Зрительная память развитие

10 эффективных методов развития зрительной памяти

Наши глаза позволяют получать около 80–90% информации из окружающего мира. А благодаря зрительной памяти мы запоминаем все что видим: фильмы, книги, людей, города, улицы и события из жизни.

Зрительная память появляется одной из первых и помогает ребенку воспринимать мир. В процессе взросления задействуются и другие виды памяти: кинестетическая, слуховая, двигательная, ассоциативная. Но на протяжении всей жизни основную роль выполняет все же зрительная.

Многие из нас не используют все возможности памяти, некоторым сложно запоминать увиденное. Чтобы раскрыть весь свой зрительный потенциал и улучшить качество жизни, стоит уделить внимание тренировкам и развитию этого вида памяти. Предлагаем вам самые эффективные методики.

Эти простые упражнения не требуют наличия специально выделенного времени. Их можно практиковать, идя по улице, сидя на работе или делая уборку дома.

Ежедневно перед сном вспоминайте весь свой день, события, встречи. Особенный акцент сделайте на деталях и образах. Со временем вы увидите, что способны улавливать даже мельчайшие подробности.

После встречи с любым человеком, знакомым или мимо проходящим, постарайтесь воспроизвести в памяти его образ: цвет волос, глаз, во что одет, что держал в руках и т. д.

Отлично простимулировать зрительную память поможет рассматривание предметов. Задержите взгляд на любом из них (витрине, картине, лавочке) буквально на несколько минут. Затем, прикройте глаза/отвернитесь и мысленно попытайтесь как можно точнее вспомнить увиденное.

Чтобы запомнить любые явления, предметы или людей, постарайтесь увиденное мысленно описать словами. Например, при знакомстве с новым человеком, проговаривайте про себя его образ и поведение в мельчайших подробностях. Идя по улице, описывайте дома, включая количество и форму окон, дверей.

Спустя время попытайтесь воспроизвести увиденное в виде слов, и вы не заметите, как начнете представлять зрительный образ.

Для этого упражнения вам понадобятся спички и лист бумаги.

  1. Бросьте в произвольном порядке несколько спичек или зубочисток на стол.
  2. Посмотрите некоторое время на их расположение. Попытайтесь запомнить картинку.
  3. Затем, прикройте спички/зубочистки непрозрачной тканью или листом бумаги.
  4. Через 2–3 минуты попытайтесь зарисовать увиденное.
  5. Сравните рисунок с настоящим положением предметов.

Этот метод уже давно практикуют художники, иллюстраторы и графические дизайнеры. Но чтобы сделать подобное упражнение, необязательно обладать особым талантом.

6 упражнений для развития зрительной памяти

Зрительная память ‒ важный дар, который у одних развит от природы, а у других работает с грехом пополам. Но не отчаивайтесь: как и большинство умений, она вполне поддается тренировке с помощью системы упражнений.

То, что кажется детской забавой, на самом деле ‒ мощная тренировка для зрительной памяти. Чем отличается расположение треугольников на чашке, из которой пьет герой картинки? Сравнивая две картинки, которые несущественно отличаются друг от друга, ваш мозг учится вниманию к деталям. Какой из предметов расположен ближе, а какой дальше? Отвечая на этот вопрос, ваш мозг тренирует способность выстраивать геометрическую перспективу. В какой последовательности шли предметы, которые требовалось запомнить? Этот тип головоломок задействует ту часть визуальной памяти, которая имеет отношение к правильному восприятию пространства и композиции**.

5. Запоминайте изображения как последовательности слов

Мозг не запоминает детали, если вы не ставите перед ним такой задачи. Поговорив со знакомым, которого вы встретили на улице, и продолжая идти своей дорогой, попробуйте вспомнить: во что он был одет? Какие жесты делал в разговоре? Как выглядела улица за его спиной ‒ были ли там, например, скамейки, и если да, то сколько их было и как они стояли? Заставляя мозг искать ответ на эти вопросы, вы тренируете механизмы доступа к собственной памяти, а заодно внимание к деталям, поскольку мозг довольно быстро приучится при следующих случайных встречах отмечать то, как выглядит собеседник и в каких декорациях имеет место разговор с ним. Правда, следует остерегаться ложных воспоминаний ‒ вернитесь на место и проверьте: а не выдумал ли мозг какой-то элемент антуража, которой вы тщетно старались от него получить?******

*, *** Steven J. «Luck and Andrew Hollingworth. Visual Memory» (Oxford University Press, 2008).

**, ***** M. Hill, K. Hill «Visual Memory Skills: Photocopiable Activities to Improve Visual Understanding». (LDA, 2008).

**** J. Herr, T. Swim «Rhyming Books, Marble Painting, and Many Other Activities for Toddlers» (Standart, 2002).

****** D. Simons «Change Blindness and Visual Memory» (Psychology Press, 2000).

Зрительная память развитие

Здравствуйте, уважаемый (скоро)читатель!

Вы находитесь на самом большом сайте, посвященном скорочтению. Здесь находится больше 1000 статей о том, как научиться быстрее читать. На этом сайте вы найдете набор бесплатных онлайн упражнений для развития навыка быстрого чтения.

Возможно вы замечали, что одни люди читают со скоростью света и внедряют полученные знания, тогда, как другим требуется года, чтобы открыть первую страницу книги?

Почему так происходит?

Все дело в том, что существуют особые правила чтения, которым не учат в школе.

Какие секреты скорочтения существуют?

  1. Обладание навыками скорочтения (широкий угол зрения, чтения без проговаривания, использование особых алгоритмов чтения) позволяет быстрее читать техническую информацию.
  2. Правильный выбор источника информации позволяет сократить время на повторное чтение текстов.
  3. Четкое представление цели перед чтением позволяет находить нужную информацию и пропускать словесный мусор.
  4. Использование подсознания во время чтения позволяет концентрировать взгляд на значимых участках текста.

Все это есть в моем курсе скорочтение. А всего секретов, которыми вы можете воспользоваться для ускорения работы мозга больше 16 !! Это значит, что не тренированный читатель сходу отстает от профессионала.

Подумайте, кто быстрее пробежит марафонскую дистанцию — человек в кедах или человек в деревянных колодках?

Многие из этих приемов скорочтения достаточно просто узнать и начать применять – не требуется ни каких лишних занятий. Просто понять и усвоить!

Что дает скорочтение?

Научившись быстро читать вы поднимаете деловую репутацию. Вы станете популярным. Меньше времени будет уходить на раскачку. Дела будут выполняться легко и просто.

Вы сможете дочитывать до конца требуемые книги.

Ученые выяснили так называемое правило трех вечеров. Если за это время читатель не успевает прочитать книгу, то в 90% случаев из ста она так и не будет дочитана. Получив навык скорочтения, вы сможете не только дочитывать книги, но и использовать полученную информацию практически.

Вот, ты Сергей, издал свой курс. А ты сам применяешь принципы на практике?

Конечно, я изучаю и применяю приемы скорочтения уже больше 25 лет. Начиная с 15 лет, когда в мои руки попала книга по скорочтению. Я сам для себя делал тренажеры скорочтения. Тренировался. Опрашивал обладателей навыком быстрого чтения. Тренировал других. Издавал книги. То, что я предлагаю вам — плод постоянных усоврешенствований. Пройдет время, и будет выпущена новая версия скорочтения. В этом помогает ваша обратная связь.

Еще вопрос: … у меня особая ситуация. Я разбираюсь в дизайне. Поможет ли мне принципы скорочтения? Ведь в дизайне не нужно много читать…

Конечно, поможет! Потому что один из главных принципов скорочтения – правильно выбрать авторитетный источник! И, что самое главное, источник может быть не только среди книг. Может быть и среди ваших знакомых. Это тоже скорочтение, когда информация воспринимается легко и просто.

Узнайте секреты и принципы скорочтения – они универсальны.

Мною написано 6 книг, изданных в книжных издательствах.

Скорочтение будет спусковым крючком в овладении мечты!

Учите побольше стихов наизусть и

старайтесь читать не вслух

Б. Бурда (Игрок «Что? Где? Когда?»)

Узнайте, как правильно выбирать источник информации, как проверить автора на авторитетность, как открыть книгу на нужной странице и воспринять нужную информацию, а так же как использовать альтернативы чтению.

Курс предназначен для читателей:

  1. Студентов
  2. Молодых специалистов
  3. Технарей, работающих в инновационных областях
  4. Всех кто, хочет быстро войти в новую область знаний и наладить взаимодействие с специалистами.

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — тренинги для мобильных устройств | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | About

Зрительная память развитие

Бывает так, что во время чтения мысли уносятся куда то в даль. Что делать, чтобы сохранять концентрацию и хорошую память при чтении?

Это моя дневная норма —

Все мы сталкиваемся в своей жизни, с такой проблемой как забывчивость. Иногда мы встречаемся на улице с человеком, здороваемся, лицо вроде бы знакомое но где мы раньше с ним встречались не помним. Не помним что куда положили и и.д.

Хочу сделать маленький эксперимент. Я и сам как-то его пробовал. Суть – сделать «неделю одного упражнения». То есть одну неделю ничего такого не делать – только одно упражнение. Но делать почаще. Ну, вроде разминки. А потом оценить результат. Понравится – недельку-другую можно добавить.

Упражнение должно быть простым и быстрым по времени выполнения. Вот такое из своего арсенала я и предлагаю.

Суть такова. Бросьте на стол несколько спичек. Смотрите на них примерно секунду. Затем закройте листом бумаги. После этого попробуйте мысленно воспроизвести картинку и её зарисовать. Согласитесь, спички рисовать просто.

Поначалу мысленная картинка может быть нечёткой, расплывчатой. Можно даже уменьшить количество спичек, но потом помаленьку увеличивать.

Постепенно картинка будет становиться чёткой и ясной.

Вроде просто, но Вы поразитесь тому, насколько улучшится Ваша память. Между прочим, это первое упражнение в комплексе для выработки т.н. «фотографической памяти».

И здесь очень важно не торопиться, не гнаться за результатом. Воспринимайте упражнение как игру.

Условие повторю – делайте пока только одно упражнение. Но добросовестно.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 . ),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Упражнение от гения эпохи возрождения — Леонардо да Винчи. Берётся кубик Рубика, Совершается несколько движений с целью перемешать кубики. В течении некоторого времени нужно смотреть на одну из граней. Затем нужно закрыть глаза или просто отвести их в сторону и попытаться восстановить образ грани в памяти, мысленно её представить. Или по крайней мере вспомнить цвета и расположение отдельных кубиков этой грани.

Помнится прочитав это упражнение я поразмышлял о гениальности Леонардо, умудрявшегося выполнять упражнение с кубиком, который был изобретён спустя несколько столетий. И это упражнение изредка даже выполнял. Когда кубик оказывался под рукой.

С целью сделать более острым свой взор и полнее овладеть искусством концентрации, Леонардо помещал перед собой какой-либо комбинированный предмет — например, вазу с цветами — старался сохранить его в памяти, а затем закрывал глаза. Далее он пытался представить его. Затем открывал глаза и сравнивал тот образ, который хранился у него в памяти, с тем, что он видел наяву. После чего он всматривался еще более пристально редактировал мысленный образ и опять закрывал глаза, чтобы заново представить в своем воображении всю эту сцену. Он занимался этим без устали до тех пор, пока не мог обнаружить какое-либо различие между предметом и его образом.

Вот такое упражнение, которое можно выполнять практически где угодно и с чем угодно. И кстати неплохое средство, чтобы с пользой скоротать время, во время вынужденного безделья.

Непрерывное видение взгляда при чтении

В течение 1 – 3 минут (до 5-ти) рассматриваем любой предмет (монета, коробка спичек, карандаш, палец и т. д.). При этом можно моргать, но взгляд должен оставаться в пределах предмета.

Рассматривайте предмет вдоль и поперек, находим в нем все новые мельчайшие детали и свойства. Повторям упражнение до тех пор, пока внимание не будет легко удерживаться на предмете.

Ритмичное наблюдение во время чтения и в обычном режиме

Возьмем любой предмет и сосредоточем на нем внимание. Дыхание спокойное. На выдохе закрываем глаза – стираем впечатление. На вдохе снова открываем глаза и снова концентрируем внимание на предмете. Так до 50 раз. Затем наоборот: созерцание на выдохе, стирание на вдохе.

Мысленное видение

Непрерывно или ритмично смотрим на любой предмет в течение 3-4 или более минут. Затем закрываем глаза и стараемся мысленно вызвать зрительный образ предмета целиком и во всех деталях.

Открыв глаза, сравниваем образ в голове с реальным предметом. Повторяем так по 5-10 раз в каждом упражнении. Постепенно добиваемся отчетливого внутреннего видения.

Изначально образ будет походить на размытый силуэт в глубоких сумерках, но упорство сделает свое дело.

С несложных предметов постепенно переходим к более сложным предметам и фигурам, и затем к обширным картинам и тестам. Зрительная память станет намного мощнее.

Внутренний видеоскоп для успокоения внутренних мыслей

От полминуты до двух-трех минут смотрим взглядом один предмет. Предположим, спичечный коробок. Затем другой предмет, например, стакан. Пусть оба отчетливо отпечатываются в глазу. Затем мысленно помещаем коробок в стакан. Наложение может быть двойным, тройным, ритмически переменным и так далее.

Все эти упражнения превосходно помогают развивать зрительную память.

Чтобы развивать зрительную память ребенка, ее нужно тренировать, выполняя специальные упражнения, к примеру, такие:

Упражнение «Фотограф» Дети с удовольствием играют в эту игру, тем более, что играть в нее можно практически везде. Можно слова писать на песке, на асфальте мелом, даже на запотевшем окне автобуса. Конечно, в идеале, мы пишем слова на бумаге или доске, но в некоторых случаях можно использовать и подручные материалы.

На основе этого упражнения строится игровое упражнение «Ромб».

В процессе выполнения этого упражнения, ребенок увеличивает угол зрения, развивает зрительную память и внимание. Все эти качества очень нужны для успешного обучения и хорошей техники чтения. Получается, что выполняя одно упражнение, мы убиваем стразу несколько зайцев: развиваем память, внимание, увеличиваем угол зрения, а значит, и технику чтения.

Конечно, если вы сделаете это упражнение один раз, толку немного будет. Как и всякая тренировка, оно должно выполняться регулярно и понемногу. Выберите время, которое вы можете выделить 2-3 раза в неделю и занимайтесь. Времени надо совсем немного, минут 10-15, для первоклашек, а для старших детей и того меньше.

Вы печатаете на листе бумаги или пишете на доске слова в виде ромба – вверху слова из 3 букв, с каждой строчкой добавляется одна буква, а затем все идет на убывание. Внешне столбик слов напоминает ромб, поэтому так и называется.

Предлагаете ребенку запомнить слово, сфотографировать его глазками, а потом записать в тетради. Показываете по одному слову, начиная сверху. Открываете слово на столько времени, чтобы ребенок не успел дочитать его до конца. Первоклассник, скорее всего, будет читать слово вслух, поэтому вы легко сориентируетесь по времени. Детям постарше показываете столько времени, сколько требуется Вам для чтения молча. Конечно, если ребенок совсем не успел прочитать, можно продлить время показа.

Для того, чтобы привлечь внимание ребенка, надо перед показом давать какой-то условный сигнал. Это может быть слово «Внимание» или «Пуск», а может быть просто хлопок. Но слово, конечно, лучше.

Показали ребенку слово и дали время записать его на бумаге. Затем показываете следующее слово. И так, пока не закончатся все слова. Когда дописано последнее слова, предлагаете проверить, как сработал «фотоаппарат». Открываете все слова и даете ребенку время проверить и исправить ошибки.

Первое время и трехбуквенные слова будут с ошибками, а затем ребенок научится писать и большие слова правильно.

Для этой игры лучше подбирать знакомые ребенку слова – имена существительные. Со временем можно усложнять это упражнение. Если вы подбираете слова, похожие по написанию, но другую часть речи или однокоренные слова, слова с большой буквы – это очень усложняет работу.

Упражнение «Ромб» занимает совсем немного времени, не требует большой подготовки, но очень хорошо развивает и память, и внимание, и расширяет угол зрения.

Попробуйте поиграть в эту игру хотя бы месяц, и Вы увидите, что ребенок стал лучше писать и быстрее читать.

Сделайте доброе дело, поделитесь статьей с друзьями, кликните по кнопочкам соц.сетей.

Вы хотите переступить порог старости в здравом уме и с отличной памятью? Ну конечно! Как развить зрительную память? Хорошая новость: для этого не обязательно постоянно бегать по врачам и пить таблетки горстями «ради профилактики». А нужно постоянно тренировать наблюдательность, внимательность и память.

По большей части, мы хорошо запоминаем то, что нас впечатлило, вызвало какие-то эмоции. В этом плане глаза – наш главный информатор. Самый крупный поставщик впечатлений! Нашим зрением мы принимаем до 80% всей информации. Значит, от натренированности внимания к зрительным образам улучшается способность запоминать.

Как правило, мы почти не обращаем внимания на предметы, которые видим ежедневно. И упускаем подчас важные вещи. Тем временем воры специально приучаются к точности восприятия и внимательности, особенно зрительной! Разве мы хуже? Вот несколько упражнений, которые помогут развить наблюдательность и улучшить память.

Возьмите простой предмет, лучше яркий (это может быть овощ, игрушка, книга и т.п.) Рассматривайте его спокойно в течение нескольких минут. Затем закройте глаза и попробуйте мысленно воспроизвести объект. Откройте глаза и сравните мысленную картинку и оригинал. Повторяйте операцию до тех пор, пока оригинал и мысленный образ не совпадут в точности.

При рассматривании постарайтесь запомнить особенности предмета, изъяны, его отличительные черты. Хорошо тренироваться на запоминании лиц. Не помня лица человека, мы упускаем порой важные встречи, контакты… Отдельно подвергните тщательному осмотру глаза, нос, губы, форму головы. Затем опишите в подробностях то, что запомнили. Удивлены, что помните мало? Продолжайте упражнения: улучшение результатов происходит очень быстро. Усложнённый вариант: описать лицо человека на следующий день после «запоминания».

Возьмите 7 любых мелких предметов. Накройте их непрозрачной тканью. На 10 секунд откройте их, рассмотрите (как уж получится) и вновь закройте. Теперь постарайтесь подробней описать увиденное. Получилось? Значит, можете увеличивать количество предметов под тканью.

Каждый вечер вспоминайте с мельчайшими подробностями события всего дня и встреченных людей. Можете даже это записывать. Поначалу Вы мало что упомните, но со временем усилится Ваша наблюдательность, а с ней – память.

Чем больше мы помним, тем насыщеннее и полнее наша жизнь. Чем больше у человека привычек, тем больше времени он проживает «на автопилоте», и тем беднее и короче оказывается его жизненный путь, даже если ему 100 лет! А потраченные ежедневно 15 минут для развития внимания и памяти порадуют Вас в дальнейшем. Студент станет легче учиться и усваивать учебный материал, бизнесмен вспомнит все детали контракта и особенности поведения партнёров. Точно «уложенные» в памяти знания всегда дадут преимущество тому, кто владеет ими.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Java тренинги — тренинги для мобильных устройств | Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Тест скорочтения — проверить скорость | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | About

Источники:
10 эффективных методов развития зрительной памяти
Упражнения, техники и методики для развития зрительной памяти.
http://evrikak.ru/info/kak-razvit-zritelnuyu-pamyat/
6 упражнений для развития зрительной памяти
Путаете малознакомых людей, потому что не помните их лиц? Не в силах удержать в голове, как пишется слово «паллиативный»? Никак не удается запечатлеть в памяти схему метро, и вы то и дело выбираете неправильный переход? Во всем повинна зрительная пам
http://www.psychologies.ru/psychotherapy/self-development/6-uprajneniy-dlya-razvitiya-zritelnoy-pamyati/
Зрительная память развитие
А вы задумывались почему так медленно читаете? Вы уже проходили курсы скорочтения, но не получили результата? Может быть вы искали не там? Существуют простые техники, которые можно применить здесь и сейчас для того, чтобы начать быстее читать.
http://magicspeedreading.com/
Зрительная память развитие
скорочтение, быстрое чтение, увеличение угла зрения, подавление проговаривания текста, онлайн тренажеры, тренинги, методика повышения скорости чтения взрослыми
http://magicspeedreading.com/k/key_kak_razvit_zritelnuu_pamiat.html

COMMENTS