Зпр психогенного происхождения

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Что представляют из себя звезды? Почему светит Солнце? Есть ли где-то аналоги нашей солнечной системе, а значит и нашей Земли? Обо всём этом можно узнать из тысяч статей, лекций и конспектов по Астрономии, которые размещены в Открытой библиотеке Open Library.

Новые материалы в Открытой библиотеке:

Солнце — источник жизни на Земле. Солнечная система составляет лишь небольшую часть гигантской Вселенной. В центре Солнечной системы находится звезда Солнце. Вокруг него обращаются восемь больших планет вместе со своими спутниками, карликовые планеты и их спутники, множество малых небесных тел — астероидов.

Земля — планета Солнечной системы. Земля состоит из земной коры, мантии и ядра. Покрывает земную кору гидросфера и атмосфера. Наша планета до сих пор хранит еще множество тайн. Глубина современных шахт — всего лишь несколько километров. Наиболее глубокая скважина в мире пробурена в 1994 г. в России на Кольском полуострове, ее глубина составляет — 12 262 м. Твердая оболочка Земли состоит из двух основных частей: верхняя — земная кора и нижняя — мантия.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Педагогика ЗПР психогенного происхождения

ЗПР соматогенного происхождения

ЗПР конституционального происхождения

Это так называемый гармонический инфантилизм (неосложненный психический и психофизический инфантилизм). При данной форме отмечается такая структура личности, при которой эмоционально-волевая сфера находится на ранней ступени развития. Преобладает эмоциональная мотивация поведения, повышенный фон настроения, незрелость личности в целом, легкая внушаемость, непроизвольность всœех психических функций. Ребенок по своему психическому и физическому облику соответствует более раннему этапу возрастного развития.

Как правило, причиной такого состояния являются факторы генетического характера. Нередко возникновение этой формы ЗПР может быть связано с негрубыми обменно-трофическими расстройствами. Детям с этой формой ЗПР практически не нужна помощь, поскольку со временем отставание сглаживается. При этом обучение в школе с 6-летнего возраста для них нерационально.

ЗПР соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении и соматической инфантилизацией. Данная форма возникает вследствие длительной соматической недостаточности различного генеза (хронические инфекции, аллергические состояния, врожденные и приобретенные пороки внутренних органов и др.). В возникновении ЗПР у этой группы детей большая роль принадлежит стойкой астении, снижающей не только общий, но и психический тонус. Большое значение имеют социальные факторы, приводящие к появлению различных невротических наслоений (неуверенность, боязливость, капризность, чувство физической неполноценности). Усугубляет состояние ребенка режим запретов и ограничений, в котором он постоянно находится. Детям с этой формой задержки психического развития вместе с психолого-педагогическим воздействием требуется и медицинская помощь, периодическое пребывание в санатории.

психогенного происхождения и церебрально-органического генеза. Каждой из этих форм присущи свои особенности, динамика, прогноз в развитии.

Эта форма чаще всœего возникает в результате неблагоприятных условий воспитания ребенка (неполная или неблагополучная семья). Социальный характер данной аномалии развития не исключает ее первоначально патологической структуры. Неблагоприятные социальные условия, долго воздействующие и оказывающие травмирующее воздействие на психику ребенка, способствуют возникновению стойких отклонений в его нервно-психической сфере. Эту форму ЗПР нужно уметь отличать от педагогической запущенности, проявляющейся, прежде всœего в ограниченных знаниях и умениях ребенка вследствие недостатка интеллектуальной информации.

Данная форма ЗПР наблюдается при аномальном развитии личности по типу психической неустойчивости, обусловленном явлениями гипоопеки и гиперопеки. Дети с такой формой ЗПР не способны к волевому усилию, у них отсутствует произвольная форма поведения. Все эти качества в конечном счете ведут к тому, что ребенок оказывается неприспособленным к жизни и долгое время будет постоянно нуждаться в помощи.

ЗПР соматогенного происхождения ЗПР конституционального происхождения Это так называемый гармонический инфантилизм (неосложненный психический и психофизический инфантилизм). При данной форме отмечается такая структура личности, при которой. [читать подробенее]

Задержка психического развития психогенного происхождения

Задержка психического развития психогенного происхождения

Среди четырех типов задержек психического развития единственным типом, имеющим сохранные мозговые системы, является ЗПР психогенного происхождения. Дети с ЗПР психогенного генеза соматически здоровы и имеют сохранные психические системы. Задержка психического развития обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, которые вызвали нарушения личностного развития.

К неблагоприятным условиям развития относятся:

Дети с ЗПР этой группы имеют нормальное физическое развитие. Они соматически здоровы. У большинства таких детей диагностируется мозговая дисфункция. Часто такие дети имеют материнскую депривацию, которая проявляется в лишении ребенка материнского тепла и заботы. По этой причине ЗПР психогенного генеза часто имеют дети, воспитанные в Доме ребенка.

Особенности воспитания, такие как: однообразная социальная среда; слабое проявление индивидуальности; обделенность ведут к снижению интеллектуальной мотивации и несамостоятельности поведения, что, в свою очередь, приводит к психическому инфантилизму.

Еще одной причиной появления ЗПР может быть семья авторитарно-конфликтного типа. В такой семье постоянно провоцируются импульсивные взрывные реакции, которые тут же подавляются. При этом возникает безвольное следование влечениям, непроизвольность поведения, гасится интеллектуальная и эмоциональная активность.

Авторитарно-конфликтное воспитание является психотравмирующим фактором, приводящим к психическому инфантилизму в неустойчивой форме. Это благоприятная среда для появления педагогической запущенности. Кроме того, подавления и наказания, как методы воспитания, накапливают в психике ребенка черты пассивности, несамостоятельности, тревожности, забитости.

Проблемы развития личности, как правило, проявляются непосредственно перед началом школьного обучения. Дети с ЗПР психогенного происхождения характеризуются психической незрелостью. Дело не только в интеллектуальной неготовности (низким уровнем развития мелкой моторики, недоразвитием мышления и памяти, неустойчивостью внимания, слаборазвитым фонематическим слухом), но и в низком уровне школьной мотивации, неспособности к волевым действиям, тревожности и страхе.

Задержка психического развития психогенного генеза обусловлена условиями среды, а, следовательно, поддается коррекции одновременно с изменением внешних условий воспитания и развития ребенка. Чем раньше будет выявлена задержка развития, тем полнее и эффективнее будет проведена коррекция.

Ребенок с ЗПР нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, которое проходит ряд этапов:

Индивидуальную коррекционно-развивающую программу может разработать только высококвалифицированный специалист. Он же сможет оценить её эффективность и внести необходимые изменения при необходимости. При условии ранней диагностики и своевременных коррекционных мероприятий задержка психического развития психогенного происхождения легко поддается коррекции, и ребенок может поступать в школу одновременно со своими сверстниками.

Единственным условием для его успешного обучения в школе является психолого-педагогическое сопровождение на протяжении всего курса начальной школы, а, возможно, и всего школьного обучения.

Источники:
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Открытая онлайн библиотека учебной информации по всем научным направлениям.
http://oplib.ru/
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Педагогика, ЗПР психогенного происхождения — Учебная лекция.
http://oplib.ru/pedagogika/view/533447_zpr_psihogennogo_proishozhdeniya
Задержка психического развития психогенного происхождения
Задержка психического развития психогенного происхождения Среди четырех типов задержек психического развития единственным типом, имеющим сохранные мозговые системы, является ЗПР психогенного
http://www.psyportal.net/134386/zaderzhka-psihicheskogo-razvitiya-psihogennogo-proishozhdeniya/

COMMENTS