Зпр 7 вида

7 вид обучения в общеобразовательной школе

Здравствуйте! У меня сын, 11 лет. Перешел в 5-й класс общеобразовательной школы. Учитель начальных классов утверждала, что программу начальной школы он усвоил плохо. Мы обратились к психиатру. Он выдал справку с рекомендацией обучения по 7 виду. Осматривал ребёнка он один, а печатей на справке три. Я так понимаю, что это справка ПМПК (?) В школе у нас эту справку не приняли, аргументируя тем, что заниматься с ребёнком никто не будет, так как за это не доплачивают. Посоветовали обратиться в районную больницу в комиссию ВКК для получение справки о переводе ребенка на обучение на дому. При этом пояснили, что заниматься с ребенком дома никто не будет, а будут проводиться дополнительные занятия в школе после уроков. Правомерны ли действия работников школы в этом вопросе? Какими нормативно-правовыми актами я могу фигурировать в общении с руководством школы? На какие законы ссылаться?

Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

Уважаемая Марина! Сама по себе справка врача с рекомендацией обучения по 7 виду является только рекомендацией, не является основанием для перевода ребенка на обучение по программам для обучающихся с ограниченными возможностями ребенка. При этом определение вида школы не входит в компетенцию психиатра. Кроме того, в настоящее время отсутствует деление школ на виды по номерам. Ранее в школах 7 вида обучались дети с задержкой психического развития.

Только психолого-медико-педагогическая комиссия уполномочена давать заключения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обязательны для исполнения образовательными организациями и органами образования. Поэтому, если действительно есть основания считать, что ребенок не сможет обучаться без создания специальных условий обучения, то необходимо обратиться в ПМПК. Где она находится можно узнать, обратившись в орган образования по месту жительства. Психиатр в данной ситуации мог бы только составить заключение о том, какой у ребенка диагноз и как он влияет на способности ребенка обучаться. Такое заключение необходимо представить на ПМПК.

Заключение же ПМПК в соответствии с Положением о ПМПК обязательно для исполнения образовательными организациями и органами образования. Для обеспечения его реализации подается соответствующее письменное заявление в школу с приложением копии заключения ПМПК. По получении письменного ответа будет понятно, что делать дальше. Если администрация школы дает устные ответы, надеясь, что родители отстанут и не будут требовать реализации заключения ПМПК, то надо обращаться с жалобой в орган образования по месту жительства.

Необходимо уточнить, насколько необходимо ставить вопрос о том, что ребенок не справляется с обучением и нуждается в создании специальных условий. К специальным условиям относится и образовательная программа, адаптированная для обучения детей с теми или иными ограничения здоровья. Пробелы в освоении программы могут быть устранены иными способами, если есть такая возможность.

Что делать с ним не знаю.

Здравствуйте! Извините за большую задержку с ответом.

Под индивидуальным обучением Вы имеете в виду обучение на дому? Я правильно понимаю, что он обучается в обычной школе по программе для детей с задержкой психического развития? Конкретного минимального объема индивидуальных занятий на дому законодательством жестко не установлено, количество занятий должно быть достаточным для освоения программы, соответственно конкретный учебный план должен зависеть и от программы, и от состояния ребенка. В принципе, большинство существующих учебных планов для занятий на дому предусматривает около 10 час. еженедельной нагрузки для 5-7 классов, полагаю, что школа исходит из устоявшейся практики.

Отдельно стоит отметить, что согласно Приказу Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», СДВГ и подобные незначительные нарушения основанием для перевода на надомное образование не являются.

Мне кажется, Вам следует обратиться за рекомендациями по организации учебного процесса к специалистам, которым Вы доверяете. Согласно закону «Об образовании», помощь школам по вопросам организации образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ, осуществляют Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые так или иначе действуют во многих регионах. Возможно, Вам стоит обратиться в такой центр.

Перед Вами стоит несколько разных вариантов. Вы можете просить школу составить для Вашего ребенка индивидуальный учебный план, который бы учитывал особенности его состояния. Вы можете рассмотреть вопрос о переводе его на обучение по другой программе, например для детей с умственной отсталостью. Вы можете настаивать на том, чтобы Ваша школа усилила коррекционные занятия с ребенком, которые помогут ему справиться с отношением к учебе (в заключении ПМПК должно быть указано на необходимость занятий с дефектологом/психологом, если этого не указано, то можно обратиться на ПМПК за новым заключением). Вам нужно выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует интересам ребенка, и действовать в соответствии с ним.

Из того, что Вы пишете, следует, что основная трудность Вашего ребенка – это формирование учебных навыков, как мне кажется, именно на это и должны быть направлены усилия педагогов и работников в первую очередь.

Здравствуйте,Проблема такая,- сын двоечник, за первую четверть 6 двоек, 9 класс. До 9 двойки за четверть тоже были. Наблюдается у врача психиатра с 2012 года. Диагноз-СДГА, Органическое эмоциональное лабильное расстройство,несоциализированное расстройство поведения. На руках направление от врача на ПМПК с рекомендацией о переводе на обучение по 7 программе. В школе отказали в переводе. Объяснив тем что он может, но ленив и тут же единогласно говорят,- но ОГЭ он все равно не сдаст!Даем вам месяц и если результата не будет пишем заявление в милицию, в отдел по несовершеннолетним. На справки и выписки внимания не обращают, не прикрывайтесь говорят. О том что он наблюдается поставлены в известность неоднократно и директор и классный руководитель. Что делать в этой ситуации?

Детская психология, воспитание детей

Также здесь Вы найдете тесты для детей, которые позволят лучше узнать Вашего ребенка, коррекционные игры и упражнения помогут ребенку преодолеть многие комплексы и проблемы, ответы на вопросы родителей о поведении и воспитании ребенка, информацию об особенностях детей с проблемами психического развития и о возможных трудностях.

На завтрак кушу и на обед суп он даже не пытается поесть самостоятельно. На мои предложения и попытки попробовать самостоятельно питать .

Девочка не говорит про маму ничего. Стоит нам самим заводить на эту тему разговор или подождать пока она сама заговорит? .

Дочери 10 лет. Бывший муж увез ее, и только после суда дал разрешение на встречу. Как наладить отношения с дочкой, о чем говорить? .

Просыпаемся — хнычет. Говорю ей приятности — это тормозит нытьё. Может зареветь от любого «непонравившегося» слова. Всё абсолютно долж .

На улице стоит одна в сторонке. Не знаю что делать, она у меня девочка стеснительная очень. Посоветуйте как поступить? .

Мы рады всем, кто раньше заглядывал к нам, а также новым гостям. Cайт немного изменил свой внешний облик, добавились новые разделы, обновились старые. Очень надеемся, что сайт Вам понравится.

Количество систем по обучению детей взаимодействию с окружением неуклонно растет. Создатели каждой пытаются максимально выгодно выставить собственную методику. Давайте разбираться: что хорошо, что плохо.

Чтобы ваша девочка могла в полной мере раскрыть свой потенциал, необходимо создать для нее определнные условия и дать пространство для личностного роста и развития.

Современные дети осваивают управление компьютерами и гаджетами уже в дошкольном возрасте. Как дозировать общение ребенка с виртуальным миром, как обратить пристрастие в пользу? Во что поиграть ребенку, чтобы это пошло во благо?

С помощью загадок ребенок учится познавать окружающий мир, систематизирует свои знания о нем, развивает воображение, логическое и образное мышление, тренирует свою память и обогащает лексикон.

Каковы проблемы детей нашего времени? Кого видят родители в своих детях? С какими запросами приходит родитель, думая, что это проблема его ребенка? Читайте подробнее : Типичные проблемы детей нашего времени и Современный ребенок в петле времени

Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Ответы на этот и многие другие вопросы вы можете найти в публикациях Современная школа, Современный учитель и Ученики и их родители

Ребенок стал больше времени тратить на приготовление домашних заданий, тайком пропускает уроки, контрольные, а затем и вовсе прекращает посещать школу, бездельничает, убивая время у телевизора, не может сесть за учебники, стал скрытным, отчужденным?

Реальность такова, что практически все дети-левши обладают колоссальным, почти мистическим произвольным контролем над протеканием своей психической деятельности.

Источник: «Эти невероятные левши» (А.В.Семенович ).

Информировать ребенка в вопросах секса и половой дифференциации сегодня просто необходимо. Предупрежден – значит вооружен. Но вопрос в том: как предупреждать?

Что должны знать малыши и их родители, чтобы не теряться, и как поступать, если ребенок все-таки потерялся.

(Children’s Apperception Test – САТ) относится к классу интерпретативных, проективных методик. САТ создан, чтобы облегчить понимание детского отношения к наиболее значимым фигурам и стимулам, и предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет. В тесте представлено определенное количество основных ситуаций, которые могут отражать проявление текущих проблем ребенка.

Акселерация (от латинского слова acceleratio — ускорение) — это ускорение возрастного развития путем сдвига морфогенеза на более ранние стадии онтогенеза. Термин «акселерация» предложен немецким врачом Е. Кохом (Koch) в 1935 году. Сущность акселерации состоит в более раннем достижении определенных этапов биологического (физического и полового и др. ) развития и завершении созревания организма.

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. Однако подавляющее большинство взрослых реагирует на случаи детского воровства очень остро: растерянность, паника, желание пресечь, наказать. Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

Проведенное в Чикаго исследование показало, что рисунки, на которых дети изображают свою головную боль, помогают диагностировать мигрень лучше, чем любой опрос. Один десятилетний ребенок нарисовал злобного барабанщика, стучащего у него в голове, другой ребенок девяти лет изобразил молоток, ударяющий его голову через долото. Всего было собрано 226 подобных рисунков.

Британские психологи из Бирмингемского университета (University of Birmingham) установили, что для распознавания и анализа образов левши задействуют противоположное полушарие мозга по сравнению с правшами, сообщает BBC News. Ранее уже было показано, что у левшей центры распознавания языка и, возможно, ориентирования в пространстве, также расположены в противоположном полушарии.

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Помимо образования специальная школа обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности медицинское и психологическое сопровождение, для чего в штате специальной школы имеются соответствующие специалисты. Они работают в тесном взаимодействии с педагогическим персоналом, осуществляя диагностическую деятельность, психокоррекционные и психотерапевтические мероприятия, поддерживая в специальной школе охранительный режим, участвуя в профконсультировании. При необходимости дети получают медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, массаж, закаливающие процедуры, посещают занятия лечебной физкультурой.

2-я ступень — основное общее образование (в течение 5-6 лет);

3-я ступень — полное среднее общее образование (2 года, как правило, в структуре вечерней школы).

второе отделение — для детей с глубоким недоразвитием речи, причиной которого является нарушение слуха.

2-я ступень — основное общее образование (6 лет в первом и во втором отделениях);

3-я ступень — среднее (полное) общее образование (2 года в первом и во втором отделениях).

2-я ступень — основное общее образование (6 лет);

3-я ступень — среднее (полное) общее образование (2 года).

2-я ступень — основное общее образование (5 лет).

Источники:
7 вид обучения в общеобразовательной школе
Здравствуйте! У меня сын, 11 лет. Перешел в 5-й класс общеобразовательной школы. Учитель начальных классов утверждала, что программу начальной школы он усвоил плохо. Мы обратились к психиатру. Он выдал справку с рекомендацией обучения по 7 виду. Осматривал ребёнка он один, а печатей на справке три. Я так понимаю, что это справка ПМПК (?) В школе у нас эту справку не приняли, аргументируя тем, что заниматься с ребёнком никто не будет, так как за это не доплачивают. Посоветовали обратиться в районную больницу в комиссию ВКК для получение справки о переводе ребенка на обучение на дому.
http://www.osoboedetstvo.ru/post/2016/09/7-vid-obucheniya-v-obshcheobrazovatelnoy-shkole
Детская психология, воспитание детей
Родителям о детской психологии. Статьи посвящены различным проблемам возрастной психологии — семейным отношениям, проблемам в обучении, адаптации в детском коллективе, неврозам, неадекватному поведению, психическим отклонениям и многом другом.
http://www.eti-deti.ru/
Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей
Существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития.
http://www.eti-deti.ru/pedag/308.html

COMMENTS