Занятия с ребенком от года

Занятия с ребёнком от 1 года до 3-х лет

Поведение на прогулке – переходят от места к месту, осваивая его, возятся. Не любят просто ходить. Маме во время прогулки лучше стоять, или сидеть, комментировать все происходящее, особенно то , что заинтересовало ребенка. Все обозначать.

Аптечка для прогулок – пластырь, вата, йод, мазь “ Cпасатель” (можно мазать даже загрязненный участок). Йод – мазать вокруг ссадины, а не поливать ее.

Рассечение тканей – зашивать в травмопункте (надо всегда знать, где ближайший), до этого – прикрыть повязкой, ограничить подвижность ребенка.

Ушибы – холод, медь, йодная сетка.

Ожог – болит 2-2,5 часа. Сразу бежать под холодную воду и там сидеть 2-2,5 часа. Спрей от ожогов Солкосерил, мумие разведенное в воде (должно образовывать корочку). Повязку не накладывать.

Бумага — дырявить, рисовать (натуральные краски – свекла, ягоды – можно есть), обводить, печатать (ключи, стаканчики, пробки, печатки), рисовать лучше большими кистями., бросаться бумажными шариками ( все дети любят бросаться, пусть лучше бумажными шариками), соединять точки на бумаге.

Бутылки, банки, крышки – туда дуть, кричать, пыхтеть, мычать. Пластиковые бутылки — катать, бросать, обрезать, раскрашивать.

Сортировка мелких предметов.

Вода – пускать плавать предметы, выяснять, что тонет, что плавает. Закруживать воду в воронку и пускать туда что-нибудь.

Дерево – конструктор из крупных деревянных кубиков. Любят забивать гвозди.

Песок и камни – игры на улице, камни любят собирать.

Коробки – очень любят.

Катушки и пуговицы (крупные) – выкладывать узоры, нанизывают (большая игла с яркой ниткой), в 3 года пришивают пуговицы на толстую ткань. Катушки – катают, нанизывают на проволоку, яркие шнуры.

Посещение публичных мест – для детей до 3х лет не несет познавательной функции.

Путешествия – при необходимости до 3х лет путешествовать в своем часовом поясе и климатической зоне. Лучше ехать на запад, а не на восток.

Обучение — через эмоциональное восприятие, познание основывается на отношении.

Страхи – нужны страхи, норма опасности, необходимо для развития интеллекта. Ощущение опасности подстегивает развитие интеллекта (только глупый человек ничего не боится.). Страх не опасен, когда знаем откуда он взялся и как от него спастись.

Дед Бабай – персонаж, действующий в пределах поселения, от сумерек до утра. Низкорослый, в тулупе наизнанку, в мохнатой шапке и в валенках, сгорблен, зарос бородой, мохнатые брови, с горящими глазами, ходит с огромным мешком, куда собирает непослушных детей, которые не хотят спать. Вездесущий и может появляться во многих местах одновременно. Детей относит в Букало – огромная бездонная яма на краю земли. (Страшилка для детей от 2 до 3 лет – спасти может мама и если послушается и ляжет спать.)

Хок – Маленький беленький старичок, домашний дух. Сидит под кроватью, хватает и щипает всех непослушных. (Большинство детей, даже не зная этого персонажа в определенном возрасте боятся, что их кто-то схватит из под кровати, дивана и т.п.)

Дед Календа – властвует за городом ( за пределами поселения), может одновременно появляться в разных местах. Белая борода, длинные усы, волосы, штаны, рубаха, глаза голубые, широкополая шляпа. Живет в лесу, в землянке, ловит детей, которые уходят на прогулке от мамы и уносит в землянку, а там в углах сидят черные пауки, липкая паутина, а на полу крысы с лысыми хвостами. Дети чистят сковороды от копоти, и огромные котлы, и кормит детей супом из камешков и лягушачьих ножек, и домой детей не отпускает, только если мама найдет и спасет.

Домовой – живет в доме за печкой (плитой),

Лешачок – в лесу, хозяин леса, следит за порядком, чтобы не сорили, не ломали веток. Нельзя его обижать, а то запутает и не даст выйти. Похож на зеленый пень, поросший травой.

Русалочка – дух реки, живет в реке или рядом с рекой (наша русалочка с ногами, похожа на девушку, полупрозрачная, в длинной одежде).Следит за порядком в речке и рядом. А если там грязно и плохо, она уходит. ( Если лешачок или русалочка ушли, то лес, река мертвые – это плохо). Если обидеть русалочку, может человека испугать и затащить в речку.

Познание мира – лучше понимает и запоминает предметы, разложенные по кругу. Изучает по кругу – пространство (окружающее) и время (годовой цикл праздников).

Что надо знать об окружающем мире.

Представление о времени. Утро, день, вечер, ночь и астрономические объекты и атмосферные явления в разное время суток — разные облака, разные формы, заря, звезды. Луна в разных фазах. Времена года не понимают, но говорить и называть нужно.

Течение времени – по праздникам, вехи времени для ребенка – праздники (иначе — безвременье).

Новый год 31 декабря. Праздник заканчивается, когда ложится спать.

Утром делается уборка (заканчивается), в середине дня наряжается елка ( ставит папа, наряжает мама), В первой половине дня готовят праздничную еду. Т.к. время поста – праздничный ужин – салаты, блюда из курицы и рыбы. Усадить за праздничный стол . Ест. Правый сапог (валенок) под елку и идет спать.

Рождество 7 января.

6 января – сочельник. Утром 6 ( заканчивалась капитальная уборка) – готовится угощение – кутья, пироги, пирожки, колбаса, мясные блюда. На столе зажигаются свечи, на елке – иллюминация. Накормить, под елку правый сапог, спать. Утром в сапоге конфеты, печенье, фрукты, рядом подарок – обновки (нарядное платье – дарили девочкам на рождество, одежда), книжки, игрушки (подарок от ангела-хранителя). Утром первая еда – кутья (каша рисовая или пшеная, пшеничная, без масла, рассыпчатая), узвар – компот из клюквы ( сухофруктов, мороженных фруктов). Каша заливается компотом, надо съесть обязательно (попробовать), потом пироги, колбаса и все остальное.

Старый Новый год с 13/14 января

На столе пироги, холодец, поросенок, свиная голова, фигурное печенье. Вечером 13 можно погадать на погоду : разрезается крупная луковица, вынимаются 12 чашечек, насыпается в них соль примерно одинаково, ровным слоем, ставят на подоконник. Утром – где сухая соль- сухой будет месяц, где мокрая соль – дождливый. Утром в сапоге конфеты, печенье. Подарок от Мороза Васильевича — какая-то теплая вещь.

Крещение 19 января.

Считается, что в ночь с18 на 19 вся вода становится святой , между 12 и 3 часами ночи (и вода из под крана тоже). Набрать ночной воды. Утром 19 купаются на восходящем солнце, обливаются ночной водой ( умыть лицо).

Если на Новый год или Рождество или Старый новый год приходят гости, они не дарят подарки, а приносят только угощение.

20 января убирается елка. Прощание с веселыми святками

Масленица. Последняя неделя перед великим постом. С четверга – блины, круглые пироги.

Пасха. Перед Пасхой – вербное воскресенье, ветки вербы набирают в субботу, в воскресенье украшают и верба в доме стоит до Пасхи. В четверг красят яйца, в пятницу и субботу пекут куличи и делают сырную пасху. Накрывают на стол вечером в субботу, до 12 . На столе – пироги, колбаса, куличи и крашенные яйца. Утром все нарядно одеваются, “христосуются”. Первая еда – кусочек кулича и крашенное яйцо. Потом едят, потом дарят друг другу подарки, пасхальные медальончики (вышитые солярные знаки). Игры с яйцами – катают, чье крепче. Гуляют.

Красная горка. Следующее воскресенье после Пасхи. Катаются на качелях, каруселях, идут на ярмарку – леденцы, семечки, куличи едят. Подарки дарятся только на праздники.

Медовый спас. 14 августа — застолье, едят яблоки с медом.

Успение Богородицы.28 августа- 1 сентября . Подарки из одежды.

День Рождения. Утром под подушкой находит подарок от ангела-хранителя — что-нибудь милое, особое, может быть что-то вкусное, что-то чудесное. Должен быть большой торт со свечками. Не надо давать подарки с порога! (Подарки за дверью можно складывать в коробку или мешок). Сначала едят какую-нибудь вкусную еду, но не сладкую. Детское застолье, должно быть отдельно от взрослых – детский праздник! Потом игры. Затем приносят большой торт со свечками (поэтому лучше под вечер). Под горение свечей дарят подарки, после того, как подарки подарены, задувают торт. (Можно после задувания дарить подарки). Ребятенок убегает разбирать подарки, гости едят торт с чаем.

Курс «Мама+малыш»от 1 года до 3 лет (конспект)

Источник:
Занятия с ребёнком от 1 года до 3-х лет
Поведение на прогулке – переходят от места к месту, осваивая его, возятся. Не любят просто ходить. Маме во время прогулки лучше стоять, или сидеть, комментировать все происходящее, особенно то , что
http://www.nedug.ru/library/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D1%82-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BE

Занятия с ребенком от года

Как проще всего развивать малыша от 1 до 1,5 лет? Конечно c помощью творества! Лепка — это один из наиболее удачных способов развития самых маленьких детей.

Это первое занятие из цикла летних занятий с малышами. Оно построено таким образом, чтобы большая часть развивающих игр и занятий прошла на свежем воздухе. Ведь лето — самое лучше время для прогулок!

Снова лето и снова хочется много гулять.

Если вы хотите совместить развитие вашего ребенка с прогулкой, то эти 10 развивающих игр и занятий на прогулке с малышами вам помогут!

Развивающие занятия для детей от 1 года до 1,5 лет. Конспект №2.

Простое развивающее занятие для малышей от 1 года до 1,5 лет:

— наши первые слова;

— массируем и развиваем пальчики;

— работаем с тестом;

— танцуем и слушаем музыку;

— развиваем координацию движений и занимаемся веселой физкультурой!

Развивающее занятие для детей 1 год — 1.5 года. Конспект №1.

Пред ставляем вам развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет.

— развитие мелкой моторики и массаж пальчиков — рисование на манной крупе (напомним, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи, общее развитие ребенка, а также на освоение других важных жизненных навыков, для которых нужны ловкие пальцы (еда ложкой, рисование, оперирование мелкими предметами и др.);

— расширение словарного запаса;

Конспект развивающего занятия Вы найдете, пройдя по ссылке «Подробнее. «.

Источник:
Занятия с ребенком от года
Проведите развивающие занятия с детьми от 1 до 1,5 лет по нашим конспектам у вас дома. Лучшие развивающие занятия с детьми от года до 1.5 лет.
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god.html

Занятия с ребенком от года

Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку, мячи, спорткомплекс, спортивные игры и игры на развитие крупной моторики.

Танцы, игры с инструментами (ложки, бубен, маракасы, бубенцы, дудочка, барабан, губная гармошка, гитара и т.д.), музыкальные игры, пение, изучение нот, прослушивание песенок и музыки.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование, поделки.

«Бытовые» игры (пуговицы, кнопки, липучки, шнурки, крючки и т.п.), канцелярские «кармашки» с замком «зип-лок», разные виды замкОв, игры с прищепками, откручивание-закручивание крышечек и т.п.; рамки-вкладыши и сортеры; игры с мелкими предметами; игры с крупами; мозаика и пазлы; игры в книжке; пальчиковый театр.

Логика и математика, подготовка руки к письму, чтение, английский язык, окружающий мир, этика, география.

Цвет, форма, величина, расположение в пространстве, запах, вкусовые ощущения, тактильные ощущения.

Пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, артикуляционная гимнастика, стихи для развития речи, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр, речевые игры, чистоговорки, скороговорки, короткий пересказ.

Логика, память, внимание, воображение, ориентирование, абстрактное мышление, сообразительность.

Тонет – не тонет, наливаем-выливаем-измеряем, рисуем, холодное-теплое-горячее.

2. Муз.развитие: слушаем музыку.

3. Творчество: рисование.

4. Мелкая моторика: «бытовые игры».

5. Предмет: чтение.

6. Сенсорика: цвет.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, артикуляционная гимнастика.

8. Интеллектуальное развитие: логика.

2. Муз.развитие: инструменты.

3. Творчество: лепка.

4. Мелкая моторика: рамки-вкладыши и сортеры.

5. Предмет: подготовка руки к письму.

6. Сенсорика: форма.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, стихи для развития речи.

8. Интеллектуальное развитие: память.

2. Муз.развитие: музыкальные игры.

3. Творчество: аппликация.

4. Мелкая моторика: игры с мелкими предметами.

5. Предмет: математика.

6. Сенсорика: величина.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, сказка-кукольный театр.

8. Интеллектуальное развитие: внимание.

2. Муз.развитие: поём песенки.

3. Творчество со счётными палочками.

4. Мелкая моторика: игры с крупами.

5. Предмет: английский язык.

6. Сенсорика: Расположение в пространстве.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, речевые игры.

8. Интеллектуальное развитие: воображение.

2. Муз.развитие: танцы.

3. Творчество с крупами.

4. Мелкая моторика: мозаика и паззлы.

5. Предмет: окружающий мир.

6. Сенсорика: запах.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, скороговорки.

8. Интеллектуальное развитие: ориентирование.

2. Муз.развитие: слушаем песенки.

3. Творчество: конструирование.

4. Мелкая моторика: игры в книжке.

5. Предмет: этика.

6. Сенсорика: вкусовые ощущения.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, чистоговорки.

8. Интеллектуальное развитие: абстрактное мышление.

2. Муз.развитие: ноты.

3. Творчество: поделки из природных материалов.

4. Мелкая моторика: пальчиковый театр.

5. Предмет: география.

6. Сенсорика: тактильные ощущения.

7. Развитие речи: пальчиковый массаж и пальчиковая гимнастика, тема недели, чтение, короткий пересказ.

8. Интеллектуальное развитие: сообразительность.

Источник:
Занятия с ребенком от года
Танцы, прыжки (через препятствия, резинки, классики), плаванье или игры в воде, зарядка и упражнения с «предметом». В качестве «предметов» можно использовать обруч, фитбол, массажную дорожку,
http://vk.com/page-52840716_49728300

Развивающие занятия для детей 3 лет дома

Как только малыш достигает трехлетнего возраста, он во многом меняется. Зачастую детки в этом возрасте уже хорошо знают, чего они хотят и как добиться желаемого. Трехлетка – это уже настоящая личность со своими вкусами и предпочтениями. Но ребенок еще достаточно мал, чтобы совершенно не зависеть от родителей. Ему предстоит еще многому научиться. А помочь в этом могут взрослые.

Большинство деток в 2-3 года уже начинают посещать детский сад. Здесь квалифицированные воспитатели занимаются с малышом по специальной программе. В компании своих одногруппников малышу учиться интересно и весело. В детском саду дети, как правило, быстро усваивают информацию. Но к сожалению, не все родители могут отдать своего ребенка в дошкольное учреждение. Прекрасные развивающие занятия для детей 3 лет можно проводить также и в домашних условиях.

Если ребенок не посещает детский сад, его развитием занимается мама или бабушка. В редких случаях нанимают квалифицированную няню. В любом случае рядом с малышом всегда находится взрослый, который не только следит за тем, чтобы ребенок был здоров и сыт, но и часто проводит занятия с ним.

Планировать развивающие занятия для детей 3-4 лет дома желательно в первой половине дня. В это время ребенок наиболее восприимчив к новой информации. Уроки должны вызывать интерес у ребенка. Если он отвлекается и не идет на контакт, занятия лучше перенести.

Выполнять простые задания желательно вместе с ребенком. Независимо от того, рисует малыш или собирает пазлы, необходимо делать это вместе с ним. Даже самое скучное занятие может превратиться в веселую игру, если взрослый будет делать все на одном уровне с ребенком.

Ребенка нужно постоянно хвалить. Даже если что-то не получается, он должен знать, что находится на правильном пути. Можно показывать готовую работу малыша родным и близким. Дополнительная похвала совсем не сделает из малыша зазнайку. А вот положительные эмоции и стремление к покорению новых вершин обеспечены.

Незаурядный характер любого человека в огромной мере зависит от его творческих способностей. А основой любого творчества является воображение. Поэтому если родители хотят воспитать по-настоящему неординарную и успешную личность, огромное внимание следует уделить воображению. Все, что должны делать хорошие родители – это не мешать ребенку. Все малыши являются большими фантазерами.

Родители должны быть внимательны к желаниям ребенка и его играм. Не стоит лишний раз одергивать малыша и советовать, как построить дом из конструктора. Малыш должен прийти к решению самостоятельно.

Многим родителям удавалось заметить, что ребенок интересуется нестандартными предметами. В карманах могут оказаться тюбики из-под зубной пасты, палки, подобранные на улице, или прищепки для белья. В это же время дорогие игрушки совсем не интересуют трехлетку. Это вполне нормально. Ребенок может играть с чем угодно. Основное, о чем должны позаботиться родители — это безопасность.

Огромное внимание следует уделять развитию моторики детских ручек. Занятия с 3-летними детьми ускоряют умственное мышление и развитие речи. Ребенок становится более внимательным и усидчивым.

Начинать занятия с малышом следует с изучения руки. Ребенок должен знать, сколько пальцев на ней, как называется каждый отдельный пальчик. Для этого родители могут нарисовать небольшой плакат, на котором будет изображена ладонь. Каждый пальчик можно окрасить в свой цвет. Так ребенок сможет запомнить названия гораздо быстрее.

Прекрасно развивают моторику детских рук специальные тренажеры, которые можно изготовить самостоятельно. Это может быть небольшая картонка, обшитая тканью. На нее следует поместить шнурки и несколько видов застежек. Застёгивая кнопочки и пуговички, завязывая узелки, малыш будет развивать свои пальчики.

Уже с трёхлетнего возраста можно начинать подготавливать ребенка к письму. Для этого в продаже имеются специальные прописи для самых маленьких. Занятия нужно начинать с наиболее простых заданий. Пускай ребенок обводит кружочки и ставит палочки. Такие уроки помогут ему быстрее научиться правильно держать ручку.

Рисование способствует развитию воображения у малышей и также прекрасно развивают моторику пальчиков. Ведь чтобы получилась красивая картина, нужно правильно держать в руках кисточку и карандаши. Развивающие занятия для детей трех лет обязательно должны включать уроки рисования.

Начинать нужно с самого простого. Ребенок должен научиться рисовать предметы правильной формы – круг, квадрат, линию. Вместе с малышом можно нарисовать полянку, солнышко, домик. Первые рисунки лучше создавать вместе, чтобы малыш смог запомнить технику.

Немалой популярностью пользуются развивающие занятия для детей 3 лет с использованием пальчиковых красок. Для урока лучше использовать большой ватман. На огромном листе малыш в полной мере сможет проявить свою фантазию. Пальчиковые краски являются абсолютно безопасными для детского здоровья. Их можно использовать уже с самого раннего возраста. Не беда, если ребенок захочет попробовать понравившийся цвет на вкус.

Научить малыша читать можно уже в трехлетнем возрасте. Чтение стимулирует умственное развитие, а также способствует расширению кругозора. Но прежде чем малыш научится читать, он должен освоить алфавит. Первые развивающие занятия для детей 3 лет дома стоит начинать с простого чтения вслух. Для этого надо выбрать большую красочную книгу со сказками. Ребенок должен не только на слух воспринимать информацию, но и видеть страницы.

Малыш должен ежедневно сталкиваться с буквами. Можно приобрести специальные пазлы с изображением алфавита. Не стоит также прятать от ребенка книги, боясь что он их испортит. Часть литературы, конечно, пострадает. Но ежедневно видя текст, ребенок сможет обучиться чтению гораздо быстрее.

Поможет быстрее выучить алфавит большой яркий плакат с изображением букв. Его следует повесить на самое видное место в детской комнате.

Существует мнение, что в раннем возрасте малыши поддаются обучению иностранным языкам в наибольшей мере. В любом случае развивающие занятия для детей 3 лет, предполагающие изучение английского, не будут лишними. В этом случае ребенок сможет гораздо лучше воспринимать другие иностранные языки уже в школьном возрасте.

Занятия для детей 2-3 лет не должны быть навязчивыми. Начать процесс можно с просмотра мультиков на иностранном языке. Тем более что в раннем возрасте малыша мало интересует, на каком языке разговаривают герои. Чтение ярких книжек на английском также пойдет на пользу.

Иностранный язык можно учить также и на прогулке. Мама может рассказывать ребенку на иностранном, что она видит вокруг себя. Начинать лучше с наиболее простых слов.

Сегодня существует немало специальных мультфильмов, которые предназначены специально для изучения иностранного языка с маленьким ребенком. Огромной популярностью пользуется мультсериал «Даша-путешественница». Маленькая девочка в достаточно простой форме обучает малышей простым словам.

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста имеет огромное значение. Родители должны постепенно подготавливать малыша к более серьезным нагрузкам в будущем. Первое, что должны организовать близкие для ребенка — это утренняя зарядка. Всего несколько минут утром можно уделить простым упражнениям. Занятия для детей 3-4 лет нужно проводить до завтрака.

Нельзя пренебрегать ежедневной прогулкой на свежем воздухе. Можно взять с собой мяч или воздушного змея. Развивающие занятия для детей 3 лет можно проводить в парке или на собственном дворе. На улице можно также заняться чтением, изучением английского или окружающей природы. Главное, чтобы прогулка не утомляла ребенка и вызывала у него большой интерес.

Источник:
Развивающие занятия для детей 3 лет дома
Чтобы ребенок вырос успешной и гармоничной личностью, с ним нужно заниматься. Развивающие занятия можно организовать в домашних условиях. Время с ребенком стоит проводить полезно и весело. Малыш научится рисовать, читать и говорить на английском уже в три года!
http://fb.ru/article/160612/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detey-let-doma

COMMENTS