Занятия с детьми дошкольного возраста

Занятия аппликацией с детьми дошкольного возраста

Для вашего малыша очень важны занятия творчеством – они развивают его фантазию и творческое начало, учат познавать все новое. В наше время эти качества в человеке крайне важны для создания успешной карьеры.

С ребенком можно заниматься разными видами творчества – рисованием, конструированием, лепкой, аппликацией. Сегодня мы поговорим об аппликации с детьми дошкольного возраста.

Аппликация – это вырезание и наклейка разнообразных фигурок или даже целых картин из картона или бумаги. Основой является фон, который должен быть подходящего к фигуркам цвета. Чаще всего основой является плотная бумага или картон.

Материалы для аппликации с детьми дошкольного возраста

Основным материалом для аппликации является бумага. «Общение» с бумагой развивает моторику ребенка, обогащает его сенсорное восприятие. Бумагу выбирайте яркую, цветную и плотную, чтобы ребенку было интересней заниматься аппликацией.

Клей – без него невозможно приклеить аппликацию. Вначале лучше подойдет клейстер, сваренный из крахмала и муки, чтобы малыш мог намазывать клей с помощью пальца или губки. Если ваш малыш постарше, прекрасно подойдет клей-карандаш или ПВА с кисточкой.

Ножницы – они должны быть безопасными для вашего ребенка, с закругленными концами. Обучайте ребенка, как необходимо правильно их держать, как вырезать фигурки, как их передавать.

Дополнительные материалы – вата, готовые картинки, ткань, канцелярские стикеры, карандаши, фломастеры, наклейки и много другое.

Занятия с детьми дошкольного возраста

по теории и методики физического воспитания дошкольников

Тема: «Методика проведения подвижных игр c детьми старшего дошкольного возраста»

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

  • Выбор игры;
  • Сбор детей на игру;
  • Создание интереса;
  • Объяснение правил игры;
  • Распределение ролей;
  • Руководство ходом игры;
  • Подведение итога.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Дети пяти лет проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями ( бег, прыжки, упражнения с лазанием и д.р.) Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, перепрыгнуть через «ручеёк». Однако не рекомендуют проводить подвижные игры со сложными видами движений (лазание) до тех пор, пока дети не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8-10 минут.

Также при выборе игры принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить её в кругу.

Сбор детей на игру.

Для сбора детей на игру и создания интереса можно договорится о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»); поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия); использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой. Собирать детей надо быстро (1-2 мин.), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.

Объяснение правил игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей данной возрастной группы воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу или полукругом; рядом с ними если дети собраны в круг).

Предварительное объяснение правил игры происходит с учётом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и её замысел, кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.

Роли определяют поведение детей в игре. Важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели исполнять эти роли.

Существует несколько способов выбора водящего:

— назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор

— с помощью считалки (предупреждают конфликты)

— при помощи «волшебной палочки»

— с помощью жеребьёвки

— водящий может выбрать себе замену.

Все названные приёмы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания нужно в доброжелательной форме.

При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остаётся при этом постоянной. Изменения всегда должны быть обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (пойманных можно выручать). В старшей группе к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.

Интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста

Интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста

Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к образовательной программе, реализуемой в дошкольном учреждении, рекомендована организация и проведение с детьми разнообразных видов деятельности, в процессе которых могут быть реализованы образовательные цели: игры, проектная деятельность, инсценирование, обсуждение, наблюдение и другие. Интегрированные занятия как одна из форм совместной деятельности педагога и воспитанников позволяют одновременно решать задачи нескольких образовательных областей.

Принцип интеграции позволяет так организовать физкультурное занятие, что дети смогут:

— усваивать счет до 10 и обратно, используя разделения на группы по 10 человек, выполняя одно упражнение 10 раз или перекладывая снаряды из одной корзины в другую в процессе соревнований;

— формировать навыки безопасного поведения при упражнениях на спортивной стенке, при проведении подвижных игр, при запоминании и выполнении игровых правил спартакиады или при пользовании коньками, лыжами;

— совершенствовать трудовые умения при уборке и расстановке физкультурного оборудования в зале или на спортивной площадке;

— повторять сюжеты знакомых сказок и произведений, т.к. по их мотивам может быть составлено занятие;

— воспитывать эстетические идеалы с опорой на оформление спортивного зала, внешний вид детей и воспитателей, а также применение современного оборудования и аксессуаров для проведения занятия.

Интегрированные занятия, как правило, имеют несколько целей. Главная, доминирующая цель относится к основному виду деятельности, которому посвящается занятие, а остальные – второстепенные. Так, интегрированные занятия по развитию речи могут быть направлены на освоение детьми умений составлять рассказ по картине, а дополнительно осуществлять знакомство с родной природой; совершенствовать навыки аппликации с использованием осенних листьев; отрабатывать движения в беге и ходьбе при проведении физкультминутки.

Интегрированное занятие в детском саду может объединять деятельность нескольких специалистов: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, педагога по иностранному языку. Это зависит от целей занятия и возможностей дошкольного учреждения. Если детский сад помимо воспитания детей осуществляет оздоровительную работу по коррекции каких-либо заболеваний, то в структуре занятия может быть использована и проведена дыхательная гимнастика, самомассаж или упражнения на коррекцию зрения.

Чем младше дети, тем в большей мере в процессе их образования используются интегрированные занятия, которые похожи на игровое взаимодействие и предполагают добровольное участие детей в деятельности. Воспитатель начинает какую-либо деятельность с несколькими детьми, а остальные присоединяются к ним на основе возникшего интереса. Так организуются занятия по изобразительной деятельности, лепке, музыке, конструированию.

Чаще всего дети даже не замечают, что педагог организует интегрированные занятия, т.к. навыки, которые запланировано сформировать у детей, совершенствуются во всех видах деятельности. Может быть организован тематический день, когда дети знакомятся с овощами, пробуя их на вкус, рисуя, рассматривая в альбомах, собирая на огороде, считая на карточках. Интеграция позволяет каждому ребенку получить знание в такой форме, которая для него является наиболее приемлемой. Педагог анализирует, насколько удалось реализовать поставленные цели и планирует следующий тематический день с учетом того, что удалось или не удалось освоить.

Целенаправленно используя интегрированный подход, педагог способствует тому, что знания усваиваются детьми эффективнее.

Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста

Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста

Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном возрасте зависит от организации целесообразного двигательного режима. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах под руководством воспитателя (в дошкольных детских учреждениях), родителей (в семье) и в процессе самостоятельной двигательной деятельное детей.

Основными формами занятий физическими упражнениям! являются: утренняя гимнастика, занятия урочного типа, подвижные игры, физкультпаузы и физкультминутки, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.

Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые Общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Ее продолжительность 5 мин для детей от 2 до 4 лет (3-4 упражнения игрового и подражательного характера), 6-8 мин — для детей 4-5 лет, 8-10 мин — для детей 6 лет, Структура утренней гимнастики может быть следующей: ходьба, бег — упражнения для мышц рук и плечевого пояса — упражнения для туловища (спины и живота) — упражнения для ног — кратковременный бег и ходьба с целью восстановления. Чтобы комплекс упражнений утренней гимнастики не наскучил ребенку, периодически, приблизительно через 7-10 дней, необходимо заменять 1-2 упражнения.

Физкультурные занятия урочного типа являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Цель занятий — обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся не менее 2-3 раз в неделю под руководством воспитателя. Продолжительность занятий для детей 3-4 лет 15-20 мин, 4-5 лет-20-25 мин, 5-6 лет — 25-30 мин. Занятия состоят из трех частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Задачи вводной части — организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т.п.

В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног), После общеразвивающих упражнений следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.

В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребенка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Время занятия распределяется примерно следующим образом: вводная часть — 2-6 мин, основная — 15-25 мин и заключительная — 2-3 мин. Продолжительность каждой части зависит от поставленных задач, возраста и подготовленности детей.

После вводной части пульс не должен участиться более чем на 20-25%, после основной — не более чем на 50%, после подвижной игры он может возрасти на 70-90 и даже на 100%. Через 1-2 мин после занятия пульс должен восстановиться до исходного уровня.

Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они увеличивают двигательную активность, вызывают у детей положительные эмоции. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. Большая двигательная активность способствует развитию физических качеств, совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.

Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью предупреждения утомления, отдыха, повышения умственной работоспособности, активизации двигательных функций при однообразных статических положениях тела. Проводятся обычно на различных занятиях по счету, лепке, рисованию и включают несколько хорошо освоенных физических упражнений динамического характера продолжительностью 2-3 мин.

Физкультурные праздники. Их назначение — демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Проводятся не реже 2-3 раз в год.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.). Самостоятельная двигательная деятельность существенно расширяет двигательный опыт детей.

Источники:
Занятия аппликацией с детьми дошкольного возраста
Для вашего малыша очень важны занятия творчеством – они развивают его фантазию и творческое начало, учат познавать все новое. В наше время эти качества в человеке…
http://www.happy-giraffe.ru/community/10/forum/post/60203/
Занятия с детьми дошкольного возраста
Joomla! — the dynamic portal engine and content management system
http://pedagog.kamardin.com/index.php/2011-01-06-20-26-22/22-6/122-2011-03-03-09-09-26
Интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста
Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к образовательной программе, реализуемой в дошкольном учреждении, рекомендована организация и проведение занятий по типу интеграции образовательных областей. В статье представлены рекомендации, как правильно организовать интегрированные занятия с дошкольниками.
http://fb.ru/article/43408/integrirovannyie-zanyatiya-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta
Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста
Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста Эффективность решения задач направленного использования физической культуры в раннем и дошкольном
http://doshkolnuk.com/formy-organizacii

COMMENTS