Занятия психолога с детьми зпр

Занятия психолога с детьми зпр

1. Приветствие:

Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, повышение эмоционального тонуса ребенка.

Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу.

Дай ладошечку, моя крошечка.

(ребенок подает ладошку психологу)

Я поглажу тебя на ладошечке.

(поглаживает детей по ладошке)

На ладошечку, моя крошечка.

(подает ладошку ребенку)

Ты погладь меня по ладошке.

2. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся.

Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.

3. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения

«Найди два одинаковых цветка»

Цель: активизировать процессы ВПФ, речи.

Материал: карточки с пятью предметами.

Каждому ребенку раздаются карточки с пятью цветками, два цветка одинаковые. Их и нужно отыскать каждому ребенку. Затем дети меняются карточками.

4. Подвижная игра

«Беги в свой домик»

Цель: развитие слухового восприятия и внимания.

Оборудование: бубен, детский стульчик.

Психолог показывает бубен, как он звучит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик».

5. Работа в тетрадях

Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Психолог предлагает детям нарисовать на чистых листах свои ладошки и раскрасить цветными карандашами.

Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось?

Скажите какое у вас настроение? Откройте тетради на первой странице, там нарисована ромашка, раскрасьте один лепесток цветка таким цветом, которым вам сейчас больше всего нравится.

Сегодня самым внимательным на занятии был. .аплодируем ему.

7. Ритуал прощания

Наше занятие подошло к концу. Скажем друг другу «до свидания»

Занятия психолога с детьми зпр

Занятие 1. Формирование мыслительных операций «анализа» и «синтеза»

Упражнение 1. Детей обучают составлению геометрических фигур или образных изображений из геометрических фигур.

Упражнение 2. Игра «Что нарисовал художник».

Детям раздаются предметные картинки, подобранные либо по лексическим темам (фрукты, игрушки) либо в произвольном порядке. Каждый ребёнок рассказывает об изображённом предмете, выделяя его свойства и признаки. Первоначально предмет называется, затем просто перечисляются его признаки, а дети отгадывают предмет.

Упражнение 3. «Картинки».

Детям предлагается составить сложные изображения из разрезных картинок. Например: собрать картину «пароход причаливает к пристани». Один ребёнок собирает из разрезных картинок пароход, другой – пристань. Затем изображения объединяются. Эту игру мы можем использовать для развития речи: выполнив задание, дети составляют предложение: «Пароход причаливает к пристани». Можно предложение распространить: «Красивый белый пароход причаливает к пристани».

Занятие 2. Формирование мыслительной операции «сравнение».

Упражнение 1. «Найди игрушку».

Ведущий расставляет игрушки в ряд, участнику необходимо найти одинаковые игрушки в группе. 2 вариант — В полотняный мешочек кладут несколько предметов, например, 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Ребёнку предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые.

Упражнение 2. «Различия».

Первоначально, подбираются предметы, отличающиеся одним признаком (например, мячи разного цвета). Дети отвечают на вопросы: чем похожи игрушки? Чем они не похожи? Постепенно дети научатся сравнивать предметы, отличающиеся двумя или более признаками. Например, сравнивать два грузовика, отличающихся по размеру, цвету кабины и кузова; сравнивать двух кукол, отличающихся размером, цветом платья.

Например, детям предлагается сравнить:

· Ромашку и василёк;

· Ромашку и одуванчик;

· Жука и божью коровку и т.д.;

Упражнение 3. «Похож – не похож».

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства, узнавать предметы по описанию.Ход игры: Дети садятся в круг. Каждому ребёнку предлагается задумать два предмета, и вспомнить, чем они похожи и чем отличаются, рассказать об этом другим детям, а они отгадают эти предметы. Например, ребёнок говорит: «Ползли два жука. Один маленький, красный, с чёрными точечками, а другой большой, коричневый. Один не жужжит, другой жужжит сильно (божья коровка и майский жук) и т.д.

Занятие 3. Формирование мыслительных операций «обобщение» и «классификация».

Упражнение 1. «Чудесный мешочек».

В мешочек опускаются кружочки разного цвета. Дети достают по одному кружочку, называют его цвет: «У меня красный кружок, у меня жёлтый кружок, у меня зелёный кружок». Все кружочки выставляются на доске. Дети отвечают на вопрос: «Что у меня выставлено на доске?» (Круги).

Упражнение 2. «Подарки детям».

Детям приходит посылка с игрушками одинакового цвета. Игрушки раздаются детям, дети их рассматривают, затем отвечают на вопрос: «Чем похожи ваши подарки?»

Упражнение 3. «Поможем Незнайке».

К детям приходит Незнайка и приносит их дома свои игрушки. Он говорит, что ему надоели, потому что он не знает, что с ними делать. Игрушки раздаются детям, и им предлагается рассказать о каждой игрушке и ответить на вопрос, что с ней можно делать? Все дети говорят, что с ними можно играть. Логопед говорит: «Ребята, вы сказали, что со всеми этими предметами можно играть, значит, это всё… (игрушки). Что же принёс нам Незнайка? (игрушки).

Упражнение 4. Игра «Назови предметы одним словом».

Задание для ребёнка: «Я тебе назову много предметов, а ты мне ответишь, как их можно назвать одним словом». Перечисляются следующие группы предметов:

· Лошадь, корова, овца, свинья;

· Волк, лиса, медведь, заяц;

· Капуста, картофель, свёкла, помидор;

· Пальто, шарф, куртка, свитер;

· Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки;

· Суп, гуляш, каша, кисель;

· Липа, берёза, ель, сосна;

· Автомобиль, трактор, трамвай, метро;

Занятие 4. Формирование мыслительной операции «конкретизация».

Упражнение 1. «Назови три предмета».

Правила игры: детям предлагается поймать мяч и на одно слово педагога подобрать три, подходящие к нему. Например, к слову мебель –диван, стол, кровать и т.д.

Упражнение 2. «Птицы (звери, рыбы)».

Игра проводится с мячом. Ведущий бросает мяч и говорит: «Вот птица. Что за птица?» Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Воробей». Затем бросает другому ребёнку: «Вот птица, что за птица?» — «Синица». Повторяться нельзя. Аналогично играют с названием зверей, рыб, насекомых.

Упражнение 3. «Кому что нужно?».

Педагог называет детям профессию. А дети перечисляют предметы, необходимые для работы. Например: «Сапожник: гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки…»

Упражнение 4. «Кто назовёт больше предметов».

Игра проводится аналогично (с мячом), дети называют то, что изготовлено на заводе (фабрике), что пекут на хлебозаводе, что выращивают колхозники.

Занятие 5. Развитие логического мышления.

Упражнение 1. «Составь предложение».

Цель упражнения — развитие способности у детей быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.Детям предлагается придумать три слова, не связанные по смыслу, например «озеро», «карандаш» и «медведь». Затем дается задание — составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Медведь опустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере») и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

Упражнение 2. «Исключение лишнего».

Задача, которую необходимо выполнить ребенку состоит в исключении одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных.

Берут любые три слова, например: «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему.Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меч кие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Эта игра развивает способность не только устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, но легко переходить от одних связей к другим. Игра учит также одновременно удерживать и поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Немаловажно, что игра формирует установку на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним единственным «правильным» решением, а надо искать целое их множество.

Упражнение 3. «Способы применения предметов».

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например «книга». Задача ребенка — назвать как можно больше различных способов ее применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

Занятие 6. Развитие словесно-логического мышления

Упражнение 1. «Расставь события по порядку».

Я ложусь спать; я обедаю; я смотрю телевизор; я чищу зубы; я играю в футбол и т.д. Листья опадают; распускаются цветы; идет снег; созревает клубника; улетают перелетные птицы и т.д.Через год; позавчера; сегодня; завтра; месяц назад и т.д.

Упражнение 2. «Время и антивремя».

Каждому из участников предлагается описать какое-либо событие: экскурсию, вчерашнее происшествие, кинофильм и т.п. Сначала — правильно, а затем — задом наперед, от конца к началу.

Упражнение 3. «Назвать одним словом серию картинок».

После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе.

«Послушайте слова и назовите только те из них, которые обозначают домашних животных»:

· лиса, волк, собака, заяц;

· лошадь, теленок, лось, медведь;

· белка, кошка, петух;

· сарай, корова, коза, овца.

«Послушайте слова. Какие из них обозначают транспорт?»:

· грузовик, метро, самолет, скамейки;

· автобус, дорога, вертолет, машина;

· поезд, дом, пароход, магазин;

Занятие 7. Формирование пространственных представлений.

Упражнение 1. «Расположение».

Работа начинается перед зеркалом с анализа расположения частей лица по параметрам:

В соответствии с этими представлениями в работу вводятся предлоги: «над», «под», «между»:

· что находится над?…

· что находится под?…

· что находится между?…

Упражнение 2. «Угадай часть тела и запомни ее название».

Ребенка сажают лицом к зеркалу и говорят: «Посмотри, потрогай глаза, нос, лоб…; потрогай стопу, колено; посмотри на…; потрогай пальцы, локоть, плечо…».Затем выполнение этих действий переносится на взрослого: «Покажи, где у меня глаза, нос, лоб, плечи, локоть…». Затем ребенок закрывает глаза, и все эти задания повторяются. При выполнении задания ребенок называет ту часть тела, которую трогает он или взрослый, или показывает, затем все эти задания повторяются на кукле, потом на картинке. Ребенок сидит лицом к зеркалу, обводит контур лица, глаз, носа, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.

Упражнение 3. «Путаница».

Взрослый намеренно показывает не те движения илиместо на теле, которые называет. Ребенок должен исправить ошибки взрослого. Затем упражнения выполняет сам ребенок: он показывает упражнение другим детям и контролирует их выполнение.

Занятие 8. Упражнения на расслабление мышц тела.

Упражнение 1. «Разминка пальцев рук».

Сжимание и разжимание большого мяча между ладонями и в пальцах рук, а так же при вращении мяча (повторит 4 раза).Сжимание массажного мяча между ладонями (пальцы обеих рук сцеплены в замок) и разжимание мяча ладонями, не расцепляя пальцев рук (повторить 5 раз). Затем пальцы разжимаются, и мяч вращается между ладонями круговыми и прямыми движениями (повторить 5 раз). Сжимание резиновых колец сначала одной рукой, потом другой и разжимание под счет” раз, два” (повторить 5 раз).

Сжимание и разжимание гимнастических мячей двумя руками, локти которых стоят на столе при следующем положении пальцев: мячи лежат на больших пальцах правой и левой руки и прижимаются сверху остальными пальцами (повторить 4 раза). Прокатывание игольчатого мяча по ладоням и тыльной стороне руки по очереди. Прокатывание пружинного кольца по пальцам правой (левой) руки по счет.

Упражнение 2. «Погладим котенка».

Плавные движения рук, имитирующие соответствующие действия; выполняются сначала одной, потом другой рукой (от 3 до 5 раз). «Веселые маляры” – синхронные движения кистей рук вверх — вниз (влево – вправо) с одновременным подключением кистевого замка. «Курочка пьет воду” – локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва, ритмичные наклоны рук вперед с подключением кистевого замка. «Качаем лодку” – пальцы сложены вместе, плавные движения рук в горизонтальном направлении. «Стряхни воду” – потрясти кистями рук, как бы стряхивая капельки воды.

Упражнение 3. «Расслабляемся».

«Человечек” – указательный и средний палец «бегают” по столу. «Слоненок” – средний палец выставлен вперед, указательный и безымянный «идут” по столу, большой палец лежит на мизинце. «Елка” – ладони развернуть от себя, пальчики пропустить между собой (пальцы расположены под углом друг к другу), пальчики выставить вперед, локти к телу не прижимать.

Занятие 9. Упражнения на развитие памяти.

Упражнение 1. «Магазин».

Вы можете послать ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1-2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5-7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.

Упражнение 2. «Восстанови слово».

Ребенку зачитываются 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим ( из одного семантического поля, например корова – теленок; близким по звучанию, например стол- стон); ребенок должен найти ошибку.

Упражнение 3. «Повтори и продолжи».

Ребенок называет какое-нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы,например: ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.; из определений к существительному, например: «Арбуз, какой?» Ответы: «Зеленый, полосатый, сочный, сладкий, большой, тяжелый, вкусный и т.д.». Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.

Занятие 10. Формирование внимания.

Упражнение 1. «Стоп-упражнения».

Ребенок свободно двигается под музыку, делает какие-либо упражнения и т.д. По условному сигналу он должен замереть и держать позу, пока психолог не предложит ему продолжить. По этому же принципу построены известные упражнения «Море волнуется», «Замри — отомри» и др.

Дети идут по кругу. По сигналу (звонок, хлопок, свисток, колокольчик и т.п.) все останавливаются, делают три хлопка и поворачиваются кругом, затем продолжают движение.Крайне важны упражнения на переключение, на преодоление стереотипа. Детям даются два-три условных сигнала, на которые они, быстро переключаясь, должны ответить соответствующим действием.

Упражнение 3. «Условный сигнал».

Выполняя какое-либо действие (двигаясь, рисуя, участвуя в беседе и т.д.) и услышав условный сигнал, дети должны (на каждом занятии выбирается что-то одно): посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате (классе), встать и пробежать по кругу, проговорить скороговорку и т.д.

Упражнение 4. «Четыре стихии».

Дети сидят (стоят) в кругу. Психолог договаривается с ними, что, если он скажет слово земля, все должны опустить руки вниз (присесть; произнести слово, относящееся к земле, например трава; изобразить змею). Если сказано слово вода, надо вытянуть руки вперед (изобразить волны, водоросли; сказать водопад и т. п.); при слове воздух — поднять руки вверх (встать на носочки; изобразить полет птицы; сказать солнце); при слове огонь — произвести вращение рук в лучезапястных и локтевых суставах (повернуться кругом; изобразить костер; сказать саламандра и т.п.).

Консультации, помощь для студентов по написанию рефератов, курсовых, дипломов

Консультации, помощь для студентов по написанию рефератов, курсовых, дипломов.

Заказать курсовую, диплом, контрольную, диссертацию напрямую у автора! (психология и педагогика)

Вы ищете новые формы развития и обучения для своих детей, вы разочаровались в современной школе? Тогда больше узнайте о домашнем обучении.

Образовательный процесс не стоит на месте. Педагоги всегда и во все времена искали новые методы и приемы, первыми постигали новые технологии, воплощали их в образовательный процесс. Учитель обязан идти в ногу со временем, стараться быть впереди своих учеников. Школа – это срез нашего общества, в ней, как нигде, видны и его проблемы, и достижения. А всем ли подходит школа? В высших учебных заведениях есть очная и заочная, дистанционная форма обучения. В школах такого выбора, как правило, нет.

В мировой образовательной практике набирает популярности такая форма как домашнее обучение – хоумскулинг. Что это такое? Хоумскулинг – это альтернативное обучение. Родители принимают решение, что р . Читать дальше »

Как помочь старшекласснику в выборе будущей профессии?

По окончании школы ребенок всегда стоит перед нелегким выбором – выбором будущей профессии . И в этот непростой период родители обязательно должны быть рядом. Ведь именно от выбора будущей специальности и места учебы будет зависеть, как сложится дальнейшее сына или дочери на многие годы. Этот выбор будем считать определяющим и самым важным для подростка.

Как родителям помочь своему ребенку определиться с профессией? Советы детского психолога.

1. Можно составить список профессий вместе с ребенком. Предлагайте свои варианты и пусть сын или дочь также дополняют список. Избегайте критики! Чем больше вариантов, тем больше выбора.

Эта статья адресована родителям первоклассников. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу, как помочь малышу адаптироваться к школьной жизни? Простые советы помогут вам обратить внимание на очень важные моменты подготовки первоклассника.

Уже на исходе лето. Осталось немного времени, и школа веселым звоночком пригласит первоклассников. У родителей ребят появляется множество забот, вопросов. Попробуем с некоторыми разобраться.

Какой возраст лучше подходит для начала обучения в школе?

Взаимодействие школьного психолога с родителями в рамках инклюзивного образования

Доступность образования, приспособление образования к различным нуждам и потребностям детей, гибкий подход к образованию, удовлетворение разнообразных потребностей детей, ценность каждого человека – все это характеризует процесс развития общего образования, подразумевающего под собой доступность образования для всех, иными словами инклюзивное образование. Инклюзивное образование, ставшее на сегодняшний день новой ступенью в развитии общества, одной из гуманитарных идей его развития, позволяет повысить эффективность преподавания и обучения.

Следует отметить, что направления деятельности школьного психолога с субъектами образовательного процесса включают в себя психолого-педагогическое сопровождение педагогов, работников администрации, учащихся, родителей учеников. Включение в учебно-воспитательный процесс инклюзивного образования напрямую затрагивает деятельность школьного психолога. Его роль в данном процессе &n . Читать дальше »

Организация занятий педагога

Организация занятий педагога — психолога с детьми с ЗПР.

Организация занятий педагога — психолога с детьми с ЗПР.

С 2011 года в нашем дошкольном учреждении функционирует группа коррекционной направленности, которую посещают ребята с разными диагнозами, в том числе и с ЗПР.

Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз.

В психологии под термином «задержка психического развития (ЗПР)» понимается синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций — моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых. ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией.

Последние несколько лет к проблеме ЗПР наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Явление, сложное по своей структуре, требует пристального и тщательного анализа, индивидуального подхода к каждому конкретному случаю.

Основные трудности, которые они испытывают, связаны, прежде всего, с социальной адаптацией и обучением.

Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления.

Причины задержек психического развития могут быть самыми разными, поэтому и проявляться они могут по-разному. Очевидно то, что отставание касается как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер психики ребенка, только в разной степени.

Отечественные специалисты М. С. Певзнер и Т. А. Власова выделяют следующие.

Неблагоприятное течение беременности:

• болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп);

• хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы);

• токсикозы, особенно второй половины беременности;

• интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;

• несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

• травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов);

• асфиксия новорожденных и ее угроза.

педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до трех лет, так и в более поздние возрастные этапы.

Задержку психического развития принято делить на четыре группы:

• ЗПР конституционального происхождения;

• ЗПР соматогенного происхождения;

• ЗПР психогенного происхождения;

• ЗПР церебрально-органического происхождения.

Каждый из этих типов обусловлен определенными причинами, имеет свои особенности эмоциональной незрелости и нарушений познавательной деятельности.

При одном виде задержки психического развития (конституционального происхождения) эмоционально-волевая сфера ребенка находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста. Такой ребенок ведет себя непосредственно, эмоции яркие, общий фон настроения приподнятый. Он и по физическим данным часто отстает от своих сверстников. Окружающие видят в нем только маленького незрелого ребенка и не предъявляют к нему особых требований.

Такая же картина поведения у ребенка с задержкой психического развития (соматогенного происхождения, вызванной каким-либо хроническим соматическим заболеванием ребенка: хроническими инфекциями и аллергическим состоянием, врожденным или приобретенным пороком сердца и т. д. Такие дети неуверенны, боязливы, капризны. Они долгое время росли и развивались в режиме определенных ограничений и запретов. В этом трудно винить родителей, но в условиях гиперопеки дети вырастают, не способными организовать себя на уроке, выполнять требования учителя, контролировать собственное поведение и поступки.

Следует подчеркнуть, что перечисленные задержки психического развития затрагивают, в основном, эмоционально-волевую сферу ребенка, а возникающие проблемы в обучении и усвоении знаний являются их следствием. В этих случаях со стороны родителей было бы достаточно изменить свое отношение к ребенку, или условия воспитания.

Значительно хуже поддаются коррекции задержки психического развития церебрально-органического происхождения. Изучение таких детей в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чему предшествует патология беременности у матери (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, недоношенность, асфиксию и травму в родах, а также заболевания первых лет жизни.

Этот тип задержек обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений и проявляется у ребенка в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, преобладанием игровых интересов, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, быстрой пресыщаемости интеллектуальной деятельностью. Психологические расстройства развития этих детей затрагивают не только эмоциональную, но и в большей степени познавательную сферу.

Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития органического генеза представляет собой комплекс специальных психологических занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности, таких как механическая память, зрительно-моторная координация, устойчивость и объем внимания.

Занятия детьми провожу индивидуально систематически, придерживаясь определенной схемы.

Сначала провожу гимнастику, с целью создания хорошего настроения у детей. Кроме того она способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает активность ребенка. Особенно важно при работе с такими ребятами развивать мелкую моторику. В своей работе я использую массажер «Су-Джок», который способствует развитию мелкой моторики рук.

Затем следует основная часть, которая включает упражнения и задания, направленные преимущественно на развитие одного какого-либо психического процесса (3-4 задания, и 1-2 упражнения, направленных на развитие других психических функций.

Заключительная часть — продуктивная деятельность ребенка: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т. д.

Таким образом, во время проведения работы с детьми, имеющими задержку психического развития необходимо осуществлять индивидуальный подход, обязательно предотвращать наступление утомления, используя для этого разнообразные средства. Во время работы с такими детьми необходимо проявлять особый педагогический такт. Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.

Документация педагога-психолога по проведенным занятиям с детьми Для эффективного структурирования деятельности педагога-психолога был разработан определенный пакет документов. После каждого занятия с.

Графические диктанты с детьми в работе педагога-психолога ДОУ .

Групповое занятие педагога-психолога с детьми (фотоотчет) В работе педагога — психолога детского сада есть такая форм работы, как групповые занятия. В МБДОУ «Детский сад № 99» (г. Таганрог, заведующий.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Тема «Развитие слуховой памяти у детей с ТНР» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

НОД педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный лес эмоций» Конспект НОД педагога-психолога с детьми: «Волшебный лес эмоций». Цель: • развитие чувства доверия к окружающим людям; • устранение психологического.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями. РАБОТА ПЕДАГОГА — ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Специфика развития детей — инвалидов заключается в негативном.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Ничуть не страшно» Развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ничуть не страшно». Пр. сод. 1. Способствовать снижению.

Специфика работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР Специфика работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста с ЗПР Приоритетным направлением государственной политики в сфере образования.

Источники:
Занятия психолога с детьми зпр
Дошкольник — сайт воспитателя
http://doshkolnik.ru/psihologiya/11948-zaniyatiya.html
Занятия психолога с детьми зпр
Занятие 1. Формирование мыслительных операций «анализа» и «синтеза» Упражнение 1. Детей обучают составлению геометрических фигур или образных изображений из геометрических фигур.
http://psyline.su/load/korrekcionno_razvivajushhaja_dejatelnost_psikhologa/rabota_s_detmi_s_narushenijami_opfr_zpr/soderzhanie_zanjatij_korrekcionno_razvivajushhej_programmy_dlja_detej_s_zpr/59-1-0-37
Консультации, помощь для студентов по написанию рефератов, курсовых, дипломов
Консультации, помощь для студентов по написанию рефератов, курсовых, дипломов. Заказать курсовую, диплом, контрольную, диссертацию напрямую у автора! (психология и педагогика) Вы ищете
http://psyline.su/
Организация занятий педагога
Организация занятий педагога — психолога с детьми с ЗПР.
http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-zanjatii-pedagoga-psihologa-s-detmi-s-zpr.html

COMMENTS