Занятия монтессори от 1 года

Игры по методике Марии Монтессори для детей от 1 года до 2,5 лет.

Когда начинаешь заниматься с детьми, используя игры и пособия Марии Монтессори, вдруг с удивлением замечаешь, что:

— почти не приходится ломать голову над тем, как заинтересовать ребенка очередной развивающей игрой или полезным занятием.

Детей словно магнитом притягивает к разноцветным баночкам, коробочкам, палочкам и бусинкам, которые обычно используются в таких играх.

— дети долго и с удовольствием играют в большинство игр, принадлежащих этой методике. Наверное, это происходит потому, что в мире Монтессори все «почти как по-настоящему»!

Подражая маме, малыш с удовольствием играет со «взрослыми» предметами, и в игре, незаметно для себя, усваивает очень важные и нужные для его развития навыки.

В этой статье мы поделимся с вами самыми простыми и интересными играми по методике Монтессори, которые наверняка не оставят равнодушными большинство детей в возрасте от 1 года до 2,5 лет.

В методике Монтессори большое внимание уделяется играм с крупой, бусинками, фасолью. Эти игры безумно нравятся детям и замечательно их развивают. Но прежде чем начать разговор о таких играх, необходимо затронуть тему безопасности.

При игре с мелкими предметами ребенок может захотеть попробовать их на вкус и нечаянно проглотить или вдохнуть маленькую фасольку или пуговку.

Поэтому, следите внимательно за крохой, при попытках попробовать бусинку или фасольку, мягко останавливайте малыша, и, глядя ему в глаза, спокойно, но твердо объясняйте, что «мы с этим только играем, это нельзя есть».

Если же интерес вашего малыша к нашему миру настолько велик, что вы не в силах остановить его желание попробовать фасольку или бусинку, можно заменить их на что-то такое же маленькое, но вполне съедобное и безобидное – кусочки детского печенья или крекера, ягоды, порезанные небольшими кусочками яблоко или хлеб.

После того, как все меры безопасности приняты, можно приступить к играм. Итак:

Для игры понадобятся две емкости, сыпучий материал (любая крупа или что-то ее напоминающее) и ложка.

Покажите ребенку как с помощью ложки можно пересыпать крупу из одного стаканчика в другой. Попросите его повторить за вами (или просто передайте ему ложку, ваш смышленый ребенок с легкостью разберется во всем сам).

Эта игра хорошо развивает моторику ребенка (что положительно сказывается на общем развитии малыша), а также учит пользоваться ложкой. К тому же такое занятие очень привлекает детей – на свете довольно трудно найти ребенка, который бы не захотел покопаться ложкой в крупе.

Для игры понадобятся мелкие предметы (счетные палочки, макароны, фасольки, бусинки, пуговицы и т.п.):

А также емкости и бутылочки с узким горлышком. Предложите ребенку наполнить бутылочку мелкими предметами:

Для детей от 1 года до 2 лет такое задание – серьезная работа, потому что в этом возрасте их пальчики развиты еще не очень хорошо, и опускать небольшой предмет в узкое горлышко для них намного сложнее, чем взрослым.

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику (что положительно сказывается на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии). При этом она нравится многим детям – малыши любят наблюдать, как бусинки и пуговицы со звоном падают на дно бутылочки.

Чем младше ребенок, тем шире должно быть горлышко сосуда, который используется в игре. Чтобы не испугать малыша трудностью задания, имеет смысл начать с опускания предметов в отверстие диаметром не менее 3,5 см и по мере развития пальчиков ребенка подыскивать все более и более узкие сосуды.

Для игры понадобятся фасоль (или другие небольшие предметы), смешанная с другой крупой и сосуд с узким горлышком (например, бутылочка):

Попросите малыша найти в крупе «клад» — фасольку, бусинку или пуговичку, и опустить находку в горлышко бутылочки или другого сосуда с узким горлышком (в центрах Монтессори для этого часто используют простую сахарницу):

В процессе игры происходит легкий массаж пальчиков малыша, развивается мелкая моторика.

Чтобы опускать мелкие предметы в узкие отверстия стало намного интересней, можно изготовить очень простую развивающую игрушку. Из обыкновенной коробочки получится забавная мордочка голодного котенка:

Малыш с удовольствием будет кормить его макаронами, фасолью и другой мелочью и незаметно развивать свои пальчики, одновременно помогая развиваться тем областям головного мозга, которые отвечают за речь:

Для изготовления такой игрушки достаточно взять прочную коробочку, наклеить на нее бумажную мордочку зверька и прорезать отверстие для рта.

Ближе к двум годам большинство обучающих методик учит детей сортировать предметы. Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей.

Для игры понадобятся разноцветные предметы, спрятанные в крупе, а также емкость для сортировки:

Сортировать можно пуговицы (по цвету и типу), различные виды макаронных изделий, мозайку (по цвету) и т.д. В качестве емкости для сортировки можно использовать подставку для яиц, небольшие стаканчики или блюдца, либо просто складывать предметы кучкой.

Покажите ребенку, что в крупе спрятан «клад». Попросите ребенка найти, что же там спрятано и разложить каждую бусинку (фасольку, макаронинку, пуговицу) в свой «домик» (на картинке мы сортировали бусины по цвету):

Сегодня в каждом уважающем себя Монтессори-центре есть лоток с манной крупой, который пользуется стабильной популярностью у детей в возрасте от 1 года до 2 лет.

Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – достаточно насыпать тонкий слой манной крупы на поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами:

При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Рисовать на крупе можно не только пальчиками. Предложите малышу поэкспериментировать с кисточкой или палочкой:

Покажите, как наносить на манку отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (малыш с интересом будет исследовать свойства различных вещей, оставляя на крупе следы колесиками от машинки или массажным мячиком, рисуя волнистые линии вилкой; для рисования на манке подойдет любой интересный ребенку предмет):

Как видите, развивать ребенка с помощью игры совсем не трудно! Особенно, если это ролевые игры.

Учиться играя — это самый короткий путь обучиться новым навыкам. Кстати, для взрослых также.

Абсолютно с Вами согласна, Галина! Мою дочку только так и получается научить чему-нибудь. Без игры не получается начать даже урок рисования :).

С манкой особенно красиво получается!

Очень нравится эта методика.

Мы сейчас с сынишкой цвета изучаем при помощи игры: сортирует бусинки по цвету в ячейки)) увлекательно их искать в крупе))

Действительно очень полезная игра — и моторика, и логика, и цветовосприятие развивается!

супер.супер.супер!всем рекомендую и буду рекомендовать!у меня сынишка 1год 9 мес. с привеликим удовольстаием бросает в баночку предметы.после 4-го занятия составляет предложения из 3-4 слов. появилась усидчивость и интерес к лепке. чего раньше не особо проявлялось.

Очень нравится эта методика развития! Моему сыну год и три, начали посещать занятия в детском центре, но ходим раз в неделю так как дороговато.После уведенного в центре и прочтения статьи появились новые идеи для игры, так что надо приготовить манку, будем вечером рисовать на манке. Спасибо!

Спасибо автору за статью и конкретные идеи для игр и развития. Моему сыночку 1 годик, рисование по манной крупе пока не идет, ему больше нравится ее рассыпать и после этого помогать маме пылесосить… что, кстати, тоже вписывается в описываемую методику развития )))

Людмила, придет и ваше время! еще чуть-чуть подрастете и через пару месяцев от рассыпания манки перейдете к рисованию 🙂 а если так нравится рассыпать — можно выдать крохе ложечку и маленькие пузырьки и баночки — может его заинтересует такое занятие как пересыпание манки в разные емкости 🙂

Людмила, обязательно попробуем. ))) Спасибо!

Мне показалось или на фото дети гораздо старше года? Вроде лет трёх..

Ольга, Вы абсолютно правы. То, что ребенку на фото явно больше года — это однозначно. (Скажу Вам по секрету, мне вообще кажется, что года 4 🙂 ) Думаю, объяснением тут может быть, например, то, что в статье рассматриваются игры Монтессори для детей не только года, но и до двух с половиной. Ну и, кроме того, никто же не запрещает ребенку трех-четырех лет показывать как играть в такие игры более младшим деткам, правда? Может быть, у авторов «под рукой» просто не было подходящих годовалых деток… 🙂

Рубрики

  • Инга к записи Загадки с ответами смешные. Еще одна зажигательная подборка
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас
  • Nika:з к записи Как стать феей с трансформацией прямо сейчас

ЦИТАТА ДНЯ

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.

Методика развития Монтессори. Как развивать ребенка в 1 2 3 года.

Многим полюбилась методика развития ребенка по системе Монтессори, и современные мамочки стараются учить и развивать своих детей, начиная с 1 года или в 2, 3 года, следуя грамотно спланированной программе известного итальянского педагога. Хочу вам рассказать об интересных развивающих играх для ваших малышей.

Приготовьте коробку с разными видами тканей, так, чтобы для каждого кусочка можно было подобрать пару схожих по текстуре(или наоборот контрастных) тканей. Объясните ребенку, как нужно подбирать пары, ощупывая их пальчиками. Для начала пусть это будут 3 пары. Затем задание можно усложнить – завязать ребенку глаза, добавлять новые виды ткани. Такое полезное занятие очень хорошо подходит для детей в 1 – 2 года.

Малыши с радостью принимаются за игру «мять бумагу», делать из нее шарики, а также отрывать кусочки от листа. Научите ребенка скручивать посолочки из бумаги в рулончики, назовите их улитками или сладкими рулетами, так будет еще интересней!

Подготовьте контейнер с небольшим количеством бусин 2 х цветов. (К примеру, 6 зеленых и 6 оранжевых). Посадите «за стол» игрушки: например, зайку и ежика. Скажите ребенку, что будете их кормить: зайке нужна оранжевая морковка, а ежу – зеленые яблочки. Такая игра своими руками – сортер будет на пользу и для развития мелкой моторики, и для изучения цветов, и для понимания – чем питаются разные животные. Также важно, чтобы ребенок брал бусинки тремя пальцами, а если малыш просыпал бусины – дайте ему совочек, пусть собирает их. Внимание, такую игру по системе Монтессори лучше проводить с детьми в 2, 3 года, а в 1 год – только под присмотром взрослых.

По методике Монтессори – развивать ребенка просто невозможно без домашних бытовых вещей, таких как, например, прищепки. Малышам очень понравится играть с ними. Вырежьте из картона ежа без иголок, морковь без ботвы, елку без игрушек, солнце без лучиков, и предложите ребенку дополнить эти картинки с помощью прищепок. Отличное занятие для тренировки пальчиков. Также можно цеплять прищепки к любым другим плоским вещам – бумажной тарелке, линейке, коробке. Придумывайте простые сюжеты для детей в возрасте 1, 2, 3 года, как советует Мария Монтессори.

Моему сыну чуть больше 1 года, а это одна из его любимых развивающих игр дома. Возьмите бутылочки, баночки разных размеров, открутите крышки и предложите малышу найти пару(банка+крышка). Сначала покажите каким движением это можно сделать, затем предоставьте инициативу ребенку.

У нас есть курочки в огороде, так что мы с детьми кормим настоящих птиц, я стараюсь развивать в детях любовь к животным, как и советует опытный педагог и воспитатель Монтессори. Замечательно, если у вас найдется игрушечная курочка, но, если нет – вырежьте её из картонки. Занятие состоит в том, чтобы малыш научился сыпать щепотками бисер(пшено) равномерно по заданным траекториям. Также можно разнообразить занятие – кормить рыбок, или сыпать в бутылку с узким горлышком понемногу маленьких бусин.

Учимся ухаживать за цветами, помогать маме, и убирать рабочее место. Понадобится: купленный букет(а лучше нарвать полевых цветов вместе с ребенком), банка, лейка, тряпка, ножницы. Занятие скорей для детей от 2 или 3 лет. Цель: налить с лейки воды в банку, если пролилась мимо – вытереть. Далее нужно отрезать концы цветов так, чтобы гармонично вместить их в банку, попутно удаляя лишние листья. После того, как вы показали и объяснили ребенку как правильно нужно выполнить работу, пусть он сам все доделает самостоятельно. Не всем детям удается обработать большое количество цветов, так что подберите для вашего малыша приемлемый объем работы, чтобы ему не заскучать в процессе занятия. Не стоит поправлять ребенка, если вы видите, что он слишком сильно подрезает цветы, пусть сам это увидит. В конце покажите ему, как навести чистоту на рабочем месте.

Исходя из возраста и ловкости малыша подберите ему посуду (в 1 -2 года – пластиковую или металлическую, в 3 года можно доверить и настоящую). Также приготовьте средство для посуды (для годовалого малыша можно этот момент пропустить) и губку. Для малыша это будет очень ответственным и интересным занятием, если вы правильно преподнесете всю суть данного действия, главное, чтобы вы также проявили свой интерес и малыш это увидел. После мытья посуды также нужно прибраться.

Для начала предоставьте малышу несколько контейнеров с крупами для игры и пересыпания. Если ваш ребенок уже освоил пересыпание, то дайте ему стаканы с водой – чтобы учился переливать её из одной тары в другую. Затем, когда малыш наиграется, дайте ему губку и совок, чтобы он прибрался за собой, ведь научить этому свое чадо — очень важная задача родителя, который хочется развивать ребенка по системе Монтессори.

Дайте малышу контейнер, в котором перемешали манку и рис. Покажите, как можно отделять одно от другого с помощью «волшебного сита». Затем объясните, почему так получается, попробуйте теперь просеять через сито отдельно эти крупы.

Эти интересные занятия Мария Монтессори советуют проводить с детьми довольно таки часто, в отличие от обычных обучающих занятий по режиму. Согласитесь, развивать ребенка в 1, 2 и 3 года очень увлекательно, если понять суть педагогики развития детей по методике Монтессори.

Монтессори дома: идеи игр для детей 1,5-2 лет.

Не существует на свете малыша, который бы не любил Монтессори-игры! Многие из таких игр направлены на стимуляцию мелкой моторики, что в свою очередь тесно связанные с речевым развитием.

Сейчас среди мам широко распространено проведение Монтессори-дней. Мы предлагаем вам несколько идей для таких занятий. Акцент сделаем на игры, которые легко можно сделать самим из подручного материала.

На дворе лето. Поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе — всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки!

Мелкий материал, например, рис, ребенок с удовольствием будет вылавливать пальчиками.

Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком!

Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

Пока Вы купаете ребенка, пусть он помоет пупсика. Сначала губкой.

. а потом и душем можно смыть пену.

Подключите малыша к уходу за цветочками – он может помочь Вам их поливать.

Поиграйте с ребенком в «большую стирку». Сделайте из коробки стиральную машинку. Пускай малыш «стирает» в ней свои носочки, предварительно разобрав их по парам.

Потом объявите, что свет отключили и придётся стирать вручную. Перестирав все носочки, развесьте их сушить.

М.Монтессори неоднократно писала о пользе игр с использованием щипцов и пинцетов .

Сортируйте помпоны по цветам, используя щипцы или пинцет.

Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки в форму для льда:

Всевозможные нанизывания прекрасно развивают мелкую моторику.

Нанизывайте брелки или резинки для волос на стержень от пирамидки.

Массу игр можно придумать со шнурком. Например, малыш может сделать бусы для мамы, нанизывая на шнурок макароны, скрепки или нарезанные коктейльные трубочки.

Можно рассказывать малышу сказку «Репка», а он пускай нанизывает на шнурок персонажей в нужной последовательности!

С помощью шнурка ребенок может освоить и технологию застёгивания пуговиц! Приготовьте фигурки из фетра или, как делали мы, из влаговпитывающей салфетки. На один конец шнурка привяжите пуговицу, а в фигурках сделайте надрез по размеру этой пуговицы. Начинайте нанизывать! Ну а потом попросите малыша вставить фигурки «в свои домики» на салфетке!

С тактильными шариками можно познакомить малыша уже до того, как ему исполнится 1 год! Наполните обычные воздушные шарики мукой, фасолью, рисом, гречкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте малышу, что находится внутри того шарика, который у него в руках. Чуть позже предложите ему соотнести шарики с картинками.

Для развития тактильного восприятия отлично подойдёт игра с тактильным мешочком. Сложите вместе с малышом в мешочек любые предметы. Желательно, чтобы они были разными по тактильным ощущениям: мягкий, твердый, гладкий, ребристый, колючий, шершавый…Теперь попросите ребенка, не подглядывая, доставать по очереди называемые Вами предметы.

Ну и «классика жанра» игр на развитие мелкой моторики – сенсорные коробочки! Наполнить их можно чем угодно: рисом, гречкой, пшеном, манкой, бобами, песком, макаронами, водой, ватными шариками, скрепками, пуговицами, мелкими игрушками, гидрогелевыми шариками и т.д. Инвентарь для игр также можно предложить самый разнообразный: лопатки, ложечки, баночки, ведёрки, грабельки, воронки и т.д.

Детям до 1,5 лет интересно исследовать эти коробочки просто так, малышам постарше обязательно нужен игровой сюжет.

Вот, например, игра с коробочкой из цветного риса. Из окрашенного в разные цвета риса делаем мини песочницу. Предлагаем малышу назвать все цвета, а потом смешать их. При начальном смешивании получаются необычайной красоты узоры, что очень увлекает малыша!

Когда ребенок всё смешал, объявляем ему, что перед нами ферма, и нужно заселить её фигурками животных. А потом и забор из прищепок выстроить!

А вот из хозяйского домика прибежал котёнок. Надо угостить его кормом!

А из леса в гости на угощение забежал медвежонок Тедди. И его нужно покормить (бутылка и воронка).

Или вот еще вариант игры с цветным рисом. Кладём в коробку с крукцупой геометрические фигурки, предварительно обводим их на бумаге. Задача ребенка – вынимать их из коробочки и раскладывать на соответствующие рисунки.

Очень нравится малышам «скользкая» сенсорная коробочка с использованием гидрогелевых шариков.

В них бесконечно приятно опускать ручки и ножки.

Очень захватывает детей перекладывать шарики из одной ёмкости в другую. Предложите ребенку ложки разных размеров и из разных материалов.

«Шариками» можно заполнять яичные лоточки, стаканчики-непроливайки.

Предложите малышу сортировать шарики по цвету.

Пускай он покормит шариками «коробочного друга».

Заполните тазик с шариками водой, а малыш будет вылавливать шарики ситом.

Фантазируйте вместе с малышом, предлагайте ему как можно больше игр, развивающих мелкую моторику. Ведь такие игры не только принесут Вашему ребенку море веселья и впечатлений, но и будут способствовать его речевому, интеллектуальному и гармоничному развитию в целом. Ведь, как говорил известный педагог В.Сухомлинский, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Автор статьи — Евгения Громова

Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права ).

Добавьте статью на свою страницу в социальной сети:

Добавить комментарий

Завтра же займёмся реализацией Ваших идей. Спасибо!

Подпишитесь на наши новости!

Игры по методике Монтессори для детей от 1 до 2 лет: развиваемся, играя

Предлагаем вам подборку развивающих игр по методике Монтессори. Мы уже писали, что особенного в развитии детей по методике Монтессори, а теперь вы сами можете убедиться, как действенно она работает.

Упражнение для малышей по методике Марии Монтессори в первую очередь направлены на развитие моторики у детей, которая станет необходимым фундаментов для правильной речи и письма ребенка. Главный принцип — ребенок самостоятельно решает, когда игра начнется, а когда закончится.

Игры для раннего развития детей от 1 до 2 лет по системе Монтессори увлекут вашего малыша надолго, к тому же, они необычны тем, что не требуют каких-то особенных игрушек — игрушками могут быть все предметы в доме. Подборка заданий по методике педагога Марии Монтессори наверняка понравится и вам, и ребенку, а возможно, вы придумаете и свои варианты.

Игра на скорость. Вам понадобятся мягкие помпоны (подойдут и отрезанные балабоны от старых шапок) и пластиковая емкость с небольшим отверствием. Ребенок должен сложить все помпоны через отверстие в контейнер как можно быстрее.

Собираем палочки от леденцов. Поначалу такое задание по методике раннего развития может показаться малышу слишком сложным, но попробовав раз, он захочет повторять ее снова. Подготовьте несколько палочек от леденцов, либо замените их ватными палочками, а также небольшую банку с крышкой, в которой предварительно проделайте несколько дырок. Задача ребенка — собрать все палочки в банку, просовывая их через дырочки в крышке.

Нанизываем катушки. Разложите перед ребенком катушки от ниток. Пусть малыш длинной палочкой пытается попасть в каждую из них поочереди и поднять. Чтобы усложнить задачу, можно предложить ребенку переносить таким образом катушки из одной кучки в другую. Это будет отличным началом серии игр, направленных на подготовку малыша к самостоятельному завязыванию шнурков. Больше идей, как научить ребенка завязывать шнурки , читайте по ссылке.

На подобную цель направлена и игра, где ребенок проверяет, как пролазят шнурки сквозь дырочки дуршлага, могут ли они пересекаться или запутываться.

Пишем и рисуем. Для полуторагодовалых детей интересной игрой станет веселое и необычное рисов ание на магнитной доске. Главное здесь — поощрять ребенка. Во время рисования малыш тренируется держать карандаш и управлять им, а также развивает воображение. Вы можете предложить ребенку помочь вам и вместе составить список покупок: вы на своем листике, а малыш — у себя на доске.

Учимся различать буквы. Для домашних игр с буквами вам подойдут магнитные буквы на холодильник, различные карточки, печенье или даже желейки в виде букв, которые вы можете сделать сами. Пусть ребенок начнеть с тех букв, из которых состоит его имя. Продолжайте такие игры Монтессори и во время прогулок, и даже при походе в магазин: пусть малыш находит знакомые ему буквы в разных надписях. Постепенно усложняйте игру, добавляя новые буквы.

Игра с запахами. Подготовьте по две небольшие баночки с разными специями, например, паприка, тмин, корица и мускатный орех. Расставьте их в хаотичном порядке и пусть малыш отыщет баночки с одинаковыми запахами. Если такая игра по методике Монтессори покажется ребенку сложной, начните с того, что во время готовки еды предлагайте понюхать разные продукты и специи, чтобы способствовать развитию обаняния и понять, как разные запахи влияют на малыша.

Как это звучит. Какому ребенку не нравится отбивать такт черпаком по кастрюле или по сковородке, трясти пластиковыми бутылками с камушками или монетками, либо же играть на музыкальных инструментах из игрушечного оркестра? Ведь главное — создавать звуки, а дети это любят! И чем большим будет это разнообразие инструментов и видов музыки, тем острее станет слух ребенка к звукам внешней среды.

Тактильная игра. Сделайте небольшую доску с шероховатыми и гладкими частями, приклеив на деревянный брусок поочередно наждачную бумагу и гладкий паралон. Ощупывая разные поверхности, ребенок сможет научится ассоциировать их с понятиями "гладкий" и "грубый". Такое задание очень полезно для сенсорного развития малыша.

Разноцветная карусель. Для этой игры Монтессори взрослый делает разноцветный круг из картона, подписывает каждую из цветных ячеек и закрашивает соответствующими цветами прищепки. Задача детей — найти и соединить прищепку и ячейку на круге одинакового цвета, называя его.

Распределение по категориям — одно из самых популярных упражнений для раннего развития детей. Можно распределять предметы по цветам. Для этого перемешайте отобранные игрушки разных цветов вместе и пусть малыш разложить их по цветам: желтые, красные, синие и зеленые. Усложнить игру можно тем, что предметы нужно перекладывать не пальчиками, а щипчиками.

Раскладывать предметы можно по категориям "большой" и "маленький". Такое задание по системе Монтессори позволит ребёнку различать предметы по размерам.

Также играть в распределяющую игру Монтессори ребенок может и с игрушечным транспортом, сортируя его по категориям "земля", воздух" и "вода". Если такой вариант вам покажется слишком громоздким, замените игрушки на карточки с изображением транспорта и пусть малыш раскладывает по категориям их.

Сушим вещи. Смысл заключается в том, чтобы ребенок развесил на небольшом отрезке веревки маленькие кусочки ткани. Такая игра отлично развивает "пинцетный" захват, а это пригодится во время обучения ребенка, как правильно держать ручку при письме.

Практикуем звуки. Обучая детей в возрасте до 2 лет буквам и звукам, отличным помошникам родителям в этом деле станут алфавитные пазлы. Цель игры — правильно поместить каждую букву в соответствующую ей ячейку, при этом называя ее и, например, название животного или предмета на эту букву.

Практиковать звуки и буквы можно даже во время купания. Для такой игры по системе Монтессори взрослый предварительно вырезает буквы из паралона и рассыпает их в воде. Такая игра в ванной станет хорошим поводом приучить ребенка к мытью.

Игра с пересыпанием. Даже уборку после игры можно превратить в ее продолжение. Подготовьте любое зерно, поднос и два больших мерных стакана. Пусть малыш сначала вдоволь наиграется с зерном: рисует, пишет буквы или ставит отпечатки, а после одним стаканом пересыпет все зерно в другой, не потеряв ни единого зернышка.

Украшения с нанизыванием. Используя нарезанные на небольшие колечка втулки для бумажных полотенец, шнурок и злаковые колечки из сухих завтраков или макароны, предложите ребенку сделать ожерелье и браслет. Больше идей, как ребенку сделать бусы своими руками , смотрите по ссылке.

Игра по принципу "матрешки". Для этой игры Монтессори подойдут как разные игрушки по принципу "матрешки", так и коробки разных размеров. Принцип забавы простой — собрать все предметы, помещая их поочередно друг в друга от мала до велика.

Готовим овощи. Полезным и веселым станет задание с овощами. Подготовьте для ребенка пару очищенных морквинок и любых других овощей. Пусть малыш поскребет их щеточкой, чтобы очистить, и уже тогда съест. Вы увидите, сколько гордости будет у ребенка, который сам для себя приготовит такой перекус. Также читайте по ссылке, к ак еще приучить ребенка есть овощи .

Рисование пальчиками. Игры с рисованием пальч иками развивают фантазию ребенка, мелкую моторику, самостоятельность и любознательность. А еще это хороший способ тренировать цвета. Если взрослый присоединится и покажет, что во время рисования можно и даже нужно пачкать пальчики и ладошки в краске — это поспособствует еще большей вовлеченности малыша во время занятия.

Держим баланс. Наклейте на пол небольшой кусочек скотча или липкой ленты. Задача малыша — пройти по данному отрезку, ступая только на линию и сохраняя при этом баланс тела. Такая игра Монтессори направлена на развитие опорно-двигательного аппарата ребенка .

Эти и другие игры по методике известного педагога Марии Монтессори для детей от 1 до 2 лет способствуют раннему развитию мелкой моторики у ребенка, а это залог правильной речи малыша в будущем. Также упражнения готовят детей к самостоятельным действиям и решениям, помогают не боятся окружающий мир, а исследовать его в мельчайших деталях.

Смотреть онлайн о методике воспитания по Монтессори в шоу "Все буде добре"

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции

От рождения до года
От 6 до 16 лет
Полезные ссылки

Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.

Источники:
Игры по методике Марии Монтессори для детей от 1 года до 2,5 лет.
Хотите посмотреть какие есть Монтесори игры для детей от 1 года до 2,5 лет? Тогда наша статья — именно то, что Вам нужно. Огромное количество игр и фотографий!
http://detochki-doma.ru/igryi-po-metodike-marii-montessori-dlya-detey-ot-1-goda-do-2-5-let/
Методика развития Монтессори. Как развивать ребенка в 1 2 3 года.
Хочу вам рассказать об интересных развивающих играх для ваших малышей по методике Монтессори.
http://www.malenkiedeti.ru/metodika-razvitiya-montessori-kak-razvivat-rebenka-v-1-2-3-goda/
Монтессори дома: идеи игр для детей 1,5-2 лет.
Игры — Монтессори для детей 1,5-2,5 лет — самая интересная подборка — развиваем моторику и играем!
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/melkaya-motorika/odin-god-motorika/98-montessori-p
Игры по методике Монтессори для детей от 1 до 2 лет: развиваемся, играя
Раннее развитие ребенка по методике Монтессори. Подборка игр Монтессори для детей 1-2 лет. Как развивать ребенка дома по системе известного педагога Марии Монтессори.
http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-47675-igryi-po-metodike-montessori-dlya-detey-ot-1-do-2-let-razvivaemsya-igraya/

COMMENTS