Занятия для малышей

Все о детях и их родителях

Детское развитие с пеленок до школы.Советы любящим мамам и папам.

Топ 10 развивающих занятий для ребенка от 1 года до 2 лет

«Что такое развивающие занятия для ребенка, какие бывают и чем они полезны?» — это один из самых актуальных вопросов, который волнует заботливых родителей.

В этой статье я приведу пример развивающих игр, которые помогут развить:

  • речь и мышление малыша,
  • память и внимание,
  • тонкую моторику рук,

а так же обучить:

Эти игры не только полезны, но и достаточно интересны и увлекательны! Дети с удовольствием принимают в них участие, развивая свои умственные, физические и творческие способности.

Пальчиковое рисование – это достаточно простой способ привить малышу любовь к рисованию, развить художественное мышление, сенсорику и мелкую моторику рук. Рисовать пальчиками малютка сможет с самого раннего возраста, ведь метод очень простой: макаешь пальчик в краску и оставляешь изображение на любой поверхности. В начале детки рисуют точки, неупорядоченные кривые линии, короткие завитушки и смешные карлючки. Не поверите, но некоторые картины достаточно понятны и даже имеют название, соответствующее изображению. К примеру, карапузы годовалого возраста на голубом фоне ставят отпечатки пальчиков в виде желтых точек и картина называется: «Звездное небо»! Со временем малыш рисует природу, домики, свою семью, любимые животные и т.д.

Рекомендации специалистов о занятии пальчиковым рисованием:

  • оптимальный возраст малютки для рисования: 6-7 месяцев
  • для рисования использовать только пальчиковые краски, так как они безвредны для малыша, если он потянет пальцы в рот.
  • поверхность для рисования: картон или бумага для рисования белого цвета, форматом А4
  • занятия рисованием должны проходить в непроизвольной форме, по желанию юного художника. Ни в коем случае не нужно заставлять его или навязывать свою идею!
  • храните рисунки несколько месяцев или лет, чтобы анализировать тенденцию развития вашего чада.

2. Игра с кинетическим песком и живым песком для детей.

В наше время все большей и большей популярностью пользуется игра детей с кинетическим и живым песком. Сразу скажу, что они похожи по тактильным ощущениям, но кардинально различаются по цвету и составу.

Кинетическим песком называют песок, состоящий на 98% из натурального песка и 2% силикона (связующего материала). По внешнему виду, т.е. по цветовой гамме песок очень напоминает естественный. По способу хранения и применения: не боится влаги, можно его мыть и хранить в любом месте.

Живым песком называется песок, в состав которого входит: ракушечник, эфирные масла и небольшая часть связующих нетоксичных компонентов. По внешнему виду он мелкофракционный, белого цвета. По способу хранения и применения достаточно привередливый: боится влаги и прямых солнечных лучей, растворяется в воде, хранить в емкости с открытой крышкой, чтобы он «дышал».

Кинетический и живой песок для детей можно купить в магазине для творчества, а можно сделать своими руками.

Для того чтобы кинетический песок для детей сделать в домашних условиях нужно взять следующие ингредиенты:

  • 5 чашек мелкодисперсного песка (можно купить в строй магазине)
  • 2 1/2 чашки кукурузного крахмала / кукурузной муки
  • 1 стакан воды
  • пищевой краситель.

Способ приготовления: в чистом ведре смешайте песок с крахмалом. Отдельно в емкость с водой добавьте пищевой краситель любого цвета и хорошо размешайте. Вылейте раствор в смесь песка и крахмала, хорошо размешайте и кинетический песок готов! Сложите к контейнер и накройте крышкой.

С кинетического или живого песка дети с удовольствием лепят пасочки, различные фигуры, сооружения и т.д.

Отвечая на вопрос: «Чем занять ребенка в 1 год?», я решила предложить вам игру с картонными трубами.

Для начала вам нужно будет создать стенд из катонных труб.

Возьмите необходимые материалы:

  • большой кусок картона
  • картонные трубы из-под туалетной бумаги, бумажных полотенец и т.д. Чем больше Вы соберете труб, тем длиннее получиться труба для игры
  • цветная бумага
  • клей-карандаш
  • лента
  • помпоны такого размера, чтобы они свободно катились по внутренней поверхности трубы
  • контейнер или емкость, который будет использоваться, чтобы поймать помпоны, выходящие с трубы.

Соберите конструкцию, используя перечисленные материалы. Она будет иметь такой вид, который показан на рисунке.

Суть игры будет заключаться в том, что малыш бросает помпон в верхнюю часть трубы и наблюдает, как с нижней части он вылетает в контейнер.

Вы не поверите, но обычные бельевые прищепки являются идеальным материалом для развития мелкой моторики рук. Причем игры можно придумать спонтанно, прищипывая прищепки к различным предметам и подручным материалам. Для начала вы расскажите малышу: как правильно держать прищепку в руках, а затем покажите: как прикрепить ее к чему-либо. Для игры можете вырезать геометрические фигуры в виде круга, квадрата, овала и т.д. Прищипывая к ним прищепки, малыш будет создавать различные поделки! К примеру, прикрепляя по периметру круга прищепки у него получиться солнышко.

Еще один вариант игры, это представить малышу, что прищепка – это рыбка! Нажимая на прищепку, рыбка будет открывать «ротик» и малыш сможет ее покормить. Для корма можете дать малышу сухие макароны, пуговицы и т.д. Правда обязательно следите, чтобы он сам не потянул их в рот!

Для этой деятельности я подготовила следующие овощи для печати:

Для создания штампов можете использовать другие овощи и предметы: вилку, початки кукурузы, цуккини, салат, фенхель лампу, растительные отходы, лук, кукурузные початки. К примеру, печать, сделанная палкой сельдерея, напоминает рыбную чешую.

Сразу скажу, что для создания печати достаточно небольшой части овоща, поэтому основную часть можете использовать для приготовления пищи.

Разрезанные вдоль овощи сложите на тарелке. Это и будут штампы. Затем в небольшой емкости смешайте любые краски с водой до сметанообразной консистенции, дайте малышу лист белой бумаги или картона и покажите: как сделать отпечаток на листе бумаги, предварительно омокнув овощ в краску.

Детям безумно нравится это занятие, а рисунки, как Вы видите, получаются достаточно красивые.

Отличным сенсорным материалом является песок, а еще лучше, если его смешать с небольшим количеством крупы (риса, пшена или гречки).

Высыпьте песок на поднос и предоставьте малышу полную свободу действий, подсказывая идеи игры.

  • захватывать пригоршнями песок, просеивая его между пальцами
  • рисовать или писать палочкой на песке
  • пальчиком создавать рисунки или писать буквы
  • брать для игры с песком стаканчики, лопатки, ложки, пластмассовые, пластиковые или резиновые игрушки. Кстати, детям очень нравиться засыпать в машинку песок, взбрызгивать песок водой из распылителя.

7. Развитие мелкой моторики во время вырезания ножницами.

Это игра подойдет для ребенка 4 и более лет.

На примере, я покажу вам, как малыш может сделать аппликацию своими руками: сначала вырежет необходимые детали, а затем приклеит их, формируя рисунок.

Для создания цветочной поляны я взяла цветную бумагу желтого цвета для центра цветка, зеленую – для стеблей и разноцветная для лепестков.

Чтобы нарисовать круг, малышка обвела дно стаканчика, а лепестки и стебельки вырезала полосами.

Склеивать детали ребенок тоже должен сам. Вы должны только подсказывать, как это правильно сделать.

Щипцы так же являются замечательным вариантом для развития мелкой моторики, поэтому и эту игру я включила в созданный мной список.

Суть игры заключается в том, что малютка берет щипцами игрушечное животное и переносить его в чашу, помеченную картинкой с изображением среды его обитания. На картинках изображены океан, ферма, деревья (для птиц), почва и цветы. Например, фигурку в виде коровы малютка положит в чашу с фотографией фермы.

Таким образом, юный почемучка не только действует руками, а и познает что-то новое, рассуждает, мыслит, анализирует.

Идеальный способ приучать ребенка к живописи – это разрешить ему рисовать жидкими красками.

Для игры вам понадобятся следующие материалы:

  • набор жидких красок, к примеру Ziploc, который в можете купить в интернет-магазине
  • бумага формата А4
  • целлофановый мешок немного большего размера, чем бумага
  • лента, чтобы запечатать края мешочка.

Вылейте на бумагу небольшое количество разноцветных красок, поместите ее в пакет и запечатайте лентой. Когда малыш будет водить пальчиками по поверхности целлофана, краска будет соответственно растекаться. Это очень увлекательно и дети от этого занятия в восторге!

В завершении я хотела бы акцентировать ваше внимание на том, что многие окружающие нас предметы могут стать идеальным материалом для игр. Главное проявить немного фантазии, а так же заинтересовать ребенка для игры!

Какие же это материалы? Перечень может быть бесконечным, но остановлюсь на самых популярных:

  • очистители – проволока с цветным ворсом

Игры и занятия с малышами от 2 до 3-х лет

  • предоставление большей самостоятельности ребенку;
  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
  • тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

— Упражнения с матрешкой.

Уже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все более сложным.

В случае успешного выполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа «А где красные кубики?» или «Какого цвета у тебя кофточка? «, это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую — все синие и т. д.

Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

Спросите у ребенка: «Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?»

Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов.

Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).

Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Если, например, ребенок вместо «к» говорит «т», подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на «к». Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: «Это букла?» и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: «Это тутла?» Наконец спросите: «Это кукла?». При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: «Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?» Дождитесь ответа «да» и подтвердите: «Да, это кашка».

  • Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
  • Ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг другу и ловить.
  • Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
  • Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
  • Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами — одной, потом другой).

Упражнение «Спрыгни с высоты».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

Предложите ребенку игру «Угадай, кто к тебе пришел в гости».

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.

Ту же игру проводите с добавлением игрушек: «Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?»

После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую).

Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

А грибов нет. Их надо слепить из пластилина». Помогайте ребенку.

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Либо Анечке снесть?

Да и Анечке снесу.

Купите ребенку небольшие ножницы с закругленными концами. Покажите, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это могут быть просто полоски бумаги.

Я сама его . (боюсь)

Я сошью ему . (штанишки)

Это толстый. (носорог)

Утащил его . (щенок)

Очень любят . (обезьяны)

Вместо хвостика — крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый . (поросенок)

Я бывалый . (воробей)

— Значит, это . (жеребенок)

Угадали? Это . (кот)

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь.

И зовут его . (медведь)

Разбужу всех во дворе.

У меня есть гребешок,

Кто же я? .. (петушок)

Голубей, ворон, синиц?

Не теряйте ни минутки:

Под мостом зимуют . (утки)

В полосатое одеться,

И как сахар он на вкус,

А зовут его . (арбуз)

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Лилия 17-10-17 13:16:17

Все индивидуально. Надо слушать своего малыша. А высказывания типа мы делали это в год, тоже неправильно, зачем перегружать малыша информацией. Если только хвалиться перед подругами.

Olya 18-07-17 14:04:12

Моей дочери почти 2 года, но все, что изложено в статье, для нас уже не интересно, все это мы делали около года назад. Она даже короткие стишки от А.Барто перестала рассказывать-надоело. Учим басни и пересказываем сказки.

Ирина 27-03-17 10:43:06

Читаю отзывы и я в шоке. Либо вы детьми не занимаетесь, либо у вас на это нет времени.

Иоей дочке 1 год 10 мес. Думула чего нового найду в статье, но это все мы начали делать в год. А к 1,5 годам уже наскучило. Даже не знаю чем еще ее развлекать. И конструктор собираем и пазлы и танцуем, рисуем, из пластилина лепим и .т.д. Разве, что еще не говорим, потому стишки мне очень понравились.

Находите время и развивайте своих детей!

чкнг 07-11-15 04:47:31

Бред, такие игры мы в 1классе делали, може и читать научить в 2

Лена 28-10-15 16:32:40

Ну надо же было столько нафантазировать))) На самом деле круто!

А мы в последнее время стараемся по максимуму выжать из купленного кинетик-песка, пытаемся преуспеть вот в таких развивайках:

И вроде даже получается))

Людмила 16-07-15 19:31:23

Очень полезные советы. Спасибо!

Еще хочу поделиться, как разнообразить занятия физкультурой с малышами.

Источники:
Все о детях и их родителях
Читайте еще:Мультики для детей 1 года. Показывать или еще рано?!Рецепты для ребенка одного годаИгры для детей двух летОбучение математике и счету в игровой форме для малышейДетские песенки для малышейПодбираем книги для детей 2 лет35 игр и занятий для развития моторики рукАнглийский для детей 5 лет
http://mamapapadetki.ru/top-10-razvivayushhix-zanyatij-dlya-rebenka-ot-1-goda-do-2-let/
Игры и занятия с малышами от 2 до 3-х лет
Примерные игры и занятия для малышей на третьем году жизни.
http://www.semya-rastet.ru/razd/igry_i_zanjatija_s_malyshami_ot_2_do_3kh_let/

COMMENTS