Занятия для дошкольников

Подготовка к школе. Занятия для дошкольников

Исследование памяти

Назвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, например это могут быть такие слова:стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно, лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед.

Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.Подберите 10 картинок, изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и понятно. Так же на картинках не должно быть ничего лишнего, ведь если на переднем плане будет мячик, а сзади дерево, то ребенок может обратить внимание на дерево и его запомнить, а вы будете думать, что у него плохая память. Выкладывайте картинки перед ребенком по одной и обязательно просите назвать изображение вслух. Ведь он может сказать диван, а вы думаете, что это кресло. В данной ситуации не исправляйте ребенка, ничего не говорите, просто запомните то, как он назвал изображение. В дальнейшем вы можете вернуться к ошибкам ребенка и попробовать их исправить, но сейчас вы исследуете только память. Вам будет намного легче, если вы напишите все слова, рядом можете писать то слово, как ребенок назвал. Когда все картинки будут перед ребенком, скажите ему: «ты можешь их запоминать сколько тебе требуется (пока не запомнишь)», но через минуту при его молчании спросите, все ли он запомнил и уберите все картинки. Попросите его назвать то, что он видел. Если у вас есть список слов, то вы можете отмечать названные им слова.Для развития памяти вы можете учить ребенка связывать слова по смыслу, придумывать рассказ так, чтобы в нем были все эти слова, увеличивать количество слов.

Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.). Ребенок должен нарисовать как можно больше.

Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.Слова должны быть связаны по смыслу. Вы можете подобрать свои пары, начинать можете с трех пар слов, если ребенок не понимает, что вы от него хотите, объясните, как связаны между собой слова.

Например пара: тарелка — суп, суп наливают в тарелку.

Курица — цыпленок, у курицы ребенок цыпленок.

Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.

Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.

Для девочки используйте другие слова.

Вначале вы можете использовать только 3-4 действия и если ребенок справился, увеличивайте их до 7 — 9.

1. Летом ярко светит солнце.

2. Дети играют в мяч.

3. Машина едет по дороге.

4. В поле растут ромашки и васильки.

5. Бабушка вяжет носки.

Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.

Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.

В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Найди закономерность и продолжи: Нога — носок — ботинок. Рука — ? надо продолжить.

Ответ – варежка, перчатка.

Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т.д.

Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т.п.

Рассказ по картинкам. Разложите перед ребенком картинки, которые можно разложить по порядку. Такие картинки можно вырезать из книг, в дальнейшем я выложу ряд таких картинок. Предложите ребенку разложить картинки по порядку. Ребенок может не понять, что вы хотите, как это по порядку. Тогда спросите его, где начало истории, какая картинка первая и положите ее слева от ребенка. Предложите дальше самому выбрать и положить рядом с первой вторую картинку. И так далее, затем попросите его рассказать, что за история получилась. Если ребенок связал между собой картинки, у него получился непротиворечивый рассказ, но он разложил не так, как вы подразумевали, примите его рассказ за правильные, но можете сказать, что можно составить и другой рассказ, сказку, можете переложить и рассказать то, что получится у вас.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга. Предложите ребенку порисовать геометрические фигуры, вы называете, а он рисует: «нарисуй круг, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй круг под квадратом, нарисуй в треугольнике круг, нарисуй круг в круге и т.д.» Затем попросите поставить точки в разных местах.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)

Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Прохлопать слово по слогам.

Разделить картинки по слогам.

Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками. Обычно пишется столбик слов (штук 5), слова обязательно должны состоять из разного количества звуков и букв, напротив слов рисуются схемы, в которых кружками обозначаются звуки (не буквы, но для маленьких слова необходимо подбирать такие, в которых количество букв и звуков должны совпадать, так в слове юла буквы три, а звука четыре) и ребенку предлагается провести линию от слова к соответствующей схеме.

Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления.

Найти картинки с определенным звуком. Перед ребенком раскладываются картинки и предлагается найти все слова ,в которых есть звук Ш или Ч. Звук может быть любой, но не мягкий. Обязательно просите ребенка называть слова вслух, ведь он может назвать предмет иначе, не так, как вы можете ожидать.

Различать мягкость-твердость, знать парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку. Детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае. Если Ваш ребенок легко справляется с этим заданием, то дальнейшее не для Вас. Я прошу ребенка начинать так: На картинке я вижу (детей, зайчат…) Они делают…

Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т.п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика — у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть. (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, я беру 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы)

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати — на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?

Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?

Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети- 3 пары. Сколько носков у них было?

В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку.

К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т.д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… Некоторые преподаватели говорят — по диагонали, некоторые — наискосок. Я же говорю по разному, но обращаю внимание ребенка на то, что важнее слова вправо вниз или влево вверх.

2. Место жительства.

4. Животные: дикие и домашние.

5. Птицы: дикие и домашние.

6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.

8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.

9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.

10. Материалы: естественные — искусственные.

11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.

12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.

13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.

15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.

16. Профессии: врач — лечит, учитель — учит и т.д.

Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.

Корректурная проба — вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки — плюс, палочку…

Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Если ребенок рисует спираль против часовой стрелки — будет хороший почерк.

Психологическая готовность к школе.

— Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.

— Способность слушать, понимать смысл прочитанного.

— Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.

— Легко устанавливает связи, контактен.

— Считается с другими детьми.

— Умеет играть по правилам.

— Умеет обосновать свой выбор.

1. Предучебный тип — все значимо в школе, хотят работать и общаться с учителем, готовы работать с полной отдачей.

2. Учебный тип — могут работать и сами по себе, без взрослого, но могут пренебречь формальными требованиями.

. Рекомендую: Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет

Комментарии приветствуются

К записи есть 1 комментарий

Отличный список занятия для подготовки к школе, спасибо. Обязательно реализуем с сыном, он в сентябре как раз станет первоклассником ? .

Игры для детей

Игры для мальчиков онлайн

Игры для девочек онлайн

Игры для дошкольников онлайн

Все материалы на сайте являются авторскими. Перепечатка возможна только при наличии активной ссылки.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Заниматься с детьми 5-6 лет становится намного легче. В этом возрасте они уже стремятся стать школьниками, хотят как можно скорее стать взрослыми, им становится интересно узнать, как все вокруг устроено. К тому же дети этого возраста уже могут заниматься достаточно долгое время, способны воспринимать и запоминать намного больше информации.

Уроки развития для детей этого возраста должны быть нацелены на подготовку к тому, что вскоре ребенок будет учиться в школе. Учитывая сложность современных учебных программ, это является необходимым аспектом. На занятиях ребят нужно обучать всем необходимым навыкам для успешной учебы: распознаванию звуков в словах, чтению, счету, письму.

О том, как можно построить учебный процесс с дошкольником, подробнее рассмотрим в статье.

Занимаясь с ребенком дома, взрослые должны осознавать, что умение читать, писать и считать – это совсем не главное в дошкольный период.

Если у малыша будут хорошо развиты основные психические функции, такие, как память, мышление, внимание, восприятие и воображение, а также речь и мелкая моторика руки, то первокласснику будет довольно просто усвоить программный материал в школе. А вот развитие интеллекта у крохи в дошкольном возрасте проходит намного эффективнее.

  • прямой и обратный счет в пределах 10;
  • состав чисел в пределах 10;
  • зрительный образ цифр и их написание;
  • математические действия в пределах первого десятка – сложение и вычитание, знание знаков, которыми они обозначаются – «+», «-»;
  • сравнение множеств – больше, меньше, равно; знаки – «>», «

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

  1. Числовой ряд. Необходимы карточки с цифрами от 0 до 10. Взрослый загадывает два числа и выкладывает перед малышом карточки с соответствующими цифрами (например, 2 и 8). Задача ребенка – выложить карточки с числами, которые находятся между ними (в нашем примере ребенок должен выложить между этими цифрами 3, 4, 5, 6, 7).
  2. Раскраски, в которых сначала надо нарисовать рисунок, соединяя цифры по возрастанию;
  3. Раскраски по номерам;
  4. Домики;
  5. Прописи с цифрами;
  6. Выкладывание цифр из счетных палочек.
  7. Задания на сложение и вычитание. Используйте наглядные примеры для обучения. Малышу будет намного интереснее посчитать, сколько конфет в вазе было и сколько станет, если съесть, к примеру, 5 конфет, или добавить к ним еще 3. Или посчитать, сколько яблок было и сколько будет, если его угостят еще одним. А что дошкольнику интересно, то он усвоит гораздо быстрее. Для примера можно использовать и красочные иллюстрации.
  8. Сравнение множеств;
  9. Геометрические фигуры;
  10. Очень интересным для ребенка будет решение геометрических примеров.
  11. Выучить с ребенком основные геометрические тела помогут простые пластмассовые кубики. Они также могут помочь в определении того, какой формой предмет – круглой, овальной и т.д. Постройте с малышом домик, называя геометрические тела – куб и пирамиду, для постройки башни возьмите цилиндр и пирамиду. А теперь попросите кроху построить что-нибудь самостоятельно. Пусть он называет, какие геометрические тела он использует.
  12. Используйте задачки в стихах. Они намного занимательнее для дошкольника и воспринимаются им намного легче.
  13. Детям очень понравятся различные математические презентации или флеш-игры на компьютере или планшете. Ими можно с успехом пользоваться в ваших домашних уроках математики.

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Занимаясь развитием речи, необходимо обязательно делать с ребенком логопедическую зарядку для язычка. Это нужно для того чтобы мышцы, которые отвечают за работу губ и языка, всегда поддерживались в тонусе, были хорошо развиты. Именно они отвечают за качество произносимой речи.

Зарядку необходимо делать каждый день. Малыш обязательно должен видеть свое отражение в зеркале, сравнивая свои движения с взрослым. Следите за качеством выполнения упражнений, в каждом положении необходимо фиксировать язык на несколько секунд. Никаких пропусков быть не должно.

Следите за тем, чтобы кроха от усердия не напрягал мышцы шеи, плеч и кисти рук. Если это происходит, то необходимо сделать легкий массаж.

Очень полезным для развития речи будет заучивание чистоговорок и скороговорок, различных считалок.

Для знакомства с алфавитом и обучения чтению существует масса самых разных методик. Познакомьтесь с ними подробнее и выберите ту, которая подходит именно вам. Применяйте в таком трудном для ребенка деле самые разные задания. Это могут быть и фильмы на компьютере, и презентации, и флеш игры.

Различные тематические дидактические игры: лото, домино, карточки, и множество других, связанных с выкладыванием слогов и слов. Ищите знакомые буквы на вывесках магазинов, рекламных щитах. Разучивайте стихи про выученную букву. Поиграйте в слова, придумывая их как можно больше на заданную букву.

Используйте раскраски, прописи, различные лабиринты, где ребенку необходимо дорисовать дорожку, пусть малыш обводит по точкам различные рисунки, буквы, начните учить его работать с тестами – все это поможет не только развивать мелкую моторику, от которой очень зависит то, как развита речь ребенка, но и подготовит руку к письму.

Используйте подручные средства (например, буквы можно выкладывать из веточек, камешков, счетных палочек, вылепить из пластилина). Таким образом, ребенок будет запоминать не только зрительный образ буквы, но и включатся в работу мускульно-тактильные ощущения.

Подробнее об этом вы узнаете из следующего видео.

После этого крохе будет намного проще научиться печатать буквы, ведь он научился не только ассоциировать звук с изображением буквы, но и запомнил основные движения руки необходимые для ее написания.

Каждый день заучивайте с дошкольником детские стихи, как можно больше читайте ему различных книг. Просите рассказать то, о чем вы прочитали.

Следите за тем, чтобы рассказ малыша был связный, ребенок рассказывал по порядку, не перескакивая из начала в конец.

Просите ребенка рассказать хорошо знакомое ему стихотворение с различными эмоциями: сердито, как будто ему очень смешно, жалобно и т.д.

Учите задавать вопросы, высказывать свою точку зрения на ситуацию. В таком возрасте для детей уже можно приобрести азбуку. Все это очень хорошо способствует развитию речи и расширению словарного запаса крохи.

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это — отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.

Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра. Об этом не следует забывать взрослым, которые хотят заниматься с детьми. Именно играя, малыши наиболее полно усваивают новые знания, причем это происходит добровольно. Во время игры у ребят велика заинтересованность в результате, они не устают даже от большого объема информации. Используйте в своей деятельности различные игры и игрушки. Учитывайте при этом предпочтения вашего малыша.

Во время игровой деятельности у ребят формируется усидчивость, внимательность, развивается память, расширяется словарный запас.

А также малыш учится мыслить, выстраивать логические цепочки, развивает мелкую моторику.

Процесс обучения должен быть организован по всем направлениям. Учите кроху четко выполнять поставленную перед ним задачу. Во время занятий обязательна смена вида деятельности и небольшой перерыв для отдыха. Повторять изученный материал необходимо постоянно, до тех пор, пока малыш все хорошо не запомнит.

Такие занятия помогут вам подготовить свое чадо к обучению в школе.

Одно из занятий по развитию внимания вы можете увидеть в следующем видео.

Поделись с друзьями

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

Занятия с дошкольником дома

Воспитание и подготовка детей 5-6 лет к школе в полной мере должны быть реализованы в домашних условиях, если ребенок не ходит в детский сад. Взрослым важно знать, как организовать занятия с дошкольниками дома, чтобы избежать трудностей с началом учебного года.

Деятельность детей в возрасте от пяти до шести лет усложняется. Появляются трудовые обязанности. Разумеется, ребенок и раньше по­могал взрослым, но эта помощь была эпизодической, случайной. Обязанности в том и состоят, что, независимо от желания, настроения, интереса, ребенок должен регуляр­но выполнять их. Продумайте, что можно поручить детям: поливать растения, кормить рыбок, домашних животных, накрывать на стол, мыть посуду после ужина, вытирать пыль и т. п.

В первое время порученное де­ло ребенок выполняет вместе со взрослым, затем, освоившись, са­мостоятельно, но под наблюдением старших, а позже и без непосредственного контроля (конечно, конт­роль в той или иной степени нужен всегда, изменяется только его форма). Воспитание трудолюбия в семье.

Многие родители задают вопрос: как быть, если маленькие дети от­казываются помогать по хозяйству? Прежде всего, выяснить причину отказа: нет нужных навыков, физи­чески трудно, не хочется что-то делать одному… Возможно, дошкольник нарочно не хочет помо­гать, чтобы его лишний раз просили, уговаривали. От причин будет зави­сеть и дальнейшая тактика взрос­лых. Если все дело в зарождающей­ся лени, не стоит допускать ски­док на возраст: надо, во-первых, объяснить, что все люди имеют обя­занности, во-вторых, потребовать, чтобы ребенок обязательно выпол­нил то, что ему поручено.

Даже если обязанность выполняется с видимой неохотой, не сердитесь на ребенка, а похвалите, отметьте перед дру­гими членами семьи его вклад в общий труд — увидите, в следующий раз то же самое будет выполняться охотнее. Очень любят маленькие дети трудиться рядом со взрослыми — не лишайте их этой радости. И ни­когда не обещайте награду за вы­полнение той или иной работы; самая высшая награда для ребен­ка — сознание, что окружающие довольны результатами его труда.

Очень хорошо, если часть обязан­ностей дошкольника будет связана с уходом за растениями и животны­ми. Здесь дети на практике полу­чают знания о повадках животных, о том, какие условия нужны расте­ниям для нормального роста и развития. Воспитание трудолюбия в семье.

Усложняется игровая деятель­ность детей. Гораздо большее место, чем прежде, должны занимать настольно-печатные игры. Выполняя правила игр, ребенок учится срав­нивать предметы по разным призна­кам («Подбери пару», «Найди та­кую же фигуру», «Цвет и форма»), овладевает классификацией («Ко­му что нужно для работы», «Цвет­ная посуда»). Вводятся и словесные игры («Наоборот», «Что бывает желтого цвета»). Полезно обучать детей игре в шашки.

Умение планировать будущую деятельность — важный элемент умственного развития, а обучаются планированию дети и в игре, и в тру­де. Например, поручив убрать часть комнаты, спросите: «Что нужно при­готовить для работы? С чего начнешь уборку? Что будешь делать потом? Закончив убирать, что нуж­но сделать?» Занятия с дошкольниками дома.

На шестом году ребенок способен усвоить правила поведения в обще­ственных местах, в первую очередь основное, пригодное для любых случаев: «Везде, где находятся люди, веди себя так, чтобы не ме­шать им, будь вежлив со старшими, проявляй заботу о младших». Это главное правило каждый раз можно уточнить применительно к поведе­нию в парикмахерской, в транспор­те, на улице, в поликлинике и т. д. Конечно, вводя новое правило, сле­дует его разъяснить, но позже, в каждом конкретном случае, можно и нужно требовать выполнения прави­ла, не прибегая к разъяснениям. Некоторые взрослые настолько ув­лекаются объяснениями правил,что на их выполнение у детей не остает­ся ни сил, ни времени.

Вот, например, сценка в автобусе. Сидит мама с пятилетней дочкой, входит пожилая женщина. Мама: «Уступи тете место». Дочка: «Поче­му?» Мама: «Тетя устала». Дочка: «Я тоже устала». Мама: «Тетя ста­ренькая». Дочка: «Нет, не старень­кая, не бабушка». Мама: «Все рав­но старше тебя, будь умницей, встань». Дочка: «Еще немножко по­сижу и встану — нам все равно вы­ходить»…

Ребенок к пяти годам окреп фи­зически, он довольно самостояте­лен, неплохо владеет речью, с каж­дым днем увеличивается запас его представлений о мире. Можно применять разные методы для того, чтобы дети получили достаточно знаний об окружающем: прогулки, наблюдения, беседы, рассказы взрослых, чтение книг, просмотр телепередач.

Основной источник знаний до­школьника—то, что его окружает. Если ребенок не ходит в детский сад, дать представление об окружающем мире — задача родителей. Расскажите ребенку о своем селе или городе: в честь кого названы некоторые улицы, установлены па­мятники, чем знаменит город.

В старшем дошкольном возрасте часть знаний дети получают из книг, иллюстраций. Таким путем познакомьте их с жизнью народов нашей страны, со столицей.

Полученные знания и отношение к ним закрепляются, уточняются в изобразительной деятельности. Учи­те ребенка передавать в лепке, ап­пликации, рисовании то, что вы с ним наблюдали: весенние ручейки, цветущий сад, строительство ново­го дома, улицу, на которой вы живете. Можно предлагать рисо­вание с натуры: цветы в вазе, про­стые по форме игрушки.

Задания, которые взрослый пред­лагает ребенку, должны быть раз­личными и по целям и по способам выполнения. Чтобы подготовить дошкольника к будущей учебной деятельности, учите детей в зави­симости от поставленной цели поль­зоваться разными способами рабо­ты, например, в лепке иногда ле­пить из отдельных частей, а иногда из целого куска; в рисовании — проводить линии или всей поверх­ностью ворса кисти или его кон­цом; в аппликации — вырезать каж­дую часть предмета или сразу весь предмет.

Развитию умения анализировать, обобщать воспринятое способствует конструирование. Ребенок уже на­учился создавать конструкции по образцу. Теперь можно предлагать создание таких построек, которые должны отвечать определенным тре­бованиям: построить мост, чтобы одновременно могли ехать две ма­шины рядом, построить дом для лисы и зайца так, чтобы лиса не могла обидеть зайца. До начала строительства ребенок планирует его этапы, рассказывает о способах, которые он хочет применить, сам подбирает необходимые детали.

В этом возрасте особое внима­ние следует уделять культуре ре­чевого общения детей: учить гово­рить не торопясь, внятно, доста­точно громко, но без крика, в доброжелательной форме.

На шестом году начинается спе­циальная подготовка детей к обу­чению в школе (обучение элементам грамоты и математики). Большинст­во родителей интересуются, с како­го возраста можно обучать детей чтению, можно ли учить читать в 3—4 года. При очень большом ста­рании взрослого некоторые дети могут научиться читать до пяти лет, но дается это умение нелегкой це­ной: уходит много сил, приходится насильно ограничивать стремление малыша к тем видам деятельности, которые ему свойственны.

После пяти лет дети легче и охот­нее преодолевают трудности, возникающие в процессе обучения. Количество ежедневных занятий дошкольника под руководством взрослых можно увеличить до трех (если ребенок не ходит в детский сад).

Каждое занятие длится 20—25 минут, пере­рыв между занятиями — 10 минут.

Примерное распределение занятий с дошкольником дома:

(если ребенок не ходит в детский сад)

Понедельник: 1. Развитие речи (сюда входит чтение, рассказыва­ние, разучивание стихотворения, подготовка к обучению грамоте, придумывание рассказов и т. п.).

2. Конструирование. 3. Музыка (сю­да входит слушание радио, пение, движение вод музыку, игра на ка­ком-либо инструменте).

Вторник: 1. Математика. 2. Раз­витие речи. 3. Рисование.

Среда: 1. Развитие речи. 2. Лепка. 3. Музыка.

Четверг: 1. Математика. 2. Раз­витие речи. 3. Рисование.

Пятница: 1. Развитие речи. 2. Ап­пликация. 3. Музыка.

Суббота: прогулка (лес, парк, зоопарк), наблюдения в природе и беседа об увиденном.

Не забудьте о ежедневной физ­культуре!

Типичная родительская ошибка — стремление как можно быстрее вы­учить ребенка различать и называть все буквы алфавита. Начинать нуж­но с иного — с развития фонемати­ческого слуха, то есть умения слы­шать, различать и называть звуки слова в их последовательности. Вначале ребенок учится выделять и называть один звук слова. Ему говорят: «В словах шар, мышь, каша есть один и тот же звук. Ка­кой? Скажи этот звук так, чтобы он был хорошо слышен: шшшар, мышшшь, кашшша. Где находится звук «ш» в слове шар? В слове мышь? В слове каша? Придумай слова, в которых звук «ш» будет находиться в начале, в конце, в се­редине слова».

Дети охотно приду­мывают слова с заданным звуком, если это задание дается в форме иг­ры: «На завтрак Коля ел продукты, в названиях которых есть звук «с». Угадай, что он ел?»; «В магазине Оле купили игрушки, в названиях которых есть звук «р». Что ей купи­ли? ». Далее задача усложняется: ребенок называет не один звук в слове, а все звуки по порядку: «В слове «мак» первый звук—«м», второй звук — «а», третий звук — «к». Сначала берутся слова из трех звуков (типа: сом, дом), затем, из четырех (типа: мама, рама), за­тем из пяти-шести звуков и больше. Покажите ребенку, что от перестановки звуков смысл слова из­меняется (кот—ток — кто). С удо­вольствием будет ребенок произ­носить знакомые слова в обратном направлении, убеждаясь, что мно­гие из них вообще теряют смысл: шар — раш, дом — мод. Еще один вариант игры — замена одного зву­ка в слове: пар—пир, пир — мир. Все задания подобного типа выполняются в речевой форме, без азбуки.

В процессе занятий с дошкольником дома продолжайте развивать элемен­тарные математические представле­ния детей. Ребенок уже умеет счи­тать до 10, сравнивать две груп­пы предметов и определять боль­шую и меньшую из них. Теперь он должен научиться сравнивать не предметы, а числа, знать, в какой последовательности они находятся в натуральном ряду, уметь выпол­нять следующие действия и отве­чать на вопросы: «Какое число больше? Какое из этих чисел мень­ше? Какое число находится между 4 и 6? Какое число больше 9? Какое число находится между 2 и 4? Назо­ви все числа до 7! Между какими числами находится число 7? На котором по счету месте находится наш дом, если считать слева? А ес­ли считать справа?»

Чтобы ответить на подобные во­просы, вначале ребенок будет вы­полнять практические действия (брать предметы, отодвигать их в сторону, сравнивать), но к шести годам нужно, чтобы он мог выпол­нять эти действия и в уме.

Познакомьте ребенка с цифрами от нуля до девяти, но не учите писать их—лучше эти цифры вы­резать, вылепить из пластилина, согнуть из проволоки.

Покажите детям, что некоторые предметы можно разделить на рав­ные части. Возьмите листы бумаги разной формы (прямоугольные, квадратные, круглые), покажите, что, согнув бумагу, мы можем раз­резать ее по линиям сгиба и полу­чим равные части. Чтобы ребенку было интересно, включите это за­дание в реальную ситуацию: «Мы купили пирожное (прямоугольник). Нас двое и двое гостей. На сколько частей надо поделить пирожное? » Назовите части, полученные при делении: «Делили на восемь ча­стей. Дай одну часть из восьми! Дай две восьмых части!» При обучении делению на равные части важно, чтобы ребенок усвоил зависимость целое — часть: часть меньше цело­го, а целое больше части; если сло­жить все части, опять получим це­лое.

Развивайте умение детей раз­личать и называть форму окружаю­щих предметов: стол — прямоуголь­ный, яйцо — овальное, блюдце — круглое. флажок — треугольный и т. и.

Метки: занятия с дошкольником дома, если ребенок не ходит в детский сад, игровая деятельность дошкольников, воспитание трудолюбие в семье, наблюдения за окружающим миром.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Есенин «Поет зима — аукает. », «Береза»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина; дать понятие метафоры; продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления; прививать любовь к природе.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою. »; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание стихотворения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о первом снеге»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Педагог. Насекомые — самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Это маленькие, беспозвоночные животные, характерное отличие которых — три пары ног.

Самые крупные отряды насекомых — жуки, бабочки, мухи, комары. Назовите насекомых-вредителей?

Занятие по экологическому воспитанию в ДОУ. Подготовительная группа

Педагог. Что такое водоросли?

Дети. Это водные растения.

Педагог. Правильно, у них нет корней. Какого цвета бывают водоросли?

Дети отвечают. Зеленого, красного, бурого. Как они используются?

Дети делают предположения. Как удобрения: из них получают йод, лекарство, так как они содержат необходимые человеку и животным витамины.

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Старший дошкольный возраст

Педагог. Какое значение для нас имеют цветы?

Дети. Они приносят радость, повышают настроение.

Педагог. Где они используются?

Дети. Цветами украшают детские сады, школы, улицы, поздравляют именинников, гостей, близких и дорогих людей.

Занятие по экологическому образованию в ДОУ. Подготовительная группа

Педагог. Что такое почва?

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их.

Почва — это верхний слой земли, т.е. земной поверхности. Главное свойство почвы — ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.

Занятие по экологическому образованию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Педагог. Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше?

Педагог. Что он означает?

Дети. Голубым цветом показана на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты.

Экологическое занятия в ДОУ. Подготовительная группа

Тема: Что изучает экология. Как стать юным экологом

Педагог. Что такое окружающий мир?

Дети. Это все, что мы видим вокруг себя: растительность, животные, вода, воздух, почва и т.д.

Педагог. Среди других наук (о цифрах, буквах, странах, растениях, животных, человеке) особое место занимает экология (от слова «эко» — дом, жилище).

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Тема: Будь счастлив!

Педагог предлагает детям вопросы для обсуждения.

• Что значит «быть счастливым»? Что такое счастье? (счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения)

• От каких факторов (причин) зависит счастье?

Урок нравственности с элементами экологии. Старшая группа

Тема: Не делай другим того, чего не сделал бы себе

Педагог строит беседу на следующих вопросах.

• Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились окружающие? (С пониманием, добром.)

• Как ты сам относишься к окружающим?

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Старшая группа. Тема: «Не делай другому плохо»

— рассказывает о человеке, его сути, назначении (человек — живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда);

— перечисляет, какими качествами должен обладать порядочный человек (честность, трудолюбие, умеренность, уважение и т.д.);

Конспект занятия по экологии в детском саду. Старшая группа

Цель: сформировать у детей представления о том, что: планета Земля – наш общий дом, и все мы, живущие на ней, должны понять это умом и почувствовать сердцем.

Педагог рассказывает детям об экологическом состоянии Земли:

«Планета Земля — громадный шар, большая часть которого покрыта водой — океанами, морями, озерами и т.д.

Занятия по математике в детском саду для старших дошкольников

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа. », «На сколько число. меньше числа. »

Занятие по математике в детском саду. Старшая группа

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источники:
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников Исследование памяти Слуховая память Назвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, например это могут быть такие слова:стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно, лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед. Слова не должны быть связаны друг
http://klub-drug.ru/doshkolniki/podgotovka-k-shkole-zanyatiya-dlya-doshkolnikov.html
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Развивающие занятия для детей 5-6 лет должны быть насыщенными и интересными для малыша. Какие задания для подготовки к школе можно использовать? В какой форме проводить домашние уроки? На что обратить внимание в процессе организации занятия?
http://www.o-krohe.ru/razvivayushchie-metodiki/zanyatiya-5-6-let/
Занятия с дошкольником дома
Воспитание и подготовка детей 5-6 лет к школе в полной мере должны быть реализованы в домашних условиях, если ребенок не ходит в детский сад. Взрослым важно
http://uchitel76.ru/zanyatiya-s-doshkolnikom-doma/
Конспекты занятий с дошкольниками
Занятия с дошкольниками Конспекты НОД для детского сада. Развивающие и познавательные занятия в детском саду
http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami

COMMENTS