Занятия для дошкольников подготовка к школе

Подготовка к школе

Подготовка к школе. Основные занятия для дошкольников (фото + видео)

Доброе время суток ! Подготовка к школе это весьма трудоемкое занятие , к которому нужно подходить непосредственно за долго до того как ребенка отправить в первый класс . И заниматься с ребенком нужно и самим родителям , а не так как некоторые спихнули малыша в детский садик и все на этом . Как говорится : — «На других надейся , а сам не оплошай» . Ведь не факт , что Ваш ребенок попадет к хорошему воспитателю . Ну да ладно сейчас не об этом . А да , к стати для тех , кто еще не знаком с моей статьей , о том как выбрать детский сад — читаем тут !

Произносим ребенку набор из десяти разных слов , которые не похожи по смыслу . Потому что, мамочки частенько ошибаются и начинают ребенку задавать слова , предметы , которые ее окружают . Вы спросите почему ? Да ответ простой ! Ребенок же тоже видит , то что Вы ему говорите , а следовательно зачем ему их запоминать .

Лучше для этого подготовьте готовый список на листочки со словами , которые бы по Вашему мнению ребенок смог бы запомнить . После того как проговорите Вашему ребенку набор из десяти слов , он должен произнести , не зависимо в какой последовательности , пять — шесть слов . На второй раз , можно слова малышу повторять до пяти раз , и сказать ему , чтобы он повторил все слова , включая те, что он уже проговаривал в первый раз , так как буд — то он их услышал в первые .

На третий раз , не медля , скажите «Еще раз» ! Тем самым Вы построите для себя график и прикинете как малыш запоминает слова . Предположим , что малыш с третьей попытки произнес все десять слов , но встречается и такое , что всего допустим — четыре слова , а на четвертом разе вообще одно . Не следует огорчаться на ребенка , это означает , что он переутомляется и этот факт нужно взять на заметку.

К огда ребенок уже будет учиться в школе . То Вы, уже будите знать для себя , что при большом повторе повторений , Ваш ребенок сильно устает и это не как не на пользу , а наоборот хуже для него . Если Вы видите на графике зигзагообразную линию , это означает , что внимание у малыша не устойчивое и может следовать одному из признаков гиперреактивности .

Подберите десять разных картинок с изображениям , которые знает Ваш ребенок . Покажите их малышу . Если ребенок запомнил шесть картинок , то это отличный результат . Картинки следует подбирать не сложные и с одним предметом , так как если к примеру : Вы показываете картинку на которой изображен зайчик , а на заднем фоне дерево . И ребенок может обратить внимание именно на него , а не на зайчика .

Обязательно нужно ребенку показывать по одной картинке и чтобы он проговаривал изображенный предмет вслух . Так как , допустим Вы показываете малышу изображение с креслом , а он говорит , что – стул . Не в коем случаи не исправляйте его , а просто наблюдайте дальше . Спустя некоторое время , Вы можете исправить его , а сейчас Ваша задача проверить память .

Можете помечать на картинках , как он называет их . Откроете все картинки , и спросите его – сколько ему нужно времени , чтобы их запомнить . Если молчит , то закройте картинки и попросите его назвать , те которые он запомнил . Для быстрого запоминания всех картинок малышом , свяжите их по смыслу , т . е придумайте рассказ .

Придумываем пять пар слов со смыслом , допустим : мостик – речка , лес – белка и тому подобное . Проговаривайте будущему школьнику первое слово из пары , а он должен сказать Вам второе . Если же малыш не в силах понять , что от него требуется . Попытайтесь объяснить ребенку как связаны слова друг с другом . К примеру : лес – белка — Белка живет в лесу .

Нормой будет , если малыш назовёт три пары из пяти . Когда ребенок это усвоит , то можете задавать ему целые предложения , лучше всего это действия . К примеру : мальчик проснулся , сделал зарядку , умылся и почистил зубы . Если ребенок справился , то увеличиваете действия .

Прочитайте ребенку следующие фразы :

1 . Летом на улице жарко

2 . Дети купаются в речке

3 . Утром на листьях росса

4 . Бабушка вяжет кофту

5 . Курица снесла яйцо

Спросите , что он запомнил , не обязательно , чтобы ребенок запоминал все слово в слово , достаточно , чтобы он уловил смысл . Если малыш не в силах запомнить с 1 — го раза , повторите ему их еще несколько раз . С таким заданием справляются дети в возрасте – пять , шесть лет , обычно со второй – третьей попытки .

Подберите игрушки или какие — нибудь предметы , затем выберете три предмета которых что — то объединяет между собой , а четвертый будет лишним . К примеру : три животных , а четвертым будет птица . И попросите ребенка убрать лишнею вещь , при чем не просто сказал , что она лишняя , а объяснил почему именно этот предмет лишний , а не другой .

По началу старайтесь давать ребенку не сложные задания , если видите , что он справляется , то постепенно усложняйте задания . К примеру : три вещи – круглые , четвертая квадратная , три красного цвета , а четвертая синяя . Но не перегибайте палку , так как некоторые мамочки усложняют так задания , что ребенок просто на просто запутывается . Например : три животных – два черного цвета , а одно серого , и лишний предмет птица черного цвета . Как видите , лишним будет либо то , что не соответствует по цвету , либо то , что три животных , а четвертая птица .

Следующее задания , нужно найти закономерность .

К примеру : стакан – чай , сок , компот и т . п

Разложить картинки по категориям

Например : звери к зверям , птицы к птицам , куклы к куклам и так далее

Выбираем нужное слово

Например : курица – цыплёнок , яйцо

Дом – окно , двери , крыша и так далее

Вырежьте из книг , журнала картинки . Разложите их возле ребенка и скажите ему , чтобы он расположил картинки по порядочку , словно составляет сказку . Если он не понимает , что Вы от него добиваетесь , то помогите ему . Возьмите нужную , как Вы считаете картинку и положите отдельно , это и будет начало сказки . Далее предложите малышу , чтобы он закончил сказку . Если у него все получилось , но не так как Вы планировали , но у него получился рассказ , то примите его таким каким он есть . А можете и исправить его и показать Вашу историю .

Расположите возле ребенка картинки в названиях , которых присутствуют звуки — « Ш » или « Ч ». Звуки могут быть и другими , главное чтобы были мягкими . Попросите ребенка , чтобы он не просто указал на картинку , в которой присутствует звук , а произнес слово в слух . Ведь вероятнее всего он назовет слово по другому , не так как Вы хотели бы ожидать .

Ребенок должен уметь различать , где мягкая , а где твердая буква . Где согласная , а где гласная .

Детям порой бывает трудно описать картинку . Они в основном смотря на изображение , проговаривают набор слов . Если Вы начнете ему описывать , то в дальнейшем он без труда будет сам составлять рассказы .

Учить считать ребенка до ста совсем не обязательно , а вот чтобы , ребенок умел считать до двадцати и обратно , требуют многие школы . Понятие больше , меньше .

Допустим берем две желтые пуговицы и две красные , нужно взять три пуговицы . И начинайте перебирать все варианты . Далее берите по три пуговицы и так же делайте перебор возможных вариантов . А потом посчитайте и сравните , количество вариантов с первым случаем и вторым .

Смотрим 21 полезное видео для подготовки детей к школе!

Ну вот в принципе и все ! Спасибо за внимание , надеюсь , что статья для Вас была полезной ! Оставляйте комментарии , может быть у Вас есть другие задачки ! В общем не стесняйтесь ! Делитесь ! До скорых встреч !

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников

За год до поступления в школу многие родители старших дошкольников начинают задумываться о том, на какие курсы предшкольной подготовки записать своего ребенка. Спрос рождает предложение, и подготовкой к школе теперь занимаются и развивающие центры, и подготовительные курсы непосредственно на базе школы, и частные репетиторы. Однако вполне можно осуществить подготовку ребенка к школе в домашних условиях, выполняя с дошкольником задания на заранее подготовленных мамой занятиях по разным предметам.

Помогут ли в дальнейшем такие занятия успешной учебе ребенка и его скорейшей адаптации к школе? Как проверить уровень подготовки детей к школе? Достаточно ли уметь читать и писать на пороге первого класса или старшему дошкольнику потребуются дополнительные умения? Не повредит ли систематическое предшкольное обучение эмоциональному развитию и здоровью детей? Подобные вопросы часто задают родители детскому психологу, воспитателям детского сада и учителям начальной школы.

Занятия с дошкольниками по подготовке к школе – как правильно учиться

По вопросу о необходимости предшкольной подготовки давно уже «ломают копья» педагоги и родители. Существует несколько точек зрения на эту проблему:

  • Нужно систематически заниматься с ребенком 6 лет, практически полностью копируя программу первого класса. Тогда он с удовольствием пойдет в школу и легко справится со всеми трудностями;
  • Не стоит заниматься предшкольной подготовкой, всему – свое время, в школе всему научат, пусть ребенок доиграет свое;
  • Стоит уделять несколько часов в неделю формированию школьных умений, опираясь на возрастные возможности ребенка.

Среди этих точек зрения ближе всего к истине третье положение. Дело в том, что до 6-6,5 лет игра – ведущий вид детской деятельности. Это свойство человеческой психики невозможно изменить по собственному желанию. Так устроена высшая нервная деятельность человека, какими бы передовыми методиками не оперировали репетиторы – возможности ребенка останутся такими, как это предусмотрено природой человека. То, что семилетний схватывает на лету, шестилетний ребенок, возможно, усвоит лишь за 1-2 недели.

В возрасте 6-7 лет только начинает развиваться произвольное внимание – основа, на которой построен процесс обучения в начальной школе. Все обучение в подготовительных группах дошкольных учреждений построено с учетом этих особенностей:

  • По стандарту дошкольного образования с 6 до 7 лет ребенок не должен заниматься дольше, чем 1,5 часа в день(не подряд, а в целом);
  • Одно занятие длится не более 30 минут с обязательным перерывом между занятиями и сменой деятельности в дальнейшем.
  • Разминки, физкультминутки, игровые задания помогают сохранить интерес к любой теме, даже самой сложной.

Контроль за осанкой, сменой позы, чередование познавательных занятий и занятий эстетического цикла необходимы старшему дошкольнику, если педагог заботится о его здоровье.

Эти требования — не блажь, они основаны на многолетних исследованиях ведущих российских и зарубежных педагогов и психологов. Между тем, временами подготовка детей к школе превращается в банальное «натаскивание» школьных умений методами, совершенно не годящимися для дошкольников.

Не будет лишним, если родители смогут проверить, соблюдаются ли эти требования к занятиям дошкольников, понаблюдают на 1-2 занятиях, как ведет себя ребенок, сохраняет ли интерес к предмету обучения, не становится ли нервным и раздражительным к концу дня.

Ошибочно думать, что к началу школьного обучения ребенок должен лишь научиться узнавать и писать цифры, оперировать ими в пределах 10-20. Этих знаний в начальной школе хватает лишь на несколько месяцев.

Главные умения, которые должен освоить дошкольник на подготовительных занятиях по математике:

Невозможно обучать ребенка дошкольного возраста математике без занимательного материала, логических задач и упражнений, головоломок, шуток, загадок. Сенсорный контакт со счетным материалом, геометрическими формами – немаловажное условие для успешного усвоения заданий. То, что ребенок потрогал своими руками, с чем он смог манипулировать, крепко-накрепко запечатлеется в его памяти.

Что должен знать и уметь старший дошкольник к началу школьного обучения:

  • проводить операции с числами в пределах 10, считать до 20 и обратно;
  • знать состав чисел до 10;
  • уметь решать простые арифметические задачи на наглядной основе на сложение и вычитание;
  • делить предмет на 2-8 частей, знать, что такое ½, ¼, 2/4;
  • измерять длину, ширину, высоту, объем условной меркой;
  • понимать, что такое вес;
  • узнавать основные геометрические фигуры и формы, сравнивать их по величине;
  • моделировать из 2-4 фигур одну целую и разделять фигуры на отдельные части;
  • уметь ориентироваться на плоскости страницы, листа бумаги, располагать на них предметы и изображения в соответствии с заданием (выше, ниже, правее, левее);
  • знать, что такое план, схема, карта;
  • ориентироваться во времени (год, месяцы, время года, дни недели), уметь определять время по часам .

Примерный дидактический материал:

  • раздаточный материал и рабочие тетради к курсу обучения математике Л. Петерсон. «Раз – ступенька, два – ступенька»;
  • карточки с цифрами (И. Д. Мещерякова. «Смотрю. Играю. Узнаю. Набор 2»);
  • блоки Дьенеша;
  • счетные палочки;
  • палочки Кьюзинера;
  • модель часов;
  • «Игры в папке. Я считаю»;
  • математическое лото;
  • Е.В. Колесникова. Рабочие тетради по математике.

Педагоги начальной школы категорически против того, чтобы родители обучали детей слитному письму. Переучить первоклассника, пришедшего в первый класс с неправильными навыками письма, зачастую труднее, чем научить его писать с нуля. Однако скорость освоения графем в первом классе зачастую не дает ребенку возможности создать в сознании образ буквы.

Именно по этим соображениям стоит научить ребенка печатать. Формированию этих умений можно ежедневно уделять не более 10-15 минут, проводя занятия в игровой форме. Для правильного изображения букв проводятся различные игры на развитие таких качеств, как:

  • Моторика мелкая и крупная,
  • Зрительное восприятие,
  • Зрительная память,
  • Внимание.

Начинают обучение не с изучения букв, а с написания палочек, кружочков, крючков и других простейших элементов. Знакомясь с буквой, можно вылепить ее, выложить из счетных палочек, цветной нитки на бархатной бумаге. Обязательно контролируют осанку ребенка во время занятий письмом и правильность захвата пальцами карандаша или ручки. Занятия длятся до тех пор, пока сохраняется интерес, насилие здесь совершенно не уместно.

Помочь родителям правильно организовать обучение письму помогут рабочие тетради авторов, проверенных на опыте: Н. Бураков, Е. Солнцева, Е. Колесникова, И. Ю. Гришина.

Занятия с дошкольниками по развитию речи в рамках подготовки к школе

Обучение чтению невозможно без пропедевтического (подготовительного) периода. В него входит освоение ребенком следующих умений:

  • Выделение слов из предложения;
  • Выделение звуков из слова;
  • Определение мягких и твердых, глухих и звонких звуков,
  • Деление слова на слоги;
  • Составление предложений из нескольких слов;
  • Умение определять место звука в слове;
  • Выделение слов с заданным звуком.

Если ребенок научился читать, но не владеет этими умениями, его преимущество перед не читающими детьми с развитым умением звукового анализа и синтеза быстро сойдет «на нет». В современной начальной школе подготовительный период сокращен до минимума, поэтому не будет лишним, если такие навыки ребенок получит еще до начала обучения.

Для развития связной речи детям предлагают различные игры, предлагая найти слова, похожие по смыслу и противоположные по значению, подобрать обобщающее слово, закончить фразу. Ребенка просят составить предложение из названных слов, составить рассказ по картинкам. Обучая детей чтению, нельзя допускать серьезные ошибки:

  • Называние букв так, как их обозначают в алфавите (Бэ, Вэ, Гэ, Дэ). При таком обучении ребенок читает слова следующим образом: ВЭОВЭА, а не ВОВА;
  • Чтение слов по буквам, а не целиком или по слогам. Слитное чтение формируют, протягивая предыдущую букву, пока ребенок не присоединит к ней последующую фонему: МММААА, ВВВОО и. т. д.

Дидактический материал для обучения чтению не требует значительных затрат. Это кубики с буквами или любая другая азбука (магнитная, из фетра), круги или квадраты зеленого, синего, красного цвета для составления схемы слова, линейка для выкладывания этих схем.

Развитие этих психических процессов не менее важно, чем обучение старшего дошкольника чтению и письму. На развитом произвольном внимании построена методика обучения в начальной школе, развитый интеллект поможет проводить мыслительные операции любой сложности в нужном темпе.

Существует множество игр, предназначенных для развития этих функций. Постоянные беседы с детьми, обсуждение интересующих дошкольников тем, чтение популярной литературы для детей, наблюдение за окружающими явлениями, подробные ответы родителей на детские вопросы помогут сформировать думающего человека с прочной основой знаний в различных направлениях.

  • Н. Ф. Круглова. «Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка», И. В. Стародубцева,
  • Т. П. Завьялова «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников».

В этих пособиях авторами предлагается игровой материал для стимуляции важных психических процессов.

Полезные книги и пособия с заданиями для подготовки детей к школе

Огромный выбор методической литературы по подготовке к школе ставит перед родителями проблему выбора. Сориентироваться в этом море предложений поможет ТОП-10 книг, проверенных на практике педагогами и родителями:

Л. Г. Петерсон. Серия пособий по обучения дошкольников математике «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька»

Логично построенная система занятий по математическому развитию, формирующая у ребенка умение думать самостоятельно, не полагаясь на шаблонное мышление. Система занятий прекрасно состыковывается с современными программами начальной школы.

М. Б. Истомина. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста»

Пособие содержит множество зданий на комбинаторику, формирование понятий о размере, форме, времени, ориентировании в пространстве.

Н. Бураков. Серия пособий по обучению счету, сложению, печатанию, подготовке руки к письму, развитию познавательных процессов

В игровой занимательной форме у ребенка отрабатываются умения и навыки, необходимые для успешной адаптации в первом классе.

Одно из лучших пособий для самостоятельного обучения дошкольников слитному чтению, построенное на требованиях к обучению чтению в современной начальной школе.

Е. А. Солнцева. Т. В. Белова. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики»

Великолепный тренинг по подготовке руки к письму, по установке взаимодействия между полушариями, по выработке правильной позы при письме.

Н. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР

Несмотря на специфическое предназначение, книга будет полезна всем детям для развития грамотной и красивой речи, решит проблему развития связной речи, с которой сталкивается большинство современных детей.

К. В. Шевелев. «Графические диктанты». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. «Прописи по математике». Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет

Выполняя задания, предложенные в занимательной форме, дети смогут развить мелкую моторику, закрепят понятия о счете, цифрах, знаках, научатся решать задачи, ориентироваться на плоскости листа и в клеточке.

О. Узорова. Е. Нефедова. 1000 самых частых вопросов при поступлении в школу

Хотя собеседование при зачислении в первый класс проводить не рекомендуется, книга поможет родителям сориентироваться в тех знаниях и умениях, которые потребуются от ребенка в начале школьного обучения.

Чтобы будущий первоклассник чувствовал себя уверенно на пороге школы, а его адаптация прошла как можно успешнее, можно проводить с дошкольником занятия для подготовки к школе, опираясь на физические возможности ребенка и особенности детской психики.

Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?

Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?

Подготовка к школе, занятия для дошкольников — тема, которая беспокоит многих родителей. Что должен знать малыш перед поступлением в школу? Как привить ему навыки, нужные в усвоении школьного материала? Вот об этом подробно поговорим в данной статье.

  1. Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
  2. Подготовка к обучению в школе: с чего начать
  3. Задания для подготовки к 1 классу
  4. Основы математики — наш личный опыт
  5. Игры для готовности детей к школе

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья посвящена тем, чей малыш скоро станет первоклассником. Подготовка к школе, занятия для дошкольников — одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов. Будет ли чадо хорошо учиться, станет ли ходить на обучение с удовольствием, одолеет ли немалый объем программного материала? Правда, некоторые родители считают, что подготовка к школе — это лишнее, «там ведь всему научат». Это неверно. Неподготовленный ребенок обязательно столкнется при обучении с определенными сложностями. Если вы хотите, чтобы школьная программа давалась вашему отпрыску легче, помогите ему!

В этой статье я опишу основные параметры, по ним вы сможете определить для себя, готово ли ваше дитя к шагу в школьную жизнь. Советую взять лист бумаги с ручкой и по ходу чтения отмечать для себя моменты, над которыми стоит поработать. Я с сыном занимаюсь в постоянном режиме, описываю подробно наши занятия, делюсь опытом с читателями. Поэтому в статье вы увидите ссылки на уже освещенные мною занятия, и если по данному пунктику, вам нужно поработать, не поленитесь перейти и прочитать отдельную статью. Итак, начнем!

Есть мнение, что дитя 6-7-летнего возраста должен обладать следующими знаниями и умениями:

Много? Да, немало! Задача родителей — помочь овладеть этими знаниями.

Подготовка детей к обучению в школе включает самые разные задания и упражнения. Разберем основные сферы.

Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер

Именно в дошкольном возрасте происходит формирование основ общения в коллективе. Как бы там ни было, а школа — это, прежде всего, коллектив. Что же необходимо знать родителям?

  1. Учитывайте темперамент ребенка, его привычки и желания. Не торопите события. Один малыш не может обойтись без друзей, другой прекрасно проводит время в компании любимых игрушек. Разрешите дитю быть собой.
  2. Будьте примером, дети, сами того не осознавая, часто копируют поведение взрослых по отношению к другим людям. Собственный пример действует лучше, чем любые назидания.
  3. Внимательно слушайте сына или дочку, задавайте вопросы, покажите, что рассказ по-настоящему интересен.

Вот несколько советов по речевому развитию.

  1. Чаще просите ребенка, чтобы он рассказал вам как провел день, какие мультфильмы смотрел.
  2. Читайте малышу книги. Если он владеет навыками чтения, всячески поддерживайте дитя, развивайте его интерес к книге.
  3. Следите за правильностью речи. Помогайте избавляться от слов-паразитов (ну, значит и т.п.), вовремя указывайте на них, чтобы дошкольник мог исправить речь.
  4. Слушайте ребенка внимательно. Пусть он поймет, что ваш рассказ ему по-настоящему интересен.
  5. Разучивайте песенки и стихи, придумайте небольшую сценку, которую и разыграете перед домашними.

Также советую послушать мнение логопеда:

Вопреки многим мифам и домыслам, умения бегло читать никто от первоклашки не потребует. Другое дело, важно, чтобы ребенок запомнил наименования букв и соответствующих им звуков. Для этого есть множество вариантов разрезной азбуки, кубики и пазлы с буквами. Есть и огромное количество компьютерных развивающих игр (ниже я посоветую нашу любимую), но слишком увлекаться ими не стоит.

Учиться читать не обязательно по азбуке. Это может быть интересная книжка с крупным шрифтом. Прочтите ее, а затем попросите чадо отыскать в тексте «знакомые» буквы.

Эти задания для подготовки к школе помогут с освоением навыков письма, рисования, разовьют умение думать и делать умозаключения.

К дошкольнику предъявляются достаточно серьезные требования в области логики. К примеру, необходимо:

  • Чтобы он умел найти лишний среди нескольких предметов;
  • составить рассказ по предложенным картинкам;
  • объединить несколько предметов по общему признаку (этот признак должен быть найден самостоятельно);
  • продолжить предложенный рассказ.

Логические упражнения помогают дошкольнику развивать самостоятельное мышление, речь, а также умение общаться со сверстниками, если задействовано несколько детей. Вот пример логических упражнений для дошкольников от компании Мерсибо . После регистрации у них на сайте, вы можете выбрать игры на нужный возраст и начать увлекательное путешествие.

Уверяю вас это интересно! Мой сын в восторге от программы, а я от игровой формы, в которой преподносятся порой сложные задачи. Не оставляйте дитя одного наедине с заданиями, если ему будет трудно, а рядом не будет того кто поможет — пропадет интерес и время будет потрачено зря.

Подготовка к школе, занятия для дошкольников немыслимы без развития мелкой моторики. Формирование мелкой пальчиковой моторики тем более актуально, что к 6-7 годам заканчивается формирование зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие мелких мышц руки.

Для формирования мелкой моторики очень полезны рисование, изготовление поделок из пластилина, глины, воска, сборка конструктора, аппликация из различных материалов (ткань, спички, цветная бумага). Пусть получается не все и не всегда! Важно поддерживать ребенка в его стараниях, говорить, что все непременно получится. Малыш становится увереннее в себе, его самооценка повышается.

Ближе к 6-7 годам, мальчики и девочки, могут увлекаться лепкой по инструкции. Детям становится важен результат, они с удовольствием следуют правилам. В этом им могут помочь простые, но очень наглядные книги Веры Гроф.

Математика является одним из самых сложных школьных предметов. Как правило, математика при подготовке к школе вызывает наибольшее количество сложностей. Советую ознакомиться с нашим опытом по подготовке дошкольника к первому классу. Вот несколько интересных статей, которые, несомненно, будут полезными.

Математика не просто нужная и сложная, но и очень интересная наука! В данной статье, я показала как заинтересовать дитя решением математических заданий. Моему сыну гораздо интересней заниматься, вообразив, что это не математические примеры на сложение и вычитание, а вкусные оладушки или волшебный цветок с лепестками заданиями и ответом в центре.

Ознакомьтесь, не пожалеете! Подготовка к школе, занятия для дошкольников могут быть увлекательной игрой. Наш опыт действительно запомнился сыну не только в плане чисел, но и эмоционально. Что тоже очень важно.

Эта статья поможет освоиться не только с понятиями «право-лево», но и «около», «над», «под» и т. п. Конечно же, занятие проводится в форме увлекательной игры. Играя, малыш усваивает нужные ему определения, которыми будет пользоваться всю жизнь.

Можно закрепить полученные знания и во время занятий утренней гимнастикой. Например, попросите сына или дочь пролезть сначала над, а затем под скакалкой. Вообще, для занятий можно использовать каждую минуту на прогулке, во время купания или игры. В конце концов вы с удивлением увидите, что ваш малыш прекрасно ориентируется в пространстве и времени. Читая статьи блога, вы можете поделиться собственным опытом, а можете воспользоваться моими материалами для обучения своего маленького гения.

Геометрия — это огромное поле для творчества. В статье наглядно показано, что основы геометрии должны даваться в игровой форме. Чего здесь только нет: занимательное конструирование из геометрических элементов, аппликации из спичек и бумаги, и даже геометрические загадки и стихи.

Немного фантазии и много-много любви к родному человечку — и подготовка к школе, занятия для дошкольников одной из самых сложных для восприятия наук, превратится в настоящий праздник. Причем как для мамы, так и для дитяти.

Игровые задания — важнейший момент подготовки. Вы ведь хотите, чтобы речь вашего малыша была по-настоящему богатой и насыщенной? Вот несколько интересных игровых заданий.

В этой игре взрослый играет роль пришельца с другой планеты. Указывая, к примеру, на чайник, он говорит, что не знает, для чего этот предмет предназначен. Мальчику или девочке нужно описать чайник, рассказать о нем так, чтобы «гостю с другой планеты» стало понятно, для чего этот предмет нужен и как им пользоваться.

Малышу нужно назвать папу, маму и детеныша. Например, вы говорите: папа — медведь, а он продолжает: «мама — медведица, сынок — медвежонок». Если вы видите, что он хорошо справляется с заданием — можно немного усложнить. Попросите назвать членов звериной семьи во множественном числе.

Попросите описать любое известное ребенку животное: его наименование, основные внешние признаки, какие звуки издает. Если речь идет о домашнем животном, задайте вопрос, какую пользу оно приносит.

Поиграйте в загадки, причем их можно придумывать по очереди.

Лает, кусается, охраняет дом (собака).

Мяукает, мурлычет, ловит мышей (кот).

Золотистые, зеленые, осенние (листья).

Новый, девятиэтажный, кирпичный (дом).

Попросите ребенка назвать тот или иной предмет во множественном числе (лев — львы, дом — дома, сад — сады и т. п.).

Подготовка к школе — это и обучение, и игра. Касается это и математических игр.

Возьмите лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка обвести пальчики на руке. Теперь несколько заданий:

  • Пересчитать пальчики на руке;
  • присвоить каждому определенный номер.

Нарисуйте несколько геометрических фигур и попросите ребенка найти только четырехугольники. Пусть малыш сосчитает их и раскрасит, предположим, в зеленый цвет.

Заготовьте карточки с написанием различных цифр. Возьмите две карточки и попросите ребенка, чтобы он запомнил их наименования. Затем смешайте их с остальными цифрами, попросите выбрать именно те, которые запомнил.

Эта игра для ребенка, который хорошо знает, как пишется та или иная цифра. Заготовьте карточки с цифрами от 1 до 10. Разрежьте карточки пополам и попросите ребенка составить половинки таким образом, чтобы вновь получились изображения цифр.

Вот наше видео о «сердечной математике» в канун Дня Святого Валентина:

Рассмотрим самые распространенные ошибки родителей, выясним, как избежать ошибок при подготовке к школе.

Иногда бывает, что малыш никак не может понять материал или же усваивает его недостаточно хорошо. Ничего страшного в этом нет. Просто у будущего школьника не сформировались предпосылки к данному материалу. Важно, обучая ребенка, не отбить у него охоту к занятиям, не нанести вред будущему учебному процессу. Не сделать так, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников превратились в рутину. Как это сделать? Очень просто. Во-первых, заниматься регулярно. Во-вторых, выбирать такие игры и упражнения, которые не просто полезны, но и нравятся ребенку.

На сегодня у меня все, уважаемые читатели, если информация кажется вам полезной, поделитесь ею в соц. сетях с друзьями, соблюдая правила пользовательского соглашения. А я постараюсь радовать вас не менее интересными статьями. Чтобы не пропустить еженедельную рассылку, подпишитесь, пожалуйста вверху страницы.

Развивающие задания для детей

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы — это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных — написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

Источники:
Подготовка к школе
Подготовка к школе это весьма трудоемкое занятие, к которому нужно подходить непосредственно за долго до того как ребенка отправить в первый класс.
http://lexin-blog.ru/podgotovka-k-shkole.html
Подготовка к школе: домашние занятия для дошкольников
Задания для подготовки ребенка к школе по математике, развитию речи, письму. Полезные советы по организации занятий с дошкольниками в рамках подготовки к школе.
http://active-mama.com/podgotovka-k-shkole-domashnie-zanyatiya-dlya-doshkolnikov.html
Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?
Подготовка к школе, занятия для дошкольников — волнующая тема для родителей. Разбираемся, что должен знать и уметь ребенок до школы, как его подготовить.
http://www.millionairekids.ru/podgotovka-k-shkole-zanyatiya-dlya-doshkolnikov/
Развивающие задания для детей
Развивать у ребенка логическое мышление нам помогут развивающие задания, которые можно посмотреть, скачать и распечатать с этой страницы
http://www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/745-razvivayuschie-zadaniya-dlya-detei-doshkolnikov.html

COMMENTS