Занятия для детей 5 лет

Занятия для детей 5 лет — примеры развивающих занятий

Занятия для детей 5 лет — примеры развивающих занятий

Занятия для детей 5 лет — примеры развивающих занятий

В 6 лет дети идут в школу, потому в 5 лет родители должны уже задуматься о подготовке малыша к учебе. Для начала организуйте ребенку удобное рабочее место. Не заставляйте ребенка что-то делать, если он этого не хочет. Привлекать к рабочему процессу нужно постепенно, хорошо бы совмещать домашние занятия с посещением специальных курсов по подготовке к школе или занятиями в детском саду. Это помогает ребенку освоить работу в коллективе, правила поведения на уроке.

Если ваш ребенок не привык к занятиям, начинайте с 5-10 минут упражнений, увеличивая их продолжительность до 30-40 минут.

1. Изучение букв и цифр. Обучение чтению. Выберете удобную для вас методику. Обучайте ребенка буквам, цифрам, а также их правильному написанию. Не путайте кроху звуками и названием буквы по алфавиту. Пока он не умеет читать, учите с ним буквы так, как они будут читаться в слове, а не в алфавите. Именно поэтому лучше заниматься сразу по букварю, а не по азбуке.

2. Рисование. Главная задача – это постановка руки к письму. Многие дети жалуются на то, что кисть очень устает во время уроков в школе. Поэтому приучите ребенка писать палочки и крючочки уже сейчас, для этого сейчас в продаже есть масса пособий, где нужно обводить рисунки по точкам, писать фигурки в строку.

3. Лепка. Развивает мелкую моторику, что также будет готовить руку к письму. Кроме сюжетных поделок, можно дополнить занятия лепкой изучением букв и цифр, попробуйте их вылепить из пластилина. Можно делать поделки, которые принесут пользу в быту, например, из специальной массы лепить фигурки — магниты на холодильник.

4. Очень нравится детям заниматься разнообразными видами творчества. Если не хватает собственной фантазии, обратитесь в магазин. Пятилетку увлекут такие занятия, как раскрашивание рамочек для фотографий, поделки из папьемаше, рисунки цветным песком, бисером, витражная роспись специальными красками, роспись сувенирной посуды, создание самодельных украшений, шоколадных фигурок и т.д.

5. Развивайте память малыша. Причем это не только разучивание стихов и песен, как многие думают. Необходимо развивать и слуховую, и зрительную память. Для этого можно использовать такие задания. Для развития зрительной памяти нарисуйте 12 квадратов, в каждом из которых разместите по картинке с изображением животных, предметов, букв, цифр, людей и т.д. Пусть ребенок изучит изображения в течение 30 секунд, затем переверните лист и попросите назвать в любом порядке, какие картинки были на листе. 8 и более правильных ответов – отличный показатель. Для развития слуховой памяти, произнесите 10 слов (также как и в прошлом задании, они не должны быть связаны между собой), пусть ребенок повторит слова, 6 слов – это норма.

6. Расширяйте словарный запас малыша. Для этого называйте слова, и пусть кроха пытается объяснить, что они означают. Повторите, чем отличаются множественное число и единственное, чем отличаются понятия: мяч и мячик, стул и стульчик и т.п. Поиграйте с ним в игру «Продолжи предложение», например, «Мы едем на море и берем с собой надувной круг», ребенок продолжает «Мы едем на море и берем с собой надувной круг и ласты» и т.д.

7. Очень хорошо когда игра совмещает в себе несколько навыков, например, кидайте друг другу мяч и загадывайте названия категорий, а затем придумывайте 10 слов из этой категории – один думает и кидает второму мяч, а второй считает. Например, «Я знаю 10 названий фруктов». «Слива – раз, груша – два, яблоко – три … и т.д.»

8. Как известно, чтение – мать учения. Ребенок, который только учится читать, должен еще и понимать смысл прочитанного. Прочитав, какую-то сказку или рассказ, обязательно обсудите его.

Главное правило домашних занятий с ребенком – это спокойствие, регулярность и умеренность. Не перегружайте ребенка, если что-то у него не получается – не заканчивайте на этом занятие, дайте задачу попроще, ребенок должен заканчивать урок с мыслью «У меня получилось», а не наоборот. Это может снизить его самооценку. Показывайте ребенку, что занятия – это серьезно, потому сразу приучайте его к дисциплине, во время уроков не должны быть включены телевизора, компьютер, магнитофон, отложите все телефонные звонки на потом.

Не навешивайте ярлыков на свое чадо, не сравнивайте его с другими малышами, тем более не делайте это при нем. Здоровая самооценка малыша, умение слушать и работать над поставленной задачей – основные постулаты хорошей подготовки пятилетки к школе.

Занятия развивающего плана для детей 5 и 6 лет

Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.

Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.

Игра на тренировку памяти

В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
  • математического направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  • по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.

Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.

Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.

Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.

Познавательно-развлекательное занятие для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»

Познавательно-развлекательное занятие для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»

Познавательно-развлекательное занятие для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»

Познавательно-развлекательное занятие для детей 5-6 лет «В гостях у сказки«

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать интерес к сказкам.

Беседа, художественное слово, элементы театрализации, игровая ситуация, проблемная ситуация, моделирование, дид. упражнение.

Чтение сказок, театрализация, моделирование, изобразительная деятельность.

Костюмы Жар — Птиц;

Рисунки птиц (настоящих, сказочных) нарисованные детьми;

Перо Жар — Птицы;

Три дороги (из бумаги) красного, жёлтого, зелёного цвета с нарисованными геометрическими фигурами.

Дерево на мольберте.

Атрибуты для козлят (рожки, серые воротнички).

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Восп. Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки, как приятно держаться за руки, чувствовать теплоту друг друга. Улыбнитесь, подарим свои улыбки, теплоту, доброту своего сердца всем присутствующим. Вот такими дружными и весёлыми, я хотела бы видеть всегда.

А сейчас попрошу быть вас очень внимательными, мы с вами поговорим о сказках. Представьте себе, что вы встретили человека с другой планеты, и он никогда не слышал сказок. Как вы ему объясните, что такое сказка?

Дети. В сказочных историях случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба — Яга и всякие лесные чудовища. Есть волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть — самобранка.

За ширмой слышится чей-то плач, дети заглядывают, там сидит Иван-Царевич.

Иван-Царевич. Я Иван-Царевич, сын царя тридевятого царства.

Восп. Что же ты Иванушка не весел, что головушку повесил?

Иван-Царевич. Обувь всю уж износил,

Но птицу жар не находил.

С птицей ждёт меня мой царь,

Мой великий государь.

Восп. (успокаивает Ивана) Не горюй Иванушка, то беда не беда. Ты попал в гости к ребятам. Мы Иван тебе поможем, горевать царю не гоже.

Ребята, а Жар-птица это обычная птица?

Чем сказочная птица похожа на настоящую?

Чем сказочные птицы отличаются от настоящих?

Какие хвосты у сказочных птиц и на что они похожи?

Какую пользу приносят хвосты настоящим птицам?

Что может быть на голове у сказочных птиц?

В каких сказках говориться о волшебных птицах?

Восп. Предлагаю отправиться на поиски Жар- птицы, предупреждаю, что по пути могут встретиться много трудностей, закрыли глаз, достаю волшебную палочку, произношу заклинание … (звучит музыка) и мы очутились в стране сказок.

Перед детьми три дороги.

Дети. Три дороги три пути, по которой нам пойти?

Решают пойти по зелёной дороге с красными квадратами, по пути считают, сколько квадратов нарисовано. Доходят до дерева, на котором висят карточки (заколдованные сказки). На первой карточке

Серые треугольники, один большой и шесть поменьше.

Восп. Какая сказка заколдована?

Дети «Волк и семеро козлят».

Чем она закончилась?

Кого вам больше всего жалко в этой сказке?

Пропойте песенку голосом козы и волка.

Назовите сказку наоборот («семь волков и один козлёнок»).

В каких сказках встречается число семь?

Что было бы, если на пути волка встретился медведь, который зовёт его на свой день рожденье?

Восп. Представим себе, что вы козлята.

Дети одевают атрибуты. Выбегает волк.

Волк. А, вот вы где! (Начинает ловить козлят).

Восп. Тихо-тихо господин волк, мы не настоящие козлята, мы ребята из детского сада.

Волк. Ребята! А вы любите петь и танцевать?

Дети. Конечно, сейчас покажем.

Танец волка с козлятами. Под музыку из мультфильма

«Семеро козлят на новый лад».

Волк благодарит козлят и уходит.

Дети снимают с дерева жёлтый круг.

Назовите геометрическую фигуру.

На какого сказочного героя похож этот круг?

Восп. Слушайте внимательно, я напомню вам эту сказку.

Испекла бабушка колобок, а он убежал, катится колобок по лесу, увидел зайца и говорит: «Привет, заяц, я тебя сейчас съем». «Не ешь меня,- говорит заяц,- я тебе морковки принесу».

Дети поправляют воспитателя, говорят, что сказка неправильная.

Восп. Поиграем в игру «А что было дальше?».

Воспитатель начинает сказку, а дети по очереди продолжают.

Восп. Как же нам помочь колобку?

Дети решают послать телеграмму. Воспитатель пишет телеграмму.

Идут дальше, видят лежит рукавица.

Восп. Что это? Из какой это сказки?

Поиграем в игру «Хорошо — Плохо».

Дети. Хорошо, что звери нашли рукавичку, погрелись. Плохо деду без рукавички, холодно.

Врсп. Как помочь деду?

Дети решают послать ему посылку с рукавичкой.

Восп. Какие звери жили в рукавичке? Поиграем в игру «Изобрази животное». (Дети изображают зверей, которые жили в рукавичке).

Воспитатель хвалит детей. Перед детьми падает перо Жар-птицы.

Иван-Царевич. Светит поле словно днём,

Чудный свет кругом струится.

Но не греет не дымится,

Тут лежит перо Жар — Птицы.

Девочки одевают атрибуты Жар — Птицы.

Иван-Царевич. Вот спасибо удружили,

Сколько птиц вы мне добыли.

Будут жить они не в клетках,

А в саду сидеть на ветках,

Будут песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Восп. Мы очень рады, что смогли тебе помочь Иван-Царевич. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали?

Что больше всего вам понравилось?

Молодцы, а теперь пора возвращаться домой, закрыли глаза, произносим заклинание…. Вот мы и дома.

Восп. Сказка — это мечта о прекрасном, о том, что обязательно должно сбываться. Пусть наши дети учатся мечтать.

1. Комарова Н. «Народное творчество в воспитании детей», М. П. 1999г.

2. Фесюкова Н. «Воспитание сказкой», 2001г.

Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы сентябрь 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» — потешка. Цель: учить выразительно.

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами «В гостях у сказки». Она поможет детям.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Детская площадка».

Этой статьёй я начинаю цикл публикаций, на мой взгляд, очень интересного развивающего материала для детей 5-6 лет. Этот материал был любезно предоставлен мне воспитателем детского сада. Ориентирован он на взрослых, которые, используя данный материал, могут рассказать детям о природе, позаниматься развитием речи и математических способностей ребёнка. Каждое занятие «привязяно» к определённому месяцу времени года. Поскольку сейчас на дворе март, то и начнём мы с марта.

Наблюдаем за изменениями в природе

  • Солнце светит всё ярче. С крыш свесились длинные сосульки. Звонко поют синицы, чирикают воробьи. Весна на пороге…

Постарайтесь в эти чудесные весенние дни бывать с ребёнком на улице подольше. Обратите его внимание на приметы наступающей весны: рыхлый подтаявший снег, проталины, ручейки. Предложите ребёнку подставить лицо и ладошки солнышку и почувствовать, каким оно стало тёплым. Покажите кучевые облака в небе и объясните, что их появление – примета наступающей весны.

  • Во время прогулки предложите ребёнку назвать ласково все приметы весны, о которых вы говорите. Эта игра способствует развитию грамматического строя речи ребёнка, поможет потренировать его в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Луч – лучик, Дерево – деревце, Ветка – веточка, Птица – птичка, Облако – облачко, Солнце – солнышко, Ручей – ручеёк, Проталина – проталинка.

  • Расскажите ребёнку, что именно в марте ночь и день становятся равными по длине.
  • Расскажите ребёнку о том, что в марте к нам прилетают грачи. Может быть вам удастся увидеть их в парке или за городом.

Понаблюдайте, как грачи строят гнёзда. Расскажите ребёнку о народной примете: ранний прилёт грачей – к ранней весне.

  • Прочитайте ребёнку отрывок из стихотворения о весне и предложите выучить его.

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

  • Загадайте загадку о весне. Пусть ребёнок отгадает её и объяснит, как он это сделал.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт.

  • Развивая грамматический строй речи ребёнка, учим его согласовывать числительные два и пять с существительными по образцу.

Проведите игру с мячом «Два и пять». Вы бросаете ребёнку мяч и произносите первую часть фразы. Ребёнок ловит мяч, заканчивает фразу и возвращает мяч вам.

Вы: Две птички – ребёнок: пять птичек, Две ветки – … , Две лужи — … , Две проталины — …

Два луча – пять лучей, Два грача — … , Два куста — … , Два птенца — … ,

Два облака – пять облаков, Два ведра — … , Два окна — … , Два дерева — … .

  • Разучите с ребёнком пальчиковую гимнастику. Она пригодится вам в качестве физкультурной паузы во время домашних занятий, будет способствовать развитию тонкой моторики ребёнка.

Дружок ты мой, дрозд, (ребёнок машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)

Весной распеваются, (вновь машет сложенными накрест ладонями, как крыльями)

  • Развиваем математическое представление и творческое воображение.

Предложите ребёнку достроить из палочек следующие изображения, а потом сосчитать, сколько палочек потребовалось для составления каждого из них.

  • Упражняя ребёнка с делением слов на слоги, прохлопайте вместе с ним следующие слова:

сол-ныш-ко, вес-на, ру-че-ёк, со-суль-ка, про-та-лин-ка, грач, об-ла-ка, ле-до-ход, пте-нец

  • Работая над развитием зрительного внимания и восприятия и развивая фонематические представления ребёнка, предложите ему рассмотреть картинку и найти сначала три предмета, в названии которых есть звук [л], а потом – три предмета, в названии которых есть звук [л’ ]. Потренируйте ребёнка в определении места указанных звуков в этих словах (например, в слове сосульки звук [л] в середине, в слове лужи – в начале).

  • Прочтите ребёнку стихотворение Е. Стюарт о весне. Предложите выучить его, поработайте над правильным произношением звуков, чёткостью дикции, выразительностью речи.

Весна пришла, сосульками

Ручьи задорно булькают,

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась на бок

Зиме совсем недужится —

Пора ей в путь собраться…

И солнце в каждой лужице

И меж снегами влажными,

Пробив себе окошки,

Уже встают на ножки.

Предложите ребёнку нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению. Если потребуется, окажите ему необходимую помощь.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Нам очень важно ваше мнение.

Мы и дальше будем публиковать интересные развивающие занятия для детей 5-6 лет в рубрике «Детские игры и занятия». Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и новые статьи будут приходить на Ваш почтовый ящик сразу после публикации.

Источники:
Занятия для детей 5 лет — примеры развивающих занятий
Занятия для детей 5 лет — примеры развивающих занятий. В 6 лет дети идут в школу, потому в 5 лет родители должны уже задуматься о подготовке малыша к учебе. Для
http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/zanyatiya-dlya-detej-5-let-primery-razvivayushhix-zanyatij/
Занятия развивающего плана для детей 5 и 6 лет
Какие развивающие занятия для детей 5-6 лет могут использовать родители в домашних условиях. Особенности восприятия в этом возрасте. Творчество и обучение
http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-dlya-detej-5-i-6-let.html
Познавательно-развлекательное занятие для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»
Познавательно-развлекательное занятие для детей 5–6 лет «В гостях у сказки»
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-dlja-detei-5-6-let.html
Развивающие занятия для детей 5-6 лет
Этой статьёй я начинаю цикл публикаций, на мой взгляд, очень интересного развивающего материала для детей 5-6 лет.
http://kid-info.ru/detskie-igry-i-zanyatiya/zanyatiya-dlya-detej-5-let.html

COMMENTS