Задержка психоэмоционального развития

Задержка психоэмоционального развития

Правила Форума, новости и обновления, инструкции для пользователей и путеводители по разделам.

Поздравления, вопросы, предложения, уточнения.

Сюда всегда можно обратиться за консультацией, поддержкой и помощью по всем вопросам и предложениям, касающимся работы форума.

Беременность и роды

Беременность и роды

Что нужно сделать? Чего делать не нужно?

Планирование, зачатие, вынашивание.

Рассказы о родах, обезболивание при родах, выбор роддома и врача

Растут Деточки.

Растут Деточки.

Дети после года

Чем развлечь ребенка, как его занять, чтобы и польза была, и радость. Во что поиграть в компании, какие компьютерные игры могут быть полезны ребенку

Консультации

Консультации

Задавайте волнующие вас вопросы о поведении ребенка, его развитии, том, что вас волнует и интересует.

Как не растерять зубы и волосы? Как справиться с болячками? А, может, дело в образе жизни?

Вопросы мам (и пап) «взрослому» психологу.

Дом и семья

Дом и семья

Жизнь мамы не замыкается только на детях.

Все, что связано с домом и хозяйством: готовка и устройство, ремонт и переезд, бытовая и не только техника, дача.

Клубы по интересам 🙂

Клубы по интересам 🙂

Как все успеть? Как не растерять зубы и волосы? Как не потерять все нервы и здоровье в общении с детьми, мужьями и женами?

Фотография, видеосъемка, обработка, коллажи

А у нас.

А у нас.

Тех, кто рядом живет, у кого схожие проблемы или интересы

Забавные высказывания детей и родителей

Купилка

Купилка

Делимся опытом покупок для мамы и малыша, отзывами о товарах и производителях

Здесь обсуждаем, собираемся и покупаем вместе.

Статистика форума

634996 сообщений | 8639 пользователей

134 пользователей в онлайне

Статистика форума

Зарегистрировано пользователей: 8639

Приветствуем последнего зарегистрированного по имени bedronka

Рекорд посещаемости форума — 14328, зафиксирован — Wednesday, 31·08·2016, 0:44

Задержка психоэмоционального развития

Одним из вариантов задержек развития является так называемый психический инфантилизм , который характеризуется психической незрелостью, особенно выраженной в эмоциональной и волевой сферах. Эта незрелость редко бывает заметна в дошкольный период, зато может явиться источником серьезных проблем с момента поступления ребенка в школу. Деятельность таких детей отличается преобладанием эмоций, игровых интересов и слабостью интересов интеллектуальных. дети не способны к занятиям требующим волевого усилия, не могут организовать свою деятельность подчинить ее требованиям школы. Все это создает феномен " школьной незрелости", выявляющейся с началом обучения.

Кроме инфантилизма, выделяют ряд других вариантов задержек психического развития, из которых стоит отметить задержки, возникающие при отставании в развитии отдельных компонентов психической деятельности, таких как речь, психомоторика, механизмы , определяющие выработку так называемых школьных навыков (чтение, счет, письмо). В связи с этим выделяют задержки речевого развития, чтения, письма, счета .

Значительное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии их мыслительной деятельности. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере интеллектуальными операциями, являющимися необходимыми компонентами мыслительной деятельности. Речь идет об анализе, синтезе, сравнении, обобщении и абстрагировании. После получения помощи дети рассматриваемой группы оказываются в состоянии выполнять предложенные им разнообразные задания на близком к норме уровне, этим они отличаются от умственно отсталых детей.

Отличается от нормы и речь детей с ЗПР. Многим из них присущи дефекты произношения, что приводит к затруднениям в процессе овладения чтением и письмом. Дети имеют бедный словарный запас. Выражаемые имеющимися в словаре понятия часто неполноценны — сужены, неточны, иногда ошибочны. Это затрудняет понимание речи окружающих людей. Дети рассматриваемой группы плохо овладевают грамматическими обобщениями, поэтому в их речи встречаются неправильные грамматические конструкции. Ряд грамматических категорий ими вообще не используется в речи. Дети испытывают трудности в понимании и употреблении сложных логикограмматических конструкций и некоторых частей речи.

Значительным своеобразием отличается поведение этих детей. После поступления в школу они продолжают вести себя, как дошкольники. Ведущей деятельностью остается игра. У детей не наблюдается положительного отношения к школе. Учебная мотивация отсутствует или крайне слабо выражена.Дети с задержкой психического развития обладают значительно меньшим запасом элементарных практических знаний и умений, чем их нормально развивающиеся сверстники.

Каков прогноз при задержках развития?

при надлежащем внимании родителей к данной проблеме, задержки психического развития имеют тенденцию к сглаживанию и даже полному исчезновению к школьному возрасту. Если какие-то элементы задержки развития сохраняются до момента поступления в школу, то ребенок может обучаться в специализированном классе с адаптированной программой, не испытывая при этом существенных проблем, что важно для формирования адекватной самооценки и самоуважения.

Обычно ставят диагноз,при комплексом обследование ребенка по всем направлениям: анамнез, онтогенез, память, внимание, умственное развитие, развитие речи, моторики,психике и т.д.

Источники:
Задержка психоэмоционального развития
Правила Форума, новости и обновления, инструкции для пользователей и путеводители по разделам. Поздравления, вопросы, предложения, уточнения. Сюда всегда можно обратиться за консультацией,
http://forum.detochka.ru/
Задержка психоэмоционального развития
Одним из вариантов задержек развития является так называемый психический инфантилизм , который характеризуется психической незрелостью, особенно выраженной в эмоциональной и волевой сферах. Эта
http://forum.detochka.ru/index.php?showtopic=22729

COMMENTS