Задержка психического развития у взрослых

Задержка психического развития

Очень трудно приходится в нашем мире ребенку, у которого задержка психического развития. Такие дети довольно часто становятся мальчиками для битья, объектом для насмешек со стороны одноклассников. Но на самом деле это не приговор, здесь возможно лечение. Из-за жестокости многих детей, начинается настоящая травля на ребенка с задержкой психического развития – в результате развитие ребенка еще больше замедляется, это может привести к необратимым последствиям.

Если вы хотите узнать, как проявляется задержка психического развития, симптомы могут быть следующие:

  1. Это могут быть нарушения конституционального развития ребенка, на фоне которых он отстает от сверстников на физическом и психическом уровне. Это так называемый гармонический инфантилизм.
  2. Физически ослабленные дети также имеют предрасположенность к замедлению темпа развития психики. К этому приводят различные соматические заболевания.
  3. Поражения центральной нервной системы – это также причины возникновения задержки психического развития. У детей с минимальной мозговой дисфункцией значительно снижается работоспособность, ухудшается память и внимание. Кроме того, появляются различные проблемы с усвоением навыков чтения и письма. Такие дети плохо считают и разговаривают, у них развиваются как эмоциональные, так и личностные нарушения.
  4. Самый сложной причиной является церебрально-органическая форма задержки психического развития. Она связана с болезненным поражением мозгу. Проявления ее устойчивы и ярко выражены.

Задержка психического развития может быть обусловлена различными воспалительными заболеваниями центральной нервной системы во время первых лет жизни, а также при травмах головного мозга. Нужно знать и о том, что задержка психического развития у подростков также возможна.

В любом случае, не стоит опускать руки. Это еще не приговор. Нужно бороться всеми возможными способами, чтобы обеспечить нормальную жизнь своему ребенку.

В подавляющем большинстве факторы, которые оказывают решающее действие на то, что проявляется задержка темпов психического развития, сочетаются между собой И даже при тщательном обследовании не всегда можно узнать, какому же из них дается главенствующая роль в возникновении такой задержки.

Если вдруг у взрослого человека проявляются какие-то симптомы, которые были описаны выше, то стоит насторожиться. Не всегда только в детском и подростковом возрасте возможно такое заболевание. Вполне реальна задержка психического развития у взрослых.

Разобраться в том или ином нарушении, его характере можно только тогда, когда вы прошли комплексное обследование у врача-психотерапевта, а также дефектолога и психолога, логопеда.

Если все же у вашего ребенка подтвердилась задержка психического развития, лечение вам назначит врач. Самолечение здесь недопустимо.

Задержка темпа психического развития (замедление и искажение психического развития)

Задержка темпа психического развития (замедление и искажение психического развития)

Больные с задержками темпа психического развития занимают промежуточное место между больными олигофренией и лицами с нормальным интеллектом. Кроме того, существуют врожденные легкие формы интеллектуальной недостаточности (детей с этими формами выделяют в группы малоодаренных, так называемых конституционально-глупых), некоторые формы психического инфантилизма и непрогредиентные варианты детского аутизма. Наряду с этим имеется большая группа лиц с легкой интеллектуальной недостаточностью, которая возникает под влиянием экзогенных факторов (вторичные задержки психического развития). В формировании этой патологии существенную роль играют различные психогенные факторы и дефекты анализаторов органов чувств, не дающие ребенку соответствующей информации, необходимой для полноценного развития мозга.

По Международной классификации болезней эти состояния определяются как «пограничная умственная отсталость» (IQ в пределах 70-80). Степень умственной недостаточности оценивается с помощью IQ (коэффициент интеллектуальности), который определяется психологическими методами (шкала Векслера для детей WISC). Его величина равна 100, что соответствует среднестатистической норме.

Задержки психического развития могут быть обусловлены эмоциональной депривацией (госпитализм, «приютские дети», сироты), педагогической запущенностью и социальной депривацией (дети из малокультурных семей, дети, воспитанные в логове зверя) и сенсорной депривацией (слепые, глухие, слепоглухие).

Эмоциональная депривация развивается вследствие такой жизненной ситуации, при которой субъекту не предоставлены условия для удовлетворения его основных (витальных) психических потребностей в полной мере и длительное время.

Примером эмоциональной депривации является фрустрация, при которой наблюдается блокада уже активизированной ранее удовлетворенной потребности. Примером фрустрации может быть лишение ребенка любимой игрушки без предложения взамен другой. Депривация — лишение игрушек вообще.

Обычно выделяют 4 группы задержек темпа психического развития или пограничной интеллектуальной недостаточности: дизонтогенетические формы, обусловленные задержанным или искаженным психическим развитием (варианты психического инфантилизма); формы, обусловленные органическим повреждением мозга на ранних этапах онтогенеза; интеллектуальная недостаточность, зависящая от дефицита информации в раннем детстве; интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектом анализаторов органов чувств.

Клинические проявления задержек развития разнообразны — кроме интеллектуальной недостаточности и незрелости психики обычно наблюдаются нарушения поведения и невротические симптомы.

Инфантилизм (от лат. infantilis — детский, младенческий) — патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и психического развития, с сохранением у взрослых людей черт характера, присущих детскому и подростковому возрасту.

Психический инфантилизм, или психическая незрелость, характеризуется наличием присущих детям особенностей суждений и поведения, повышенной внушаемостью, эмоциональной неустойчивостью, зависимостью от родителей и т.п.

Термин «инфантилизм» предложил французский ученый Е.Ш.Ласег в 1864 г. для определения задержки развития ребенка на более ранней ступени вследствие интоксикаций и инфекций, и для остающихся чяетьми на всю жизнь». Позднее П.Лорен выделил три признака этого расстройства: тщедушность, грацильность и миниатюрность тела, с чертами детской наивности и беспомощности.

Перечисленные особенности характерны для гармоничного, или пси¬хофизического, инфантилизма, который начинает выявляться с младших классов школы. У таких детей долго сохраняются игровые интересы, они предпочитают компании более младших школьников, отличаются детской бесцеремонностью, капризностью, наивностью при достаточном запасе знаний. Для гармоничного инфантилизма характерна относительно равномерная задержка как психического, так и физического развития. Наряду с этим типом инфантилизма выделяют ряд форм частичного инфантилизма, примером которого является психический инфантилизм с выраженной дисгармоничностью развития отдельных сторон личности, поэтому наиболее адекватным названием является дисгармоничный инфантилизм».

Дисгармоничный инфантилизм характеризуется неравномерностью психического и физического формирования. Физическое развитие соответствует возрасту или наблюдается акселерация, наряду с этим в психическом развитии наблюдается несоответствие. Познавательные процессы обычно развиваются соответственно возрасту, т.е. своевременно формируется абстрактное мышление, однако эмоциональные и волевые функции задерживаются в своем развитии.

Выделяют так называемый органический инфантилизм, обусловленный ранним органическим поражением ЦНС. Для этого варианта инфантилизма характерны физические стигмы нарушенного развития. В отличие от дисгармоничного инфантилизма наблюдается недоразвитие и познавательной деятельности с преобладанием конкретности мышления, истощаемости и взрывчатости.

Психический инфантилизм на фоне нормального или ускоренного физического развития обычно обнаруживается в среднем и старшем подростковом возрасте. У подростков задерживается формирование чувства долга, ответственности, уменье гибко оценивать ситуацию, учитывать не только свои желания, но и требования окружающих, усваивать морально-этические нормы поведения и принципы. Для таких подростков характерно детское выражение лица.

В пубертатном возрасте выделяют два варианта психического инфантилизма: инфантилизм наблюдается с детства и в пубертатном возрасте обнаруживает проявления возрастной динамики; инфантилизм выявляется в пубертатном возрасте и обусловлен неравномерностью психобиологического созревания, для которого характерно длительное сохранение подростковой психики. Для этих больных характерны стремление к юношескому самоутверждению, задержка формирования чувства долга, ответственности, критической самооценки, сочетающиеся с оппозиционностью и критицизмом, снижением способности к социально адекватной деятельности. Для лиц с этим инфантилизмом свойственны нарушения поведения и адаптации, более четкие, чем при первом варианте.

Принято считать, что психофизический и дисгармоничный инфантилизм является эндогенным, но не исключена генетическая обусловленность. С возрастом проявления инфантилизма становятся менее заметными, но полностью не исчезают.

Психический инфантилизм у взрослых характеризуется следующими особенностями личности? наивностью и прямодушной восторженностью, эгоизмом и эгоцентризмом, эмоциональной лабильностью и ярким фантазированием, формально обязательным исполнением долга и подчиняемостью, беззаботностью и равнодушием, неустойчивостью интересов и отвлекаемостью, обидчивостью и впечатлительностью, робостью и застенчивостью.

Источники:
Задержка психического развития
Очень трудно приходится в нашем мире ребенку, у которого задержка психического развития. Такие дети довольно часто становятся мальчиками для битья, объектом для насмешек со стороны
http://womanadvice.ru/zaderzhka-psihicheskogo-razvitiya
Задержка темпа психического развития (замедление и искажение психического развития)
Задержка темпа психического развития (замедление и искажение психического развития)
http://www.eurolab.ua/mental-health/3727/31699/

COMMENTS