Врачи в самолете

Доктор Лиза разбилась в самолете: биография, общественная деятельность, личная жизнь

Доктор Лиза разбилась в самолете: биография, общественная деятельность, личная жизнь

Доктор Лиза погибла в авиакатастрофе

Доктор Лиза разбилась в самолете: фото, биография, общественная деятельность, личная жизнь. Утром 25 декабря у побережья Сочи разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находились 92 человека. Самолет, принадлежавший Минобороны, летел в Сирию. По последним данным, выжить в авиакатастрофе не удалось никому. Среди погибших военные, журналисты Первого канала, телеканала «Звезда» и НТВ, глава департамента культуры Минобороны, члены оркестра имени Александрова, а также известный в России и далеко за её пределами доктор Елизавета Глинка.

Дети называли её Доктором Лизой. Добрые, любящие глаза, чуткое сердце делали эту удивительную женщину всеобщей любимицей. В течение многих лет она ежедневно оказывала медицинскую помощь всем нуждающимся в ней, она кормила бездомных, давала им приют. Под пулями она вывозила раненых и больных детей Донбасса. Елизавета Глинка устраивала этих детей в лучшие больницы Москвы и Санкт-Петербурга. Это именно она организовала приют для детей с ампутированными конечностями.

Являясь главой фонда «Справедливая помощь», Доктор Лиза везла в Сирию медикаменты. Глава СПЧ Михаил Федоров до сих пор не верит, что Елизавета больше никогда не вернется. Вера в то, что её не было на этом злополучном борту, оставалась до последнего. «Она была чудом, небесным посланием добродетели», — добавляет он, утирая слезы.

Доктор Лиза разбилась в самолете: фото, биография, общественная деятельность, личная жизнь. Являясь детским врачом-реаниматологом, Елизавета Глинка неоднократно посещала Сирию с начала военного конфликта. Сегодня она летела в университетский госпиталь в Латакии, чтобы передать больным лекарства. Елизавете исполнилось 54 года. У неё остался муж и трое сыновей.

Если вам понравилась эта публикация,

поделитесь ею или обсудите её в социальных сетях:

Подпишитесь, пожалуйста, на наш канал в Яндекс Дзен и получайте подборку наших лучших эксклюзивных публикаций

Источник:
Доктор Лиза разбилась в самолете: биография, общественная деятельность, личная жизнь
Доктор Лиза разбилась в самолете: фото, биография, общественная деятельность, личная жизнь. Утром 25 декабря у побережья Сочи разбился российский самолет Ту-154, на борту которого находились 92 человека. Самолет, принадлежавший Минобороны, летел в Сирию. По последним данным, выжить в авиакатастрофе не удалось никому. Среди погибших военные, журналисты Первого канала, телеканала «Звезда» и НТВ, глава департамента культуры Минобороны, члены оркестра имени Александрова, а также известный в России и далеко за её пределами доктор Елизавета Глинка.
http://chto-proishodit.ru/articles/2016/12/25/doktor-liza-razbilas-v-samolete-biografiya-obshchestvennaya-deyatelnost-lichnaya-zhizn-107430065201

Если стало плохо пассажиру самолета – кто поможет в критической ситуации?

Если стало плохо пассажиру самолета – кто поможет в критической ситуации?

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета

Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической ситуации. «Милосердие.RU» рассказывает о том, кто и как может и обязан помогать пассажиру самолета.

/http://fedpress.ru/

Британская медицинская ассоциация давно призывала обратить внимание на здоровье авиапассажиров: эксперты ассоциации отмечали, что вопросами безопасности пассажиров воздушного транспорта с точки зрения их состояния никто не озабочен. А в США подсчитали, что ежегодно в Америке сердце останавливается у более чем 350 тысяч граждан, и в большинстве случаев это случается на борту самолета.

Случившаяся в Шереметьево трагедия, когда от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков, стала из ряда вон выходящим событием для столичного аэропорта. По словам главного врача Шереметьево Артура Бунина, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают постоянно. В 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395. При этом в целом в 2012 году аэропортом была оказана медпомощь пассажирам в 533 случаях, а в 2013-м – 621 раз. Но смертельных случаев, как это произошло с Артемом Чечиковым, до этого не было.

При этом, по словам заместителя генерального директора Шереметьево Андрея Никулина, все службы аэропорта сработали слаженно и в рамках локальных распоряжений: «Мы приняли сигнал с борта в 04.33 утра. Уже через десять минут лайнер сел. Мы понимаем переживания пассажиров – самолет заруливал 10 минут, и они казались всем вечностью. Но пилоты сработали в рамках инструкций. Все было сделано четко, до секунды».

Вы летите в самолете, и вдруг вам или вашему близкому становится плохо. Что делать, к кому бросаться за помощью? К сожалению, пока вы в небе, – единственная надежда, как ни странно, не на экипаж, а на попутчиков.

Конечно, в первую очередь вы обратитесь к стюардессе. В самолете обязательно есть аптечка. Другое дело, что ее содержимое может не обеспечить поддержание больному нормального состояния. Причем не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

Может ли экипаж – пилоты или бортпроводники – оказать медицинскую помощь пострадавшему? В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало. Наши экипажи, говорит Артур Бунин, также проходят обучение навыкам первой помощи. Но обучение длится всего три дня. Многому ли научишься за это время?

Получается, что если у пассажира случится внезапное острое отравление, начнутся роды, произойдет сердечный приступ, надеяться на стюардесс не приходится. «По правилам, бортпровордник или пилот обязаны сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета. И выяснить, есть ли на борту профессиональный врач, причем лучше – с конкретной специализацией», – говорит главврач Шереметьево.

По данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца.При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Итак, на борту (о, счастье!) нашелся профессиональный медик, и пассажиру оказывают нужную помощь. Тем временем экипаж действует. Как поясняет замгендиректора аэропорта Андрей Никулин, борт тут же передает информацию о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта, диспетчеры оповещают руководителя полетов, тот связывается с ответственными службами аэропорта. Пока самолет заходит на экстренную посадку в ближайший аэропорт, здесь готовится медицинская помощь.

Однако нужно учитывать неприятные нюансы. Как утверждает руководство аэропорта «Шереметьево», в случае с Артемом Чечиковым пилоты, действительно, передали диспетчерам, что у пассажира случился сердечный приступ и требуется немедленная посадка. «Но мы не получили информацию о том, что на борту проводятся реанимационные мероприятия. И поэтому не были готовы к такой ситуации», – утверждает Андрей Никулин. Хотя вдова Артема Елена Чечикова, а также пассажиры-очевидцы событий сообщили журналистам, что о том, что нужна реанимация, экипаж сообщил на землю.

Тем не менее, это расхождение в показаниях стоило жизни молодому студенту. По словам Никулина, испанские пилоты могли, говоря не по-русски, дать несколько искаженную информацию. Да и диспетчеры, возможно, как следствие, не так поняли экипаж. Видимо, в случае, если вы летите бортом иностранной компании, нужно лично проследить, какую информацию сообщает экипаж на землю, и если требуется серьезная помощь, добиться, чтобы об этом были проинформированы наземные службы.

К сожалению, медицинская служба аэропорта имеет квалификацию только неотложной помощи. По словам Артура Бунина, медики – врач и фельдшер – поднялись на борт самолета не только с «зеленкой и йодом», как утверждают свидетели случившегося, но и с дефибриллятором. Но они не могут и не должны оказывать реанимационные действия.

«Наш медицинский персонал прибывает на борт, чтобы оценить состояние больного. Если нужна первая медицинская помощь, он ее оказывает. Дальше все зависит от ситуации – это может быть интоксикация, роды, инфекция – что угодно. В этой ситуации важно мнение квалифицированного врача. Наш персонал вызывает соответствующую помощь», – говорит Артур Бунин. По словам главного врача Шереметьево, так и было сделано в случае с Артемом Чечиковым. Медики аэропорта не стали вмешиваться в действия пассажира-реаниматолога, оказывающего реанимационные действия студенту. Через 15 минут была вызвана реанимационная бригада.

Есть и нюансы. Как поступить с больным инфекционными заболеваниями? А если пассажир летит из экзотической страны и, оказалось, стал переносчиком геморрагической лихорадки или малярии? Это опасно для окружающих, поэтому в аэропортах международных сообщений существуют специальные пункты санитарно-карантинного контроля.

Часто работники таких пунктов досматривают груз или опрашивают экипаж и пассажиров о состоянии здоровья. Переносчика опасной инфекции сначала изолируют, затем госпитализируют в инфекционное отделение больницы. Медпомощь будет оказана также всем, кто контактировал с этим пассажиром.

А вот в вызове бригады реаниматологов, пожалуй, кроется наибольшая сложность. Дело в том, что скорую помощь Шереметьево обязан вызывать из Москвы – ведь еще давно аэропорт был приписан к столице, и с тех пор эта подведомственность сохраняется. Хотя вызов скорой из Подмосковья не спасет ситуацию: по словам представителей аэропорта, в Лобне, ближайшем населенном пункте, вообще нет реанимобилей.

Реанимационная бригада может быть вызвана и пассажирами. Но в обязанность медиков аэропорта входит вызов врачей скорой помощи. При этом, поясняют в аэропорту, звонить все равно приходится по 911. Но в экстренной ситуации – которая и произошла с Артемом Чечиковым – можно воспользоваться прямым номером, что и сделали врачи Шереметьево. Однако скорая все равно ехала целый час. Причина такой задержки машины пока неизвестна.

Артем Бунин отмечает, что, по его данным, ни в одном аэропорту мира нет своей реанимации. В случае, когда требуется подобная специализированная помощь, аэропорт вызывает бригаду извне. Но, по словам замгендиректора Шеремтеьево Андрея Никулина, трагедия, произошедшая с Артемом Чечиковым, возможно, заставит пересмотреть существующую практику.

«Именно такие печальные случаи и вынуждают менять законодательство», – говорят в руководстве аэропорта. Здесь намерены инициировать такие изменения в законах и, возможно, удастся добиться появления реанимационной службы на территории аэропортов.

Опасаться, что бюрократические проволочки на земле помешают оперативным действиям медиков, не нужно. Анна Захаренкова, руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево, пояснила, что пограничники, действительно, поднялись на борт лайнера, чтобы проверить документы, но они общались с экипажем, а медики действовали параллельно и медпомощь Артему Чечикову не прекращала оказываться. К тому же, сев в российском аэропорту, любой зарубежный самолет оказывается уже в юрисдикции нашего аэропорта, и наши медработники имеют право действовать смело.

На территории аэропорта есть штатный психолог. Не стесняйтесь попросить психологическую помощь. Часто она бывает нужна даже не пострадавшему, а его близким, которые летели с ним. Помогите таким пассажирам найти психолога, который сможет успокоить людей и оказать, в том числе, практическую помощь (дать воды, организовать помощь с багажом, с питанием).

Тем не менее, может оказаться, что пассажир не получит должную медицинскую помощь. Или же наступит трагический финал. Что делать? Юристы советуют в любом случае не опускать руки. Адвокат Игорь Трунов убежден, что нужно требовать выплат материального и морального ущерба – причем можно это делать через суд, а можно и вести переговоры с самими компаниями-виновниками.

Адвокат советует не церемониться с определением суммы ущерба и требовать максимальный размер выплаты. Игорь Трунов вел многие дела по авикатастрофам и другим случаям, где люди получали увечья или гибли, и говорит, что во многих случаях заявляет по российским меркам баснословную сумму. Это 40 миллионов рублей. Однако если судить по западным стандартам, это даже мало.

«Эта сумма вытекает из решений Европейского суда по правам человека. У ЕСПЧ есть несколько решений, которые суд выносил по жалобам европейцев. Страсбург установил, что жизнь человека не может стоить дешевле 1 миллиона евро».

Конечно, наши суды взыскивают с виновников гораздо более скромные компенсации, но, по мнению адвоката, чем больше просит жертва, тем большая вероятность получить максимальный выигрыш.

Пассажирам нужно помнить, какие заболевания могут вызвать осложнения на 10-километровой высоте. Прежде всего, это сердечно-сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца, стенокардия и гипертония. Противопоказано летать тем, кто недавно перенес инфаркт, инсульт или гипертонический криз (нужно выждать хотя бы полгода). Стоит помнить, что давление на борту самолета низкое, соответствует давлению на высоте около 2 000 метров над уровнем моря, из-за чего в кровь человека поступает меньше кислорода, а это опасно и для сердечников, и для пассажиров с повышенным внутричерепным давлением. Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.

Перелеты опасны для тех, кто страдает заболеваниями вен, тромбофлебитом, тромбозом – малоподвижное состояние во время полета приводит к застаиванию крови и отекам. Это чревато отрывом тромба.

Перепады давления во время полета могут плохо отразиться на состоянии людей, страдающих пневмонией, астмой. Отит может перетечь в аэроотит, опасны также гайморит и простой насморк – в этом случае нужно хотя бы использовать сосудосуживающие капли.

Нельзя летать тем, кто недавно перенес хирургические операции. Запрет на полет есть и для будущих мам: в разных авиакомпаниях разные правила, на борт могут не взять беременную женщину на сроке начиная с 36 недель (в некоторых компаниях – уже на 28-й неделе). А новорожденных детей можно перевозить в самолете только в сопровождении врача.

Но можно же как-то перестраховаться в полете? Врачи советуют: если ваше заболевание в критической ситуации может потребовать срочного врачебного вмешательства, попросите вашего лечащего доктора дать письменные подробные рекомендации, переведите памятку на английский и несколько других языков и путешествуйте с этими правилами.

Это особенно актуально для больных диабетом, астмой, аритмиями, гипертонической болезнью. С собой лучше иметь нужные медикаменты в самолете. Подумайте не только о себе, но и о ваших близких, особенно пожилых, родителях, которые летят куда-то самостоятельно, без вашего сопровождения. Дайте им с собой такую памятку.

Кстати, о лекарствах. Нужно помнить, что в составе препарата обычно есть конкретное действующее вещество, которое имеет международное название. Именно его – а также все возможные аналоги – нужно внести в список важных препаратов, которые могут помочь при острой ситуации. Требования к перевозке медикаментов, а также шприцов, стоит уточнить у вашей авиакомпании заранее, до полета.

Если у вас аллергия на какие-то лекарства, анестезионные препараты, если в вашем организме есть импланты, титановые протезы – также внесите эту информацию в вашу памятку.

Если вы беременны, так же стоит взять выписку у вашего врача, со всеми нужными рекомендациями.

И самое важное – предупредите стюардессу о том, что вам может стать плохо в полете. Сообщите бортпроводникам, где находится ваша инструкция и необходимые списки.

Источник:
Если стало плохо пассажиру самолета – кто поможет в критической ситуации?
Если стало плохо пассажиру самолета – кто поможет в критической ситуации? Трагический случай с Артемом Чечиковым показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы к такой критической
http://www.miloserdie.ru/article/esli-stalo-ploho-passazhiru-samoleta-kto-pomozhet-v-kriticheskoj-situacii/

Как армянские врачи в самолете спасли жизнь китаянке

Как армянские врачи в самолете спасли жизнь китаянке

Инцидент произошел 14 декабря 2016 года. На авиарейсе Пекин-Москва (Шереметьево) СУ- 201 через час после взлета было объявлено о плохом самочувствии пассажира.

На объявление среагировали 3 армянские врача – Кристине Авагян, Сона Ерицян и Сона Манасaрян, которые возвращались в Армению после курсов народной медицины проходящие в Китае.

Состояние пассажира было тяжелое – пульс еле ?щупывался. Врачи используя китайскую народную медицину и ограниченные медицинские средства на самолете, спасли жизнь пациента приведя самочувствие к удовлетворительному состоянию, и этим же исключили вынужденную посадку самолета в ближайший аэропорт.

«Приобретенные в Китае знания в сфере народной медицины, в сочетании с методами традиционной медицины и быстрое применение медицинских препаратов, находящихся на самолете в ограниченном количестве, дали возможность спасти жизнь женщине,

– сказала Сона Ерицян при беседе с нашим корреспондентом, – прежде всего мы выполняли свой профессиональный долг пользуясь методами мощной китайской народной медицины .Так что, обучение в Китае, а также владение новыми знаниями и навыками были очень полезны».

Источник:
Как армянские врачи в самолете спасли жизнь китаянке
Инцидент произошел 14 декабря 2016 года. На авиарейсе Пекин-Москва (Шереметьево) СУ- 201 через час после взлета было объявлено о плохом самочувствии пассажира
http://vstrokax.net/interesnoe/kak-armyanskie-vrachi-v-samolete-spasli-zhizn/

Можно ли беременным летать на самолете? 8 правил для отпуска

Можно ли беременным летать на самолете? 8 правил для отпуска

Опасны ли перелеты во время беременности, на каком месяце лучше организовать путешествие, правила «перевозки» живота, и прочие полезные ответы на тревожные вопросы.

Беременность окутана множеством разных предрассудков. Бабушка говорит, что нельзя стричься, мама — что нельзя заранее покупать приданое малышу; тысячи ерундовых наставлений мы отвергаем и продолжаем вести свою обычную насыщенную жизнь, продолжаем работать, ходить в салоны красоты и путешествовать. Но все ли путешествия подходят беременным? Больше всего сомнений вызывает самолет. Опасности перелетов — это бабушкины предрассудки или угроза действительно существует? Врачи не пришли к единому мнению насчет перелетов: большинство аккуратно выразится, что это для беременных «нежелательный риск».

Известно, что беременные женщины крайне чувствительны к перепадам давления, неизбежному явлению во время перелета, особенно ощутимому во время взлета и посадки. Со стопроцентной уверенностью невозможно сказать, как женщина это перенесет. Существует мнение, что сильный перепад атмосферного давления способен вызвать преждевременные роды. Однако научных доказательств ему не существует. Разумеется, преждевременные роды — явление нередкое, они могут произойти и на земле. Но именно в воздухе не будет детской реанимации, бригады врачей и возможности оказать квалифицированную помощь.

Выяснить риск преждевременных родов можно на УЗИ, измеряя длину шейки матки. Многие авиакомпании вводят ограничения на перелет женщин, у которых высоки шансы познать радость материнства прямо в самолете. К ним относятся беременные на поздних сроках, женщины с многоплодной беременностью и те, у кого уже есть в анамнезе преждевременные роды.

Во время полета в салоне самолета концентрация кислорода уменьшается. С этим фактом также связано немало волнений беременных женщин, которые сразу рисуют в голове жуткие картины кислородного голодания ребенка в утробе. Их готов успокоить швейцарский профессор Р. Хух. Он провел исследования, изучил влияние относительной гипоксии на организм здоровых беременных и не нашел поводов для беспокойства: отклонений не было ни в газовом составе крови матери, ни в реакциях плода. Так что современной наукой принято считать, что небольшое снижение насыщения крови кислородом не представляет для беременных опасности. Правда, в расчет брали только здоровых беременных. Тяжелее нехватку кислорода перенесут женщины, страдающие анемией. Анемия тяжелой степени — прямое противопоказание к перелету.

3. Застой крови, венозная болезнь и тромбоэмболические осложнения

Образование тромбоза, то есть сгустка крови в венах ног — это, пожалуй, самая серьезная опасность, которой подвергают себя беременные женщины, сидя неподвижно во время длительных перелетов. Врачи мрачно сообщают, что риск развития глубокого венозного тромбоза у беременных в 5 раз превышает риск развития его у небеременных женщин приблизительно того же возраста.

Беременность сама по себе является фактором риска венозной тромбоэмболии, а длительное сидение в кресле эконом-класса ситуацию явно не улучшает. Поэтому нужно соблюдать нехитрые рекомендации: использовать компрессионные чулки, чаще пить воду в полете, отказаться от кофеиносодержащих напитков и хотя бы 10 минут в час неспешно прогуливаться по салону самолета.

Космическое радиоактивное излучение — вовсе не миф. Правда, в основном его изучают в таких институтах как NASA в связи с опасностью облучения космонавтов.

Пока мы проживаем где-то в районе уровня моря, под толстым слоем атмосферы (она служит естественным барьером для излучения), то ежегодно получаем дозу радиации равную двум рентгеновским снимкам. Это считается безопасным.

Однако на высоте, где парят современные воздушные суда, не ставящие своей целью покорение космоса, защитный слой атмосферы значительно ниже, чем на земле. Еще в начале 90-х годов Федеральное управление Авиации США выпустило бумагу с признанием, что пилоты самолетов за год облучаются практически так же, как на объектах с повышенной радиационной опасностью.

А тем беременным, которые не работают пилотами авиалайнеров, паниковать все же не стоит. Исследователи полагают, что нечастые перелеты не оказывают негативного влияния на плод. К примеру, во время трансатлантического перелета (который длится не менее 7 часов) человек облучается в 2,5 раз меньше, чем при рентгене грудной клетки.

Что касается облучения, которое всегда страшно получить, проходя сквозь рамки металлоискателей в аэропорту, то тут и вовсе не стоит нервничать. Сотрудники аэропортов уверяют, что в основе работы рамок — лишь слабое магнитное поле.

Самым благоприятным временем для перелета является второй триместр, с 14 по 28 неделю беременности. В первом триместре существует риск выкидыша, основные органы ребенка еще не сформировались, а пассажирку, скорее всего, будут мучить неприятные симптомы токсикоза. В третьем триместре велика опасность преждевременных родов, кроме того, из-за размеров живота беременной может быть просто неудобно в тесном кресле самолета.

Однако главным руководством к принятию решения об отпуске в дальних краях должно все же стать мнение вашего гинеколога, ведь именно он знает обо всех осложнениях именно вашей беременности и осведомлен о возможных проблемах. Во время посещения своего врача стоит взять справку с указанием срока беременности, приблизительной даты родов, а также лаконичным сообщением «такая-то противопоказаний к полету не имеет». Перед этим гинеколог может попросить сдать дополнительный анализ или сходить на УЗИ, чтобы окончательно развеять тревоги.

А у Королевской Коллегии акушеров-гинекологов Великобритании абсолютными противопоказаниями для перелета считают предлежание плаценты, преэклампсию, анемию тяжелой степени. К относительным противопоказаниям относят риск преждевременных родов и преждевременной отслойки нормально расположенной плаценты; анемию средней степени тяжести, низкую плацентацию (с 20 недель гестации), наличие кровянистых выделений из половых путей при любом сроке беременности, проведение инвазивных процедур, многоплодную беременность (после 24 недель), и неправильное положение плода во второй половине III триместра).

Перед путешествием стоит выяснить, каких правил придерживается выбранная вами авиакомпания в отношении беременных. Требования у них разные. Например, на сайте «Аэрофлота» есть такая информация: «Беременным женщинам, роды которых предполагаются в течение ближайших четырех недель, необходимо представить письменное согласие врача на полет. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее чем за 7 дней до начала полета».

А «Трансаэро» сообщает: «Перелет беременных женщин допускается при условии, что он выполняется не позднее четырех недель до срока предполагаемых родов и что не существует опасности преждевременных родов. Информация о состоянии беременной женщины, подтвержденная медицинским заключением и обменной картой, обязательно должна быть предоставлена авиакомпании.

Перелет беременных женщин возможен при том условии, что перед полетом подписывается гарантийное обязательство, в котором оговаривается, что авиакомпания не несет никакой ответственности за неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть для беременной женщины и плода во время перелета и вследствие перелета».

AirFrance и вовсе не требует никаких бумаг: «Беременные женщины допускаются на рейсы авиакомпании Air France без справки от врача. Несмотря на это, мы всё же рекомендуем вам перед поездкой посоветоваться с врачом».

В любом случае, уточнять такую информацию лучше непосредственно перед полетом, потому что бывает, что авиакомпании меняют свои правила.

Источник:
Можно ли беременным летать на самолете? 8 правил для отпуска
Можно ли беременным летать на самолете: беременность, отпуск, отдых на море. Перелет на ранних сроках беременности
http://www.7ya.ru/article/Mozhno-li-beremennym-letat-na-samolete-8-pravil-dlya-otpuska/

COMMENTS