Воспитание ребенка 3 года

Воспитание детей 3-4 года: психология, рекомендации

Первый переходный возраст, формирование характера, осознание себя и развитие логического мышления – это признаки ребёнка переступившего 3-летний рубеж. Много провокационных моментов со стороны малыша ждёт родителей. Формирование личности во многом зависит от реакции взрослых на его поведение в этот период.

Так же как и у детей от 1 года, познание мира 3-х летних малышей происходит методом разбора вещей. Только на вопрос, кто это сделал, услышать можно много версий совершенно не соответствующих действительности.

Чтобы не вырастить врунишку, оставлять без внимания эти хитрости нельзя. Необходимо объяснять, что наказания не последует, только понадобится привести всё в порядок. При условии, что ремонту вещь уже не подлежит, ребёнок должен выкинуть её в ведро самостоятельно. Такие меры могут привести к слезам, но они заставят мастера-ломастера задуматься.

Реакция родителей может быть разной, но лучше избегать крика, а физическое наказание вообще бессмысленно. Подобные методы приведут к тому, что ребёнок будет чувствовать себя обиженным. Его обида может затянуться очень надолго, проще сдержать свой гнев и желание наказать, а выяснить, что ребёнок хотел узнать, разбирая очередную вещь.

Необходимо дать ребёнку понять, что ему можно всё, только действия его могут оставить семью без необходимых вещей. Следующий раз, когда он соберётся что-нибудь узнать практическим путём, стоит взять кого-то из взрослых в союзники или просто спросить, как это устроено.

Чаще всего разбираются и ломаются агрегаты, назначение которых ребёнку не понятно. Чтобы сделать предмет понятным и полезным, научите малыша им пользоваться. Для электрических приборов необходимо сделать оговорку, что пользоваться можно только, когда мама или папа рядом.

Запоминают дети очень хорошо, если показать им как включается музыка, или как поставить правильно диск в видеоплеер и какие кнопки, в каком порядке нажимать, необходимо. Потому что, повторяя действия взрослых, он может сделать ошибку. Воспитание детей от 3 до 4 лет – это помощь самоутвердиться и почувствовать себя самостоятельным. Для закрепления полученных знаний, несколько раз просите ребёнка под присмотром включить музыку или поставить диск с любимым мультфильмом.

Плач и капризы первого переходного возраста уже не относятся к тому, что у ребёнка проблемы со здоровьем или физиологическими потребностями. Слёзы в этом возрасте чаще появляются от обиды и недопонимания со стороны взрослых. Таким образом, ребёнок даёт понять, что его необходимо обнять, похвалить, занять чем-то новым, познавательным.

Психология воспитания детей 3-4 лет заключается в том, чтобы постоянно подтверждать статус взрослого, способного на поступки человека. В ответ на отношение к ребёнку как к равному себе, он проявляет заботу обо всех членах семьи. При попытке поделиться лакомством, нельзя отказываться. Постоянные отказы могут сформировать у малыша мнение, что всё вкусное в доме только для него. Этикет также лучше прививать с этого возраста.

Никаких дополнительных занятий не потребуется, если родители сами придерживаются определённых правил поведения в отношении к старшему поколению, поведению за столом, в отношениях друг к другу.

Не обязательно быть гуру в воспитании, чтобы не допустить ошибок. Главные критерии для отличных родителей – это:

  • сдержанность в оценках поступков;
  • желание разобраться в причине;
  • личный пример;
  • не шаблонный подход;

Самый лучший выход из затруднительных положений – это чувство юмора. Начав смеяться над чем-то вместе с ребёнком, можно считать, что половина проблемы уже отпала. Остаётся объяснить к чему может привести необдуманный поступок. У детей ещё не сформировавшаяся психика, чтобы не спровоцировать его на продолжение опытов, нельзя говорить о самом худшем. Следует ограничиться тем, что ему будет очень больно и плакать будет не только он, но и мама с папой.

Дети делятся на две основные категории, одним нравится познавать всё через контакт с материалом, другим нравится знать процесс в теории. Нередко можно встретить ребёнка, который предпочитает смотреть познавательные программы, повторяя за диктором слова и цифры. Другим счёт и изучение слов легче даётся с непосредственным контактом с материалом, фотографиями, животными. Объяснить тягу к одному из вариантов познания можно различными видами памяти:

Развивать все виды памяти необходимо. Зрительная память развивается при просмотре видеоряда. Мышечная память не только отвечает за определённые навыки в проведении работ с пластилином, карандашами, отвёрткой. Рисуя определённую букву или цифру, ребёнок запоминает не только порядок начертания, но и сам символ, и его название. Для практиков подобным способом легче запомнить животных и научиться их различать.

Дети с хорошо развитой фотографической и зрительной памятью научатся этому более простым способом. Им достаточно сравнить картинки. Чтобы помочь ребёнку развить все виды памяти, стоит заниматься с ним по нескольким методикам. Обязательно уделять внимание урокам лепки, рисования. Просматривать развивающие программы вместе, чтобы вовремя подправить неточности в произношении окончаний или числительных.

Проблема у детей не точно воспроизводящих звуки не в том, что они не слышат, им необходимо видеть артикуляцию. Они отлично копируют мимику, повторяя слова, постараются скопировать движение губ и позицию языка при воспроизведении слова – это поможет многим из детей избежать занятий с логопедом.

Психология воспитания ребенка от 3 до 4 лет разная, потому и советы для каждой ситуации разные.

Основным отличием этого возраста является проявление самостоятельности. Часто дети к 4 годам не нуждаются в дневном сне. Но всё же отдых маленьким генераторам энергии необходим. Это может быть чтение книги или вырезание из бумаги. Главный отдых – это занятие, не допускающее излишнего перевозбуждения и негативных эмоций.

Переутомление детей сказывается по-разному. Одни начинают хныкать по каждому незначительному поводу. Другие проявляют бурную деятельность, разбрасывая игрушки, вещи. Третьи начинают перебирать карандаши, фломастеры, пуговицы. Двум первым категориям необходима помощь, чтобы они успокоились. Детей из третьей категории лучше не трогать, они угомонятся сами. Нередко они засыпают где угодно, главное, чтобы просыпались всегда в своей кроватке.

Осознав, что сон – это потребность их собственного организма, а не прихоть взрослых, ребёнок сам станет ложиться отдыхать в определённое время. Многие мамы стараются удержать ребёнка на руках, укачать его. В 3-летнем возрасте это приводит к обратной реакции.

Некоторым детям достаточно отдохнуть в объятиях матери, другим необходим сон. Успокоившись, дети часто просят отпустить. Необходимо так и сделать, чтобы избежать очередной дозы плача. Скорее всего, ребёнок попросится в кроватку или сам устроится на одном из диванов. Если этого не произошло, плакать он уже не будет.

Труднее уложить спать ребёнка днём летом, но и переутомление его тем выше, чем больше он находится на свежем воздухе, и чем больше эмоций он получает от новых знакомств или впечатлений от открытия новых мест.

Воспитание ребенка 3-4 года: психология, советы

Часто маленький ребенок может проявлять непослушание истерикой и скандалом. Он плачет, топает ногами, разбрасывает игрушки, а мама не знает, как успокоить его и провести в чувство.

Что предпринять в этом случае: запретить что-либо, чтобы наказать маленького проказника, оставить его одного на какое-то время, чтобы он перестал капризничать и как вообще правильно воспитывать и развивать ребенка в возрасте 3-4 лет.

Чтобы правильно воспитывать малыша, следует разобраться, что стоит за его плохим поведением. Сразу следует оговориться, что отличий между плохим поведением детей разных полов не существует, как правило, причины непослушания всегда одни и те же.

В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме.

Каждый чуткий родитель, имеющий склонность к рефлексии и наблюдательности, хорошо понимает своего ребенка и чувствует, когда он капризничает с целью чего-либо добиться для удовлетворения своих желаний или причина непослушания кроется в чем-то другом, например, недомогание, проблемы в детском саду, о которых малыш боится рассказать дома и прочее.

Узнать о том, как воспитывать у ребенка навыки правильного звукопроизношения, вы можете здесь: Консультация логопеда для родителей в детском саду

Более подробно узнать о всех возрастных кризисах ребенка, вы можете из нашей статьи: Кризисы детского возраста: что нужно знать родителям

Рассмотрим основные причины плохого поведения детей в возрасте 3-4 лет:

  1. Борьба за внимание родителей. Часто причиной непослушания становится желание ребенка привлечь к себе внимание, особенно если родителя заняты своими делами и проблемами и не уделяют малышу должного внимания. Малыш еще не знает, как конструктивно взаимодействовать со взрослыми и как строить с ними диалог и нормальные отношения, а выбирает тот способ, который ему более доступен.
  2. Вторая причина – это самоутверждение малыша, которое идет в разрез с родительской гиперопекой. Уже в 2 года ребенок начинает стремиться к самостоятельности, все мы помним его лепетание «я сам». Родители же из гуманных побуждений пытаются навязать ему свою точку зрения: контролировать во всем, поучать, упрекать и прочее. Ребенок воспринимает эту критику « в штыки» и пытается с ней бороться посредством непослушания.
  3. Желание отомстить. По ряду различных причин, родители, желая того или нет, причиняют ребенку какие-то страдания (например, мама спрятала любимую игрушку, заставила доедать «невкусную» кашу и прочее).
  4. Потеря веры в собственные силы. Если ребенок в чем-то разочаровывается или отчаивается, он начинает вести себя неадекватно. Эта причина чаще всего связана с неуверенностью в себе и заниженной самооценкой ребенка и выражается в некой манере протеста.

Следует понимать, что запрет представляет собой некую границу, которая ставится перед ребенком, для его же собственной защиты.

Запреты несут важную воспитательную функцию: они помогают формировать в ребенке восприятие действительности. Малышу необходимо научиться понимать, когда следует остановиться в выражении своих капризов, что можно делать, чего нельзя и как правильно вести себя в обществе.

Узнать о том, как формировать навыки этикета у ребенка, вы можете здесь: Правила этикета для детей

Безусловно, все родительские запреты воспринимаются детьми без особого энтузиазма, ребенок зачастую реагирует на них протестом, раздражением, злостью или обидой, но следует понимать, что психологически запреты важны для правильного воспитания ребенка. Они позволяет малышу ощутить заботу родителей о себе, успокоиться и развивать дисциплину.

К сожалению, в современном обществе существует одна из проблем, когда родители, росшие сами в большом количестве запретов, теперь считают, что ребенку нужно разрешать абсолютно все. Постепенно, с взрослением малыша, у него начинает формироваться стойкая зависимость к манипуляциям, ребенок прибегает к различного рода провокациям, растет инфантильным и капризным. Второй распространенной ошибкой родителей является чрезмерное количество запретов, когда детям запрещается абсолютно все или практически все. В этом случае ребенок растет несмелым, робким, нерешительным, так как у него формируется другая поведенческая проблема: перед принятием какого-либо своего решения он будет искать одобрения родителей.

Чтобы избежать подобных проблем в воспитании ребенка, родители должны понимать, что все запреты должны иметь причину и объяснение. Ребенок должен четко понимать, почему нельзя вести себя тем или иным образом, и какие последствия может иметь тот или иной его поступок.

Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории: осознанные и неосознанные.

  1. Осознанный запрет – это такой, при котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления ангины, запретив переходить улицу в неположенном месте, он защитит ребенка от попадания в ДТП и прочее.
  2. Также в эту категорию входят такие запреты, которые, по мнению родителей, развивают дисциплину, так как без запретов воспитание не принимает нужной формы (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее).
  3. Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни странно, является привычка. Родители словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям.

Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее.

  1. Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как наказание: «ты не сделал(а) то-то, а я тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя».
  2. Второй первопричиной родительских неосознанных запретов является банальная зависть. Запрещая что-то ребенку, родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына или дочки. Отсутствие достаточного количества игрушек, множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное чувство, результатом которого будет запрет.

Например, ребенок хочет завести собаку, и в этом нет ничего плохого. Забота о четвероногом друге будет воспитывать в малыше чувство ответственности, долга, развивать дисциплину. Но мама может чрезмерно волноваться, что от домашнего питомца у ребенка появится масса неприятностей (вдруг укусит, мало времени на занятия и прочее) и о покупке щенка не может стоять и речи.

Более подробно узнать о роли родителей в воспитании сына, вы можете из нашей статьи: Как правильно воспитывать мальчика

Узнать о типичных ошибках родителей в воспитании дочери, а также о советах по воспитанию, вы можете здесь: Как правильно воспитать девочку

Запрещая что-либо трех-четырех летнему малышу, родители допускают серьезную ошибку, если делают это осуждающим тоном. Стыд, досада, чувство вины – вот то, что чувствует ребенок в это время. Очень важно, занимаясь воспитанием, не переусердствовать с запретами.

Темперамент ребенка: типичные ошибки и особенности воспитания

Порой родители замечают, что на одни и те же вещи разные дети могут реагировать совершенно по-разному: одни спокойно выслушивают замечания, другие начинают шалить и баловаться, а третьи закатывают настоящий ураган непослушания.

Оказывается, нельзя ко всем без исключения детям применять один и тот же подход, так как каждый ребенок обладает своим типом темперамента. Учитывая этот факт, можно найти подход к любому, даже самому проблемному малышу.

Неверное воспитание ребенка 3-4 лет без учета типа его темперамента может привести не только к возникновению проблем и непослушанию, но и полной деградации его личности в будущем. Стандартный дедовский метод в воспитании детей совершенно не подходит, накричать на малыша или даже может быть его отшлепать не станет решением проблемы. Такие родители не пытаются выстроить доверительные отношения с ребенком, а просто ломают его психику под себя и какие-то свои стандарты и стереотипы.

Дети, которые в детстве часто ругали и били, во взрослой жизни, как правило, имеют проблемы с зависимостями какого-либо рода (алкогольная, наркотическая, никотиновая и т.д.). Они имеют сложность в общении со сверстниками и другими людьми.

В 3-4 года у ребенка уже проявляются отличительные черты его темперамента, начинает формироваться основная концепция его поведения. Психологи рекомендуют родителям различать такие понятия, как «характер» и «темперамент». Темперамент дается ребенку природой, это тип нервной системы, а характер определяется воспитанием, позволяющий компенсировать недостатки темперамента.

Существует четыре типа темперамента: меланхолик, флегматик, сангвиник и холерик.

Дети с разным темпераментом на одну и ту же ситуацию реагируют по-разному. Особенно ярко это проявляется в тех ситуациях, когда ребенку в чем-то отказывают.

Сангвиники – самые не проблемные дети в воспитании: у них всегда хорошее настроение и серьезных проблем с ними не возникает. Для ребенка сангвиника характерны следующие черты:

  • у него не бывает перепадов настроения, даже если он чем-то расстроен, он не станет падать на пол и бить ногами;
  • это подвижный ребенок, у него всегда есть желание куда-то бежать и с чем-то взаимодействовать;
  • имеет хорошую нервную систему и высокую самооценку;
  • он быстро засыпает и легко просыпается, эти критерии отражают работу его нервной системы.

Но и у этих идеальных детей есть свои недостатки. Одна из главных особенностей детей-сангвиников заключается в том, что они довольно хитрые. Если такой ребенок чего-то не хочет делать, заставить его практически невозможно. Ошибкой родителей, воспитывающих сангвиника является то, что они верят на слово своему ребенку. В результате ребенок вынуждает родителей идти у него на поводу.

Узнать о причинах детской лжи, а также о советах психолога, вы можете из нашей статьи: Что делать когда ребенок врёт: советы психолога

Вторая ошибка родителей детей-сангвиников заключается в чрезмерной похвале. Не смотря на то, что это спокойные уравновешенные дети с хорошей самооценкой, хвалить их в избытке может привести к развитию у детей «звездной болезни». Поэтому родители должны не просто хвалить малыша за его достижения, но и поощрять к тому, чтобы он делал что-то еще лучше.

Тип темперамента меланхолик относится к одному из наиболее требующих к себе внимания. Такие детки очень восприимчивы, их легко расстроить или обидеть. Накричать на такого ребенка равносильно физической расправе.

Особенностями этого типа темперамента являются:

  • чувствительность;
  • сложность адаптации к новым условиям;
  • быстрая утомляемость.

Ключевыми ошибками при воспитании меланхолика являются наказание за неуспеваемость и пристыживаение перед окружающими. Обучение меланхолика в больших коллективах уже считается стрессовой ситуацией, поэтому его главной задачей я дошкольным и младшем школьном заведении является адаптация к новым условиям, а не достижение больших успехов в освоении учебного материала.

Флегматики уравновешены и спокойны. Их основными чертами является:

  • безэмоциональность;
  • медлительность;
  • способность спать около 10-12 часов.

Ошибки воспитания флегматика заключаются в словесном разъяснении требований к малышу и пассивном времяпровождении вместе с ним. Лучше демонстрировать ему все на собственном примере. Если же активно не заниматься развитием ребенка-флегамика, они так и останутся очень инертными.

Холерики – это двигатели прогресса, им все время нужно куда-то бежать и что-то делать, но они часто бросают все на начальном этапе. Основными чертами являются:

  • эмоциональность;
  • активность, подвижность и шумность;
  • обладают тревожным сном.

Ребенка-холерика важно воспитывать правильно, иначе он может вырасти слишком эмоциональным, агрессивным и склонным к асоциальному поведению. Типичные ошибки родителей в воспитании таких детей заключаются в проявлении агрессии по отношению к ребенку и чрезмерная забота и опека. С таким ребенком следует вести себя уравновешено, особенно если он шалит и кричит. Подавить его невозможно, лучше реагировать на его капризы противоположным тоном. Потакать требованиям ребенка также нельзя, лучше устанавливать свои жизненные принципы, долгосрочные договоренности и запреты (в разумной количестве).

Занимаясь воспитанием ребенка, родители должны проявлять бдительность и внимательность, чтобы уметь отличать причины непослушания своих детей и вовремя на них реагировать. Отношения родителей с детьми является непрерывным ежедневным процессом. Если в семье два и больше малышей, то часто возникает ситуация, что с кем-то родителям удалось построить доверительные отношения на интуитивном уровне, а с кем-то нет. Если определить тип темперамента у своих детей, то и общение, и воспитательные моменты будут проходить намного легче и правильнее, а значит, получится вырастить гармоничную личность.

Воспитание ребенка 3 года

Начнем статью с не самого приятного, а именно с кризиса 3-х лет. Такой кризис носит острый характер: ребенок просто неуправляем, частенько впадает в ярость, поведение не поддается контролю. Этот период сложно переживается как взрослым, так и ребенком.

Как воспитывать трехлетнего ребенка в трудный период? Просто нужно понять, что испытывает ваш отпрыск. Он начинает осознавать свою личность, свои особенности и желания. Особо часто вы будете слышать “не хочу” от малыша, также он нередко будет действовать наоборот при ваших просьбах.

Воспитание 3 летнего ребенка – это борьба с упрямством и негативизмом, но это многозначащий момент в развитии. Теперь, когда мальцу что-то не нравится, он начинает кричать, топать ногами, а иногда – замахиваться на родителя с очень злым выражением лица. Все это проявление самостоятельности, активности и настойчивости.

Итак, первая характеристика кризиса – негативизм. Негативная реакция проявляется именно ко взрослому и к его просьбе. Действие тут ни при чем, иногда карапуз может идти наперекор своему желанию (например, отказаться от желанного мультика, предложенного родителем). Зачастую негативизм проявляется к одному члену семьи, а остальных он слушается.

Упрямство и настойчивость – две разные вещи. С настойчивостью добиваются желаемого, а с упрямством ребенок настаивает на том, что ему давно уже не нужно или не хочется. Дитя протестует против норм воспитания, конфликтует со взрослыми, стремится все делать самостоятельно, даже то, что ему не под силу.

Он пытается заставить родителей выполнять его требования, проявить свою власть. Вы можете наблюдать ругань и обзывания, ребенок обесценивает старые привычки и интересы, любимые игрушки.

Воспитание трехлетнего ребенка в кризисный период, который может длиться несколько месяцев, протекает по-разному. Одни родители становятся раздражительными и пытаются ставить маленького тирана на место, превосходя физически и подавляя его. В другой семье проявляется повиновение, лишь бы он не ныл и отстал. Удачное воспитание – выбрать золотую середину.

Сперва наберитесь терпения и любую ситуацию оценивайте трезво. Поймите малыша, ведь он сам от этого не в восторге. Используйте детские капризы против него же. Например, если на просьбу убрать игрушки малец начинает их раскидывать, просите наоборот никогда их не собирать.

Погасить капризы запретами, приказами и требованиями у вас вряд ли получится, выход – постоянно переключать внимание отпрыска на что-то другое, интересное. Попросите его подойти, разыграйте спектакль с игрушками.

Если чадо падает на пол, бьется в истерике, а вы потакаете ему, то это переходит в систему. Он видит, что на его действия отвечают и так будет поступать всегда. Достаточно переключить внимание истерика на любимую игрушку, или попросту отвлечь, как приступ закончится. Игнорируя и спокойно реагируя на выходки маленького деспота, можно их быстро погасить.

Папа с мамой должны синхронно воспитывать своего ребенка. Не хорошо, когда один родитель разрешает то, что другой запрещает. Поэтому очень тяжело жить совместно с бабушками-дедушками, которые влезают и зачастую противоречат родительскому подходу к воспитанию. Установите правила, которых будут все придерживаться и следуйте им. Если вы сегодня позволите малышу прыгать на кровати, а завтра нет, то он придет в недоумение.

Ребенок постоянно должен чувствовать любовь. Если он этого не чувствует, то начинает проявлять нехорошие качества, свойственные его возрасту. Хвалите дитя всегда, причем искренне. Если он совершает правильные поступки, сопровождайте его действия приятными словами. А если не правильно, то объясните, почему не стоит этого делать. Главное – не отмахивайтесь от него, предоставляя самому себе.

Пацаненок начинает понимать свой пол, отличия от других, поэтому в трехлетнем возрасте нужно начинать формировать любовь к себе и гордость, что он мужчина. Ни в коем случае не употребляйте слова “слабак”, ”трус” и прочие. Наоборот, говорите малышу, что он добрый, сильный и храбрый. Но это не значит, что нужно поощрять драки и ссоры с другими детьми, особенно с младшими.

Теперь объектом подражания становится отец. Сын подражает ему, примеряет его вещи. Он должен комфортно чувствовать себя в обществе отца, что поможет ему в будущем нормально чувствовать себя в коллективе. Мать должна принять ситуацию и позволять любимым оставаться больше вдвоем, гулять.

Мальчики по сути активнее девочек, поэтому им необходимо больше места. Если вы им это место не предоставите, то они сделают это сами. На улице обязательно играйте в подвижные игры, бегайте и лазайте. Вашему сыну горизонтальная поверхность уже менее интересна: столы, стулья и коробки гораздо интересней.

Предоставляйте мальчику больше свободы, поощряйте его самостоятельность. Не подавая виду постоянно контролируйте маленького исследователя. Ему хочется все попробовать, разобрать, выдернуть вилку из розетки, например. Совет маме: иногда претворяйтесь слабой и беспомощной, чтобы научить сыночка следовать правилам поведения, характерным мужчине. Учите помогать нести сумку, открывать дверь и прочее. За вас это никто не сделает.

Девочки гораздо быстрей развиваются и осваивают окружающий мир. Они более чувственны и эмоциональны, более управляемы, но очень хитрые. Родители должны всегда говорить ребенку правду и выполнять свои обещания. Так воспитывается ответственность.

Для девчушки, конечно же, эталоном является мама. Мать с дочерью, как две подружки, с легкостью находят общий язык, обсуждая красоту, наряды. Именно мама учит дитя одеваться и краситься, закладывая основы качеств, типа шарма, опрятности и чувства стиля.

В отце доча видит мужчину, проявляя долю боязни, чувство смущения. Папа положительно повлияет на общение девочки в мужском коллективе, со своим мужем. В любом случае дети должны воспитываться в полноценной любящей семье. Дочь видит себя в роли матери, а своего будущего спутника в роли отца, а если в семье будет пробел, то он, возможно, передастся по наследству. Неуважение супруга и разводы – это отголоски детства.

К девочке постоянно нужно подбирать ключики, чем должны заниматься родители на протяжении всей воспитательной деятельности. Следите за дочерью, ее желаниями и возможностями, максимально развивая их.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей.

Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки постоянно движутся, пытаются что-то нащупать, схватить, бросить, сломать. Он не умеет ходить или.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных. Мысль у родителей о том, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает беспокойство.

Воспитание ребенка 3 лет

Три года – это переломный возраст в жизни детей. В этом возрасте малыш уже много чего понимает, у него есть желание все делать самостоятельно, но пока не все получается. Ребенок протестует и капризничает, когда ему вводят много запретов.

В три года, происходит достаточно много изменений в психике ребенка, происходит качественный скачок. Ребенок становится сильнее физически, у него появляется огромная потребность в общении со сверстниками. Общение с взрослыми тоже приобретает несколько иной окрас. Ребенку уже недостаточно обычного внимания, чтоб взрослый просто находился рядом и хвалил за его новые достижения. В этом возрасте, появляется необходимость вовлечения взрослого в игру. Кроме того, изменяются игры, и деятельность ребенка становится более активной. У ребенка быстрыми темпами развивается воля. Малыш начинает показывать свой характер. Развиваются элементы сознания и самосознания. Вот почему трехлетки, очень часто кричат: «Я сам!» или «Я сама!».

Дети по-прежнему очень любят играть с взрослыми. Во время игры, ребенок подражает действиям мамы или папы. Если у малыша что-то не получается, он обращается за помощью к взрослому. В этом возрасте, детки очень чувствительны и легко ранимы. Взрослому нужно уделять больше времени играм, если в игре, ребенок показывает Вам какие-то достижения, ему очень важно, чтоб Вы обратили на него внимание, похвалите. А если Вы еще расскажете кому-то из Ваших друзей, какой Ваш кроха молодец, то цены Вам не будет. Если же взрослые не обращают внимания на достижения ребенка. Если малыш все время сталкивается с безразличием и критикой, то у него сразу же теряется интерес к действиям. У малыша на подсознательном уровне закладывается огромная обида, которая в дальнейшем может перерасти в излишнюю скованность и неуверенность ребенка в себе.

Воспитываем у трехлетнего ребенка культурно-гигиенические навыки

В возрасте трех лет, ребенок уже должен уметь самостоятельно мыть руки и знать последовательность этого процесса. То есть малыш должен закатать рукава, настроить водичку, самостоятельно взять мыло, вымыть руки, после чего закрыть кран и вытереть руки насухо своим полотенцем. В этом возрасте, дети уже должны самостоятельно контролировать чистоту рук и в случае, если они запачканы, отправляются их мыть. В этом возрасте, дети с огромным удовольствием демонстрируют родителям, какие они молодцы, как правильно все делают. Не забывайте похвалить малыша.

  • Утренняя гимнастика – самое время, учить ребенка после сна не только умываться и завтракать, но и совершать не сложные физические упражнения. Чтоб ребенку нравилось выполнять упражнения, делать это надо весело под музыку. Зарядка не должна быть тяжелым бременем для малыша. Иначе у ребенка сложится негативное отношение к физкультуре на всю жизнь. Если Ваш малыш «сова», не заставляйте его делать зарядку сразу же после сна, делайте ее спустя час, после того, как ребенок проснулся.
  • Дневной режим. Ребенка нужно учить, с легкостью переключаться с одного вида деятельности на другой. Если ребенок начал что-то делать и на половине дела все забросил, нужно напомнить малышу о необходимости довести начатое до конца.
  • Сон. Ребенок уже должен самостоятельно готовиться ко сну. Должен помнить, что сначала нужно помыться, положить вещи на место, надеть пижаму, расстелить кровать и лечь спать.
  • В три года уже все дети должны самостоятельно ходить в туалет. Еще могут случаться неудачи, но только если ребенок сильно увлечен игрой и просто забыл о необходимости посетить туалет. Или если у малыша диарея. Ребенок может просто не понять, что происходит и забыть про туалет.

Культура общения с взрослыми. Дети должны проявлять свою любовь к близким людям. Уже нужно учить ребенка называть старшего человека на «Вы», учите ребенка отвечать на вопросы, которые ему задают взрослые. Если ребенок грубо ответил старшему или повернулся к нему спиной, сразу же пресекайте такое поведение. Иначе Вы вырастите нахала и бескультурного человека. Объясните ребенку, что старших нужно уважать и отвечать на поставленные вопросы. Нужно учить малыша делать приятное взрослому. Папа может по своему примеру научить, дарить маме и бабушке цветы. Учите малыша положительно отвечать на просьбы взрослым, например, если у ребенка попросили принести очки или пульт от телевизора, малыш должен с удовольствием выполнять такие требования и чувствовать себя очень нужным.

Напоминайте ребенку здороваться, прощаться и благодарить за что-либо. Культура общения со сверстниками. С трех лет, нужно учить ребенка называть своих друзей по имени, а не просто говорить «ля-ля». Дети должны приветливо общаться, не спорить и не драться за игрушки. В этом возрасте дети уже очень хорошо играют в совместные игры. Могут следовать поставленному сюжету в игре, решать какие-то задачи. Ребенок должен реагировать на эмоциональное состояние своего товарища. Если кто-то грустный или плачет, учите ребенка пожалеть друга, пригласить в игру. Если ребенок видит несправедливость, учите становиться в защиту слабого, а не наоборот.

Детки с трех лет с удовольствием совместно водят хороводы, поют песни, играют в прятки и догонялки. Ребенок уже с удовольствием принимает участие в подготовке к праздникам. Чувствует огромное удовольствие, если взрослый спрашивает у малыша совета в каком-то вопросе.

Что должен уметь и знать ребенок в возрасте трех лет?

В этом перечне будут представлены основные навыки, которые обязательно должен уметь делать ребенок в три года. Если Вы заметили, что Ваш малыш, что-то не знает или не умеет делать, нужно принять меры и ввести корректировку в игры. С помощью игр можно очень быстро научить ребенка новым вещам. Познавательные навыки ребенка.

  1. Ребенок должен безумно любить, когда его хвалят и делать все, чтобы получить заслуженную похвалу.
  2. В три года дети очень сильно начинают проявлять независимость.
  3. Должен проявлять инициативу. Например, придумывать игру. И говорить: «Давайте поиграет в прятки».
  4. Ребенок начинает очень сильно гордиться своими родителями и хвастаться своим друзьям. «А мой папа самый сильный», «А моя мама самая красивая» и тому подобное.
  5. Задавать очень много вопросов. Быть безумно любопытным.
  6. Слушать просьбы взрослых. Должен понимать, что в больнице нельзя шуметь, дорогу, нужно переходить спокойно.
  7. Ребенок очень настойчиво может просить что-либо.
  8. Испытывать горечь и переживания, когда его ругают.
  9. Ребенок может быть очень обидчив и долго дуться на наказание. Но так переживают не все дети.
  10. Ожидает отрицательной оценки от мамы или папы, если что-то разбил, перелил воду и так далее.
  11. Оценивает плохой поведение других детей, понимает, что кто-то сделал что-то неправильно. Например, подрался.
  12. Ребенок уже начинает понимать юмор.
  13. Может бояться темноты, замкнутого пространства.
  14. Может ревновать, заигрывать, любезничать, заступаться за маму или папу.
  15. Речь малышей очень эмоциональна. Очень часто ребенок подражает речи мамы или папы.
  16. Может переживать за героями мультиков и сказок.
  17. Эмоционально реагирует на любимые и не любимые песни, передачи. Предпочитает заводную, веселую музыку и передачи.
  18. Очень любит подвижные игры: догонялки.
  19. Проявляет интерес к рисованию карандашами или фломастерами, старается разукрашивать любимых героев.
  20. Проявляет интерес к лепке из пластилина или глины.
  21. Очень радуется, когда у него что-то получается так, как он задумал.
  22. Помнит хороших и плохих людей.
  23. Любит играть со сверстниками.

К трем годам ребенок уже владеет достаточно большим словарным запасом. Он очень быстро должен отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?». Должен отвечать взрослому на вопрос: «Что ты сегодня делал в садике, что кушал?». Ребенок безошибочно знает кто он мальчик или девочка. Рассказывает и показывает, где у него носик, ротик, голова, ручки, ножки и так далее. Ребенок знает, что птица – летает, рыба – плавает. Знает где бабушка, дедушка, мама, папа. Определяет незнакомых людей по половому признаку: тетя, дядя. Когда играет, говорит за себя, за куклу, мишку и так далее. Безумно любит слушать, о чем говорят взрослые между собой, особенно, если услышит, что речь пошла о нем.

Ребенок способен надолго сосредотачивать внимание на каком-то одном действии. Например, ребенок уже в состоянии с интересом до конца смотреть мультик, слушать сказку или рассказ. Потом может рассказать, о чем была сказка или мультик. Бытовые навыки ребенка. Ребенок должен самостоятельно одеваться и раздеваться. Взрослый только застегивает обувь, куртку. Замечает если вещи грязные. Складывает свои вещи на место, после того, как аккуратно их сложил. Самостоятельно моет руки. За столом пользуется салфеткой, кушает сам. Не выходит из-за стола, пока не покушал. После еды, говорит спасибо.

Малыш находится в постоянном движении. Любит бегать, играть в догонялки, прыгать на батуте. Катается на трехколесном велосипеде. Любит кататься на качелях, санках. Прыгает через резинку. Любит ходить по бордюру. Не боится воды и плавает, если взрослый его поддерживает. Вот и все умения, которые должен освоить Ваш ребенок к трехлетнему возрасту. Если малыш чего-то не умеет, то это не является катастрофой. Не стоит ждать от ребенка безошибочной сборки пирамидки, если у него дома нет такой игрушки. Кроме того, ребенок не будет складывать свои вещи, если его этому не учили.

Но, если Вы заметили, что ребенок не умеет делать достаточно много вещей, которые здесь были перечислены, стоит задуматься о том, достаточное ли внимание Вы уделяете своему малышу. Если Вы все время играйте с ребенком и учите его новым умениям, а у него ничего не получается, то следует обратиться за помощью к невропатологу или психологу, чтоб установить причину неудач.

Источники:
Воспитание детей 3-4 года: психология, рекомендации
Воспитание ребенка 3-4 лет. Чтобы не вырастить врунишку, оставлять без внимания… Отличием этого возраста является проявление самостоятельности…
http://rearchildren.ru/doshkolnik/3-4-goda/vospitanie-detej-ot-3-do-4-let/
Воспитание ребенка 3-4 года: психология, советы
Часто маленький ребенок может проявлять непослушание истерикой и скандалом. Что предпринять: запретить, наказать, игнорировать? Ведь воспитание очень тонкая вещь.
http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/vospitanie-rebenka-3-4-goda-psihologiya-sovetyi.html
Воспитание ребенка 3 года
Начнем статью с не самого приятного, а именно с кризиса 3-х лет. Такой кризис носит острый характер: ребенок просто неуправляем, частенько впадает в ярость, поведение не поддается контролю. Этот
http://beautifulkids.ru/vospitanie-detej-3-let-kak-vospityvat-trexletnego-malchika-i-devochku/
Воспитание ребенка 3 лет
Три года – это переломный возраст в жизни детей. В этом возрасте малыш уже много чего понимает, у него есть желание все делать самостоятельно, но пока не все получается. Ребенок протестует и
http://neonatus.info/vospitanie-rebenka-3-let.php

COMMENTS