Воспитание ребенка 2 года

Воспитание ребенка 2 года

Воспитание ребенка 2 лет – это воспитание сложного человеческого существа, беспокойного и возбужденного. Сейчас начинает формироваться характер, сложные, а также важные функции мозга. Малыш начинает показывать свою самостоятельность, учится разговаривать и понимать взрослых. У него развиваются движения и игровая деятельность.

У крохи заметно развиваются физические возможности, повышается время бодрствования, а дневной сон с двух раз переходит в один. К концу второго года вы обнаружите два десятка молочных зубов и около 300 слов в запасе ребеночка. Речь становится главным способом общения, малыш понимает ассоциацию слов с предметами и действиями.

Так как у ребенка развиваются действия с предметами, он может их обходить, передвигать, толкать-катать и прочее. Ему интересны функции предметов, из чего они сделаны, их физические свойства. Он уже знает, что мячик катится, машинка едет, а кубик можно поставить на другой. Когда вы играете с малышом, он пытается подражать и передавать действия родителя. В игре у него развиваются такие эмоции, как удивление, радость, интерес, сочувствие и нежность.

Начинайте закупаться карандашами и мелками для рисования на асфальте, к трем годам ребенок хорошо держит в руке и пользуется этими предметами. Заниматься одним делом кроха может до десяти минут, совершенствуется способность запоминания. Вы, как взрослый, должны формировать позитивное настроение и эмоции у вашего малютки, любовь к близким и сочувствие к ровесникам.

Достойное воспитание ребенка 2 лет, который подражает родителям – это контроль и наблюдение за своим поведением. Вы указываете ребенку на кровать, а сами смотрите телевизор – не ждите повиновения. В таком случае малыш хочет делать то, что делаете вы. Но он может делать и наперекор, то есть наоборот. Вы просите кроху успокоиться, на что он отвечает еще большим беспокойством. Улавливая его логику, можно пользоваться такой ситуацией в своих целях – просить шкета бегать быстрее, в результате чего он сядет и передохнет.

Воспитание 2 летнего ребенка более спокойными родителями будет более безболезненным для обеих сторон. Так как малыш начинает проявлять не лучшие стороны своего характера, причем упорно, это выдержит не каждый родитель.

Если дитя проявляет лидерские качества, дает советы и точно знает чего хочет, помогайте ему развивать такой характер и его мнению будут прислушиваться другие люди. Давайте ему свободу выбора во многих вещах, при этом удерживая предводительские наклонности под контролем.

Вдруг ваш малыш – существо творческое? Он рисует на стенах, собирает насекомых, что-то постоянно конструирует? Если так, то предоставьте ему площадку и возможности, избегая разрухи в доме. Песочница, моющаяся доска для рисования мелом – эти предметы оставят невредимыми вашу мебель и одежду (у нас малая как-то паспорта изрисовала — не углядели).

Гиперактивные детки могут вести себя как обезьянки, залазить и карабкаться на любые возвышенности, прыгать на кровать со стола. Вы нервничаете? Логично! Есть выход – быть уверенным в безопасности ребенка, но не смыкать его волю. Но есть и другие дети, не слишком занятые собой.

Таких ребят можно назвать упрямыми помощниками. Они всегда ходят за мамкой и пытаются помочь в рассортировке посуды или одежды, в кормлении домашнего питомца. Ваша задача – найти русло, подходящее по возможностям для маленького человечка. Опять же, давайте безопасные занятия, понятные крохе, и вы вырастите себе помощника.

Чтобы скорей достигнуть успеха, начинайте учить ребенка выполнять нужные действия как можно раньше. Приучайте его засыпать в своей кроватке, складывать игрушки, мыть руки и чистить зубы, здороваться и благодарить. И, конечно же, показывайте сами, как вы держите зубную щетку, моете руки перед едой, помогаете другим.

Объясните детенышу, почему важно мыть ручки, умываться и чистить зубки. Запаситесь терпением, ведь воспитание – процесс долгий, и заучивание действий требует постоянных повторений.

Научить ребенка самостоятельно одеваться тоже достаточно сложно. Обязательно показывайте и рассказывайте, как нужно надевать и застегивать определенную вещь. Малыш может бояться одевать свитера и футболки, имеющие узкое горло. Растяните горловину и загляните в нее, чтобы дать понять крохе, что бояться нечего. Покажите, как самостоятельно быстро просунуть голову.

Придётся учить различать перед и зад штанишек, на первом этапе применяя изделия без пуговиц и молний. Шнурки завязывать пока рано, так что обувь на липучках – самое то. К 4-5 годам малыш научится самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, сейчас учите его только одеваться.

В два года воспитание мальчика и девочки должно различаться. Пацаненку проявление любви в физической форме важней, чем девочке. Целуйте и обнимайте, кормите, разговаривайте и играйте с ним. Если вы будете бить ребенка, проявлять злобу, обижать – малыш вырастет печальным, недоверчивым к миру. Мальчика нужно воспитывать сильным, но никак не такими методами.

К двум годам мальчик становится очень активным, и шишки с синяками – вещь повседневная. Вы должны смириться с этим и не запрещать ребенку развиваться физически. Поощряйте желание сыночка помогать родителям, если отобьете такое хотение сейчас, то не допроситесь потом. Не сравнивайте свое чадо с другими. Главное, чтобы у мальчика развивалась активность, а начинать разговаривать он может позже девочки. Не волнуйтесь, ведь каждый ребенок индивидуален.

Лучше всего обращаться к сыну, используя слова “сынок” и ”мальчик”, чем ”лапочка” или ”малыш”.

Девочки более спокойны, более отзывчивы, проявляют меньше активности, развиваясь больше творчески. Учите дочку выражать свои чувства, давайте возможность самостоятельно достигать определенных результатов (например, понять, как работает игрушка). Девочка способна распознать блеф, делайте четкие комплименты так, чтобы она чувствовала искренность.

Если у вас дочка, то это не значит, что она будет постоянно плакать и играть с куклами. Бывают “пацанки”, которые любят играть в футбол, ходить на рыбалку или в поход. Все, что вам остается, так это понимать и поощрять ее желания.

Повышайте самооценку вашей девочки. Показывайте знаменитых актрис, врачей, спортсменов и политических деятелей женского пола. Дайте ей понять, что она многое может и вообще лучше всех.

Как правильно воспитывать двухлетнего ребенка? Для него важна похвала, а также одобрение родителями его действий. Вы не должны скупиться на комплименты, а также устанавливать жёсткие рамки. Одобряйте действия малыша, хвалите, тем самым формируя его самооценку. Играйте вместе и помните, что вы – пример для маленького человечка. Поэтому не требуйте от него того, чем сами не являетесь.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей.

Гиперактивный ребенок неутомим: его ноги и руки постоянно движутся, пытаются что-то нащупать, схватить, бросить, сломать. Он не умеет ходить или.

Подростковый возраст считается одним из самых сложных. Мысль у родителей о том, что их ребенок скоро станет подростком, вызывает беспокойство.

Ребенок 2 года: все что необходимо знать родителям

Было бы ошибкой считать, что 3-й год — более легкий период в развитии и воспитании ребенка, потому что кроха повзрослел, а, следовательно, родителям намного легче с ним «договориться». Это, конечно, так, но при условии, что взрослые знают особенности этого удивительного периода — периода высоких достижений и уникальной строптивости, непослушания. В этом периоде начинается формирование личности. Малышу необходимо, чтобы с ним считались как «с равным».

  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Социальное развитие ребенка
  • 3 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 4 Читаем стихи
  • 5 Программа развития ребенка от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
  • 6 Занятия с ребенком
  • 7 Повседневные дела
  • 8 Разминка
  • 9 Поиграем?
  • 10 Игры и игрушки. Советы родителям
  • 11 Советуем купить
  • Содержание:
  • 1 Физическое развитие ребенка
  • 2 Социальное развитие ребенка
  • 3 Интеллектуальное развитие ребенка
  • 4 Читаем стихи
  • 5 Программа развития ребенка от 2 лет до 2 лет 6 месяцев
  • 6 Занятия с ребенком
  • 7 Повседневные дела
  • 8 Разминка
  • 9 Поиграем?
  • 10 Игры и игрушки. Советы родителям
  • 11 Советуем купить

Посмотрите, как играет Ваш карапуз: скачет вверх и вниз, залезает на шведскую стенку, весело и беззаботно бегает. Трудно представить, что всего лишь год назад он едва умел ходить. Не меньше поражают и его успехи в развитии мелкой моторики. В два года, Ваш ребенок уже может построить башню из нескольких кубиков, а затем с радостью ее сломать, он самостоятельно ест ложкой возможно даже и вилкой, пьет из кружки, делает усердные попытки самостоятельно одеваться. Малышу нравится играться руками и пальчиками: плескаться в ванной или в луже, рисовать. Этот подвижный человечек, который еще так недавно был крошечный и беспомощный, делает большие успехи в физическом развитии. И с каждым новым умением, он становится более самостоятельным и уверенным в себе.

К двум годам ребенок сделал большой скачок в интеллектуальном развитии. Он может представить себе тот или иной предмет или действие, классифицировать понятия (он знает, что кошки и собаки это животные, а кубики и куклы это игрушки), может разложить формочки по размеру. У него хорошо развита память, и он начинает понимать некоторые абстрактные понятия, например, больше меньше, раньше позже, такой другой. У него богатое воображение, он изобретателен и уже может сказать несколько связанных предложений. Короче говоря, Ваш веселый, активный и иногда строптивый малыш растет!

Учимся — играя. Знакомство с формой, цветом и размерами предметов

Действия с предметами

1. Учить ребенка более тонко дифференцировать форму, цвет, величину предметов, а также учитывать особенности материала (фактуру, массу, звуковые свойства), количественное соотношение деталей, положение в пространстве.

2. Совершенствовать действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно.

3. Собирать одноцветные, а затем разноцветные пирамидки из 4-5 колец, располагая их по убывающей величине.

4. Составлять пирамидки из шаров, кубов (одного размера).

5. Разбирать и собирать трехместную матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

6. Составлять башенки из трех одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и др.)

7. Продолжать развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

8. Поощрять использование предметов- орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения ребенком практических задач. (Доставать палочкой закатившийся мяч, позвонить в колокольчик, дергая за ленточку и т.п.)

2. Через разыгрывание взрослыми знакомых сюжетов (например, матрешка гуляет по дорожке, машины едут по дороге, въезжают в ворота и т.п.).

3. Обогащать игру ребенка игровыми сюжетами в строительных играх, опираясь на наблюдения реальных ситуаций в повседневной жизни.

а) обогащать ребенка яркими, запоминающимися впечатлениями при ознакомлении с окружающим;

б) сюжеты, виденные в жизни, реализовать в действиях с игрушками, картинками (разные машины на улице, работа продавца в магазине, работа подъемного крана на стройке, работа по озеленению дворов и т.п.);

в) подбирать художественную литературу на сюжеты игр малыша, обогащать образами художественного слова.

2. Побуждать ребенка к игре рядом со сверстниками, не мешая друг другу. Затем приучать к игре вместе, осуществляя общий игровой замысел.

3. Обогащать ребенка совместными впечатлениями со сверстниками, проводя для детей игры, инсценирование потешек, рассказывание сказок, прослушивание музыкальных фрагментов и т.п.

4. Способствовать возникновению у ребенка совместных с другими детьми чувств.

5. Помогать вступать в контакты со сверстниками, находя общие интересы.

6. Собственным примером показывать образец взаимоотношений людей в обществе (симпатия, сочувствие, уступчивость, умение помогать, научить, любить людей и т.п.).

7. Учить элементарным способам общения, умению обратиться с просьбой, поменяться игрушкой с другим ребенком и т.п.

Занятие «Кукла Ляля умывается»

Цель. Запомнить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и их свойства (величина, цвет, фактура) и назначение. Изучить характеристики воды (холодная, горячая, прозрачная, течет). Словесно обозначать характер действий: намылить, тереть, смыть, вытереть и т.п.

Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Занятие «Магазин игрушек»

Цель. Закреплять представления о знакомых игрушках (матрешка, пирамидка, мяч, кукла, машина и т.п.). Учить составлять предложения из 3–4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечаются ее особенности, характер действий с ней.

Занятие «Мытье кукольной посуды»

Цель. Закреплять представления ребенка о посуде и кухонных принадлежностях, активизировать употребление в речи слова «посуда». Привлекать малыша к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого: называть цвет чашек, тарелок, их величину.

Цель. Научить узнавать и называть игрушки, изображающие различные виды транспорта. Побуждать детей к высказываниям об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол и различные предметы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков.

Ход игры. Мама договаривается с малышом, что по «телефону» она вызывает машину для мишки, который поедет в гости к кукле. Разыгрывается сценка разговора по телефону. Ребенок едет за мишкой и отвозит его к кукле. Затем то же самое выполняется с зайкой, Петрушкой, белочкой, слоником и др. Мама старается активизировать речь ребенка, побуждает к творческому развитию сюжета.

Занятие «Рассказ о работе доктора»

Цель. Закрепить представление о работе врача. Дать основные знания об этой профессии: заботится о здоровье, лечит больных, выслушивает их трубочкой, смотрит горло, дает лекарство.

Источники:
Воспитание ребенка 2 года
Воспитание ребенка 2 лет – это воспитание сложного человеческого существа, беспокойного и возбужденного. Сейчас начинает формироваться характер, сложные, а также важные функции мозга. Малыш начинает
http://beautifulkids.ru/vospitanie-rebenka-2-let-kak-vospityvat-dvuxletnego-malchika-i-devochku/
Ребенок 2 года: все что необходимо знать родителям
Было бы ошибкой считать, что 3-й год — более легкий период в развитии и воспитании ребенка, потому что кроха повзрослел, а, следовательно, родителям намного легче с ним «договориться». Это, конечно, так, но при условии, что взрослые знают особенности этого удивительного периода — периода высоких достижений и уникальной строптивости, непослушания. В этом периоде начинается формирование личности. Малышу необходимо, чтобы с ним считались как «с равным».
http://moikompas.ru/compas/rebenok_2_goda

COMMENTS