Share

Воспитание разнополых детей

Воспитание разнополых детей

Мужчина и женщина отличаются друг от друга не только внешне, но и внутренне. Это различие наблюдается и в самом раннем возрасте. И родителям, у которых есть разнополые дети, зачастую приходится ломать голову над множеством проблем: взаимоотношение между ними, как делить детскую комнату и вообще, надо ли? На эти вопросы сложно найти конкретные ответы. Но оптимальные варианты найти можно. Варианты, при которых не будет столько проблем с воспитанием и мальчиков, и девочек. Исследования показывают, что сложнее воспитывать детей разных полов, нежели двух мальчиков или двух девочек, к примеру.

Во-первых, очень важна разница в возрасте. С годами у ребенка происходит становление характера, физики, он становится умнее. Поэтому важно, чтобы такой ребенок служил примером младшему братику или сестренке. От воспитания первого ребенка напрямую зависит воспитание и второго. А вот если разнополые дети одинакового возраста, то их легче воспитывать. Все-таки их интересы в самом маленьком возрасте схожи.

Очень важно заранее разграничить полномочия между родителями. Путь мама больше уделяет внимание девочке, а отец ребенку. Дело в том, что для мальчика – отец должен быть олицетворением мужества, силы, служить настоящим примером. То же самое, как и мать для дочери. Это важно и потому, что с детства дети начнут видеть разницу между мальчиком и девочкой. Если такого разграничения не сделать, то существует вероятность, при которой у мальчика будет довольно слабый характер и у него могут появиться комплексы за счет того, что над ним командует девочка.

Важным элементом в отношении разнополых детей является их комната. Дизайн интерьера детской комнаты должен подходить в равной степени и мальчику, и девочке. Но если есть возможность их разделения, то самым оптимальным вариантом будет именно расселение их в разных комнатах. Психологи не раз доказывали преимущество такого варианта:

  • Главное – их легче будет воспитывать, в связи с половыми различиями
  • Дети будут чувствовать себя свободнее, у них не будет стеснения
  • В конце концов, будет меньше конфликтов из-за деления игрушек, кто, когда будет засыпать и так далее

Но что делать, если нет такой возможности. Например, многодетная семья, которая не может позволить себе иметь три, а уж тем более четыре детские комнаты. В таком случае необходимо оставлять больше простора комнате. Стараться избегать лишней, ненужной мебели. Только шкаф, желательно более просторный (вещи девочки в одной стороне или полке, мальчика в другой), тумбочки и кровать. Будет лучше, сели кровать будет двухъярусная. Это позволит сэкономить больше места. Следует обратить внимание на такой нюанс: в данном случае на второй ярус лучше поселить мальчишку: все-таки он будущий мужчина и не должен бояться высоты.

Сами дети должны играть всегда вместе. Не нужно их в этом ограничивать. Сделайте им один угол для игр, постелите там ковер. Когда дети становятся старше, тогда немного нужно переделать комнату. Лучше всего это сделать в тот период, когда они будут собираться идти в первый класс.

Есть еще несколько нюансов по оформлению детской комнаты:

  • Обязательно мебель нужно подбирать экологичного типа.
  • Исключить наличие стекла и острых предметов (и даже углов мебели) в комнате
  • Можно использовать в комнате яркие цвета. Они поднимут детям настроение
  • Если в доме имеется веранда, то можно в летнее время сделать там ночлег для детей. К примеру, водить их туда по очереди. Свежий воздух обязателен.

Кстати, исследования доказали, что семьи, в которых есть разнополые дети, меньше разводятся. Более того, в таких семьях чаще рождается третий ребенок. Поэтому, когда у вас в семье появились разнополые дети, то значит – в ваш дом пришло настоящее человеческое счастье.

Введите возраст отца и матери, если у отца или матери были кровопотери (операции, донорство крови, роды), то введи возраст, в котором это произошло.

Воспитание разнополых детей в семье

Тип работы: контрольная работа

Введение

Семейная атмосфера — отношения, ценности и родственные связи внутри малой семьи — создает исходную, решающую среду, в которой формируется личность ребенка. Из этого опыта ребенок усваивает представление о себе, других и о целом мире. Это создает его ценности и обеспечивает проверку его действий. В общем, все дети испытывают на себе влияние семейной атмосферы, которая устанавливается родителями. Сходство родных братьев и сестер указывает на их общий жизненный опыт, приобретенный дома, на те ценности, которые они восприняли и на образцы поведения, на которых они были воспитаны. Именно через этот социальный комплекс ребенок и учится адаптироваться.

Важный вопрос, который часто волнует родителей, — одинаково или по-разному воспитывать мальчиков и девочек? Ни для кого не секрет, что все дети очень разные, они совершенно не похожи один на другого. А различия в психике мальчиков и девочек зачастую проявляются уже на первом году жизни. Особенно это заметно родителям, которые одновременно воспитывают мальчика и девочку.

На протяжении последних 25 лет, как в Европе, так и в США значительно возрос интерес к изучению различий и сходства между полами. Отечественные психологи и педагоги также весьма заинтересованы вопросами воспитания детей разного пола. Однако именно в семье, где одновременно воспитываются разнополые дети, этот вопрос встает со всей остротой. Настоящая работа посвящена рассмотрению наиболее существенных вопросов воспитания братьев и сестер в семье, формированию полоролевой идентичности ребенка, а также воспитательному воздействию самой ситуации совместного воспитания разнополых детей.

Тема полоролевого воспитания очень сложна. Она включает в себя не только вопросы, связанные с полом и сексуальностью, но и многие эмоциональные, поведенческие и психологические аспекты.

Содержание, цели и задачи полоролевого воспитания в разных семьях могут сильно различаться. Прежде всего потому, что содержание воспитания зависит от личности родителей, их взглядов, менталитета страны, в которой они живут, религиозных убеждений. Однако, вне зависимости от взглядов конкретной семьи, основная задача полоролевого воспитания — привить детям положительное, эмоционально окрашенное отношение к своему полу [10]. Чтобы маленькая девочка радовалась тому, что ей предстоит стать женщиной, а мальчик гордился предстоящей ему ответственной роли мужчины. Неудовлетворенность своим полом ведет к ущербности и как следствие – всевозможным отклонениям. Однако, тут важно не дискредитировать один из полов, так как это может привести к другим серьезным перегибам (например, к феминизму).

Полоролевое воспитание детей начинается рано, вне зависимости от желания и действий родителей. И эта тема гораздо шире, чем вопрос о половой принадлежности и соответствующем своему полу поведении. Оно включает в себя целый ряд вопросов о взаимоотношении мужчин и женщин, эмоциональный, физический и духовный аспекты [2].

Уже во второй половине первого года жизни дети активно впитывают в себя то, что происходит вокруг них. Они замечают особенности поведения, одежды, взаимоотношений родителей, впитывают в себя атмосферу дома. К 2-2,5 годам дети начинают понимать половые различия между мальчиками и девочками. Малыши усваивают особенности поведения мужчин и женщин, на примере отца и матери. Они могут по одежде, поведению, голосу определить пол человека. У них постепенно формируется представление о своем поле. Затем приходит осознание того, что мама – тоже девочка а папа – тоже мальчик [6]. После 3х-3,5 лет, когда ребенок входит в возраст «почемучек», начинаются и первые вопросы. Эти вопросы пока носят лишь познавательный характер, не стоит детскую любознательность, которая простирается у ребенка во всех направлениях принимать за половой интерес.

Прежде всего надо отметить, что полоролевое воспитание у маленьких детей основывается на половой идентификации (отождествлении себя) с родителем своего пола. По этому тут очень важны и личный пример отца и матери и отношения, которые складываются у ребенка в семье.

Так как малыши впитывают в себя все, как губка, что видят, слышат и чувствуют, тут важно все: одежда, и внешний вид, манера двигаться и говорить. Большое значение имеет опрятность родителей, их домашняя одежда, так как преимущественно до 3-х – 4-х лет у детей формируется образ отца и матери. Какие представления сформируются в детском мозге о манере одеваться, какие представления о мужчинах и женщинах будут складываться, если мать ходит дома в засаленном халате, с бигуди на голове, а папа всегда небритый, лохматый и в штанах с дырками и оттянутыми коленками?

Маленькая девочка уже годам к трем начинает копировать поведение матери (мальчик соответственно копирует отца), а годам к четырем стремится и одеваться, выглядеть и вести себя как она, так как видит в матери свой идеал. Мать, которая хорошо выглядит, поощряет дочь пробовать разные виды деятельности и поступает так сама, вырастит сильную и уверенную в себе женщину. Однако, мать, чрезмерно озабоченная своей женственностью и сексуальной привлекательностью имеет шанс вырастить дочь, считающую основным своим козырем красоту и привлекательность, а не дела, поступки и достижения.

То же самое происходит с мальчиками. Именно эмоциональный контакт с отцом, его одобрение, понимание и любовь, а не подаренные машинки-пистолеты способствуют становлению мужественности, желанию вырасти «как папа» [6].

Если родители постоянно ругаются, отец пьет и грубит, то никакие лекции не убедят ребенка, что семья должна базироваться на любви и взаимоуважении. Неважно, сколько лекций услышит девочка о семье, любви и браке. Если она усвоила негативное отношение к мужчинам в семье, ее отрицательное отношение и установки будет исправить очень сложно.

Важно помнить, что для детей обоих полов важен эмоциональный контакт с обоими родителями. Если, например, отец пренебрегает дочерьми и отказывает им в совместных играх, даже не важно в каких именно, или отказывается брать их, например, на рыбалку, мотивируя тем, что это не девичье дело, это формирует в них чувство неполноценности и зависть к сильному полу.

Всегда здорово, когда в семье растет не один ребенок, а два, три. И если воспитание в семье поставлено правильно, то брат (сестра) это и друг, и партнер по играм. В такой семье дети учатся бережно относится к тем, кто младше, они проходят школу взаимного уважения, доверия, учится понимать и уважать чувства другого.

В воспитании разнополых детей есть различия, надо подчеркивать их половую принадлежность в одежде, играх, поведении, однако, во всем нужна мера. Важно не демонстрировать детям предпочтение ребенка определенного пола, если даже оно и существует. Это может привести к дискриминации одного из полов. Основные требования к детям и методы поощрения и наказания должны быть едиными. При выборе игр, игрушек и занятий важно видеть в ребенке прежде не только мальчика или девочку, а личность, со своими особенностями и склонностями. Если ребенок часто встречает отказ, в участии в играх, «не свойственных» его полу, это может привести к зависти противоположному полу, чувству ущербности и неполноценности.

Когда в семье двое и больше детей (особенно с маленькой разницей в возрасте), то родители рано или поздно придут к мысли, что купать их вместе (примерно месяцев с 10 младшему) значительно удобнее и проще, нежели раздельно. Если малыши одного пола – вопросов не возникает, но как быть, если дети разнополые?

2. Психологические особенности мальчиков и девочек

Различия в психике мальчиков и девочек часто проявляются уже на первом году жизни как в поведении, так и в игре. Это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.

По данным отечественных учёных нейропсихологов В.Д.Еремеевой и Т.П.Хризман у мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к шуму, у них выше кожная чувствительность, т.е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание [4].

Их игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки — и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель [5].

Девочки часто более покладисты, спокойны, легче адаптируются в коллективе, послушнее следуют заданным родителями или воспитателями сценариям. Это способствует и тому, что в младших классах девочки, как правило, бывают лучшими ученицами — они придают большее значение аккуратности и тщательности выполнения задачи, чем оригинальности решения. Однако среди мальчиков больше случаев исключительной одаренности (как, впрочем, и обратных: разброс по "шкале условных способностей" у мальчиков больше — от самых низких до самых высоких показателей). Мышление девочек в среднем более однотипно, мальчики же больше склонны "сойти с рельсов", увидеть проблему под неожиданным углом и предложить нестандартное решение. С возрастом у мальчиков намного чаще проявляется математическая одаренность [6].

Часть различий в психике девочек и мальчиков — отображение эволюционных тенденций. У человека как биологического вида есть две задачи: первый — сохранение и передача по наследству полезных признаков, опыта, способствующего выживанию и совершенствованию; второй — развитие: приобретение и освоение нового, приспособление к меняющимся условиям, расширение среды обитания. На первую задачу больше ориентирован женский пол: он сохраняет в генетической памяти все ценные приобретения эволюции, передает их потомкам. Для поиска новых путей лучше подготовлены мужчины: они больше склонны к освоению незнакомого пространства, нетрадиционным решениям, рискованным поступкам. При этом следует помнить, что в среднем мужчины и мальчики более ранимы (вопреки распространенному стереотипу о "толстокожести и бесчувственности" мужчин), а женщины и девочки — выносливее и обладают большей способностью к приспособлению [6].

Иногда может показаться, что ребенок ведет себя несоответственно своему полу. Это несоответствие может выражаться в выборе друзей, игр и игрушек, манере поведения. Причем у мальчиков рамки жестче, чем у девочек. «Мальчишеское» поведение девочек часто совпадает с требованиями общества и представлениями родителей о «нормальности» поведения. Особо пристальное внимание вызывают «женоподобные» мальчики. Но в любом случае родители задают себе вопрос: «все ли в норме с ребенком, каковы возможные последствия?».

1. Формирование полоролевой идентичности ребенка 4

2. Психологические особенности мальчиков и девочек 7

3. Игрушки, игры и одежда в семье с разнополыми детьми 11

4. Трудовое воспитание мальчиков и девочек 12

5. Родительские подходы в воспитании мальчиков и девочек 13

Мальчик и девочка: как воспитывать разнополых детей

Разнополые дети ссорятся, дерутся и даже иногда ненавидят друг друга. Так что же делать родителям, чтобы помирить своих чад, правильно воспитать и сделать их дружными? Ведь постоянные конфликты между детьми могут разрушить даже самый счастливый брак.

Семейные психологи утверждают, что идеальная разница между братом и сестрой должна быть хотя бы два года (но не более четырёх). В этом случае старшему ребёнку будет проще, ведь он уже не так нуждается в заботе и внимании матери, как это было раньше. В таком возрасте маленький человек уже будет способен проявлять определённую любовь к своему братику или сестричке, пытаться ухаживать и оберегать. Без ревности, конечно, не обойтись и тут родители должны быть начеку. В некоторых случаях возможно проявление агрессии, обиды и даже плохие поступки. И все с одной целью – привлечь внимание родителей. А вдруг они стали меньше любить?!

Появление второго ребёнка в семье — серьезный стресс для всех её членов. В отношении старшего ребёнка многие родители делают серьёзную ошибку – они взваливают на своё чадо слишком много обязанностей, с которыми тот не справляется. Порой мама и папа начинают ругать его за это. Старшему малышу очень сложно справиться с такой ситуацией. С одной стороны, он не хочет подводить родителей, стремиться казаться взрослым и ответственным в их глазах, а с другой – ему крайне сложно привыкнуть к своей новой роли. Ребёнок путается в своих чувствах. Как результат: агрессивное поведение ребёнка и отношение к младшему брату или сестрёнке, которое порой даже переходит в ненависть.

К младшему члену семьи, как правило, отношение более чем лояльное. Ему родители готовы простить практически все оплошности и требований от него гораздо меньше. При этом оправдание только одно – возраст. Такой подход может сказаться на дальнейшем развитии черт характера малыша. Чаще всего такие дети вырастают несамостоятельными и инфантильными и одновременно эгоистичными. Проявляя чрезмерное снисхождение к ребёнку, мама и папа делают ему медвежью услугу. Отношения между детьми должны быть гармоничными, а отношение к ним со стороны родителей— взвешенное и равноправное.

Старший брат и младшая сестрёнка:

Ситуация когда младшим ребёнком является сестра, а старшим – брат, считается менее конфликтной. В этом случае из мальчиков вырастают настоящие мужчины, которые умеют постоять не только за себя, но и за своих родных. При этом младшая девчонка также выигрывает, ведь она, благодаря брату, чувствует себя комфортно в мужском окружении. Она умеет себя вести с представителями противоположного пола. Задача родителей при таком «раскладе» — привить детям гендерные особенности. За «мужские» поступки надо хвалить и поощрять мальчика, а за «женские», соответственно, девочку.

Младший братик и старшая сестра:

Если же брат младший, а сестрёнка – старшая, тогда главной задачей родителей является недопущение появления в семье маленького командира (речь идёт о девочке). Мальчик под опекой сестры может стать слабым и пассивным. Кроме этого, есть большая вероятность скандалов между девочкой и родителями, ведь на первую, порой неосознанно, возлагается роль маленькой мамы. А ведь у малышки ещё так много собственных детских потребностей…

Общие правила воспитания старших и младших детей:

Первое – сын или дочь, первый или второй ребёнок — в одинаковой степени нуждаются в заботе, и любить их необходимо одинаково.

Второе – первенца желательно заранее готовить к пополнению в семье. При этом можно привлечь его к выбору имени.

Третье – в любой конфликтной ситуации желательно детей разводить по разным комнатам, чтобы дать им возможность успокоиться и хорошо подумать. Обсуждать сложившуюся проблему необходимо только через некоторое время.

Четвёртое – родители просто обязаны вовлекать своих детей в общие игры и приобщать их к сотрудничеству. Но при этом необходимо, чтобы у детей были как общие, так и свои собственные интересы и занятия, особенно те, которые соответствуют гендерной принадлежности ребенка.

  • Весёлое лето — всё для отдыха!

Драмкружок, кружок по фото! Все о дополнительном образовании для детей в Ижевске.

Провести осенние и зимние школьные каникулы не только интересно, но и с пользой для здоровья! Санатории Удмуртии — для родителей и детей.

Спортивные секции для детей в Ижевске. Все — в одном месте. Выбирайте для детей спорт!

Воспитание разнополых детей
И родителям, у которых есть разнополые дети, зачастую приходится ломать голову над множеством проблем: взаимоотношение между ними, как делить детскую комнату и
http://mamochki-detishki.ru/raznopolye-deti-%E2%80%93-schaste-roditelej/
Воспитание разнополых детей в семье
Воспитание разнополых детей в семье Тип работы: контрольная работа Введение Семейная атмосфера — отношения, ценности и родственные связи внутри малой семьи — создает исходную,
http://stud24.ru/pedagogy/vospitanie-raznopolyh-detej-v-seme/201074-588345-page1.html
Мальчик и девочка как воспитывать разнополых детей
Воспитание. Что может быть лучше для родителей, чем рождение мальчика и девочки? С точки зрения психологии брака именно в этом случае появляется ощущение гармонии и полноты в семье. Но зачастую брату с сестрой крайне сложно уживаться вместе.
http://izhmama.ru/materials/vospitanie/malchik-i-devochka-kak-vospityvat-raznopolykh-detey/