Воспитание детей в школе

Верните воспитание в школу, или Почему ребенку мало быть умным?

Автор: канд. психол. наук, психолог высшей категории Лариса Пересыпкина

Давайте вместе подумаем над вопросом: «Что нам дала школа?» Оказывается, много интересного. Для одних это воспоминания о первой чистой любви. Для других – горькая обида на родителей за то, что наказывали за двойки и плохое поведение. Для третьих – радость встречи с друзьями. Для четвертых – это просто нежеланное место, уж лучше болеть и сидеть дома.

Для некоторых школа ассоциируется со жгучей ненавистью к одноклассникам. Кому-то повезло с Учителем, который вложил душу в свои уроки и привил любовь к знаниям. Люди старшего поколения вспомнят о том, как в школе прививали любовь к Родине и труду.

Сегодня школа как социальный институт не справляется с выполнением своих воспитательных функций. Прямо из школьных кабинетов дети выходят на порносайты со своих гаджетов. Обычное дело — распитие спиртных напитков, продажа наркотиков на территории школы. Неимоверный рост случаев детского подросткового суицида, агрессивности и ранней половой жизни.

Педагоги на родительских собраниях жалуются, что дети не хотят учиться. Родители не знают, как помочь педагогам.

Огромные армии психологов и других специалистов приходят на помощь семье и школе, а воз проблем у их подопечных и ныне там.

Неужели все так безнадежно? Может ли школа притормозить нравственную деградацию общества?

Мы наблюдаем сплошь и рядом такой парадокс: при одинаковых условиях обучения в одной и той же школе дети совершенно по-разному воспринимают и школьные предметы, и школьных учителей, и самих себя в качестве учеников, и своих товарищей по классу.

От чего это зависит? От детей, учителей или от школьной системы воспитания и обучения?

Исчерпывающий и точный ответ на этот вопрос дает системно-векторная психология Юрия Бурлана. Оказывается, каждому из нас задано особое восприятие мира, самих себя и других людей, которое зависит от набора векторов человека. Вектор — это набор врожденных желаний и свойств психики, которые формируют нашу систему ценностей, задают мотивы нашего поведения, наши цели и даже жизненный сценарий каждого человека. Каждый ребенок талантлив по-своему, в зависимости от его векторов.

Ребенок с кожным вектором — это лидер, организатор, дисциплинированный сам и умеющий добиться от других дисциплины и порядка. Именно он может стать гордостью школы и завоевать звание чемпиона мира в каком-либо виде спорта. Может стать прекрасным инженером, юристом, бизнесменом.

Самый лучший ученик, радость для учителя — ребенок с анальным вектором. Послушный, внимательный, дотошный, обстоятельный, обладающий феноменальной памятью. Если уж он что-то понял, то это на всю жизнь. Более того, он может стать очень хорошим наставником для других. В нем скрыт талант преподавателя, ученого.

Школьники со зрительным вектором лучше воспринимают образную информацию. Для них полезны яркие картинки, тексты. Им интересно познание окружающего мира и людей, уроки литературы, биологии, географии, культурологии. Именно зрительные дети легко создают эмоциональные связи с другими детьми и становятся примером, проводником доброты и искренности. Это будущие деятели культуры, врачи, воспитатели, психотерапевты, волонтеры.

Душой класса станет ребенок с оральным вектором. Когда вырастет, он будет прекрасным комментатором, поваром или оратором.

А дети со звуковым вектором могут быть гениями в науке, философии, музыке. Каждый ребенок призван внести свой положительный вклад в развитие общества, если педагог нашел к нему верный подход, питал его ось, развивал его душу.

Так почему же не все дети раскрывают свои таланты? Откуда берутся «трудные» дети, хулиганы, двоечники?

Как объясняет Юрий Бурлан на тренингах по системно-векторной психологии, ребенок рождается с векторами в архетипе: кожник хочет добыть все себе-себе, оральник стремится все обсмеять, болтать без умолку и т.д. Это потом кожник становится талантливым организатором, а оральник выдающимся оратором. Но нередко случается так, что, повзрослев, ребенок так и остается в архетипичном состоянии.

Дело в том, что развитие врожденных свойств человека идет до 12-15 лет. Как ребенок сможет развить, а затем и реализовать свои врожденные свойства, зависит от окружающих взрослых, в том числе от системы воспитания в школе.

В современной школе больше внимания уделяется формальной стороне обучения, а развитие нравственности у детей остается на втором плане. И как вообще реализовать нравственное воспитание детей?

Системно-векторная психология понимает воспитание как привитие навыков жизни среди других людей. Обезьянка может вырасти и в берлоге, а человек состоится как человек только среди других людей. Именно поэтому важно научить ребенка понимать других людей. При таком воспитании ребенок состоится в паре, в коллективе, в обществе. Нравственное воспитание детей в школе складывается из личного примера поведения учителей и чтения хорошей литературы.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает: чтобы ребенок состоялся в жизни, важно обеспечить ему чувство защищенности и безопасности. Первоначально это чувство обеспечивается матерью, однако свой вклад вносят отец, воспитатели и учителя в школе.

С 6 до 9 лет у детей наиболее активно формируются нравственные ценности и осознаются правила поведения среди других. Здесь на первый план выходят отношения со сверстниками в школе и во дворе. Ребенок учится сам выбирать друзей. Выбирает с кем сидеть за партой, с кем бегать на перемене, с кем дружить.

А учителя, в свою очередь, должны создавать атмосферу доброжелательности и поддержки в классе, защищать кожно-зрительных детей, которые часто становятся объектом насмешек. Если этого не происходит, то ученики медленнее развивают свои свойства, остаются в архетипе векторов, устраивая травлю слабым, как, например, в фильме «Чучело». Ведь человечность и нравственность требуют усилий, работы души. А сбиться в стайку и поддаться простейшим инстинктам — гораздо легче. Поэтому создавать для малышей ориентиры человеколюбия и сострадания должны взрослые: воспитатели, учителя, родители.

Любое грубое слово, любое унижение со стороны воспитывающих взрослых наносит серьезный ущерб психике детей. У детей с кожным вектором при этом может закладываться жизненный сценарий на неудачу. А у звуковиков разрушаются нейронные связи, и они понемногу теряют способность к обучению.

Для ребенка с анальным вектором большой стресс, который может замедлить его развитие, когда перед всем классом его отчитывают за плохо выполненное домашнее задание, вместо того чтобы дать возможность исправить ошибки. Такого ребенка, наоборот, нужно поощрять и поддерживать, тогда он будет стремиться хорошо учиться и когда-нибудь станет ценным профессионалом.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана рекомендует чтение классической литературы для развития у ребенка способности к сопереживанию, образного интеллекта.

В привитии любви к классической литературе важна как роль учителя, так и роль родителей. Нужно приучить читать так, чтобы ребенок этим наслаждался. Пересказывать в ролях новеллы, рассказы на занятиях и дома.

На сайте Системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть список отобранной классической литературы специально для воспитания у детей способности к сопереживанию и развития навыков жить счастливо среди других людей.

После 15 лет ребенок будет сам выбирать свое окружение. Именно в этом возрасте дети уходят в плохие компании, если не было соответствующего воспитания, фундамента, в семье и школе. Воспитание ребенка на классической литературе помогает ему сделать правильный выбор, в какой бы сложной ситуации он ни оказался. Начитанный ребенок никогда не выберет плохое окружение, он будет тянуться к лучшему, с кем есть общие интересы, общие прочитанные книги.

Если же ребенок остается в архетипичном состоянии (т.к. его таланты не развиваются), то ему присваивают категорию: «трудный», «неуправляемый», «эгоист», «аутист», «шизофреник», и т.д. Только на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мы можем понять, как помочь социализироваться такому ребенку, как сохранить для общества гения, а не преступника.

О том, как важно учителю, родителям и психологам знать психику ребенка, говорят и пишут многие лучшие педагоги прошлого и современности, и только в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана раскрыты все секреты и тайны психики детей нового поколения.

Так что мы будем делать? Смотреть «куда мир котится» и страдать или возвращать воспитание в школу и ликвидировать психологическую безграмотность?

Тренинг по системно-векторной психологии необходим как родителям, так и педагогам, психологам и всем, кто работает в сфере взаимодействия с людьми.

Автор канд. психол. наук, психолог высшей категории Лариса Пересыпкина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

13 Сен, 2016 Комментариев: 1 Просмотров: 1009

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+

Сен 19, 2016 @ 21:58

Без воспитания возникают вопросы с дисциплиной на уроках. Вот что делать учителю когда он пытается сеять разумное доброе, а его вообще не слушают?

Воспитание детей в школе

В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Иначе говоря, только при условии полноценного сотрудничества школы и родителей возможно формирование высоконравственной, культурной, творческой и социально зрелой личности.

Воспитание детей в школе начинается с первых же дней обучения, поэтому и классный руководитель и учитель начальных классов в средней и старшей школе занимают особое место в становлении личности ребенка. Кроме того, именно от этих людей во многом зависит степень комфортного нахождения ребенка в школьном коллективе. Они контролируют уровень усвоения учебного материала, успехи и неудачи как каждого ученика в отдельности, так и всего класса в целом, вопросы взаимоотношений в классном коллективе и воспитания каждого ребенка.

С каждым годом роль школы в воспитании учащихся увеличивается, а требования к преподавателям повышаются. И это неудивительно, поскольку ребенок проводит в стенах школы под присмотром педагогов половину дня, и именно эта среда оказывает большое влияние на его воспитание и поведение. В школе ребенок приобретает не только знания, но и особенности поведения, укрепляет сильные черты своего характера и приобретает новые.

Для максимально эффективной работы по воспитанию учащихся педагогу необходимо владеть полной информацией о формирующей роли семьи и зависимости этой роли от ценностных приоритетов каждого ее члена. Владение такой информацией помогает классному руководителю или учителю начальных классов предвидеть, каким образом отношения в семье ребенка могут повлиять на его личностное развитие, поведенческие реакции и характер. Поэтому педагоги используют различные формы связи с родителями, позволяющие выяснить все особенности отношений в каждой конкретной семье.

Естественно, изучение внутрисемейных отношений достаточно сложный, но очень нужный этап воспитательной работы в школе. Без этого педагог не сможет дать конкретные советы родителям, найти подход к каждому ребенку и проводить воспитательную работу с наибольшим успехом. Для выяснения внутрисемейных отношений используются как индивидуальные формы связи (например, посещение педагогом семьи ребенка), так и общепринятые. Среди общепринятых форм связей классного руководителя с родителями можно выделить:

Родительские собрания. Как правило, родительские собрания проводятся 3-4 раза в течение учебного года. В ходе собрания педагог, совместно с родителями, разрабатывает план по воспитательной работе, обсуждает успехи и проблемы всего класса или каждого ученика в отдельности. Если у педагога возникли вопросы по воспитанию какого-либо конкретного ученика, он может пригласить его родителей на индивидуальную встречу, чтобы обсудить новые методы воспитания и дать профессиональные советы.

Классные мероприятия. Поводом для проведения классных мероприятий может стать любой праздник или значимое событие для класса. Такие мероприятия, в которых принимают участие и ученики, и их родители, способствуют сближению всего классного коллектива, помогают найти общий язык и взаимопонимание, проявить индивидуальные способности и семейные увлечения. Во время совместных мероприятий педагог имеет возможность понаблюдать за семьями в непринужденной обстановке, что позволяет планировать воспитательную работу с учетом особенностей каждой семьи и проводить ее с большим успехом.

Тандем родители-педагоги: воспитание всесторонне развитой личности

Воспитание ребенка — это огромная, практически необъятная тема, которую можно изучать на протяжении всей жизни. Однако практика показала, что только совместные усилия педагогов и родителей способны дать положительные результаты. Невозможно воспитать целеустремленную, всесторонне развитую личность, если родители и педагоги не объединятся в тандем. Только в процессе совместной слаженной деятельности этого тандема у ребенка формируется сознание и накапливается опыт правильного поведения в разных ситуациях. Благодаря единым требованиям учителей и родителей укрепляется воля детей: они становятся более настойчивыми в достижении цели, заметно активнее и решительнее в преодолении трудностей.

Комментарии к статье

По информации ТАСС, Игорь Шувалов, первый зампредседателя российского правительства, дал распоряжени..

Вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник» Артём Соло..

Как ранее сообщалось в газете «Коммерсантъ», в школьную программу намерены включить учебный курс «Нр..

Воспитание детей в школе, Школы – “Навигатор Образования”

Воспитание ребенка в школе

Очень важную роль в воспитании ребенка играет школа, так как после семьи является важным социально значимым институтом, который оказывает огромное влияние на формирование социально зрелой личности ребенка. Из года в год растет роль школы в воспитании детей, повышаются и требования к педагогам.

И это не удивительно ведь теперь ребенок находиться как под присмотром родителей, так и преподавателей. Кроме того здесь дети приобретают не только знания, но и формирует характер, особенности поведения.

В чём важность школьного воспитания на различных этапах

Принято выделять три основных этапа – это младший период школьного возраста, средний или, как его еще называют, подростковый период и старший период. Воспитание ребенка начинается с его первого дня нахождения в стенах школы.

Наиболее важным подходом к воспитанию ребенка в младшей школе является постепенное влияние на развитие личности, для того чтобы ребенку было комфортно приспособиться к новой обстановке, новому коллективу и его роли в нем. Ребенку в младших классах необходима поддержка родителей.

Важно объединение родителей и педагогов в тандем, только лишь совместные их усилия принесут положительные результаты в воспитании ребенка. Само воспитание для ребенка младшей школы должно быть не предметным, а более разносторонним, так как у ребенка этого возраста более развиты познавательные интересы.

С каждым годом воспитание детей становиться сложнее, это связано с физиологическим их развитием. Интересы подростков в средней школе становятся более шире, появляется интерес к становлению своего будущего, в частности к выбору профессии. Главный аспект воспитания данного этапа – связь школьной и жизни ребенка за ее стенами.

Завершающим этапом развития детей – это воспитание их в старшей школе. Здесь происходит формирование основных взглядов на окружающую жизнь, происходит окончательное становление активной социальной позиции подростка, которая в дальнейшем поможет проще ориентироваться в выборе дальнейшего пути.

В характере ребенка этого возраста возникают, а иногда и исчезают противоречия, посредством чего формируется индивидуальность подростка.

Верните воспитание в школу, или Почему ребенку мало быть умным
Почему для нормального развития современных детей необходимо вернуть воспитание в школу? Отвечает психолог высшей категории
http://svp.expert/pedagogika/vernite-vospitanie-v-shkolu-ili-pochemu-rebenku-malo-byt-umnym/
Воспитание детей в школе
В воспитании детей школа играет очень большую и важную роль, поскольку после семьи это один из самых важных и социально значимых институтов, оказывающих влияние на формирование целостной и социально активной личности. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги.
http://fulledu.ru/school/article/Vospitanit-detey-v-shkole.html
Воспитание ребенка в школе
Воспитание ребенка в школе Очень важную роль в воспитании ребенка играет школа, так как после семьи является важным социально значимым институтом, который оказывает огромное влияние на
http://paidagogos.com/?p=6002

COMMENTS