Share

Воспитание детей в детском саду

Виды воспитания в детском саду

Отдавая свое чадо в детский сад, далеко не каждая мама задумывается о том, какая образовательная программа принята в этом дошкольном учреждении. Из-за нехватки мест, длинных очередей, и прочих сопутствующих устройству ребенка в садик трудностей, этот вопрос становится второстепенным для многих родителей. Тем не менее, практически в каждом дошкольном учреждении есть определенная программа воспитания, утвержденная министерством образования. Мы постараемся рассказать вам обо всех аспектах воспитательных программ, которые вам могут предложить в детском саду. И речь пойдет в основном о государственных учреждениях.

Умственное воспитание в детском саду подразумевает развитие интеллекта и логического мышления у ребенка. Интеллектуальные навыки малыша развиваются за счет игр и занятий, подходящих для той или иной возрастной группы. Особое внимание уделяется развитию речи и начальной грамматике русского языка, а также развитию математических способностей у ребенка.

Трудовое воспитание в детском саду призвано воспитать в ребенке трудолюбие, и приобщить его к разным видам деятельности. Безусловно, в этой программе, учтены возрастные особенности малышей, поэтому детям предлагается выполнить только те задания, которые им по силам. Благодаря программе трудового воспитания, малыши приобретают те навыки, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.

Благодаря программе эстетического воспитания в детском саду, дети имеют возможность познакомиться с разными видами искусства, а также развить свои способности к тому или иному виду деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду, включает в себя обучение ребенка рисованию, музыкальной культуре, лепке и другим навыкам, воспитывающим в ребенке любовь к прекрасному.

Нравственное воспитание в детском саду призвано развить у ребенка навыки культурного поведения в обществе, уважение к старшим, а также взаимопонимание со сверстниками. Всю необходимую информацию малыши получают в игровой форме на занятиях. Нередко используется и соответствующая литература, подходящая для восприятия маленьким детям.

Политкультурное воспитание в детском саду получило особое распространение только в последнее время. Это связано с тем, что зачастую группы дошкольного учреждения, укомплектованы детьми разных национальностей. Нередко многонациональным является и педагогический коллектив детского сада. На соответствующих занятиях детям предлагается ознакомиться с культурой и обычаями разных народов, а также в доступной для них форме рассказывается о толерантности и терпимости по отношению к другим нациям.

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста является достаточно новым направлением. Его основная задача — начальное развитие у ребенка необходимых деловых навыков, а также знакомство с теми или иными профессиями. Все необходимые знания дети получают в игре, подходящей для той или иной возрастной категории.

Физическое воспитание в детском саду признано укреплять и закалять здоровье ребенка. В каждом дошкольном учреждении проводятся занятия по физкультуре, развивающие в ребенке двигательную активность, мелкую моторику и выносливость.

Гендерное воспитание в детском саду формирует у ребенка правильное представление о мужчинах и женщинах. Благодаря занятиям по гендерному воспитанию, у детей формируется четкое знание того, по каким моральным признакам они отличаются друг от друга и как должны или не должны поступать мальчики и девочки в той или иной ситуации.

На занятиях по музыкальному воспитанию детям предлагается ознакомиться с произведениями известных композиторов, а также упражнениями, призванными развить их музыкальный слух, а зачастую и открыть способности к пению. Немаловажную роль играют такие занятия для развития вкуса и способности разбираться в музыке.

Педагоги и методисты все чаще задумываются о том, чтобы дополнить программу дошкольного образования таки предметом, как правовое воспитание. Цель таких занятий — в доступной форме донести до малышей, в чем заключаются их права и обязанности, формирование правового сознания и правильного представления о существующих нормах общества.

Экологическое воспитание в детском саду на сегодняшний день является обязательным аспектом образовательной программы дошкольного учреждения. На занятиях по экологии дети учатся бережно относиться к живой природе, а также знакомятся с представителями флоры и фауны нашей страны и развитием жизни на планете.

Патриотическое воспитание в детском саду с недавнего времени стало обязательным аспектом детского дошкольного образования в России. В игровой форме дети знакомятся с историей нашей страны, литературой, воспевающей любовь к Родине, а также участвуют в театральных постановках на тематических праздниках.

Воспитание в детском саду и его роль в гармоничном развитии ребенка

В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут домашних детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Программ воспитания детей существует великое множество, и каждый детский сад имеет право составить свою программу, однако при этом необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в соответствующих нормативных актах: Федеральном законе «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания.

В современном дошкольном образовании такая Программа стала необходимым нормативно-правовым документом, на основании которого проходит получение лицензии, аккредитация и аттестация учреждения, а также организация дополнительных платных образовательных услуг. В программе воспитания в детском саду должны быть обоснованы выбранные методики воспитания и способы организации воспитательного процесса и доступно описаны основные особенности воспитательно-образовательной системы, принятой в данном детском саду.

Если программа дошкольного образования нужна для того, чтобы сформулировать цели и задачи воспитания, то реализуются они с помощью различных методик и технологий. Технологии дошкольного образования позволяют объединить в целостную систему отдельные приемы и методики и организовать воспитание детей наиболее рациональным и эффективным способом. Чаще всего технологии обучения создаются воспитателями непосредственно на основе собственного опыта воспитания детей, что гарантирует быстрое достижение желаемых результатов.

Сегодня во многих детских садах технологии образования строятся на базе известных воспитательных методик, например, Монтессори, Никитиных, Домана. Каждая из них ориентирована преимущественно на какой-либо один аспект развития ребенка, поэтому главная задача родителей при выборе детского сада — внимательно изучить применяемые там методики воспитания и самим определить, какая из предложенных систем в большей степени соответствует индивидуальным особенностям ребенка. С другой стороны, задача работников детского сада заключается в том, чтобы подобрать такую совокупность методик, которая обеспечит всестороннее развитие детей.

Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. В детском саду на плечи воспитателей ложится серьезная и очень сложная задача: передать детям все необходимые навыки и развить в них все те способности, без которых невозможно обойтись на последующих этапах развития и образования. Для ее решения необходимо подобрать ключик к каждому ребенку, найти наиболее подходящие для него способы подачи новой информации и обучения. Это могут быть объяснения воспитателя, практические задания или ролевые игры, главное, чтобы в процессе обучения ребенок имел возможность проявлять самостоятельную активность, а не только следовал указаниям воспитателя. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.

Воспитание детей в детском саду

Всестороннее и гармоничное развитие человека невозможно без создания основы, базы. Это навыки и знания, которые получит ребенок на первых годах жизни.

Конечно, каждый родитель заботится о развитии своего малыша. Ведь именно в это время идет развитие основных психологических процессов — памяти, восприятия, мышления, речи. И взрослые должны дать всесторонние знания о мире, обществе. Однако, чаще всего, на первое место выходит обеспечение материальными благами, а потом уже духовное и психологическое развитие. И это не вина родителей, просто не хватает времени или сил. Выход – воспитание детей в детском саду.

Детский сад по праву считается вторым домом. Только здесь основанная задача воспитания – социализация детей в обществе, формирование и развитие основных навыков общения. Именно общение со сверстниками позволяет личности гармонично развиваться. Дошколятам характерно подражание всех и всюду, благодаря чему они быстрее осваивают новые знания. Первопричина отказа от садика – адаптация ребенка к новым условиям. Однако в раннем возрасте детки быстрее вливаются в новый коллектив, в этом им призваны помочь и воспитатели. А вот в школе, основная задача педагога – дать знания, а не помочь адаптироваться в новой среде.

В дошкольном учреждении дети учатся необходимым законам общества и поведения в нем. Как найти компромисс между чужими и своими желаниями, как правильно отстоять свою точку зрения и правильно разрешать споры, эти и другие навыки самостоятельной жизни дети приобретают под присмотром воспитателей, а не под влиянием телевизора, интернета и т.п. Неоценим и тот факт, именно среди ровесников дети наиболее естественно получают эти знания (игры, общение, подготовка к мероприятиям), которые лягут в основу самоорганизации малыша.

Воспитание в детском саду предусматривает формирование и развитие полноценной личности. Поэтому там не забывают об умственном, физическом, эстетическом и нравственном воспитании. В дошкольных учреждениях воспитатели предлагают детям разнообразные занятия. Дети занимаются конструированием, аппликацией, рисованием, физкультурой и гимнастикой. В некоторых заведениях есть дополнительные факультативы – хореография, обучение иностранному языку.

Каждый детский сад самостоятельно выбирает программу обучения, при составлении которой руководствуются действующими законодательными документами. Данная Программа – необходимый нормативно-правовой документ. На его основании учреждение получает лицензию, проходит аккредитацию или аттестацию, организует дополнительные платные образовательные услуги. В программе указываются способы организации всего воспитательного процесса. Один из пунктов такой программы содержит обоснование методик, по которым будет организовано воспитание детей в детском саду.

Многие дошкольные учреждения за основу взяли популярные на сегодня технологии обучения – Монтессори, Домана, семьи Никитиных и т.п. Родителям желательно вкратце ознакомиться с основными постулатами этих методик, так как они, как правило, направлены на развитие определенных способностей детей. При выборе методик необходимо учитывать индивидуальные особенности развития вашего ребенка. Однако многие детские садики применяют несколько технологий, что позволяет всесторонне развить малышей.

Дошкольное воспитание в корне отличается от школьного образования. Это определяется законами развития человека. Основная задача воспитателей детского сада – дать и развить все необходимые для будущей жизни навыки. Поэтому подбираются такие виды занятий, которые смогут подойти каждому малышу. Существует много разновидностей подачи информации, это и ролевые игры, и практические задания, и пояснение материала воспитателем. Но объединяет их одна цель – ребенок должен принимать активное участие, а не строго (иногда бездумно) выполнять указания.

На сегодняшний день все же остается нерешенной проблема преемственности дошкольного и школьного образования. Традиционное воспитание в детском саду подразумевает общее развитие личности малыша. А начальная школа ожидает от малышей определенных знаний и умений – устный счет, чтение, письмо, дисциплина. Поэтому в последнее время становиться популярным введение в программу воспитания специальных занятий, направленных на подготовку к школе. Методика проведения подобных занятий идентична школьным урокам, что дает детям психологически подготовиться к школе. На занятиях знакомят с азами арифметики, письма, чтения. Детей, с согласия родителей и за отдельную плату, могут обучать иностранным языкам, компьютерной грамотности.

Виды воспитания в детском саду
Виды воспитания в детском саду Отдавая свое чадо в детский сад, далеко не каждая мама задумывается о том, какая образовательная программа принята в этом дошкольном учреждении. Из-за нехватки
http://love-mother.ru/vidyi-vospitaniya-v-detskom-sadu.html
Воспитание в детском саду и его роль в гармоничном развитии ребенка
Воспитание в детском саду: плюсы и минусы, отдавать ли ребенка в детский сад.
http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/obschee/3128
Воспитание детей в детском саду
Каждый родитель заботится о развитии своего малыша. Ведь именно в это время идет развитие основных психологических процессов
http://mirmam.su/vospitanie-detej-v-detskom-sadu.html