Воспитание детей от года

Воспитание ребенка от года до двух лет

4 года, 3 месяца, 6 дней

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.

Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:

Воспитание малыша от года до полутора лет;

Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

2. Воспитание культуры деятельности:

o Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;

o Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;

o Учим ребенка понимать требования взрослого.

3. Воспитание культуры общения:

o Общение с взрослыми;

o Общение со сверстниками.

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит волшебных слов в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку, Вы услышите: Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее — и после этих слов впадет в истерику.

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу спокойной ночи. Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул — это вредная привычка.

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед — все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: Мама, пошли гулять.

Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки поели, ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.

Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово нельзя. Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое можно, что такое нельзя, что такое нужно.

Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни — это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают говорить.

© 2010-2015 Страна детства — сайт для мам и беременных.

Все публикации на сайте носят только информационный характер и не могут являться врачебными рекомендациями и ответами на вопросы по Вашим проблемам. Ответы специалистов и других пользователей не заменят очного визита к врачу.

Правильное воспитание детей от года

Нередко молодые родители не имеют представления о том, как правильно воспитывать своего ребенка, возраст которого достиг 1 года. У всех детей в возрасте 11-12 месяцев наступает переломный момент — «кризис 1-го года жизни». Ребенок в этот период проявляет свою самостоятельность, нередко устраивает истерики, начинает кричать, перестает слушаться родителей, когда последние дают совет или просят о чем-то.

Поведение ребенка на протяжении всего 2-го года жизни требует постоянного контроля взрослого, ведь оно еще не стойкое и нуждается в нормализации. Поэтому родитель в это время должен уделять ребенку как можно больше времени, для того чтобы сохранить ребенку хорошее настроение.

Воспитание детей в этом возрасте делится на такие разделы:

Воспитание культурно-гигиенических привычек

Сюда входит умывание, одевание, сон, еда, внешний вид.

Воспитание культуры деятельности

Сюда входит соблюдение порядка, навыки игры с разными игрушками, режим, бережное отношение к вещам и игрушкам, обучение понимать требования взрослого, приобретение начальных навыков труда.

Воспитание культуры общения

Сюда входит не только общение с детьми-сверстниками, но и со взрослыми.

Ребенок научился ходить, поэтому чувствует себя самостоятельным. Этот факт должны понимать все родители. Ребенок ходит по дому там, где пожелает, достает привлекательные и яркие предметы, которые его заинтересовали, нередко пробует их не только на мягкость, но и на вкус. Запрещая ребенку ходить куда-то, брать какие-то хрупкие предметы и/или вещи, вы его нервируете и злите. Если не хотите чтобы хрустальная ваза, хрупкие статуэтки, духи, тени, моющие средства, косметика (и другие вещи) попали в руки ребенка, уберите их подальше от него. Уберите от любопытного малыша на верхние полки или в другое безопасное место все бьющиеся и опасные предметы. Пусть ребенок спокойно гуляет по комнатам без окриков мамы: «это нельзя трогать».

Прогулка на улице также не должна проходить под постоянным одергиванием, запретами на детские шалости. Все дети любят возиться и играть в песочнице, более того, они любят им обсыпаться, им нужно потрогать все руками, так зачем ребенку запрещать делать то, что интересно ему?

Нет ничего плохого в том, что ребенок обнимает и/или трогает другого ребенка. Вмешательство мамы (ну или папы) требуется тогда, когда ребенок пытается сделать больно и/или ударить другого ребенка. В этом случае требуется немедленное пресечение действий ребенка. Постоянно объясняйте ребенку, что можно делать, а чего нельзя, как себя нужно вести дома, на улице, в песочнице. При этом тон мамы должен быть мягким и любящим, а не приказывающим и повелительным.

Если информацию преподносить в виде игры и с любовью, то ребенок ее воспримет. Например, ребенка можно легко уложить в кровать, если делать это в игровой форме: пусть ребенок будет лисичкой (зайкой), а кроватка его будет норой лисички (зайки). Играя ребенка не только можно уложить спать, но и накормить, искупать.

На ребенка нельзя кричать, но и идти на поводу истерик и криков тоже нельзя. Нужно быть требовательным и последовательным, но при этом не жестоким. Все должно быть в меру.

Ребенок плачет, не хочет укладываться спать, не хочет одеваться? Тогда встаньте на колени, чтобы сравняться с ростом ребенка и спокойно объясните ребенку, что это нужно сделать. Не стоит его в этом случае кричать на ребенка и наказывать его. Если поддаться истерикам и плачу своего ребенка, то он поймет это, и будет добиваться своего плачем и истериками всегда.

Нередко родители требуют от своего ребенка того, чего не соблюдают сами. Например, учат ребенка каждый раз после улицы мыть руки, а сами не моют. Как в этом случае ребенок с удовольствием пойдет мыть руки, если этого не делают родители? Во всем показывайте ребенку пример, а потом требуйте от него: сложите аккуратно вместе с ребенком одежду, соберите в ящик разбросанные игрушки.

Дети в годовалом возрасте во всем подражают родителям, стараются подражать их стилю поведения, разговора. Именно поэтому родители для своего ребенка должны быть хорошим примером.

Воспитание ребенка от года до двух лет
Воспитание ребенка от года до двух лет 4 года, 3 месяца, 6 дней Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится
http://stranadetstva.ru/forum/viewthread/1088
Правильное воспитание детей от года
Советы родителям по правильному воспитанию детишек от года
http://www.allwomens.ru/15746-pravilnoe-vospitanie-detey-ot-goda.html

COMMENTS