Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитание детей дошкольного возраста

По сути, существует 3 основных метода воспитания детей дошкольного возраста: авторитарный, индукция и «демонстрация нелюбви». Их применение позволяет достичь разных результатов.

В основе этого метода лежит стремление добиваться детского послушания как главного результата воспитания. Если ребенок не признает авторитета родителей, его строго наказывают. Однако такая тактика родителей приводит к тому, что их чадо выполняет требования только из страха быть наказанным. Для него в этом случае характерны низкая самооценка, сниженная активность, безынициативность.

При данном стиле воспитания ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество — при возникновении каких-либо недоразумений родители вместе с ребенком пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Таким образом ребенку дают понять, что он тоже имеет право голоса.

Это достаточно распространенный метод воспитания детей дошкольного возраста, при котором родители демонстративно показывают ребенку свою обиду, не общаются с ним (не разговаривают, не играют с ним, иногда даже делают вид, что и вовсе не замечают его). Таким образом, родители дают понять, что он поступил неправильно и не оправдал их надежд. У большинства детей дошкольного возраста такой метод воспитания становится причиной сильных внутренних переживаний. У многих из них возникают комплексы и чувство вины.

То, как родители воспитывают своих детей, может многое рассказать о них самих — об их детстве, характере. Лети очень хорошо «чувствуют» настроение взрослых: их искренность, доброту или неприязнь по отношению к ним. Они нередко идентифицируют себя с теми людьми, которые их воспитывают, и становятся похожими на них. Недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».

Воспитание — это не дрессировка. Требования родителей должны соответствовать возрасту ребенка. Нельзя требовать от киндера слишком многого, но еще хуже не предъявлять вообще никаких требований. Маленькие дети обладают хорошей памятью. Сильные впечатления, испытанные в раннем детстве оставляют глубокий след в памяти детей. Поэтому важно не только заботиться о физическом здоровье карапуза, но и окружить его заботой и любовью.

Часто при общении с детьми родители проявляют излишнюю активность. Необходимо дать ребенку больше свободы действий. Он должен самосовершенствоваться и сам познавать окружающий мир. Не следует постоянно все делать за него. Ребенок любопытен по натуре, поэтому многое способен познать и без помощи родителей.

Для здоровья дошкольника очень важен режим дня с обязательным тихим часом. Без послеобеденного отдыха день для него будет слишком длинным и утомительным. Благодаря сну дошкольник может отдохнуть и накопить силы для игр во второй половине дня. В таком возрасте у детей еще нет четких границ между реальным миром и фантазиями, поэтому родители должны проявлять понимание и не смеяться над его фантазиями.

Детский лепет — это первые речевые упражнения. Предложениями дети обычно начинают говорить в возрасте трех лет. Постоянное общение с ребенком оказывает огромное влияние на его интеллектуальное и речевое развитие.

Не стоит проявлять слишком большого упорства при обучении малыша «ходить на горшок». На втором году жизни он научится этому самостоятельно. В этом случае очень важно доверять своему чаду. Если киндер «сходил на горшок», то за это его надо обязательно похвалить.

До пятого года жизни дети должны приобрести немало навыков:

  • Бегать, ходить по ступенькам, а также выполнять несложные поручения.
  • Брать предметы.
  • «Проситься на горшок».
  • Ходить.
  • Говорить.

Физическое наказание — недопустимый метод воспитания, т.к. наносит вред психике ребенка.

  • Проявление злости по отношению к ребенку оказывает на него крайне неблагоприятное действие.
  • Излишняя строгость вызывает у малыша протест, он становится агрессивным или слишком пассивным.
  • При физическом наказании цель достигается, но ненадолго, так как зачастую ребенок не понимает, за что он был наказан.

Воспитание ребенка дошкольного возраста

Воспитание детей – задача сложная, и справиться с нею могут только по-настоящему любящие и ответственные родители. Педагоги сравнивают детское сознание с чистым листом, заполнить который предстоит маме и папе. И только от них зависит, какая картинка появится на этом белом полотне – яркая, полная приятных впечатлений, полезных знаний и умений, или тусклая, наполненная негативными эмоциями и переживаниями. А еще ум малышей сравнивают с губкой, которая буквально впитывает всю окружающую информацию. Поэтому родители должны очень постараться, чтобы ребенка окружало все самое доброе и светлое.

Воспитание ребенка дошкольного возраста дело ответственное. Многие семьи ошибочно полагают, что главное – это обеспечить материальный достаток, тогда дети будут чувствовать себя счастливыми и любимыми. На самом деле это не так. Достаток в семье – это, без сомнений, очень важно, но он не имеет ничего общего с воспитанием ребенка. Поэтому очень важно в погоне за карьерой и деньгами не упустить тот важный момент, когда ребенок нуждается в Вашем внимании.

Пока ребенок совсем маленький, воспитание заключается в обеспечении его комфорта, а также физического и эмоционального здоровья. В это время важно соблюдать режим дня, правильно питаться, развивать физические и умственные способности малыша. В это время полезно посещать группы раннего развития, где родители вместе с опытными педагогами развивают основные чувства детей, работают над их восприятием окружающего мира, общаются друг с другом, изучают новые предметы, в общем, раскрывают различные стороны сознания малышей.

Некоторые родители в 2-3 года уже отдают детей в ясли. Но если у мамы есть возможность побыть с ребенком дома немного дольше, то с яслями лучше не торопиться. Так как многие малыши, оказываясь совершенно не готовыми к таким переменам, начинают постоянно капризничать, а иногда даже болеют.

В возрасте 4-5 лет уже можно совершенно спокойно вести ребенка в детский сад. Некоторые мамы предпочитают все же отказаться от садика и оставляют ребенка дома. В этом нет ничего страшного, так как в любом случае малыш должен чувствовать себя комфортно. Если ему нравится дома, и в домашних условиях ребенок нормально развивается, получает знания и навыки для поступления в школу, то лучше выбрать такой вариант.

Если же малыш дома только ест и спит, то нельзя забывать о том, что существует специальная программа воспитания детей дошкольного возраста , которую ребенок обязан освоить. И если родители самостоятельно не справляются с обучением и воспитанием малыша, стоит все же отдать его в детский сад. Дети, которые поступают в школу после садика, легко адаптируются в классе, более усидчивы, послушны, дисциплинированны и самостоятельны.

Существуют различные методики воспитания детей дошкольного возраста . Некоторые из них основываются на физическом развитии ребенка, другие уделяют особое внимание нравственно-этической стороне. Но воспитывая ребенка дома, родители должны комбинировать оба подхода. Физическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом, правильное питание, режим дня. Все эти здоровые привычки могут быть привиты ребенку только в семье, а самым лучшим примером правильного образа жизни могут быть только родители. Впоследствии, когда ребенок пойдет в школу, и будет проводить больше времени с друзьями, даже самые негативные примеры сверстников уже не смогут изменить в сознании подростка установку на здоровый образ жизни, полученную с детства.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста мы уже обговаривали ранее на нашем сайте . Оно предполагает разработку нравственно-этических установок, которыми руководствуются все члены семьи. Нравственным воспитанием занимаются также дошкольные учреждения, формируя у детей понятия добра и зла, сочувствия и безразличия, а также понимание правильных и неправильных поступков.

Умственное воспитание – один из самых сложных моментов. Ведь многое в воспитании ребенка родители могут чувствовать интуитивно. А чтобы узнать, как правильно развивать умственные способности малыша, нужно окончить педагогический университет. Поэтому о некоторых хитростях в психологии детей дошкольного возраста я Вам сейчас расскажу.

В своем развитии каждый ребенок проходит определенные периоды. Например, до трех лет, малыш активно познает мир при помощи различных органов чувств. Поэтому детям до трех лет очень важно давать в руки как можно больше различных материалов, пробовать разные запахи, вкусы. В этом возрасте важно развить в ребенке сенсорное восприятие. Если Вам интересно, можете почитать об этом в книгах Марии Монтессори. Ее методика воспитания во многом связана с данной особенностью детского сознания.

В возрасте 3-4 лет дети осознают себя как личность и активно начинают проявлять свою самостоятельность. В это время научить ребенка чему-либо возможно, только если дать ему самому попробовать это сделать. Очень важно относиться к ребенку с уважением и пониманием. Ни в коем случае не показывайте своего превосходства, общайтесь на равных.

В возрасте 4-5 лет наступает время развития в ребенке коммуникабельности. Дети с удовольствием общаются между собой и с взрослыми. Для обучения в этом возрасте отлично подходят коллективные игры. Чему учить? Считать и читать. Да, да, ведь Вам скоро в школу!

И, наконец, 5-6 лет, активная подготовка к школе. Но это не означает, что теперь Вы должны с двойной силой заставлять ребенка каждый день читать и писать буквы. Самое главное, научить его задавать вопросы, общаться, находить взаимопонимание с людьми, знакомиться и выбирать себе друзей, экспериментировать, творить, создавать что-то новое, необычное и совершать первые в своей жизни самостоятельные поступки. Это намного важнее, чем школьная программа. Обязательно хвалите ребенка за все его достижения, старайтесь никогда не повышать на него голос и не упрекать.

Общение с родителями надолго остается в детской памяти. Пусть оно будет только приятным и позитивным. И пусть Ваш ребенок вынесет из родительского воспитания только самые полезные уроки.

Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Дошкольный возраст – это период жизни и развития ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет. В этот период ребёнок приспосабливается к новым для него социальным условиям. И в этом ему на помощь приходит детский сад.

Детский сад — это второй дом для малышей, где хранят доброту, любовь, радость. Все для детского сада Вы найдете на нашем сайте «Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»

Цель дошкольного воспитания и дошкольного образования — дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание).

В Концепции дошкольного воспитания также определена общая цель — это гуманизация дошкольного воспитания, т.е. ориентация педагога на личность ребёнка.

Задачи дошкольного воспитания:

Обеспечить физическое здоровье

Обеспечить эмоциональное благополучие

Обеспечить интеллектуальное развитие

Обеспечить волевое развитие каждого малыша

Дорогие друзья, педагоги и родители малышей! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. И решили посвятить свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения. Наши воспитанники — самые маленькие члены нашего общества — дети дошкольного возраста.

Воспитание — дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать.

Мы надеемся, что наш сайт поможет вам, воспитатели детских садов и родители, в воспитании детей дошкольного возраста.

в январе 2018г добавлено:

План-проект образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства», «Мой город» (Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей (Губарь Т.В., воспитатель МБДОУ д/с №10 ст.Каневская, Каневской район)

«Подвижные игры для детей в помещении» (Белоус О.И., воспитатель МБДОУ д/с №30 ст.Ленинградская Ленинградский р-н)

в декабре 2017г добавлено:

Художественные произведения для детей старшей группы (Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол)

Протокол родительского собрания в старшей группе (Чеботарева И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка» Белгородская область, г. Старый Оскол)

Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в младшей группе «Светофор» (Зяблицева Надежда Вячеславовна, воспитатель ГБОУ Школа 399 г. Москва)

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Варим компот» (Зяблицева Надежда Вячеславовна, воспитатель ГБОУ Школа 399 г. Москва)

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Москва — любимый город» (Зяблицева Надежда Вячеславовна, воспитатель ГБОУ Школа 399 г. Москва)

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края» (Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол)

в ноябре 2017г добавлено:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 5-го года жизни «Путешествие по временам года» (Горбань М.Н., воспитатель МАДОУ Д/С №17, г.Алексеевка, Белгородская область)

в октябре 2017г добавлено:

в сентябре 2017г добавлено:

Играем вместе с детьми «Картотека игр-экпериментов с водой» (Лузгина А.А., д/с №63 г.Ангарск Иркутской области)

КОП «Веселые игры» для развития навыков общения (Вагишева Галина Петровна, воспитатель д/с №4 г. Пермь)

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя» (Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол)

Конспект ОД в старшей группе «Каким должен быть настоящий мужчина» (Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол, Белгородская область)

Игровая обучающая ситуация для дошкольников «Транспорт» (Чеботарева И.Ю., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол, Белгородская область)

Методы воспитание детей дошкольного возраста

  • Воспитание детей дошкольного возраста – сложный и важный момент для родителей, желающие вырастить счастливого и хорошего человека.

    Правильное воспитание до школы, своего рода фундамент, с которого начинается строительство и правильное развитие всего последующего: навыков, способностей, характера.

    В этот, одновременно сложный и интересный, период происходит формирования личности малыша, его взгляды на окружающий мир, правильно оценивать поступки.

    Процесс воспитания ребенка дошкольного возраста характеризуется двумя основными направлениями: подготовкой к школе, развитие как личности. Но в воспитании, должны участвовать сразу оба фактора.

    Воспитание дошкольников должно формировать чувства ответственности за совершенные поступки. Однако, работать предстоит много и бить ребенка не выход. В возрасте до 3 лет, малыши не понимают и не осознают своих поступков и правильность действий.

    Главным авторитетом являются родители. С них он берет пример и подражает. В возрасте 4-6 лет, подобно взрослым, начинается возрастной кризис (первый переходной период) Позже таких периодов будет несколько.

    Часть исследований показало, что переходные периоды длятся до самой старости, только имеют свои особенности и отличия.

    Кроме основных направлений, воспитание делится на категории: художественное, физическое, умственное, патриотическое, нравственное, духовное, гендерное, трудовое, эстетическое. Все эти категории, мы разберем отдельно.

    Следует лишь сказать, что целеустремленно развивать только одно из выше описанных направлений можно только в одном случаи.

    Если, по мнению специалистов, у ребенка существует склонность (талант) к этому. То есть, вы заметили, что малыш хорошо рисует и после краткого экзамена, учитель только подтвердил талант. Начинайте больше уделять этому внимание в отличие других направлений. Тоже самое и с музыкой, или спортом.

    Существую и скрытые таланты, которые необходимо открыть и познать. Но это не означает, что духовное, умственное или патриотическое воспитание должно остаться поза вниманием.

    Существуют 3 основные модели, которые применяют родители по отношению к свои чадам: авторитарный, индукция, ненависть. Применение каждых из них отдельно, дает свои результаты, как положительные, так и отрицательные.

    Метод заключается в стремлению добиться поставленных результатов, где главный родитель. При малейшем непослушании родителя, ребенка строго наказывают, но в случаи других неправильных (плохих) действий, лояльность обеспечена.

    Часто слышно, как взрослые кричат на малыша и объясняю: “Запомни, главный тут я, и как скажу, так и будет”. Вот это признак авторитарного воспитания. Что здесь хорошего, а что плохого.

    • Малыш четко понимает указание, как солдат в армии, все команды.
    • Понимает ответственность и строгое наказание за не выполненную работу.
    • Ребенок не успевает и не хочет думать собственно головой.
    • Его действия побуждает страх перед родителями, в плохие поступки со сверстниками, на которых родители не обращают внимание, остаются безнаказанными.
    • Также все хорошо считается по мнению близких и насколько адекватен отец с мамой, настолько малыш правильно все делает. Ребенок практически безынициативен.

    Воспитание проходит при совместном общении и находя вместе с ребенком решение. Теперь значительный вес голова имеет и малыш и часть ответственности за принятое решение. Бесспорно, это не плохой подход , ребенок начитает мыслить, решать проблемы, проявляет инициативу. Но все зависит от родителей. Насколько ему передадут полномочья. Порой, ответ родителей “решай все сам”, “все в твоих руках”, не совсем уместен в раннем возрасте.

    Часто практикуются такое воспитание детей дошкольного возраста. Мы не будет судить плохо, или хорошо. Приведет лишь сравнения, а решение за вами.

    При плохом поведении, или конкретном поступке, мама объясняет малышу, что это ты сделал плохо и я с тобой не буду разговаривать, пока ты не попросишь извинения, или не осознаешь свой поступок. Взрослые обижаются на малыша.

    Часто неосознанная детская психика начитает давать сбои. Появляется постоянное чувство страха, переживаний за любое действие, чувство вины преследует повсюду. “А вдруг мама с папой не будут со мной играть?”.

    Познание мира на практике

    С 2 лет, малыш окреп, хорошо ходит и начинает проверять, все на практике. Здесь с помощью родителей, необходимо четко дать понять основные аспекты, что можно, а что категорически нельзя. Существует даже поговорка, спички детям не игрушки. Такое касается и других вещей.

    Главным критерием , является ваш пример, иначе возникают противоречия между сказанным и сделанным.

    Пример: Вы ведете беседу по телефону, в этот момент ребенок не должен показывать свое недовольство криком и плачем.

    Ответственность за поступки

    С 4 до 5 лет можно приступать к развитию ответственности. Родителям играют роль арбитра. В случае необходимости подсказывать, и направлять в правильное русло. Малыш должен научиться осознавать свои действия и исполнять порученную работу.

    Например , обязательно класть игрушки на место после игры.

    К 7- ми лет, от полностью понимает о содеянном и элементарные плохие и хорошие поступки, должен отличать и нести соответствующее наказание. В этом и заключает воспитание детей дошкольного возраста.

    Проявление и понимание ответственности в дошкольном возрасте развивается у всех по-разному. У одного к 5-ти годам, у другого к 11-ти. Требовать высших материй не нужно. Ограничьтесь элементарными правилами и только после их усвоения, продвигайтесь дальше.

    К примеру: Если ребенок не выучит всех букв, читать он точно не научится. Детская психика очень хрупкая и вы всегда должны оставаться авторитетом и надежной опорой.

    Дальше во время учение в школе, подход к учебе должен быть также поступательный. Обязательно с первых дней, ребенок должен понять ответственность и принять учебу за повседневную работу.

    Еще до школы, максимально объясняйте его неправильные поступки и действия, показывая как должно быть правильно.

    Что не рекомендуется делать в дошкольном воспитании ребенка?

    Некоторые родители, решившие принять активное участие в дошкольном воспитании ребенка непосредственно перед школой, допускают много ошибок.

    • Лишают «тихого часа» в обеденное время, что бы привыкал к взрослой жизни.
    • Начинают устраивать домашние «уроки» с тетрадками, сопровождаемые переменами и звонками, осваивают программу 1-го класса.

    Все это неправильно и рано . Всему свое время. Существуют подготовительные курсы, разработанные специалистами, где элементарное обучение проходит всего 1-2 часа в виде игр, материал усваивается легко и непринужденно в коллективе.

    В любой работе должен быть отдых, иначе со временем теряется интерес и желание. Кстати это касается и взрослых.

    Ваша задача научит простым правилам и главное правильно мыслить и понимать все свои действия. В конечном результате, ребенок сам со временем начнет делать свои правильные выводы и принимать адекватные действия. Вам останется только наблюдать и подсказывать.

    Основные правила для родителей в воспитании детей дошкольного возраста

    • За все результаты ответственны только вы, и с рождением малыша, начинается ваше воспитание. Ничего пока не потеряно, все в ваших руках.
    • Вера в своего малыша. Всегда возвышайте его, не ставьте в неловкое положение, хвалите, постоянно говорите: ”все у тебя получится, ты самый умный”. В школе, или на подготовке, никто его не будет хвалить, в учителя другая задача, это должны делать только вы сам.
    • Учите осознанно думать. Сразу стоит сказать, школа этому не учит. Она дает знания, открывает новое, заставляет запоминать. Необходимо объяснить ребенку, зачем ему думать и анализировать ситуации. Перед каждым поступкам всегда стоит подумать. Создайте кумира, на кого он будет и должен ровняться. Обязательно должен быть положительный герой.
    • Любите по-настоящему его.

    Вот простые рекомендации и способы, методики воспитание детей дошкольного возраста. Выбирать и внедрять только вам дорогие родители.

    Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, основы и методы достижения. Формирование чувств, морали и привычек и норм в обществе. Предполагаемый результат нравственного воспитания.

  • Духовное воспитание — это длительный и трудоемкий процесс

    Каждая верующая семья с ранних лет посвящает свое чадо в религию, которую исповедует. План для родителей, залог успеха – на своем примере.

  • Гендерного воспитания детей дошкольного возраста

    Что такое, социальный статус и какое влияние имеет в будущем. Понятие гендерное воспитания, основные правила. Культура взаимопонимания и общения.

  • Воспитание по темпераменту

    Темперамент ребенка, как определить и правильно подобрать метод воспитание. Подробно особенности и поведение каждого из темпераментов. Позитивные и негативные стороны. Стоит ли переучивать и воспитывать другого человека?

  • Агрессивное поведение

    В чем проявляется агрессия, виды и способы борьбы. В каком возрасте стоит паниковать родителям. Агрессивное поведение к животным и людям. Опасность в будущем.

  • Воспитываем в доброте к близким

    Методы воспитания ребенка добрым. В чем кроется секрет успеха и как не ошибиться. Почему столько жестокости в невинном существе. Те и другие вопросы читайте дальше.

    Источники:
    Воспитание детей дошкольного возраста
    По сути, существует 3 основных метода воспитания детей дошкольного возраста: авторитарный, индукция и «демонстрация нелюбви». Их применение позволяет достичь разных результатов.
    http://doktorland.ru/vospitanie_detej_doshkolnogo_vozrasta.html
    Воспитание ребенка дошкольного возраста
    Воспитание ребенка дошкольного возраста — особенности и лучшие методики и программы для воспитания дошкольника
    http://bambinostory.com/vospitanie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/
    Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»
    Практический материал по Дошкольному воспитанию в детском саду и Дошкольному образованию для воспитателей, старших воспитателей детских садов, специалистов, руководителей ДОУ на сайте для детского сада, Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание
    http://doshvozrast.ru/
    Методы воспитание детей дошкольного возраста
    Воспитание детей дошкольного возраста: способы разновидности. Основные и частые ошибки родителей, 3 модели воспитания на практике. Правильное воспитание до школы и что запрещается делать точно.
    http://baby-i-mama.ru/vospitanie/doshkolnogo-vozrasta.php

  • COMMENTS