Воспитание детей 7 лет

Воспитание детей 6 — 7 лет

Период 6-7 лет — возраст перемен: ребенок находится на границе между старшим дошкольником и младшим школьником. Его поведение заметно меняется, ребенок уже четко усвоил социальные нормы и правила поведения, он становится менее импульсивным, может сдерживать свои агрессивные побуждения, отстаивать свое мнение и убеждения перед детьми и взрослыми, приходить на помощь друзьям, справедливо распределять роли в игре.

Всё большее значение для ребенка приобретают взаимоотношения со сверстниками. Для малыша очень важно иметь свой круг общения с постоянными друзьями. Старайтесь поддерживать его в этом стремлении. Договаривайтесь с родителями его друзей о совместных прогулках, приглашайте этих детей к себе в гости.

В случае возникновения затруднительных ситуаций с друзьями, помогите ребенку разобраться в том, что произошло, и найти оптимальный выход.

В этом возрасте появляется интерес к противоположному полу, тщательно скрываемый за показным пренебрежением или, наоборот, проявляющийся в виде искренних и непосредственных «ухаживаниях».

Расскажите в доступной форме своему ребенку о предназначении и взаимоотношениях мужчин и женщин.

Общение с родителями

Малыш начинает больше играть со своими сверстниками и несколько отдаляется от родителей. Это вполне закономерно, и этому ни в коем случае нельзя препятствовать, руководствуясь родительской ревностью. Помните, что все равно вы остаетесь для своего ребенка самыми значимыми людьми в его жизни и самыми главными учителями.

Старайтесь, чтобы ребенку было интересно с вами. Делитесь с ним своими знаниями (теперь он способен воспринимать довольно сложную информацию), посещайте вместе интересные выставки и музеи.

Мастерите вместе с ребенком, учите его обращаться с различными инструментами и орудиями труда.

Обсуждайте события вашей общей жизни и то, что волнует ребенка. Побуждайте его задумываться над различными вопросами.

Со вниманием относитесь ко всем его выдумкам или рассуждениям.

И помните, если ребенок будет знать, что он всегда может рассчитывать на вас, ему будет легче общаться с другими людьми.

Развитие ребенка и подготовка к школе

Психологическое развитие ребенка претерпевает прогрессивные изменения, его физические возможности еще больше укрепляются, а умственные способности расширяются. И в скором времени ведущим видом деятельности малыша станет интеллектуальное обучение.

Не за горами тот день, когда малыш переступит порог школы. Тогда ему придётся довольно много времени заниматься тем, что требует от него взрослый, а не тем, чем хочется в данный момент. Желательно, уже теперь понемногу приучать ребенка к новым для него видам деятельности, развивать усидчивость и внимание. Но, конечно же, у малыша должно оставаться много времени на дела, которые интересны лично ему, ведь он по-прежнему испытывает большую потребность в игре. А занятия под руководством взрослого должны носить целенаправленный, но в тоже время игровой и занимательный характер. Таким образом, в игре будет продолжать формироваться произвольность и управляемость поведением.

Готовность ребенка к школе влияет на успешность его дальнейшего обучения. Под готовностью к школе педагоги понимают не знание цифр и букв, а прежде всего мотивационную готовность , то есть наличие у ребенка желания учиться и интерес к получению знаний (познавательная мотивация). Как этого добиться? У каждого нормально развивающегося ребенка уже есть заложенный от природы огромный потенциал способности к обучению; он жаждет получать новые знания и умения, он желает покорять новые вершины. Поэтому более правомерен вопрос: как это не потерять?

Многие родители в последний год перед школой особенно усиленно занимаются с ребенком. Старайтесь, чтобы ваши занятия никогда не превращались в нудную обязанность и всегда носили характер игры, творчества, чтобы во время них ребенок почаще совершал свои, собственные открытия.

Если вы решили водить малыша на специальные занятия по подготовке к школе, выберите для него яркого педагога, с которым ребенку будет интересно. Помните, что лучше никак не заниматься, чем привить малышу отвращение к учебе скучными заданиями (ведь скука для ребенка так же тяжела, как наказание). Самое главное – не отбить у ребенка желания учиться!

Рассказывайте ребенку о школе, о том, как вы в ней учились, чем занимались на уроках, что делали на переменах, какие оценки получали, что вам дало обучение в школе и т.д. Это поможет малышу психологически настроится на новую школьную жизнь, снимет некоторую боязнь перед неизведанным, так как многие дети, мечтая поскорее стать школьниками, все-таки побаиваются идти в школу.

Ниже мы приведем интересные на наш взгляд выводы нескольких ведущих отечественных детских психологов:

Венгер Л. А. считал, что «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Л.И. Божович и А.И.Запорожец считают, что «…Готовность к школе складывается из определенного уровня развития мышления, познавательных интересов, волевой регуляции поведения, принятия ребенком позиции школьника».

Согласно классификации детского психолога Леонида Александровича Венгера существует ряд основных психологических отклонений у ребенка дошкольного возраста:

связанные с умственным развитием (к ним относятся проблемы с памятью, вниманием, трудности в освоении новых знаний, умений и навыков);

связанные с поведением детей 5 — 7 лет (это: недисциплинированность, агрессивное поведение, грубость, неуправляемость, лживость);

связанные с эмоциональным фоном (депрессии, усиленная возбудимость, тревожность, эмоциональная нестабильность, заниженная самооценка, сниженное настроение);

связанные с коммуникативностью детей (необщительность, неадекватное стремление к лидерству, заносчивость, обидчивость, проблемы в общении);

связанные с неврологией (к ним относят утомляемость, головные боли, бессонницу).

Если вы заметили, что ваш ребенок испытывает какие-либо из вышеперечисленных трудностей, обратитесь к хорошему детскому психологу или невропатологу, который поможет их вовремя преодолеть или существенно снизить.

Завершается пора дошкольного детства, на этом этапе желательно особое внимание обратить на развитие таких качеств как ответственность, чувство долга и добросовестность.

— Предварительное знание. В семье по соглашению всех членов семьи заранее должны быть установлены правила: например, компьютер включаем только с разрешения родителя, игрушки и вещи не разбрасываем (причём, последнее относится ко всем членам семьи).

— Домашние обязанности. В этом возрасте ребенок уже должен иметь свои домашние обязанности, пусть пока не сложные: помочь убрать со стола после ужина, полить цветы, помыть пол в ванной. Подключайте его к повседневной домашней работе (даже если у вас есть домработница).

— Результат работы. Хвалите и благодарите малыша за сделанную работу, но заслуженно. Приучайте его к добросовестному отношению к делу. Для этого выделяйте ребенку собственный участок работы, когда он помогает вам что-то делать, чтобы он мог легко увидеть и оценить качество собственной работы (например, при мытье пола, выделите ему свой «участок»). Учите малыша этому и терпеливо приучайте исправлять некачественно сделанную работу.

— Возможность выбора. У ребенка должна быть возможность выбирать не только действия, но и последствия своих поступков. Например, или мы сейчас вместе убираемся и пораньше идём гулять, или ты ждёшь, пока я уберусь, но тогда у нас на прогулку останется намного меньше времени.

— Ваша реакция на плохое поведение ребенка должна быть недолгой. Если ребенок сделал что-то не так, вы должны один раз ему коротко объяснить непозволительность подобных действий, помочь устранить последствия его «оплошности» и больше не напоминать о проступке. Бывает, мамы, чтобы побольнее наказать ребенка, лишают его самого дорогого – общения с мамой — и могут по 2-3 дня не разговаривать с собственным чадом. Это непозволительная ошибка.

Воспитание детей 7 лет

Воспитание детей – это непознанное искусство, где каждый человек вне зависимости от способностей и возможностей делает ежедневные открытия, создавая главный шедевр своей жизни – любимое чадо. Такое занятие, в отличие от прочих наук и занятий, охватывает не одну, а все сферы жизни и области знания, чем обусловлена физическая и психологическая, материальная и моральная сложность самого длительного, ответственного, эмоционально-чувствительного и непредсказуемого процесса. Поэтому развитие ребенка не ограничено в интересных познаниях, полезных советах, позитивных впечатлениях, стало неисчерпаемой темой для обсуждения, получения информации в режиме on-line.

Этот процесс неизбежно преодолевает каждый человек: сначала – в роли воспитанника, а позже – в качестве воспитателя. Причём, как отмечают семейные психологи, детские воспоминания и подготовка к жизни собственных детей тесно взаимосвязаны. Поскольку зачастую человеку свойственно использовать методики, принципы, манеры воспитания своих детей, аналогичные тем, что применяли его родители. Потому что родитель – это первый и главный наглядный образец для подражания для ребёнка, который в точности копирует повадки, стиль общения и поведения, образ жизни и привычки, интересы и цели своих предков – как положительные, так и отрицательные.

А значит, гениальный материалист Карл Маркс правильно заметил: «Воспитатель сам должен быть воспитан». Хотя на самом деле развитие ребенка – двусторонний динамичный процесс, когда не только родители, но и малыши воспитывают маму, папу, бабушку, дедушку, тётю, дядю. И, по признанию особо трепетных и слабохарактерных родителей, развитие детей иногда находится в пассивном состоянии в сравнении с тем, как кардинально ребёнок меняет уклад жизни, мировоззрение, характер каждого взрослого члена семьи. Хотя один из заслуженных педагогов как-то пошутил: «Самое эффективное воспитание детей – то, которое они не ощущают. То есть малыши не должны замечать своего воспитания, зато думать, что сами воспитывают и контролируют всё и всех. Это прививает с ранних лет чувства ответственности, самостоятельности, лидерства».

Эту мысль мог бы сегодня продолжить Эрнст Легуве, который убеждён в том, что «Воспитание детей — это наука, научающая наших детей обходиться без нас». Действительно, необходимо, в первую очередь, подготовить ранимых, чувствительных, беспомощных крох к извилистому, полному преград, порой жестокому жизненному пути.

А чтобы правильно сформировать представление ребёнка о многогранном мире, стоит помнить: воспитание —это не крайности. Оно должно стать «золотой серединой» между жёсткой дисциплиной и вседозволенностью, всепоглощающей любовью, нарочитой заботой и безразличием к эмоциям, чувствам, мыслям, желаниям, проблемам малыша и т. д.

Главный залог успешного воспитания малыша кроется в искренности, что постепенно формирует доверие – основу отношений отцов и детей, которую, однако, легко разрушить равнодушием, обманом, предательством. Ведь малыши, неиспорченные коварством меркантильного мира, мгновенно чувствую фальшь, зло и прочие пороки взрослых, которые, кстати, способны исцелить свою душу именно искренним общением.

Воспитание и развитие детей от 3 до 7 лет

Изд-во «Медицина», М., 1977 г.

Приведено с некоторыми сокращениями

Согласно ныне действующей Программе воспитания в детском саду дошкольный период детства определяется с 2 лет (первая младшая группа).

Однако 3-й год жизни ребенка, особенно первая его половина, во многом отличается чертами, свойственными детям раннего возраста. Фактически этот возраст можно назвать переходным.

Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста — это воспитание физическое, умственное, нравственное и трудовое, эстетическое. На ступени дошкольного детства осуществляется также подготовка ребенка к школе. Особое внимание решению этой задачи уделяется на 7-м году его жизни.

Детский сад (ясли-сад) вместе с родителями должны обеспечить всестороннее гармоническое воспитание и хорошую подготовку ребенка к обучению в современной школе. Если дошкольник не посещает детское учреждение, заботу и ответственность за решение названных выше задач целиком берет на себя семья, в которой он живет и воспитывается. В настоящее время большинство родителей хорошо осознают преимущества сочетания общественного и семейного воспитания для полноценного развития и подготовки детей к школе.

Особенности развития детей от 3 до 7 лет. В течение 4 лет, т. е. за собственно дошкольные годы, ребенок проходит большой и качественный путь развития. Это развитие бывает тем успешнее, чем больше внимания, ответственности в работе проявляют воспитательницы и медицинская сестра, детский врач, чем теснее связь и содружество в работе педагогов и медиков. Так, например, весьма важно, чтобы медицинская сестра и воспитательница строго следили за выполнением правил гигиены при организации фронтальных занятий с детьми — со всей группой (проветривание, освещение, поза ребенка, смена деятельности в период занятия и др.), во время проведения подвижных игр, особенно в помещении. Медицинская сестра во многом может помочь педагогу при решении задачи индивидуального подхода к детям.

За период с 3 до 7 лет развивается и укрепляется весь организм ребенка, происходит дальнейшее развитие и совершенствование всех движений. В течение 4-го года жизни дети прибывают в массе 1,3 кг, рост их увеличивается на 6,5—7 см. К 4-м годам средняя масса ребенка составляет 15,5—16 кг, рост 100 см. К 7 годам масса ребенка равняется примерно 21—22 кг, а рост 116—117 см. Конечно, здесь нет таких бурных прибавлений в росте и массе, как это имело место в первые 2—3 года жизни, но они тоже значительны (особенно в период от 6 до 7 лет).

Приобретения же в развитии координации движений весьма велики: в области равновесия, ловкости, точности движений кисти и пальцев рук и др. Все это дает ребенку старшего дошкольного возраста возможность выполнять относительно сложную физическую работу или производить точные движения в играх, во время рисования, в частности, когда воспитатель дает ему задания, важные для подготовки руки к письму. Дети могут уже участвовать в играх большой подвижности, требующих точности движений; в различных формах труда (хозяйственно-бытовой, в природе, с деревом и др.); они довольно хорошо переносят прогулки на дальнее расстояние.

Продолжается интенсивное развитие структуры и функции головного мозга, постепенно возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения. К 7 годам заметно повышается работоспособность нервной системы.

Значительны успехи в овладении ребенком речью] Дети 4-го года, как правило, широко пользуются разговорной формой речи, в их словарный запас входят почти все части речи. Однако общение с окружающими еще относительно ограничено по содержанию вследствие малого опыта детей. К 5—7 годам речь детей уже богата по словарному запасу, характеризуется связностью изложения, правильным произношением всех звуков и т. д. (известно, что если к 5, к 5 1/2 годам ребенок не овладеет чистым произношением всех звуков, следует проводить специальную работу-по его исправлению). Растет число вопросов, содержание которых свидетельствует о существенных сдвигах, происшедших в мышлении ребенка: «почему», «зачем», «откуда». При этом дети интересуются не только ближайшими, но и более отдаленными причинами явлений из области природы, общественной жизни, а не только быта.

На 4-м году жизни совершенствуются ощущения и восприятия детей. Восприятия становятся более точными, дифференцированными. На занятиях дети могут овладеть умением сопоставлять предметы, например, по длине, высоте, ширине; у них формируются представления о некоторых основных цветах, формах. Это оказывается весьма ценным для развития, поскольку дает ребенку возможность сопоставлять со свойствами воспринимаемых предметов. В среднем дошкольном возрасте восприятия становятся более целенаправленными и дети могут выделять в изображении или предмете существенные детали, указанные взрослыми, что ведет к более точному, верному их восприятию.

Память детей развивается следующим образом: от непреднамеренного запоминания к, преднамеренному, произвольному. Желая, например, что-нибудь выучить, ребенок 6 лет может уже использовать разные приемы: группирует материал по смыслу, многократно повторяет то, что надо запомнить, и т. д. Внимание ребенка также развивается от непроизвольного к произвольному.

Для мышления детей 4-го года жизни становится характерным процесс обобщения: они не только ориентируются на внешнее сходство предметов, но и объединяют их по назначению (одежда, посуда). Дети 5-го года выделяют при обобщении и материал, из которого они сделаны, качество предмета. Например, дети 5 лет относят к одной группе автомобиль, сани, велосипед, поезд на том основании, что на всем этом ездят люди.

Для дошкольников специфично наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Это значит, что дети, особенно 3—5 лет, мыслят в первую очередь по поводу того, что они видят или видели и с чем непосредственно действуют. На базе этой конкретности возникают первые обобщения, т. е. начала высшей формы мышления — мышления понятиями. Однако на 7-м году могут быть сформированы и зачатки теоретического мышления, если, опираясь на конкретные представления, учить ребенка обобщать знания о предметах и доступных явлениях.

На 4-м году качественно изменяются отношения ребенка с окружающими, в характере и содержании деятельности возрастает стремление действовать самому, выполнять без помощи то, что делают окружающие его люди. Ребенок на 4-м году уже способен совершить довольно сложные действия, соблюдая в них известную последовательность (например, при выполнении режима, посильной для него работы). У младших дошкольников (в значительной мере и у старших) ярко выражается эмоциональная восприимчивость к поведению взрослых; оно прямым образом влияет на поведение ребенка. И хотя с каждым новым годом жизни дошкольника крепнет его сознание, понимание того, что хорошо и что плохо, область чувств и отношений оказывается более сильной.

Все названные психические процессы: ощущения и восприятия, мышление, память, внимание и чувства и др.— активно развиваются и формируются не сами по себе, а в процессе деятельности: игровой и трудовой, учебной, художественной (рисования и лепки, ритмики, танцев, пения), руководимой педагогом.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является детская игра. Ведущей она считается не потому, что основное время дня дети посвящают игре, а потому, что игра воздействует на развитие всех психических процессов и является средством всестороннего развития и воспитания. Огромная ценность игры состоит в том, что в ней, как нигде, ребенок может проявить свою самостоятельность; выбрать игру и игрушку, товарищей по игре, определить место игры, ее начало, завершение и т. д. Эта возможность появляется в известной мере у детей 3-го, 4-го года жизни.

Игры ребят старшей и подготовительной к школе групп отличаются довольно сложным сюжетом, в нем обычно отражаются взаимоотношения людей, различные события общественной жизни: в них переплетаются представления, полученные на основе непосредственных наблюдений и опосредованные (после чтения книг, бесед и т. п.).

В играх детей всех возрастов ярко отражаются чувства и отношения детей к окружающему миру. На 6-м и 7-м году повышается роль и значение игр с правилами. Дети сами могут уже организовывать знакомые игры, следят за точным выполнением правил участниками. Эти игры очень важны для физического и волевого развития.

Трудовая деятельность развивается в течение дошкольного детства от самых элементарных вплоть до сравнительно сложных видов и форм. Младшие дошкольники включаются в основном в работу по самообслуживанию, выполняют несложные поручения взрослых, их весьма интересует процесс труда и лишь постепенно, под влиянием воспитания, становится значимым его результат. При этом особую привлекательность имеют для них игровые мотивы. Воспитатель использует эти мотивы для достижения детьми результатов в труде.

Например, дети протирают влажной тряпочкой строительный материал, предвкушая последующую после работы игру: постройка домиков, мостов, прокатывание через мосты машин. Дошкольники 5—7 лет способны выполнять не только различные поручения взрослых, но и посильные трудовые обязанности. Систематическое выполнение их вырабатывает начала ответственности, дисциплинирует. Характерно, что старшие дошкольники (6—7-летние дети), посещающие детский сад, могут договариваться о последовательности действий, о распределении обязанностей между собой в предстоящем деле (или ролей в игре). В процессе игры, труда они научаются согласовывать свои действия и считаться друг с другом, оказывать взаимную помощь.

Воспитание ребенка 7 лет

Семь лет, достаточно сложный возраст, как для родителей, так и для самого ребенка. В это время привычный его мир резко меняется, предстоит серьезное испытание школой. Дело здесь не только в том, что резко сократиться время для игр и развлечений, поступление в школу для ребенка это сильнейших стресс, ведь меняется его социальная роль. Взрослые ждут от вчерашнего непоседы и озорника более серьезных поступков, внимательности и усидчивости. Однако, все эти изменения не могут произойти за один день. Именно сейчас для младшего школьника так важна поддержка и понимание со стороны родителей.

Воспитание ребенка 7 лет должно помочь ему адаптироваться в его новой социальной роли и перейти на следующую ступень. Сейчас как никогда важно открытое и доверительное общение между школьником и родителями. К сожалению, многие родители так заняты карьерой, что им некогда уделять сыну или дочери достаточно времени. В итоге, момент бывает упущен, и малыш все больше отдаляется от вчерашних авторитетов, замыкается в себе или предпочитает делиться своими проблемами и страхами с новыми школьными друзьями.

Кроме того, родители должны помочь ребенку правильно организовать режим с учетом новых нагрузок и следить за его выполнением. Основной груз в этом вопросе обычно ложиться на плечи матери. Именно она распределяет время школьника на отдых, подготовку уроков, прогулку и посещение кружков, помощь по дому игры. В плане развлечений и игр воспитание ребенка 7 лет не должно кардинально отличатся от воспитания дошкольников. Как и детям младшего возраста, школьнику необходимо свободное время для игр и других занятий, которые нравились ему раньше.

Также серьезную роль в воспитании школьников играет приучение их к труду и домашней работе, а также большей самостоятельности и свободе. Если родители проявят терпение и понимание, новые обязанности, скорее всего, придутся школьнику по вкусу, ведь их выполнение подчеркивает его самостоятельность, позволяет ему почувствовать себя нужным и вполне взрослым.

7 лет действительно переломный возраст в жизни ребёнка. Ему предстоит пойти в школу. Обязательно нужно подготовить ребёнка к таким переменам, чтобы он смог стать более самостоятельным, наладить контакт со сверстниками, стал ответственным.

согласна с тем,что если у ребенка будет правильно расписанный режим дня, то период адаптации к школе у него будет проходить значительно легче. Важно,чтобы ребенок не испытывал большие перегрузки в первое время, поэтому помогайте ему, если у него возникнут трудности с учебой. Будет хорошо, если уроки вы будете делать вместе с ребенком, только не решайте за него, а просто подсказываете правильное направление решения. Он также должен иметь достаточно свободного времени, чтобы иметь возможность снять свой эмоциональную усталость, можно вечером погулять вместе с ребенком по парку, во дворе.

Источники:
Воспитание детей 6 — 7 лет
Советы родителям.
http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/1129/
Воспитание детей 7 лет
сайт для молодых родителей
http://www.vospityvaem.ru/
Воспитание и развитие детей от 3 до 7 лет
Основы воспитания детей раннего возраста
http://www.detskiysad.ru/vopros/ranniy60.html
Воспитание ребенка 7 лет
Семь лет, достаточно сложный возраст, как для родителей, так и для самого ребенка. В это время привычный его мир резко меняется, предстоит серьезное испытание школой. Дело здесь не только в том,
http://vospchildrens.ru/semya/deti/vospitanie-rebenka-7-let/

COMMENTS