Во что играть с годовалым ребенком

Во что играть с годовалым ребёнком?

Ваш ребёнок уже достиг почтенного возраста и ему уже целый годик? Тогда, чтобы малыш с интересом познавал мир и не скучал – играйте с ним каждый день в различные игры, которые положительно повлияют на будущее развитие крохи, ведь именно возраст от одного года до трёх лет, в жизни ребёнка является самым ключевым.

Годовалому малышу становятся интересными неваляшки, кубики, каталки. Но не менее важна ему ваша забота и участие. Старайтесь находить время для совместных игр с крохой. В удачный момент, когда ребёнок сыт, не занят своими делами и не хочет спать, предложите крохе поиграть в одну из предложенных мною простых игр.

Д ети обожают играть с предметами, которыми пользуются взрослые, не лишайте их удовольствия. Возьмите со своей кухни разные ёмкости и крышки к ним. Предложите малышу подобрать, а может и закрыть крышкой каждую бутылку или баночку. Несомненно, вам придётся подсказывать и помогать малышу, но одно то, что он будет делать попытки самостоятельно выполнить задание очень даже хорошо.

П усть зазвонит телефон (игрушечный или даже настоящий), снимите трубочку и произнесите: «Алло. Да он (она) дома. Подождите секундочку. Это тебя. » Продолжайте разговор уже с малышом от имени вымышленного звонившего лица. Можно к телефону пригласить плюшевую игрушку или куклу.

Наложите в большую сумку разные мелочи (но не те которые можно проглотить) – ключи, книжечки, стаканчики и пр. Дайте ребёнку разобрать сумку, когда он будет извлекать из неё какой-нибудь предмет, рассказывайте о нём. При этом используйте в речи слова “снаружи” и «внутри».

После игры предлагайте ребёнку убирать за собой комнату. Позвольте крохе помогать вам в уборке, дети очень любят пользоваться взрослыми вещами и чувствовать себя полезными. И обязательно хвалите ребёнка за помощь. Пусть, к примеру, моет себе к обеду овощи, при этом рассказывайте, как каждый из них называется.

Е сли вы заняты, а ребёнок требует внимания, займите его такой игрой: положите на край стола кусочки клейкой ленты. Пусть малыш переклеивает их, размещает их на новом месте и даже прикладывает их к носику. Или «нарисуйте» на полу квадрат скотчем и предложите ребёнку запрыгивать в него или помещать туда разнообразные вещи и игрушки, не допуская того, чтобы они выглядывали за границы квадрата.

Н а свете нет любопытнее народа, чем дети. Если они заметили у шкафа открытую дверку, они её обязательно откроют, чтобы узнать что там внутри. А открытые двери обязательно закроют. Позвольте ребёнку покопаться в вещичках. Дайте ему варежки, носочки, пусть он разберёт вещи по парам. Или отгадает, где большие папины носки, а где его маленькие.

Свяжите много платочков между собой и положите их в коробку. Закройте её и в крышке сделайте небольшое отверстие. Высуньте кусочек ткани наружу, и пусть малыш вытаскивает платочки. Он даже может попытаться сложить их обратно.

П окажите ребёнку, что можно делать с ложкой: кормить игрушки, готовить еду для мамы, есть самому или черпать воду. Возьмите, например, две кружки разных размеров. Покажите малышу, как черпать воду ложкой и как её переливать. Можно набросать в кружку маленькие игрушки, ягоды или кубики льда. А пролитую мимо воду можно собирать губкой.

Детям очень нравится открывать и разворачивать упаковки. Положите несколько коробочек по принципу матрёшек – одну в другую, заверните каждую в бумагу. В самую маленькую коробочку можно положить для малыша небольшой подарочек, например, вкусное печенье.

С ребёнком нужно постоянно разговаривать, чтобы он овладевал речью. Поддерживайте диалог, а не произносите монолог, не давая времени малышу на ответ. Для пополнения и развития словарного запаса беседуйте с крохой об окружающем мире, читайте книги и пойте песенки.

Для развития речи очень важно тренировать у ребёнка правильное дыхание. Можно просить малыша дуть на свечку, играть в футбол ватными шариками или помогать лететь бумажному самолётику. Такие упражнения развивают долгое дыхание.

В о дворе имеется много возможностей для игр: зимой – снег, который можно накладывать в ведёрко, сбрасывать с лавочек и пеньков, лепить из него разные фигурки; летом – можно играть в песочнице, лепить кулички, пересыпать песок и зарывать в нём предметы. На улице есть птицы, которых можно кормить. Есть веточки, листочки, камушки, которые можно собирать. И конечно во дворе много места для подвижных игр. И ещё, не забывайте о самом простом – учите ребёнка играть с мячом: сначала катить, потом бросать, а позже ловить.

Помогайте малышу развиваться, используя простые игры. И уделяйте своим детям как можно больше времени – им это очень нужно.

А как думаете Вы, во что играть с годовалым ребёнком?

Источник:
Во что играть с годовалым ребёнком?
Во что играть с годовалым ребёнком?.Давайте разберёмся…Ваш ребёнок уже достиг почтенного возраста и ему уже целый годик? Тогда, чтобы малыш с интересом познавал мир и не скучал – играйте с ним каждый день в различные игры, которые положительно п…
http://babochkka.ru/igrami-godovalogo-malysha/

Во что играть с годовалым ребенком

1. просыпаемся, утренний туалет, завтрак (8.45-9.25)

2. мама моет посуду готовит обед. Потом включаю классическую музыку и играем с мячиком, пирамидой, сортером, кубиками и др. игрушками.

4. 13.15 обед мама моет посуду и идем гулять на улицу. Прогулка зависит от погоды. Когда в коляске ездим, когда пешком со зверушками и детками, в магазине делаем покупки. Продолжительность тоже от погоды зависит.

5. Дома после прогулки малыш какое-то время предоставлен себе. Изучает дом, сам играется.

6. 17.00 полудник и сон.

7. в 18.00 малыш просыпается обычно в не настроении потому приходится его веселить час ездим на машинке, смотрим тв, рисуем по манке и т.д. готовим ужин.

9. горшок, читаем книгу, купаемся и спать.

В течении дня еще читаем картинки со словами.

Все время приблизительное.

Как видите по часам так вроде бы и мало с малышом занимаюсь и мало по дому делаю. А времени не хватает. Еще по дому кучу хлопот и собой заняться надо.

А я, получается, его ничему не учу и ничего не делаю.. Даже могу вздремнуть, пока он играет рядом. Правда, если он замечает, что я глаза закрыла, начинает всячески привлекать моё внимание, бить по лицу в том числе:D

Это плохо, да? Надо пытаться его учить чему-то и с ним заниматься.

Сказки слушает с удовольствием, листает книжки, раньше показывал зайчика и Колобка, сейчас как ни прошу, не показывает.

Когда сушу волосы, то всегда рядом, танцует под звук фена!

Я просто к тому тему такую задала, что малышу надоело одним и тем же заниматься. Вот прошло немного времени и он стал с детками в песочнице играть. Теперь прогулки занимают 3-4 часа в день. Дома нашли новую игру: бросаем шарики от пинг-понга на напольную плитку. Звук как буд-то ремонт идет. За то Никита хохочет и опять бросает. Открыли для себя мультики бейби Эйнштейна.

А пирамидку собирать, сортер складывать, кубиками тоже долго не использовал по назначению. Учебный процесс у нас занял месяца 4. И с частями тела таже история была.

Я работающая мама, и днем с ребенком няня, по вечерам я конечно стараюсь как можно больше времени уделить ребенку, но опять же — кушать нужно приготовить, что-то постирать, всех накормить, себя в порядок привести!

Классическую музыку слушаете?

На счет пальчиковых красок и пластилина, то я плохо реагировала, а не ребенок, так как все вокруг было измазано красками, а пластилин, вернее, какая-то пластическая масса у нас была, малая разрывала на части и раскидывала по комнате. Я решила краски предложить по позже и теперь мы со знанием дела и пальчиками, и кисточкой рисуем медовой акварелью или гуашью картины . А пластилин я предложу ребенку после 2,6 года когда малая сможет осознанно что-то лепить.

ну и советую пройтись по всем темам раздела , навреняка найдете для себя массу интересного

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», — целуя его в нос.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», — целуя его в живот.

Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.

В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:

Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.

Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.

Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.

Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

В ножки – ходунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:

Сели на подушки.

Столкнули с подушки.

Веселы ли, душки?

На крутую горку,

С горки свалились.

Токи, токи, тошки,

Ножки у (имя ребенка)

Едут по дорожке.

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Топ, топ, топ, топ –

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:

5. Качая малыша из стороны в сторону:

Не вари кашу круту,

6. Умывая малыша:

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:

Вот такая (ой) расти,

Ко мне в гости ходи,

Вот такая (ой) расти,

Расти (имя ребенка) выше,

Расти (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:

Плотички – в полички.

Да и тот в горшок.

(Имя ребенка) накормлю,

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Скоро (имя ребенка) годок.

Твои ножки хороши,

По водичку пошел,

Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:

С орехами, с орехами,

С калачами, с калачами!

По кочкам, по кочкам –

А на старой да на кляче –

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – БУХ!

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам –

Едет дедушка Егор.

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:

«Не ешь один! (потянуть за нос)

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:

Бегите по дорожке,

Бежали по дорожке:

18. Качая малыша на своей ноге:

Поехала по бревна.

Запнулась за пенек,

Простояла весь денек.

Предложите ребёнку кубики размером 8 куб.см.Покажите ему как поставить один кубик на другой,что бы сложить башню.Дайте ему возможность поставить башню самостоятельно.

2.Тест с геометрическими фигурами

В 15 мес. жизни ребёнок справляется с заданием на вкладывание круга.Если ребёнок выполняет задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие,проведите его ручкой по фигурке на доске со словами:"Видишь,получилось как-то не ровно,нужно,чтобы доска стала гладкой".Если ребёнок поместил фигурку правильно,похвалите его.

3.Тест с пирамидкой

В 15 мес.ребёнок пытается нанизывать кольца пирамидки,но без учёта их размеров.

Покажите ребёнку правильно собранную пирамидку,а затем попросите его сделать такую же.

4.Тест с предметами быта

В 15 мес.ребёнок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта.Он уже может пользоваться ложкой,подносить её ко рту;сам пьёт из чашки.

5.Тест на развитие двигательной сферы(крупной моторики)Ребёнок после года ходит самостоятельно и длительно.Он умеет приседать,наклоняться,ползти вверх по лестнице,залезть и слезть с дивана,может встать с коленей.

Источник:
Во что играть с годовалым ребенком
1. просыпаемся, утренний туалет, завтрак (8.45-9.25) 2. мама моет посуду готовит обед. Потом включаю классическую музыку и играем с мячиком, пирамидой, сортером, кубиками и др. игрушками. 4.
http://www.komarovskiy.net/forum/viewtopic.php?t=16148

Игры для детей 1 года (для годовалого ребенка)

В возрасте 1 года малыши активно развиваются и познают мир. Многие родители интересуются, как же помочь ребенку в этом непростом деле. Они покупают дорогие развивающие пособия и применяют известные методики развития. И не все понимают, что главное для ребенка в этом возрасте – это игра. Именно с помощью нее малыш учится общаться, обогащает словарный запас, познает реалии предметного мира и развивает координацию движений. Игры для детей 1 года очень важны, и родителям нужно обязательно обратить на это внимание. Этот возраст довольно необычен, и именно в это время закладываются основы будущих способностей и знаний ребенка.

  • — малыши в этом возрасте стремятся к общению, они любят быть в центре внимания, уже знают свое имя и стремятся повторять слова, обращенные к ним;
  • — годовалые дети активно познают мир с помощью всех органов чувств, но особенно важны для них тактильные ощущения. Им все нужно потрогать, попробовать на вкус. Кроме того, малыши в этом возрасте пытаются подражать окружающим, копируя их движения;
  • — у большинства детей уже сформировались основные двигательные навыки: они уверенно ходят и стоят, пытаются взбираться на диван или полки. Они очень любят бросать вещи, открывать коробки и высыпать мелкие предметы;
  • — ребенка в этом возрасте очень сложно удержать на месте дольше 5 минут. Им нужно двигаться и постоянно что-то делать, узнавать что-то новое.

С ребенком в этом возрасте обязательно нужно много играть. Именно от этого зависит его правильное развитие. В игре происходит формирование мышления, речевых и двигательных навыков. Разнообразные игры с годовалым ребенком дома способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, учат их правильно общаться. Малыши в этом возрасте не могут воспринимать большого количества людей, поэтому занятия в детском центре или игра на улице не окажут такого влияния. Чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, родителям нужно проявить фантазию, не жалеть времени на игру с ним и учитывать особенности психологического развитии детей в это время.

Этот возраст настолько необычен и важен для дальнейшего развития ребенка, что родителям нужно знать несколько правил, придерживаясь которых, они смогут превратить игру малыша в полезный познавательный процесс:

Может показаться, что такие малыши еще не умеют играть, и нет никаких вариантов занять их полезной деятельностью. Но на самом деле игры для годовалого ребенка очень разнообразны. Многие из них можно найти у каждого человека дома или изготовить самостоятельно из подручных материалов. Какие же существуют виды игр, которыми можно занять малыша в это время?

Сейчас в продаже есть множество игр и игрушек для развития малышей. Это пластмассовые и деревянные кубики и пирамидки разного размера, сортеры, вкладыши, шнуровки, мягкие пазлы и многое другое. От игрушек для более старших детей они отличаются тем, что имеют яркую окраску и четкие геометрические формы, они большие по размеру и чаще всего сделаны из мягких материалов. Если это сортеры или пазлы, то они имеют минимальное количество деталей. Но кроме таких покупных игрушек, в качестве развивающих игр в этом возрасте для ребенка подойдут любые предметы домашнего обихода: кастрюльки и миски разного размера, коробочки и баночки с крышками, крупные пуговицы, нанизанные на крепкую нить, нетугие прищепки и многое другое.

Хорошо развивает мелкую моторику перекладывание мелких предметов, например, горошинок или фасолин из банки в банку, бросание макарон в бутылку или нанизывание крупных бусин на шнур. Прекрасное развивающее пособие легко сделать самостоятельно, но оно надолго будет занимать внимание ребенка. Для этого на кусок ковролина или плотное одеяло нашейте разные кармашки, пуговицы, шнурочки, кусочки меха. Сделать это нужно так, чтобы ребенок мог застегивать и расстегивать пуговицы, открывать кармашки и прятать туда мелкие предметы, вставлять шнурочки в отверстия, ощупывать разные поверхности. Тут главное проявить фантазию, и тогда игры с годовалым ребенком дома доставят удовольствие и ему, и вам.

Источник:
Игры для детей 1 года (для годовалого ребенка)
Игры для детей 1 года очень важны, и родителям нужно обязательно обратить на это внимание. Этот возраст довольно необычен, и именно в это время закладываются основы будущих способностей и знаний ребенка.
http://love-mother.ru/igry-dlya-detej-1-goda-dlya-godovalogo-rebenka.html

Игры с годовалым ребенком

Задута малышом на первом тортике единственная свечка. Пролетел целый год с его рождения. Родственники за праздничным столом дружно вспоминают, какой малыш был совсем маленьким, а родители неопытные. Вспоминается первая улыбка, съеденная ложка «человеческой» еды, первый зубик и первое слово… И всем даже не верится, что это было. Теперь, спустя двенадцать месяцев малыш вырос, встал на ножки и активно приступил к изучению мира вокруг себя. Главная задача его заботливого окружения, помочь ему в этом. Но помогать нужно правильно и эффективно. Главная форма обучения в годовалом возрасте это конечно игра. Игра помогает детишкам развивать мышление, логику, учит ребенка принимать самостоятельно решения, и конечно способствует физическому развитию. Вот несколько предложений на эту тему, примеры игр, которые помогут родителям правильно развивать своего ребенка.

Для этой игры понадобится стол, небольшого размера, например журнальный или складной. Необходимо придвинуть одной стороной его к стене и накрыть одеялом или темным покрывалом. Но при этом у такой хижины должен быть легкодоступный для ребенка вход с одной из четырех сторон. Внутри не должно быть слишком темно, пусть там будет какой-нибудь небольшой источник света, например маленький светильник или просвет в импровизированных стенах. Все, домик готов! Теперь нужно придумать связанную с ним интересную историю или сказку, чтобы привлечь внимание ребенка. Залезть вместе с ним внутрь и посидеть немного, закрыв «дверь». После этого малыша можно оставить одного и понаблюдать за его поведением, что именно он будет делать в своем домике.

Такая игра не только развивает фантазию ребенка, но и вырабатывает умение ориентироваться в пространстве, так, же это отличный способ, чтобы отношения родителей и ребенка укрепились.

Ребенок в год должен уметь вполне уже ловить мячик, поэтому ему можно предложить самые разнообразные игры связанные именно с этим навыком. Например, можно встать на расстоянии примерно двух метров от ребенка и расставить ноги, прокомментировав, что это ворота и малышу необходимо в них попасть, чтобы был гол. Начать нужно с того, что слегка толкнув мячик в сторону ребенка, дать ему возможность его поймать и перенаправить в обратную сторону. Это только, кажется простой игрой! Потому что научить малыша передавать мячик именно в нужную сторону, а тем более забить его в ворота это большая победа.

Вариантов подобного рода может быть множество. Можно бросать мячик, сидя друг против друга или лучше всей семьей, передавая мяч по очереди. Причем делать это можно разными способами: катить, кидать или отправлять мячик вприпрыжку.

Данная игра вырабатывает внимательность и наблюдательность, стимулирует хватательный рефлекс ребенка.

Необходимо научить ребенка различать цвета. Рассказывать что какого цвета, нужно постоянно. Ну, например, если берете его любимую игрушку, то нужно сказать не только, что это за игрушка, зайчик или машинка, но и какого она цвета. Потом поискать такой же цвет в комнате. Или, одевая ребенка, говорить обо всех цветах его одежды – синие штанишки, белые носочки, красная футболка.

Лучше всего приобрести несколько кубиков или шариков разных цветов и разбросать их по комнате. Потом, показав один из них предложить малышу найти и принести такой же. Складывать в одну емкость шарики определенного цвета, в другую другого.

Такая совместная игра учит различать цвета, знакомит с окружающим миром, тренирует память и мышление, способствует развитию речи.

В раннем возрасте развитие ребенка это очень важно, потому что именно в возрасте до трех лет мозг ребенка формирует связи между клетками, чем больше этих связей, тем впоследствии ребенку будет легче учиться . А совместная деятельность в виде игры, положительно влияет на психо-эмоциональные взаимоотношения в семье.

Играйте со своими детишками как можно больше!

Источник:
Игры с годовалым ребенком
Статья описывает игры и занятия для детей от года и их положительное влияние для развития ребенка.
http://rebenok16.ru/razvlecheniya/igryi-s-godovalyim-rebenkom.html

COMMENTS