Share

Веды воспитание детей

Веды воспитание детей

Внесите вклад в его развитие

Пожертвовав любую сумму на один из кошельков:

Деньги пойдут на оплату серверов, зарплату авторам уроков и на развитие сайта.

В примечании к платежу укажите Ваш Email или Имя.

для йоги «NEWYOG»

  • Студия йоги и

    Одно и то же сознание стало телом, умом, интеллектом, эмоциями, эго и нашим Я. Все, что есть в вас, создано из одного и того же сознания — точно так же как каждая волна содержит в себе только воду и ничего, кроме воды.

    Как только в жизни вы становитесь жесткими — вы получаете шлепок! Проблемы, которые возникают в вашей жизни — это способ смягчить любую вашу жесткость, выравнять ее в вас. Становитесь мягче, улыбайтесь.

    Обвиняя людей или ситуации — вы обвиняете Бога.

    Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

    Время — великий учитель. Беда в том, что оно убивает своих учеников.

    Всё, что мы есть — это результат наших собственных мыслей.

    Ты будешь наказан не за свой гнев, ты будешь наказан своим гневом.

    Зло всегда возвращается к вам, как тончайшая пыль брошенная против ветра.

    Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания. счастья себе.

    Я буду чувствовать себя хорошо, думая о хорошем в тебе, ты можешь чувствовать себя плохо, думая о плохом во мне.

    Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

    Нас погубят — политика без принципов, удовольствия без совести, богатство без работы, знание без характера, бизнес без морали, наука без человечности и молитва без жертвы.

    Когда человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, в его жизнь пытается войти нечто чудесное.

    Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире.

    Если у вас есть деньги и вы раздаете их людям, конечно, их у вас будет меньше. Это обыкновенная экономика. Но если у вас есть безмолвие, покой, любовь, радость, восторг — раздайте их и посмотрите, что случится. Чем больше вы раздаете это, тем больше существование изливает это в вас.

    Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.

    Прежде чем переходить непосредственно к советам, важно понять, что в ведическом знании процесс воспитания рассматривается через призму трех качеств, или гун материальной природы — благости, страсти и невежества.

    Эти фундаментальные свойства пронизывают все творение, в том числе и жизнь человека. Доминирующая в сознании человека гуна определяет его жизненные выборы, интересы и предпочтения, цели, настроения, поведение и как следствие — саму его жизнь. В буквальном переводе слово гуна означает «верёвка».

    В соответствии с утвердившейся в семье гуной, веды выделяют три типа воспитания детей — в благости, в страсти и в невежестве.

    Воспитывая детей в гунах страсти и невежества, родители уподобляются рабовладельцам. Они формируют ребенка в соответствие со своими своими собственными неудовлетворенными желаниями и представлениями о жизни и счастье. Порою они делают это в очень грубой форме.

    Фактически это даже не воспитание, а примитивная дрессировка — методом кнута и пряника родители формируют успешного члена общества потребителей.

    1. Ребенок отдельная личность

    Чтобы воспитать ребенка в благости, первое, что должны сделать родители — принять тот факт, что дети являются отдельными индивидуальностями, не принадлежащими вам. Важно понять, что ребенок — независимый человек, который на некоторое время имеет общую с нами судьбу.

    Однако родители, часто проявляют свой эгоизм в отношении детей. Может быть даже не осознавая этого, они считают детей своей собственностью.

    Мать девять месяцев носившая плод под сердцем, склонна воспринимать младенца буквально частью своего собственного тела. Отец ребёнка видит в нем свое продолжение и начинает лепить из него модель лучшего себя.

    Веды говорят, что задача родителей состоит лишь в том, чтобы они взрастили в ребёнке качества хорошего человека, помогли развить врожденные способности и наклонности к деятельности, даже в том случае, если эти наклонности не совпадают с родительскими предпочтениями. Не всегда сын юриста становится юристом.

    У каждого ребенка есть своя независимая линия судьбы. Ограничивая ребенка своим воспитанием, направляя его развитие не в сторону его желаний, а в угоду собственному эго, родители не только портят ему жизнь, но и согласно законам кармы нарабатывают такие же проблема на будущее. С ними будут поступать так же — заставляя быть тем, кем они быть не хотят.

    Самое важное из того, что могут сделать родители для воспитания своих детей — установить с ними уважительные отношения. Все остальное вторично. Если вы посмотрите, как многие родители общаются со своими детьми, вы увидите, что они просто не уважают в них личность.

    Никогда не повышайте голос и не кричите на детей, не разговаривайте с ними по типу «яйца курицу не учат», «я твоя мать /отец, ты должен делать так, как я говорю», «я не хочу ничего знать, твое мнение меня не интересует». Тем самым, вы подавляете достоинство ребенка.

    Позволяя себе подобные разговоры, фактически, вы проявляете свое эго и желаете наслаждаться ребенком. Если с детства ваш ребенок видит подобное отношение к себе, то он скопирует его, и будет практиковать по отношению к другим людям, в том числе и к вам. Родителей это приводит в замешательство: «Как ты можешь так себя вести с нами? Как ты разговариваешь? Мы тебя породили. » и т.д.

    Если вы не уважаете ребенка, он тоже не будет вас уважать. Пока нет уважения, он не будет воспринимать ваши слова. Пока он не воспринимает ваши слова — все действия по воспитанию бессмысленны. Поэтому оставьте идею прессовать ребенка. Начните его уважать.

    Запомните — если ребенку регулярно повторять, что он ни на что не способен, или он тупица — это приведет к его деградации.

    У ребенка будет падать самооценка, начнут формироваться комплексы. Внушения довольно быстро дадут свои плоды — он реально станет тупицей.

    Позже, во взрослой жизни ему будет тяжело принимать решения и брать на себя ответственность.

    3. Давайте свободу совершать ошибки

    Позволяйте ребенку совершать ошибки. Ребенку нужен собственный опыт, иначе его развитие останавливается, он выходит во взрослую жизнь не зрелым, не подготовленным. Но родители боятся, чтобы ребенок не навредил себе, и окружают его чрезмерной заботой и опекой. Ребенок пришел в мир, чтобы действовать, а ему со всех сторон говорят — «Не лезь, не трогай, нельзя, не делай этого».

    Ошибки учат быстрее, чем тысячи слов — можно много раз говорить, что свеча горячая и ее нельзя трогать, а можно дать ребенку возможность один раз не сильно обжечься, чтобы он получил опыт, который запомнит на всю жизнь. Естественно, все должно быть в рамках здравого смысла — не стоит стоять и смотреть, как ребенок пихает вилку в розетку.

    Самое удивительное, что сперва родители запрещают получать опыт и учиться, а потом упрекают ребенка: «У тебя руки не из того места растут. Ты тупой. Все делаешь не правильно».

    Такое поведение родителей провоцирует развитие комплекса неполноценности. Он думает: «Лучше я вообще ничего делать не буду, чем надо мной будут смеяться».

    В детстве ошибки легко прощаются, во взрослой жизни уже нет. Становясь взрослым, человек бездействует из страха ошибиться, либо совершает ошибки, которые взрослым уже непростительны.

    Кстати, воспаление аппендикса – чаще всего является следствием постоянных запретов. Апендиск — это железа, которая отвечает за деятельность. Если ребенку все запрещать, парализуя способность действовать, у него может воспалиться аппендицит.

    4. Придавайте значение идеям ребенка и уважайте его мнение

    Придавайте значение идеям ребенка. Не отмахивайтесь от его советов и предложений, давайте ему возможность высказаться.

    Один из главных принципов воспитания звучит такребенок всегда слушает того, кто его уважает. А в воспитании самое главное – это чтобы ваш ребенок вас слушал и СЛЫШАЛ.

    Поэтому самое важное правило в воспитании детей звучит так:

    • Кто овладел ушами и умом ребенка, тот его настоящий воспитатель.

    Культивируйте в ребенке уважение к его собственной личности. Однако дайте четко понять разницу между достоинством и эгоизмом, помогите научиться уважать права и свободы других людей.

    В ведической культуре к детям относились очень серьезно, составляли гороскопы, наблюдали за ними, изучали их наклонности. И только после того, как выявляли их способности, приступали к обучению, учитывая личные особенности. Таким образом, был обеспечен персональный подход в образовании.

    Согласно законам кармы, человек уважающий свободы других людей проявлять себя, неминуемо в следующей жизни родится в семье, где к нему будут относиться уважительно. Поэтому не обвиняйте своих родителей за их отношение к вам. Мы сами заслужили такое отношение.

    До пяти лет дети воспринимают родителей как совершенных существ, не имеющих недостатков, как пример для подражания. Поэтому перестаньте воспитывать детей, воспитывайте себя, а дети в любом случае будут копировать вас

    Здесь приведу только один пример — реальную историю из жизни:

    Махатма Ганди всегда проповедовал только то, что делал сам. Одна женщина попросила Ганди объяснить своему сыну, что очень вредно есть много сахара. Ганди ответил, что на подготовку к выполнению этого задания ему потребуется 3 месяца. Когда через 3 месяца они снова пришли, Ганди в популярных выражениях объяснил сыну, что есть много сахара — это вредно для здоровья. И мальчик со всем согласился.

    Отведя Ганди в сторону, женщина спросила его, зачем ему понадобилось 3 месяца, ведь он так все убедительно рассказал в течение буквально нескольких минут. Ганди ответил: эти три месяца я сам не ел сахар. Благодаря этому я и был очень убедительным.

    Лучше тысячи слов работает — один личный пример

    Сознание родителей влияет на сознание детей. Эта связь особенно сильна до полового созревания.

    6. В семье не должно быть любимчиков

    Среди детей существует очень жесткая конкуренция за родительскую любовь. Конкуренция развивает гуну страсти. Поэтому идеи «Я самый любимый» вообще не должно быть. От этой идеи вашу семью уберегут правильные отношения между супругами и простое правило — старший заботится о младшем, о младшей служит старшим.

    7. Хотите наказать — лишите общения

    Воспитание в благости дает ребенку возможность культивировать разум, уметь различать хорошее поведение от плохого. Чтобы помочь детям в этом вопросе, иногда необходимо применять к ним правильные наказания.

    Провинившегося ребенка лишают общения. При этом родители не перестают выполнять свои обязанности или проявлять неуважение и ненависть по отношению к нему. Родители продолжают относиться к нему по доброму, проявляют заботу, но из необходимости прекращают общение. Это наказание должно применяться бескомпромиссно.

    Ребенок будет всевозможными способами заигрывать с вами — улыбаться, строить глазки, пытаться вас рассмешить. Вы должны оставаться непреклонными, до тех пор, пока он не подойдет к вам с вопросом почему вы себя так ведете.

    И тогда вы очень мягко и тактично, уважая его личность, без раздражения и ненависти объясните ему причину вашего поведения.

    Ребенок вас выслушает и обязательно сделает выводы.

    8. Уважайте и любите друг друга

    Правило очень простое: мама уважает папу — ребенок слушает обоих. папа любит маму — ребенок любит обоих.

    Если дети видят, что мама с большим уважением относится к мнению мужчины, проявляет заботу о нем, они будут слушаться обоих родителей. Жена должна постоянно поднимать авторитет мужа в глазах сына и учить дочь заботиться об отце.

    Никогда в семье не должно быть такого, чтобы обсуждалось решение или мнение отца, даже если оно ошибочно. Дети не должны видеть это ни в кругу семьи, ни в обществе. Жена может в приватной беседе сказать мужу : «Дорогой, ты хорошо подумал? Может пересмотришь свое решение?»

    Если дети видят, что папа для мамы не авторитет, вы даете им повод, и у них начинается брожение внутри. Конфликты между супругами приводят к тому, что дети теряют уважение к обоим и у вас пропадает психическая сила влияния на них.

    В свою очередь, когда дети видят, что папа постоянно заботится о жене, они будут очень сильно привязаны к ним обоим.

    Муж должен собственным примером показывать сыну как ухаживать за своей женой и потом поощрять усилия сына в этом направлении: «Помоги маме с сумками, открой дверь, помоги надеть пальто» и т.д.

    В женщине должна уважаться ее женственность. Поэтому, отец учит сына защищать свою мать.

    Воспитывая детей подобным образом, вы культивируете в них правильные ценности и подготавливаете к успешной семейной жизни.

    9. Поощряйте в детях служение другим людям

    Рассказывайте детям о том, как важно заботится о планете и других людях.. Участвуйте в благотворительных акциях и вовлекайте детей, чтобы они нарабатывали привычку думать не только о себе и своем благе.

    В период полового созревания и после это повлияет на них очень сильно. Во — первых, потому,что вожделение лечится служением.

    Во — вторых, после полового созревания карма наваливается. Как говорят веды, в каждом из нас есть две собаки — одна злая, другая добрая. Какую кормишь, та и растет, становится сильной. Сильная собака сжирает ту, которую ты не кормил. Вам нужно просто культивировать и поощрять лучшие качества. Другие отомрут сами по себе.

    Самое лучшее поощрение, это здоровая гордость за своих детей: «Молодец сынок, я горжусь тобой!»

    10. Помните, что ребенок находится под защитой Бога

    Дети, в отличие от взрослых, находятся под личным надзором Бога. Потому, что у них еще нет собственной свободы выбора. Родители должны сотрудничать в воспитании детей с высшими силами. Высшие силы для каждого ребенка даруют лучший из возможных вариантов жизни, надо только довериться им. Родители же, в основном, мешают им.

    Живите в знании, заботьтесь об окружающих, занимайтесь духовными практиками, личным примером культивируйте в детях общечеловеческие ценности, такие как сострадание, принятие, уважение, благодарность. Это принесет гораздо больше пользы детям, нежели, чем чрезмерная опека и постоянный контроль.

    БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ В СЕРДЦЕ, ОСОЗНАННОСТИ В УМЕ И ПРАВЕДНОСТИ В ПОСТУПКАХ!

    Предприниматель, соучредитель информационного издательства INNOVER MEDIA, коуч и тренер. Инструктор по йоге международной организации ИСКУССТВО ЖИЗНИ.

    Copyright © 2011 — 2012 Все права защищены.

    Воспитание детей: ведический взгляд

    Ведический взгляд на воспитание детей

    Ведический принцип гласит, что до пяти лет дети могут делать что хотят: пусть играют, бегают и т.д. С 5 до 16 лет с ними нужно обходиться строго, это время их образования. С пятилетнего возраста детей нужно приучать к дисциплине. Нельзя пускать дело на самотек. Если дети поставлены в рамки дисциплины, то в этом очень много хорошего. К детям нужно проявлять свою любовь и в то же время оставаться строгим. Нужно строго обходиться с детскими склонностями воровать и обманывать. Они должны вырасти совершенно четко себе представляя, что воровать и лгать — это очень плохо.

    Три типа скорости и манеры обучения детей

    Существует три скорости или три стиля в постижении определенного опыта или определенного знания детьми. И в этом смысле дети делятся на такие категории.

    Бегуны – те дети, которые очень быстро овладевают знанием, им практически не требуется особенная опека, курирование, не требуется слишком много понимания и времени для того, чтобы они усвоили какое-то знание. Достаточно показать им основы и там они быстро схватывают суть вопроса и начинают применять в своей жизни, практиковать. Но если они очень быстро постигнут это знание, то их ум, их природа оказывается как бы не задействован и они ищут новые просторы для обучения и постижения. Если их постоянно не обеспечивать новой информацией, не давать им возможности нового вызова, то эта энергия может начать действовать, в определенной степени, разрушительным образом.

    Это дети, которые обучаются с той скоростью, с какой их обучали, и в какой степени им уделяют внимания. Чем больше внимания им уделяют, чем больше пояснений, поддержки, контроля они получают, тем более успешно, постепенно и стабильно они обучаются.

    Они накапливают энергию, прежде чем делают основной прыжок, основной сдвиг в обучении. На них могут быть истрачены годы усилий взрослых, учителей, родителей, тренеров и результат может быть либо очень незначительный, либо вовсе никакого. Но в какой-то момент, даже когда все уже считают такого ребенка безнадежным в этой сфере, скажем, в музыке, в спорте или в любой другой сфере, вдруг он начинает проявлять весь этот накопленный потенциал усилий, терпения, заботы, опеки, наставлений взрослых, на него потраченных. И вдруг показывает очень яркие результаты и достигает значительных успехов в той сфере, в которой обучался. И главным условием для того, чтобы такой ребенок мог прогрессировать, главным качеством, которое необходимо со стороны родителей и взрослых, является терпение.

    Разница в воспитании детей с точки зрения полов состоит в том, что нам, как взрослым, необходимо дифференцировать, какие из благ воспитания мы направляем ребенку какого пола. Разумеется, все любящие и заботливые родители согласятся, что детям нужна в первую очередь любовь. И мы понимаем, что есть эмоциональные и практические проявления этой любви. В целом, эти проявления любви можно разделить на две категории, одну из которых можно назвать словом забота, а вторую словом доверие. И, разумеется, всем детям независимо от пола, особенно детям до 9 лет, необходимы и то и другое проявление любви. Но дело в том, что по своей природе девочки нуждаются больше в заботе. Если заботы в проявлении родительской любви меньше, и больше дается доверия, то девочка может вырасти до конца не осознав своей ценности, что повлияет на ее самооценку, и, в конечном счете, на степень ее счастливости в этой жизни.

    Девочка тем больше становится способной проявлять верность, веру в близкого человека, чем больше заботы она получила в детстве. В свою очередь, мальчику нужна большая доза доверия, признания, славы, прославления, поощрения, чтобы он сохранил мотивацию.

    Разница в подходе к решению проблем у мужчин и женщин. Как она влияет на отношения с детьми?

    Проблема в том, что дочь, в ситуации, когда она хочет получить эмоциональную поддержку, не хочет, чтобы отец делал ничего, кроме как просто выслушал ее. Мужчине очень трудно поверить в то, что от простого слушания могут решиться какие-то проблемы. Действительно, проблемы не могут решиться тем, что тебя просто кто-то выслушал. Но для девочки самой главной проблемой является то, что столкнувшись с какой-то трудностью, с каким-то страданием, с каким-то испытанием в этом мире, она имеет рядом людей, которые понимают и эмоционально поддерживают ее.

    Очень часто матери, которые стараются дать заботу, то есть, понимают, что появилась необходимость в поддержке и проявлении любви к дочери, странным образом начинают вести себя как мужчины. Они тоже начинают давать своим дочерям советы, хотя отлично знают, что сами в такой ситуации меньше всего на свете хотели бы в момент серьезного потрясения, расстройства или душевной боли выслушивать чьи-либо советы и наставления. Тем не менее, мамы начинают вести себя как мужчины-отцы, произнося те же фразы, что ей произносит муж: «Ну, все не так уж плохо. Ну, бывает. Да ладно, жизнь продолжается. Чего там, все в порядке. Да, в конце-концов, руки-ноги целы и то хорошо. Да, в конце концов, мы живы и здорово все» и так далее. То есть, все те фразы, которые имеют один контекст – нет никаких оснований себя сейчас так чувствовать.

    Гораздо проще сформулировать конкретно, например: «Пожалуйста, сделай то-то, то-то», или в некоторых случаях даже больше эффекта имеет фраза: «Я хочу, чтобы ты то-то и то-то». Эта фраза имеет больший эффект, потому что в этом понятно, на каком уровне вы взаимодействуете. Фразы, типа: «Ты оставил тарелку», «В твоей комнате бардак», или «Я жду полчаса здесь уже» не являются персональными, потому что вы не проявляете себя как личность. Человек проявляет себя как личность, когда четко и неагрессивно, с уважением к желанию и целям других людей выражает свое желание. В этом смысле очень понятно, как с ним взаимодействовать. Если мама говорит: «В твоей комнате бардак» или «Ты опять оставил тарелку на столе», в этом, может быть, можно увидеть какую-то проблему, с точки зрения, морали или просто неудовлетворения, может быть плохого настроения матери. Более того, можно сделать вывод, что у матери плохое настроение, или что да, где-то дети убирают всегда тарелку, но, по-моему, это не обязательно касается меня. Если желания выражены правильно, прямой просьбой: «Пожалуйста, сделай то-то и то-то» или «Я хочу, чтобы ты сделал это», отношения становятся персональными. Тем самым родители дают возможность детям еще раз порадовать их, удовлетворить их своим служением. Эта склонность к служению в ребенке неуничтожима и навечно заложена, как часть его вечной природы души и желания служить.

    психолог, аюрведист, специалист по семейным отношениям

    Воспитание чада. Что об этом ведают Веды

    Как часто родители сетуют: «Он меня совсем не слушает!». С точки зрения Вед, непослушание – не самое страшное. Гораздо страшнее, когда дети видят неправильное поведение матери и отца и впитывают искаженные нормы своей неиспорченной душой.

    Что же есть «воспитание»? Разбор понятия значит: «ось питания». В современном прочтении: «питание оси». А чем же мы можем напитать собственных отпрысков? Только в нашей власти сообщить им мудрость, любовь к миру и людям, силу, вдохновение творчества, искренность, гениальность, бесстрашие и прочее.

    Безусловно, можем! Вопрос лишь в том, есть ли в нас самих все вышеперечисленные качества? Ведь, как известно, от осины не родятся апельсины. Потому если мы не мудры и не великодушны, не талантливы и не искренни, «питать ось» своего дитя нам откровенно нечем. А все «воспитание» превращается в банальное забивание эфира пустой рекламой и бутафорскими роликами вместо гениального и поучительного фильма… Как считаете?

    Взаимодействуя с детьми, важно помнить, что воспитательный процесс никогда не тождественен насилию. Маленькому человеку нельзя исподволь внушить какие-либо ценности или манеры. «Воспитание» начинается со взрослого, его работы над собственным «Я», характером, жизнью, привычками и умонастроением.

    Воспитание не бывает эпизодическим. Родителю только кажется, что он «удачно» прочитал мораль малышу в песочнице. В реальности же «питать» нужно непрерывно, неосознанно, естественно, как дышать.

    Желаете пример? Пожалуйста. Мамочка очень хочет помощи собственной дочери по дому. Понукает дитя, заставляет. Однако если сама родительница ненавидит свой быт и домашние дела, не приучена к постоянной заботе, бескорыстию и любви, ничего из этой затеи не выйдет априори. Давление на дочь приведет к тихой домашней войне за лидерство. Девочка неизбежно превратится в эгоистку и манипулятора. После сделает все то же с собственным ребенком. И так до бесконечности.

    Малыши впитывают все увиденное. Примером для них служит близкое окружение и, конечно, родители. Только в наших силах контролировать, насколько полезным будет «питательный бульон», наполняющий сосуд детской души.

    В одной семье молодая пара решила отделить от общего стола престарелых деда и бабушку. Мол, кушали они некрасиво, неприятно чавкали, не могли пользоваться полотенцами, крошили. Отсадили стариков, чтобы дети не мотали на ус такое «безобразие».

    Обед состоялся. Тем же вечером молодая мать получила первые плоды подобного воспитания. 5-летняя дочка устроилась с куклами в детской, организовав собственное чаепитие. Ребенок отшвырнул пару пупсов в сторону, говоря: «Деда с бабой больше не станут с нами сидеть!». Мать не на шутку испугалась своего будущего. С той поры ели только вместе.

    Мудрость помогает избегать подобных ситуаций. Любой шаг должен быть просчитан наперед. Особенно это касается воспитания детей. Всякое необдуманное действие вернется бумерангом. Потому-то «питание оси» следует начать с себя.

    Опыт прежних жизней Великой Души

    Ведическая культура гласит, что мы возвращаемся в этот мир много раз. Этим обусловлен наш характер. Потому вполне вероятно, что в семье родится малыш, многократно превосходящий мать и отца «качеством» души и опытом предыдущих жизней.

    Это дитя способно стать Наставником собственным родителям с тем лишь условием, что они смогут это понять и принять. Астрология же имеет на этот счет собственное мнение. Считается, что ребенок никогда не раскроет свой талант, если его натальная карта показывает пораженный второй дом (родительская семья).

    Принято полагать, что душа, оказываясь в угнетении родившей его четы, способна «забыть» себя истинную. Предназначение будет утрачено. Вместо этого придет деградация и копирование неправильного образа жизни родителей (лень, невежество, алкоголизм и прочее).

    Никогда не следует забывать, что дитя – наше зеркало. Именно по «зеркальному» принципу малыш строит себя, принимая один из двух возможных вариантов жизненного сценария:

    — «Я – как они/он/она»;

    — «Я – совсем не как они/он/она».

    На этот счет Веды говорят совершенно безапелляционно: «Каждому дана своя Дхарма (долг жизни). Лучше плохо нести ее собственную, чем хорошо копировать чужую».

    Воспитание мальчиков и девочек

    Веды гласят, что дети разных полов имеют разное же предназначение. И учить их надо по-разному, и науки прививать совершенно отличные. Потому как для девочек и мальчиков – свои жизненные реализации. Современные школы не воплощают данный принцип, не разделяя полов.

    Согласно Ведам, образование девочек должно было включать чисто женские «искусства» (108 позиций). Среди них: врачевание, пение, письмо, домоводство и прочее, без чего немыслима настоящая женщина.

    Образование мальчика складывалось в духе соответствующей варны (врожденной природы). Кто-то рождался для труда, кто-то – для преумножения богатств. Некоторые – для защиты и руководства другими, прочие – для того, чтобы стать Наставниками. Детей разных полов обучали отдельно. И этот принцип был незыблем в течение многих столетий.

    Нынешнее общество практически утратило Ведическую культуру с точки зрения педагогики. Дети учатся вместе, впитывая несвойственные своему полу навыки. Девочкам, например, дают «мужские» азы. Отсюда – несчастливые женщины с потенциально поломанной личной жизнью.

    Мальчики растут в полном несоответствии с варнами. Результатом становится постоянное недовольство собой, переходящее во взрослую жизнь. В итоге – множество депрессивных личностей с нелюбимой работой, недостаточным общественным положением и неудовлетворением собственными достижениями.

    Ведическая же культура была направлена на воспитание в детях достойных черт личности и характера. Она взращивала индивидуальность. Современная школа дает множество знаний, большинство из которых вряд ли пригодится. При этом акцентирования не происходит, а «тонкий эфир» оказывается занят. У ребенка попросту нет ни сил, ни времени для самого главного – самопознания.

    Родители, творите свое чадо!

    В свете нынешних реалий только семья способна воспитать из ребенка настоящего Человека. Весь груз ответственности лежит на родителях.

    Желаете видеть в собственном малыше сострадание и доброту? Покажите пример! Демонстрируйте прощение, помогайте, творите добро, жертвуйте, уважайте друг друга.

    Хотите привить чаду творчество? Создавайте вместе с ним! Лепите, рисуйте, стройте, пойте песни.

    Мечтаете сделать ребенка успешным в социуме? Выключайте компьютер! Идите в люди! Откройте для себя жизнь, начните что-то новое вместе, общайтесь.

    Желаете ребенку достатка и благополучия? Научите чадо быть грамотным с деньгами, относиться к ним как к материи, а не как к самоцели. Сделайте свою деятельность полезной, начните какой-нибудь новый проект, реализуйте его и поставьте в пример.

    Хотите счастливой семьи маленькому человеку? Любите первыми! Покажите ребенку, как это должно быть в идеале. Будьте чистоплотны, честны, верны. Творите собственное семейное счастье, цените каждый совместно прожитый миг.

    Веды воспитание детей
    Родители должны принять тот факт, что дети являются отдельными индивидуальностями, не принадлежащими нам. Важно понять, что ребенок — независимый человек, который на некоторое время имеет общую с нами судьбу.
    http://veda-journal.ru/view_post_vj.php?id=12
    Воспитание детей ведический взгляд
    «Йога-лэнд» — все о мире Йоги
    http://yoga-land.ru/vedy/family/detail.php?ID=802
    Воспитание чада
    воспитание чада. что об этот ведают веды
    http://slavyanskaya-kultura.ru/news/obrazovanie/vospitanie-chada-chto-ob-yetot-vedayut-vedy.html