Умные дороги в европе и сша

Украина – дорогая головная боль для Европы и США

Сейчас, когда активные боевые действия на Украине возобновились, а готовность армии Новороссии к наступлению не вызывает сомнений, российскую общественность практически перестал мучить вопрос, почему не берут Мариуполь? Зато оживилась дискуссия по поводу того, где следует наступление остановить.

– на границах ДНР/ЛНР, понимаемых как границы областей;

– на границах Новороссии (8 областей юго-востока);

– на границах Новороссии, прихватив левый берег Днепра;

– занять Новороссию и Малороссию (выйдя на реку Збруч);

– восстановить западную границу СССР на Украине.

Встречаются и более экзотические варианты (вроде дойти до Атлантики). Но они, в отличие от вышеприведенных, мотивированы исключительно желаниями и эмоциями. Судьбу же территории собственно Украины народ пытается решать, опираясь на поддающуюся анализу аргументацию, исходя из имеющегося состояния дел и желаемого результата.

Заранее оговоримся, что аргументы вроде исторической справедливости, династических прав и международного права мы в данной ситуации не рассматриваем. Они являются исключительно сопутствующими факторами.

Если вы обладаете достаточной силой для создания новой геополитической реальности, то историческая справедливость, династические права и международное право будут на вашей стороне, если нет, то лучше о них не вспоминать.

Запад признает любое положение вещей, которое он не сможет изменить в свою пользу

В конечном итоге испокон веков международное право возникало и изменялось в тот момент, когда торжествующий победитель диктовал условия нового мирового порядка побежденному. Краткие же периоды соблюдения одних и тех же правил игры всеми великими державами свидетельствовали исключительно о том, что никто не обладает достаточной силой, чтобы поставить вопрос о пересмотре не устраивающих его правил в свою пользу.

Это хорошо иллюстрируется даже известнейшим примером из российской истории: Иван Калита и его внук Дмитрий Донской практиковали диаметрально противоположные отношения с Ордой — за 40 лет баланс сил изменился.

Поэтому в данной ситуации нас интересует не моральная, а практическая сторона вопроса. То есть мы исходим из того, что то, что можно занять и удержать, следует занять и удержать. Это будет морально и юридически корректно, если не будет нанесен существенный вред интересам России и интересам Русского мира (одновременно как создающейся идеологии и как политического понятия).

Большинству дискутирующих российских патриотов близка николаевская формула: «Там, где раз поднят русский флаг, он уж опускаться не должен» или близкая к ней формула современных националистов: «Где кровь русская пролилась, там и земля русская». В принципе, обе формулы не так уж далеки от истины. Россия вела в основном оборонительные войны. Но при этом, обороняясь, бывало, и до Атлантики доходила. Между тем «право меча» как основной аргумент при изменении границ никто не отменял. Даже ялтинско-потсдамский мир базировался на итогах войны, и никого не удивляет, что по результатам конференций победители не только учредили ООН, но и приросли территориями за счет побежденных. Так что вопрос заключается действительно не в том, чтобы обосновать, а в том, чтобы занять и удержать.

Брюссель и Вашингтон купили себе дорогую головную боль и теперь сами должны думать, как избавиться от этого «счастья».

Например, по итогам Отечественной войны 1812 года и заграничных походов русской армии 1813-1814 гг., в ходе Венского конгресса 1814-1815 гг. России оказалось проще удержать Царство Польское (Великое герцогство Варшавское, составленное до этого Бонапартом из польских земель, входивших в состав Австрии и Пруссии), чем присоединить бывшие отчины и дедины в Червонной Руси (Галиции и Закарпатье). Австрия и Пруссия получили компенсации на западе.

Можно предположить, что Александр I, не страдавший муками совести от присоединения Финляндии и большей части исторической Польши, и Францию присоединил бы, если бы были силы и возможности удержать. В конце концов, Париж, Варшава и Гельсингфорс были тогда одинаково нерусскими городами, в отличие от оставленного Австрии русского Львова и возвращенного Тернополя.

Независимо от того, где именно по территории Украины проводят будущую границу сторонники раздела, независимо также от того, являются они сторонниками возвращения южных русских земель в состав исторической России или заявляют о желательности формирования на них неких квазигосударственных образований (Новороссии, Малороссии), они подкрепляют свою позицию двумя аргументами:

1. Запад не признает такое вопиющее нарушение международного права, и Россия на десятилетия окажется перед лицом санкций и западной враждебности.

2. Население современной Украины настолько зомбировано русофобской пропагандой, что присоединение данных территорий приведет к глухому сопротивлению и росту численности пятой колонны в самой России.

С первым аргументом можно согласиться лишь частично. Запад признает любое положение вещей, которое он не сможет изменить в свою пользу. Запад не может долго противостоять России. ЕС уже сдулся, а США сдуваются буквально на глазах. С этим и связаны позиции сторон в конфликте.

США в других условиях закрыли бы лавочку на Украине, подождали бы и через пару лет начали вновь и в другом месте.

Россия, понимающая, что стоит немного подождать и все само упадет в руки, выступает за мир, даже с действующими киевскими властями. Ведь каждый день мира лишь ослабляет ЕС и США, которые вынуждены поддерживать на плаву бесперспективный киевский проект. Брюссель и Вашингтон купили себе дорогую головную боль и теперь сами должны думать, как избавиться от этого «счастья».

США в других условиях закрыли бы лавочку на Украине, подождали бы и через пару лет начали вновь и в другом месте. Но они этого сделать уже не могут.

Они так глубоко и так неудачно влезли на Украине, что проиграв здесь, проиграют все и везде. Им надо идти до конца. У них нет ни второго шанса, ни времени долго тянуть. Поэтому они играют в пользу войны, как можно более ранней и разрушительной.

Брюсселю надо дождаться, кто победит, и примкнуть к победителю, не позволив себя слишком ощипать по пути.

Я, собственно, считал и продолжаю считать, что к очередному этапу эскалации и полномасштабной войны всех против всех на Украине у США все было готово уже к октябрю 2014 года. И то, что мы получили еще четыре месяца мира, — заслуга российской дипломатии, сумевшей сыграть на американо-европейских противоречиях, а одновременно показать отсутствующую слабость, поманить возможностью дожать Россию, не уничтожая окончательно Украину.

Судя по тому, что сейчас началось на Донбассе, США поняли, что их банально водили за нос. ЕС пока за скобками. Он не может ни дальше противостоять России в пользу США, ни поссориться с Вашингтоном.

Брюсселю надо дождаться, кто победит, и примкнуть к победителю, не позволив себя слишком ощипать по пути. А этим сейчас с наслаждением занимаются и Кремль (в отместку за идиотскую позицию Европы и по ассоциации с Украиной, и по Южному потоку, и по путинской концепции единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана), и Белый дом (который никогда в своей истории не упускал случая ободрать ослабевшего союзника).

По сути, ставки столь высоки, а европейские гиены так ослабли, заигравшись на Украине, что победитель ни с кем не будет обязан делиться.

Таким образом, Европа больше всех заинтересована, чтобы все это побыстрее закончилось. Поэтому она не особенно препятствует США в организации полномасштабной войны и давно назревшего военного переворота в Киеве. В конце концов, это переводит ситуацию из статической позиции в динамическую и дает надежду на быстрый эндшпиль.

По сути, ставки столь высоки (речь идет о победителе в глобальном противостоянии России и США), а европейские гиены так ослабли, заигравшись на Украине, что победитель ни с кем не будет обязан делиться.

Я еще полгода назад, до начала бесславного летнего наступления украинской армии на ДНР и ЛНР, писал о возможности как раздела Украины по линии Збруча (чтобы что-то и Европе досталось), так и установления над ней фактического российско-европейского кондоминиума (с аналогичным распределением сфер интересов, но при формальном сохранении украинской государственности).

В тот период такие уступки были бы оправданы возможным переходом Европы в российский лагерь. Как когда-то Берлин и Вена получили компенсацию за ушедшую в Россию Варшаву, так и сейчас Брюсселю надо было бы бросить кость за бегство из лагеря Вашингтона.

Тогда у Европы не хватило даже не ума (они все прекрасно понимали), а смелости. Теперь им платить не за что. Разве что ситуация сложится так, что Брюссель вновь сможет стать весомым игроком (разумеется, не за счет повышения собственного веса, но за счет уравнивания веса Москвы и Вашингтона и их взаимного ослабления в жестокой борьбе). Но пока такая возможность не просматривается.

Следовательно, делить Украину незачем и не с кем: Запад к моменту, когда вопрос о судьбе этой территории приобретет реальный смысл, уже никто ни о чем не будет спрашивать, а Китай приобретением территорий на Украине не интересуется. Союзники по ЕАЭС, конечно, будут «обеспокоены», но они по любому поводу и вообще без повода хотят «быть владычицей морскою, а Золотая рыбка, чтоб была на посылках».

Что делать с миллионами новосозданных «украинцев», страдающих русофобией в острой форме?

Растворится Запад как геополитическая величина, исчезнет альтернатива российским проектам и союзники станут столь же покладистыми, как сейчас прибалты по отношению к Брюсселю. Кстати и бывшие друзья по СЭВ (кто не помнит — Совет экономической взаимопомощи — социалистический ЕС) могут столь же быстро рвануть назад, как бежали от рушащегося СССР. Малым народам и слабым государствам для выживания всегда нужен сильный покровитель.

Остается второй аргумент. Действительно, что делать с миллионами новосозданных «украинцев», страдающих русофобией в острой хронической форме? Выгонять с земли или истреблять сейчас не принято, да это и не эффективно. Ведь изгоняемые, а особенно истребляемые начинают сопротивляться. Как это происходит, показал Донбасс. Укладывать в землю десятки тысяч солдат, чтобы избавиться от миллионов потенциальных лояльных граждан, неразумно, да и просто опасно с точки зрения интересов государства.

Отдать кому-то? Так этот кто-то, во-первых, не заработал, во-вторых, сам будет находиться в таком состоянии, что не возьмет.

Оставить украинское государство в урезанном виде — получить вечный очаг русофобии, провокаций, ненависти на собственных границах, вечный источник раздоров с теми же европейцами, вечного врага, готового вступить в союз против тебя с кем угодно.

Наконец, нельзя строить Русский мир и начинать строительство с отторжения миллионов зомбированных, но русских людей. Какой привлекательностью будет обладать Русский мир для болгар, армян, казахов, если из него изгоняют украинцев (пусть и галичан)? В конце концов, денацификация в Германии не предполагала отказ от Баварии, как от опорной базы НСДАП. Немцы нашли место для всех, кого не повесили союзники, и справились.

У меня есть минимум два основания считать, что и мы справимся, и даже без сверхнапряжения.

Во-первых, когда мне говорят о целом поколении, выросшем в условиях украинской пропаганды, я всегда вспоминаю о четырех поколениях, сформированных советской пропагандой. Они все еще составляют на Украине большинство жителей. И это именно они сейчас страдают русофобией.

Наиболее эффективно воюют против ДНР/ЛНР те, кто прошел школу Советской Армии. Кстати, в ней служили Порошенко, Тягныбок, Кличко, Турчинов, все украинские генералы, и отправь их СССР подавлять какое-нибудь Венгерское восстание, Пражскую весну или помогать польским товарищам загонять за Можай Леха Валенсу, отправились бы с энтузиазмом. Так почему мы считаем, что людей, которых в считанные годы переагитировала крайне тупая и непрофессиональная украинская пропаганда, не может быстро переориентировать пропаганда российская?

Катастрофы в ЕС можно было избежать, перейди Брюссель на сторону Москвы в прошлом году, но теперь Европа уже опоздала.

Да и дело здесь не в пропаганде. С распадом СССР люди разочаровались в своем бывшем государстве. Они слишком верили в его несокрушимость. И вместе с государством они разочаровались в идеологии, не только в коммунистической, но и в идее дружбы народов как фундаменте сопроцветания. Они решили попробовать как на Западе — каждый за себя. Попробовали. Некоторые одумались быстро. Украинцы, у которых было слишком много советских ресурсов и которые могли за счет этого наследия «проклятой эпохи» двадцать лет поддерживать относительное благополучие, думали долго. Им все казалось, что на Западе будут кормить лучше.

Когда стал вопрос о выборе, большинство, проголосовавшее в 2004 и в 2010 годах за Януковича, а в 2012 году за Партию регионов, голосовало не за их чванство и тягу к наживе, а за союз с Россией.

Кроме обещаний вступить в Таможенный союз и придать русскому языку статус государственного, ничего хорошего ни в Януковиче, ни в Партии регионов не было. После этого у меньшинства остался единственный шанс — самоубийственное стремление украинской элиты подписать соглашение об ассоциации с ЕС.

Когда стало ясно, что этого не будет, меньшинство развязало гражданскую войну. Причем это агрессивное меньшинство уверено, что воюет оно не просто против неких «сепаратистов», «пророссийских террористов» или даже «регулярной российской армии», но конкретно против тех, кто не пускает Украину в ЕС. То есть большинство воюющих на стороне Киева, кроме самых отпетых нацистов, верит, что убивает врагов народа, которые из вредности не хотят сами и не дают им получать еэсовские зарплаты.

Поскольку, как я уже заметил выше, речь идет не просто о победителе в борьбе за Украину, но о победителе в геополитической схватке, в случае если Россия выйдет из нее победителем (а иначе вопрос о том, что делать с Украиной, для нас будет не актуален), не только США, но и ЕС серьезно пострадают экономически и не будут больше представлять из себя пример для подражания, а также служить центром притяжения для неокрепших умов.

Катастрофы в ЕС можно было избежать, перейди Брюссель на сторону Москвы в прошлом году, но теперь Европа уже опоздала. Инерция принятых решений и судьбы связавших себя этими решениями политиков еще долго (минимум месяцы) будут определять трусливую двурушническую политику Брюсселя. А потом что-то менять будет уже поздно.

Украинских зомби ждет разочарование более сильное, чем то, которое привело их к отказу от советского наследия.

В Кремле это понимают. Потому Путин и говорит с Европой устами Лаврова и Миллера, не опускаясь лично до общения с опоздавшими на поезд в будущее. Потому Лавров (в той мере, в какой позволяет должность) и Миллер (от души и с чувством) демонстративно и публично унижают европейцев. Если бы они хоть что-то еще значили в планах Москвы, с ними бы никто так не разговаривал («стройте газопровод в Турцию, а не успеете — ваша проблема»).

То есть украинских зомби ждет разочарование более сильное, чем то, которое привело их к отказу от советского наследия. Если сейчас для них ругательством служит термин «совок», при том, что в СССР их посылали не на войну, а в Артек, то боюсь, что ЕС придется просить российскую армию защитить «цивилизацию» от толп злых, голодных, разочарованных и до зубов вооруженных украинцев.

И вот тут самое время вспомнить о второй причине моего оптимистичного отношения к проблеме дезомбирования жителей Украины. Пришла пора поговорить о Чечне. А именно не только о том, что Россия пережила две чеченских войны (Википедия датирует их 1994-1996 и 1999-2009 гг.), но и о том, что чеченцы воевали с русскими и в ходе почти вековой кавказской войны, и в ходе гражданской войны. И в ходе Отечественной войны в горах Чечни хватало антисоветских партизан. То есть не одно поколение и не благодаря телевизионной пропаганде, но опираясь на семейные традиции, на предания предков, было воспитано в условиях не какой-то абстрактной русофобии, но в условиях непрерывной войны за реальную независимость. И одновременно и в Первую мировую, и в Отечественную войны тысячи чеченцев храбро воевали на фронтах за Россию, за СССР, за Русский мир.

Еще недавно «патриоты» обвиняли Путина в том, что Кадыров слишком самостоятелен и требовали: «хватит кормить Чечню».

Замечу, что этнически, культурно, конфессионально и исторически чеченцы действительно не русские (в отличие от украинцев, которые таки русские — малороссы, новороссы, русины). Еще раз подчеркну, что к началу первой чеченской войны (в 1994 году) еще было вполне активным не только поколение, партизанившее против советской власти в 1942-44, но и поколение воевавшее и с красными, и с белыми в 1917-1920, а потом тоже партизанившее лет 10-15. То есть винтовка передавалась буквально из рук в руки, от отца сыну. Депортация 1944-1957 годов и реабилитация, растянувшаяся с 1957 до 1991 года, явно не добавляли русофилии и послевоенным поколениям чеченцев. Наконец кровавые события 1994-2001 годов и затянувшаяся до 2009 года официальная война с террором вызывали у русских ответные, далеко не добрые чувства к чеченцам.

Казалось, конфликт неисчерпаем и никакие усилия властей ни в Грозном, ни в Москве не способны примирить народы. Еще недавно «патриоты» обвиняли Путина в том, что Кадыров слишком самостоятелен и требовали: «хватит кормить Чечню».

Все изменилось за один лишь год. Думаю, что старые обиды никуда не делись. Но возникла общая опасность. Украинский кризис, превратившийся в «сетецентрическую» войну США против России, в равной степени угрожал благополучию и жизненным интересам как русских, так и чеченцев.

В этих условиях хватило всего нескольких заявлений Рамзана Кадырова о готовности чеченцев воевать за Россию. Эти заявления, а также их явная поддержка в чеченском обществе в считанные дни сделали его одним из самых популярных политиков России и коренным образом изменили российское общественное мнение по чеченскому вопросу. Уверен, что встречая вместо враждебности и подозрений доверие и дружбу, чеченцы также меняют свое отношение к русским и меняют уже не один год.

И мы хотим сказать, что можем жить в одном государстве с народами, с которыми веками воевали (кстати, татары жгли Москву, русские жгли Казань, которую брали не один раз), можем находить общий язык и с аварцами, и с якутами, и с карелами, и с камчадалами. И только несколько миллионов русских людей, зомбированных пропагандой, потеряны для нас навсегда? Да еще и вместе с территориями?

Напомню, что Москва воевала с Тверью и Новгородом до конца XV века, только в 1494 году вернулась в Россию Вязьма, Рязань и Псков присоединены в начале XVI века, Казань в середине того же века, а Смоленск окончательно вернулся в Россию одновременно с Киевом, в 1664 году. И во всех этих городах и княжествах были сильные сепаратистские партии, куда более многочисленные и опирающиеся на поддержку широких народных масс, чем нынешние украинские. И династические права на эти земли у Литвы были. Может, вернуть?

Единственный сложный регион Украины — Галиция, которая сто лет (после австрийского геноцида галицких русин 1914-1917 гг.) не ощущает себя русской и пытается активно доказать всему миру свою нерусскость. Но это опять-таки работа узкого слоя идеологизированной интеллигенции.

При отсутствии выбора альтернативой России для большинства галичан будет голодная смерть.

Массы больше интересуются приземленными вещами: работой, доходом. Уже сейчас количество галицийских гастарбайтеров в России как минимум не меньше, чем в Западной Европе. Учитывая, что ЕС ужесточает визовый режим с Украиной, а Москва оставляет двери открытыми, можно ожидать в ближайшем будущем резкого увеличения потока гастарбайтеров из Галиции в Россию.

Галиция может сколь угодно долго пыжиться от сознания своей униатской знаковости, но она не в состоянии жить, не прислонившись к сильному покровителю — обычная судьба небольшого народа и маленького государства. Пока был ЕС, была альтернатива, но даже тогда Галиция не желала полностью рвать связи с Россией, присылавшей зажиточных туристов и принимавшей гастарбайтеров. При отсутствии выбора альтернативой России для большинства галичан будет голодная смерть. Дальше примитивный, но ушлый ум будет рассуждать примерно так: зачем мне паспорт Галиции или Украины, если я зарабатываю в России, и с российским паспортом мне будет зарабатывать проще? К тому же и в ЕС ездить по российскому паспорту к тому времени будет проще (если не вовсе без виз). А всего-то надо на каком-нибудь референдуме правильно проголосовать.

Впрочем, я не исключаю, что в условиях стремительно меняющейся геополитической реальности перемены в мозгах не будут успевать за переменами в окружающей действительности, и тогда для какой-то части бывших украинцев придется создать какую-нибудь Галицию в составе ТС и ЕАЭС. Но предварительно их надо будет спросить, не хотят ли они вернуться в Россию. Боюсь, что не только сами захотят, но и поляков начнут заманивать.

Но для начала надо выиграть войну. И не с украинскими нацистами, с американскими «демократами».

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко специально для «Актуальных комментариев»

Источник:
Украина – дорогая головная боль для Европы и США
Сейчас, когда активные боевые действия на Украине возобновились, а готовность армии Новороссии к наступлению не вызывает сомнений, российскую общественность практически перестал мучить вопрос,
http://rusfact.ru/node/35151

Умные города: дорогу осилит идущий…

В последние годы в мире модной стала тема «Умный город». Термин, родившийся в середине ХХ века, не случайно овладел умами именно теперь, поскольку одним из главных факторов, позволяющих города делать умными, стало широкое проникновение во все сферы жизни современных информационно-коммуникационных технологий.

Недавно исследование, что же такое умный город, провели российские ученые Олег и Игорь Ганины (Пермский государственный национальный исследовательский университет). По их мнению, в умном городе должны быть умное управление, умная экономика, умная мобильность населения, умная среда обитания и умная жизнь.

Сочетать все эти требования пока что удается немногим городам. В списке самых умных городов мира всего несколько десятков названий поселений. Причем по трафарету мышления сразу же приходит в голову, что самые умные города должны быть в Западной Европе и Северной Америке. Их, действительно, там больше. Это признанные лидеры среди умных городов Вена и Барселона, Амстердам и Нью-Йорк и ряд других. Но это и Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), Шанхай и Гонконг (Китай), Сеул (Южная Корея), Сингапур, Балларат (Австралия), Таоюань Тайвань) и другие города.

Кстати, победители определяются по итогам многочисленных рейтингов, в которых преобладают разные требования и подходы, единых рецептов, как сделать свой город умным, не существует. У каждого города свой путь.

Ряд исследователей называет самым умным и благоустроенным городом мира Вену. Здесь решены многие проблемы. Например, в соответствии с генеральным планом, принятым около 10 лет назад, успешно развивается общественный транспорт. Вена гордится тем, что жилая застройка разумно энергоэффективна, здесь осуществляется программа, в соответствии с которой многие дома, особенно новостройки, будут производить энергии больше, чем тратить. К 2020 году в городе будет установлено около 300 тыс. кв. метров солнечных коллекторов.

Конечно, в умные преобразуются уже существующие города. А еще проще и удобнее создать умным либо новый район существующего, либо вообще новый город. И сегодня во многих странах мира начинают строить интеллектуальные города-спутники или новые города.

В той же Вене возводится новый экспериментальный район Асперн, в котором хотят применить все лучшие достижения в области градостроительства – создать идеальную систему коммуникаций, начиная с транспорта и коммунального хозяйства и до информационных технологий, все здания должны стать энергоэффективными. В качестве эталонов умных зданий здесь выбрали проекты жилого дома, студенческого общежития и школы. Их спроектировали с учетом всех современных достижений человечества.

В таких городах проблемы можно решать дистанционно, не выходя из дома, это город без очередей, пробок, в то же время он предоставляет возможности для плодотворного отдыха и интеллектуального общения.

Еще дальше идут в своих фантазиях энтузиасты, работающие над проектами городов будущего. По этой тематике постоянно проводятся всевозможные мероприятия, в том числе архитектурные конкурсы. Какие только идеи не предлагаются! Например, одна из них – соединить город и деревню, создав города из грандиозных высоток с вертикальными садами и фермами высотой в несколько сотен метров. Экономия земли налицо, а также повышение эффективности сельского хозяйства. Разрабатываются проекты город-гаджет, город-гора. Есть даже идея строительства городов-биоорганизмов, когда город создает себя сам.

Пока что в России общественное сознание только дозревает до идеи превращения городов в интеллектуальные поселения. Большинство наших поселений имеет другие стартовые возможности, чем та же Вена. Но интерес к этой теме растет, и свидетельство тому – семинары, конференции по этой тематике. Например, в конце прошлого года в Москве прошел Третий международный форум «Умный город будущего». Как показывает практика, быстрее умнеют богатые города. Так что неудивительно, что наша Москва попала-таки по итогам одного из рейтингов в умные города мира, как мегаполис, где активно внедряются IT-технологии.

А что делать таким городам как Магнитогорск, Челябинск, Кострома и тысяче других городов страны?

Оказывается, есть что. Нужно для начала понять, какое преимущество есть у города, и посоветоваться с населением, как это преимущество использовать на общее благо. У каждого города свой путь, чтобы стать умным.

Например, Магнитогорску всего 85 лет, это крупнейший в мире центр черной металлургии. Он считается не совсем экологически благополучным моногородом, хотя, строго говоря, моногородом не является. Здесь развиваются, кроме металлургии, и другие виды промышленности. В городе с населением больше 400 тыс. человек три вуза, консерватория, большая прослойка интеллигенции.

– Когда мы пришли к выводу, что надо строить городскую жизнь как-то по-новому, решили обратиться к населению с вопросом, какие преимущества они видят в положении Магнитогорска, – рассказывает представитель администрации Яна Коваленко. – И пришли к выводу, что нам надо строить политику по воспитанию гордости за свой город, особенно у молодежи, по привлечению туристов на том, что наше поселение находится на рубеже Европы и Азии, здесь сходятся две части света. Решили разработать бренд города. Символом выбрали пульсирующее сердце. И теперь сувенирную продукцию охотно покупают и свои жители, и туристы.

А вот администрация и жители пермского города Добрянка решили сыграть на названии города и провозгласили его столицей доброты. Здесь один из главных городских праздников Всемирный день доброты, проводится фестиваль доброты, выпускаются вафли с соответствующим названием, открыта Аллея доброты.

В России сейчас много говорится о возрождении промышленности. Одним из магистральных путей в соответствии с законом о промышленной политике является создание индустриальных парков. У этой идеи есть сторонники и противники, но сейчас речь не об ИП, а о том, как будут решаться социальные вопросы сотрудников, которые будут работать в парках, главное, где они будут жить. Если парк создается на месте старого промышленного предприятия, то все проблемы решаются автоматически, поскольку здесь уже существует какое-то поселение. Но если парк создается в чистом поле, километров за 30 от существующего города, то людям приходится ездить на работу на приличные расстояния. Это противоречит сегодняшней тенденции превращение поселений в города коротких расстояний. Люди должны иметь возможность работать, отдыхать, решать социальные проблемы своих семей в разумных пределах городской черты.

По мнению некоторых российских урбанистов, в наших городах первые серьезные программы появятся лет через семь – десять. Нашим городам еще предстоит избавиться от ветхих и аварийных зданий, от асфальта на улицах и заменить его на экологически чистые материалы для мощения улиц, осуществить реформы многих сфер жизни, превращать наши города в безопасные поселения и многое другое.

Но, как, говорится, дорогу осилит идущий.

Этот материал опубликован в февральском номере журнала «Строительство». Прочитать или скачать весь журнал можно здесь.

Источник:
Умные города: дорогу осилит идущий…
В последние годы в мире модной стала тема «Умный город». Термин, родившийся в середине ХХ века, не случайно овладел умами именно теперь, поскольку одним из главных факторов, позволяющих
http://ancb.ru/publication/read/857

Умные дороги, вежливые светофоры

По статистике наиболее распространенные причины автомобильных пробок — неудачно спроектированные дороги, имеющие резкие сужения и изгибы, аварии, ремонтные работы на полотне, плохие погодные условия. В России к этим факторам можно добавить еще и дефицит дорожной сети.

Но вот что интересно, рекордсменами по пробкам как раз являются мегаполисы с развитой транспортной инфраструктурой. Например, Пекин, где заторы нередко растягиваются на сотни километров.

Современные многоуровневые развязки и оборудованные трассы в столице Китая появились после Олимпиады 2008 года. Обрадованные такими переменами жители пересели с двухколесного транспорта, который до этого был самым распространенным в Поднебесной, в автомобили. Экономические показатели региона после этого резко пошли в гору, и тут же выяснилось, что «олимпийское наследие» на такое количество машин не рассчитано. Но назад пути уже не было. Даже рекордные по мировым масштабам пробки не могли заставить китайцев поменять «железного коня» обратно на велосипед или мопед.

С похожими проблемами в свое время столкнулись многие мегаполисы Юго-Восточной Азии: Сеул, Гонконг, Сингапур. Решить проблему пробок им помогли интеллектуальные транспортные системы (ИТС).

«ИТС — это сложная система взаимодействия между всеми участниками дорожного движения, — объясняет Султан Жанказиев, заместитель директора технического комитета по стандартизации «Интеллектуальные транспортные системы», заведующий кафедрой безопасности дорожного движения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). — Она дает возможность оперативно проводить мониторинг ситуации на дороге и выполнять огромное количество задач, которые нередко конфликтуют между собой». ИТС включает в себя целый комплекс системных проектов в современном автомобилестроении. Условно их можно разбить на сервисы, предназначенные для водителей, пассажиров, общественного транспорта и властей.

К первым относятся системы автомобильной информации и связи. В Токио еще двадцать лет назад были установлены придорожные датчики и маяки, а водители в онлайн-режиме могли получать данные о трафике и маршруты объездных путей. Многофункциональные транспортные порталы, где круглосуточно идет трансляция с уличных камер, есть в Гонконге и корейском Инчхоне.

К сервисам для водителей относят также динамические дорожные указатели и табло, которые информируют водителя о плохих погодных условиях, загруженности на дороге. Обычно эти знаки работают на светодиодах и подключены к запасным генераторам, благодаря чему могут функционировать даже в случае энергетического коллапса.

Во многих европейских городах работает система помощи при парковке, которая не только выдает информацию о наличии свободных мест, но и подсказывает адреса ближайших стоянок. Наконец, чтобы оплатить проезд по платной дороге, водителям из Австралии и Юго-Восточной Азии не обязательно пользоваться услугами паркомата и тем более — стоять в очередях. На многих трассах установлены камеры, которые фотографируют номер машины. Плата за проезд списывается с кредитной карты ее владельца, проверить баланс и настроить подходящий режим оплаты можно на специальном сайте.

Для властей такие системы тоже незаменимы. «С помощью интеллектуальных транспортных систем возможно все, — утверждает Жозеф А. Жако, председатель совета директоров и комитета по ИТС Международной дорожной федерации. — В 45 странах ИТС помогают осуществлять весовой контроль. Во время прошлого визита я проезжал по одной из современных магистралей в Подмосковье. Сегодня состояние полотна оставляет желать лучшего. А ведь прошел всего лишь год». В Европе, приводит пример Жозеф А. Жако, это невозможно. Большегрузы ездят по специальным платным дорогам, а если водитель решит сэкономить и поедет по обычной трассе, владельцу компании-перевозчика придет солидный штраф. Не так давно датчики весового контроля обнаружили на одной из дорог, рассчитанных на пассажирский и легковой транспорт, 85-тонный грузовик. Само собой, фура была из Восточной Европы.

Кроме того, ИТС помогают выявить неправильно припаркованные автомобили, провести быструю эвакуацию пострадавших в случае ДТП и оперативно перепрограммировать светофоры, чтобы разгрузить переполненные трассы. Так, в Гонконге из нескольких близко расположенных пересечений дорог часто делают «зеленую улицу», чтобы поток, свободно миновав один перекресток, не задерживался на соседнем.

ИТС для пассажиров — это прежде всего терминалы, которые собирают и оперативно передают на интерактивные экраны информацию о движении общественного транспорта. В Сеуле создано бесплатное автобусное приложение для iPhone. В английском Лестере узнать о причинах задержки автобуса можно, отправив SMS-запрос. В некоторых странах работают бесплатные горячие линии, где пассажир может выяснить точное время ожидания автобуса или трамвая. Если вы обратили внимание, табло с информацией о движении общественного транспорта появились и на столичных остановках.

Специальные сервисы разработаны и для пешеходов. В Сингапуре пожилой человек едва ли будет рисковать жизнью, пытаясь перебежать оживленную трассу. Достаточно поднести смарт-карту (аналог нашей социальной карты) к считывателю светофора — и зеленый свет будет гореть ровно столько, сколько требуется маломобильному человеку, чтобы добраться до тротуара на противоположной стороне дороги.

Взимает штрафы и воспитывает

«Умной» или инновационной трассой в Международной дорожной федерации принято называть такую дорогу, где присутствуют все описанные выше сервисы. И таких в Европе и Азии уже немало. «Но в России в чистом виде пока нет ни одной, — считает Султан Жанказиев. — Есть только системы, которые при определенной доработке могут претендовать на то, чтобы стать проектом ИТС». Одним из наиболее удачных из частично запущенных проектов эксперт считает кольцевую дорогу в Санкт-Петербурге. Инновационные технологии здесь применялись начиная с этапа проектирования. Прежде чем приступить к строительству трассы, получили трехмерную модель местности, что позволяет сразу решить проблему дальнейшей эксплуатации, ремонта и реконструкции магистрали. Планируется, что на всем протяжении дорога будет оснащена датчиками температуры и движения, информационными табло, метео­станциями.

Еще один успешный проект реализован в Казани во время подготовки к Универсиаде, в результате чего удалось развести на центральных магистралях различные транспортные потоки. А пробок с прошлого года в Казани стало гораздо меньше.

Следующая «умная дорога», возможно, появится в Москве. Проект, экспертом которого выступила компания «Роснано», сейчас находится на рассмотрении в правительстве столицы. Инновационная трасса будет проложена в Юго-Восточном округе — одном из самых проблемных с точки зрения транспортной нагрузки.

Ставка — на отечественнное

По мнению Жанказиева, развивать ИТС в России необходимо силами отечественных инновационных компаний: «ИТС только наполовину могут поставляться из-за рубежа как коробочные решения, а остальное надо делать самим — взрастить персонал, научить правильно думать заказчика, создать нормотворческую базу». Еще один важный момент — создание системы контроля. «Принято думать, что ИТС — это некий штаб и система, которая устраняет проблемы, — поясняет он. — Но это не так. Если система работает честно, то в ней всегда присутствуют индикаторы оценки эффективности принятых решений. И в России с этим проблемы, потому что все понимают, что, как только появятся такие критерии, кому-то нужно будет нести ответственность».

«Интеллектуальные транспортные системы неизбежно будут развиваться, — убежден Валерий Зубов, член комитета Госдумы по транспорту. — Мы же не принимаем законы для того, чтобы поезда ходили без опозданий, перевозчик сам в этом заинтересован. Так и здесь — по моему опыту, мы не так уж и сильно отстаем от западных стран». По мнению депутата, в России с каждым днем все больше появляется специальных сервисов, которые помогают бороться с пробками и обеспечивают безопасность участников дорожного движения.

В любом случае, убеждены большинство экспертов, вектор для развития ИТС в нашей стране на начальном этапе выбран правильно. А это значит, что самые смелые ожидания могут увенчаться успехом, причем в краткосрочной перспективе. Но для этого свои усилия должны скоординировать шесть заинтересованных в этом проекте ведомств. И если раньше министерства, особенно силовые, выступали категорически против применения «спецустройств», то сейчас все понимают: инновационные проекты вроде ИТС — это билет в один конец. Стоит к ним привыкнуть — и никто не хочет возвращаться назад. Как и пересаживаться из автомобиля на лошадь и велосипед.

Общественный транспорт не решает проблему пробок, но зато решает много других: Большие города по всему миру задыхаются от пробок, и многие связывают решение этой проблемы с развитием общественного транспорта.

Умный город. Решение «пробковой» проблемы : Пробки на дорогах – настоящая беда современных мегаполисов.

Европейские города без машин: В некоторых городах Европы передвигаться на автомобиле неудобно

Дороги с умом: В России обсуждается необходимость принятия отдельного закона об интеллектуальных транспортных системах.

Передовой норвежский город платит жителям «обратный налог» за то, что они ходят пешком: Умный способ поддержать транспортную инфраструктуру города: Почему бы не платить каждому, кто отказывается от автомобиля?

Что такое “дорожная диета” и как она поможет бороться с ДТП: Повысить безопасность на дорогах и снизить количество ДТП поможет “дорожная диета”, эту революционную концепцию сейчас внедряет Минтранс США.

Источник:
Умные дороги, вежливые светофоры
По статистике наиболее распространенные причины автомобильных пробок — неудачно спроектированные дороги, имеющие резкие сужения и изгибы, аварии, ремонтные работы на полотне, плохие погодные
http://city-smart.ru/info/64.html

Умные дороги в Европе и США

Кинетические дороги в Италии.

Инженерами с апеннинского полуострова в сотрудничестве с «Политихничесим университетом Милана» были разработаны передовые технологии, получившие название «Lybra», или «подземное питание». Основная идея заключается в преобразовании кинетической энергии, полученной от колес автомобилей, в электрическую.

Само устройство – искусственная дорожная неровность («лежачий полицейский»), которая размещается на перекрестках и пешеходных переходах, автостоянках и помимо ограничения скорости автомобилей, с целью улучшения безопасности, призвана преобразовывать и аккумулировать энергию.

Габариты «Lybra» составляют 100 мм в высоту, 3000 мм в ширину, 1000 мм в длину и оно может выдерживать нагрузку в 60 тонн.

По замыслу инженеров был создана цепь из 10 устройств, расположенных на довольно оживленной кольцевой магистрали Милана, которая производит 100 тысяч кВт*ч электроэнергии в год. Для сравнения, такое же количество энергии производится при использовании девятнадцати тонн нефти. Этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить круглогодичные потребности в электроэнергии 40 семей.

Строительной компанией «Heijmans» была реализован проект, входящий в программу под названием «Дорога в будущее». Суть проекта – увеличение безопасности на дороге в ночное время и создание вдоль трассы неповторимого эстетического антуража.

В течение дня специально устроенные в дорожном полотне линии из люминесцентной краски аккумулируют энергию солнечного света и с наступлением темноты освещают проезжую часть. В будущем планируется установка индукционных полос, с целью бесконтактной подзарядки двигателей электрокаров.

По аналогии с автомобильной магистралью, дизайнер проекта Роозеегард, воплотил свои идеи в проект велодорожки, получившей навазние «дорога Вангога». В темное время суток на данном участке можно наблюдать светящееся цветное покрытие.

Дорога на солнечных батареях в США.

Житель штата Айдахо Скотт Брюсоу (по образованию инженер-электрик) с самого раннего детства, мечтал о том, что все автомобили могут и должны перемещаться по электронным дорогам, от которых они могли бы подзаряжаться электричеством.

Эту идею он начал воплощать в жизнь в 2009 году, получив заказ от государства на строительство автомобильного покрытия из солнечных панелей. Сама панель представляет собой светопоглащающий элемент из высокопрочного углепластика, выдерживающий нагрузку до 125 тонн, в корпус которого встроен светодиод.

В США поверхность всей дорожной сети составляет 72 000 км2 (асфальтобетонных и цементобетонных покрытий). По задумке, если покрыть всю эту поверхность солнечными панелями, то в год можно было бы производить в 3 раза больше электроэнергии, чем составляют все суммарные текущие потребности страны. Более того, аккумуляторы всех электромобилей могли бы заряжаться во время движения, тем самым уменьшая количество парниковых выбросов. Энергия от панелей могла бы освещать всю дорожную сеть в ночное время суток, а в зимние периоды противостоять образованию снега и наледи на покрытии.

?Как недавно оказалось прочность дорожного покрытия из пластика выше, чем покрытие из асфальтобетона, а самое главное оно экологичнее и дешевле.

?Озабоченность мирового сообщества по поводу экологической безопасности будущего планеты с каждым годом возрастает. А вместе с этим вопрос: что делать с огромными тоннами пластикового мусора набирает актуальность с каждым годом.

?Так в Евросоюзе пришли к выводу, что заменяя обычное вяжущее (БНД) в асфальтобетонной смеси на пластиковое, можно не только решить проблему отходов, но и увеличить несущую способность всей дорожной конструкции.

?Если в Британии специалисты предлагают гранулировать вторпласты (вторичные пластики) и добавлять готовые пластмассовые гранулы вместо битума стандартным способом — через смеситель на асфальтобетонном заводе, то в Голландии стремятся реализовать проект по которому из переработанного пластика выпускают плиты, из которых успешно монтируется проезжая часть (см. ниже технологию).

?Какой путь применения пластмассовых отходов является более перспективным покажет время, нам лишь остается надеяться на скорейшее решение экологической проблемы.

Источник:
Умные дороги в Европе и США
по задумке, если покрыть всю эту поверхность солнечными панелями, то в год можно производить в 3 раза больше электроэнергии чем составляют все суммарные затраты
http://roadtm.com/umnye-dorogi-v-evrope-i-ssha/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Переломы костной ткани Признаки перелома Перелом костей – это патологическое состояние, при котором происходит полное нарушение анатомической целостности… (49)Прокалывание половых органов Какой вред наносит пирсинг женскому здоровью? Пирсинг на сегодняшний день становится все более популярным среди… (5)Как очистить организм чтобы лицо было чистым Как добиться чистой кожи лица: 8 способов Каждая девушка желает стать счастливой обладательницей чистой кожи,… (4)Методы развития внимания Внимание человека - особенности развитияВнимание – это психический познавательный процесс, направленный на отражение психических свойств,… (3)Воспитание детей 6 лет Воспитание детей 6 лет Период 6-7 лет - возраст перемен: ребенок находится на границе между… (3)Как экономить деньги на продуктах 7 Проверенных способов как экономить деньги на продуктах7 Проверенных способов как экономить деньги на продуктах… (3)Структура дефекта при зпр Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура… (3)Задержка психического развития у взрослых Задержка психического развития Очень трудно приходится в нашем мире ребенку, у которого задержка психического развития.… (3)Воспитание и развитие детей Воспитание детей и возрастные особенности развития Воспитание детей в различных учебно-воспитательных учреждениях ведется дифференцировано, с… (3)Прокол женской груди Прокол женской груди игламиДиаметр иглы меньше, чем у игл, которые используются для забора крови. Биопсийной… (3)

COMMENTS