Творческое развитие детей

Как раскрыть детские таланты: творческое развитие ребенка

Как раскрыть детские таланты: творческое развитие ребенка

Творческое развитие ребенка

Творческое развитие ребенка – это путь к раскрытию его талантов и потенциала. Кто знает, возможно, вы растите будущего гения, который во взрослой жизни прославится в широких кругах. Творческое развитие ребенка влияет на интеллект малыша и на формирование его личности. Причастность к творчеству – это также основа для формирования идеалов и ценностей, уважения к чужому труду и стремления делать что-то, используя свои руки или способности. Дети, развитые в творческом плане, обычно больше стремятся к общению со сверстниками старшими людьми, они коммуникабельны, не стеснительны и психологически устойчивы. Кроме того, эти дети более деятельны и в итоге из них могут сформироваться достаточно целеустремленные личности, знающие и умеющие прокладывать себе путь к исполнению желаний.

  1. Когда нужно начинать развивать в ребенке творческие способности?
  2. Каким видом творчества занять ребенка.
  3. Детсадовцы и творчество.
  4. Музыкальные способности детсадовца.
  5. Художественные способности.
  6. Театральное искусство.
  7. Литература и дети.

Когда нужно начинать развивать в ребенке творческие способности?

Когда нужно начинать развивать в ребенке творческие способности?

На самом деле стремление к первым творческим проявлением начинается у детей в возрасте от 8-9 месяцев. Малыши в этом возрасте могут прислушиваться к музыке, качаться в такт ей, пританцовывать, популярным среди деток в таком возрасте является также рисование, причем преимущественно на тех поверхностях, которые для этого не предназначены. Однако если вы заметили, что ваш ребенок в год забавно топчется на месте под звуки музыки, рано полагать, что из него вырастит выдающийся танцор. Творческое развитие ребенка до 3-х лет заключается не столько в знакомстве малыша с конкретным видом искусства, сколько предоставлением ему возможности кратко ознакомиться с каждой из областей.

Каким видом творчества занять ребенка

Творческое развитие ребенка предполагает также предложение ему именно того вида творчества, к которому он наиболее тяготеет. Чтобы определить способности чада и наличие или отсутствие у него воображения, достаточно лишь наблюдать за ребенком. Если ваш ребенок в возрасте от трех лет спокойно играет сам, например, в воспитателя или повара, или, скажем, дочки-матери, значит, воображение у него развито довольно хорошо. Он способен придумать небольшой мирок и погрузиться в игру с головой. Из таких детей в будущем может получиться актер, сценарист или писатель.

Детсадовцы и творчество

Максимальное творческое развитие ребенка происходит в детском саду. При этом воспитатели делают для этого все возможное. В детском садике каждый ребенок проходит мини-школу по тому или другому виду искусств.

Дети в детском саду примерно 1-2 раза в неделю посещают занятия по музыке и танцам, где преподаватель дает им не только возможность спеть хором или двигаться в танце, но и обучает первым азам музыкального искусства, например, дает задачу анализировать ту или иную композицию и описывать ощущения, которая она вызывает.

Львиную долю времени детсадовцы проводят не столько за игрой, сколько за обучением: рисование, лепка, аппликация, из таких параграфов состоит творческое развитие ребенка в детском саду. Задача родителя прислушаться к словам воспитателя и присмотреться к работам малыша. Если вы или воспитатели заметили потенциал, значит, ребенку нужно дать больше возможностей раскрыть его, например, отправив на специальные курсы.

Ни один праздник в детском саду не проходит без декламации стихов или постановки театральных сценок. Это очень полезное умение в творческом развитии ребенка. Он учится не стесняться публики и говорит в присутствии посторонних людей, малыш также черпает знания о важности интонации и начинает познавать аспекты односторонней коммуникации, что в будущем понадобится политику, актеру или артисту.

В детском саду детям часто читают книги и предлагают анализировать поступки героев. Важность литературы нельзя переоценить. Именно литература позволяет детям познавать окружающий мир, не имея много опыта. Это особенно ценно для детей, которые только начинают свой жизненный путь.

Развитие творческих способностей детей

1 чел. помогло.

Развитие творческих способностей учащихся

Из опыта работы учителя начальных классов

с. Целинное – 2009

Актуальность проблемы. Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.

Глава 1. Развитие творческих способностей младшего школьника как педагогическая проблема.

1.1. Сущность понятия – способности.

Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного от другого человека;

не всякие, вообще индивидуальные особенности, а лишь которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей;

понятие не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека.

Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем не проявляется.

^ 1.3. Развитие способностей ребенка в младшем школьном возрасте.

В результате экспериментальных исследований среди способностей личности была выделена способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Такая способность была названа креативностью (творчеством)

классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;

устанавливать причинно-следственные связи;

видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;

рассматривать систему в развитии;

делать предположения прогнозного характера;

выделять противоположные признаки объекта;

выявлять и формировать противоречия;

разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;

представлять пространственные объекты.

Творческие задания дифференцируются по таким параметрам, как

сложность содержащихся в них проблемных ситуаций,

сложность мыслительных операций, необходимых для их решения;

формы представления противоречий (явные, скрытые ).

В связи с этим выделяются три уровня сложности содержания системы творческих заданий.

Глава 2. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся начальных классов.

Изучение развития творческих способностей.

Ценностно – смысловой компонент

Грамотность представляет собой азы культуры, в частности знания о творческих способностях, с которых начинается ее освоение с учетом возраста, индивидуальных особенностей.

^ Развитие творческих способностей ребенка в учебной деятельности.

развитие творческого и воссоздающего воображения учащихся,

обогащение нравственно- эстетического и познавательного опыта ребенка.

В то же время выбор форм, методов, средств для решения обозначенных задач у учителей начальных классов традиционно вызывают затруднения.

Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить

соответствие условий выбранным методам творчества;

возможность разных способов решения;

учет актуального уровня решения;

учет возрастных интересов учащихся.

Учитывая эти требования, мы выстроили систему творческих заданий, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентированных на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений и направленных на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе.

То, что творческая деятельность младших школьников осуществляется, в основном, на уже решенных обществом проблемах,

Творческие возможности содержания учебных предметов начальной школы.

Содержание представлено тематическими группами задач, направленными на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений.( Приложение 2)

изучать объекты, ситуации, явления на основе выделенных признаков – цвета, формы, размера, материала, назначения, времени, расположения, части-целого;

рассматривать в противоречиях, обусловливающих их развитие;

моделировать явления, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития.

моделировать фантастические ( реальные) изменения внешнего вида систем ( формы, цвета, материала, расположения частей и другие);

моделировать изменения внутреннего строения систем;

учитывать при изменениях свойства системы, ресурсы, диалектическую природу объектов, ситуаций, явлений.

4 группа – “ Использование в новом качестве”.

рассматривать объекты ситуации, явления с различных точек зрения;

находить фантастическое применение реально существующим системам;

осуществлять перенос функций в различные области применения;

получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем, универсализации, получения системных эффектов.

Знакомство с литературой начинается с первых уроков обучения грамоте, на которых я использую различный стихотворный материал о звуках и буквах.

Такие упражнения помогут выявить детей, склонных к интеллектуальному творчеству, способных к стихосложению.

Читательская деятельность предполагает правильную организацию восприятия, запоминания и воспроизведения читаемого текста. И от этого, как осуществляется процесс работы с текстом: целенаправленно, творчески или формально, пробудит ли он эмоции и активное отношение к читаемому, — зависит то, каким станет читатель.

Развитие творческого потенциала детей

Нам не дано предугадать, кем станет ребенок, когда вырастет. Но мы можем и должны создать все условия для гармоничного развития его личности.

Помните, как ослик Иа-Иа пришел в восторг, когда понял, что в пустой горшочек из-под меда может «входить» и «выходить» лопнувший шарик?! Он сделал Открытие. Сам! Так же и ребенок каждый день что-то открывает, а наша задача — поддержать и помочь, не разрушить неуемное детское любопытство.

Как только малыш научится сам ходить, пора приниматься за дело. Поначалу творческий уголок будет незатейливый, но постепенно его стоит расширять и усложнять. Чем старше становится малыш, тем больше возможностей для его творческой деятельности есть смысл придумать и воплотить здесь. Сначала сделайте самое простое: в уютном месте положите на пол матрасик-коврик, мягкие подушки — и уголок готов. Пусть коврики-подушечки будут разной структуры (шершавые, гладкие, жесткие, мягкие) и размеров. Думаете, простовато для творчества? Для годовалого карапуза — в самый раз. Сначала он станет просто зарываться в них, а потом начнет строить для себя укрытия, а это уже, согласитесь, творчество.

Казалось бы, если у ребенка есть своя комната и свои столики, полочки, игрушки, зачем еще какой-то уголок?

Дело в том, что комната (пока он мал) все-таки не только его личное место. Здесь — и родители, и няня, и просто близкие люди. А каждый человек (даже такой вот совсем маленький) нуждается в личном неприкосновенном пространстве, где он — полный хозяин, где его никто не тревожит. Ребенок быстро поймет и научится уходить сюда поразмышлять, расслабиться, заняться тем, к чему лежит его душа.

Прекрасно, если взрослые уважают его личное пространство и дают возможность наводить тот порядок, который ему нравится и устраивает в первую очередь его самого. Неплохо, если творческий уголок отделен маленькой, но хорошо закрепленной ширмой, угловым диваном, мягким креслом, а освещается — персональным светильником (его малыш сможет при желании сам включать и выключать). Кстати, пространство между светильником и стеной можно превратить в теневой театр.

Просто включите свет и помашите рукой — тень упадет на стену. Изобразите «собачку» (пальцы + контур, вырезанный из бумаги), поднимите плоскую игрушку, колечко-колобок… Между светильником и стеной можно разыграть целое сказочное действие! Младенца это поразит, у ребенка постарше вызовет желание подражать вам и тоже «делать театр». Все это — не просто развлечение. Одновременно развивается и речь, и мелкая моторика, и полет воображения (что важно в нынешней жизни, ориентированной на логику и сознание). На стене по росту ребенка прикрепите несколько крючков. Здесь можно развесить маски и костюмы для волшебных превращений, атрибуты для ролевых игр: повязку с красным крестом для врача, фартук для повара, капитанскую фуражку, микрофон юных артистов…

Теперь ему понадобятся столик и полочки или стеллажи. Хорошо, если в них будет много секций. Тогда вы сможете разместить нужные для детского творчества предметы по темам. Это обеспечит порядок, да и ребенок без затруднений найдет то, что его интересует в данный момент. Например, «Рисование» (фломастеры, краски, мелки, альбомы, баночки для воды, кисти, ластик); «Лепка» (пластилин разного типа, позже — глина, гипс, клеенка, формы для выдавливания, стеки); «Аппликация» (детские ножницы, цветная бумага, клей, картон, клеенка или доска). А если еще сделать и красивые четкие надписи, это уже первый шаг к умению читать. Полка для книг, полка для природных материалов (шишки, каштаны, желуди, интересной формы веточки, камешки, ракушки, деревяшки), полка для рукоделия и т.п.

Положите несколько крепко сшитых тетрадей и подпишите на одной, например, «Звери», на другой — «Мебель», на третьей — «Игрушки» и т.д.

В них ребенок может собирать и вклеивать вырезанные из журналов картинки по темам, наклейки, делать собственные рисунки. Одну-две оставьте для свободного творчества. А еще покажите, как делать, например, гербарий. Листья, собранные вами с малышом на прогулке, можно засушивать, обводить или раскрашивать. Рядом приклейте рисунок кустарника, с которого сорвали их, и подпишите. Книжка-самоделка изготавливается еще проще. Несколько чистых листов перегните пополам и скрепите (сшейте).

Придумывайте название и оформляйте обложку. Из старых журналов вырезайте картинки. А ребенок сам вклеит их тематически. Например, «Наш огород», «Времена года», «Герои любимых сказок», «Загадки», свои рисунки-иллюстрации. Очень удобно использовать клеящий карандаш или сварить клей из муки. Но самое интересное — сочинить и проиллюстрировать собственную сказку.

Плотно сложите кубики, наклейте картинку, подождите, пока подсохнет клей, а потом аккуратно разрежьте. Переверните кубики другой стороной — наклейте новую картинку… и т.д. Вполне вероятно, что карапуз вскоре захочет сам делать рисунки для паззлов или кубиков. Только не выкладывайте все игры разом, иначе он быстро потеряет к ним интерес. На виду, так, чтобы малыш мог легко дотянуться, оставляйте две-три игры, соответствующие возрасту (смотрите в инструкции). Когда он наиграется и хорошенько освоит очередную игру, заменяйте ее другой, а к изученной вернитесь через 2—3 месяца, чтобы повторить и закрепить материал. Придерживайтесь хорошего принципа: много в запасе, а самое нужное — на виду.

Творчество надо поощрять! Приготовьте папки (портфолио!) для хранения лучших работ ребенка. Повесьте на стену большой лист, на нем прикрепляйте его рисунки — передвижная выставка готова. В неглубокой коробке разместите фигурки, которые кроха слепит из пластилина, всевозможные поделки. Например можно сделать с маленьким ребенком простые поделки из шишек, могу вам предложить примеры работа здесь. Вот вам и выставка творческих достижений малыша. А почему бы не сделать целую картинную галерею или домашний музей, особенно если вы вместе посетили настоящий? Когда ребенок знает, что его труд (и творчество) ценят взрослые, он охотно будет заниматься и создавать свои маленькие шедевры.

Часто родители, покупая еще одну великолепную игрушку, в очередной раз удивляются, как быстро ребенок теряет к ней интерес. Поиграет пару вечеров — и снова возвращается к каким-то шнурочкам, кастрюлям, деревяшкам, банкам, проволочкам и прочей ерунде. На деле ничего удивительного в этом нет. Детям нравится манипулировать предметами, и в их мире стодолларовая вещь ничуть не ценнее кораблика из бумаги и ниточек, чайники и кострюльки. Потому что главное в игре — полет воображения. Как раз такие «нестандартные» предметы можно превратить во что угодно, а самим стать — шофером, врачом или русалочкой. Дети изучают мир и приспосабливаются к нему с помощью вот таких игр. Поставьте в творческом уголке ящик и позвольте ребенку забивать его вещицами, которые ему пришлись по душе. Разломал старую игрушку, а выбрасывать не позволяет — в чемодан ее!

Принес с прогулки красивые камешки? Промываем в воде с мылом — и тоже сюда. Фантики, крышечки, коробочки, флакончики, детали конструктора… Кстати, и сам ящик можно разукрасить творчески — теми же наклейками или кусочками клеящихся обоев, которые остались после ремонта. Единственное, что следует сделать родителям, — проверить все эти безделушки на безопасность: нет ли острых углов, режущих поверхностей и т.п. Ребенок 4-5 лет из старых деталей, пластилина и веревочек способен создать изумительные предметы. И даже если вам они покажутся несколько странными, не критикуйте, а поощряйте такое творчество. Ребенок учится самостоятельно мыслить и творить!

Раздел: Творческое развитие

В 2018 году исполняется уже 110 лет необычному календарю — календарю ожиданий Нового года.

Вместе с ребенком можно делать удивительно красивые картины из камней – галька бывает разной

Детство – время, когда человек способен с наибольшей легкостью усваивать знания, приобретать новые навыки

Спиннер — оригинальная модная игрушка, предназначенная для развития моторики и развлечения в свободное время.

С давних пор и до сегодняшнего дня разнообразные изделия ручной работы украшают природные узоры.

Окружающий мир удивительный и любой ребенок с удовольствием его познает. Изучению флоры уделяют внимание

Наверняка в ваших шкафах есть вещи, которые вроде бы хранить уже смысла нет (а

Лепка является одной из разновидностей изобразительного искусства. Она играет важную роль в процессе воспитания

Тяга к творчеству у детей обнаруживается еще в раннем возрасте. Разрисованные стены, бумаги, двери

Зима – довольно проблематичный период для птиц. Обильные снегопады покрывают землю, и птицы зимой

Творческое развитие детей очень важная часть их взросления. Даже если из ребенка не получится знаменитого художника или музыканта, то способность нестандартно мыслить и видеть окружающий мир более обширно непременно пригодятся в жизни. Как и развитие других навыков, развитие творческих способностей детей полностью лежит на плечах родителей. Бывает, что для мам и пап сложно сориентироваться и решить, как можно развить творческую сторону детской личности. На нашем сайте собрано множество методик, направленных на развитие творческого мышления ребенка.

Важно помнить, что ограничение творческой деятельности детей под предлогом испорченных и испачканных вещей неправильно и не обосновано со стороны родителей. Ведь правильно организовав творческий процесс можно привить ребенку аккуратность, опрятность и любовь к порядку. Плюс ко всему, познакомив ребенка с материалами для творчества на раннем этапе его воспитания, родители помогают в развитии воображения, пространственного мышления, чувственности и влечения к прекрасному.

Многие родители считают, что занятий в детском саду, направленных на творческое развитие детей дошкольного возраста достаточно. Но они глубоко ошибаются — ребенок много времени проводит вне образовательного учреждения и постоянное участие родителей в формировании творческой личности просто необходимо. Дома ребенка должны окружать карандаши, пластилин, краски, цветная бумага и другие материалы для творчества. Если нет времени заняться с ребенком рисованием или танцами в будничные дни, то стоит уделить этому внимание в выходные. В повседневной жизни интересно придумывать с детьми сказки, изучать стихотворения и разучивать песни. Такой подход разовьет память, фантазию и, конечно, ребенок себя творчески проявит. На том же принципе основано и творческое развитие школьников.

Прекрасно развивает творческие способности кукольный театр, очень здорово, если он будет изготовлен совместно с детьми. Музыкальные инструменты в качестве игрушек познакомят ребенка с различными звуками и способами их получения. Рисование, лепка, пение и танцы… Эти и многие другие способы развития творческой личности представлены на нашем сайте. Среди традиционных методик развития детей можно найти нестандартные и интересные не только для детей, но даже и для взрослых.

Источники:
Как раскрыть детские таланты: творческое развитие ребенка
Творческое развитие ребенка – это путь к раскрытию его талантов и потенциала. Кто знает, возможно, вы растите будущего гения, который во взрослой жизни прославится в широких кругах. Творческ
http://xvatit.com/vospitanie_detey/143240-kak-raskryt-detskie-talanty-tvorcheskoe-razvitie-rebenka.html
Развитие творческих способностей детей
Размер: 424.29 Kb.; Актуальность проблемы. Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся
http://rudocs.exdat.com/docs/index-152461.html
Развитие творческого потенциала детей
Как только малыш научится сам ходить, пора приниматься за дело. Поначалу творческий уголок будет незатейливый, но постепенно его стоит расширять и усложнять.
http://mamochki-detishki.ru/tvorcheskoe-razvitie-detej/
Раздел: Творческое развитие
Творческое развитие детей очень важная часть их взросления. Даже если из ребенка не получится знаменитого художника или музыканта, то
http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie

COMMENTS