Твердые и мягкие согласные звуки

Конспект урока русского языка по теме: Твёрдые и мягкие согласные звуки (1 класс)

Конспект урока русского языка по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки» (1 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Смолянская Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Русский язык

(1 класс УМК «Школа России»)

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Цель: дифференцировать твердые/мягкие согласные звуки

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

формировать навыки звукового анализа и синтеза

— формировать знания о способах обозначения мягкости согласных буквами: е, ё, ю, я, и, ь

создать условия для развития навыков и умений: умение классифицировать и обобщать, умение формулировать выводы по изученному материалу;

— способствовать развитию фонематического слух и внимания;

— содействовать развитию грамотной устной речи.

воспитание бережного отношения к птицам;

— нравственное воспитание: воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, воспитание этики парной и групповой работы.

— следить за правильной посадкой

Тип урока: закрепление знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, в парах, групповая

Оборудование : учебник «Русский язык» 1 класс (2 часть) под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2011г.); буквы из наждачной бумаги, трафареты букв; звуковые схемы; ребусы; плакат «Сиди правильно при письме».

Необходимое техническое оборудование: компьютер и проектор, анимация (ЭОР)

Организационный момент: (настрой на работу).

Ребята, посмотрите: всё ли вы приготовили к уроку, если нет, то приготовьте сейчас, чтобы в течение урока не отвлекаться.

Сегодня на урок к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Повернитесь и поприветствуйте гостей.

Желаю всем успешной работы и высоких оценок вашей деятельности .

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

— Запишите самостоятельно число.

— Сегодня мы будем отрабатывать умение писать заглавную букву К . Что вы можете о ней сказать? (Согласная, состоит из твёрдого [к] и мягкого[к , ] звуков, парная глухая)

— На что похожа буква К ? Показ рисунка.

— Показ написания буквы К учителем: и-1-и-2 и-3-и

— Тактильное восприятие и закрепление по трафарету.

— Самостоятельно прописать строчку. Подчеркнуть самую красивую правильно написанную букву.

— На минутке чистописания мы запишем предложение. Прочитайте его.

Красна птица пером, а человек умом.

— Запишите предложение самостоятельно, правильно делая соединения букв.

— Подчеркните мягкие согласные.

— Как вы понимаете смысл этого предложения? Обсудите друг с другом (в парах)

3. Самостоятельная работа у доски (актуализация знаний):

Проверка по рядам с помощью светофоров.

1) «Найди ошибки в словарных словах»

Учиник, пинал, Масква, деректор, класс.

— На какие группы можно разделить эти слова? (одуш./неодуш. предметы)

— Какое слово «лишнее»? (Москва – имя собственное, остальные–нарицательные)

2) Фонетический разбор слова: ястреб .

ястреб — [й , а с т р , и п] 6 букв, 7 звуков.

3) Поставь ударение и вставь буквы в слова:

Стр…жи, гр…чи, др…зды, сн..гирь, леб…дь.

— На какое правило эти слова? Как проверить безударную гласную?

4. Словарь: (по ребусам)

Сорока, дятел, ворона, воробей, ласточка.

— Как проверить написание словарных слов? (Нужно запомнить или воспользоваться орфографическим словарём)

— Назовите слова, в которых все согласные звуки звонкие (воробей, ворона)

— Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые (ворона, сорока)

— Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие (нет)

— Какой темой объединены эти слова? (Птицы) Какое слово «лишнее»? ( ласточка — перелётная птица, а остальные зимующие)

— А как вы можете помочь птицам?

Проверка тех, кто работал у доски.

2) найти птиц (картинки развешаны по классу)

6. Работа над новой темой:

Послушайте загадку и постройте схему слова-отгадки.

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
Не боится он простуды: с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица? Называется (Синица).

— Назовите первый звук в первом слове [с]

— Назовите первый звук во втором слове , ]

— Давайте вместе определим тему урока (Твёрдые и мягкие согласные звуки)

Работа по электронному приложению

1) Объяснение материала

2) Выполним упражнение из электронного приложения (за компьютером работают ученики)

7. Физминутка: (Под музыку ребята смотрят на картину на стене класса)

— Какие были ваши ощущения, что вы увидели?

— Какие у вас возникают ассоциации, глядя на эту картину?

Упражнение №8 – с комментированием по заданию учебника.

Назовите одушевлённый предмет среди этих слов (дятел)

Мерзликин Егор написал заметку в районную газету «Знамя» про эту птичку. А сегодня он расскажет вам интересные сведения о жизни дятлов.

Сделаем фонетический разбор этого слова у доски

дятел — [д , а т , и л] 5 букв, 5 звуков.

Составьте предложение (слова на карточках)

птицам, трудно, корм, Зимой, находить

для, сделали, пернатых, Ребята, друзей, кормушки

К, снегири, кормушке, красногрудые, подлетели

мальчики, смастерили, и, скворечники, девочки, Весной

наши, Птицы -, друзья

помогайте, птицам! Ребята,

Зимой птицам трудно находить корм.

Ребята сделали для пернатых друзей кормушки.

К кормушкам подлетели красногрудые снегири.

Весной мальчики и девочки смастерили скворечники.

Птицы – наши друзья.

Ребята, помогайте птицам!

— Мы можем все эти предложения объединить вместе? Что получиться? А что такое текст? Как его можно озаглавить?

6. Подведение итогов.

— Над какой темой работали?

— Опираясь на ленту букв, назовите какие буквы смягчают согласные (е,ё,ю,я,и,ь) Назовите непарные твёрдые согласные (ж,ш,ц), непарные мягкие (ч,щ,й)

Если у вас хорошее настроение, то поднимите зелёных птичек, если спокойное, есть неудовлетворённость, то жёлтых, а если вам грустно, то красных.

Номер материала: ДA-053860

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Конспект урока русского языка по теме: Твёрдые и мягкие согласные звуки (1 класс)
Скачать: Конспект урока русского языка по теме: "Твёрдые и мягкие согласные звуки" 1 класс
http://infourok.ru/konspekt-uroka-russkogo-yazika-po-teme-tvyordie-i-myagkie-soglasnie-zvuki-klass-424877.html

Согласные звуки

Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. 5 урок Умина М.А.(2 класс) — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемdistan591.ucoz.ru

Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. 5 урок Умина М.А.(2 класс)». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Твердые и мягкие согласные звуки. 5 урок Умина М.А.(2 класс)

2 Словарный диктант: К…ньки, меб….ль, д…кабрь. нварь, ф…враль, п…тух, з…яц, скор…, м..роз, сапо…, к…ртина, мес…ц, н…ябрь, ур…жай, т…пор, к…пуста, м…рковь, г…рох, т..традь, н…род. : О, Е, Е, Я, Е, Е, А, О, О, Г, А, Я, О, О, О, А, О, О, Е, А,

3 Как обозначить мягкость согласных звуков на письме? 1.Произнеси слово, найди в нем мягкий согласный звук. 2. Если мягкий согласный стоит в конце слова или перед другим согласным, то пишите после него Ь. 3.Если мягкий согласный стоит перед гласными, то пишите после него букву Е, Ё, И, Ю, Я.

4 Проверка изученного материала. Мыло- Пыль- Школа- Нос- Был- Рад- Воз- Вол-

5 Чистописание — Что вы можете сказать про эти буквы?

6 «Хитрые» буквы (йотированные) Е- [ й э] Ё- [ й о] Я- [ й а] Ю- [ й у ] Имеют 2 звука, если стоят в начале слова (ель, юла, ёж, яблоко), после Ъ и Ь знаков (съезд, вьюга)

7 Юла — [ й 3 буквы, ула]а] 4 звука Съел- 4 буквы, [с[сйэл]л] 4 звука Вьюга —

8 Физминутка для глаз

9 Проверочная работа Распределить и выписать в 3 столбика слова: Ветка, мель, Юля, дядя, ёжик, елка, сядь, уголёк, галька, съёжился, обезьяна, репка, гусь, цепь, свет.

Источник:
Согласные звуки
Как обозначить мягкость согласных звуков на письме? 1.Произнеси слово, найди в нем мягкий согласный звук. 2. Если мягкий согласный стоит в конце слова или перед другим согласным, то пишите после него Ь. 3.Если мягкий согласный стоит перед гласными, то пишите после него букву Е, Ё, И, Ю, Я.
http://www.myshared.ru/slide/273967/

COMMENTS