Транспортировка пострадавших на карете скорой помощи

Автомобиль скорой помощи

Автомоби?ль ско?рой по?мощи (устаревшее:каре?та ско?рой по?мощи, скорая помощь [1] , в просторечии скорая, неотложка, санитарка [2] ) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи, а также доставки медицинских работников на место для её оказания. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.

Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.

В Москве служба скорой медицинской помощи и перевозки больных была открыта 28 апреля 1898 года в соответствии с Приказом обер-полицмейстера г. Москвы № 117 [3] .

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ [ | ]

До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжёлые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ЗИМ. Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства СССР [ источник не указан 2640 дней ] .

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-2217 «Соболь» , а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались по цветографической схеме в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 1980-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТЕ). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи в странах Запада (и не только) находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль. В России нанесение зеркальной надписи не является обязательным и её делают по желанию заказчиков новых карет скорой помощи, чаще всего — реанимобилей.

Варианты эмблем, размещаемых на автомобилях скорой помощи в разных странах мира.

Источник:
Автомобиль скорой помощи
Автомоби?ль ско?рой по?мощи (устаревшее: каре?та ско?рой по?мощи , скорая помощь [1] , в просторечии скорая , неотложка , санитарка [2] ) —
http://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8

КАК ПЕРЕНЕСТИ И ПЕРЕВЕЗТИ ПОСТРАДАВШИХ

Транспортировка пострадавших на карете скорой помощи

КАК ПЕРЕНЕСТИ И ПЕРЕВЕЗТИ ПОСТРАДАВШИХ

В обязанности оказывающего помощь входит также забота об отправке пострадавшего, когда это требуется, в лечебное заведение, на пункт медицинской помощи. Легко пострадавшие этот путь могут совершать самостоятельно, другие при этом нуждаются в сопровождении. Часть же пострадавших приходится переносить на руках или перевозить.

Оказывающий помощь должен уметь находить на месте средства для переноски и перевозки и, если нет готовых носилок, изготовить их, пользуясь материалом, находящимся под рукой: палки, винтовка, шинели, матрац, палатка, лестница, дверь и др. Для перевозки нужно уметь приспособить телегу, дроги, сани, лыжи, лодку. Во время переноски и перевозки пострадавшие должны находиться в наиболее покойном положении.

В пути пострадавшие должны быть защищены от ветра, дождя, холода, палящего зноя, мух. Особенно необходимо обращать внимание на теплое укрытие пораженных боевыми отравляющими веществами и всех без исключения пострадавших в зимнее время.

При переноске и перевозке тяжело пострадавших на далекие расстояния необходимо наблюдать за ними в пути, иметь при себе воду для питья и необходимые медикаменты.

Переноска на руках

На короткие расстояния пострадавший может быть перенесен силами о д н о г о ч е л о в е к а. Это может быть сделано различными способами. Можно поднять пострадавшего и нести его, обхватив одной рукой спину, другой — бедра пониже ягодиц, при этом пострадавший держится руками за шею носильщика.

Второй способ — перенос на спине, показанный на этом рисунке, требует, чтобы пострадавший обхватывал грудь носильщика, а носильщик поддерживал его за бедра.

Пострадавшего, потерявшего сознание, переносите на правом плече, на которое он кладется животом.

Голова пострадавшего при этом свешивается вниз на спину, а ноги — на грудь носильщика. Правой рукой носильщик прижимает к себе ноги больного и держит его за кисть правой руки.

Если к переноске привлекаются д в а ч е л о в е к а, тогда один поддерживает пострадавшего за спину и ягодицы, другой подводит руки под колени и голени. Шею носильщика пострадавший крепко обхватывает руками.

Есть и другой очень удобный способ переноски пострадавшего двумя носильщиками.

Для этого образуется сидение скрещиванием двух, трех или четырех рук носильщиков.

Посмотрите на эти рисунки. На них показаны широко распространенные приемы переноски раненых одним и двумя носильщиками.

Переноска на носилках

Удобнее всего, однако, переносить пострадавших на носилках. При переноске на далекие расстояния, когда нельзя воспользоваться перевозочными средствами, число носильщиков должно быть доведено до четырех. Четыре носильщика при одних носилках образуют н о с и л о ч н о е з в е н о, и один из носильщиков назначается старшим. Несколько звеньев объединяются в санитарную дружину.

При некоторых ранениях, переломах (бедра, позвоночника, таза) и в других случаях подъем или снятие пострадавшего и укладка его на носилки должны быть сделаны так, чтобы возможно меньше беспокоить больного. Для этого требуется согласованность действий носильщиков под командой старшего. Носилки ставятся рядом с одной стороны пострадавшего, а с другой — становятся три носильщика. По команде «берись!» один носильщик подводит свой руки под затылок и под лопатки пострадавшего, другой — под поясницу и ягодицы, третий — под бедра и голени-

По команде «поднимай!» они одновременно поднимают пострадавшего и по команде «опускай!» одновременно кладут пострадавшего на носилки, придвинутые тем временем старшим к ногам носильщиков. При ранениях, ожогах задних частей тела пострадавшего нужно класть на бок, а в некоторых случаях и на живот.

Носилки должны подниматься и опускаться одновременно, по команде.

Во избежание раскачивания носилок носильщики не должны итти в ногу.

Переносятся пострадавшие обычно ногами вперед.

При подъеме на гору или по лестнице носильщики поворачивают больного головой вперед и задние носильщики кладут ручки носилок к себе на плечи, чтобы носилки не были в Наклонном положении.

При спуске с горы или с лестницы ручки носилок кладутся на плечи передних носильщиков.

Для перевозки пострадавших употребляются специально приспособленные санитарные автомобили, кареты скорой помощи, в Красной армии — санитарные повозки, санитарные автомобили, поезда, самолеты.

В тех случаях, когда нет специальных перевозочных средств, приходится приспосабливать телегу, сани, лыжи. Пострадавшие должны быть уложены в возможно более покойном положении на хорошей подстилке.

Источник:
КАК ПЕРЕНЕСТИ И ПЕРЕВЕЗТИ ПОСТРАДАВШИХ
Транспортировка пострадавших на карете скорой помощи КАК ПЕРЕНЕСТИ И ПЕРЕВЕЗТИ ПОСТРАДАВШИХ В обязанности оказывающего помощь входит также забота об отправке пострадавшего, когда это
http://telenir.net/zdorove/umei_okazat_pervuyu_pomosh/p13.php

Карету мне, карету: история скоропомощного транспорта

Карету мне, карету: история скоропомощного транспорта

На старых фотографиях мы видим велосипедные кареты, автомобили на гусеницах, двухъярусные экипажи, грузовики и крохотные седанчики, мотоциклы с коляской. Объединяет их одно – крест на двери

Москва, 1929 год: вид из кареты скорой помощи немецкого автопрома. Фото: opera78.livejournal.com

Сегодня у нас – первый материал в новой рубрике – «История милосердных вещей».

Датой рождения Скорой помощи принято считать 8 декабря 1881 года. В этот день в Венском театре комической оперы случился грандиозный пожар, трагическим результатом которого стала гибель 479 человек. Особый трагизм ситуации состоял в том, что в городе действовало множество прекрасных больниц, в которых, в свою очередь, имелось множество свободных коек. Но отсутствовало связующее звено, и обгоревшие люди продолжали умирать, лежа перед театром.

На следующий день по инициативе доктора Яромира Мунди в Вене были начаты работы по созданию Венского добровольного спасательного общества. Целью его было оказание срочной помощи прямо на месте происшествия и последующая доставка пострадавших в клиники. По большому счету, с тех времен в работе «скорой» ничего не поменялось.

Первая венская «скорая» – конная повозка с двухъярусными носилками – для перевозки пострадавших во время массовых катастроф

В Российской империи аналогичная организация была создана спустя 16 лет. И не в столице, как можно было предположить, а в провинции – в Варшаве. Постепенно инициатива охватывала Польшу, Литву, Латвию, Украину и добралась до Санкт-Петербурга.

В Москве две первые кареты «Скорой помощи», приобретенные на пожертвования купчихи Кузнецовой появились в 1898 году. (Как известно, накануне, в 1896 году здесь тоже произошла глобальная катастрофа, известная под именем Ходынской.)

Дамское благотворительное общество Великой княгини Ольги попечительствовало над приемными покоями при полицейских участках, больницами и богоугодными заведениями. Видным членом правления общества была Анна Ивановна Кузнецова, вторая жена знаменитого чайного фабриканта Григория Кирилловича Кузнецова, активная благотворительница, содержавшая на свои средства гинекологическую лечебницу. Именно она откликнулась на призыв о необходимости создать «Скорую помощь», и закупила на свои средства первые скоропомощные кареты.

«Портом приписки» одной из карет стала срочно созданная станция скорой помощи при Сущевской полицейской части, а второй – при Сретенской. И тогда же, 13 июня новоявленную «Скорую» вызвали на первую катастрофу с человеческими жертвами – в Иерусалимском проезде рухнула стена строющегося дома купца Суровцева. На происшествие выехали оба экипажа.

Результаты двухмесячной работы Сущевской и Сретенской станции: 82 вызова и 12 перевозок. Первое место среди обратившихся за помощью занимали лица, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения. Их было 27. Далее следовали пострадавшие от травмы. С ушибами и ушибленными ранами– 8 человек, с переломами конечностей – 4, падение с высоты – 8, падучая болезнь– 4. Своим приказом N 212 обер-полицмейстер обязал принимать вызовы в первую очередь к пьяным, находящимся «в бесчувствии». Остальных надлежит доставлять в приемные покои на извозчиках.

Пять первых петербургских станций Скорой помощи были открыты годом позже, опять-таки по частной инициативе. Скорая помощь входила в европейский обиход как частная благотворительная инициатива.

Термин «карета Скорой помощи» родился вместе с самой «Скорой Помощью» и никак не отсылает к идее роскоши, как может показаться современному читателю. Просто существовало множество видов гужевого транспорта — повозка, пролетка, фаэтон, дилижанс, тарантас. В том числе и карета – рессорный экипаж с закрытым кузовом. Именно на основе карет и были созданы первые «скорые». А потом выражение стало устойчивым, и в наши дни каретой называют современные микроавтобусы, оборудованные по последнему слову медицинской техники.

Крытая коляска «для пострадавших и рожениц» на основе велосипеда, 1912 г.

Санитарная машина собственного производства фабрике Фризе на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге, 1907 г.

«Пермские губернские ведомости», в частности, писали:«Скорая помощь подается всякому, кто внезапно заболел или пострадал от несчастного случая: перелом, вывих, когда только кто-либо поранен, пострадавших от угара, ожога, ушибов, припадков, кровотечений, отравлений».

Впрочем, до появления системы скорой помощи несчастным приходилось еще хуже – доставить их в приемный покой больницы мог только сам полицейский, а также пожарный и дворник.

Страна неспешно принимала новшество. В Минске провели первый местный статистический анализ, о котором в 1911 году поведала газета «Минский голос»: «По просьбе главного врача общины сестре милосердия красного креста врачебного инспектора С. Н. Урванцева, полицией собраны были сведения о несчастных случаях за последние полтора года, в коих была необходимость в карете скорой помощи.

Таких случаев в городе зарегистрировано 93. Конечно, много случаев, где была нужна карета, осталось незарегистрированными».

Не все здесь проходило гладко. В частности, газета «Киевская мысль» писала в 1913 году: «1-го октября, как известно, состоялся прием «Скорой помощью» двух пожертвованных обществу спасательных автомобилей и с этого дня «Скорая помощь» часть выездов на несчастные случаи начала совершать на автомобилях. В виду, однако, отсутствия пока у об-ва «Скорой помощи» постоянного, приспособленного помещения для автомобилей, а также и шоферов, автомобили несут теперь службу лишь от 2 ч. до 10 ч. веч. Так будет продолжаться до половины будущего месяца, когда флигель собственной станции на Рейтерской ул. будет закончен постройкой и об-во сможет перейти из временного помещения на Некрасовской ул. в постоянное. В виду получения автомобилей, об-вом «Скорой помощи» решено также совершать выезды со станции и на окраины города, на Демиевку, Приорку и Куреневку».

Газета «Русская Ривьера» сообщала: «Отсутствие в Ялте ночных врачебных дежурств нередко заставляет лиц, находящихся у постели трудно больных, которым нужна ночью скорая помощь, безуспешно разыскивать по городу доктора. Недавно напр. после долгих и тщетных поисков одной из местных обывательниц врача для облегчения страданий ее брата, пришлось в конце концов отправиться в городской клуб, где случайно находившийся д-р М. согласился, наконец, ехать к больному, который успел, однако, умереть, и прибывшему доктору пришлось лишь констатировать смерть».

«Раннее утро» описывало совершенно немыслимый случай: «Из селения Федоровского привезли на пароходе в Екатеринодар сильно больного человека. Управление пароходством вызвало из городской больницы карету скорой помощи. Когда больного уже уложили в карету, прибывшие с каретой спросили, имеются ли у него пять рублей. Больной ответил, что денег у него нет. Тогда его немедленно вытащили из кареты и положили на мостовую, а карета уехала обратно».

А «Петербургская газета» в 1909 году задавалась сакраментальным вопросом: «Кто учредил скорую помощь?» Именно так называлась коротенькая заметка: «На днях у нас была напечатана беседа с ген. Шведовым о юбилее «скорой помощи».Г-жа Черник просит нас сообщить, что учредителем общества «Первая помощь» является не ген. Шведов, а ныне покойный муж ее, кол. сов. Черник».

Частные «Скорые помощи» во время первой мировой войны: члены Первого русского автомобильного клуба переоборудовали свои машины, и перевозили раненных от вокзалов в госпитали и лазареты

Между тем Скорая делалась все популярнее и все нужнее. В первые месяцы моквы богатые автовладельцы (других, впрочем, и не было) массово переоборудовали свои машины для перевозки болшьных и раненных, или отдавали их в ведения госпиталей, или под эгиду «Красного креста». Городские станции тоже переходили на автомобильный транспорт. Но ведь нужны были и обученные помощи люди!

И вот в 1914-ом году газета «Одесские новости» радует своих читателей заметкой: «Вчера на станции «Скорой помощи» состоялось открытие особых курсов для обучения околоточных надзирателей и городовых элементарным приемам подачи первой помощи в несчастных случаях.

Занятия – групповые. На вчерашней первой лекции присутствовало 5 надзирателей и 35 городовых разных участков. Лекцию читал врач «Скорой помощи» д-р Г. Б. Шефтель на тему о строении человеческого тела. Чтение сопровождалось демонстрированием разных медицинских пособий, скелета и проч.

Курсы организованы таким образом, чтобы ознакомить всех полицейских чинов, находящихся на постах, с приемами подачи первой помощи при разных несчастных случаях до прибытия врачей. Наблюдение за врачебного инспектора за врачебного инспектора Л. А. Левитского».

Новый социальный институт прочно входил в российский быт.

В 1919 году в новой российской столице была учреждена первая станция скорой медицинской помощи. Решение Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского совета рабочих депутатов гласило: «Организовать в Москве Станцию скорой помощи. В первую очередь организовать помощь при несчастных случаях на фабриках и заводах, а затем на улицах города и в общественных местах. Для чего должен быть приглашен заведующий Станцией, коему и поручается организация Скорой медицинской помощи, для обслуживания Станции – 15 врачей, из коих должны быть хирурги, терапевты и хирурги-гинекологи, затем санитары и прочий персонал».

Для станции было выделено три небольших комнаты в левом крыле Шереметевского странноприимного дома на Сухаревской площади. Именно этот незначительный факт предопределил дальнейшее развитие странноприимного дома как НИИ Скорой помощи имени Склифософского, легендарного «Склифа». Первым заведующим нового учреждения сделался Владимир Поморцев. Его кандидатура была выбрана не случайно – ранее Владимир Петрович служил врачебным губернским инспектором, а после — почтамтским врачом. Именно он придумал в 1912 году первую русскую карету Скорой помощи.

Доктор Б.П.Поморцев в 1912 году разработал типовую конструкцию городской кареты скорой медицинской помощи. Это был комбинированный тип экипажа как для скорой, так и для обслуживания хирургической помощи в армейских условиях в качестве подвижного лазарета. Этот труд положил начало созданию отечественного санитарного транспорта.

Она долгое время считалась стандартом, но, правда, лишь в благоустроенных городах. Да что там говорить – в разных регионах нашей родины в качестве скорого медицинского транспорта исполюзуются моторные лодки, вертолеты, а на Чукотке – оленьи упряжки.

В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения.

Действительно, деятельность Скорой помощи настолько индивидуальна, настолько зависит от местных особенностей, что какого-либо строгого правила для всех вообще карет быть не могло. И, разумеется, именно в этой сфере часто опробывались самые передовые технологии. В частности, первые американские кареты, в которых вместо лошади использовался мотор, появились в 1900 году и ездили на электричестве. Именно такой электромобиль «Колумбия», способный развивать скорость в 11 миль в час, в 1901 году доставил 25-го президента США Вильяма МакКинли в больницу после покушения. Увы, спасти МакКинли не удалось, но вряд из-за промедления «Колумбии».

На старых фотографиях мы видим велосипедные кареты, кареты на гусеницах, кареты с откидывающимся верхом, кареты вообще без верха, экипажи наглухо закрытые и полностью просматриваемые, огромные автобусы и грузовики и крохотные седанчики, мотоциклы с колясками, специально оборудованные катера и совсем уж непонятные средства передвижения. Объединяет их одно — крест на двери. Многое делалось на автомобильных заводах и выпускалось огромными тиражами, а где-то, наоборот, видны любительские переделки. Особенно часто причудливый транспорт использовался в неотложной медицине на самой заре как автомобилестроения, так и «Скорой помощи».

ГАЗ М-20 «Аэросани Север» 1960 г.

А это модернизированный вариант: Российский автопроизводитель «Группа ГАЗ» приступила к выпуску новых гусеничных вездеходов «Бобр», рассчитанных на применение в качестве машин скорой помощи для районов Крайнего Севера, 2007 г.

Общие требования были, по большому счету, одинаковые – высокая скорость в сочетании с плавностью хода. А первое время сердечных больных перемещали на специально приспущенных шинах, пока не ввели в обращение соответствующие рессоры.

Зато уже в первые месяцы существования Скорой помощи сложился формат выездной бригады, который с тех пор практически не менялся. Врач, санитар, водитель. В машине как минимум должен быть медицинская укладка «набор для скорой помощи» – чемоданчик с инструментами, лекарствами и прочими необходимыми предметами медицинского назначения.

Народный интерес к деятельности Скорой помощи поистине безграничен. Сериал «Скорая помощь», романы Андрея Шляхова и Алексея Моторова были обречены на успех.

Скорая помощь то и дело фигурирует в произведениях массового искусства. «Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!» – кричал в фильме «Кавказская пленница» водитель санитарного автомобиля, подскакивая за рулем легендарного ГАЗ-ММ. А в фильме «Место встречи изменить нельзя» ездит не менее легендарный медицинский автобус ЗИС-8.

Газ-ММ в «Кавказской пленнице»

ЗИС-8 в фильме «Место встречи изменить нельзя»

В последние же годы существования советской власти медицинский автопарк состоял исключительно из латвийских «РАФиков» и автомобиля «Волга», в который непостижимым образом тоже помещались носилки и даже оставались места для членов бригады.

Кстати, еще в 1918 году вышла заметка Исаака Бабеля в газете «Новая жизнь», в которой новое учреждение, мягко говоря, критиковалось: «Каждый день люди подкалывают друг друга, бросают друг друга с мостов в черную Неву, истекают кровью от неправильных или несчастных родов. Так было. Так есть.

Для того, чтобы спасать маленьких людей, гранящих тротуары большого города, существуют станции скорой помощи.

Так и называется – скорая или первая помощь. Если вы хотите знать, как помогают в Петрограде, как быстро помогают в Петрограде, – я могу вам рассказать. В канцелярии станций царствует великое молчание. Есть длинные комнаты, блестящие пишущие машинки, стопочки бумаги, подметенные полы. Есть еще испуганная барышня, года три тому назад начавшая писать бумажонки и журналы и не могущая – в силу инерции – остановиться. А остановиться не мешало бы, потому что давно уже – ни бумажонки, ни журналы никому не нужны. Кроме барышни – людей нет. Барышня – это штат. Можно даже сказать – штат сверх комплекта. Если нет лошадей, нет бензина, нет работы, нет докторов, нет пекущихся, нет опекаемых – зачем же тогда комплекты?

Всего этого действительно нет. Когда-то было три автомобиля – «лежачих, как их называют служащие, и четыре «нележачих». Они и есть, но на вызовы не выезжают, потому что нет бензина. Бензина давно нет. Недавно кому-то надоело это тихое положение. Кто-то прикрепил значок к сюртуку и поехал в Смольный.

Начальство ответило: «Общее количество бензина, числящегося на городских складах столицы, доходит до двух с половиной пудов». Начальство, может быть, ошиблось. Однако возражать нечего».

И далее, в таком же духе. Критика, и критика действенная. «Скорая помощь» довольно быстнро восстановила и расширила свою работы в двадцатые годы.

«Скорая помощь» – одна из важнейших составляющих нашей жизни. И вполне объяснимо желание граждан – в том числе из числа писателей-сатириков – видеть ее, что называется, на высоте.

Ленинградская скорая при пожарной службе. 20-е годы

Источник:
Карету мне, карету: история скоропомощного транспорта
Карету мне, карету: история скоропомощного транспорта На старых фотографиях мы видим велосипедные кареты, автомобили на гусеницах, двухъярусные экипажи, грузовики и крохотные седанчики, мотоциклы
http://www.miloserdie.ru/article/karetu-mne-karetu-istoriya-skoropomoshhnogo-transporta/

Сообщества › Первая Помощь (03-112-911) › Блог › Первая помощь

Сообщества › Первая Помощь (03-112-911) › Блог › Первая помощь. Начало

В начале XIX века в Российской империи в оказании скорой медицинской помощи (СМП) больным большую роль играли пожарные и полицейские. Пострадавших от несчастных случаев доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствовал.

В 1844 году известный врач-гуманист Федор Гааз открыл в Москве "специализированную полицейскую больницу для бесприютных", которая впоследствии получила название "Гаазовской". Однако учреждение не имело своего транспорта и выездного персонала, и могла оказывать помощь только тем, кто сам мог дойти до больницы или был доставлен случайным попутным транспортом.

В 1897 году в Варшаве была открыта первая Станция скорой медицинской помощи. Затем примеру Варшавы последовали города Лодзь, Вильно, Киев, Одесса, Рига, Харьков.

28 апреля 1898 года в Москве при Сущевском и Сретенском полицейских участках были открыты две Станции скорой помощи. На каждой станции было по одной карете, оснащенной медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. Выезжали на них врач, фельдшер и санитар.

Уже за первые два месяца работы станций было выполнено 82 вызова.

7 марта 1899 года в Санкт Петербурге, по инициативе выдающегося хирурга Николая Вельяминова, были открыты пять Станций скорой помощи.

В 1908 году в Москве хирург Петр Дьяконов предложил создать Добровольное общество скорой помощи, которое приобрело автомобиль и открыло станцию на Долгоруковской улице.

В 1912 году доктором Московского почтамта Владимиром Поморцовым была разработана конструкция городской кареты скорой медицинской помощи, которая легла в основу создания первого отечественного санитарного транспорта.

В 1919 году решением Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского совета рабочих депутатов в Москве была учреждена городская Станция скорой помощи (ныне — Станция скорой и неотложной помощи имени Пучкова) при Шереметевской больнице (ныне — Московский городской научно исследовательский институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского). Приоритетом ее работы было признано оказание помощи при несчастных случаях на фабриках и заводах. Штат станции составил 15 человек и включал таких специалистов как хирурги, терапевты и хирурги гинекологи. На должность заведующего станцией был приглашен Владимир Поморцов. 15 октября 1919 года врачом Леонидом Овосаповым был принят первый вызов.

В этом же году в Петрограде (ныне — Санкт Петербург), на базе бывшего доходного дома и частной лечебницы доктора медицины Б.М. Кальмейера был открыт Центральный госпиталь скорой помощи (ныне — Научно исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе).

В 1921 году в Москве был создан новый тип лечебно эвакуационной службы для борьбы с эпидемией брюшного тифа. Первоначально это был отдел перевозки больных при Мосгорздравотделе, затем был организован Центральный городской пункт перевозки больных (Центропункт), высылавший легковой транспорт к особо тяжелым больным.

В 1923 году произошло слияние городской Станции скорой помощи и Центропункта, руководителем образовавшейся в результате Московской станции скорой медицинской помощи стал доктор медицинских наук Александр Пучков.

В 1923 году с создания службы Скорой медицинской помощи при Верх Исетском металлургическом заводе в пригороде Екатеринбурга началась история создания службы на Урале.

В 1926 году при Московской станции скорой помощи впервые был организован дежурный пункт неотложной помощи для обслуживания внезапно заболевших на дому. В этих случаях к больным выезжали врачи на мотоциклах с колясками, позднее на машинах.

В 1927 году в структуре СМП был создан еще один вид неотложной помощи — психиатрический. Со станции высылалась машина с врачом психиатром к больным, находящимся в состоянии возбуждения, являющимся социально опасными для окружающих.

В 1956 году профессор Борис Кулешевский на XIV съезде терапевтов выдвинул идею создания специализированных бригад СМП, ставшую важным этапом в развитии отечественной системы скорой и неотложной помощи.

В 1957 году в Ленинграде на базе завода медицинской техники "Красногвардеец" была сконструирована специализированная машина-автобус — так называемая "Штурмовая машина", оснащенная всем необходимым для проведения реанимационных действий на месте происшествия или по пути в больницу.

В конце 1958 года в Ленинграде, в 1960 году в Свердловске (ныне — Екатеринбург), затем в Москве и Киеве были созданы специализированные кардиореанимационные бригады СМП для выезда к больным с инфарктом миокарда.

В 1960-х годах в Ленинграде и Москве, а позднее и в других крупных городах СССР появились педиатрические бригады, специализирующиеся на оказании неотложной помощи детям.

В 1962 году на базе Свердловской службы скорой помощи была создана первая неврологическая (инсультная) бригада СМП.

В 1967 году возникла специализированная гематологическая бригада для оказания помощи больным с острыми кровотечениями, вызванными нарушениями в свертывающей системе крови.

В 1969 году появились токсико-терминальные бригады скорой помощи, специализирующиеся на оказании помощи больным с острыми отравлениями.

С 1986 года начала принимать вызовы специализированная наркологическая бригада.

С 1 января 2005 года вступил в силу приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 года "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи", который определил базовые положения при оказании СМП. Помощь должна производиться круглосуточно и безвозмездно.

Подстанции скорой медицинской помощи должны были организовываться с расчетом 20 минутной транспортной доступности.

В 2005 году был проведен первый Всероссийский съезд врачей скорой медицинской помощи.

По состоянию на 2006 год СМП в России оказывали 3223 станции, в составе которых насчитывалось более 13 тысяч общепрофильных врачебных бригад, 5,7 тысяч специализированных бригад.

В 2006 году развитие и совершенствование СМП было включено в перечень основных направлений приоритетной национальной программы "Здоровье".

За период с 2006 по 2008 год в рамках реализации мероприятий программы удалось обновить каждую третью работающую на линии автомашину скорой помощи.

В 2008 году министерством здравоохранения РФ был дополнительно принят проект "Дорожная травма", направленный на развитие скорой медицинской помощи при ДТП, целью которого стало снижение к 2013 году смертности на дорогах в два раза.

Санитарные автомобили, поставляемые по проекту субъектам РФ, были разработаны на базе FIAT DUCATO. Такой автомобиль дает возможность врачу встать в полный рост для оказания помощи пациенту. Специально для транспортировки пострадавших со множественными переломами в комплект оборудования карет скорой помощи вошло универсальное фиксирующее устройство для конечностей и позвоночника.

В 2008-2010 годах 49 субъектов РФ приняло участие в реализации мероприятий федеральной программы "Дорожная травма". Для оказания медицинской помощи специализированными бригадами СМП было закуплено 511 реанимобилей; создана система этапности оказания медицинской помощи в зависимости от степени тяжести полученных травм пострадавшими в результате ДТП.

Источник:
Сообщества › Первая Помощь (03-112-911) › Блог › Первая помощь
В начале XIX века в Российской империи в оказании скорой медицинской помощи (СМП) больным большую роль играли пожарные и полицейские. Пострадавших от несчастных случаев доставляли в приемные покои при полицейских домах. Необходимый в таких случаях медицинский осмотр на месте происшествия отсутствова…
http://www.drive2.ru/c/2499279/

COMMENTS