Техника развития памяти

Техника развития памяти

В случае “твиттерных” революций риски можно диверсифицировать по аналогии с кино вроде бы множеством разных компаний с разным посылом на разные социальные и демографические группы.

Мы попытались сравнивать выборочно пары фильмов — и даже по парам видно, что линейной зависимости между раскруткой в твиттере и сборами в первый уик-энд нет. Но может быть мы некорректно выбирали пары?

Прежде всего — есть сообщения в соцсетях чисто коммерческие, сообщения ботов, и есть сообщения живых людей. По некоторым исследованиям в Твиттере 48 миллионов ботов (https://www.cnbc.com/2017/03/10/nearly-48-million-twitter-accounts-could-be-bots-says-study.html ). То есть каждый шестой. У некоторых известных медийных персон по отдельным оценкам и две трети подписчиков боты, и три четверти. Все это — оценки.

Попалась на глаза одна табличка — о кино и реакции на кино в социальной сети — в Твиттер. И показалась мне эта табличка достаточно забавной. Потому что фактически ведь мы видим показатель реальной эффективности соцсети. Хороший такой показатель — выраженный в цифрах. И по этой причине — хорошо поддается анализу и дает пищу для размышлений.

Давайте теперь посмотрим на такую скучную вещь, как пассажироперевозки. Возьмем авиатранспорт — по нему данные легче получить. Ведь если в стране кризис — люди явно меньше будут летать, правда?

Много пишут у нас об одной соседней стране, о том, что соседняя страна может обанкротиться, ибо кредитов набрано много, и отдавать их будет сложно. И есть две точки зрения на развитие событий — что будет ужасный ужас в случае невозврата долгов и что ничего страшного не случиться в случае дефолта. Хотя по хорошему спорить тут не о чем — есть в новейшей истории страны, допускавшие невыплаты по долгам, и все, что нужно — изучить их опыт. Давайте же поглядим, как это бывает.

Техника развития памяти

В данной статье мы хотим Вас познакомить с революционными открытиями как работает наша память и как надо запоминать! Для многих из Вам данная информация будет совершенно новой. .

У людей нет плохой памяти, просто нас не научили как ей правильно пользоваться. Память у нас работает прекрасно. В данной статье Вы найдёте самые эффективные и интересные упражнения и видеотренинги по тренировки памяти и внимания По времени хранения информации выделяют:

Мгновенную или иконическую

В долговременной памяти информация хранится годы и десятилетия. Последнее, что забудет человек – звуки его собственного имени. В долговременную память помещается только то, чем мы пользуемся регулярно, о чём постоянно думаем.

В кратковременной памяти информация задерживается на несколько минут, часов, дней, иногда недель. Потом за ненадобностью она «испаряется». Мозг не любит хранить то, чем хозяин не пользуется. Уж слишком много он тратит энергии и ценнейших веществ. Один из способов стремительно тупеть – как можно реже напрягать свою память. Ничего не учить, не читать новых книг, говорить короткими примитивными фразами.

Мгновенная память названа так, потому что она хранит информацию в буквальном смысле слова мгновения – секунды, доли секунды. Эта память работает, когда мозг оценивает ситуацию на перекрёстке дорог, следит за быстро движущимся объектом, читает текст. Пока мы смотрим на страницу, наш мозг помнит очертания большого количества букв, слов и фраз, но стоит оторвать взгляд от страницы, как из мгновенной памяти большая часть картинок улетучивается.

Чем развитее у человека мгновенная и кратковременная память, тем больше шансов пополнить память долговременную. Кратковременная память – входные ворота долговременной, а долговременная память – это входные ворота интеллекта. Чтобы иметь красивое стройное мускулистое тело, нужно заниматься спортом, регулярно давать мышцам нагрузку. Также и с памятью. Тренировка памяти – не что иное, как её использование, применение, постоянная практика запоминания. Лучший вариант – учить стихи. Это расширяет словарный запас и увеличивает площадь контактов между нервными клетками головного мозга.

Одна из методик помогающая развить память именно детей — это методика Монтессори.

Методика Монтессори Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Лекарственных средств (ЛС), улучшающих память и концертрацию внимания очень много, поэтому без знания конкретной ситуации, т.е. причины, вызвавшей данную проблему, дать конкретные рекомендации нельзя.

Тем, не менее, ЛС этого классса существуют, их называют ноотропные средства или метаболические церебропротекторы, при этом они разделяются на несколько групп:

2. Субстраты энергетического обмена — глутаминовая кислота (в чистом виде, либо в составе таких поливитаминных препаратов как глутамевит), янтарная кислота. Для таких химически синтезированныхъ эндогенных веществ характерно быстрое развитие как основного эффекта, так и толерантности (снижение эффекта препарата в используемой дозе). Поэтому в отличии от классических ноотропов их необходимо принимать короткими (7-10 дней) курсами с последующим перерывом (5-7 дней).

3. Фито (растительные) препараты: алкалоиды гинго билоба (танаканЮ билобил), винко минор (виноцептин, кавинтон), спорыньи (вермион, ницерголин).

4. Истинные мнемотропы: препараты, которые не оказывают прямого влияния на мозговой метаболизм, но за счет активации процессов холлинергической передачи в мозге (напоминающий эффект никотина), непосредственно стимулируют процессы памяти и концентрации внимания: галантамин (реминил), ривастигмин (экселон). Роказаниями для их применения является болезнь Альцгеймера и деменции (нарушения памяти) иного генеза).

Спектр побочных эффектов у препаратов разных групп существенно отличается, но соотношение польза/риск в пользу фармакотерапии.

у меня на телефоне такая iBrain, но не онлайн играю))) ) вообще в шахматы поиграй, не только память, но и логика будет развиваться и вообще мышление.

Препараты, улучшающие работу мозга, мыслительную деятельность? А зачем они нам нужны? Нет, понятно, что мозг — штука важная: интеллект там, память, воображение, в конце концов. Но почему статья о них появилась в начале, посвященном силовым видам спорта? На самом-то деле — мы же не в шахматы играем! Действительно, бодибилдинг, да и прочие силовые виды спорта, с шахматами, что в просторечии называют «допингом для мозга», вполне пригодится и нам с вами, только для повышения интеллекта, хотя и это немаловажно.

Ноотропы- чушь. После их приема во внутрь вам только кажется что они помогают,потому что вы хотите в это верить и ваш организм от вашей же веры в данный препарат ( типа ) творит чудеса.Хотя это все иллюзия. Более или менее из всего предложенного вам в нашей всемирной паутине под названием интернет могу посоветовать Амфетамин. А вообще то есть препараты по серьезнее, хотя их по интернету не найдешь, не смотря на его объемы.Просто, в качестве небольшого примера советую посмотреть фильм ( Области тьмы ) Удачи всем)))

Методика Монтессори Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Запоминание у человека происходит на основе ассоциаций: например, вы ездили на море и услышали отличную новую музыку, она вам понравилась… через месяц вы в своем городе посетили ресторан, где снова играла та самая музыка, вы её заполнили вместе с рестораном. Если это предмет – его надо представить и желательно вспомнить, когда вы его последний раз видели. Это самый простой способ запоминания, когда вы хотите что-то запомнить, связываете эту информацию с какой-либо ассоциацией из прошлого и она уже с большей вероятностью запомнится. Кроме того это и способ тренировки памяти.

Это упражнение развивает память и внимание. Им тренируют летчиков, шахматистов и спецслужбы. Суть: нужно купить 10 одинаковых костей, по размеру и цвету, взять для начала 3, потрясти в руках (или не в руках), положить на стол, поднять руку на доли секунды и снова накрыть, так чтобы вы увидели все 3 кости, сказать, какие цифры выпали и примерное расположение кубиков. Постепенно количество костей увеличивать, попытаться довести до 10. Когда станет легко, можно заменить часть костей на другие, другого размера и цвета. Со временем стоит менять предметы, например, попытаться проделать такое с рисовой крупой 🙂 Упражнение повторять ежедневно по 15 минут. Это моё любимое упражнение, действует отлично!

Вы когда-нибудь задумывались, насколько важна память для человека и конкретно для вас? Что можно достичь, с помощью хорошей памяти? А давайте прикинем прямо сейчас!? Для начала я думаю, стоит вспомнить образование и работу: прочитали книгу за несколько дней и все запомнили, экзамены за вечер на 5, язык программирования за месяц… можно продолжать долго.

Некоторые люди рождаются с феноменальной памятью, а остальные могут память тренировать и достигнуть хоть и не феноменальных результатов, но очень даже приличных, которые позволят достичь очень больших высот, не говоря уже о довольно простых вещах, перечисленных чуть выше… Поэтому моя заметка именно о тренировке памяти обычных людей: сжато и по сути.

у меня на телефоне такая iBrain, но не онлайн играю))) ) вообще в шахматы поиграй, не только память, но и логика будет развиваться и вообще мышление.

В кратковременной памяти в процессе сенсорных данных и эталонов осуществляется смысловая обработка информации. Здесь ощущения приобретают предметное значение. Здесь информация хранится от нескольких секунд до нескольких минут. Но путем повторения или извлечения сведений из долговременной памяти время хранения в ней можно увеличить настолько, насколько это нужно для выполнения текущих действий. Главная особенность кратковременной памяти — ее ограниченная емкость. Существует "магическое число": одновременно в ней может храниться не более 7±2 смысловых единиц. От перегрузки кратковременную память предохраняет механизм внимания. Благодаря нему из огромного числа сигналов, поступающих в органы чувств, отбираются лишь немногие данные. Путем укрупнения смысловых единиц можно значительно увеличить емкость кратковременной памяти. ( Приемы развития памяти ).

Техники развития памяти

Не смотря на то, что современные технологии позволяют хранить огромные объемы данных на небольших мобильных устройствах, человеческая память – это уникальный ресурс, нуждающийся в такой же регулярной тренировке, как и наше тело. На том, как развивать ее, а также быстро и увлекательно запоминать любые данные, мы и остановимся.

Метод, лежащий в основе большинства техник развития памяти, — это метод ассоциаций. Его мы рассматриваем первым, так как без него невозможно освоить и все остальные техники.

Ассоциация – это условный союз между несколькими явлениями, предметами, словами. Ее суть в том, что появление одного определенно понятия становится причиной возникновения другого. Так, лето ассоциируется с солнцем, морем, клубникой. Но ассоциации – это не закрепленные понятия, у каждого из нас будут свои условные союзы слов. Так, попросите своих знакомых назвать ассоциацию к слову «быстрый». У кого-то будет «самолет», у кого-то «ветер», у кого-то «гепард». Это метод свободных ассоциаций, уже закрепленный в нашем сознании. Для того чтобы освоить сам метод ассоциаций, придется подбирать новые связи между словами, символами, цифрами.

Для того чтобы метод работал максимально эффективно, нужно знать несколько его ключевых правил:

Если метод вам кажется интересным, можно использовать его не только для стимулирования памяти, но и для развития творческого потенциала. Тренируйтесь, соединяйте первые попавшиеся предметы в оригинальные пары.

Метод последовательных ассоциаций

Допустим, вам нужно запомнить не пару слов, а целый ряд. Список для покупок или список в дорогу. Предыдущий метод трансформируется – мы составляем цепочку ассоциаций, то есть последовательно связываем одно слово с другим. Лучше всего это делать в виде небольшого рассказа или предложения, вмещающего в себя все слова.

Например, слова кефир, вечер, парик, лодка, кот, конверт.

Я пью кефир поздним вечером. Вечером я снимаю с себя парик. Парик оставляю на подставке в виде лодки. Лодка падает и бьет кота. Кот пугается и от страха рвет конверт.

При этом каждое слово обязательно должно быть связанным с предыдущим и должно совершать какое-то действие.

Это один из самых увлекательных способов тренировки и развития памяти. Метод назван в честь легендарного государственного деятеля Марка Тулия Цицерона, который отличался завидной памятью и никогда не пользовался заготовленными записями во время выступлений, но мог легко воспроизводить большое количество важных дат, имен и цитат.

Данный метод также известен как метод мест или система комнаты. Суть метода заключается в следующем: чтобы запомнить любую информацию, нужно визуализировать в голове комнату, которую вы знаете досконально, и мысленно расставить в ней все необходимые данные в строго определенном порядке. В подходящий момент вы должны вспомнить эту комнату, и «вынуть» из определенного места нужную информацию.

Но прежде чем вы начнете расставлять единицы информации в комнате, вы должны заранее определиться с самим собой, в какой последовательности вы будете просматривать комнату. Можно реально пройтись по комнате, можно просто четко обозначить в голове траекторию движения. Пока вы не овладеете данной техникой в совершенстве, не нужно использовать все предметы, находящиеся в комнате. Это только запутает. Но по мере совершенства старайтесь использовать как можно больше вещей, о местоположении которых вы знаете наверняка.

Используйте в технике только те предметы, которые в комнате не передвигаются: шкаф, кровать, стол, кресло, торшер, книжная полка. В качестве отправной точки пусть будет дверь. Далее начинайте с левого угла и двигайтесь по комнате по часовой стрелке. Если предметы находятся на разных уровнях, считайте их сверху вниз.

Метод Цицерона идентичен по своей сути методу связанных ассоциаций, когда с одним предметом связывается другой. Суть близка, только тут вместо фиксированных элементов для связки, выступают предметы в комнате, которые вы хорошо знаете.

На деле метод выглядит так: у вас есть ряд слов, которые вы должны запомнить. Например, банан, котенок, газета, вода, стакан, спички. Размещаются они последовательно. Банан весит на ручки двери, котенок царапает кресло, и я его ругаю, газетой полностью обклеиваю зеркало, воду я залью в компьютер, стакан весит на люстре, спички вместо ручки на дверце шкафа.

Важно заранее определить вещи в комнате, которые вы будете использовать на пути, чтобы не думать об их связи в момент запоминания. Вообще, метод Цицерона стоит использовать для более серьезных вещей, чем запоминание слов. Мы его привели в качестве примера.

Источники:
Техника развития памяти
В случае “твиттерных” революций риски можно диверсифицировать по аналогии с кино вроде бы множеством разных компаний с разным посылом на разные социальные и демографические группы. Мы
http://psychomedia.org/
Техника развития памяти
Обучение буквам, слогам, чтению, беглому чтению детей и дошкольников
http://poskladam.ru/memory/mem_texnika_razvitiia_pamiati_samouchitel_skachat.html
Техники развития памяти
Не смотря на то, что современные технологии позволяют хранить огромные объемы данных на небольших мобильных устройствах, человеческая память – это уникальный ресурс, нуждающийся в такой же
http://psychomedia.org/articles/567

COMMENTS