Структура дефекта при зпр

Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта (по Е

Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта (по Е.С. Слепович). Основные отличия олигофрении от задержки психического развития.

Задержанное развитие – замедление темпа развития психики. Полиформная группа, пред­ставленная разнообразными вариантами инфантилизма. Выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности, эмоциональной незрелости. Типичной моделью задержанного развития является задержка психического развития (ЗПР). В отличие от умственной отсталости характеризуется парциальным замедлением развития и разными степенями обратимости.

Понятие «задержка психического развития».

Задержка психического развития (ЗПР) нарушение темпа всего психического развития при наличии значительных потенциальных возможностей развития ребенка при специальном его обучении(А.О. Дробинская).

Особенностью ЗПР является качественно иная структура интеллектуальной недостаточности по сравнению с умственной отсталостью. Если при последней первично страдает интеллект, то при ЗПР – его предпосылки (память, внимание, пространственная ориентация и т.д.). У детей с ЗПР отсутствует инертность психических процессов, они способны не только принимать и использовать помощь, но и переносить усвоенные навыки умственной деятельности в другие ситуации. С помощью взрослого они могут выполнять предлагаемые им интеллектуальные задания на близком к норме уровне. У детей с ЗПР достаточно высокие потенциальные возможности обратимости отставания от сверстников, в связи с тем, что у них парциальное (мозаичное) поражение коры головного мозга, а при умственной отсталости — тотальное (диффузное).

31. Основные варианты задержки психического развития (по К.С.Лебединской).

Классификация ЗПР по этиологическому признаку, предложенная К.С.Лебединской:

Ø ЗПР конституционального происхождения;

Ø ЗПР соматогенного происхождения;

Ø ЗПР психогенного происхождения;

Ø ЗПР церебрально-органического происхождения.

F81.9 – расстройство развития учебных навыков неуточненное

I. ЗПР конституционального происхождения.Для нее ха­рактерны проявления гармонического психического инфан­тилизма и нарушения познавательной деятельности, обус­ловленные прежде всего незрелостью мотивационной сфе­ры, преобладанием игровых интересов. Связано это с недоразвитием тех психофизиологических функций, кото­рые получают наибольшую нагрузку в процессе учебной де­ятельности: умение произвольно управлять своим поведени­ем, запоминать, концентрировать и удерживать внимание, планировать и контролировать свою деятельность, уровень развития речи и абстрактного мышления, координация мел­ких движений.

Подобные негрубые отклонения, часто встречающиеся у неуспевающих учеников массовой школы, связаны с замед­лением темпа развития высших отделов коры головного моз­га. Черты незрелости или недоразвития психики, прежде всего эмоционально-волевой сферы, когда, по определению Л.С.Выготского, существенные стороны психики ребенка сохраняют более раннюю детскую организацию, приводят к более позднему становлению навыков учебной деятельнос­ти, к более непосредственному поведению, чем принято в школьных условиях. Такое состояние, когда ребенок как бы «задержался» на предыдущем возрастном этапе созревания психики, получило название психического инфантилизма.

F84.8 – другие общие расстройства развития

II. ЗПР соматогенного происхождения. В эту группу входят задержки развития, возникающие в результате истощающе­го действия соматических заболеваний на организм, нару­шения питания клеток головного мозга и, как следствие, за­медление темпа созревания и развития структурно-функци­ональных мозговых систем. Нередко имеет место и задержка созревания эмоционально-личностной сферы, так называе­мый соматогенный инфантилизм. Обусловлен он, с одной стороны, не грубыми нарушениями обменных процессов и питания клеток головного мозга из-за частых и/или тяжелых заболеваний, приводящих к замедлению его созревания, с другой стороны, особенностями воспитания соматически ослабленного ребенка (повышенная опека, ограниченное общение со сверстниками).

К началу обучения в школе соматически ослабленный ре­бенок нередко выглядит моложе своего возраста, отличается возбудимостью, капризностью, быстрой истощаемостью, плаксивостью. Дополнительно снижать выносливость ребен­ка к нагрузке могут изменения в организме в связи с росто­вым скачком, происходящим на 6—7-м году жизни. Мы уже говорили о том, что период начального школьного обучения может совпасть по времени с периодом интенсивного роста детского организма. Особенно высока вероятность такой «накладки» у детей с задержанным развитием — их «биологи­ческие» часы не совпадают с календарными, и те изменения, которые при своевременном развитии приходятся на стар­ший дошкольный возраст, у них происходят уже за школьной партой.

Трудности в адаптации к школьным условиям обусловле­ны не только повышенной утомляемостью этих детей, но и инфантильными особенностями психики, которые нередко отмечаются у часто болеющего, ослабленного ребенка: неса­мостоятельностью, пугливостью, робостью, чрезвычайной зависимостью от взрослых. Черты эмоциональной незрелос­ти часто сочетаются с невротическими проявлениями: повы­шенной впечатлительностью, боязливостью, капризностью. Причиной такого отставания в становлении личностных ка­честв является, с одной стороны, задержанное созревание структур мозга, регулирующих поведение ребенка и его адаптацию к новым условиям, с другой — повышенная эмо­циональность, тревожность, вызванные не всегда адекват­ными условиями воспитания.

Нередко родители склонны чрезмерно опекать ослаблен­ных детей из-за болезненности и подверженности инфекци­ям, ограничивать их контакты с другими детьми. В результа­те ребенок приходит в школьный коллектив, не умея об­щаться со сверстниками, обилие контактов становится для него дополнительной психологической нагрузкой, усилива­ющей утомление. Многочисленные пропуски занятий из-за болезни усугубляют картину.

F81.3 — смешанное расстройство учебных навыков

III. ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка. Неблагоприятные условия среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие влияние на психику ребенка, могут привести к нарушениям вегетативной нервной системы и психических процессов, а также эмоционального развития.

Нарушения разви­тия, вызванные неблагоприятным влиянием социальной среды, условиями воспитания ребенка. Эта группа объеди­няет формирование личности ребенка по истерическому ти­пу, по неустойчивому типу, развитие в условиях безнадзорно­сти или повышенной опеки, чрезмерное потакание всем ка­призам ребенка, отношение к нему как к «вундеркинду». При этой форме ЗПР нередко недостатки воспитания и сти­муляции развития усугубляются недостатками мозговых си­стем, обеспечивающих познавательную деятельность.

F83 – смешанные специфические расстройства психологического развития –

IV. ЗПР церебрально-органического происхождения

У детей имеется органическое поражение ЦНС, но это органическое поражение носит очаговый характер и обусловливает незрелость эмоциональной сферы и (или) парциальные нарушения психических функций. Церебро-органическая недостаточность проявляется большей стойкостью и выраженность нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности

Особое состояние представляет собой задержка эмоцио­нально-волевого созревания, вызванная органической недо­статочностью нервной системы, которая накладывает ти­пичный отпечаток на структуру личности ребенка. Если при первом, втором и третьем вариантах задержки психического развития мы подразумеваем преимущественно функцио­нальную недостаточность мозговых структур, отвечающих за эмоционально-волевую составляющую познавательной дея­тельности, то четвертый вариант объединяет детей, задержка развития которых носит более грубый характер, обусловлен­ный поврежденностью мозговых структур. Это разделение весьма условно, однако помогает лучше понять отличия между разными вариантами ЗПР.

Нередко проявления органического инфантилизма в со­четании с выраженными недостатками когнитивной сферы объединяются в синдром, который получил название психо­органического.

ЗПР: ПОНЯТИЕ, ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА

ЗПР: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА.

Зпр – это сборная по клиническим признакам группа различных вариантов отставания в психологическом развитии, не обладающих характером общего недоразвития (как это имеет место при олигофрениях), но имеющих такие особенности интеллекта и личности, которые прежде всего не позволяют детям своевременно и качественно овладеть элементарными школьными знаниями.

В начале 20в психические исследования интеллекта детей позволили выделить группу детей с субнормальным интеллектом, показатели которого находятся между данными здоровых детей и развитием на уровне легкой дебильности. Обычно в дошкольном возрасте развитие и поведение детей с ЗПР не вызывает беспокойства. Все авторы подчеркивает не окончательный, а временный характер диагноза, так как он касается только квалификации состояния ребенка в определенном промежутке времени и лечебно-коррекционных мероприятий претерпевает существующую динамику либо вообще исчезая, либо трансформируясь в более определенную и устойчивую форму (Лебединский, Морковская, Кудрявцева).

От 5 до 15% в мире младших дошкольников с ЗПР.

При причины большого количества детей с ЗПР.

1) – успехи в терапии детских заболеваний.

2) – более совершенными стали методы диагностики детей с отклонениями в развитии.

3) – повышение требований общества к обучаемости детей в школе и в целом к интеллектуальной деятельности детей. В начале 20в Мельникова, Мари, Перитц дают клиническое описание детей с психофизическими инфонтелизмом, отмечаются их отличие от олигофренов и специфические трудности при обучении в школе. Е. Филипп, Т. Бонкур объединили детей с отставанием в развитии и трудностями в обучении в рамках понятия «субнормальные» ученики и «пограничные» состояния.

Н. Вернер, А Штраус, Л. Летинен стали называть минимальной мозговой дисфункцией относительно не грубое поражение головного мозга ребенка, которое не влечет за собой олигофрения, но дает некоторые отставания в развитии и своеобразии в поведении.

На ряду с клиническими исследованиями проходили и психолого-педагогического поведения (середина 20в), в которых анализировались специфические трудности этих детей при овладение письмом, счетом, чтением.

Т. О. описывая различные варианты ЗПР исследователи обращают внимание на следующие моменты:

ЗПР может быть первичный, вызванный недоразвитием некоторых интеллектуальных предпосылок.

ЗПР может носить вторичный характер в силу сенсорной, моторной, речевой недостаточности или микросоциальной депривацией.

Замедление темпа психологического развития диагностируется у одной группы детей ЗПР искаженное развитие у другой группы ЗПР, отклонения в развитие, носящие характе достаточно устойчивого дефекта из другой группы.

Классификация: Сухарева Е.Г выделяет формы нарушения интеллектуальной деятельности у детей с ЗПР,

1) – интеллектуальная недостаточность в связи с неблагоприятными условиями среды воспитания ими патологии поведения.

2) Интелектуальнной нарушения длительных астенических состояниях обусловленных соматическими заболеваниями.

3) Нарушения при различных формах инфантилизма.

4) Вторичная интеллектуальная недостаточность в вязи с поражением слуха, зрения, дефектов речи, чтения и письма.

5) Функционально-динамические интеллектуального нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм Ц.Н.С.

6) Лебединская классификация отражает не только механизмы нарушения психологического развития, но и их причинную обусловленность.

— 1 — ЗПР конституционного происхождения – гармонический инфантилизм, развитие эмоционально-волевой сферы на более ранней стадии развития, легкая внушаемость, непосредственность и яркость эмоций, инфантильность телосложения.

— 2 – ЗПР соматического характера: обусловлен длительной соматической недостаточностью различного генеза. Значительная роль принадлежит астении.

— 3 – связан с неправильными условиями воспитания, препятствующему правильному формированию ребенка.

— 4 – не грубая органическая недостаточность нарушений системы.

Каждому из четырех вариантов присуще специфические особенности инфантилизма и различной прочности значимый характер, недостаточности познавательной деятельности. Принципиального различия между классификацией нет все они расстроены по этаопотогенетическому принципу, когда какие-либо формы ЗПР определяются причиной их возникновения.

Классификация детей с ЗПР по Ковалеву:

Цель: теоретическая, клиникодиагностическая.

В основе классификации Ковалева лежат два варианта ЗПР: дизонтогенетический, инцефалопатический вариант.

1). Дизонтогенетические формы, пограничные интеллектуальной недостаточности (психофизический инфантилизм, задержки развития речи, школьных нарушений, психомоторики, задержка развития при аутестическом синдроме.

2). Инцефалопатические (церебрастения с запаздываем формирования школьных нарушений, психоорганический синдром, пограничная интеллектуальность недостаточность при ДЦП.)

3). ЗПР при дефектах анализаторов (зрительного, слухового).

4). ЗПР при дефектах воспитания и дефиците информации в детстве.

Певзнер, Власова – им принадлежит первая клиническая классификация и выделяют два варианта ЗПР, практически отражающих два патогенитических механизма формирования ЗПР.

При первом варианте ЗПР обусловлено психологическим и психофизическим инфантилизмом (неосложнеными и осложненным недоразвитием познавательной деятельности и речи эмоционально-волевой сферы.

При втором ЗПР обусловлены длительными стойкими астеническими и цереброастеническими состояниями. В основе этих классификаций лежит принцип разграничения клинических вариантов с преобладанием признаков незрелости лобных и лобно-диэцифальных систем от вариантов с наиболее выраженными симптомами повреждения подкорковых систем.

Большая группа различных по тяжести и течению отставаний в психологическом и физиологическом развитии детей, при которой возникает как бы своеобразное копирование характеристик более младшего возраста:

а) гармонический психофизический инфантилизм:

причины наследственные факторы, истощающие заболевания в раннем детстве до 3 лет.

Психологическая неготовность к школе продолжают жить игровыми интересами. Очень важно этим детям дозреть к школе.

б) дисгармонический инфантилизм: характерны не грубые повреждения головного мозга на ранних стадиях развитиях развития, отставание в физическом развитии, замедление личностного созревания, черты церебрастенического синдрома.

Проблемы в сравнении, обобщении, на неуспеваемость не реагирует, дислексия, дисграфия, употребление простых предложений. Аффективная неустойчивость, часто эгоистичны, не имеют друзей.

в)психофизиологический инфантилизм при эндокринной недостаточности. Диспластичность телосложения, отстают в темпе физического созревания.

Движения неуклюжи и не ловки, дети стремятся к общению со сверстниками, отличаются привязанностью к близким людям, пугливые, робкие, внушаемые. Повышенная отвлекаемость, медленное включение в работу, отсутствие инициативы.

ЗПР с церебростеническим синдромом:

Среди причин чаще всего обнаруживаются частые заболевания, тяжелые болезни, травмы черепа в течении первых лет жизни ребенка. Вредное воздействие среды, педагогическая запущенность.

— фразовая речь появляется между 2-3 годами.

— развитие памяти идет неполноценно, трудно запоминает.

— отсутствие интереса к подготовке к школе.

В школе быстро утомляется 10-15 минут, становятся сонными, рассеянными, вялыми, либо раздражительными, капризными. Грубых соматических нарушений как правильно нет. ЭКГ показывает наличие минимальных мозговых дисфункций.

Некоторые личностные особенности напоминают черты «возбудимой» психопатии – стремление к удовольствиям, отсутствие сформированной способности к труду, либо это хмурые, раздражительные дети. Болезненно переживает плохие отметки. Нарушение пространственных представлений. Трудности в выполнении заданий на конструктивное мышление (мозаика, кубики). Плохо запоминают речевые ряды (дни недели, месяцы), последовательность (простучать ряд). Не овладевают нарушением письма, счета, чтения. Пишут зеркально буквы, пропускают буквы в славах.

ЗПР с психопатоподобным синдромом.

Отклонение в интеллектуальном созревании могут вызываться грубыми деформациями в поведении либо выступают с ними в единстве.

а) гиперактивный ребенок;

б) дети с резко замедленным темпом протекания психологических процессов и внешних действий. Инертность в разных формах поведения, отсутствие инициативности и активности, могут быть замкнуты и обидчивы, подражательны. Свойственно шаблонность и стереотипность мышления.. с трудом овладевают абстрактно-логическими операциями.

в) возникает при негрубом повреждении мозга, либо при грубой патологии (аутентический синдром психопатического характера, либо ранний детский аутизм), с трудом собирают картинки.

ЗПР при детских церебральных параличах: различные двигательные нарушения появляются при органическом поражении корковых и подкорковых структур головного мозга во время беременности или родов.

Половина детей с ДЦП имеют нарушения функции зрения, снижение остроты слуха, нарушение функций произвольного внимания, памяти, недостаточная дифференцирование эмоций, нарушение пространственных представлений, медленно и недостаточно накапливаются запас З. об окружающем мире.

Регистрируется с первых недель после рождения, позже фиксируют взгляд, гуление, лепет до 2-3 лет, позже появляется улыбка. Первые слова от 2 до 4 лет. Часто впечатлительны, тяжело переживают дефект, часто неврозоподобное состояние, заикание, экурез, ночные страхи.

ЗПР с общим недоразвитием речи. Наиболее частым тяжелым вариантом речевого нарушения является алалия – врожденное поражение мозговых механизмов, лежащих в основе формирования речи.

1. – сенсорная А – нарушение восприятия речи окружающих, вследствие недоразвития фонематического восприятия и анализ (часто меняет звуки, слоги), часто сопровождается общим психологическим недоразвитием .

2. – моторная А – нарушение экспрессивной речи (эмоциональная речь однообразна), первые слова появляются после 3 лет, фразы после 5 лет, различные неврологические нарушения, могут быть нарушения произвольного внимания, эмоциональной сферы мыслительная операция на конкретно-действенном и наглядно-образовательном уровне осуществляют обычно успешно, наблюдается в речи расстройства, грамматических структур (?, бедность словаря, резкое преобладание существительных над глаголами, затруднено формирование абстрактно-логичекского мышления).

Т.О. больше всего дисгармоничность в психологическом развитие отражается в отставании и искажении формирования вербального мышления при сохранности невербальных сторон интеллекта.

ЗПР при тяжелых дефектах слуха.

Невербальные стороны интеллекта развиваются в обычные сроки, а ЗПР касается главным образом формирования словесно-логического мышления. Особенности обобщений либо обобщения слишком широки, либо узки, широкие значения слов. Позднее развивается общение приводит к относительной эмоциональной и социальной депревации (нет удовлетворения в общение) это несет невротические реакции, характерологические изменении. Завышенная самооценка, повышенная потребность.

ЗПР при тяжелых дефектах зрения.

ЗПР носит вторичный характер, то есть возникает как следствие сенсорной недостаточности. Часто сопровождается психопатоподобным синдромами, явлениями психофизического инфантилизма. В младенчестве отстают в формировании общей моторики, ориентировке ребенка в окружающем мире. Формирование речи может и не отставать, но значение слов обеднены (говорит слово, но по смыслу не верно), ЗПР может осложняться невротическими состояниями.

ЗПР при тяжелой семейной бытовой запущенности.

Отсутствие постоянного эмоционального и интеллектуального воздействия положительно характера. Формирование личности в таких условиях деформируется. Сниженный фон настроения, отсутствие познавательной активности, дети нетерпеливы, непоседливы, избегают систематической трудовой деятельности, стремятся к получению удовольствия, с трудом закладываются представления о будущих идеалах, нравственных установках.

Специальная психология как наука об особенностях развития психики детей с нарушениями онтогенеза

Специальная психология как наука об особенностях развития психики детей с нарушениями онтогенеза. Предмет, отрасли специальной психологии

Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта (по Е.С.Слепович). Основные отличия олигофрении от задержки психического развития.

Основные варианты задержки психического развития (по К.С.Лебединской).

Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм ».

Особенности психического статуса ребенка с ЗПР. Отличие ЗПР от социальной запущенности .

Социальная запущенность – устойчивое отклонение в сознании и поведении детей обусловлено отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания (трудные дети). У таких детей и детей ЗПР наблюдается внешнее сходство отклонений в поведении и социальном отношении: конфликтность, нарушение правил поведения, отказ или уклон от требований, лживость, необязательность. Причины возникновения отклонений педагогически запущенных детей разные.

Психологическая сущность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ ).

Поврежденное психическое развитие: этиология, структура дефекта. Виды органической деменции. Основные отличия олигофрении от деменции .

Структура дефекта при зпр

Американский антрополог Э. Холл сравнивает культуры в зависимости от их отношения к контексту. Он определяет контекст как информацию, окружающую и сопровождающую событие, т е как то, что вплетено в значимость происходящего [Hall, 1976, с. 73]

Кратко о высоко и низко контекстной культурах.odt 25.35 Kb. #36670

Мировоззрение – это = Совокупность взглядов, оценок и суждений, характеризующих отношение человека к миру и самому себе

testy_po_filosofii-1 125 Kb. #15642

Примечание: тело движется по симметричной параболе, т е t подъема=tпадения=½tполного

Формулы школьной физики.doc 0.53 Mb. #36669

Автор: Голінченко Олена Володимирівна Кременчуцьке районне наукове товариство учнів «Мала академія наук»

ТЕЗИ.docx 15.24 Kb. #36668

Охватывает общетеоретические проблемы

А.М. Брайкова, Н.П. Матвейко.doc 448.5 Kb. #36667

Государство: понятие, признаки, сущность. Значение налогов и сборов в эффективности функционирования органов государственной власти

Otvety_k_GOSAM (1) 0.76 Mb. #15641

Рассматриваются способы автоматизации телескопов и влияние этой автоматизации на количество, качество и быстроту сбора данных

Качан_7404-3.docx 392.22 Kb. #36666

Рэс, обеспечении их электромагнитной совместимости; рассматривается круг вопросов относительно защиты информации от утечки по техническим каналам; приводятся сведения о криптографических методах защиты информации, включая обеспечение имитозащиты рэс и методы закрытия речевых сигналов

Лекции СОИБвСПД.docx 0.63 Mb. #36665

Программа – «Электроэнергетические системы, сети, их режимы, устойчивость и надежность»

Отчет+отзыв педагогической практики.doc 487 Kb. #36664

Лекция Радиоэлектронная защита как составная часть информационной безопасности

Вопросы СОИБвСПД.docx 25.43 Kb. #36663

«Мәліметтерді тарату тораптарындағы ақпараттық қаупсіздікті қамтамасыз ету амалдары» пәні бойынша

Билеттер ауызша.doc 142 Kb. #36662

Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента

Шпоры по менеджменту организации 350 Kb. #15640

Студенттер бұл есептерді шығару барысында термодинамиканың бастамаларымен және молкулалық-кинетикалық теория негіздерімен танысады

физ1.docx 67.35 Kb. #36661

Студенттер бұл есептерді шығару барысында термодинамиканың бастамаларымен және молкулалық-кинетикалық теория негіздерімен танысады

физ1.docx 67.35 Kb. #36660

Анализ кредитования физических лиц в Дмитровском отделении ОАО сбербанк России №9040/00400

отчет 343.65 Kb. #15639

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Выполнение простой штукатурки» предназначена для обучающихся 1 курса по профессии 19727 «Штукатур». План урока составлен в соответствии с разработанной рабочей программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

открытый урок -18 г..docx 35.72 Kb. #36659

Образцы титульных листов 25.92 Kb. #15638

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Задание по БЖД 176.29 Kb. #15637

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности

Программа Веракса_Диагностика 1 младшей группы 0.61 Mb. #15633

Рекомендации по улучшению деятельности службы приема и размещения гостиницы Радуга 29

Курсовая гостиница 395.58 Kb. #15632

Учебник по Английскому Языку. Economy and Finance (2курс, 1 семе 281.5 Kb. #15631

Разработать программу для перевода значений температуры, выраженной в единицах Цельсия, в единицы системы Фаренгейта (по формуле)

Информатика, 1 курс, 1 семестр. Контрольная 302.5 Kb. #15630

В прямоугольной матрице в каждом столбце поставить на первое место максимальный элемент столбца и, если среди полученных элементов первой строки не окажется элементов, по модулю меньших заданной величины, разделить элементы последней строки на соотвутствующие элементы первой строки

прога 46.13 Kb. #15629

1 часть и 2 часть 1.71 Mb. #15628

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям геодезического, горного и геологоразведочного направлений, а также будет полезным для специалистов, выполняющих соответствующие работы

ГЕОДЕЗИЯ-2005 37.56 Mb. #15627

Уретеролиз (ис), спондилодиния, остеоклазия, трахеотомия, энтероколит, дизурия, нефрома, синергия (ergia – действие, работа), холелитиаз (lith’ – камень), пневмартроз

Карточки контрольных работ по Клинической терминологии 39.5 Kb. #15626

Биохимия – это наука о структуре веществ, входящих в состав живого организма, их превращениях и физико-химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности

Шпора по БХ 1.3 Mb. #15625

Весь технологический процесс производства состоит из следующих четырех технологических операций: приготовления жировой основы, пигментной пасты, массы помады, формовки и фасовки губной помады

1111111.odt 8.02 Kb. #36657

Весь технологический процесс производства состоит из следующих четырех технологических операций: приготовления жировой основы, пигментной пасты, массы помады, формовки и фасовки губной помады

1111111.odt 8.02 Kb. #36656

Весь технологический процесс производства состоит из следующих четырех технологических операций: приготовления жировой основы, пигментной пасты, массы помады, формовки и фасовки губной помады

1111111.odt 8.02 Kb. #36655

Источники:
Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта (по Е
Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта (по Е.С. Слепович). Основные отличия олигофрении от задержки психического развития. Задержанное развитие –
http://studopedya.ru/2-7423.html
ЗПР: ПОНЯТИЕ, ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА
ЗПР: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА.: Зпр – это сборная по клиническим признакам группа различных вариантов отставания в психологическом развитии, не обладающих характером общего недоразвития (как это имеет место при олигофрениях), но имеющих такие особенности интеллекта и личности, … — —
http://scicenter.online/spetsialnaya-psihologiya-scicenter/zpr-ponyatie-klassifikatsiyapsihologicheskaya-131728.html
Специальная психология как наука об особенностях развития психики детей с нарушениями онтогенеза
Специальная психология как наука об особенностях развития психики детей с нарушениями онтогенеза. Предмет, отрасли специальной психологии Задержанное психическое развитие: понятие, причины
http://topuch.ru/specialenaya-psihologiya-kak-nauka-ob-osobennostyah-razvitiya/index5.html
Структура дефекта при зпр
Американский антрополог Э. Холл сравнивает культуры в зависимости от их отношения к контексту. Он определяет контекст как информацию, окружающую и сопровождающую событие, т е как то, что вплетено в
http://topuch.ru/

COMMENTS