Согласные всегда твердые

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Спасибо большое, но я бы посоветовала букву ь знак в карточках оставить белым цветом, т.к. она не является ни гласной, ни согласной.

Спасибо очень понятно легко объяснить ребёнку

Огромное спасибо Вам за Ваш труд. Очень понравился Ваш сайт. Очень много полезной информации для работы с детишками.
Одно уточнение: так как буквы «ж», «ш» всегда твердые, они не могут быть зеленого цвета, а только синего. Или я ошибаюсь?

Вы правы, все исправили.
Спасибо, что написали.

прекрасные карточки и пособия, только Ъ и Ь — это знаки, они не имеют звука, не могут быть ни гласными и ни согласными, поэтому обозначаются чёрным цветом. спасибо за вашу работу

Объясните пожалуйста как скачивать. окна»регистрация»нет,»скачать»тоже.Заранее спасибо

Здравствуйте!
Нажимаем на картинку мышкой и ждем когда она откроется во весь свой размер. Затем нажимаем правой кнопкой мыши на картинку и выбираем «Сохранить картинку как. «. Картинка сохранится на вашем диске. Затем выбираем следующую картинку и так далее.

Добрый день! Красивые карточки, но я что-то не нашла букву Ы нигде почему ? Она же должна быть гласной! Или я ошибаюсь?

Здравствуйте!
Добавили букву Ы в последней карточке.

очень помогло спасибо

Прекрасный материал. Большое спасибо создателям.

Спасибо большое!!
А как насчет слогов начинающихся на гласные буквы?

Скажите, пожалуйста, как скачать эти занятия. У меня не получается. Заранее спасибо!

Ь знак можно поставить зеленым,так как он выражает мягкость

Огромное спасибо за ВАШ труд. Очень много полезного и интересного для детей, родителей и педагогов. Все прекрасно. Не большая просьба, не могли бы создать слоговые карточки по типу ГЛАСНАЯ + СОГЛАСНАЯ. Заранее БЛАГОДАРНА.

По просьбе нашего читателя мы сделали карточки Гласная+Согласная смотрите здесь:
http://www.razvitierebenka.com/2013/01/glasnie-slogi.html

Спасибо большое за сайт . мне очень понравилось с карточками очень интересно и занимательно для малышей внучок будет рад только вот я не нашла где скачать . помогите пожалуста Evgeniya

Здравствуйте!
Чтобы скачать карточки:
Нажимаем на картинку мышкой и ждем когда она откроется во весь свой размер. Затем нажимаем правой кнопкой мыши на картинку и выбираем «Сохранить картинку как. «. Картинка сохранится на вашем диске. Затем выбираем следующую картинку и так далее.

Здравствуйте. Спасибо огромное за Вашу работу. Ребенку 2.7, с года знаем буквы (учили с помощь магнитных букв), сейчас решила попробовала учить читать. прогресса ноль. Так как соединять буквы в правильные слога отказывается. Вечно у нас: мабрк, тбкарсе и тд.))) Согласных много, а гласных мало. Решила попробовать с помощью слогов, думаю процесс пойдет лучше. Цифры мы учили с помощью игры лото. Активно играем, ребенок ищет цифры на карточке на слух, также сам может называть числа на бочонках. Бывает, называет справа налево.

спасибо Вам!Нам очень понравилось,каждый день учим слоги,уже бегло получается)))))

Здравствуйте. Спасибо огромное за работу. Благодаря Вам делаем большие успехи в изучение слогов. Ребенку 2.11. Но есть, огромная просьба, не могли бы Вы заполнить недостающие слоги. Пыталась сделать сама в фотошопе, но как говорится если не умеешь не лезь. Сразу видно отличие в кубиках, а так не хочется разрушать такую красоту.

Здравствуйте!
Мы очень рады, что карточки со слогами стали полезны для Ваших занятий с малышом.
По поводу не достающих слогов, не могли бы Вы уточнить каких слогов не хватает. Мы обязательно добавим новые карточки.

Татьяна, на данный момент не увидела: кя, ке (с точками), кю, кы, гы, гя, ге(с точками), гю . Я понимаю, что такие слоги могут и не быть в русских словах, но бывают слова иностранного происхождения. И если есть возможность, сделайте их на отдельном листе, чтобы мне не распечатывать имеющиеся слоги.

Здравствуйте!
По Вашей просьбе добавили карточку с указанными слогами.

Татьяна, спасибо огромное.

Ничего подобного не находила для ребенка. Благодарю ВАС.

Здравствуйте! Спасибо, за ваш огромный труд,прекрасные карточки и пособия!Проработав в школе больше 20 лет,учим детей, что только Ъ и Ь — это знаки, они не имеют звука, не могут быть ни гласными и ни согласными, поэтому обозначаются чёрным цветом. спасибо за вашу работу

это хорошо что все такие умные

Карточки хорошие! А вот ссылка Игры с карточками «СЛОГИ» не работает! Очень бы хотелось посмотреть!

Здравствуйте!
Спасибо, что сообщили об ошибке.
Всё исправили.

Большое спасибо от меня и от моих детей.Долго искали в интернете,математики много,букв мало,а чтобы такая чёткая систематизация была,вообще и мечтать не могла. Это очень большая работа,спасибо!

Спасибо очень помогли!

Благодарим с дочкой Вас за это нелегкое, но очень нужное дело! Я сидела за комп-ром долго и сама набирала подобные слоги, НО вышло некрасиво (нет, видимо, программы и нормальных знаний пк). Нашла в интернете Ваш сайт и скачала Ваши карточки, не задумываясь. Вы молодцы. Дай, Бог, Вам здравия.

В карточках с буквами Ж и Ч недостаёт слогов ЖЁ и ЧЁ, очень частотных:

Добавили слоги ЖЁ и ЧЁ.

Огромное спасибо за ВАШ труд. Очень много полезного и интересного для детей и родителей. Очень огромный помощник в нашей семье!) Все прекрасно. Не большая просьба, не могли бы создать слоговые карточки по типу ГЛАСНАЯ + СОГЛАСНАЯ твёрдые и мягкие согласные (синие и зелёные). Заранее БЛАГОДАРНА.

Почему ма-ши-на синяя ш, если за согласным стоит гласный и он мягкий. Так или я ошибаюсь?

Буква «и» не может указать на мягкость предыдущего согласного звука, потому что звук “ш” всегда твёрдый.

Хорошо бы иметь карточки слоги + картинка, например-
СО и нарисована Собака

Спасибо огромное ,скачала ,напечатали в типографии на плотной бумаге,ламинировали и используем на уроках ,кроме того , детям с трудом усваивающих слоги-слияния, раздала пачечки домой на каникулы- не поверите , сдвинулись с мертвой точки, уже прогресс , слоговое чтение -УРА!
Еще раз, искренне признательна — помогли!

Спасибо за Ваш труд, очень пригодилось. )))

Без ваших ценных сведений не знаю чтобы и делали.СПАСИБО большое)))

Если говорить про буквы, то они не могут быть ни твердыми, ни мягкими. Буквы мы видим, читаем. Буквы обозначают звуки. Согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Правильнее сказать буквы гласных звуков, буквы твердых (мягких) согласных.

А каким цветом обозначаются сонорные, подскажите пожалуйста?

Что творится с образованием? Зачем ученику школы такое детальное изучение. Вот например: Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.
При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

Спасибо Вам огромное за предоставленный материал!

Здравствуйте. Замысел хороший, понятный. И ,главное, по цвету сразу есть различие. Но почему не все слоги. Пусть слова не сразу можно с ними придумать, то, есть же такая возможность. У нас есть гласные А,О,У,Э,Ы — после которых согласные твердые. Сделайте Все возможные слоги, со всеми согласными. То же с гласными Я,Ё,Ю,Е,И — все, со всеми возможными. А то, что этот звук будет всегда твердым или всегда мягким, вне зависимости от гласной, можно показать цветом и объяснить особенностью этой буквы. Заранее спасибо.

Спасибо пригодилось при обучении в 1 классе!

Источник:
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Сайт Развитие Ребенка для детей и родителей.
http://www.razvitierebenka.com/2011/12/blog-post_02.html

Согласные звонкие и глухие

Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных

Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных

По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в русском языке на звонкие и глухие.

Звонкие согласные образуются при участии голосовых связок и состоят из голоса и шума. Глухие согласные образуются без участия голосовых связок и состоят только из шума.

Большинство согласных образуют пары по глухости / звонкости. Таблица:

Некоторые согласные не образуют пар по звонкости / глухости (они бывают, так сказать, «только звонкими» или «только глухими»).

Непарные глухие согласные: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Непарные звонкие согласные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

В потоке речи в определенных позициях парные звонкие согласные меняются на глухие (оглушаются), а парные глухие — на звонкие (озвончаются).

Звонкие согласные оглушаются в двух позициях:

(Много) цветов — [цв’ито?ф].

2. Перед глухим согласным:

Под полом — [патпо?лам].

Глухие согласные озвончаются в позиции перед парными звонкими:

С другом — [здру?гам].

Согласные мягкие и твердые. Смягчение твердых согласных

По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в русском языке на твердые и мягкие.

Мягкие согласные образуются при участии средней части языка и имеют особое, «мягкое» звучание. Твердые согласные образуются без участия средней части языка и имеют «твердое» звучание.

Большинство согласных образуют пары по твердости / мягкости.

Некоторые согласные не образуют пар по твердости / мягкости (они бывают, так сказать, «только твердыми» или «только мягкими»).

Непарные твердые согласные: [ж], [ш], [ц].

Непарные мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].

Твердые согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [и], мягкие согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [ы].

Мужик — [мужы?к] (здесь после твердого [ж] звучит [ы]).

Учил — [уч’и?л] (здесь после мягкого [ч’] звучит [и]).

В некоторых случаях в потоке речи происходит смягчение парных твердых согласных.

Твердый [н] может меняться на мягкий [н’] в сочетаниях [н’ч’], [н’щ’].

Блин — блинчик [бл’и?н’ч’ик].

Смена — сменщик [см’э?н’щ’ик].

Твердые [д], [т], [з], [с], [н] могут смягчаться перед мягкими [д’], [т’], [з’], [с’], [н’].

Уподобление согласных по звучанию и по произношению, выпадение согласных в труднопроизносимых сочетаниях

Помимо смягчения, озвончения и оглушения в потоке речи согласные звуки подвергаются в определенных позициях и другим изменениям. Отметим некоторые из них.

Звуки [з], [с], [д], [т] перед согласными [ж], [ш], [ч’], [щ’] уподобляются им по звучанию и по произношению.

С жуком — [жжуко?м].

Из шерсти — [ишшэ?рс’т’и].

В глаголах на -ться и -тся звуки [т’] и [с’], взаимно уподобляясь по произношению, совпадают в двойном звуке [цц].

В сочетании ТСК звуки [т] и [с], взаимно уподобляясь по произношению, совпадают в звуке [ц].

При труднопроизносимом сочетании согласных звуков может происходить выпадение одного из них.

Гласные ударные и безударные. Редукция безударных гласных

По особенностям произношения, длительности и силе звучания гласные звуки делятся на ударные и безударные.

Ударные гласные имеют в русском языке значительно бо?льшую длительность и силу звучания, чем безударные. Ударные гласные характеризуются более четким произношением, чем безударные.

Ударные гласные образуют в речи ударные слоги , безударные гласные — безударные слоги .

В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).

Гласные [и], [ы], [у] без ударения в целом сохраняют свое звучание.

Гласные [о], [э], [а] без ударения меняют качество своего звучания.

После твердых согласных безударные [о] и [а] совпадают в кратком гласном звуке, близком, но не тождественном [а] (в школьном курсе фонетики для этого звука не существует особого значка, используется символ [а]).

После мягких согласных безударные [э] и [а] совпадают в кратком гласном звуке, близком, но не тождественном [и] (в школьном курсе фонетики для этого звука не существует особого значка, используется символ [и]).

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я в русской графике

Буквы е , ё, ю, я играют двойную роль в русской графике.

Буквы е , ё, ю, я обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, либо после разделительных Ъ и Ь, либо после гласного звука: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Есть — [й’э?с’т’] (буква е обозначает два звука в начале слова).

Прольет — [прал’й’о?т] (буква ё обозначает два звука после Ь).

Уют — [уй’у?т] (буква ю обозначает два звука после гласного).

Буквы е, ё, ю, я , стоящие после мягких согласных, обозначают только гласные звуки [э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного.

Комментарии преподавателя по изучаемому материалу

Возможные трудности

Добрые советы

Гласные звуки на письме не всегда обозначаются привычными буквами, что иногда приводит к ошибкам в транскрипции.

Буква О в слабой (безударной) позиции обозначает звук, близкий к [а]:

Буквы Я, Е в слабой (безударной) позиции обозначают звук, близкий к [и]:

Буква А в слабой (безударной) позиции после непарных мягких согласных [ч’], [щ’], [й’] обозначает звук, близкий к [и]:

Буква И после непарных твёрдых [ш], [ж], [ц] обозначает звук [ы]:

В ситуации экзамена, когда нет возможности произнести слово вслух, чтобы определить звонкость / глухость согласных, могут возникнуть сомнения.

Воспользуйтесь школьной подсказкой — фразой, в которой содержатся все глухие согласные русского языка: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фи!» (плюс соответствующие им парные по твёрдости / мягкости).

Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются.

Буквы, обычно обозначающие звонкие согласные (В, Д, З и др.) при оглушении обозначают глухие звуки, и это может привести к ошибкам в фонетической транскрипции слова.

Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. Убедитесь в том, что в указанных позициях звучат только глухие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им звонкие согласные звуки.

Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции.

Найдите согласные звуки, звучащие перед звонкими парными согласными. Убедитесь в том, что в этой позиции звучат только звонкие согласные, даже если они обозначены буквами, обычно обозначающими парные им глухие согласные звуки.

Однако следует помнить, что озвончения глухих согласных не происходит перед всегда звонкими согласными [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], а также перед звуками [в], [в’]. Например: свет, твой, класс, съёмка, приз.

В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.

Часто в словах, где есть Ь или непроизносимые согласные, букв больше, чем звуков, например:

весь (4 буквы, 3 звука),

решить (6 букв, 5 звуков),

чувство (7 букв, 6 звуков).

Если в слове есть гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или после гласной, то следует учесть, что эти буквы в указанных позициях обозначают не один, а два звука:

яркий (5 букв, 6 звуков),

стоял (5 букв, 6 звуков).

Наличие в слове разделительных Ь и Ъ никак не влияет на количественное соотношение букв и звуков: Ъ и Ъ не обозначают ни одного звука, а буквы Е, Ё, Ю, Я, перед которыми они, как правило, встречаются, обозначают 2 звука, поэтому в итоге на 2 буквы приходится 2 звука.

Источник:
Согласные звонкие и глухие
Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в русском
http://bugaga.net.ru/ege/rus/theory/?n=1

COMMENTS