Служба санитарной авиации

В России создается санитарная авиация

Вертолеты уже есть, с самолетами сложнее

01.12.2016 в 20:39, просмотров: 6069

Владимир Путин: «С учетом географии, огромных, порой труднодоступных территорий России, нужна и хорошая, оснащенная служба санитарной авиации. Уже со следующего года программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны. Прежде всего это Сибирь, Север, Дальний Восток». На эти цели, по словам президента, в 2017 году в рамках проекта «Развитие санитарной авиации» будет предусмотрено 3,3 млрд рублей.

Для того чтобы решить эту масштабную задачу, необходимо для начала иметь специальную технику. В данном случае — оснащенные медицинским оборудованием вертолеты и самолеты. Мы привыкли думать, что в авиации у нас в стране все плохо: самолетов строим мало, проектируем их долго, стоят они дорого. Однако что касается перспектив развития санитарной авиации — не все так уж безнадежно.

Так, например, Казанский вертолетный завод, который выпускает вертолеты «Ансат», разработал медицинскую версию этой машины, презентовал ее на нескольких выставках и первый серийный вертолет с медицинским модулем даже передал заказчику — министерству здравоохранения Республики Татарстан. Вертолет поступил в распоряжение Республиканской клинической больницы в качестве средства для экстренной медицинской эвакуации и транспортировки пострадавших. Это первый российский сертифицированный вертолет, который может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью.

«Ансат» развивает скорость до 275 км/ч и совершает перелет на расстояния свыше 500 км. Его медицинский модуль обеспечивает оказание первой помощи сразу на месте происшествия, включая реанимацию, интенсивную терапию, а также мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время его транспортировки в госпиталь.

Есть у нас и другой вертолет, который по своим характеристикам превосходит все иностранные аналоги, — это многоцелевой Ка-226 фирмы «Камов». Модульная система этой машины сильно расширяет возможности его использования: от обычной перевозки пассажиров (7 человек) и доставки грузов (до 1500 кг) до выполнения спасательных, десантных и медицинских задач. Причем установить нужный модуль может небольшая группа людей в течение часа. Максимальная скорость — 200 км/ч, практический потолок — 5200 м (при модификации высота может быть увеличена до 7000 м). Дальность полета достигает 600 км, с подвесными баками — до 750 км.

Помимо отечественных заказчиков этим вертолетом заинтересовались уже и за границей: Индия и Венесуэла обсуждают с производителем возможность его лицензионного производства у себя в странах.

Что касается специальных медицинских самолетов, то здесь ситуация сложнее. Большие самолеты, в первую очередь из-за их размеров и необходимости взлетной полосы, не всегда рационально использовать для медицинских целей, если только речь не идет о целом аэромобильном госпитале. Таком, например, как «Скальпель», который имеется в МЧС и создан на базе военного транспортника Ил-76.

Сейчас Минпромторг поддерживает разработку нескольких вариантов более компактных самолетов. Один из них — 19-местный чешский Л-410 для местных авиалиний. Лицензионное производство Л-410 планируется развернуть в Екатеринбурге. На его базе тоже может быть создана и специализированная медицинская версия. Но это, вероятно, будет еще не скоро.

Другой проект — самолет на базе Ан-2, который ведет Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Эта модель лишь внешне напоминает самый массовый советский «кукурузник», на самом деле это совсем другая, современная машина с композитным крылом и новейшим оборудованием на борту. В перспективе, когда новинка появится и будет испытана, ее тоже можно будет использовать в медицинском варианте.

Источник:
В России создается санитарная авиация
Владимир Путин: «С учетом географии, огромных, порой труднодоступных территорий России, нужна и хорошая, оснащенная служба санитарной авиации. Уже со следующего года программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны. Прежде всего это Сибирь, Север, Дальний Восток». На эти цели, по словам президента, в 2017 году в рамках проекта «Развитие санитарной авиации» будет предусмотрено 3,3 млрд рублей.
http://www.mk.ru/politics/2016/12/01/v-rossii-sozdaetsya-sanitarnaya-aviaciya.html

Об утверждении Правил организации деятельности службы санитарной авиации

Об утверждении Правил организации деятельности службы санитарной авиации

Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 января 2008 года N 6. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года № 1462.

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 30.12.2010 № 1462 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 4 июня 2003 года «О системе здравоохранения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности службы санитарной авиации.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

от 10 января 2008 года N 6

службы санитарной авиации

1. Настоящие Правила организации деятельности службы санитарной авиации (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 4 июня 2003 года «О системе здравоохранения» и определяют порядок организации деятельности службы санитарной авиации.

2. Медицинская деятельность в виде санитарной авиации осуществляется для устранения угрозы здоровью и спасения жизни граждан.

3. Экстренная медицинская помощь оказывается службой санитарной авиации в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

службы санитарной авиации

4. Служба санитарной авиации оказывает экстренную медицинскую помощь гражданам в труднодоступных местностях.

Служба санитарной авиации также может оказывать экстренную медицинскую помощь гражданам в случаях отсутствия медицинского оборудования или специалистов соответствующей квалификации в медицинской организации путем доставки квалифицированных специалистов к месту назначения или транспортировки больных, рожениц и пострадавших, в соответствующую медицинскую организацию различными видами транспорта.

5. Экстренная медицинская помощь службой санитарной авиации осуществляется на основании заявок государственных медицинских организаций.

6. Основными направлениями деятельности службы санитарной авиации являются:

1) своевременное обеспечение граждан экстренной медицинской помощью;

2) консультативная медицинская помощь врачебному персоналу медицинских организаций по совершенствованию их деятельности в оказании медицинской помощи гражданам.

7. Служба санитарной авиации состоит из отделений санитарной авиации, входящих в структуру государственных медицинских организаций определенных местными органами государственного управления здравоохранения областей по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения.

8. Отделения санитарной авиации организуют и обеспечивают:

1) дежурство по приему заявок от медицинских организаций и оперативному управлению штатным и привлекаемым персоналом по оказанию экстренной медицинской помощи гражданам;

2) постоянную готовность врачебных бригад службы санитарной авиации к оказанию экстренной медицинской помощи и их доставку к месту назначения по заявкам медицинских организаций;

3) осуществление экстренной транспортировки с медицинским сопровождением больных, рожениц и пострадавших в соответствующую медицинскую организацию;

4) оперативное взаимодействие с медицинскими организациями по оказанию экстренной медицинской помощи гражданам.

9. Деятельность службы санитарной авиации обеспечивается:

1) выделением специализированного санитарного автотранспорта для отделений службы санитарной авиации;

2) арендой авиационного транспорта;

3) экстренной госпитализацией больных доставленных службой санитарной авиации.

10. Местные исполнительные органы областей в области здравоохранения принимают меры по материально-техническому обеспечению службы санитарной авиации.

Источник:
Об утверждении Правил организации деятельности службы санитарной авиации
Об утверждении Правил организации деятельности службы санитарной авиации Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 января 2008 года N 6. Утратило силу постановлением Правительства
http://adilet.zan.kz/rus/docs/P080000006_#z2

COMMENTS