Скорая совхоз московский

Булаву – разъела коррупция

Россия терпит фиаско на пути создания стратегической ракеты нового поколения, поскольку переживает системный кризис. Выход из него эксперты, с которыми встретился обозреватель “РусБизнесНьюс”, видят лишь в укреплении роли государства и снижении коррупции, которая вынуждает правительство принимать ошибочные решения.

Очередной неудачный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-30 3М30 морского базирования “Булава-30” заставил специалистов задуматься о будущем стратегических ядерных сил России. Независимые эксперты категоричны в оценках: Московский институт теплотехники (МИТ), которому десять лет назад доверили разработку оружия – будущую основу ядерного комплекса России, не справился с задачей.

Специалисты боятся озвучивать цену провала: только на строительство подводного ракетоносца “Юрий Долгорукий”, для которого создавалась “Булава”, было потрачено 23 миллиарда рублей. Планируется сдать еще две субмарины проекта “Борей”. Кроме того, нельзя исключать, что единственно правильным решением в создавшейся ситуации может быть разработка новой стратегической ракеты, а это гигантские расходы.

Комиссия, исследующая причины июльской аварии, еще не составила свое заключение. Однако извлекать уроки из истории с созданием “Булавы” можно уже сегодня. Хотя бы потому, что специалисты заранее знают, что будет написано в заключении. Заместитель генерального директора екатеринбургского НПО автоматики Михаил Трапезников сообщил “РусБизнесНьюс”, что он согласен с будущими выводами комиссии. Правда, эксперт отказался их озвучивать, поскольку это некорректно. Впрочем, в СМИ уже промелькнуло заявление представителя одной из спецслужб о том, что “обнаружение брака при производстве ракеты будет расцениваться как факт диверсии”. Вероятно, Михаил Трапезников не сомневается, что именно эта причина аварии и будет названа основной. Эксперт заметил, что мог бы высказать свое личное мнение по поводу “Булавы”, но только в частном разговоре – например, в бане.

Несложно догадаться, что на самом деле думает один из руководителей НПО автоматики. Опытные специалисты с этого предприятия, разрабатывавшие в свое время системы управления для ракет морского базирования, очень негативно относятся к самому факту передачи МИТу заказа на вооружение для “Юрия Долгорукого”. К 1998 году, когда состоялось это решение, Государственный ракетный центр “КБ им. академика В.П. Макеева” в Миассе примерно на 80% закончил работы по созданию стратегической ракеты “Барк”. Проект закрыли после трех неудачных пусков нового изделия. “Булаву”, к слову, продолжали и, возможно, продолжат дорабатывать после шести самоликвидаций ракеты.

Генеральный директор АО “Областной центр информации и рыночной конъюнктуры” Анатолий Кенин, долго проработавший на НПО автоматики, сожалеет, что проект “Барк” закрыли волевым решением. Там, по его словам, было не так плохо, как при пусках “Булавы”. В частности, система управления не вызывала никаких вопросов. К тому же ракета была сделана на отечественной элементной базе, что немаловажно для обороноспособности страны.

Предприниматель Вагиз Юсупов, много лет отдавший ракетостроению, считает, что МИТ и не мог справиться с поставленной перед ним задачей: определение головным разработчиком морской ракеты института, занимавшегося до того исключительно сухопутным оружием, сравнимо, по его мнению, с назначением директора совхоза президентом страны.

К ракете морского базирования предъявляются повышенные требования, поскольку она находится в шахте подводной лодки, и во время похода нельзя проверить исправность ее систем. Она не должна сильно нагреваться, поскольку лодка станет уязвимой для обнаружения противником, она не может много весить и к тому же технологически значительно сложнее сухопутной.

Разработчики морской ракеты исходили из того, что взлетать ей придется после ядерного взрыва, когда вся электроника выйдет из строя. Поэтому еще в советское время специалисты запроектировали ее на гиростабилизированной платформе с телескопом. Ракету удерживает в положении механическое устройство. После взрыва она взлетает, отстреливает телескоп, который зависает и помогает ракете сориентироваться на местности, после чего она устремляется к цели. Американцы, утверждает Анатолий Кенин, сделали подобную ракету только три года назад.

Научно-производственное объединение автоматики потратило уйму времени только на отработку пуска морской ракеты: она взлетала со стартового комплекса и вскоре падала. Московский институт теплотехники, однако, решил заменить стендовые испытания математическим моделированием, которое, по ироничному определению А.Кенина, служит инструментом для проверки собственной глупости: “Рассчитал все параметры, а потом смотришь, насколько ограничены возможности твоего мозга, поскольку реальность преподносит самые невероятные сюрпризы”.

Впрочем, проблемы МИТа связаны не только с недооценкой сложности морской ракеты. Эксперты говорят, что в России развалена система комплектации оборонных предприятий. Раньше несколько предприятий были заточены на поставку одних и тех же комплектующих. Сегодня не удается найти и одно. Военная приемка упразднена, система контроля и сетевое планирование развалены. Это породило хаос: никто не управляет ресурсами и сроками поставки комплектующих.

Эксперты убеждены, что выпуск сложной машиностроительной продукции невозможен без старого доброго планирования, как это происходит в развитых странах. В США, по данным Анатолия Кенина, до 54% национального продукта контролируется государством. В России же предприятия обросли фирмочками, которые поставляют запчасти к спецпродукции – причем нередко старые, снятые с других изделий. Претензии по поводу качества предъявлять некому, поскольку между производителем и потребителем находится масса посредников. Они же прокручивают бюджетные деньги, выделяемые на финансирование гособоронзаказа. Деньги проходят через 4-6 посредников и попадают к разработчикам и изготовителям военной продукции с большим опозданием.

Наверное, “Булава” в вышеозвученных условиях и не могла полететь. И правительству сегодня предстоит ответить на непростой вопрос: что делать дальше с проектом по созданию стратегического оружия нового поколения?

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что проект под названием “Булава” надо немедленно закрыть, вернуться к старым, давно опробованным изделиям и начать работу над новой ракетой. Возможно, для этого придется создавать новое конструкторское бюро, но не исключено, что справится и ракетный центр в Миассе.

Анатолий Кенин полагает, что “Барк” сегодня повторить не удастся, поскольку мы живем уже в другое время. “Булава” тоже безнадежно устарела, поскольку прошли все сроки ее сдачи. Ее можно довести “до ума”, но надо делать новую ракету. Предприятие в Миассе, убежден эксперт, сделало бы это лучше, чем МИТ, поскольку город маленький, специалистам уходить особо некуда. Мобилизовать их на новый проект пока еще можно. Через 5-6 лет будет уже поздно.

Эксперты не берутся прогнозировать, какое решение примет правительство. Возможно, не самое оптимальное, как это было в случае с “Булавой”: хотели как лучше, то есть сэкономить, а получилось – как всегда, то есть деньги на ветер. Причину столь некачественного менеджмента Александр Храмчихин видит в устройстве российской власти. Главная наша проблема, по его мнению, заключается в том, что коррупция обрекает правительство принимать ошибочные решения. Да и нет у советской, по сути, власти тех ресурсов и механизмов принуждения, как в советское время.

Вывод из истории с созданием нового ядерного оружия следует, в сущности, простой: нужно сокращать коррупцию, то есть вводить гражданский контроль над строительством и вооружением российской армии. Но это, полагает Храмчихин, невозможно в недемократичном обществе. Поэтому ситуации с выкидыванием денег на ветер будут, скорее всего, повторяться.

Владимир Терлецкий

Источник:
Булаву – разъела коррупция
Выход из него эксперты, с которыми встретился обозреватель "РусБизнесНьюс", видят лишь в укреплении роли государства и снижении коррупции, которая вынуждает правительство принимать ошибочные решения. Очередной неудачный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-30 3М30 морского базирования "Булава-30" заставил специалистов задуматься о будущем стратегических ядерных сил России.
http://www.rusbiznews.ru/news/n457.html

Заслуженный артист России, эстрадный певец Валерий Топорков мечтает спеть Стеньку Разина

Заслуженный артист России, эстрадный певец Валерий Топорков мечтает спеть Стеньку Разина

Валерий Топорков – один из кандидатов на участие в эстафете олимпийского огня. Фото Владимира Васильева

Валерий Топорков первым из свердловских артистов удостоился памятной звезды на Уральской «Площади звёзд» возле Театра эстрады.

Мы договорились созвониться накануне интервью. «Звоните позднее, — уточнил он. — У меня концерт на выезде. ». Но ни в 11, ни около полуночи Топорков не отвечал. При встрече наутро выяснилось: человек, чьё имя открыло Площадь звёзд в центре Екатеринбурга и занесено в Книгу достижений российской эстрады, после концерта в Камышловском районе элементарно. спал. «Простите. Звонка не слышал. Мертвецки устал. ».

Досье «ОГ»

ТОПОРКОВ Валерий Петрович

Родился в 1948 г. в с.Грязновское Богдановичского района.

После окончания учёбы в ГПТУ № 4 (1966 г.) работал формовщиком на Уралхиммаше и на заводе электроавтоматики.

1974 — 1978 гг. — учёба в Свердловском музыкальном училище им.П.И.Чайковского.

1977–1992 гг. — солист-вокалист Свердловской филармонии.

1993 г. — солист-вокалист ООО «Концертная фирма «Лира» (г.Екатеринбург).

С 1996 г. по настоящее время — артист-вокалист Уральского театра эстрады.

Творческие достижения: победитель Первого областного конкурса «Юность комсомольская моя» (1971) и Всесоюзного телевизионного конкурса «Молодые голоса» (1973), дипломант Х Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Берлине (1973), обладатель Гран-при на Всесоюзном телеконкурсе «С песней по жизни» (1978), лауреат фестиваля Центрального телевидения «Песня года» (1982).

2001 г. — звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

2010 г. — открыта именная памятная звезда Валерия Топоркова, первая на Уральской «Площади звёзд» возле Театра эстрады.

—. А концерт получился. Хорошее село. Зажиточное, успешное. Земля в Скатинском совхозе ухоженная. Поля красивые. Глаз радуется. И люди, я обратил внимание, — добротно одеты, благополучные.

—Значит, бывает и другая публика?

—Бывает. Как ни странно, ближе к Екатеринбургу. Ощущается здесь некое равнодушие и усталость. Однако и этих слушателей надо возвращать в праздник. А зрители отзывчивы, преображаются. У меня ведь даже и новые песни, но — о вечных ценностях. А авторы какие?! Пахмутова, Мовсесян, Иванов, Флярковский, Богословский, Саульский, из местных — Щекалёв, Сиротин. Случается и заказ: например — песня о медиках или строителях.

—”Провода-проводочки«, надеюсь, не поёте?

—Со сцены — нет. Но и эту страницу жизни зачеркнуть нельзя. Когда режиссёр Тарик снял фильм об этих «проводах-проводочках», он позвонил насчёт интервью. Я сразу заподозрил: не фельетон ли?

Сейчас каждое предприятие заказывает песни-гимны о себе. И композиторы пишут. А тогда нашёлся вот этот человек (герой фильма), без музыкального образования, не владеющий никаким инструментом, но у него рождались песни. «А могу и оперу написать. ». Понимаете, он сам о себе в фильме всё сказал. Ну, что делать (смеётся), душа у человека пела. А предприятия охотно покупали эти песни. Другое дело — он сильно не мудрил, писал песни на одну (!) мелодию. И я его предупреждал: «Евгений Петрович, рано или поздно мы с вами попадём с этими песнями в „Фитиль“ или „Крокодил“, засветимся». Так и вышло. Два раза фильм Тарика показали на фестивале неигрового кино. После первого просмотра в «Салюте» зал встал! Потом — показ по местному телевидению. Пока шёл фильм, я выпил бутылку коньяка и не опьянел. Такой был стресс и шок.

—Стоп! Так это вы там поёте? Я-то запомнила фильм по анекдотичному автору песен.

—Я! Но за что мне не стыдно — я честно вложил душу. Песня прозвучала. Её, кстати, крутили на многих предприятиях.

В родное село Грязновское он приезжает теперь с сольными концертами. Фото из личного архива.

—Валерий Петрович, на фотографии из детства вы — в шароварах, на фоне крестьянского сруба. Невозможно представить, что этот крепыш от земли сказал однажды: «Хочу стать Георгом Отсом. ».

—Мама и отец пели. Дома. Отец — даже какие-то оперные арии. А маму приглашали петь и на сельские праздники. Но главное — в доме на стене висела чёрная бумажная «тарелка». Радио. «Тише—громче». Все понравившиеся песни я обычно перепевал, подражал. А однажды и сказал про Георга Отса.

Лет в десять вышел на сцену первый раз — с песней «Орлёнок». И неудачно. Баянист не смог сменить тональность. И я со своим дискантом «сорвался». Очень долго потом боялся сцены. Вплоть до четвёртого класса, когда мы с другом Борькой спели «Мальчишки». Даже (улыбается) по грамоте заслужили.

Дальше в ГПТУ на Химмаше учился на формовщика. Жили в общаге, и, уж простите, в туалете там был холл с умывальниками. Высокий потолок. Простор. И — отличное эхо. Я заходил туда — и пел. Магомаев только-только спел тогда «Не спеши». Так вот я пел её и думал: «Какой красивый голос у меня!» (смеётся).

—И не было желания пробиваться «с таким красивым голосом»?

—Возможности не было. В ГПТУ — никакой самодеятельности, а у меня — никаких пробивных способностей. В 19 лет призвали в армию, в Москву. Пока проходили курс молодого бойца, нас опросили — кто что умеет. Среди сослуживцев нашлись даже профессиональные музыканты, успевшие поработать кто с Мулерманом, кто — с Ведищевой, Кристаллинской. А вокалистов не было! «Давайте, — говорю, — попробую». И первую песню спел на итальянском, из репертуара Робертино Лоретти. Забавно было, но прозвучало, видимо, мало-мальски прилично. Когда приехали в Москву, в Отдельную бригаду по охране Министерства обороны (нет, у Мавзолея не стоял: ростом не вышел. ), то ко всем праздникам готовили концертные программы. Нас даже от караульной службы освобождали.

Помните, был такой певец Эмиль Горовец. Когда ему показали мои записи, он заинтересовался и обещал помочь. Но вот же случай: он задержался на гастролях, а у меня после армии заканчивался срок проездных документов. Не встретились.

—Впору сказать: «Не судьба». Но раз в 1974-м формовщик литейного цеха Валерий Топорков попал-таки в первый набор открывшегося на Урале эстрадного отделения, то судьба всё же вела?

—Где судьба, где — сам себя. Когда вернулся на Урал, днём — формовщиком на заводе, по вечерам — «профессиональная самодеятельность». Нет, правда, и «ЭВИА-66» в ДК Дзержинского, и оркестр Турченко в ДК железнодорожников стали первой серьёзной школой, пока сам Турченко не сказал однажды: «Валера, почему бы тебе не поучиться?».

А по окончанию «чайника» я пришёл ещё в Уральскую консерваторию, к знаменитому Яну Вутирасу. «Учиться хочу». «А я тебя не возьму, — говорит он. — Голос хороший, но внешность явно не героическая. Не для оперы. Ну, сделаю я из тебя камерного певца. А песни? После академической постановки голоса ты так уже не споёшь. ».

Ялта. 1984 г. Ансамбль «Лица друзей». На втором плане (слева направо) — Игорь Захаров, Аркадий Балакин, Валерий Костюков, Алексей Высоцкий, Леонид Элькин и на первом плане — их худрук и солист Валерий Топорков. Ныне все — известные музыканты. Фото из личного архива.

Была и вторая попытка. Я уже и не собирался в консерваторию, но тут — циркуляр из Москвы: все эстрадные певцы должны иметь высшее образование. У меня даже «протекция» была из обкома партии. После звонка оттуда меня пригласили (!) в консерваторию, к ректору. Но на приёмных экзаменах профессор Николай Николаевич Голышев схватился за голову: «Что я с тобой буду делать! У тебя — голос, оркестр, репертуар, известность. А у меня мальчишки после школы, хотят петь в опере. Ведь ты займёшь чьё-то место. Забери документы. ». И я забрал.

—То есть профессор Голышев оставил вас без высшего образования?

—Но у нас прекрасные отношения! Вместе в концертах пели.

—Валерий Петрович, мы все ходим вокруг да около вашего звёздного часа, а ведь именно конкурс «С песней по жизни» стал не только вашей личной победой. Как сейчас помню: на эстрадном Олимпе, ассоциирующемся исключительно со столицей, вдруг — имя НАШЕГО, уральца!

—Я и сегодня не могу до конца поверить, что за меня так мощно проголосовали зрители. Они пропустили меня в финал. Я ехал с несколькими песнями. Но на предварительном прослушивании оставили для финала «Горячий снег» и поставили на почётное девятое место.

Приём был. До сих пор слышу эти аплодисменты! Правда, в фойе подошёл Николай Добронравов: «Валерий, что вам плохого сделал поэт Михаил Львов? Вместо выразительных слов «смертельной битвы этой. » вы поёте лжепафосное «священной битвы. ». Я похолодел. Перепутал! Провал! Но оказалось — Гран-при. А в качестве награды — путёвка на международный конкурс.

—”Золотой Орфей«? «Братиславская лира»? Сопот? Так здорово же!

—Так не получилось же! Хотя для Сопота Фельцман даже написал песню «Только тебе».

В это время имел я неосторожность поехать на. Шувакишский рынок. Решил заработать денег — курточку продать. Я же был студентом в училище Чайковского, а нужно было кормить семью. Единственный раз попробовал «заработать», но этот единственный раз испортил мне карьеру.

Задержали. Обвинили в фарцовке. А ещё один из ваших коллег, «писака» (не буду называть фамилию) опубликовал в «На смену!» статейку «Тени Шувакиша».

—И тогда кто-то делал себе имя на псевдосенсациях!

—Ну как же: известный певец, лауреат премии Ленинского комсомола и — на Шувакише. Такое благородное негодование изобразил, даже термин придумал — «топорковщина». «Заземлил» меня по полной. Главный редактор «Уральского рабочего» отказался печатать, сказав: «Я на хороших людей фельетоны не пишу». А «молодёжка» взяла. Приезжаю с конкурса в Зелёной Гуре, а друзья от меня нос воротят. Более того: «доброжелатели» посылают статью в Москву. Представляете: кандидат на поездку в Сопот, должен петь «Горячий снег», инструктора обкома партии уже мои концертные костюмы отсматривают, а тут — «скандал».

От инструкторов требовалось только поддержать меня. Москва поддерживала. Я продолжал готовиться. Но. Короче: за четыре дня до Сопотского фестиваля на первом концерте Пугачёвой в Свердловске, сидя в зале, слышу со сцены, что вот эти песни она будет петь в Польше. Так я узнал, что в Сопот еду не я.

—А многим казалось: возможная, но не состоявшаяся ваша карьера в столице из серии «Москва отторгает провинциалов». Микрофон, например, испортили или подменили.

—Это имеет место в нашей профессии, но со мной такого не было. Более того, у звукорежиссёров часто спрашивают: «Почему у Топоркова так звучит голос — и обработка есть, и эхо. Микрофон особенный?». «Нет, — отвечают, — это у Топоркова голос такой». Умение пользоваться микрофоном — искусство. Этому трудно научить. Сам певец должен его чувствовать. Это (пауза) тонкие отношения.

Что же касается «провинциала», которого не приняли столичные сцены. Нет, были престижные приглашения — на Центральное телевидение, в ансамбль советской песни, в питерский мюзик-холл, в Ялту и Черновцы. После того, как мы с моим коллективом провели 40-дневные гастроли в Крыму, третий секретарь Крымского обкома партии давал мне трёхкомнатную квартиру в Ялте и пять квартир в Севастополе — для коллектива.

—”Только переезжайте«?

—Ну да. Узнав про квартиры, в коллектив очередь выстроилась. Уговаривали: едем! А я не смог. Послушайте, как можно сменить мать? Малая родина для меня — то же самое. Уеду — уже не буду так петь, у меня не будет таких чувств. Я — часть этого монолита.

—Одна из вершин (не иронизирую!) в вашей биографии — первое место на конкурсе «Юность комсомольская моя». Советские реалии давно не в чести. Кто-то «героически» сжёг партбилет и отказался от своего прошлого. Другой при слове «комсомол» глазки потупливает.

—Знаете, иногда на концерте, спонтанно, в зависимости от обстановки, я начинаю петь «Я в мир удивительный этот пришёл. ». Песню «Не расстанусь с комсомолом». Всё! Зал мой. Даже сейчас. Когда-то мне предлагали «для разнообразия» взять что-нибудь любовно-танцевальное, из репертуара Валерия Леонтьева, но мне не надо было этого. Со своими гражданскими, военными песнями я проехал до Сахалина, до Камчатки, по восемь концертов на одной площадке проводил и все — с аншлагами.

Прискорбно, что меняются моральные ценности. Гниль, как всегда, сами знаете, откуда идёт. Что подаётся по ТВ — на том люди и воспитываются. Я не ханжа, не брюзга, но далеко не со всем согласен. Если есть возможность — высказываю свою позицию в песнях. У меня программа процентов на пятьдесят состоит из песен ретро. И молодёжь принимает их.

Другое дело, что я не бываю доволен собою никогда. После каждого концерта, особенно сольного, чувство: можно было сделать лучше. Но, слава Богу, и провалов не было. Никогда не возьмусь за «не мою» песню. В 1970-х предложили песню Олега Иванова «Моя Россия», с разудалыми «цыганскими» мотивами (напевает). По отзывам, она у меня даже убедительно звучала, но. Не моя! Отказался.

Никогда не буду петь и «Мелодию» Пахмутовой. Я с ней не справлюсь. Магомаев затмил всех своим исполнением. Да, я пою его репертуар — «Не спеши», «Море зовёт». По-своему. Честно говоря зрителям: «Скорее всего я вам просто напомню Магомаева». А «Мелодию» — только для себя, в машине, под «плюсовку». Лучше, чем Магомаев, не спеть, а хуже — не надо.

—Ну, вы уже о профессионализме.

—А умение точно выбрать свой жанр, свой репертуар и быть честным в нём — тоже профессионализм.

К сожалению, эстрада всё больше уходит в шоу. В нашем Театре эстрады есть шоу «Короли», «Из Парижа с любовью» — театрализованное зрелищное действо. Человек, покупая билет, знает, на что идёт. Но если по тому же ТВ только такие программы, с одними и теми же лицами — ну патология же! И, уж извините, когда на концерте в Юрмале Раймонд Паулс садится за фортепиано и начинает играть под «плюсовую» фонограмму — ну разве допустимо?! Не знаю, что подвигло его на это. Гениальный пианист, шикарный музыкант, а у него на крупном плане движение пальцев по клавишам не совпадает со звуком. Что с нами происходит?!

Я не борец с фонограммами. Например, на Дне города, на большой площадке, когда трудно выстроить звук, приходится использовать записанный в студии аккомпанемент, но чтобы я пел под фонограмму. Унизительно для самого себя.

Единственная встреча с Татляном. И — тем дороже. Фото из личного архива.

—На одной из фотографий вы с Жаном Татляном. Кумир?

—Не то слово! Первая же его песня, бабаджаняновская «Море зовёт» сразу царапнула. По-хорошему. А ещё — «Капель». Я подражал ему, в том самом (смеётся) общежитском туалете на Химмаше. Татлян был для меня загадкой: он не мелькал в телевизоре, на обложках журналов, но голос, обаяние мгновенно попадали в сердце.

Кстати, лет шесть-семь назад меня пригласил на юбилей директор Уралтехгаза, в «Космос». Оказалось: был приглашён и Татлян. Когда он вошёл — я потерял дар речи. Живой Татлян! Я перепел ему тогда много его песен. Сразу нашли общий язык.

—Валерий Петрович, у вас есть знак «Ветеран промышленности Урала». Учитывая почти 10-летний стаж формовщика до прихода «в песню» — награда вовсе не (как было принято) из почётно-символических. Заслуженная награда. И полагаю, когда выходите петь в рабочих коллективах — чувства особые?

—Я благодарен судьбе, что проработал в этой здоровой социальной среде, в рабочем коллективе. Там незатейливые, но открытые отношения. Всё называлось своими именами. Придя в профессиональную песню, вкусил много чего другого. Получал по башке. У Ваншенкина есть хороший поэтический образ: «Товарищем отпущенная ветка, бывает, вдруг ударит по лицу». Но как раз та самая рабочая выучка, открытость и помогали.

К сожалению, из тех людей, с кем я работал, «иных уж нет, а те далече. ». Но воспоминания самые лучшие: там были подлинные отношения.

Знаете, несколько лет назад я выступал у себя на родине, в Грязновском. Пригласили на День села. Я вышел на сцену и, заговорив о детстве, земляках, вспомнил эпизод, как в четвёртом классе мы с Борей Костроминым пели «Мальчишки». А Боря, Борис Фёдорович, — вон он, в зале. Приглашаю его на сцену. Выходит такой деревенский мужичок. «Слабо, — спрашиваю, — нам снова вместе спеть?». Запели: «Рисует узоры мороз на оконном стекле. » — и у обоих ком в горле. Друг на друга смотрим, в глазах — слёзы. «Мальчишки-мальчишки, пускай пролетают года. ». В зале восторг, платочки у глаз. А Борис мне потом: «Спасибо тебе. Ты мне через 50 лет детство вернул». Вот оно, настоящее!

—Не обижайтесь на вопрос: а голос имеет свойство стареть?

—Я не чувствую этого. Может сказаться физическое состояние, усталость. Знаю вещи, которые могут иметь пагубные последствия для голоса, — стараюсь их избегать. Не сравниваю, но Паваротти пел и в 70 с лишним. Причём нехилые оперные партии — и претензий к нему не было. Напротив, некоторые усилия, которые приходилось делать, придавали окраску голосу. То же самое — Образцова, Штоколов.

У меня нет вокальной школы. Как природа дала — так и пою. Иногда помогаю молодым, но только — по подаче текста. Я не педагог. Там нужно муштровать и требовать. Я — только в качестве советчика. Самому ещё петь хочется. Про казнь Стеньки Разина, например.

—Про Стеньку Разина — на эстраде?!

—У Шостаковича есть вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина» на стихи Евтушенко (напевает):

«Как по стольной Москве

Вор по улице бежит

с булкой маковой.

Не страшит его сегодня

Стеньку Разина везут».

Я думал о ней ещё с музыкального училища. Может, Бог даст? Сейчас в театре для этого есть и постановочные возможности. Правда, коллеги сомневаются: «Не мрачновато для эстрады?». Зато, говорю, за 30-40 минут можно создать — вокально и актёрски — редкой мощи образ. Право, рискнуть стоит.

У Топоркова есть песня «Как дороги поздние дети. ». Ване и Даше он пел иногда вместо колыбельных свои концертные программы. «Вполголоса. Аж в двух отделениях! Пою — а они уж спят. ». Фото из личного архива.

Блиц-опрос

—Прозвище в детстве? Небось, извините, — Топор?

—”Топором” друзья сейчас зовут. Я не обижаюсь. А в детстве — нет: в деревне нашей каждый пятый — Топорков. Неинтересно. Звали Филаретом (по имени деда, оно необычное в наших краях) или — «тёщина рука»: я ведь левша.

—Любимое время суток?

—Раннее утро, восход. Непорочностью своей нравится. Ещё никто не испортил дня.

—Можете ли позволить себе покурить в неположенном месте, пройти на красный свет?

—На «красный» сознательно — никогда. Но на днях в Богдановиче не сориентировался, проехал. Оштрафовали. Я в шутку даже напомнил: земляк, мол, ваш, и «Гимн ГАИ» записал. Извинились, но были непреклонны. Подарил два своих диска — и расстались. С курением — уже не рискую. Попадался. Да и потом, хочется быть хотя бы частично положительным человеком (смеётся).

—Способ расслабиться? Для иных — 100 грамм.

—100 грамм меня не расслабят. И 200. И 300 (смеётся). Главное — климат в семье, та самая «погода в доме».

—Театр эстрады — конечно, любимый. А сыграть на сцене другого театра (или в кино) не хотелось?

—Не хотелось, но сыграл. Эпизод в фильме «Прощание славянки» Свердловской киностудии. Прямо с концерта меня отвезли в

аэропорт, где я должен был изобразить парня с гитарой. И вот у стойки регистрации — Наталья Гундарева, Юрий Назаров и (улыбается) я.

—Какую музыку слушаете в машине?

—Джазовый вокал. Фрэнк Синатра. Том Джонс. Джо Коккер. Два альбома Криса Ри постоянно в машине. Не очень знаю английский язык, но они меня пением своим убеждают. Ещё — диск Робертино Лоретти, хиты Паваротти.

—Представьте: турфирма предлагает вам фантастическую возможность побывать в любой точке земного шара. Что выберете?

—Раньше таких мест было много: Индия, Япония, Тайланд. Сейчас мне это абсолютно не интересно. Хотел бы вернуться к святым местам в Израиле, где был недолго. Франция интересует, но не Эйфелева башня, а малоизвестные места. Может быть, Латинская Америка.

—С кем бы хотели спеть дуэтом?

—Любимое место в Екатеринбурге?

—Сквер, где памятник комсомольцам, которые «из храма в храм идут».

—Принцип, который поддерживает в жизни?

Во время подготовки этой страницы выяснилось: молодое поколение (даже в редакции) уже не знает, не слышало популярную некогда песню А. Островского и И. Шаферана «Мальчишки». Для заинтересовавшихся мы поместили текст песни и её запись в исполнении нескольких вокалистов:

К сожалению, песни «Мальчишки» в исполнении героя нашей публикации Валерия Топоркова найти не удалось. Такой записи просто не существует.

Рисует узоры мороз на оконном стекле,

Но нашим мальчишкам сидеть не по нраву в тепле.

Мальчишки, мальчишки несутся по снежным горам.

Мальчишки, мальчишки, ну как не завидовать вам?

На вечере школьном задорные вальсы звучат.

Впервые, робея, мальчишки глядят на девчат.

Мальчишки, мальчишки, вдруг сердце забилось в груди,

Мальчишки, что будет у вас впереди?

Когда протрубили тревогу в любимом краю,

Застыли мальчишки в суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки вы первые кинулись в бой,

Мальчишки, мальчишки страну заслонили собой.

Плывут в океанах, летят высоко в небесах

Солидные люди с мальчишеской искрой в глазах.

Мальчишки, мальчишки, пускай пролетют года,

Мальчишки, мальчишки, для нас вы мальчишки всегда.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
Заслуженный артист России, эстрадный певец Валерий Топорков мечтает спеть Стеньку Разина
Валерий Топорков первым из свердловских артистов удостоился памятной звезды на Уральской «Площади звёзд» возле Театра эстрады.
http://www.oblgazeta.ru/culture/10743/

Скорая совхоз московский

Полевской. Город, известный едва ли не каждому. Как правило, знакомство с ним происходит в раннем детстве благодаря замечательным сказам Павла Петровича Бажова.

Город возносится на холмах среди могучего леса, украшая собой этот укромный и в общем-то оторванный от остального мира уголок земли. Он сродни Великому граду Китежу – столь же далек и легендарен.

Возникновение населенных пунктов, составляющих в настоящее время город Полевской, относится к самому началу XVIII в. “В 1702 году крестьянину Бабенкову с товарищами, – отмечает уральский историк В.Шишонко, – удалось найти на Гумешках медную руду. С этого года Гумешевский медный рудник был принят в заведение казны”.

Одновременно с этим были найдены и другие залежи меди. Так, в трех верстах вверх по течению речки Полевой было открыто Полевское месторождение, которое начало систематически разрабатываться с 1718 года. Медная руда с этих рудников поступала для плавки на Уктусский, а несколько позже – на Екатеринбургский заводы.

А в 1724-1727 гг. был построен медеплавильный завод у самого Полевского месторождения. Именно Полевской завод дал жизнь и имя поселку, будущему городу Полевскому. Руды Полевского месторождения оказались довольно бедны, а запасы их невелики. Поэтому на Полевском заводе в 1734 году была построена доменная печь для плавки чугуна (производство меди при этом сохранялось).

Для передела чугуна в железо в 1735 году на речке Северке в семи верстах от Полевского началось возведение Северского металлургического завода (пущен в эксплуатацию в 1738-1739 гг.)

Все три поселка – Гумешки, Полевской и Северский – вошли в черту современного города Полевского. Полевской и Северский заводы (совместно с Сысертским заводом) явились первоосновой Сысертского горного округа.

Действовавший свыше 150 лет Гумешевский рудник был остановлен в 1871 году, а Полевской завод к тому времени из медеплавильного полностью перестроился в железоделательный, правда были остановлены две медеплавильные печи для переплавски руд, время от времени получаемых из отвалов.

По переписи населения 1897 года в Полевском поселке насчитывалось 6,3 тыс., а в Северском – 3,3 тыс. жителей.

К началу ХХ века относится возрождение в Сысертском горном округе медного дела, являющегося объектом преимущественного внимания новых владельцев округа – англичан (акционерное общество “Сысерть Компани Лимитед”). В Полевском медь получалась в основном из гумешевских отвалов “мокрым” (гидрометаллургическим) способом. В 1908 году было извлечено около 20 тыс. пудов, а в 1913 году – 81,7 тыс. пудов меди.

В современном Полевском есть заводы: криолитовый, машиностроительный (производит средства механизации подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ), металлообрабатывающий, железобетонных изделий.

Фото Д.П.Соломирского (1886 г.) Вид на заводские домы с эстакадой, плотину и церковь.

Название «Полевской» образовалось от наименования местной реки Полевая.

В 1702 году Сергей Бабин, выходец из Арамильской слободы, и Кузьма Сулеев, житель Уткинской слободы, открыли месторождение медных руд близ реки Полевой (Гумешевский рудник) . В том же году думный дьяк А. А. Виниус, которому было поручено организовать строительство металлургических заводов на Урале, приехал в деревню Полевую и на Гумешевский рудник, и взял эти земли в ведение государства.

10 июня 1718 года отряд башкиров, во главе с Чубаром Балагушевым, напал на Гумешевский рудник. В итоге рудник был сожжён, поселение разрушено, часть людей убита, оставшиеся — разогнаны по всей округе. Через несколько лет рудник был полностью восстановлен, однако официальным годом основания Полевского, памятуя о башкирском разорении, принято считать 1718.

23 июня 1722 года Пётр I издал указ, в котором повелел управляющему Уральскими горными заводами В. И. де Геннину: «…за Чюсовой, у Полевых речек, построить медный завод, крепость и шанец для охранения этого завода…».

В 1723 году было начато строительство Полевского медеплавильного завода, давшего жизнь посёлку, будущем городу Полевскому. Через год завод выдал первую медь. Вскоре в округе была обнаружена железная руда, и в 1735 году на речке Северушке, в 7-и верстах от Полевского завода началось возведение Северского железоделательного завода, ставшего первоосновой посёлка Северский (ныне северная часть города).

В 1758 году, в соответствии с Указами Сената, Полевской и Северский заводы из ведения казны перешли в собственность соликамского купца Алексея Фёдоровича Турчанинова. Наряду с Сысертским заводом, Полевской и Северский заводы стали основой Сысертского горнозаводского округа.

В 1796 году, в результате губернской реформы, в состав Екатеринбургского уезда Пермской губернии были включены Полевская и Северская волости.

С образованием в 1923 году Уральской области был организован Полевской район. Вошедшие в его состав Полевской и Северский были отнесены к категории рабочих поселков.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 марта 1942 года Северский и Полевской были преобразованы в единый населенный пункт, Полевской получил статус города.

По итогам местных референдумов от 14 апреля и 16 июня 1996 года было создано муниципальное образование в современных границах.

Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.

Официальной датой основания города Полевского является 1718 год – дата начала промышленной разработки Гумешевского месторождения медных руд. День города традиционно празднуется в третье воскресенье июля совместно с Днем металлурга.

На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 марта 1942 года Полевской получил статус города, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1946 года стал городом областного подчинения.

На основании решений референдумов в 1996 году образовано муниципальное образование «Город Полевской».

Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 80-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования город Полевской и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование «Город Полевской» наделено статусом городского округа и с 1 января 2006 года именуется – Полевской городской округ.

В 1722 году Пётр I издал указ, в котором повелел управляющему Уральскими горными заводами В.И. де Геннину: «…за Чусовой, у Полевых речек, построить медный завод, крепость и шанец для охраны этого завода…». Так в 1724 году было начато строительство Полевского медеплавильного завода (ныне – Полевской машиностроительный завод), давшего жизнь посёлку, будущей южной части города Полевского. Вскоре в округе была обнаружена железная руда, и в 1735-1739 годах на речке Северушке, в семи верстах от Полевского завода началось возведение Северского железоделательного завода (ныне – Северский трубный завод), ставшего основой посёлка Северский.

Так исторически сложившиеся поселения разделили город на две части: южную и северную. Поселки были похожи – завод с прудом, образованным плотиной, становился ядром планировочной структуры, предзаводская площадь – центром общественной жизни, а жилая застройка двумя-тремя основными улицами вытягивалась вдоль пруда. Полевской и Северский заводы совместно с Сысертским заводом явились первоосновой Сысертского горного округа, в 1757 году были проданы казной А.Ф.Турчанинову.

Начиная с 1803 года, вокруг Полевского были открыты золотоносные россыпи, и за столетие было добыто сказочное богатство – 1 066 пудов золота. С годами месторождения полезных ископаемых вырабатывались, но недра в окрестностях Полевского и поныне богаты поделочными камнями – родонитом, змеевиком, листвинитом. Также в окрестностях имеются богатейшие залежи мрамора и известняка. В 1860 г. на Северском заводе была построена доменная печь № 1 – уникальный памятник промышленной архитектуры и производства, сохранившийся до нашего времени.

В 1906 году начата добыча серного колчедана на Зюзельском руднике. В 1907 году был пущен сернокислотный (химический) завод. В сентябре 1933 года выпущен первый в стране отечественный криолит на вновь построенном криолитовом заводе. В этом же году заводы объединились под одним названием «Полевской криолитовый завод».

В 1934 году сформирован Полевской район с центром в рабочем посёлке Полевской. В 1938 году, в связи с разделением Свердловской области на Пермскую и Свердловскую, Полевской район оставлен в составе Свердловской области.

В 1946 году г.Полевской выделен из состава Полевского района и отнесён к категории городов областного подчинения. В городскую черту г.Полевского были включены посёлок Северский. Рабочий посёлок Зюзельский и сельсоветы Кособродский, Кургановский, Мраморский и Полдневской административно подчинены Полевскому горсовету. Полевской район ликвидирован.

В Полевской в годы Великой Отечественной войны были эвакуированы: московский жестекатальный завод, московский завод «Красный металлист», Ворошиловградское строительное управление треста «Донбасстяжстрой». Ушли на фронт 8 745 полевчан, они принимали участие во всех крупных сражениях второй мировой войны. Домой после Победы не вернулись 3 266 человек.

В послевоенное время развитие получило коммунальное, автотранспортное хозяйства города, сформировалась городская инфраструктура. В 1961 году завод «Красный металлист» и завод оцинкованной посуды объединены в машиностроительный завод, ныне ОАО «Полевской машиностроительный завод». В августе 1967 года административный центр из южной части города был переведен в северную часть города. В декабре 1976 года первую продукцию выдал металлофурнитурный завод.

В начале 80-х годов XX века в Полевском действовали 16 промышленных, два автотранспортных предприятия, трест «Северскстрой», 6 строительных управлений, лесопромышленный комбинат, совхоз «Северский», Мраморское зверохозяйство, широкая сеть современных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Время меняет облик города в лучшую сторону. В 1983 году развернулось строительство жилого комплекса на северо-восточной окраине, здесь разместился микрорайон Зеленый Бор, увеличение площади застройки которого продолжается до сих пор.

В настоящее время градообразующим и самым крупным предприятием города, по-прежнему, остаётся ОАО «Северский трубный завод», входящий в состав ОАО «Трубная металлургическая компания». На предприятии разработана и утверждена комплексная программа реконструкции и развития производства, охватывающая сталеплавильное, трубопрокатное и трубосварочное производства, а также включающая общезаводские мероприятия, направленные на освоение новых видов продукции. Сегодня предприятие содержит такие социально значимые объекты, как Дворец культуры и техники, Дворец спорта, лыжную базу, профилакторий, лечебно-оздоровительный центр, детский оздоровительный лагерь «Городок солнца», ведет огромную шефскую работу над школами и детскими садами города. ОАО «Северский трубный завод» – единственное предприятие в Полевском городском округе, продолжающее строить для своих работников жилье.

Крупными промышленными предприятиями Полевского городского округа являются: ОАО «Полевской криолитовый завод», ЗАО «Управляющая компания «Северский завод ЖБИ», ОАО «Полевской металлофурнитурный завод», ЗАО «Полевской машиностроительный завод», ЗАО «Компания «Пиастрелла». В сентябре 2005 года состоялось официальное открытие нового предприятия – ОАО «Уралгидромедь», что явилось третьим рождением Гумёшек.

С Полевским тесно связано имя уральского писателя Павла Петровича Бажова. Он жил в Полевском в 1892-1895 годах и мальчишкой на горе Думной слушал сказы дедушки Слышко – Василия Алексеевича Хмелинина – «про девку Азовку, про Полоза, про всякие земельные богатства». Эти образы послужили писателю материалом для создания всемирно известной книги «Малахитовая шкатулка». На площади в южной части города Бажову установлен памятник. В 2000 году открыт культурно-экспозиционный комплекс «Бажовский».

В городе Полевском родился Кузьма Дмитриевич Фролов – выдающийся новатор русской техники ХVIII века, создатель гидротехнических сооружений.

Сведения об истории сельских населённых пунктов Полевского городского округа:

В 1720 году основано постоянное поселение в деревне Раскуиха.

В 1723 году создано устойчивое поселение в Кособродской крепости.

В 1735 году начались работы на Полдневском руднике одновременно с основанием Полдневского поселения. В 1938 году населенный пункт Кенчурка переведен из Нязепетровского района Челябинской области в состав Полевского района Полдневского сельского совета.

В 1738 году началась разработка мрамора в селе Мраморское, основание устойчивого поселения которого относится к 1765 году.

В марте 1963 года железнодорожная станция Сысерть переименована в станцию Полевской, с января 1964 года передана в подчинение Полевскому городскому совету депутатов трудящихся. В 1964 году населенный пункт при железнодорожной станции Полевской переименован в поселок Станционный-Полевской.

В 1938 году населенный пункт при Зюзельском руднике отнесен к категории рабочих поселков с наименованием «рабочий поселок Зюзельский». Областным законом от 21 июля 2004 года №52-ОЗ рабочий поселок Зюзельский отнесен к категории сельских населенных пунктов к виду поселок с 31 декабря 2004 года.

В 1965 году поселок Полевское Марьинского сельсовета г.Ревды и поселок Лавровский переданы в административно-территориальное подчинение Зюзельского поссовета, в 1966 году поселок Полевское переименован в поселок Большая Лавровка.

В 1966 году переименованы следующие сельские населённые пункты: посёлок участка № 3 совхоза «Северский» – в посёлок Зелёный Лог; посёлок фермы Полевского горздравотдела – в посёлок Подгорный, посёлок участка совхоза «Северский» – в посёлок Филипповка.

В 1972 -1977 годах исключены из учётных данных населённые пункты, прекратившие существование: посёлок Глинчевский, Омутинский и Рубцовский пригородной зоны г.Полевского; посёлок Лавровский Зюзельского поссовета; посёлок Северная Чесноковка Кургановского сельсовета; посёлок Ревдинский Зюзельского поссовета; посёлки Пропуск и Филипповка Полдневского сельсовета.

Сегодня в состав территории городского округа входят 13 сельских населённых пунктов: село Полдневая, поселок Зюзельский, поселок Станционный-Полевской, село Косой Брод, село Курганово, село Мраморское, поселок Большая Лавровка, поселок Зеленый Лог, поселок Кладовка, поселок Красная Горка, деревня Кенчурка, деревня Раскуиха, поселок Подгорный (существует номинально, без поселений на территории посёлка).

Источник:
Скорая совхоз московский
Полевской. Город, известный едва ли не каждому. Как правило, знакомство с ним происходит в раннем детстве благодаря замечательным сказам Павла Петровича Бажова. Город возносится на холмах
http://www.polevskoylife.ru/gorod/spravka-258594/istoriya

Театральное агентство Премьера г

Театральное агентство “Премьера” г. Екатеринбург
Хорохорина Наталья

ХОРОХОРИНА
Наталья Николаевна

Родилась 5 мая 1954 года в совхозе Московский, недалеко от Внуково, в простой рабочей семье.
Заслуженная артистка России (2004).

Театр “Сфера”:
1981 – Там, вдали…” В. Шукшина (Девица) реж. Е. Еланская
1981 – “Комедии” (Неудачный день и Свадьба) М. Зощенко (Кассирша и невеста) реж. Е. Еланская
1982 – “Моль” Н. Погодина (Лариса) реж. Е. Еланская
1982 – “Театр Олби” (Смерть Бесси Смит) Вторая медсестра Э. Олби реж. Г. Бортников и Е. Еланская
1983 – “Перед зеркалом” В. Каверина (Шура) реж. Е. Еланская
1983 – “До третьих петухов” В. Шукшина (Библиотекарша, Алка-Несмеяна, Дочь Бабы-яги) реж. Е. Еланская
1984 – “Театральный роман” М. А. Булгакова (Торопецкая) реж. Е. Еланская
1985 – “Мой крылатый друг” Н. Вагнера, инсценировка Е. Весника (Валя) реж. Е. Еланская
1986 – “Нездешний вечер” М. Цветаева (Стихи поэтов Серебряного века) пост.Е. Еланской, реж. П.Тихомиров
1986 – “Весенняя сказка” (Снегурочка” А. Н. Островского (Снегурочка) реж. Е. Еланская
1987 – “Чайка” А. П. Чехова (Аркадина) реж. Е. Еланская

Источник:
Театральное агентство Премьера г
Театральное агентство “Премьера” г. Екатеринбург: Хорохорина Наталья Хорохорина Наталья Николаевна
http://premiera-ekb.ru/actor-134.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Переломы костной ткани Признаки переломаПерелом костей – это патологическое состояние, при котором происходит полное нарушение анатомической целостности кости.… (32)Прокалывание половых органов Какой вред наносит пирсинг женскому здоровью?Пирсинг на сегодняшний день становится все более популярным среди женщин.… (3)Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (2)Роддом выписка шарики Выписка из роддома Как красиво отпраздновать рождение и выписку новорожденного ребенка из роддома? Мы предлагаем… (2)Как воспитывать детей книга 10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям Как общаться с трудным ребенком?… (2)Встроенный шкаф купе в гостиную с входной дверью в середине Встроенные шкафы-купе в холле прихожейНа передней части фотографии видна правая секция, состоящая из двухдверного шкафа… (1)Вегето резонансная терапия Вегетативный Резонансный Тест ИМЕДИС-ТЕСТ Х.Шиммель Вегетативный резонансный тест (ВРТ) был разработан в Германии врачом Х.… (1)Воспитание и развитие детей Воспитание детей и возрастные особенности развития Воспитание детей в различных учебно-воспитательных учреждениях ведется дифференцировано, с… (1)Развитие ребенка в 6 месяцев Все о развитии ребенка в пол года (календарь развития) Первая в жизни ребенка знаменательная дата… (1)Герб семьи шаблоны образцы для школы Герб семьи как нарисовать семейный герб для школы иГерб семьи как нарисовать семейный герб для… (1)

COMMENTS