Система монтессори критика

Критика метода Монтессори (Гессен)

Физиолог по образованию и врач по профессии, Монтессори пришла к своей системе воспитания после многолетнего изучения детского организма и продолжительной педагогической практики с ненормальными и отсталыми детьми. Ученица Сегена и Итара, врачей-педагогов, разработавших методы воспитания дефективных детей, Монтессори, как она сама говорит, пришла к мысли применить эти приемы воспитания, давшие столь блестящие результаты, и к нормальным детям. Она обращает совершенно исключительное внимание на гигиену ребенка, вменяет воспитательнице в обязанность тщательно следить за развитием его психофизического организма; антропометр (педометр), весы и другие приборы антропологического исследования ребенка являются необходимой принадлежностью «Дома ребенка». Свой метод Монтессори называет методом «научной педагогики» именно потому, что он весь основан, по ее мнению, на физиологии и психологии. Это — «экспериментальная педагогика». Монтессори готова даже назвать ее медицинской педагогикой, так неразрывно связаны в ее системе медицина, как совокупность наук о жизни человеческого организма, с педагогикой. И во втором отношении Монтессори решительно противостоит правоверному фребелизму. Если Фребель на детский сад смотрел преимущественно как на школу матерей, то Монтессори, не отвергая и этой функции «Дома ребенка», видит в нем уже определенно замену семейного воспитания.<…> Заменяя семью, «Дом ребенка» не отделяет детей от родителей, но как бы «социализирует» семью. Отсюда жизненно-практический характер, на котором настаивает Монтессори в противоположность правоверному фребелизму. Одну из главных задач своего воспитания Монтессори видит в подготовке детей к жизни, они должны научиться сами одеваться, умываться, накрывать на стол, есть отчасти готовить, мыть посуду, убирать комнату, каждый ребенок должен уметь убрать свои игрушки, дети должны по возможности обходиться без помощи взрослых, чтобы стать самостоятельными. «Дом ребенка» должен подготовить детей к школе, снабдить их теми навыками и уменьями, которые необходимы для самостоятельной школьной работы, в частности, научить их чтению и письму.

Однако этот социальный и жизненно-практический момент стоит все же на втором плане. «Цель воспитания, — по выражению Монтессори, — развивать силы», и этой целью определяется всецело характер того «дидактического материала», которым преимущественно заняты дети «домов ребёнка» и который составляет, несомненно, центр всей системы Монтессори. Описание этого материала не входит в нашу задачу, тем более что ознакомиться с ним возможно, лишь увидав его на деле или по крайней мере прочтя его подробное описание в книжках самой Монтессори. Мы здесь ограничимся только уяснением общего духа «дидактического материала». Монтессори ставит задачей «дидактического материала» развитие отдельных органов человека. преимущественно развитие чувства. Она чрезвычайно дифференцирует различные чувства, при чем для каждого из них в отдельности подбирает соответствующий материал, упражнения с которым способны развить его до максимальной степени. Так для воспитания тактильного чувства служат наборы гладких и наждачных дощечек, карточек и разных материй. Термическое чувство упражняется набором металлических чашечек, наполненных водою различных температур. Барическое (чувство тяжести) — набором одинаковых по размеру, но разных по весу деревянных дощечек. Для развития стереогностического чувства (ощупывания) Монтессори пользуется фребелевским набором кирпичиков и кубиков. Соответствующим образом воспитываются глазомер и чувство формы и цвета. Слух развивается с помощью набора, состоящего из двух рядов по 13 колокольчиков и 4-х молоточков (распознавание тонов), и серии свистков (распознавание звуков). Исходя из той мысли, что задача воспитания — развитие всех сил человека, Монтессори не оставляет без внимания и чувство вкуса и обоняния: для упражнения их служат наборы разных порошков и конфет и наборы различных продуктов, как свежих, так и испорченных. Для каждого чувства подбирается специальный материал, и это изолированное упражнение отдельного чувства усугубляется еще особым «методом изолирования»: так например слуховые, тактильные и термические упражнения происходят с повязкой на глазах, т. е. при выключении чувства зрения и т. и.

В основе этого метода лежит психофизиологическое изучение письма, анализ тех двигательных механизмов, которые участвуют в процессе писания. Этот анализ показывает, что дети затрудняются писать не потому, что они не знаю букв, а потому что у них недостаточно еще развились те органы (например соответствующие мускулы кисти руки), которые участвуют в процессе письма. Следовательно, первоначальная задача обучения письму сводится к тому, чтобы надлежащим подбором упражнений подготовить к процессу писания соответствующие органы. Это и делает Монтессори: обучение письму по се методу начинается с рисования геометрических фигур, от чего ребенок переходит к их заштриховыванию (этим устанавливается мускульный механизм необходимый для управления орудием письма). Затем только ребенок приступает к обведению пальцем писанных букв, вырезанных из наждачной бумаги и наклеенных на картон, чем устанавливается ассоциация мускульно-тактильного ощущения со зрительным. Только после этого соответствующие буквы называются ребенку, в результате чего зрительное и мускульно-тактильное ощущения ассоциируются со слуховым. Затем следуют подробно разработанные упражнения в составлении слов из сделанных букв и в их писании. Процесс обучения письму, таким образом, тесно сочетается с обучением чтению в элементарном смысле этого слова, понимая под чтением чисто механический процесс перевода зрительного восприятия в звуки. Чтение в Смысле восприятия понятий при помощи писанных слов следует потом, завершая собою весь процесс обучения чтению и письму. Своеобразие этого метода состоит в том, что письму дети научаются не путем писания, а путем упражнения в подготовительных к письму действиях (в частности, путем рисования и штриховки). Они научаются писать до того, как приступают к письму, и потому начинают писать сразу, вдруг или самопроизвольно или когда учительница, убедившись из наблюдения над их упражнениями в штриховке, что их мускульный механизм достаточно подготовлен к процессу письма, предлагает им написать какую-либо букву или слово. Весь процесс обучения письму и чтению, начиная от подготовительных к нему упражнений и кончая самостоятельным писанием письма, занимает чрезвычайно мало времени. Так, по свидетельствую Монтессори, двое из ее малюток четырех лет менее, чем в полтора месяца, научились писать так, что написали каждый от имени своих товарищей по письму с добрыми пожеланиями инженеру Таламо. И притом, как может убедиться читатель книги Монтессори из приложенных к ней фотографий, написали эти письма почти что каллиграфически, — в то самое время, когда ученики элементарных школ, обучающиеся по обыкновенному методу, в целый год еле овладевают механизмом чтения и письма.

Правда, в «специальной части» своей книги, излагая свой педагогический опыт, Монтессори по необходимости отступает от своих столь резких первоначально формулировок. Она признает, что в обществе, а значит и в доме ребенка свобода может быть только «относительная»: «свобода ребенка имеет пределом общие интересы». «Необходимо избегать подавлять непосредственные движения, стремления детей, за исключением поступков бесполезных и вредных, которые должны быть подавляемы и пресекаемы. Следует бороться и мало-помалу уничтожать все поступки детей, которые не могут быть допущены», — говорит она. В той самой главе, где она говорит об упразднении наказаний, она рассказывает, что в ее практике не раз обнаруживались Дети, «которые беспокоили других, не обращая ни малейшего внимания на наши увещания». Таких детей, продолжает она, мы изолировали в углу комнаты. «Поместив его в удобное креслице, мы сажали его так, чтобы он видел своих товарищей за работой, давали ему его любимые игрушки и игры». Такая изоляция, хотя и связанная с принуждением, но лишенная момента угрозы и явного осуждения, почти всегда успокоительно действовала на ребенка. «Таким путем удавалось дисциплинировать всех детей, сначала казавшихся неукротимыми».<. >

Следует ли отсюда, что воспитание внешних чувств, столь усовершенствованное Монтессори, — ненужная и пустая затея? Отнюдь нет. Если мы и познаем не слухом и зрением, то все же через посредство слуха и зрения, и потому воспитание внешних чувств — совершенно необходимый элемент образования. Но оно далеко не есть все образование, и, более того, оно должно быть подчинено подлинным целям образования и происходить в меру, потребную для этих целей, хотя, быть может, в первоначальном воспитании оно по необходимости и будет занимать весьма много места. Зрение, слух, осязание несомненно должны быть развиваемы, но не до крайности, не безгранично, а в меру, поскольку это нужно для деятельности знания, искусства и хозяйства, орудиями и средствами которых они являются, а главное также не самодовлеюще, а в связи с познавательным, художественным и хозяйственным развитием ребенка. От специального же развития вкуса и обоняния мы, пожалуй, заранее откажемся, и с более легким сердцем, чем Монтессори, сама меланхолично заявляющая, что опыты ее в этом отношении не привели к сколько-нибудь удовлетворительным результатам. И постольку мы, быть может, будем более верны самим психологии и физиологии (лишний пример того, что натурализм, суеверно относящийся к естествознанию, противоречит его же собственным данным). Ведь не случайно, а в силу закона порога ощущений мы воспринимаем ощущения только средней интенсивности: чрезмерное обострение наших органов восприятия может оказаться не только образовательно бесполезным, но и биологически вредным, означая излишнюю затрату нашей нервной и душевной энергии, а в иных, крайних случаях — до того несносным, что может потребовать даже медицинского вмешательства. <. > Система Монтессори отрицает все, могущее так или иначе питать воображение. Она отвергает изобразительные игры, отрицает даже сказки, как уводящие ребенка в мир ирреального. Развивая чисто сенсуалистическую теорию воображения, Монтессори знает одно лишь пассивное воображение, которое есть не что иное, как подражательно-произвольная комбинация воспринятых элементов реальности. То, что психология называет творческим воображением, есть для нее лишь усложненное пассивное воображение. Детское творчество ею решительно отвергается. В этом отрицании детского творчества Монтессори несомненно отчасти права: теория и практика дошкольного образования действительно злоупотребляют термином творчество. Творчество в подлинном смысле слова означает создание в мире чего-то нового, до сих пор не бывшего. Акт творчества есть незаменимый и постольку индивидуальный акт, делающий создателя его в свою очередь незаменимым и индивидуальным членом культурного человечества. Так даже виртуоз или актер, играющий давно нам знакомую пьесу, творит постольку, поскольку он своей игрой открывает нам совершенно новую, дотоле от нас сокрытую сторону, некоторый новый оттенок всем известного образа. Творчество предполагает способность самостоятельной постановки отдаленных целей и уменье напряженно и неуклонно трудиться в преследовании раз поставленной им цели. Оно предполагает мужественную готовность жертвовать ради поставленной цели всеми мимолетными впечатлениями, соблазнами, манящими возможностями, открывающимися нам по пути преследования этой цели. Только личность творит в подлинном смысле слова, ребенок же обладающий лишь темпераментом, играет, увлеченный своим воображением. Автономную деятельность творчества, которая даже в актах искусства, по-видимому уводящих нас в мир ирреальных образов, направлена всегда не преобразование действительности, на победу над веществом, нельзя поэтому смешивать с аномной деятельностью игры, удовлетворяющейся всегда простым значением и приблизительным его воплощением в действительности. Поэтому разговоры о детском творчестве действительно теоретически двусмысленны, а недавно бывшие еще в моде затеи с украшением стен классов исключительно детскими рисунками (с изгнанием картин мастеров), детскими выставками, вплоть до роскошно издаваемых детских журналов (поскольку они не имеют научно-показательного значения) — практически вредны, внушая детям преувеличенное представление о ценности их деятельности и слишком поверхностное — о работе подлинных творцов и обнаруживая только снобизм их авторов, которые в обращении к примитиву ищут исцелений от собственного творческого бессилия.

Такт опытного, вдумчивого педагога, готовность сознаваться в собственных ошибках, глубокое знание детской психологии и умение наблюдать ребенка, отличающие самое Монтессори, ослабляют в ее руках указанную опасность механизации деятельности ребенка. Хоровым пением, беседой, переходящей иногда почти что в сказку, культивированием религиозного чувства и всей своей увлекающейся и увлекающей личностью Монтессори сглаживает недочеты своего метода и предотвращает кроющуюся в нем опасность. Там, где, как например в Англии, Швейцарии и Америке, имеется традиция подлинного и опытными руками осуществляемого фребелизма, применение метода Монтессори по-видимому только способствует обновлению дошкольного образования. Но для этого нужно, чтобы метод этот применялся не догматически и сопровождался тем же духом искания, который свойствен самой Монтессори. Там же, где этого не будет, где восторжествует новое монтессорианское правоверие, мы будем несомненно свидетелями и торжества механизма.<. >

«. ограниченность Монтессори, напротив, состоит именно в том, что она обосновывает свою систему исключительно на физиологии и психологии, пренебрегая совершенно философской стороной вопроса» — это неправда. Все её книги проникнуты глубочайшей философией, религиозностью, вопросами нравственности и духовности.

Под педагогикой Монтессори понимается разработанная доктором Марией Монтессори система обучения дете.

Фребель, как известно, кладет в основу своей педагогической системы философию тождества, привлекавшу.

Социализация — пропитывание человека обществом. По механизму, социализация есть процесс усвоения инд.

Родителям пора отказаться от идеи воспитания и прийти к идее выращивания: надо вырастить, дать ему з.

Первым, кто поднял флаг «Да здравствует свободное воспитание!», был французский философ-просветитель.

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и уверенным в себе человеком.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Обратная сторона системы Монтессори

Одним из недостатков системы Монтессори является преимущественное развитие аналитических способностей, логики, мелкой моторики, отсутствует развитие творческого восприятия мира ребёнком.

В системе Монтессори нет спонтанных творческих ролевых игр, они считаются бесполезными, тормозящими интеллектуальное развитие детей, предусмотрены только развивающие интеллектуальные игры.

Система Монтессори не предусматривает развитие детского художественного творчества, считая его отклонением в развитии ребёнка и уходом его от существующих проблем в вымышленный мир.

Роли книг в развитии ребенка не придается никакого значения, они не запрещены, конечно. но и не считаются необходимыми. А вы представляете себе ребенка, который не полюбил чтение или хотя бы не привык читать? Каково ему придется в школе? Какую огромную часть литературного мира он не познает?

Как использовать методику Монтессори

Мария Монтессори работала в основном с умственно отсталыми детьми. Согласитесь, что пути развития нормального ребенка и ребенка «особого» — значительно отличаются.

Так, система Монтессори совсем не подходит замкнутым деткам. Ребенок не подойдет к педагогу сам, а согласно правил системы, пока ребенок не обратился за помощью — на него не обращают внимания. И что такой малыш будет делать на занятиях? Сидеть в уголке и наблюдать?

В то же время, современные центры развития по системе Монтессори зачастую стараются адаптировать методику к потребностям обычных детей. Из системы выбирают самые интересные элементы, с учетом сути её — дать детям пространство для развития.

Филлис Уэлбанк «Система Монтессори: вчера, сегодня, завтра»

Еще о недостатках:

Вместе с тем, данная система содержит ряд ограничений и противоречий. Так, декларируемый тезис о предоставлении ребенку полной свободы находится в явном противоречии с жесткой регламентацией воспитательных воздействий. Выбор действий ребенка строго органичен имеющимся дидактическим материалом и жестко предписанными действиями. Тезис о самообучении ребенка и невмешательстве взрослого в его деятельность также представляется сомнительным. И сам дидактический материал, и способы действия с ним, и специальные упражнения по выработке послушания — все разработано и предложено воспитателем. Так что влияние и вмешательство воспитателя безусловно и несомненно.

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Николай 24-10-16 10:55:25

ОТЛИЧНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ДЭБИЛОВ И ДАУНОВ. Почему все так стесняются признать ЭТО, Да и ТО, что сама автор методики не раз подтверждала письменно? Даунов не мало, эта методика им хорошо подходит. ,И слава Богу, что нашелся человек, который придумал систему для больных деток. Что в этом ужасного? Но у нас-то в различных развивалках не строго придерживаются её методике. Монтессори все-таки была достаточно практичная методика — только то, что может даунам в жизни пригодиться! Сейчас же добавляется и творчество в эту систему. Так что всё отлично!

Тамара 17-06-16 21:02:27

У меня есть опыт работы в Монтессори саду. Дети приходили на занятия в класс на 1.5 часа, где они прекрасно работали. Все остальное время детский сад жил в обычном режиме. Мы гуляли,читали книги, играли, кушали и спали. Занятия по ИЗО, музыке и физкультуре проводились во вторую половину дня. Результат прекрасный. Все хотели в наш детский сад. В школу наших детей брали с удовольствием, потому что они были готовы и умели работать самостоятельно. А знания у них были гораздо глубже, чем в традиционных детских садах. При этом дети не испытывали никакого давления и диктатуры. Родители довольны и дети бежали в детский сад.

арчи 20-02-16 10:31:49

Как можно ожидать какого-то положительного эффекта от методики, разработанной человеком, который собственного ребенка отдала в другую семью? Да, да, эта любимая многими Монтессори, отдала ребенка в другую семью, официально из-за того что хотела посвятить себя детям вообще, но это — отговорка для того у кого мозгов нет.

Марина 01-08-15 09:08:09

Мне кажется, что эта система в современных условиях хорошо использовать с технологиями, например, электронный учебник.Он также учит быть самостоятельным и ответственным. Школа моего сына попала в прошлом учебном году под эксперимент Департамента образования г.Москвы по внедрению ЭУ в школы. Да, у нас выросла успеваемость за чет заинтересованности в учебе и самостоятельность, так как большинство заданий он предпочитает делать сам, так как ему это нравится. Учеба превратилась в удовольствие.

Любовь 05-12-14 17:36:55

Очень правильная статья. Походили на Монтессори с малышом 2,5 лет, сплошное разочарование. Общаться детям друг с другом толком не дают, говорят маленькие и прочие странности. Конечно многое зависит от педагогов. Но! Я прочитала, что это система первоначально разрабатывалась для детей- инвалидов (умственно отсталых), тогда все понятно: надо научить их элементарным навыкам ухода за собой и возможности выполнять простые работы на конвеере. Но для здоровых детей важно научиться творчеству и свободному общению. Это и есть истинная свобода. Если вы хотите вырастить рабочего для завода или прислугу в богатый дом это методика для вас. А если вы хотели бы вырастить инженера- изобретателя, думающего врача, одаренного педагога или другую творческую и мыслищих самостоятельно личность то эта методика явно не подходит.

виктория 03-06-14 12:10:31

Здравствуйте, я хожу с ребенком уже пол года в группу вместе с мамой нам сейчас 1,3 .Могу сказать что мне нравиться дети общаются, никто никого не отталкивает и все мамочки только поддерживают общение друг с другом , есть и «особые» детки но их мало .. но никто не разделяется и все вместе прекрасно проводим время.. атмосфера в группе во многом зависит и от воспитателя нам в этом план повезло в меру строгая,веселая ,легко сходится с нашими детками и умеющая правильно подсказать что делать ребенку с выбранным материалом .

И кстати только рада когда дети растроившись или немного утомившись приходят за объятиями для подзарядки к своим мамочкам .

Алена 20-05-14 13:30:37

Меня поразил тот факт, что Монтессори была покорена идеями фашизма и сам дуче Муссолине в связи с этим поддерживает создании организации, которая проводила в жизни синтез идеи Монтессори с фашистскими идеалами.

Мне кажется это методика как раз воспитывает детей в армейском режиме, все по правилам. Хотя вроде все дозволенность, но в определенных рамках, причем в таких что ничего не хочется. Ходим в группу вроде деток 7 человек, но никто не с кем не общается. Все сами по себе заняты и не подходи не мешай, а если подошел, то только смотри. Как можно запретить (1,9) ребенку? После третьего запрета он подошел к двери и просился на улицу. Ведь дома мы все делаем сообща. Я на мгновение представила, вот если дома внедрить эту методику )))))))) Вообщем я не в восторге. За эти деньги можно покупать развивающий материал, который есть в такой группе, во-первых он будет дома всегда, а во вторых он может с ним заниматься не по часам когда водим ребенка в группу, а когда действительно захотел.

Елена 15-01-14 09:09:17

Расскажу, в поддержку автора (о минусах системы Монтессори) свою историю.

Задумайтесь, когда отдаете ребенка в группу Монтессори.

PS: да, еще момент: дочку пришлось переучивать читать, потому что тот подход, который проповедует Монтессори (нанизывание бусинок)сильно отличается от слогового чтения, затрудняет ребенку восприятие читаемой информации.

AMI Montessori 29-12-13 22:13:06

Главная проблема системы Монтессори в России на данный момент заключается в том, что система была создана врачом, а внедряют ее педагоги, которые в большинстве своем и понятия не имеют о физиологическом развитии ребенка. Я не говорю о том, кто пишет бесконечные статьи о данном методе и откуда черпается информация. Все современные нейрологические исследования развития мозга ребенка подтверждают то, что Мария Монтессори описала более 100 лет назад! Не лучше ли попытаться понять фундамент, на котором построен Монтессори метод, прежде чем интерпретировать систему и распространять лжеинформацию?

Мария 11-11-13 00:35:21

У филологов есть такой термин «вульгарная этимология», это когда люди далекие от изучения языка, его законов и развития пытаются трактовать по-своему происхождение различных слов, встречаются забавные примеры. Эта статья из области «вульгарной педагогики». Ничего вышеизложенного в Монтессори-педагогике нет и быть не может.

Марина 28-08-13 22:27:30

Ну что за бред? Такое ощущение, что статья написана людьми, нахватавшимися по верхушкам, не вникнувшими в суть системы, даже не прочитавшими биографию Марии Монтессори, не видевших практическую работу в нормальной М-группе.

Для начала, Мария работала с особыми детками только первые несколько лет, а всю остальную свою долгую-предолгую профессиональную жизнь она работала с нормальными детьми.

И всё там есть — и творчество, и свобода (но не вседозволенность), и самообучение, и социализация, и сотрудничество и совместная деятельность, и книги, и конечно же — огромная зона речевого развития. Но только если руководители и педагоги проникли глубоко в суть системы и реально её воплощают (а не «с элементами Монтессори»). И в школу такие дети приходят легко и без проблем, и отличаются от других детей в лучшую сторону, это мы видим по нашим «выпускникам». Но, ещё раз, только если это был Монтессори-садик по-настоящему. А если так, по верхам, как у авторов статьи, то конечно, и результат соответствующий.

Ну а дать «объятия, нежность и материнскую заботу» — это вообще-то функция мамы, а не воспитателя в садике.

юлия 17-06-13 10:28:50

Семейные перекрестки: Распутывая узлы сложных состояний в жизни взрослых людей

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

Вы можете встать на уши, вы можете никогда не повышать голоса, вы можете научиться активному слушанию и даже находить симпатичной мятую одежду, в которой подросток отправился в школу, вы можете применять все, что можно и нельзя, и все равно в какой-то момент вы окажетесь плохим родителем.

Приготовить своими руками этот зимний десерт смогут даже детки, так что можно привлечь к работе маленьких помощников.

Очень сложный вопрос.

«Школа Успеха Фонда Русской Экономики (FONDRE) открыла набор на новую п

Чтобы мальчик стал в будущем главой семьи и добытчиком, нужно еще в детстве правильно сформировать его характер.

Эта книга, собранная из лекций, семинаров, вебинаров, проведенных автором за несколько лет с реальными группами родителей, может стать путеводителем по территории подросткового возраста, которая многих из нас пугает. Подростковый возраст — это время возможностей. Мы можем очень сильно испортить отношения с ребенком в этот период, но можем выстроить отношения, в которых будет нормально, спокойно и просторно ему и нам.

Зима в нашей полосе длится долго. Чем можно занять ребенка долгими зимними вечерами? Почему бы не заняться с ним изготовлением зимних поделок?! В этой статье вы найдете большое количество самых разнообразных зимних детских поделок. Поделки на зимнюю тему различаются по уровню сложности. Есть совсем простые зимние поделки своими руками, с изготовлением которых справятся даже дошкольники. Есть более сложные зимние поделки, рассчитанные на детей школьного возраста и взрослых. Многие делают зимние поделки на конкурс в детский сад или школу. Но даже если перед вами не стоит задача победить в конкурсе поделок на зимнюю тему, мы все равно рекомендуем вам обязательно сделать хотя бы одну какую-нибудь детскую зимнюю поделку из нашей замечательной подборки.

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм — впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

Здравствуйте Екатерина. Моему сыну 5 лет (в ноябре исполнилось). В силу ряда причин он не ходит в сад 9только пойдем на следующий год). Три месяца посещал группу у психолога (в группе 5 человек) с ц.

Здравствуйте! Простите, что отвечаю не сразу. Я думаю, ситуация для вас сейчас выглядит уже немного иначе — прошло время, и должно было стать спокойней на душе.

Первое, что хочу сказать: что бы н далее.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных «по Споку»

Мнения и пожелания по работе проекта, можно оставить в разделе Обратная связь. Если не указано иное, копирование и размещение материалов в сети разрешено только при условии размещении ссылки на первоисточник. Публикация авторских материалов в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации сайта.

Раскрыты минусы методики Монтессори

Среди детских воспитателей и психологов многие предпочитают работать с так называемой методикой Монтессори. Попробуем разобраться, что это такое, каким детям подходят такие занятия и в чем минусы методики Монтессори.

  1. Взглянем на историю.
  2. Чем заинтересовывает методика?
  3. Минусы методики Монтессори

Взглянем на историю

Метод детского развития разработан итальянским врачом – Марией Монтессори. Она длительное время работала с группами проблемных детей, которые страдали отставанием в развитии, небольшими психическими отклонениями и отсутствием коммуникативных навыков.

Чем заинтересовывает методика?

Родителей часто подкупают позитивные аспекты такого способа детского развития. Это, в принципе, неудивительно. Методика Монтессори содержит в себе много плюсов:

На первый взгляд, минусов в ней нет и быть не может. Но на самом деле это далеко не так. Минусы методики Монтессори связаны как с тем, что изначально она была разработана для необычных детей, так и с особенностями человеческого социума.

Наш ребёнок-дошколёнок!

Дошкольное образование в помощь родителям. Развитие дошкольника.

Наши лучшие комментаторы!

Плюсы и минусы методики Марии Монтессори. Критика (окончание).

6. М.Монтессори ввела в науку понятие о сензитивных периодах – оптимальных для развития определённых способностей или качеств личности.

Так, сензитивный период для развития речи – с года до пяти лет, пространственных отношений – с 4 до 6 лет и т.д.

Занятие по методу Марии Монтессори.

С учётом этих знаний о сензитивности и сензитивных периодах современные педагоги разрабатывают свои образовательные программы.

1. Критики методики Монтессори считают, что воспитатель в этой педагогической системе не имеет такого авторитета , как в традиционных.

Надо сказать, что эта критика имеет под собой почву, поскольку в нашей стране, имеющей глубоко укоренившиеся традиции авторитарного правления в государстве и семье, и на учителей часть людей смотрит как на «начальников, руководителей», указывающих, что нужно делать, постоянно напоминающих, кого нужно слушать и слушаться.

Поэтому, педагог-наблюдатель, педагог-помощник, не имеет у людей, верных авторитарным традициям, должного уважения, что они, сами того не ведая, могут передать и ребёнку.

2. М.Монтессори недооценивала значение игры в развитии ребёнка , считая игру деятельностью оторванной от реальной жизни, и заменяла её практической деятельностью: с обучающими пособиями, деятельностью по самообслуживанию.

В помещениях, где находились дети, не было даже игрушек!

Но значение игры для полноценного и всестороннего развития ребёнка просто переоценить невозможно, настолько оно велико!

Игра не зря названа ведущей деятельностью дошкольного возраста, потому что она необходима дошкольнику как воздух!

Считаю, что это – главное упущение великого врача и педагога!

3. М.Монтессори не использовала в своей работе сказки , также считая их уходом от реальности, заменяла их реалистическими описаниями предметов.

Но именно в сказках происходит первоначальное формирование всех представлений ребёнка о жизни, в том числе и об отношениях между людьми, а также и об основных нравственных категориях, таких как добро и зло.

4. М.Монтессори не уделяла внимания развитию воображения и творческих способностей детей , опять же по вышеперечисленным причинам, для неё эти качества не имели практического смысла.

Поэтому и такие творческие виды деятельности, как музыка и рисование почти не нашли отражение в системе Монтессори.

Подобный подход не даёт достаточного развития детской фантазии, что, ведёт к большим потерям в эмоциональном развитии ребёнка.

5. Индивидуальный подход к ребёнку, провозглашенный М.Монтессори оборачивался на практике ещё и нарушениями социальных взаимоотношений : дети работали с материалом поодиночке, помогал им при возникновении сложностей также педагог, контакты между детьми искусственно ограничивались.

Специалисты, исследовавшие деятельность М.Монтессори говорят, что у детей отмечалась задержка социального развития.

6. О практике создания разновозрастных групп, которые использовала Монтессори, выскажу исключительно своё мнение.

Они хороши только в плане развития навыков помощи, ухода и заботы старших над младшими, это так. Но для этого достаточно позволять регулярно взаимодействовать разновозрастным группам, чтобы дети могли почувствовать себя иногда опекаемыми, иногда опекающими – всё это очень полезно.

Но, как показала лично моя практика, даже дети из многодетных семей, помогая друг другу в практической жизни, для игр и совместных дел ищут себе равных (по возрасту, силе, уму и т.д.).

Да и педагогический процесс организовать для детей разных возрастов более проблематично. Зачем же создавать лишние проблемы?

Вновь ловлю себя на мысли, что мы с лёгкостью наводим критику на результаты деятельности великих людей, имеем ли на то право? Не имею четкого ответа на этот вопрос.

Но главное, что хочу сказать всей этой статьёй: методика М.Монтессори доказала свою эффективность, и обязательно должна использоваться в педагогической практике.

Но что неприемлемо, так это использование её в «чистом виде» !

Потому что получается, что и недостатки методики во всех«Монтессори-центрах» и «Монтессори-группах» также воспроизводятся?

А самое гнусное – это то, что изготовление Монтессори-материала превратилось в высокодоходный бизнес для определённых организаций, а для детских учреждений их покупка стала невозможной из-за высокой цены!

Либо стоимость занятий, переложенная на плечи родителей из-за необходимости окупить эти пособия стала недоступной.

Но об этом, я думаю, выскажутся сами родители, посещающие подобные занятия.

Про плюсы и минусы методики Марии Монтессори я сказала, в основном, всё. Критика за вами, уважаемые читатели и родители.

Отзывов (25) на «Плюсы и минусы методики Марии Монтессори. Критика (окончание).»

Я думаю, у нее была цель – развить определенные способности, произвести корректировку, научить, развить моторику, поэтому и не учитывала важность и необходимость в дошкольном возрасте игр и сказок.

Главное – что у неё была цель помочь детям. И вклад её несомненен. А до игры она ещё просто не смогла дойти, да и следует учесть, что дети были с отставанием в умственном развитии, они сами играть не умеют, поэтому и натолкнуть её на это не могли. А потом, когда она начала работать с детьми “в норме”, то исторические события её вынуждали покинуть даже страну…

Кстати, Б.П. Никитин – интуитивный педагог, также не ценивший игру, не понимавший в ней ничего, он же узко был упёрт в развитие детских способностей. Впрочем, тут тоже налицо нехватка времени… (мне надо о нём тоже написать, я ведь с Никитиными ходила на встречу, когда они в наш город приезжали).

Согласна,в этой методике очень много полезного, но есть моменты, которые обязательно нужно прорабатывать и через другие методики

У женщин активность мозга выше, чем у мужчин.

Лечение зависимости нужно начать с осознания проблемы.

Не стоит убегать от своей болезни, надо действовать решительно,

признать, что проблема есть и для ее решения требуется

длительное лечение! Нужно помочь семье!

Реабилитационный центр построен на основе мировых

стандартов и норм. Но строгие рамки не становятся преградой для того,

чтобы делать место уютным и максимально комфортным для его пациентов. Зависимым людям от наркотиков или алкоголя во время лечения очень важно избегать стрессов. Для этого Мы создали им благоприятные условия, в которых каждый чувствует умиротворение и вдохновение на позитивные результаты лечения.

Уникальный портал для женщин всех возрастов. На страницах сайта вы найдете нестандартные решения многих актуальных проблем. Самые свежие новости от современных модниц, помогут молоденьким девушкам справиться, с вызывающими неприятный вид, угрями, Молодые мамы узнают, как избавиться от растяжек, как воспитывать детей, а женщины постарше, в разделе Красота, найдут лучшие рецепты от ранних морщин. А кто из нас женщин не сталкивался с проблемой лишнего веса?

Статья интересная! Спасибо!

Лишний вес – распространенная проблема 21 века среди многих женщин, независимо от возраста и социального статуса. Его набирают не только из-за неправильного питания, но и физиологических особенностей, наследственной предрасположенности.

После обращения в частный центр, работающий по Монтессори, я увидел, что там работают энтузиасты. Обратился в другой, оказалось что только с маленькими детьми.

А как разобраться?

Если сравнивать эту методику с другими, разница между ними не значительна и это на первый взгляд разница, если не вникать.

Но давайте посмотрим поближе.

Все заключается в предварительной оценке.

Если взять и поближе посмотреть, то тут сразу становится понятно, что вся суть в человеческом факторе.

Но только эксперты знают, сколько усилий требуется вложить, чтобы всё получилось. Это положительным образом сказывается на детях!

Жизнь современной женщины соткана из тысячи мелочей. Муж, дети, дом, работа – все это уже давно мы научились нести на наших хрупких плечах с высоко поднятой головой. А так хочется иногда расслабиться …

Здравствуйте уважаемый коллега.

Как ваше здоровье, как ваши дела?

Одним словом вы беспомощнее ребенка, и она,словно Жанна д’Арк, спешит вам на помощь

Приветствую всех! класный у вас сайт!

Во всех методиках есть плюсы и минусы, поэтому нужно знать о них как можно больше

Статья очень содержательная. Узнала для себя много интересного.

Здесь есть все, о чем вы только мечтали

Освоив выбранную методику, вы создадите надёжный источник дохода.

А о других педагогах прошлого также будут статьи?

Индустриальные лакокрасочные материалы.

History of generic pills for cheap cheaest professional world wide no .

Прочее

Перепечатка материалов запрещена © 2018 Наш ребёнок-дошколёнок!.

Источники:
Критика метода Монтессори (Гессен)
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/kritika-metoda-montessori-gessen
Обратная сторона системы Монтессори
О положительных сторонах методики Марии Монтессори можно сказать много, и этому посвящены самые разные специальные сайты. А нам сейчас хочется заглянуть и на обратную сторону этой медали. У воспитания по методу Монтессори, к большому сожалению, есть и минусы, о которых говорят значительно реже.
http://www.semya-rastet.ru/razd/obratnaja_storona_sistemy_montessori/
Раскрыты минусы методики Монтессори
Среди детских воспитателей и психологов многие предпочитают работать с так называемой методикой Монтессори. Попробуем разобраться, что это такое, каким детям подходят такие занятия и в чем м
http://xvatit.com/vospitanie_detey/144529-raskryty-minusy-metodiki-montessori.html
Наш ребёнок-дошколёнок!
Плюсы и минусы методики Марии Монтессори. Критика (окончание).
http://doshkolyonok.ru/plyusyi-i-minusyi-metodiki-marii-montessori-kritika-okonchanie

COMMENTS