Система глена домана

Развиваем малыша с карточками Глена Домана

Сегодня раннему развитию детей уделяется особое внимание. Разработаны авторские программы, которые с успехом применяются родителями, педагогами и воспитателями во всём мире. Одной из них является система Глена Домана, построенная на принципе донесения большого объёма информации через визуальное восприятие. Как с помощью наборов карточек вырастить эрудита? Есть ли недостатки в этой методике?

Американский врач-нейрофизиолог Глен Доман посвятил около двадцати лет жизни изучению того, как помочь детям, страдающим повреждением мозга и нарушениями в работе нервной системы, развиваться, воспринимать окружающий мир или полностью излечиться. Он утверждал, что физическое здоровье напрямую связано c уровнем интеллекта. Поэтому для малышей в первую очередь разрабатывался индивидуальный комплекс упражнений. Ребёнок тренировался фокусировать взгляд на предмете: врач показывал карточки с нарисованными на них красными точками на белом фоне. Позже на месте красных точек появились изображения предметов, животных и букв. Также дети подражали взрослым, повторяли повороты головы, движения рук и ног. Затем их учили ползать.

Глен Доман — автор восстанавливающих методик для малышей с поражениями нервной системы и обучающих программ для всех детей

Вместе с регулярными физическими упражнениями с детьми занимались дыхательной гимнастикой и мануальной терапией. Главное условие — проводить комплексные занятия регулярно. Через некоторое время врач заметил, что его подопечные стали догонять здоровых сверстников. Они научились не просто повторять движения, но и запоминали последовательность действий. Глен Доман сделал вывод, что постоянные активные физические тренировки способствуют развитию мозга. И чем больше ребёнок занимается физически, тем быстрее происходит его интеллектуальное развитие.

Через некоторое время Доман начал разрабатывать методику обучения и для здоровых карапузов. Интерес к изучению деятельности мозга детей, которые развивались в соответствии со своим возрастом, появился случайно. Во время реабилитации проблемных малышей, их здоровые сестры и братья присоединялись к занятиям и с удовольствием воспринимали информацию. Автор подготовил несколько программ, которые были усложнены, и результаты превзошли все ожидания. Дети в два года уже отлично читали, считали и были интеллектуально развиты намного больше своих сверстников.

Глен Доман настаивал, что в каждом ребёнке заложен огромный потенциал возможностей, которые нужно раскрывать с самого раннего возраста. Согласно его методике, с младенцем можно начинать заниматься с самого рождения, активно побуждая его к физическим упражнениям. С шести месяцев следует подключать интеллектуальное развитие с помощью наборов карточек.

Принципы развития ребёнка по методике Глена Домана

Способности малыша будут расти с каждым днём, если с ним заниматься регулярно. Доман объяснил это тем, что мозг развивается только при постоянной тренировке и обучении. Но этот процесс не продолжается всю жизнь: до трёх лет нужно заложить детям как можно больший объем информации, а последующие три года — до шести лет — регулярно поддерживать эти знания и дополнять их новыми.

Глен Доман объяснял, что у взрослых не так много времени, чтобы запустить и раскрыть заложенные природой невероятные возможности ребёнка: всего первые три года жизни.

Глен Доман выделил основные принципы своей методики.

Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности.

Глен Доман книга Глена Домана «Гармоничное развитие ребёнка»

Ребёнок запоминает информацию, визуально её воспринимая

Чему можно научить ребёнка с помощью системы Домана

Глен Доман утверждал, что, занимаясь по его методике, малыш может научиться запоминать новую информацию, читать, считать и даже осваивать иностранные языки. Учебного материала получается множество, его количество исчисляется тысячами. Принцип обучения всегда одинаков — показывать ребёнку карточки с картинками, словами или точками.

Но родителям не стоит забывать, что наравне с умственным развитием карапузу необходимы физические нагрузки. Для этого Глен Доман рекомендует не менее трёх-четырёх часов в день оставлять малыша на полу или на мате, где у него будет большое пространство. Одевать детей в это время следует по минимуму: чем больше свобода движений, тем лучше для их здоровья. Также кроху нужно ставить на ноги, вертеть, крутить и подбрасывать, чтобы он учился ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Обязательно наличие трека для ползания, на котором ребёнок тренируется передвигаться и ползать.

На таком треке новорождённые дети учатся ползать

Учимся читать

По методике Домана начинать учить ребёнка читать можно с трёх-шести месяцев. На белых карточка нужно показывать не отдельные буквы, а целые слова. При этом они должны быть написаны только красным цветом и никаким другим.

Показывая карточку, родители должны громко и чётко сказать написанное на ней слово. Глен Доман утверждал, что малыш не понимает надписей, а вот если их произнести вслух, то визуальное и звуковое восприятие помогает мозгу быстро запомнить изображённую последовательность букв и понимать её в дальнейшем.

Обучение глобальному чтению происходит по принципу запоминания ребёнком целого слова, а не отдельных букв или слогов.

Счёт по Глену Доману

Глен Доман говорил, что, произнося определённую цифру, взрослые представляют себе то, как она выглядит. А вот дети воспринимают всё по-другому: они в первую очередь считают количество предметов, которые видят. Поэтому на карточке белого цвета нужно расположить красные точки. Показывая их, говорите вслух соответствующее число: так ребёнок будет запоминать счёт.

Обучение ребёнка счету по методике значительно отличается от того, к чему привыкли взрослые. Все дело в том, что на карточках написаны не цифры, а изображены красные точки, которые и запоминает кроха.

Знакомство с иностранными языками

По программе Домана можно изучать заграничные языки с детьми: английский, французский или любой другой. Автор говорил, что мозг малыша — совершенный компьютер, который может усвоить предоставляемый ему объём информации. Поэтому родителям нужно написать на карточках иностранные слова и показывать их крохе, одновременно произнося вслух. Ребёнок будет запоминать их, а затем и озвучивать.

Описание карточек — видео

Карточки Глена Домана можно приобрести в магазине или сделать самому. Родители чаще предпочитают второй вариант, ведь в процессе обучения насчитывается несколько сотен, а то и тысяч единиц обучающего материала. Для их изготовления:

  • возьмите плотный лист картона белого цвета, или обычную белую бумагу;
  • распечатайте на бумаге цветную картинку и наклейте её на основу.

Если вы готовите карточки для обучения чтению или счету, слова и точки должны быть написаны только красным цветом.

В помощь родителям: как правильно заниматься по карточкам Домана с детьми разного возраста

С детьми до года можно и даже нужно заниматься по методу Домана. Родителям рекомендуется подобрать такое время, когда малыш не голоден, не хочет спать и чувствует себя здоровым. Только в этом случае он сможет сфокусировать внимание на картинках и подсознательно будет запоминать новую информацию. Если мама и папа видят, что кроха отвлекается, начинает плакать или капризничать, показывать карточки нельзя.

Методика раннего развития Глена Домана предусматривает правила, по которым проходят занятия.

Как правильно показывать карточки Домана — видео

Обучение чтению по методике Глена Домана проходит в несколько этапов.

Для обучения ребёнка счёту, родителям нужно приготовить 100 карточек, на которых в произвольном порядке будут изображены точки красного цвета от одного до ста. Занятия проводятся в несколько этапов (так же, как при обучении чтению). В самом начале с крохой изучают цифры от нуля до пяти, и от шести до десяти. Когда малыш запомнит их (в среднем через пять дней), можно добавлять новые.

Мнения о плюсах и минусах методики

Многие родители, воспитатели в детских садах и педагоги в развивающих центрах используют методику Глена Домана для интеллектуального развития детей. Конечно, занимаясь по ней, взрослые уделяют большое внимание малышу, проводя много времени за показом карточек. Ребёнок, в свою очередь, заинтересован яркими картинками, буквами и точками. Все новое привлекает его внимание, и он готов запоминать информацию, которая ему предлагается. Но существуют и минусы системы.

  1. Методика основана только на зрительном и звуковом восприятии: ребёнок выступает пассивным наблюдателем, который запоминает информацию, не анализируя её.
  2. Не предусматривается раскрытие творческих способностей. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует росту интеллекта ребёнка. Но при работе с карточками, малыш не учится рисовать, лепить из пластилина, не осваивает другие виды деятельности.
  3. Трудности с обучением в школе. Изучая чтение по карточкам, ребёнок запоминает слова визуально, он не знает букв, не умеет составлять из них слова и разбивать их по звукам. В его подсознании слово — это просто одна картинка и ничего больше. Когда дети идут в школу, им намного сложнее приспособиться к программе обучения.
  4. Отсутствие индивидуального подхода. Каждый ребёнок — это личность со своими желаниями и интересами. Одни малыши хотят рисовать. Они через творчество знакомятся с окружающим миром, запоминают цвета, предметы, пытаясь их изобразить на бумаге. Другим интереснее собирать пазлы, играть со шнуровкой или проводить время, исследуя бизиборд. Не каждый карапуз будет наблюдать за карточками, ничего не делая сам.

Далеко не все психологи, педагоги и родители положительно отзываются о занятиях по методике Глена Домана. Многие врачи-неврологи и психиатры являются противниками этой системы, говоря о том, что все дети индивидуальны, и для некоторых такой объем информации в столь раннем возрасте не приносит пользы.

Мозг ребёнка созревает постепенно: сначала нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только после этого — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, становление крохи может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга, в результате чего возникают спазмы сосудов и, соответственно, малыш получает целый букет заболеваний. Перегружаясь знаниями, ребёнок испытывает головные боли, становится неспокойным, страдает от тиков (непроизвольных движений) и недержания мочи. Ранее развитие, кроме того, может послужить причиной возникновения психических нарушений, если кроха имеет к ним склонность. Обычно симптомы появляются в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности и проходят только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха своего чада и снимают с него львиную долю умственной нагрузки.

Врачи говорят о том, что все знания хороши в меру и в своё время. По мере взросления ребёнок начнёт осваивать нужную информацию.

У нас все замечательно. Дочке два годика, а она уже умеет прочесть около 100 слов и простенькие словосочетания. Знает количества до 70. Начали вычитать и складывать, что-то получается, что-то нет. Запомнила название различных птиц, зверей, растений, машин, городов и многое другое. Больше всего я довольна тем, что она растёт здоровая и выносливая. Чем меня прельстила эта методика. Тем, что умственное развитие идёт параллельно физическому. Хорошо позанимавшись карточками, мы скорее бежим на улицу тратить физическую энергию. Единственное что меня смущало — цена карточек. Постоянно надо новые и новые. Пока я не встретила подругу. Она меня научила самой сделать карточки. Для этого понадобился всего белый картон и красный фломастер с толстым стержнем. Картон разрезается на полоски размером 10*50 см. В центре этой полоски пишется слово красным фломастером. Высота букв 7,5 см, толщина 1,5 см (с точностью до миллиметра мучится не стоит, достаточно приблизительно так). Сочетание красного с белым и крупные буквы необходимы для лёгкости восприятия слова вашим ребёнком. Нужно писать без помарок, всегда одними тем же шрифтом, только печатными прописными буквами. Можно воспользоваться трафаретом. У края карточки нужно всегда оставлять небольшие поля, чтобы пальцы не закрывали написанное слово. В дальнейшем размер карточек и букв нужно постепенно уменьшать, а цвет заменить на чёрный. Мне очень понравилась эта методика, она не «дорогая» и приносит свои результаты очень быстро. Мне так кажется, что физически совершенный малыш необязательно в будущем станем спортсменом, а умеющий в три года читать необязательно станет академиком. Но он будет потенциально готов к этому, он сам решит, хочется ли ему заниматься дальше. Я довольна этой методикой и считаю, что развитие по Доману способствует успехам в любой другой области человеческой деятельности, а главное — делает ребёнка умным, образованным, здоровым, выносливым и сильным.

Мы тоже занимаемся с карточками практически с рождения. Нам подарили пару наборов, маленькой понравилось, смотрит, ножками дрыгает, визжит от радости. Теперь нам ещё несколько наборов подарили. А мне и самой нравится, много нового узнаю. :))) Там на карточках на обратной стороне интересная информация по каждой картинке. Мы не ставим цель научиться читать в 2 года. Нам просто весело и, я думаю, на развитии это скажется. ? И ещё, мы нарушаем методику (в инструкции так и написано, надо так и так, но если вам это не подходит, показывайте как хотите).

Я занималась с 9-месячного возраста. Сын в пятом сейчас. Обычный ребёнок, но с хорошей памятью. Из того, чем занимались с ним в раннем детстве, не помнит НИЧЕГО. Читать по Доману, естественно, не научился, но рано заговорил и сразу чисто. Читать учились по таблицам Зайцева и букварю Жуковой. Математика вообще не пошла. Он её смотреть отказывался. Рано научился распознавать цвета, это точно с карточек домановских. Но я их по-другому сделала. Большие круги из цветной бумаги на белом фоне. Любил карточки смотреть из раздела «энциклопедических знаний», поражал взрослых своими познаниями. Но как это легко вошло, так точно так же и вышло.

Ещё во время беременности я в интернете прочитала о чудесной методике, как научить малыша читать и разговаривать и, конечно же, загорелась идеей приобрести её. В общем, как дочке исполнился 1 годик, и я купила набор методика «Чтение с пелёнок» в магазине за 3000 рублей, что, между прочим, деньги не малые, впоследствии о чём очень сильно пожалела. Ребёнку просто неинтересно было заниматься с карточками, она всё время пыталась отнять их, помять и раскидать. Я искренне пыталась с ней заниматься 2 месяца, но всё без толку. Возможно, кому-то и подходят данные занятия, но они явно не для активного ребёнка. Так вот считаю, что не стоит тратить такие деньги на кучу карточек, пусть ребёнок развивается своим ходом во время совместных игр с вами. Главное уделять внимание ребёнку, и вовсе не стоит пытаться из малыша делать вундеркинда.

Родители сами выбирают пути развития ребёнка. Занимаясь по методике Глена Домана, они должны соблюдать правила и придерживаться основных принципов системы. Однако не каждый малыш может заинтересоваться карточками, поэтому, выбирая стиль занятий, ориентируйтесь на интересы крохи. Некоторые мамы и папы, чьи дети обучались по программе с нескольких месяцев после рождения, отмечают, что с возрастом они не помнит ничего. То же самое относится к чтению: карапуз просто визуально запоминает слово, но если его написать другим шрифтом, то прочесть не сможет. Сегодня педагоги видоизменяют методику, показывая деткам карточки с картинками предметов, растений, или времён года, но чтение и счёт учат традиционным способом: по буквам и цифрам.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на источник

Материал публикуется исключительно в ознакомительных целях и ни при каких обстоятельствах не может считаться заменой медицинской консультации со специалистом в лечебном учреждении. За результаты использования размещённой информации администрация сайта ответственности не несёт. По вопросам диагностики и лечения, а также назначения медицинских препаратов и определения схемы их приёма рекомендуем обращаться к врачу.

Система Глена Домана

Система Глена Домана сделала достаточно много шума в свое время. Изначально этот военный врач занимался с детьми, которые получали травмы головы. В ходе работы у него зародилась мысль о том, что воздействуя на органы чувства у ребенка, можно добиться положительной активности его мышления и добиться хорошего воспитания малыша.

Сначала детям показывали большие картонные заготовки, на которых красными буквами большим шрифтом было написано слово, которое громко повторялось вслух. Такие действия проводились в течение 5-10 секунд, правда много раз на день, примерно 20. Параллельно с этим дети начинали активно двигаться. Все вместе показало, что дети с отставанием в развитии, начали значительно опережать здоровых детей.

Позже система Глена Домана стала применяться для обучения и развития здоровых детей. В ходе таких обучений было установлено, что человеческие возможности не ограничены, дети уже в возрасте 2-3 лет начинали хорошо читать, понимали математику, при этом очень хорошо развивались физически.

Глен Доман считает, что наиболее эффективно обучение у людей происходит в тот период, когда мозг растет. Наиболее интенсивно это происходит до 3 лет, затем немного замедляется, но до 7-8 лет еще есть время заложить основы мировоззрения, которые будут влиять на смекалку и общую интеллектуальную развитость ребенка.

Вся система Глена Домана направлена на обучение и развитие маленьких детей. В составе общих рекомендаций врач рекомендуют отказаться от пеленания ребенка. Ведутся наблюдения поведения ребенка в свободном состоянии и пеленаемого. Результаты пока весьма неоднозначны, но в большинстве случаев, дети, которых ограничивали становятся более апатичными и не позволяют себе делать то, что им хочется.

Важно уделять внимание правильному физическому развитию ребенка, в младенческом возрасте его нужно стимулировать к выполнению всех возможных движений. Кроме того, система Глена Домана рекомендуют крутить и вертеть малыша так как получится, это способствует укреплению и развитию в нем спортивных способностей. Действенность такого подхода доказана многими спортсменами, у которых был точно такой же подход в детстве. для укрепления моторики рекомендуется использовать развивающие игрушки, к котоырм можно отнести и электромобиль, развивающий внимание и комплексное восприятие мира. Более детально ознакомиться с игрушечнм автомобилем можно здесь: http://babadu.ru/store/vendor/injusa/ .

Все это гармонично соединяется в будущем в абсолютную развитость, как физическую так и умственную. Физическая крепость имеет значительное влияние на развитие лингвистических и математических способностей. Правильный задел на ранних стадиях жизни, позволяет ребенку вырасти настоящим эрудитом, с хорошей функцией здоровья и смекалки.

Глен Доман считает, что умение воспринимать лингвистические данные – это врожденная функция людского мозга. Исходя из этого, естественно предположить, что все дети имеют просто феноменальную предрасположенность к изучению языков и не проявляют ее больше из-за вредности, чем не желания. В маленьком возрасте они понимают и запоминают абсолютно все, что им преподается. Поэтому всеми известная «готовность к чтению» не наступает в определенный период 5-6 лет, а создается в любом возрасте, и если этим не заниматься, то эта готовность никогда сама не наступит.

Немудрено, что развитие математических способностей у ребенка также рекомендуется выполнять в младенческом возрасте. По системе Глена Домана деткам показывают карточки, где нарисовано некоторое количество красных точек. Вместе с этим называется количество точек громко вслух. Делается это для того, чтобы ребенок не привязывался к абстрактной цифре, а воочию понимал о чем идет речь.

Через некоторый период занятий, когда ребенок хорошо освоил визуальное понимание цифрового ряда до 20, ему начинают показывать небольшие примеры в такой же схеме. Через несколько месяцев таких занятий, отмечают удивительную способность у маленьких детей. Они визуально отличают карточки, на которых изображено 56 и 57 точек. Согласитесь — это просто феноменально, особенно в таком возрасте.

Получается малыш на сознательном уровне впитывает информацию о числах, он их представляет естественно и без напряжения. Со временем для ребенка простые примеры становятся очевидными, как к примеру, возможность различать карандаш и бумагу. Ведь никто не путает, где бумага, а где карандаш, все это происходит на подсознательном уровне. Так и ребенок, не выполняет никаких вычислений в уме, он просто понимает и знает, что есть что, и какие существуют зависимости.

В системе Глена Домана есть ряд весьма противоречивых методов обучения ребенка. Хотя факты не переплюнешь, много детей, которые занимались по системе Глена Домана добиваются Нобелевской премии и становятся весьма эрудированными людьми.

До года Глен Доман рекомендует показывать ребенку карточки с нарисованными предметами и громко вслух произносить слова. Так развивается у ребенка эрудированность. Время показа одной картинки не должно превышать 2 секунд. А весь урок не больше 10 секунд. Такое быстрое изменение образов не всегда позволяет ребенку зрительно усвоить картинку и он начинает привязывать внешние признаки образа к тому, что слышит.

По мере взросления ребенка система Глена Домана рекомендует увеличивать длительность занятий. А по достижении ребенком двухгодичного возраста, с ним можно начинать изучать иностранный язык.

У каждой системы есть свои плюсы и минусы, не исключение и методика Глена Домана. Многие утверждают, что ребенок становится ходячей энциклопедией, очень эрудированным, но не применяет свои знания на практике, так как нет точек управления мыслями, которые стимулировали бы ребенка думать, а не просто знать.

Из плюсов выделяют то, что ребенок усваивает огромное количество информации естественным для себя путем, без давления. Кроме того, система Глена Домана показывает родителям факт, что с ребенком необходимо заниматься, при чем очень много. А это способствует в любом случае положительным результатам. Кроме того, всегда можно дополнительно с этой системой применять и другие, развивающие творческое восприятие ребенка.

В хорошем магазине даже в инете можно подобрать от.

  • Мышечная система человека

    Ну, если администратор захочет — он обязательно ис.

  • Мышечная система человека

    Что получается? В статье написано «по косой линии.

  • Источники:
    Развиваем малыша с карточками Глена Домана
    Как правильно развивать ребёнка при помощи набора карточек Глена Домана? В чём заключается суть методики? Её плюсы и минусы.
    http://zhdumalisha.ru/rebenok/razvivaem-malyisha-s-kartochkami-glena-domana.html
    Система Глена Домана
    Система Глена Домана имеет ряд преимуществ и недостатков. Нельзя отрицать, что дети, которые воспитывались по этой методики добиваются значительных успехов в науке и обществе.
    http://www.rehelp.ru/vospitanie-detey/sistema-glena-domana.html

    COMMENTS