Символ семьи в картинках

Значки и символы для статусов

[??L??][??o??][??v??][??e??]d d ????- |???????|???=???|?????| -???? d d[??M??][??u??][??s??][??i??][??c??]

? q???vоw ?????v? wо? о ‘q?иdо?о? онжоw?о??н w?? о ?

Латинские буквы в кружочках:

Заглавные и строчные буквы греческого алфавита:

Перевернутые буквы (латинский и русский алфавиты):

? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? O O ?

Цифры в кружочках:

Значки знаков зодиака:

Цветы и снежинки:

Рука, указательный палец:

Значки сообщений, почты:

Карточные масти символами (червы, трефы, бубны, пики):

Галочки (значок найк):

Trademark, Copyright, Registered:

Крестики (закрыть, удалить):

Круги и окружности:

Квадраты и блоки:

????? ?(??????•??)? ?(??????)? ?(-???-?)? ?(?????)? ?(-???•?)? ?(???)? (•??) d-_-b

Буквы для ников и статусов:

А — ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? A ? a A A A A a a a a a A ? ?

B — ? ? ? ? ? Ђ ? ? ? ? ? ? ? b ? ? ? ?

C — ? ? ? C ? c C c C c ? C c C c ? ? ? ? ? ?

D — ? ? D d D d ? ? ? ?

E — ? ? ? ? E ? e E e E e E e ? e ? E E € E ? ? ? ? ? e e ? Є є ? ?

F — ? ? ? ? ? ? ? ? ?

G — ? ? ? G g G g G g G g G g ? ? ?

H — ? ? ? ? ? ? ? H H h ? ? ? Ћ ђ ? ? ??

I — ? ? ? ? I ? I i I i I i ? ? I i I i I i I i I ?

K — ? ? Ќ k ќ k K ? ? ? ?

L — ? ? ? ? ? L l L l ? ? L l l L ? ? ? ? ? ?

M — ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

N — ? ? n ? N ? ? ? N n N n N n ? ? ? ?

O — ? ? ? ? o ? ? ? ? ? o O O O o O o O o ? ? ? ? ? ? o O ? ? ? ? ? ? ? O o

P — ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Q — ? q Q ? O o ?

R — ? ? ? ? ? ? r R r R r R ? ? ?

S — ? ? ? ? ? § S s s S s S s S ? ? $ ?

T — ? † T t ? ? T t T t t T ? ? ? ? ? ? ? ? ?

U — ? ? U ? ? ? ? ? ? ? ? U u U ? u U u U ? ? ? Џ u ? U u U u U u u U u U u U

V — ? ? ? v ? ? ? ? \/ ? ?

W — ? ? ? ? ? ? ? ? w W ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Источник:
Значки и символы для статусов
Коллекция символов, значков, необычных букв и узоров, которые можно использовать как для оформления статуса, так и для украшения своего ника или имени в любой социальной сети.
http://sostatusom.ru/index/0-4

РИСУНОК СЕМЬИ Диагностика межличностных отношений детей в семье

РИСУНОК СЕМЬИ Диагностика межличностных отношений детей в семье

«Рисунок семьи» — одна из самых популярных методик, используемых в практической работе школьного психолога. Ее необыкновенная популярность, вероятно, объясняется удобством и быстротой в применении, доступностью для детей начиная с младшего дошкольного возраста, высокой информативностью и разнообразными возможностями проведения повторных испытаний, снятия напряжения у испытуемого в ситуации обследования, а также получения богатого материала для беседы с родителями.

По образному выражению Г.Т. Хоментаускаса, эта методика позволяет «посмотреть на мир глазами ребенка», дает представление о субъективной оценке ребенком своей семьи, своего места в ней, о его отношении с другими членами семьи. Методика основана на естественной деятельности детей от пяти до десяти лет — рисовании, что способствует установлению хорошего эмоционального контакта психолога с ребенком. В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами. Язык рисунка более открыто передает смысл изображенного.

Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье.

Это «высокоинформативное средство познания личности ребенка, отражающее то, как ребенок воспринимает себя и других членов семьи, какие чувства он переживает в семье» (Хоментаускас Г.Т. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений). Там же: «Особенности графических презентаций членов семьи выражают чувства ребенка к ним, то, как ребенок их воспринимает, какие характеристики членов семьи для него наиболее значимы, какие вызывают тревогу».

«Рисунок семьи» — также излюбленное средство психологов-исследователей. Так, эта методика применялась для исследования семейного портрета (В.Н. Дружинин).

Существует немало различных систем интерпретации результатов теста «Рисунок семьи». Отечественные психологи чаще всего пользуются схемами, которые предложены В.К. Лосевой и Г.Т. Хоментаускасом.

Так, Г.Т. Хоментаускас считает нужным анализировать рисунок семьи по трем уровням. На первом уровне выделяется и интерпретируется обобщенная структура рисунка. На втором дается интерпретация графических изображений отдельных членов семьи. Третий предполагает анализ процесса рисования.

При интерпретации теста используется очень много отдельных более или менее значимых признаков рисунка. В.К. Лосева приводит 33 правила интерпретации рисунка. Она также обращает внимание на процесс рисования, на подписи, которые делает ребенок рядом с персонажами. В отличие от многих авторов, В.К. Лосева замечает, что изображение множества вещей говорит не о бедной эмоциональной жизни в семье, а о направленности этих эмоций на мир предметов, о потребности в стабильности и постоянстве эмоций.

В нашей работе мы использовали вариант «Кинетический рисунок семьи». Мы считаем, вслед за Р. Бернсом и С. Кауфманом, что этот вариант методики дает более значимую информацию о взаимодействиях членов семьи, чем статические рисунки. На практике мы убедились, что при рисовании статического рисунка семьи дети чаще всего рисуют стоящие рядом фигуры («портрет», «фотографию» семьи). Здесь никак не отражаются особенности коммуникаций. Поэтому мы просили испытуемых нарисовать всех членов своей семьи, включая себя самого, занятых каким-либо делом.

Сиблинг на рисунке может отсутствовать по разным причинам. Во-первых, автор может испытывать к нему бессознательные негативные чувства, которые он не может или не хочет открыто показывать (например, сильная ревность). Пропуская фигуру брата или сестры, отрицая его присутствие, ребенок как бы пытается исключить соперничество. Во-вторых, пропуск фигуры сиблинга может наблюдаться и в тех случаях, когда между детьми полностью отсутствует эмоциональный контакт. Второй случай, естественно, не будет рассматриваться как признак конкуренции.

Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения при общении с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудно найти свое место». Такие конфликтные пессимистические настроения не могут считаться признаком конкуренции.
Автор может пропустить себя и в знак протеста, считая, что его забыли: «все уже распределено в этой структуре, меня мало это волнует, мне нет здесь места» или «я не стремлюсь найти здесь свое место или способ выражения». В этом случае можно говорить о соперничестве.

Отсутствие на рисунке всех детей в нашей практике не наблюдалось.

ПРИСУТСТВИЕ НА РИСУНКЕ ТОЛЬКО АВТОРА ИЛИ СИБЛИНГА

Единственная на рисунке фигура автора может быть и, наоборот, маленькой, негативно окрашенной, на темном фоне. Так автор подчеркивает свою отверженность, покинутость. Такое настроение бывает у первенцев в первое время после рождения младшего сиблинга, когда родители уделяют внимание только новорожденному, забывая о старшем ребенке.

РАЗМЕР ФИГУР АВТОРА И СИБЛИНГА

Если автор рисует всех членов своей семьи (в первую очередь мы обращали внимание на присутствие родителей и обоих детей), то при анализе рисунка сопоставляются размеры нарисованных фигур. Они могут быть адекватно распределены по росту, но могут присутствовать и искажения. Так, если дети и взрослые примерно одного размера или фигура автора выше остальных, то это трактуется как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом—сестрой. Большой рост автора в совокупности с тщательной детализацией подчеркивает его значимое положение в семье.
Если же фигура автора меньше остальных, что не соответствует реальности, то он, скорее всего, страдает от своей незначимости для родителей.

Маленькая фигура автора в совокупности с большой, хорошо нарисованной фигурой сиблинга может подчеркивать привилегированное положение последнего по сравнению с автором. Сиблинг может быть выше всех или только выше автора (нередко для этого специально выдумывается пьедестал). Таким образом, неадекватный размер фигур детей говорит о наличии конкуренции между ними.

Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью или делающих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), а также стоящих вплотную друг к другу, держащихся за руки или протягивающих руки друг другу, говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию.

По словам В.К. Лосевой, Г.Т. Хоментаускаса и других, линейная дистанция между фигурами (не только людьми, но и вещами) представляет собой дистанцию психологическую. Речь идет о перцептивной линейной дистанции на плоскости.

При конфликтах наблюдается раздробленность пространства или нарушение целостности изображения членов семьи: фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой. Из-за разобщенности в пространстве членов семьи они менее ориентированы на совместные действия. К тому же фигуры членов семьи, включая ребенка, более статичны и напряжены.

Если сиблинги стоят близко друг к другу, значит, автор благожелательно воспринимает своего брата или сестру; а если держатся за руки, значит, между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если же они стоят далеко друг от друга и/или разделены другими персонажами или предметами, то можно предположить, что между ними существуют конфликтные отношения. При этом близость к родителям одного из детей и отдаление от них другого подчеркивает исключительный статус кого-либо из детей и является признаком конкуренции между ними.

Существование у автора ревности к родителям предполагается, если сиблинг нарисован между родителями или вплотную к ним. Тот же вывод можно сделать, если при линейном расположении всех членов семьи автор рисует себя правее брата или сестры, подальше от родителей.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В РИСОВАНИИ ФИГУР АВТОРА И СИБЛИНГА

Отрицательное отношение к себе или к сиблингу ребенок может выразить через недетализированное или неполное (например, без каких-либо частей тела) изображение. Так, автор может тщательно изобразить себя, в красивой одежде, до деталей прорисовывать свою фигуру, возвращаться к ней в процессе рисования, поправлять и дополнять ее, а сиблинга нарисовать всего несколькими штрихами, в неряшливой одежде.

Это служит признаком конкуренции между сиблингами. Об этом же можно говорить, если автор наряжает сиблинга в праздничные, броские, фантастические наряды, а на своей фигуре долго не останавливается.

С помощью штриховки, нажима, темных тонов показывается наличие конфликта. Интерпретаторы в данном случае обращают внимание на то, что особенно выделено, пытаются определить функции той части тела, которую автор отвергает. По тому, как или в каком стиле ребенок рисует себя (насколько он напоминает других персонажей), можно установить, с кем он себя идентифицирует, соответствует ли это его полу. Общая цветовая гамма с одним из взрослых или детей на рисунке, в частности одна и та же окраска туловища, указывает на большую вероятность отождествления с ним по признаку пола.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ КОНКУРЕНЦИИ НА РИСУНКЕ

В редких случаях дети прямо изображают ссоры, борьбу, драки, соревнования с братьями и сестрами.

Прямым символом конкуренции является изоляция сиблинга от остальных членов семьи, заключение его в замкнутое пространство (кровать, коляска), изображение опасных для его жизни предметов, затемнение области около сиблинга. Последние признаки можно рассматривать не только как конкуренцию, но и как проявление гнева, агрессии по отношению к нему.

Бывает, что графически обособлены оба ребенка. Нередко отношения здесь амбивалентны. С одной стороны, по замыслу автора они выступают единой группой, а с другой — между ними существует напряжение и соперничество.

Штриховка, темные тона, а также прерывистая линия, сильный нажим, стирания являются, по мнению Р.Ф. Беляускайте, проявлением симптомокомплекса тревожности. И это согласуется с мнением других авторов: такие характеристики рисунка сиблинга показывают, что он вызывает у автора тревожные чувства, которые непременно сопутствуют конкуренции, ревности детей. В дальнейшем, думается, будет получена более четкая формулировка этого признака. На данном этапе можно лишь сказать, что чаще всего в рисунках встречается именно штриховка и темные тона .

Разделение фигур детей различными предметами, людьми или пространством

При определении уровня конкуренции эти признаки учитываются в совокупности с основными.

НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ

К. Барт, Л. и Й. Шванцара. В этом возрасте, используя графические знаки, ребенок передает больше информации, чем через речь.

Источник:
РИСУНОК СЕМЬИ Диагностика межличностных отношений детей в семье
Рисунок семьи — одна из самых популярных методик, используемых в практической работе школьного психолога. Ее необыкновенная популярность, вероятно, объясняется удобством и быстротой в применении, доступностью для детей начиная с младшего дошкольного возраста, высокой информативностью и разнообразными возможностями проведения повторных испытаний, снятия напряжения у испытуемого в ситуации обследования, а также получения богатого материала для беседы с родителями.
http://www.semya-rastet.ru/razd/risunok_semi/

COMMENTS