Школа для детей с зпр

Особая школа

Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.

Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.

А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.

  • 1 вида — для глухих
  • 2 вида — для слабослышащих и позднооглохших
  • 3 вида — для незрячих и детей с остаточным зрением
  • 4 вида — для слабовидящих и поздноослепших
  • 5 вида — для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 6 вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • 7 вида — для детей с задержкой психического развития
  • 8 вида — для детей с умственной отсталостью

Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.

В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?

Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?

Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.

Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.

Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.

В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».

Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.

Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.

Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.

Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):

«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».

ул. Пятницкая ул., 46, стр. 3, тел.: (495) 953-58-32

Принимают детей с аутизмом.

  • Специальная (коррекционная) школа № 359 VIII вида

    Армянский пер., 3/5, стр. 9, тел.: (495) 623-56-23

    Принимают детей с аутизмом и другими нарушениями развития.

  • Интегративная школа № 1321 «Ковчег»

    ул. Авиамоторная, 30а, тел.: (495) 273-25-20

    Принимают детей с нарушениями развития, в том числе с ДЦП.

  • Школа № 1673 «Поддержка» для детей-инвалидов

    ул. Таллинская, д. 3, корп. 2, тел.: (495) 498-67-02

  • ГОУ № 142

    4-й Лесной пер., 16, тел.: (495) 250-23-03

    Работают с детьми с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и другими нарушениями развития.

  • НОУ «Развитие»

    ул. Новочеремушкинская, 54, корп. 4, тел.: (495) 128-46-72

    Негосударственная. Дети с ДЦП с нормальным интеллектом, с задержкой психического развития.

  • Школа «Святой Георгий»

    ул. Ейская, 5, тел.: (495) 350-33-81

    Принимают детей и подростков с множественными нарушениями развития.

  • Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции

    Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции

    Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. В медицине задержку психического развития относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности, которые характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. В большинстве случаев задержка психического развития отличается стойкой, хотя и слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможными только в условиях специального обучения и воспитания.

    Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.

    Понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Причины такого отставания можно разбить на 2 группы: медико-биологические и социально-психологические причины. Вот они перед вами на экране.

    Как уже было отмечено, под термином "задержка развития" понимаются синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых).

    В целом же ЗПР проявляется в несколькихосновных клинико-психологических формах: конституционального происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения и церебрально-органического генеза. Каждой из этих форм присущи свои особенности, динамика, прогноз в развитии ребенка. Остановимся более подробно на каждой из этих форм.

    Конституционального происхождения – состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции. В своем замедленном темпе развития ребенок, как бы повторяет жизненный сценарий отца и матери. К поступлению в школу у этих детей наблюдается несоответствие психического возраста его паспортному возрасту, у семилетнего ребенка он может быть соотнесен с детьми 4 – 5 лет. Для детей с конституциональной задержкой характерен благоприятный прогноз развития при условии целенаправленного педагогического воздействия (доступных ребенку занятий в игровой форме, положительном контакте с учителем). Такие дети компенсируются к 10-12 годам. Особое внимание необходимо уделить на развитие эмоционально-волевой сферы.

    ЗПР психогенного происхождения. Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, функционально полноценные мозговые системы, соматически здоровы. Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, вызывающими нарушение формирования личности ребенка. Эти условия – безнадзорность, часто сочетающаяся с жестокостью со стороны родителей, либо гиперопека, что тоже является крайне неблагоприятной ситуацией воспитания в раннем детстве. Безнадзорность приводит к психической неустойчивости, импульсивности, взрывчатости и, конечно, безынициативности, к отставанию в интеллектуальном развитии. Гиперопека ведет к формированию искаженной, ослабленной личности, у таких детей обычно проявляется эгоцентризм, отсутствие самостоятельности в деятельности, недостаточная целенаправленность, неспособность к волевому усилию, эгоизм.

    Психологическая помощь и коррекционная работа при ЗПР

    В последние годы количество детей с задержкой психического развития не только не снизилось, оно неуклонно растет. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2 – 2,5 раза.

    Группа детей с нарушениями в развитии по статистическим данным ряда стран составляет от 4,5 до 11 % в зависимости от того, какие нарушения учитываются. Число таких детей из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе.

    По данным НИИ детства, ежегодно рождается 5-8 % детей с наследственной патологией, 8-10 % имеют выраженную врожденную или приобретенную патологию, 4-5 % составляют дети-инвалиды, значительное число детей имеют стертые нарушения развития.

    Существует множество мнений по поводу обучения детей с ЗПР. Еще Ян Амос Каменский говорил: «Возникает вопрос можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? – Отвечаю из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека».

    Встает вопрос – где лучше обучать детей с ЗПР?

    В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

    1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей).

    2. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей).

    3. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей).

    4. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей).

    5. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи).

    6. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

    7. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении – задержкой психического развития)

    8. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).

    Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

    Несмотря на то, что в России сложилась разветвленная дифференцированная сеть специальных учреждений, большинство ученых и практиков признает, что в последние десятилетия перспективным направлением в разрешении проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в системе специального и общего образования нашей страны становится социальная адаптация в условиях интеграции. Отечественные ученые создали учитывающую «российский фактор» концепцию интегрированного обучения и воспитания, которая опирается на несколько принципов:

    – линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию;

    – параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок;

    Необходимо учитывать дифференцированные показания к интегрированному обучению. В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.

    К ним нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.

    В нашей школе на протяжении многих лет существуют классы коррекции. До 2009 года мы укомплектовывали их детьми, которые проживают в нашем поселке и близлежайших окрестностях и территориально должны обучаться в нашей школе. С 2009 года КНО было принято решение направить в нашу школу детей из других ОУ и открыть в нашей школе дополнительные коррекционные классы. В 2009г. у нас открыто 4 коррекционных класса – 2б, 4б, 5б, 8б. В 2010г. классов коррекции уже 6. Это специальные (коррекционные) классы VII вида, они является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе основного общего образования.

    Коррекционные классы VII вида были созданы для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

    В классах коррекционного обучения нашей школы система работы направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

    Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется в одну смену по режиму продленного дня с организацией бесплатного двухразового питания и с дополнительным каникулярным временем в зимний период в начальных классах.

    Наполняемость класса – 9-13 человек.

    Преподавание ведется по образовательным программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.

    Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

    • Активизация познавательной деятельности учащихся;
    • Повышение уровня их умственного развития;
    • Нормализация учебной деятельности;
    • Коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
    • Социально-трудовая адаптация.

    Совместно с учителями коррекционную работу по обучению учащихся проводят психологи. Узкие специалисты работают в тесном контакте с учителями, постоянно ведут отслеживание развития ребенка.

    Этапы психолого-педагогического сопровождения:

    Диагностика (подготовительная работа – формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, оказание методической помощи специалистам при выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья; комплексная диагностика ребенка). На этапе диагностики изучаются индивидуальные особенности познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, состояния здоровья, условий семейного воспитания путем наблюдения за ребенком в разных видах деятельности (на уроке и во внеклассных мероприятиях). Изучением занимается учитель, затем привлекает педагога-психолога (педагог-психолог ведет карту наблюдений). Особенности развития учащегося рассматриваются на школьном консилиуме. Направить или нет ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию, принимает решение консилиум. После комплексной диагностики на ПМПК ребенку ставится диагноз.

    Консультирование родителей (о дальнейшем маршруте обучения, о перспективах). Педагог-психолог проводит консультирование родителей по вопросу дальнейшего обучения и более подробно разъясняет необходимость специального коррекционного обучения. Организовываются – беседы, анкетирование, День открытых дверей, проведение совместных детско-родительских праздников и др.

    Консультирование педагогов. Оказывается методическая помощь педагогам, работающим в классах коррекции (подготовка пакета документов необходимых для работы с детьми данной категории, подготовка и представление рекомендаций учителям).

    Коррекционно-развивающая работа. Этап обеспечения коррекции недостатков развития осуществляется педагогам-психологом совместно с учителем как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Организуется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с учетом его потенциальных возможностей. Формируются коррекционно-развивающие группы на основе данных диагностики и наблюдений за детьми.Для работы с детьми с задержкой психического развития составляется индивидуальный или групповой план работы.

    Психологическое просвещение. Для создания условий преодоления проблем в развитии учащихся с ЗПР организуются и проводятся семинары, круглые столы и консультации для учителей классов коррекции. Постоянно обновляется информационный стенд педагога-психолога.

    Проведение промежуточной и итоговой диагностики учащихся с целью выявления дальнейшего образовательного маршрута. На данном этапе проводится диагностика учащихся. Диагностика включает в себя: анализ усвоения программы по разным предметам (контрольное списывание, диктант, контрольная работа, пересказ текста и т.д.); изучение психо-эмоционального состояния детей в условиях школы – у каждого ребенка своя длительность адаптационного этапа, также как и степень тяжести его протекания. В среднем привыкание ребенка к школе или новому классному коллективу имеет продолжительность от 1,5-3 месяцев до 1-1,5 лет. Как скоро и как успешно ребенок приспособится к школьной жизни, во многом зависит от такта и выдержанности взрослых (педагогов и родителей).

    Любая работа должна непременно проводится в системе.

    Работа по коррекции недостатков ребенка с особенностями в развитии начинается, прежде всего, с качественной диагностики.

    Крайне важен высокий профессиональный уровень и педагогов работающих в классах коррекции и педагогов-психологов. Постоянное самообразование и повышение своего мастерства – неотъемлемая часть работы. Изучение новых методик, методических приемов, разработка новых форм работы на уроке, использование интересного дидактического материала и применение всего этого на практике поможет педагогу сделать учебный процесс более интересным и продуктивным.

    Соблюдение охранительного режима при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью будет способствовать сохранению здоровья учащихся. Заключается охранительный режим, прежде всего, в дозированности объема учебного материала. На каждом уроке необходима смена видов деятельности, проведение физминуток разной направленности, применение здоровьесберегающих технологий и т.п. Несмотря на то, что в большинстве своем воспитанники коррекционных учреждений проживают в неблагополучных семьях, это не означает, что педагог не должен работать с семьей. Скорее наоборот, именно такая семья требует более пристального внимания со стороны учителя, психолога и социального педагога.

    Ну и в заключении хочется отметить, что по окончании неполной средней школы выпускники классов коррекции, как правило, могут поступать в различные учебные заведения общего типа – на курсы, в ПТУ, в техникумы и др. Некоторые выбирают дальнейшее обучение уже в 10-м классе общеобразовательной школы и после этого продолжает дальнейшее обучение в колледжах и Вузах.

    Школа для детей с задержкой психического развития

    Психическое развитие ребенка — это сложный, генетически обусловленный процесс последовательного созревания высших психических функций, реализующийся под влиянием различных факторов внешней среды. К основным психическим функциям относятся: гнозис (узнавание, восприятие); праксис (целенаправленные действия); речь; память; чтение; письмо; счет; внимание; мышление (аналитико-синтетическая деятельность, умение сравнивать и классифицировать, обобщать); эмоции; воля; поведение; самооценка и др. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР начинаются в раннем детском возрасте без предшествующего периода нормального развития.

    Логопед дефектолог для детей дошкольников на Первомайской

    Предлагаю индивидуальные логопедические занятия и консультации c детьми от 3 до 7 лет с различными речевыми нарушениями (ОНР все уровни, ФФНР, дислалия, дизартрия, постановка и автоматизация звуков), задержкой речевого и психического развития. Дополнительно занимаюсь подготовкой детей к школе: обучение грамоте, связной речи, математике, чтению и письму, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания. Московский Государственный Областной Университет, факультет специальной педагогики и психологии по специальности логопед-олигофренопедагог. Опыт работы 8 лет. Выезжаю на дом в удобное для вас время: Район метро Щелковская, Первомайская.

    / Ребенок с задержкой психического развития: кто и как может ему помочь? Ребенок с задержкой психического развития: кто и как может ему помочь? тематический номер: ПЕДИАТРИЯ, АКУШЕРСТВО, ГИНЕКОЛОГИЯ Задержка психического развития (ЗПР), проявляющаяся в виде отставания развития различных психических функций (моторных, когнитивных, эмоционально-волевых, речевых и Подготовила Эльвира Сабадаш

    Задержка психо-речевого развития Отставание в развитии речи — проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер — верный путь избавления от речевого недоразвития. Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст.

    От автора: Перед тем, как причинить человеку боль, подумайте. вдруг эта боль сломает ему всю жизнь!

    Записывая ребенка в ту или иную школу, мало кто из родителей задумывается над тем, а подходит ли обучающая программа этой школы его ребенку, хватит ли у него способностей и возможностей успешно обучаться по ней. И с трудностями в обучении дети сталкиваются уже чуть ли ни с первых дней обучения в школе. Показать полностью… Первый год учебы в школе является самым важным и в то же время ответственным периодом развития ребенка. От него зависит дальнейшее обучение в последующих классах, а так.

    Услуги дефектолога в Москве! Приветствую. Меня зовут Анастасия. по профессии я дефектолог. Я работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), оказываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. Обращайтесь! Моя группа http://vk.com/public51592308

    Услуги дефектолога в Москве! Приветствую. Меня зовут Анастасия. по профессии я дефектолог. Я работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), оказываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. Обращайтесь! Моя группа http://vk.com/public51592308

    Услуги дефектолога в Москве! Приветствую. Меня зовут Анастасия. по профессии я дефектолог. Я работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), оказываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. Обращайтесь! Моя группа http://vk.com/public51592308

    Услуги дефектолога в Москве! Приветствую. Меня зовут Анастасия. по профессии я дефектолог. Я работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), оказываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. обращайтесь!) моя группа вконтакте присоединяйтесь,помогу всем!!) http://vk.com/public51592308

    Услуги дефектолога в Москве! Приветствую. Меня зовут Анастасия. По профессии я дефектолог. Я работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), оказываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. обращайтесь!) моя группа вконтакте присоединяйтесь,помогу всем!!) http://vk.com/public51592308

    Услуги дефектолога в Москве! Приветствую. Меня зовут Анастасия. По профессии я дефектолог. Я работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), оказываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. обращайтесь!) моя группа вконтакте присоединяйтесь,помогу всем!!) http://vk.com/public51592308

    Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия

    Автор: Ефименкова Л.Н. Выпуск 1. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок в письменной речи, обусловленных несформированностью фонематического восприятия (пропуски букв и слогов, недописывание окончаний

    Добрый день девочки! Очень и очень нужна ваша помощь подсказка. Мнений очень много. Не знаю как быть мой пупсик не разговаривал до 3 лет (почти ничего не говорил) сейчас нам 3 с половиной разговаривает отлично, но иногда не все понятно и предложения достаточно хорошо построены (иногда с косяками). Логика у малыша тоже достаточно хорошо развита. В три года начала бить тревогу, пошла на комиссию рекомендовали логосад. Поставили нам ОНР 2типа. Много читала отзывов решила выбрать сад 931 на сормовской (отзывы о.

    Долго думала, стоит ли писать. Но читая положительные истории других, сама воодушевлялась. поэтому, итак: Дочь, второй ребенок. Роды вовремя, самостоятельные, 9 по Апгар. ГВ по полной. Развитие в норме — улыбка в 3 мес., лепет, «мама» в 7 мес, взгляд держит, любознательна, подвижна. Пошла в 11 мес, хотя тяжеленькая. Проблема вырисовывалась одна — стоит на коленочках, раскачивается и мычит. началось месяцев в 8. На курсах раннего развития обратили на это внимание. Речь чистая, выговаривает четко всё. Но.. одно, ну два.

    ВУЗ МГПУ Ученая степень Магистр Повышение квалификации Закончила курсы повышения квалификации при МИОО «По работе с тяжело умственно отсталыми детьми» и при МГПУ «По ранней помощи детям с отклонениями в развитии». Содержание услуги Работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), казываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. Опыт работы.

    В конечном счете, не так уж и важно, где именно работает преподаватель, в школе, ВУЗе или институте. В любом случае он работает с группой детей или подростков. Каждый ребенок уникален — у него свой характер, темперамент, жизненные принципы и врожденные желания. Но современные программы обучения строятся по усредненному принципу, поэтому рано или поздно учитель невольно начинает делить детей на разные категории: успевающие и отстающие, спокойные и слишком шумные, талантливые и страдающие задержкой психического развития. Можно ли считать эти оценки объективными.

    Repost from @t.a.l.fund Дорогие друзья! 2-ого февраля к 13 часам мы едем в ГКСОУ «Калужская школа-интернат №1 VII вида». Там живут и обучаются детки с задержкой психического развития и другими нарушениями. Их возраст от 6 до 14 лет. Выезжаем мы около 10 утра. Поездка займет весь день. Если вы хотите присоединиться, пишите нам 89852414141. Не обязательно ехать, можно помочь и другими способами, а именно: 1⃣купить книги детских русских писателей(или отдать свои, но они должны быть в идеальном состоянии); 2⃣купить 10.

    Приветствую. Меня зовут Анастасия. по профессии я дефектолог. Я работаю с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно), оказываю помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе. обращайтесь!) ВУЗ МГПУ Ученая степень Магистр Повышение квалификации: Закончила курсы повышения квалификации при МИОО «По работе с тяжело умственно отсталыми детьми» и при МГПУ «По ранней.

    Детский сад для детей с проблемами развития Размещено 21 апреля в 19:01. Редактировать, закрыть, поднять объявление Плата за услугу Не указана Контактное лицо СПДО №2 ГБОУ СОШ №597 (частное лицо) Показать телефонНаписать сообщение Город Москва, м. Речной вокзал Вид услуги: Обучение, курсы Приглашаем воспитанников для обучения и социализации в ГОСУДАРСТВЕННОМ структурном подразделении дошкольного образования №2 ГБОУ СОШ №597 в коррекционные группы для детей с проблемами в развитии,

    Вебинар для приемных родителей «Особенности детей, переживших травму потери родителей. Причины воз

    Дорогие друзья!Приглашаем на вебинар фонда «Измени одну жизнь» в эту среду, 2 апреля, в 12 часов дня (по московскому времени). Будет возможность задать вопрос специалисту по данной теме.«Особенности детей, переживших травму потери родителей. Причины возникновения задержки психического развития (ЗПР) у отказников и изъятых детей».Ведущая: Ольга Неупокоева — коррекционный психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проекта фонда «Здесь и сейчас»), специалист по нейропсихологической диагностике и сенсомоторной коррекции детей и подростков. Специалист по работе с приемными семьями.Перечень обсуждаемых вопросов:Причины.

    Что вы думаете о дебильности?Не о той дебильности, которая вокруг нас, а о психической болезни, называемой дебильностью. Чем, например, она отличается от деменции или шизофрении? Что из них передается по наследству? Что поражает клетки мозга? Что мы знаем о психических заболеваниях? Передо мной сидит Валя. Высокая, статная женщина с пронзительно голубыми глазами. Светло-русые волосы с проседью собраны в аккуратный пучок на затылке. Из-за прямой спины, серьезного и внимательного выражения лица она поначалу напоминает школьную учительницу или заведующую библиотеки. Она немножко.

    Отстаньте от детей! Нейропсихолог о вреде раннего развития

    09.03.2016 автор Midory А.В. Семенович — нейропсихолог, кандидат психологических наук, профессор кафедры клинической психологии ф-та психологического консультирования МГППУ. Автор более 200 книг, в том числе учебников «Введение в нейропсихологию детского возраста», «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» и практических пособий, адресованных практическим психологам, педагогам и родителям.

    Школы развития для детей

    Школы интеллектуального развития для детей сегодня набирают все большую популярность. Высокий интеллект открывает способности к использованию различных типов мышления. Также дети учатся анализировать происходящие события и явления, делать самостоятельные выводы и обобщения, обогащается словарный запас, улучшается речь, развиваются способности к философской деятельности, расширяется кругозор. Высокое интеллектуальное развитие способствует духовному обогащению ребенка.

    В основном, школы интеллектуального развития имеют статус негосударственных учебных заведений. Образовательные услуги в таких школах платные. В России например, существует школа интеллектуального развития «Эврика», основанная на базе Адыгейского государственного университета. В данном учебном заведении есть платные занятия, которые проводятся во внеурочное время в виде кружков, секций, а базовые знания ребенок получает бесплатно. Дети в этой школе получают полноценное начальное образование с 1 по 4 класс, с определенной часовой нагрузкой, учитывая возрастные особенности.

    Также существуют школы интеллектуального развития, которые проводят почасовые уроки несколько раз в неделю.

    Занятия в таких школах полностью платные. Обучение проводится по разным направлениям:

    • искусство каллиграфии – на таких занятиях дети подготавливают руку к письму, отрабатывают технику красивого почерка;
    • математика – углубленный и подробный курс изучения математики способствует развитию абстрактного и логического мышления, поможет детям решать задачи на логику, находить различные способы решения, принимать участие в олимпиадах и зарабатывать грамоты, дипломы, сертификаты для необходимого портфолио;
    • изучение иностранных языков – международные компании отдают предпочтение работникам со знанием нескольких языков, наибольшую популярность в изучении набирает китайский язык;
    • физика – на занятиях дети смогут проводить различные опыты, что способствует зарождению интереса к научной деятельности;
    • астрономия – курс направлен на изучение космического пространства и космических тел, явлений и процессов.

    Это только малая часть проводимых занятий, также детей обучают шахматам, биологии, химии, литературному чтению и другим наукам.

    Цель современных интеллектуальных школ – развить интерес детей к науке, чтобы увеличить научный потенциал страны.

    Как же выбрать лучшую школу развития для ребенка из большого количества? Основные решающие факторы:

    • расстояние до школы: так как ребенок маленький, то нет смысла возить его на большое расстояние от дома, в силу возраста;
    • стоимость обучения: для семей с ограниченным бюджетом цена будет играть важное значение, а стоимость занятия в школах развития существенная, но дорого не значит лучше;
    • продолжительность занятий: в грамотных школах не должна превышать более часа, также должны быть пробные бесплатные занятия, чтобы оценить возможности ребенка;
    • уровень профессионализма: и подготовленности педагогов, опыт работы;
    • количество детей в группе: от наполняемости класса зависит количество уделенного времени ребенку.

    Лучшие школы раннего развития для детей открыты во многих городах. Набор в школы ведется с 6-8 месячного возраста. Если родители видят, что дети в таком раннем возрасте готовы находиться в большом детском коллективе и способны развиваться, то двери школ открыты.

    Конечно же занятия в школах развития должны приносить ребенку удовольствие, радость и положительные эмоции, вызывать интерес для посещения.

    Сегодня очень выгодно открыть свою школу развития для детей, особенно в том районе, где наблюдается проблема с детскими садами. Центр развития должен отличаться от конкурентов. Стоит помнить, что все школы развития приносят прибыль в основном в зимнее время года, поэтому необходимо продумать занятость центра летом.

    Посещение школ интеллектуального развития конечно же делает детей способными и талантливыми, однако большое влияние на высокий интеллект и психическое развитие ребенка оказывает семья.

    Задача родителей заключается в создании благоприятной обстановки, способствующей развитию ребенка от рождения до школы. Необходимо чаще общаться с детьми на разные темы, проводить специальные обучающие игры, делать упражнения, способствующие развитию познавательных процессов. Талант и способности детей не проявятся сами по себе, если родители не создадут условия для должного развития. Поэтому домашняя школа интеллектуального развития ребенка должна практиковаться в каждой нормальной семье. Педагоги должны чаще проводить родительское собрание, чтобы объяснять важность ведения домашней школы развития. Научить родителей специальным упражнениям для проведения занятий с детьми.

    В связи с увеличением количества детей отстающих в развитии открываются и существуют специальные школы, где обучаются дети с отклонениями в развитии: с нарушением зрения, слуха, с задержкой речевого развития, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития (ЗПР), со сниженным интеллектом.

    Если до поступления в начальную школу ребенок отстает от своих сверстников в развитии: поздно начал сидеть, говорить, ходить, в процессе игры очень импульсивен, тяжело сосредотачивается, часто отвлекается, предпочитает играть в одиночестве — для родителей это должен быть особый сигнал для тревоги.

    Также у детей с ЗПР наблюдается неполноценная речевая активность, не сформирована речевая деятельность. Недоразвитие психических процессов сказывается на неумении детей четко и полноценно отвечать на вопросы, высказываться, слушать собеседника. Такие дети отстают в развитии эмоций (без причины сменяют плач смехом), часто испытывают беспокойство, тревогу, страх перед детским коллективом. Поэтому, до поступления в школу родители должны провести обследование ребенка, для установления четкого диагноза. Без качественной диагностики выявления правильного диагноза невозможно начать работу по коррекции недостатков ребенка.

    Задержка психического развития влияет на развитие ощущений, восприятия, памяти, мышления ребенка. Дети с таким диагнозом требуют определенного подхода и должны обучаться в специальной коррекционной школе, так как обучение в обычной общеобразовательной школе может негативно сказаться на становлении ребенка, на его несовершенную психику. Дети с ЗПР чувствуют себя неуверенно в школе общего значения, им тяжело усвоить школьную программу.

    В школах для детей с особенностями развития программа обучения продлена на год, количество детей в классах снижено, для того, чтобы учитель мог уделить больше времени каждому ребенку, распорядок дня установлен с учетом быстрой утомляемости детей. Также в школах скорректировано полезное двухразовое питание

    С детьми в школах с ЗПР работают педагоги-дефектологи и психологи которые оказывают ребенку необходимую помощь, делают процесс обучения интересным и продуктивным. Высокая профессиональная подготовленность педагогов – залог успешной работы и положительного результата в развитии детей. Помимо педагогов работу с учениками проводят медицинские работники, которые следят за здоровьем детей.

    Цель обучения детей с ЗПР направлена на: повышение умственного развития детей, улучшение познавательной деятельности, обогащение знаний и восполнение пробелов, развитие наблюдательности, преодоление барьеров в общении со сверстниками, коррекцию и контроль за эмоциями, повышение работоспособности и выносливости.

    Обучение детей с ЗПР в специальных коррекционно-развивающих школах играет большую роль в развитии личности ребенка, помогает преодолеть социально-трудовую адаптацию.

    На сегодняшний день, для оценки развития детей, на каждого ребенка в школе ведется индивидуальная карта. Образец карты представлен на рисунке 1.

    Карта является конфиденциальной, ознакомиться с ее содержимым могут педагоги и родители ученика. В индивидуальной карте развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) отражены показатели динамики развития ребенка на протяжении каждого учебного года. При помощи карты можно проследить уровень психического, физического состояния ребенка, особенности личности, уровень усвоения учебного материала.

    Оценка показателей карты нацелена на создание индивидуального образовательного маршрута ребенка в учебном заведении, либо перевода в специальную коррекционную школу, если обнаружены отклонения в развитии. Если ребенка переводят в другую школу, то карту с рекомендациями и заключениями специалистов отдают родителям.

    Как показывает статистика основная масса детей с ЗПР проживает в неблагополучных семьях. Социальная ситуация ребенка поступившего в школу должна отслеживаться и находиться под постоянным контролем педагогов и социальных служб.

    Сегодня все чаще можно встретить частные школы для детей с особенностями развития, которые пользуются у родителей большим спросом и положительными отзывами. Плюсы частных школ в том, что намного больше времени уделяется каждому ребенку из-за небольшой наполняемости классов. К работе в частных школах привлечено большее количество специалистов, для коррекционной, оздоровительной, психологической работы с детьми.

    Получение образования детьми с отставанием в развитии является главным условием их успешного, полноценного становления в обществе как личности, способствует самореализации в профессиональной и социальной деятельности.

    Источники:
    Особая школа
    Виды особых и коррекционных школ: каких детей в них обучают. Белый список специальных школ.
    http://www.7ya.ru/article/Osobaya-shkola/
    Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции
    Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа. Задача школы — обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/584085/
    Школа для детей с задержкой психического развития
    Все ответы на тему — Школа для детей с задержкой психического развития. Вся информация на BabyBlog.
    http://www.babyblog.ru/theme/shkola-dlya-detei-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitiya
    Школы развития для детей
    От уровня развития ребенка в школе зависит его успешное будущее. Существующие школы развития для детей повышают интеллект ребенка, а школы для детей с задержкой психического развития способствуют успешной социальной адаптации.
    http://vrach365.ru/shkoly-razvitiya-dlya-detej-dlya-detej-s-zaderzhkoj-psihicheskogo-razvitiya-razvitie-rebenka-v-shkole-a10201/

    COMMENTS