Семейные традиции картинки

Новогодние семейные традиции

Семейные новогодние традиции в семьях писателей Толстых и Цветаевых.

Встреча Нового года связана со многими традициями. Одни из них одинаковы для многих стран, например украшение новогодней елки, подарки детям и родным и т. д. Другие являются уникальными для той или иной культуры. Кто не знает, что итальянцы в новогоднюю ночь выкидывают за окно старые вещи, японцы бьют в колокола, а англичане засовывают детские подарки в чулки? Но, пожалуй, самые любимые нами – это семейные традиции. Получается некий парадокс: в праздник, связанный с обновлением, ожиданием чего-то нового, мы желаем друг другу “нового счастья”, “новых удач”, “новых друзей”, а сам праздник уже давно оброс традициями, то есть неизменными, повторяющимися каждый год обычаями и ритуалами.

На самом деле парадокс этот мнимый. С одной стороны, новогодний праздник связан с понятием “время”, с другой – с детством, поэтому без следования традициям не обойтись. Ведь семейные обычаи связывают людей с прошлым. Дети, пусть совсем маленькие, очень любят соблюдать традиции, даже самые незначительные, например ритуал укладывания спать или семейную воскресную прогулку в парке.

Семейные традиции сближают всех родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания. И празднование Нового года идеально подходит для этой цели!

Любой взрослый превращается в ребенка в тот момент, когда лезет под елку за своим подарком или наряжается в костюм для домашнего спектакля. А дети (сегодняшние и вернувшиеся в страну детства взрослые) всегда найдут общий язык.

В семейных традициях встречи Нового года как в зеркале отражаются интересы, взгляды, нравственные устои одного или нескольких поколений. Например, в семье Льва Николаевича Толстого подготовка к празднованию Нового года начиналась задолго до последних чисел декабря. Жена писателя, Софья Андреевна, вместе с детьми мастерила елочные украшения. Причем помимо обычных хлопушек, свечек и гирлянд на елку развешивались многочисленные нарядно одетые куколки. Тела для этих кукол – “скелетцы” делали из картона, а потом дети и взрослые, каждый в меру своей фантазии и способностей, украшал куколку: делал ей волосы из пакли, одевал в нарядные платья. Куколки развешивались на елку и предназначались для подарков приглашенным на праздник крестьянским детям.

Семейные новогодние традиции Толстых живы и поныне. И в Ясной Поляне, и в московском музее Л.Н. Толстого в конце декабря кипит работа: маленькие ребятишки, посещающие здесь специальные занятия, с удовольствием наряжают современные “скелетцы” и развешивают их на елке.

Конечно, ничто не вечно, даже традиции. Они появляются, живут, иногда умирают, потом возрождаются вновь. В недавно изданном романе Л. Улицкой “Искренне ваш Шурик” в семье главного героя под Новый год ставили рождественский спектакль на французском языке. Роли исполняли маленькие ученики бабушки, и Шурик, конечно, переиграл в нем всех героев, начиная с младенца Христа и заканчивая Иосифом. Потом бабушка умерла, и спектакли прекратились. В новогодние дни и Шурик, и его мама особенно остро чувствовали двойную утрату: любимого человека и семейной традиции. И однажды под Новый год они поставили новый спектакль для чужой, в общем-то, девочки, с куклами вместо актеров. И в дом, пусть ненадолго, вернулось что-то из прошлого, возможно то, что называется душой.

В моей семье тоже есть новогодняя традиция, которая живет и процветает, несмотря на то, что дочке уже десять лет и она давно не верит в Деда Мороза. А начиналось все так. Восемь лет назад, наряжая с двухлетней дочкой елку, я разбила игрушку. Малышка расстроилась и ни за что не хотела выбрасывать ущербную фигурку. Тогда я предложила отнести разбитую игрушку и несколько гирлянд в лес, вернее в лесопарк, в котором часто с дочкой гуляем. “Там мы нарядим елочку для лесных зверюшек, повесим кормушку с хлебными крошками и семечками для птиц”, – убеждала я дитя. Сказано – сделано! Правда, маленькой елочки в парке не нашлось, а высоченные сосны не украсишь, поэтому мы развесили свои украшения на кустах.

Утром 1 января, едва найдя под елкой подарки, дочка решительно заявила, что теперь просто необходимо проверить, что произошло ночью в “Снегуркином доме”, который мы накануне украсили в лесу. Пришлось быстро напрягать фантазию и использовать имеющиеся резервы. В результате по дороге к “Снегуркиному дому” дочка находила висящие на ветках деревьев конфеты, а в самом “доме” малышку ждал подарок-сюрприз.

Теперь каждый год мы ходим в лес 31 декабря, чтобы украсить “Снегуркин дом”, а 1 января – для сбора новогоднего урожая конфет и сюрпризов. Последние 3-4 года повзрослевшая дочка подшучивает надо мной: “Ты, мол, и конфеты, когда я отвернусь, развешиваешь, и подарки подкладываешь”. Я не спорю, предлагаю: “Давай тогда больше в лес не ходить”. “Не-е-ет, – тянет дочка, – пойдем. Только все равно это ты делаешь”.

Кстати, о лесных “Снегуркиных” подарках. Однажды это был мальчик-с-пальчик, мы тогда как раз читали эту сказку, и куколка, найденная в снегу, в какой-то норке, запомнилась дочке надолго. Да еще путь к норке как бы “указала” живая юркая белочка, непредусмотренная мной (приятная неожиданность или настоящее волшебство?). А в другой раз, когда дочка прочитала книжку о живой самодельной кукле: нелепой, рыжей, по имени Сипсик, и мечтала иметь такую же, она нашла ее в “Снегуркином доме” (спасибо моей подруге, сотворившей из тряпок, ваты, и рыжих ниток-волос это чудо).

Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли это сложные для исполнения домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или “ваша” семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много-много лет ваш уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.

Источник:
Новогодние семейные традиции
Создаем семейные традиции на Новый год. Семейные новогодние традиции в семьях писателей Толстых и Цветаевых.
http://www.7ya.ru/article/Novogodnie-semejnye-tradicii/

Семейные традиции

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока окружающего мира, скачайте бесплатно презентацию «Семейные традиции.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2609 КБ.

«Человек – существо разумное» – Чем человек может помочь природе? Что такое хорошо и что такое плохо? Каждую секунду приблизительно по 3 человека. Почему? Докажи. * Какие поступки должны быть достойны человека? Человек- часть природы? Знаете ли вы, что… Что помогает людям учиться? Уважаемые участники проекта предлагаем вам принять участие в исследованиях!

«Как появился человек» – 1.Дриопитек, 2.Австралопитек. 3.Человек умелый, 4.Человек прямоходящий, 5.Неандерталец, 6.Кроманьонец. Как человек появился на Земле. Эволюция человека. Какие из наших далеких предков изображены на рисунке? «Мне необходимо разобраться самому! А чтобы разобраться самому – надо думать сообща». (Б.Васильев).

«Правила поведения в школе» – Ответы учеников на третий вопрос анкеты: Какие правила поведения учащихся в школе вы знаете? Организовали игровой уголок. Одеваться культурно. На переменах не бегать и не кричать. Урок «Окружающий мир» по теме «В школе». Напомнить ребятам о правилах поведения в школе. Мои одноклассники знают правила поведения в школе.

«Дети мира» – Я очень люблю своих родителей и других близких людей. Каждое утро мы все вместе едем в школу на автобусе. Моя семья. Наш класс самый большой в школе. Я – ребёнок, я – человек! Каждый ребёнок – такой же человек, как и взрослый. А в школе у нас часто проходят спортивные соревнования. Слово «друг». Мир, в котором мы живём.

«Зачем человек трудится» – Возможность взять кредит в банке! Плохо, не получаешь зарплату! Самоуважение! Стать самым богатым! Социальную защищенность! Плохо, в старости не будет пенсии! Хорошо, все тебе сочувствуют! ОБСУЖДАЕМ ВАРИАНТЫ: Стать самым умным! Уважение коллег! Профессиональное развитие! Денежный доход! Стать знаменитым!

«Семья» – Смена слайдов по щелчку мыши. Брат. Фото учащихся 2 «В» класса. Сестра. Выступление на школьной линейке. Семья – главное богатство в жизни. «Семья – главное богатство в жизни». Семья. Семейный праздник для учащихся начальных классов, посвящённый Году семьи. Секреты воспитания семьи _________. Мои увлечения.

Источник:
Семейные традиции
Название: Семейные традиции, Тема: Семья, Урок: Окружающий мир, Вид: Картинки
http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Semejnye-traditsii/Semejnye-traditsii.html

Семейные традиции

Модуль: Основы светской этики.

Цель: углубить представления учащихся о соблюдении добрых семейных традиций.

Предметные: учащиеся углубят свои представления о семейных традициях, у них появится интерес к традициям своей семьи.

Тип урока: изучение нового

Виды деятельности: беседа, работа в группах, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге.

Оборудование:

  • для учителя – ноутбук, презентация в программе PowerPoint
  • для учащихся – сигнальные огни, конвертики с заданиями для самостоятельной работы в группах, сердечки, рисунки, картинки на тему “Семья”.

1. Организационный момент.

Цель. Включение детей в учебную деятельность.

2. Определение темы урока.

Цель. Подведение детей к теме урока.

Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты внучка,
За, то, что ты сын,
За то, что ты дочка,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

– Что является опорой в жизни каждого человека? (семья)

Если не скажут, то предложить ребус 7я

– Определите тему урока.

Ученик. Семья.

– Что можем еще узнать о семье? (ответы детей)

Учитель. Тема урока. Семья. Семейные традиции. (слайд)

3. Актуализация знаний

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового материала.

Учитель. Что такое семья?

Ученик. (примерные ответы) Семья – это дом, в котором живёт человек со своими близкими людьми: мамой, папой, братьями, сёстрами. “Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят”. “Семья – это родные друг другу люди”. “Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы”.

Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой:

“Семья – группа живущих вместе близких родственников”.

Учитель. Что такое родословная?

Ученик. Последовательный перечень поколений людей одного рода со сведениями о каждом из них.

Учитель. Что такое род?

Ученик. Род – это ряд поколений, происходящих от одного предка.

Учитель. Мы с вами начали выполнять проект “Моя родословная”.

(1 ученик рассказывает о своей семье, используй презентацию)

Учитель. Как понимаете слово фамилия?

Ученик. Фамилия – это наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям.

Учитель. Расскажите о значении вашей фамилии.

(несколько человек расскажут о происхождении и значении своей фамилии)

Учитель. Что нужно сделать, чтобы сохранить и упрочить семью?

(по 1 правилу от каждой группы)

Ученик. Соблюдать следующие правила:

  • строить отношения в семье на доверии и взаимопомощи;
  • уметь поделиться своими бедами и радостями с членами семьи;
  • чувствовать рядом родного человека, не причинять ему боли;
  • задумываться над вопросом: что я сделал хорошего для родителей, чем им помог?;
  • уважать старость, дарить членам семьи поддержку и радость.

Вывод: не забывайте о том, что пройдет время – и ты вырастешь, станешь взрослым. Твои дети будут обходиться с тобой точно так же, как ты сейчас обращаешься со своими родителями.

Учитель. А какие праздники, посвященные семье, знаете?

15 мая – Международный День семьи (отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН)

8 июля День семьи, любви и верности. С 8 июля 2008 года.

4. Работа по теме.

Цель. Ознакомить учащихся с семейными традициями.

(работа в группах)

Учитель. О семье написано много произведений: сказки, рассказы, стихотворения. Но самым кратким и ярким являются пословицы. Обсудите в группе смысл пословицы. (слайд)

Пословицы для обсуждения:(в группах)

  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Не красна изба углами, красна пирогами.
  • Не нужен клад, когда в семье лад.
  • Не будет скуки, когда заняты руки.
  • Дом вести – не бородой трясти.

(в группах, за каждый правильный ответ – жетон) Закончите пословицу о семье:

  • Где любовь да совет, там и горя . (нет)
  • Где мир и лад, не нужен и . (клад)
  • Лучший клад, когда в семье . (лад)
  • В своём доме и стены . (помогают)
  • В семье разлад, так и дому . (не рад)
  • Доброе братство лучше . (богатства)
  • Вся семья вместе, . (так и душа на месте)
  • Чем богаты:.(тем и рады)
  • На стариках семья . (держится)
  • В семье и каша. ( гуще)

5. Физминутка. Цель. Профилактика утомления.

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Давайте все вместе постараемся почувствовать, как они расцветают. Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него. (включается музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд) А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах в наших сердцах.

6. Поразмышляем вместе. Практическая работа.

Цель – умение работать в группе, вести учебный диалог, расширение кругозора учащихся, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища

Учитель. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями.

В каждой семье существуют разные традиции. Как вы думаете, что такое традиции семьи?

Ученик. Традиции семьи – это обычаи, передаваемые членами семьи из поколения в поколение.

Учитель. Каждая семья может создавать свои традиции, для этого нужно знать, кто из членов семьи что любит. Одним нравится вязать, лепить и рисовать, другим читать и вкусно готовить. В кругу семьи можно договориться на день рождения, кроме основного подарка, подарить ещё вещицы, сделанные своими руками. Кто-то может устраивать совместный семейный отдых на природе или по вечерам играть в какие-то игры. А в какой-то семье может быть традицией – совместная уборка квартиры или собирать старые фотографии, заботиться о престарелых родителях.

Учитель. У вас на столах лежат тексты. Прочитайте и подумайте, о каких традициях семьи говорится в них.

(дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они прочитали)

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,
Давно он не был в нашем доме.
Его встречать нам довелось
С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли
С гостеприимством достархана (по словарю – угощение, блюдо из различных восточных сладостей)
В казане бешбармак кипит (бешбармак – название блюда состоящего из отваренного в бульоне мяса, сочней из пресного теста и тушеного или жареного лука).
Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,
Мы гостя дружно привечали,
Он был заботою согрет
И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бешбармак,
Баранья голова дымится.
Традиций знанье – не пустяк,
Мне это в жизни пригодится!
(М.Курманалин)

(Традиция встречи гостя, почему вы так думаете?)

Текст для 2 группы

Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

(Традиция – совместный отдых, почему вы так думаете?)

Текст для 3 группы

Отрывок из детского сочинения

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

(Традиция совместной уборки, распределение работы в семье, почему вы так думаете?)

Текст для 4 группы

Отрывок из детского сочинения

В нашей семье все заботятся друг о друге и помогают тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

(Традиция – забота друг о друг, почему вы так думаете?)

Задание для 5 группы.

Отрывок из детского сочинения

Мы поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским Днём, Днём Защитника Отечества, Днём знаний и, конечно же, с Днём Рождения. Но особым днём для нас считается День Победы. В День Победы мы семьёй идём на парад, возлагаем цветы к Вечному огню, а вечером восхищаемся разноцветными переливами неба во время салюта. К Восьмому марта мы с братом всегда дарим маме, бабушке и тёте багульник.

(Традиция – забота друг о друге, почему так думаете?)

Учитель. На доске вы видите несколько ваших рисунков на тему “Дом”. А что самое главное в доме? (ответы детей)

А дом заставленный добром, – еще не дом.
И даже люстра над столом, – еще не дом.
И на окне с живым цветом – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом. Твоим теплом.

– О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, это любовь к Дому своему.

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? (традиция любви и взаимопонимания в семье)

Учитель. А какие традиции есть в ваших семьях?

Учитель. Ребята, есть еще одна традиция, называется Родительское благословение. (с исп. презентации 1 ученик рассказывает о родительском благословении, в конце выступления рассказывает притчу о силе креста)

Притча о селе креста

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. Все трое остались живы. Поезда прошли, и девушки увидели трёх бесов, споривших между собой. “Ты что её под поезд не толкнул?” – говорят двое третьему. Тот отвечает: “Не мог: на ней крестик. А ты свою почему не погубил? Она же без креста”. “Да, на ней креста нет, но когда выходила из дома, она осенила себя крестным знамением, и я тоже ничего не мог сделать”. И третьего беса спросили: “Ну а ты чего зевал? Она же у тебя совсем неверующая!” “Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: “Иди с Богом”. Тут я бессилен: материнское благословение не имею права нарушать, потому что оно от Бога”.

Учитель. Для чего нужны семейные традиции?

(Семейные традиции сближают всех родных, делают семью семьей; чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной).

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

– Те, у кого есть брат, братишки – хлопните в ладоши.

– У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.

– Кто помогает дома близким, хлопните в ладоши.

– У кого в семье есть бабушки или дедушки поднимите руки вверх.

– кто похож на папу? Присядьте
– кто похож на маму? Наклон вперед
– кто скучает по родителям, уезжая из дома? Похлопайте
– в чьей семье занимаются спортом? Подпрыгните
– у кого нет секретов от родителей? Руки подняли вверх
– к кому приходят друзья в гости? Наклон вперед
– кто помогает родителям по дому? Похлопайте
– кто любит свою семью, дорожит ей! Подпрыгните высоко

– А кто богат родственниками, у кого их много подпрыгните высоко, чтобы все видели какие вы богатые.

Творческая деятельность. Цель – проверить усвоение материала.

Работа в группах. Каждая группа создает коллаж на определенную семейную традицию (на столах – 2 скрепленных листа А4, клей, по 5 – 6 рисунков о семье, 1 – 2 из которых, не относятся к семье)

Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии, не забудьте написать, о какой традиции семьи вы составили коллаж.

Цель. Закрепление знаний учащихся по изучению нового материала.

Учитель. Посмотрите на слайд. Традиций много, в каждой семье они свои. Некоторые семейные традиции вы назвали, а что еще входит в традиции? Прочитайте ещё несколько традиций (слайд).

  • Любовь, взаимоуважение, дружба
  • Забота друг о друге
  • Совместный отдых
  • Гостеприимство
  • Совместные праздники
  • Совместные увлечения
  • Трудолюбие.
  • Исполнение семейных обязанностей.
  • Память о своих предках.
  • Уважение к старшим

Выберите ту традицию, которую для себя считаете главной, и напишите на сердечках, которые лежат у вас на столах.

Учитель. Проверка. Назовите, какую традицию вы посчитали главной для себя.

(В это время звучит песня “Моя семья).

ВЫВОД: Главными традициями любой семьи являются любовь, верность и взаимопонимание.

Цель. соотнесение цели урока и его результатов.

Наш урок подходит к концу. Назовите тему урока.

– Что такое традиция?

– О каких традициях семьи узнали?

– Для чего нужны традиции в семье?

(Семейные традиции сближают всех родных, делают семью семьей. Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Традиции помогают узнать историю семьи, понять, где её истоки).

– Кто создаёт традиции в семье?

– Зависит ли создание традиций в семье и от вас? Какие?

Цель. Оценка учащимися собственной учебной деятельности.

А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас оценить урок. Для этого вам нужно из набора цветных кружков выбрать по цвету тот, который соответствует вашему мнению об уроке.

Я получил новые знания, показал свои. Понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. На уроке мне было комфортно.

Урок в определенной степени был полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

На уроке я не всегда понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. На уроке мне было спокойно.

Посчитаем, что у нас получилось.

Больше всего карточек . цвета.

Значит урок состоялся

10. Домашнее задание.

Написать в тетрадях о традициях своей семьи.

Урок заканчивается чтением стихотворения:

1 Семья – это счастье, любовь и удача,
2 Семья – это летом поездки на дачу.
3 Семья – это праздник, семейные даты,
4 Подарки, покупки, приятные траты.
5 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
6 Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7 Семья – это труд, друг о друге забота,
1 Семья – это много домашней работы.
2 Семья – это важно!
3 Семья – это сложно!
4 Но счастливо жить одному невозможно!
5 Всегда будьте вместе, любовь берегите,
6 Обиды, и ссоры подальше гоните,
7 Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Хором: Какая хорошая Ваша семья!

Учитель. На этом мы заканчиваем урок. Спасибо за работу.

Источник:
Семейные традиции
Цель урока: углубить представления учащихся о соблюдении добрых семейных традиций. Урок дает возможность ребятам углубить свои представления о семейных традициях и проявить интерес к традициям своей семьи.
http://festival.1september.ru/articles/640939/

Семейные традиции

Семья – это самые близкие люди, и важно установить в семье счастливые традиции, которые помогут становлению личности ребенка и будут согревать его своим теплом всю жизнь.

Семья – это наша крепость. Членов семьи связывают тысячи невидимых нитей. И это не только любовь, поддержка, взаимопонимание. Ежедневная жизнь близких людей пронизана множеством интимных мелочей, ритуалов, традиций, понятных только им одним. Психологи доказали, что незначительные на первый взгляд вещи помогают как взрослым стать единым целым, так и малышу ощутить стабильность, надежность и защищенность. Ежедневно повторяющиеся ритуалы дают крохе почувствовать , что жизнь – это величина постоянная, несмотря на все невзгоды.

Самые простые домашние традиции помогают юному человеку правильно развиваться. Обычный воскресный обед в кругу семьи, рыбалка с дедушкой на каникулах, поход в лес за грибами каждую осень, поездки на рождественскую елку в Кремль… Для создания собственных семейных традиций совсем не обязательно придумывать что-то сложное: просто яйцо-сюрприз, покупаемое ежедневно по дороге из детского сада домой, игра в город по вечерам после ужина, поход в кино на премьеры мультфильмов, катание на санках с горы… Все это не столь важно для взрослого, но в глазах крохи становится большим, значительным и незабываемым.

Как это делается. Принципы создания домашних ритуалов просты. Во-первых, во всем необходима естественность: новая традиция не должна насаждаться насильно, выбиваться из общих интересов и противоречить желаниям вашей семьи. К примеру, если мама не ест после шести, обычай собираться за семейным ужином и обсуждать все, что случилось за день, отпадает.

Второе условие – простота. Нововведение не должно быть трудным в исполнении. Традиция выезжать каждый уикенд за город для пикника может быть мало осуществимой, если у семьи нет своего загородного дома, машины и даже просто из-за гарантированных в течении года капризов природы.

Третий принцип: придуманная вами история должна стать желанной для всех членов семья. Если старшие дети наотрез отказываются лепить снеговика зимой по субботам, то у вас есть только два пути: или конструировать снежную бабу только с младшими, или попробовать заинтересовать «старшее поколение» чем-нибудь более увлекательным. Например, строительством снежной крепости с последующей игрой в снежки.

И еще, желательно, чтобы все члены семьи имели возможность принимать участие в регулярных действах. К примеру, если каждое воскресенье домашние собираются на мамины пироги, а отец семейства по выходным периодически вынужден выходить на работу, то традиция будет уже неполной.

Вспомните, чем регулярно радовали вас ваши родители. Например, папа в детстве всегда расстилал вам постель или читал сказки на ночь. Незначительная деталь, которую вы даже ни разу не обсудили с отцом, но запомнили почему-то на всю жизнь. Однако поверьте, если вы будете делать своим детям то же самое, они также никогда этого не забудут и передадут по наследству следующему поколению.

Очень любимыми всеми становятся те традиции, которые основаны на национальных, народных ритуалах. В сочельник ставить свечу на окно, варить и есть сочиво после первой звезды, на Рождество – наряжать елку звездами и ангелочками и искать под ней подарки от ангелов, на святки – петь колядки. На Масленицу – печь блины. Перед Пасхой – красить яйца и печь куличи. Чтобы задуманное вошло в традицию, без которой ваши близкие уже не смогли бы обходиться, нужна регулярность. Это значит, что какие бы препятствия не возникали на пути к вашей цели, ожидаемое всеми событие должно обязательно произойти в назначенный час.

Источник:
Семейные традиции
Семья – это самые близкие люди, и важно установить в семье счастливые традиции, которые помогут становлению личности ребенка и будут согревать его своим теплом всю жизнь. Семья – это наша
http://www.e-motherhood.ru/semejnye-tradicii/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Переломы костной ткани Признаки переломаПерелом костей – это патологическое состояние, при котором происходит полное нарушение анатомической целостности кости.… (37)Прокалывание половых органов Какой вред наносит пирсинг женскому здоровью?Пирсинг на сегодняшний день становится все более популярным среди женщин.… (3)Как воспитывать детей книга 10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям Как общаться с трудным ребенком?… (2)Структура дефекта при зпр Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура… (2)Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (2)Роддом выписка шарики Выписка из роддома Как красиво отпраздновать рождение и выписку новорожденного ребенка из роддома? Мы предлагаем… (2)Методики раннего развития Методики развития детей до года Раннее развитие сегодня является одним из самых популярных словосочетаний в… (1)Ботокс фокс отзывы Ботокс для волос fox отзывыExpand text… По технологии мы рекомендуем, после подготовки волос очищающим шампунем,… (1)Дежурство скорой помощи в москве Дежурство скорой помощиКомпания "Трансмедавиа" обладает огромной практикой осуществления медицинских дежурств на массовых мероприятиях. "Трансмедавиа" принимает… (1)После полостной операции Восстанавливаемся после полостной операции Почему мы сделали упор именно на экстренных случаях? Помните: ваше здоровье… (1)

COMMENTS