Рисуй светом

Основные схемы света в студийной съемке

Рисующий – основной источник света, создающий светотеневой рисунок. Мощность рисующего источника света всегда должна быть больше заполняющего. Как правило разница между теневой и освещенной стороной для цветной фотографии должна быть 1-1,5 ступени, для ч.б. фото – 2 ступени и больше. Для семейного портрета заполняющий свет должен быть чуть слабее рисующего, чтобы не было жестких теней. Рисующий свет можно использовать как единственный источник света, либо комбинировать с другими.

В этой схеме источник света располагается фронтально чуть выше головы модели, в результате получается симметричная тень от носа, по своей форме напоминающая бабочку.

Перемещаем прибор из фронтального в диагональное положение и получаем живописный свет. При этом тень от носа модели уходит немного в бок.

Источник света продолжаем смещать в боковое положение до тех пор, пока тень от носа не сольется с тенью от щеки, образуя световой треугольник. При повороте головы в одну-другую сторону треугольник расширяется или сужается. При изменении высоты источника света треугольник также смещается вверх и вниз.

При этой схеме света лицо портретируемого развернуто на три четверти от камеры. Рисующим источником, находящимся в боковом положении, освещается та часть лица, которая находится дальше от камеры, а большая часть лица, расположенная ближе к камере, остается в тени. Светотональный полуоборот – это то же самое, что и теневой полуоборот, только со стороны камеры устанавливается отражатель для получения полупрозрачной тени.

Источник находится в задне-диагональном положении, при этом узкий поток света проходит вдоль щеки портретируемого. Направленный поток света можно создать с помощью тубуса или шторок.

Источник света расположен сзади модели. Контровый свет используют в том случае, если необходимо передать четкий контур объекта, а не его объем.

В данной схеме источник света расположен снизу под лицом модели, практически на полу. Такое положение позволяет имитировать свет от камина или костра. Лицо портретируемого освещается снизу под углом 45 градусов. Источник света может быть направлен в золотой отражатель, что создает более естественный для имитации огня желтоватый оттенок.

Высокий ключ. Устанавливается источник света фронтально, чуть выше головы модели, можно установить второй источник снизу под углом 45 градусов. Эта схема позволяет добиться мягкого, равномерного, практически бестеневого освещения. За спиной ставим два стрипа, которые будут подсвечивать белый фон. Мощность источников должна быть на 1,5 – 2 ступени выше рисующего света. Т.е. другими словами мы просто пересвечиваем фон, чтобы он выглядел ослепительно белым.

Рефлексный свет – это свет, отраженный от какой-либо поверхности. С двух сторон от модели устанавливаем по источнику света, направленных в отражающую поверхность, например, зонт. Необходимо добиться такого положение приборов, чтобы при отражении свет равномерно заполнял лицо модели, не оставляя теневых рисунков. В качестве отражающей поверхности можно использовать и строительную изоляцию с серебристой поверхностью, растянутой полукругом вокруг лица модели. С двух сторон устанавливаются источники света (желательно стрипы) с одинаковой мощностью. Стрипы желательно повернуть таким образом, чтобы в глазах они отражались не как два отдельных источника света, а образовывали дугу, это смотрится более естественно.

Источник света расположен перпендикулярно плоскости лба. При этом положении лицо становится более плоским, пропадает объем. Но в некоторых ситуациях учитывая особенности лица модели подобная схема света может стать выигрышной.

Источник:
Основные схемы света в студийной съемке
Теория фотографии. Основные схемы света в студийной съемке.
http://www.photomanual.ru/articles/light/

Рисуя светом

Беседовала Мария Медведева

Визитка

Анна Махортова, 20 лет. Помощник художника по свету в Московском мюзикл-театре «Монотон». Студентка МГТТ им. Л. Филатова.

Мы сталкиваемся с их работой постоянно: в театре, на концерте, на детском утреннике где-нибудь в заурядном ДК. Сталкиваемся, но не задумываемся, настолько результат этой работы естественен и привычен. Однако отсутствие этих людей на рабочем месте –кошмарный сон любого режиссера или актера. Эти люди – художники по свету, «световики». С одной из них, очень жизнерадостной и увлеченной студенткой Аней, мне удалось пообщаться.

Чем занимается художник по свету? Что входит в круг его обязанностей?

Аня, как получилось, что ты занялась таким делом? Это как-то связано с твоей будущей профессией?

Я учусь в театральном колледже имени Филатова, и при колледже есть свой театр. Учусь я на менеджера социальной и культурной деятельности. Когда я училась на первом курсе, световик нашего театра искал себе помощника на полставки среди студентов. Он предлагал нашим ребятам, но все почему-то отказались. И тогда я начала проситься к нему, говоря, что пол в этом занятии не важен, а мне очень интересно было бы поработать в этой сфере. В колледж я поступила в 16 лет, поэтому меня не могли оформить в отделе кадров. Так что на эту работу я просилась еще два года. Когда возраст достиг необходимой отметки, меня сразу же взяли. Три года я уже отработала.

Я пока не художник по свету, а только его помощник. Хотя в будущем возможно и повышение. В данный момент я сама ничего не придумываю, этим занимается мой начальник. Он устанавливает конкретные положения в программу пульта, а я во время спектакля слежу за должным исполнением этой программы, переключаю кнопки, которые заранее запрограммированы. Конечно, меня обучают всяким хитростям и особенностям работы со светом, так что в будущем я смогу работать художником по свету.

То есть эта работа была тебе интересна сама по себе?

Да. Моя старшая сестра работает режиссером в кино. Я часто бывала на съемочной площадке, и на тот момент тоже хотела работать в кино. Я посчитала, что для нормальной качественной работы важно постараться узнать максимально много направлений в организации процесса изнутри, чтобы потом грамотно руководить и ставить правильные задачи перед своими подчиненными.

По ходу дела я искренне увлеклась самим процессом, стала интересоваться нюансами и тем, что не нужно мне непосредственно в работе, а для себя. Изначально этого не было.

Скажи, твоя погруженность в эту профессию изменила что-то в твоем мироощущении?

Если говорить о мировосприятии, то все это не настолько тонкие вещи. Однако я начала лучше разбираться в сочетаемости цветов. Заходя в помещение, я обращаю внимание на свет. И если подумать, то да, определенная профессиональная деформация произошла. Теперь, когда я прихожу на спектакль или концерт, я обращаю внимание прежде всего на свет. Потом задаю вопросы своему начальнику, что и как было сделано, почему именно так. Нормально спокойно посмотреть на то, что происходит на сцене, я уже не могу. Как мы с сестрой не можем нормально сходить в кино (смеется). Вообще, приходя работать в культурно-развлекательную сферу, на все это начинаешь обращать внимание, примеривать на себя и на свои будущие проекты. Так что, приходя на концерт, я концентрируюсь не на своих ощущениях и впечатлениях, а на анализе происходящего. Это другой уровень, и он гораздо интереснее, на мой взгляд.

Честно сказать, и круг интересов у меня несколько поменялся. Новые приборы, приемы. Это все так необычно, это хочется изучать и понимать. Я недавно была на концерте одного зарубежного артиста, приехавшего со своим оборудованием – я смотрела только на это оборудование, на то, как цвет и свет сочетаются с музыкой, работают в едином ритме. Хотелось со всем этим уметь работать, все потрогать, пощупать. Чтобы потом самой создать что-то такое, чтобы зритель мог сказать: «Вау!»

Какие качества должны быть у человека, который хочет работать художником по свету?

Наверное, все тонкости узнаются уже в процессе работы. Но определенное чувство цвета и света должно быть, это точно. Понятно, что дальтоник художником по свету стать не сможет. Должна быть хорошо развита интуиция, чтобы понимать, достаточно ли света на главном герое, стоит ли ставить красный и оранжевый, или надо добавить немного холодного освещения.

В плане обучения: разумеется, есть и курсы. Я знаю, что во ВГИКе есть курсы. Но я, например, никаких курсов не заканчивала, начинала с мелочей, как раньше подмастерье. Мой начальник многому меня научил и продолжает учить. Я набираюсь опыта из рук в руки. Да, бывают ошибки и ляпы, но зато у меня сразу есть практика. Вообще, художник по свету – это обыденная профессия. В такие мало кто рвется. Куда интереснее быть на виду: режиссером, актером.

Насколько серьезные бывают ляпы?

Художник по свету – это действительно художник. Он создает дополнительное измерение для спектакля. Это как фокус в кино – передний план, задний план. Эмоции, настроение, погода. Выпустить в нужный момент дым или мыльные пузыри.

Что, за это тоже художник по свету отвечает?

Придумывает это, конечно, режиссер, световик может подать идею, но все оборудование подключено к одному пульту. Так что да, если нужно, я запускаю дым или пузыри, делаю другие спецэффекты.

Профессия перспективная? Конкуренция большая?

Световиков сейчас достаточно много, но тем не менее перспективность этой профессии нельзя отрицать. Каждый небольшой театр, каждая, даже малоизвестная группа хотят иметь своего световика. Так что без работы не останешься. Индустрия развлечений растет, постоянно растет и потребность в художниках по свету. Понятное дело, что в какие-то крутые места попасть сложно, там совершенно другой уровень, хотя и там непомерной конкуренции нет. Но даже среднего уровня световик получает очень неплохую зарплату, при этом не рискуя потерять место, если он только не косячит постоянно.

Планируешь после окончания колледжа продолжить эту работу?

Сложно сказать. Планы постоянно меняются. Если в начале обучения я планировала стать продюсером, теперь я хочу быть оператором. В этой профессии понимание света очень важно, так что мой нынешний опыт обязательно пригодится. Не знаю, сколько я еще проработаю в нашем театре, потому что все в моей жизни меняется очень быстро. Но пока я уходить точно не собираюсь: это стаж, это опыт, это практические знания. И это просто интересно.

Источник:
Рисуя светом
Беседовала Мария Медведева Визитка Анна Махортова , 20 лет. Помощник художника по свету в Московском мюзикл-театре «Монотон». Студентка МГТТ им. Л. Филатова. Мы сталкиваемся с их
http://www.naslednick.ru/archive/rubric/rubric_6517.html

Студийная фотография

В некоторых случаях можно обойтись и одним источником освещения, который находится рядом с камерой (сзади или несколько выше), что гарантирует отсутствие теней. При этом объект съемки должен находиться как можно ближе к фону (чтобы исчезла необходимость использования фонового света). Единственный источник света может располагаться и слева от снимаемого объекта (немного ближе к камере, чтобы противоположная сторона объекта не оказалась слишком темной). Такое боковое освещение (в отличие от фронтального) гарантирует отсутствие тени на фоне, которая просто-напросто не попадает в кадр. Для того чтобы немного подсветить противоположную сторону объекта, можно использовать небольшой отражатель (например, сделанный из фольги, наклеенной на картон).

Существует еще две типичные схемы освещения, связанные с выбором тональности фотоснимка, то есть соотношения на нем черных, белых и серых полей. Здесь можно выделить фотографии в темной тональности (так называемый Low Key или низкий ключ) и в светлой (High Key или высокий ключ).

При съемке в темной тональности используется сочетание контрового и бокового света, а также черный фон, в результате чего большую часть изображения будут составлять темные (или черные) элементы, на фоне которых ярко выделятся наиболее светлые участки.

Снимая в светлой тональности, следует использовать несколько источников света, причем один или более источников будут подсвечивать фон, чтобы максимально осветлить его (фон становится светло-серым или белым); на модель свет падает со всех сторон. Таким образом, для съемки в светлой тональности необходимо хорошее и равномерное освещение, достаточное мягкое, чтобы не создавать плотных теней.

Автор: Галетич Юлия
Дата публикации: 09.04.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Источник:
Студийная фотография
Съемка, фотосъемка, студийная фотосъемка
http://www.fotopositiv.ru/light_schemes.html

Фризлайт – что можно нарисовать светом?

Называется искусство «рисования светом» по-разному: «фризлайт» (англ. freeze «замерзать», «застывать» и англ. light «свет»), световое граффити, люминография, светографика, светопись и т.д.

Но суть — одна: светопись — это интересная и простая техника, дающая потрясающие результаты. И все, что вам действительно нужно делать — это в прямом смысле рисовать светом.

Для создания таких снимков регулируется три основных параметра камеры: выдержка, диафрагма и светочувствительность. Мастера светописи говорят, что для хорошего результата достаточно 10-30 секунд выдержки. Ее можно увеличить, однако тогда на фото будут видны цифровые шумы. Для того чтобы избежать такого эффекта, важно правильно настроить светочувствительность камеры, обычно выбирается значение в диапазоне от 50 до 200 единиц. С помощью диафрагмы можно контролировать количество света, попадающее на матрицу фотоаппарата, чем больше будет ее значение, тем меньше света попадет на матрицу и наоборот. Вообще фотохудожники рекомендуют выставлять максимально высокое значение диафрагмы. Но для того чтобы понять какое значение дает наилучший результат необходима практика.

Для того чтобы научиться «рисовать светом» не нужно каких-либо выдающихся способностей. Достаточно иметь следующее:

1. Камеру, позволяющую делать снимки на длинных и сверхдлинных выдержках. Здесь стоит выбирать цифровые камеры, так как они дают возможность сразу же оценить результат.

2. Хороший штатив. Штатив понадобится в любом случае, так как снимать придется на длинных выдержках и чем более устойчива будет камера — тем лучше.

3. Источник света. Это может быть обычный светодиодный фонарик или лампа дневного света.

4. Темное место. Чем темнее оно будет, тем лучше. Идеальное место для светописи — темная комната, куда не попадает уличный свет.

Вот несколько идей, как можно использовать технику светописи:

1.Отрисовка предметов. Пометите предмет съемки в абсолютно темной комнате. И, проделав все подготовительные процедуры, начиная с пункта три нашего ликбеза, начинайте съемку. Нажав на кнопку спуска затвора, прорисуйте источником света контур предмета. Чтобы получить более интересный результат попробуйте поэкспериментировать с источниками света разного цвета.

2.Съемка на улице. Выберите малоосвещенное место и подходящий для съемки объект, идеально — вообще не освещенный. При работающем затворе отрисуйте контур выбранного объекта своим источником света. В результате на снимке может получиться очень интересный эффект: сюрреалистическое изображение на совершенно естественном фоне.

3.Световые надписи (граффити). Вы можете создавать всевозможные световые надписи, рисунки, абстракции в пространстве. Если вы используете стену, но просто «рисуйте светом» используя разноцветные источники света. Если вы снимаете рисунок в пространстве необходимо чтобы тот, кто «пишет» направлял луч света в сторону камеры и достаточно быстро перемещался, чтобы его силуэт не был явно выражен на снимке.

Одним словом — импровизируйте. Используйте воображение и фантазию, чтобы создавать сюрреалистические, оригинальные снимки. Для вдохновения предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик о том, что можно сделать при помощи камеры и источников света.

А напоследок, если вы все еще не поняли, что можно делать при помощи светописи — посмотрите это видео. Хотя это и видео, но принцип абсолютно тот же.

Источник:
Фризлайт – что можно нарисовать светом?
Называется искусство "рисования светом" по-разному: "фризлайт" (англ. freeze «замерзать», «застывать» и англ. light «свет»), световое граффити, люминографи
http://lightroom.ru/photomaster/867-freezelight.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (6)Развитие ребенка в утробе матери Развитие ребенка в утробе матери, изменения и советы по неделям Этапы развития ребенка в материнской… (3)Воспитание и развитие детей Воспитание детей и возрастные особенности развития Воспитание детей в различных учебно-воспитательных учреждениях ведется дифференцировано, с… (3)Методики раннего развития Методики развития детей до года Раннее развитие сегодня является одним из самых популярных словосочетаний в… (3)Что такое воспитание детей Воспитание детей это: Воспитание детей — целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов… (2)Православное воспитание детей Православное воспитание детей. Как не вырастить ребенка атеистом? Как воспитывать детей православными? Существует ли какая-то… (2)Книги про воспитание детей 10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям Как общаться с трудным ребенком?… (2)Платное лечение в москве Круглосуточный многопрофильный стационар Уважаемые пациенты! К Вашим услугам в Международном медицинском центре ОН КЛИНИК открыты… (2)Правильное воспитание детей Как воспитать ребенка правильно? 5 правил (ритуалов) по правильному воспитанию ребенка Начиная с появления почти… (2)Исламское воспитание детей Воспитание детей в исламе Каждый родитель задаётся вопросом о том, как правильно воспитать ребёнка. Некоторые… (2)

COMMENTS