Рисуй светом москва

Lightpainting Russia

Рисуйте слоями. Например в три слоя, дальний план, в основном отражения, передний рисунок, и ближний рисунок, и двигайтесь с каждым слоем на шаг к камере, тем самым, когда рисунок будет готов – вы получите чёткие границы, без наложений фона на основной рисунок. Если устали рисовать скажите помощнику чтобы прикрыл оптику ладонью, отдохните, подумайте, в это время свет на матрицу не попадает, затвор открыт, камера снимает темноту – всё нормально, как будете готовы скажите открыть оптику – продолжайте рисовать. Очень важно чтобы у вас была цифровая (удобнее) камера с режимом “bulb” (длительная выдержка с фиксацией кнопки спуска затвора) или хотя бы “М” режим с 30ю секундами. Если честно, нам уже и двух минут – мало, со временем усложняем и усложняем начертание. Используется в основном жёсткий диодный свет, конкретный, который чётко видно, хотя у нас есть работы сделанные другими источниками.

Слова рисуйте зеркально. В данном случае присутствует умышленная ошибка (:

Когда рисуете светом почувствуйте как вам удобнее всего выполнять рисунок. Где располагается начало образа, где заканчивается. Каждый человек уникален, всем удобно рисовать фризлайт по своему. Сейчас речь идёт о контурных изображениях. Со временем вы поймёте что у вас лучше получается например рисовать винни-пуха начиная сверху слева и заканчивая снизу справа, или по другому. Найдите свой почерк, найдите ту последовательность начартания линий, которая вам более всего удобна – и у вас ВСЕГДА будет получатся! Проведя линию запомните или поставьте руку в то место где вам надо продолжить рисовать, таким образом и происходит базовая координация в пространстве. Можно использовать ориентиры на местности, камушки под каждой буквой при написании фризлайт слов, собственное тело при отрисовке контуров людей, или вертиаль штатива если по сюжету камера располагается перед вами.

Источник:
Lightpainting Russia
Рисуйте слоями. Например в три слоя, дальний план, в основном отражения, передний рисунок
http://lightpaint.ru/2012/08/lesson02/

Рисуй светом москва

Я неоднократно говорил, что любые световые схемы в фотостудии — зло, но многие фотографы слепо следуют им, совершенно не смотря на картинку и не думая. В сети безумное количество информации по световым схемам и моя статья не открытие, а просто конспект для учеников “фото-курса «Обучение студийной фотографии»”, а также для тех, кто не может посетить мой фотокурс.

Классическая световая схема. Часто её называют «рембрандтовской» (в такой манере великий художник писал свои портреты) иногда встречается название «45 градусов» (сорокопятка).
ВНИМАНИЕ! Расположение приборов на схеме приводится в качестве примера. Повторять расстановку схемы в студии один в один, просто глупо!

Рисующий источник света формирует рисунок.

Какие светоформирующие насадки необходимо использовать студийному фотографу для рисующего источника света?

Где и на какой высоте устанавливать рисующий источник света?

варианты установки света:

фронтальное, передне-диагональное, боковое, задне-диагональное, контровое

Какова мощность рисующего света относительно других приборов?

Рисующий источник обычно ярче на 1-1.5 ступени (F-Stop) чем остальные источники световой схемы. Мощность других источников всегда согласуется с рисующим и в классической схеме освещения всегда меньше его.

Для заполняющего света используют либо софт-бокс либо свето-отражающую панель (лайт-панель, лайт-диск)
Задача заполняющего света — смягчить светотеневой рисунок. То есть сделать тени менее глубокими.
Примеры, когда заполняющий свет просто не нужен: свето-теневой мужской портрет, драматический женский портрет (встречается реже) и свето-тональный портрет, при котором и так все мягко и хорошо.
Заполняющий свет обычно располагают либо фронтально, либо рядом с камерой (чуть левее-правее), передне-диагонально. В литературе я встречал заявление, что источник заполняющего света должен быть исключительно фронтально, что бы не допустить появления двойных теней. С этим заявлением я категорически не согласен. Достаточно использовать большой софт-бокс или лайт-диск (лайт-панель) расположенный близко к модели, который не приведет к появлению дополнительных теней.

Единственная задача фонового света — отделить модель от фона, придать глубину и объем фотографии. Для фонового света обычно используют источники жесткого света, формирующие световое пятно определенной формы и размера или равномерно освещают фон.
Светоформирующие насадки для фонового света: ковш, стандартные рефлекторы, тубус (Snoot), Шторки (Barn Doors), применяют цветные фильтры для получения необходимой окраски фона или специальные приборы с линзой Френеля и возможностью установки масок Габо (металлические пластинки трафареты с вырубленным рисунком) например для имитации эффекта жалюзи или рисунка имитирующего свет из окна с тенью от рамы.

Контровый или акцентирующий свет необходим для светового акцента, отделения от фона. Подчеркивания фактуры волос, одежды, отделения силуэта светом.
Применяются свето формирующие насадки для получения точечного светового пятна: Тубус (Snoot) рефлекторы со шторками (Barn Doors) иногда стрип-боксы или лампы для формирования узкого регулируемого и протяженного светового пятна.
Контровый свет устанавливается за моделью, акцентирующий в задне-диагональной или реже в передне-диагональной, боковой плоскости.

Игорь! Я понимаю на счет зыбкости световых схем. У меня вопросик конкретно по рисунку в начале статьи. Почему заполняющий свет в этой схеме (именно в этой схеме) находится за фотографом и на большом расстоянии от объекта? Если прикинуть что съемка идет где-то на 100 мм фокусного расстояние то это 2.5 — 3 метра в зависимости от типа портрета. А значит софтбокс стоит еще дальше. Но ведь чем дальше софтбок, тем жестче свет. Или там должен стоять настолько большой софт бокс, что эт им можно принебречь.

пофиг где ставить заполняющий, главное что бы он был по возможности максимально мягкий (тоже не аксиома, заполнение жестким теоретически и практически возможно) главное не получить двойных теней — что по сути страшный грех на планете с одной звездой — солнцем

да по возможности большой и кстати не обязательно строго фронтально.

Игорь, добрый день, слышал от метров старой советской школы про правило, при котором световая ось рисующего источника почти всегда должна быть перпендикулярна плоскости, проходящей через кончик носа и край уха. В приведённой же схеме рисующий источник составляет градусов 30-45 к этой плоскости, в чём секрет?

да хрен с ними с метрами, все это ерунда и + — бесконечность

когда кто-то безапеляционно утверждает, что должно быть так, то пусть сначала покажет фотографии, в большинстве случаев схемы — зло!

Хм, я же читал эту статью. Почему она снова упала в RSS?
Игорь, я вам писал о фотовыставке, вы обещали дату указать. Пока не указали ??

Игорь, поделитесь секретом, как сформировать четкое световое пятно на фоне сзади модели. У Вас это очень ловко и четко получается. Я пробовала приближать источник света к фону, увеличивала и уменьшала мощность источника. В своих опытах испоьзовала коническую насадку с сотами.

Нужно понимать, что пятно которое вы выдите при пилотных лампах отличается от того что будет у вас при импульса. Это связано с формой лампы вспышки (бублик), которая отличается от пилотной лампы (свечка) это правило нужно помнить при любой съемке с насадками отличными от зонтов и софтбоксов.

Оптимальный вариант купить дорогой (под генератор) прибор с возможностью регулировок потока (диафрагма-линза френеля, заслонки влияющие на форму пятна, маски габо и тд и тп) удобный он если приноровиться. Но у меня его нет. Поэтому каждый раз приходится методом тыка подбирать форму пятна. нюансов куча: расстояние, тип и цвет фона, угол, высота источника, форма конкретной насадки и даже мощность прибора. Меняет двигаем, контролируем и в итоге получаем то что хотим. Постепенно практика переходит в интуицию.

Спасибо за статью!

Здравствуйте! Вот такой вопрос у меня. Часто встречается указание мощности источников в значениях диафрагмы, например f8 или f11. А вот на моих моноблоках индикация от 20(мин) до 60(мах). Как эти значения связать с диафрагмой? Только с помощью флэшметра? Или какие-то таблицы существуют?

в студии выдержка не влияет на экспозицию, исо обычно минимальное, поэтому мощности прибора можно указывать в диафрагменных числах, так как диафрагменное число и в Африке остается диафрагменным числом. а мощности конкретных приборов указываются в «попугаях» что бы запутать и привязать пользователя к конкретной марке приборов.

Можно флешметром, можно на глазок по гостограмме. за 3-4 кадра вы точно определите диафрагму (если снимаете на цифру конечно)

Надеюсь понятно объяснил

Про моделирущий не слово,а то его с контровым часто путают.

Здравствуйте Игорь! спасибо за ваши статьи! подскажите пожалуйста, какой мощности должен быть каждый из источников света и могут ли быть все кроме рисующего одинаковой мощности?

Привет, Алиса. Какой мощности? Смотря что фотографировать и как. Вопрос из серии «на какой диафрагме фотографировать обнаженную женщину»

Почему бы и нет? Всякое бывает в жизни

Спаибо за советы! Пойду в студию и попробую! Но примеры нужны для того, чтобы видеть как поставить свет для конкретно тебе нужного рисунка! Т.к. я знаю что должно получится, но не знаю как точно выставить свет!

Игорь, а подскажите пожалуйста такой момент… Вот выставили мы мощности наших источников света. Рисующий самый мощный. К примеру F11. Заполняющий, допустим, F8. Так а какое значение F в итоге выставлять на камере?

Спасибо за краткую и доходчивую информацию! Хотелось бы узнать по поводу заполняющего света, который устанавливается за спиной фотографа. Пробовала его ставить так в небольшой студии. Проблема в том, что если снимать объективом с фокусным расстояние 100 мм (на кроп-матрице) поясной портрет, приходится отходить от модели на приличное расстояние. В таком случае софт за спиной практически не дает никакого эффекта по заполнению теней. Пробовала:
1. делать его мощность большей, нежели рисующего источника света,
2. переставлять в сторону и ближе к модели
В любом случае предполагаемого «классического» света не получалось. Поскажите, какие еще могут быть компромиссы? Спасибо.

заполняющий должен быть магким, именно по этому я рекомендую использовать бооольшиой софт-бокс. По книжкам заполнение запрещено ставить сбоку модели, но на это советую вам не обращать внимания =) Главное что бы у вас не появилось двойных теней (одна от рисующего одна от заполнения)

Здравствуйте Алексей))) спасибо что пишите такие статьи)) очень полезная информация) А скажите возможно ли какой нибудь источник света например заполняющий или рисующий заменить вспышкой например Nikon Sb 600?

спасибо ваш сайт находка для новичка,кем я и являюсь,скажите а обязательно все источники света должны присутствовать при съемке портрета,сколько помню была в студиях в качесвте модели,не помню позади себя никаких источников света. и еще можно уточнить на каких высотах устанавливаются вес остальные виды света,а то в данной статье указано только про высотц рисующего источника)))Очень большое спасибо.

Огромное спасибо, Игорь.

Хоть схемы и зло, но надо с чего то начинать и куда то двигаться(а ваши материалы для новичков категорически полезные).

Люди хватит просить примеры, идите в студию пробуйте и экспериментируйте. Что сегодня я и сделал ??

Для меня очень ценно оказались сведения о высоте рисующего источника. Спасибо.

Источник:
Рисуй светом москва
Блог фотографа Игоря Алексеева статьи о фотографии, фотошкола, фотокурсы
http://www.igoralekseev.com/blog/education/classical-light-setup/

Фризлайт (Freezelight)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: модераторам, участинкам блога, зарегистрированным пользователям

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

Недавно видел передачу, где рассказывали про это, очень понравилось, сложного ничего нет, этим может заниматься любой человек имеющий при себе фотоопарат, снимки получаются очень красивыми, главное проявить фантазию 😉

По моему мнению – это очень креативная идея! Хотелось бы поподробней узнать о технологии, а то там ни слова нет об этом. и простым смертным(таким, как я)очень хочется попробовать))

🙂 а вы по ссылочкам в конце статьи прогуляйтесь!

Очень понравилась фотография с телефонной будкой – напоминает какой-то сюжет из фильма. В фризлайте главное – полёт фантазии, а заодно можно просто попрактиковаться в рисовании.:)

Круто конечно. ведь если постараться, вместо обычной фотографии получиться настоящее произведение. Когда то видела фото, на котором девушка была одета в такое вот светящееся “платье”.Очень впечатлило,никогда бы не подумала что такое можно реально сделать самому, спасибо что просветили.

Безумно красиво!! Наверное что-то похожее мы делали раньше. Как-то поехали в тайгу, ночью у костра носились с факелами. Огня на них не было, только кончики тлели и от притока воздуха и движения в воздухе оставался светящийся след. Даже сфотографировать его удалось))

это и есть техника фризлайта 🙂 главное, чтобы “оно светилось” – и рисовать можно хоть мобильным телефоном!

A ещё можно рисовать бенгальскими огнями. Понравилась фотография на сайте Freezelight где парень нарисовал сердце. Хорошее поздравление на день св.Валентина.

Источник:
Фризлайт (Freezelight)
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Понравилась статья? Тогда
http://www.kulturologia.ru/blogs/090209/10660/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (6)Развитие ребенка в утробе матери Развитие ребенка в утробе матери, изменения и советы по неделям Этапы развития ребенка в материнской… (3)Воспитание и развитие детей Воспитание детей и возрастные особенности развития Воспитание детей в различных учебно-воспитательных учреждениях ведется дифференцировано, с… (3)Методики раннего развития Методики развития детей до года Раннее развитие сегодня является одним из самых популярных словосочетаний в… (3)Как вкусно потушить мясо Как вкусно тушить мясо на сковородке Мясная тема в мировой кулинарии занимает, пожалуй, самую верхнюю… (2)Воспитание в детском саду Виды воспитания в детском саду Отдавая свое чадо в детский сад, далеко не каждая мама… (2)Что такое воспитание детей Воспитание детей это: Воспитание детей — целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов… (2)Православное воспитание детей Православное воспитание детей. Как не вырастить ребенка атеистом? Как воспитывать детей православными? Существует ли какая-то… (2)Книги про воспитание детей 10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям Как общаться с трудным ребенком?… (2)Платное лечение в москве Круглосуточный многопрофильный стационар Уважаемые пациенты! К Вашим услугам в Международном медицинском центре ОН КЛИНИК открыты… (2)

COMMENTS