Ринер красители

Михаил Ильинский

День рождения: 13.11.1856 года
Возраст: 85 лет
Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Дата смерти: 18.11.1941 года
Место смерти: Боровое, Акмолинская , Россия

Гражданство: Россия

Российский (советский) химик-органик и технолог, почетный академик АН СССР (с 1935 г.).

Родился в Петербурге. Учился в Петербургском технологическом институте (с 1875 г.), но был исключен (1876 г.) за участие в студенческом выступлении. Окончил Высшую техническую школу в Берлине (1882 г.). В 1882-1883 гг. работал там же у К. Т. Либермана, в 1883-1884 гг. — в Мюнстерском университете, в 1884-1885 гг. — вновь у Либермана. В 1886-1889 гг. работал на химической фабрике в Берлине, в 1889-1898 гг. — на ализариновой фабрике в Щёлково (под Москвой), с 1899 г. заведовал лабораторией химического завода в Ирдингене (Германия).

В начале первой мировой войны отказался принять германское подданство и был выслан под надзор полиции в Мюнстер, откуда в 1916 г. бежал в Россию. В 1918-1924 гг. работал в Московском университете, с 1925 г. — в «Анил-тресте» и с 1931 г. — в Институте органических полупродуктов и красителей. Основные работы относятся к химии красителей.

Последние новости и факты в Telegram-канале «Знаменитости». Подписывайся!

Открыл (1891 г.) образование альфа-сульфо- и дисульфокислот при сульфировании антрахинона в присутствии ртути. Разработал (1891 г.) способ получения первого синего кислотного антрахинонового красителя. Предложил (1899-1914 гг.) методы получения новых сульфокислот антрахинона, кислотных и кубовых антрахиноновых красителей и методы бензоилирования аминоантрахинонов.

Совместно с сотрудниками разработал (1928- 1932 гг.) технологию получения антрахинона окислением антрацена. Предложил (1911 г.) способ абсорбционного крашения. Получил (1934-1935 г.) новые фенольные производные ализарина-сафирола и коричневые кубовые красители. Вместе с немецким химиком Г. Кнорре предложил (1885 г.) реактив на кобальт и трехвалентное железо.

Источник:
Михаил Ильинский
Российский (советский) химик-органик и технолог, почетный академик АН СССР (с 1935 г.).
http://www.peoples.ru/science/chemistry/mihail_ilinskij/

Расширяя грани художественного сознания

Концепция выставки — результат международного сотрудничества двух опытных кураторов: Массимилиано Капелла, известного итальянского историка искусства и моды и Натальи Метелицы, директора Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства.

«Для нас было очень важно показать очень привлекательные для зрителя аспекты итальянской моды в симбиозе с театральным искусством, потому что хронологический период захватывает годы с 1964 до 2012»,—сказал на пресс-конференции Массимилиано Капелла. Он также поблагодарил петербургских специалистов, в первую очередь Наталью Метелицу, которая, увидев эту выставку в Риме в 2010 году, проявила большое упорство и желание показать ее в Санкт-Петербурге. И действительно, выставка стала событием для петербуржцев и гостей города.

Работа над проектом для России велась в течение года. Устроителям выставки удалось найти правильный компромисс между элементами старины и аспектами современного дизайна. Уникальные модели прекрасно вписались в музейные интерьеры Шереметьевского дворца. Безупречное освещение (свет нижний, верхний, сбоку), зеркальные подставки для манекенов позволяли рассмотреть не только каждую деталь моделей и стежки, но и цвет подкладки, отделку подола.

Большинство представленных костюмов созданы вручную, это сотни часов кропотливого труда многих людей, использование разнообразных техник. Восхищает работа индийской вышивальщицы, выполненная для коллекции Маурицио Галанте (к опере «Мадам Баттерфляй»), это прекрасный образец настоящего кутюра, присущего старым мастерам. Практически все модели выставки можно рассматривать как произведения искусства. Костюмы, созданные для сцены – исторические — в интерпретации великих мастеров дизайна как бы ведут диалог с современностью, демонстрируя высокую моду.

Потенциал знаменитых итальянских стилистов раскрылся именно в театральном костюме, стал подлинной вершиной мастерства в мировой моде.

По словам Массимилиано Капелла, первое «вторжение» итальянской моды на театральные подмостки после мимолетного опыта Эльзы Скьяпарелли (в тридцатых годах), происходит в 1980 году с признанием в любви к опере сестер Фенди и их творческого директора Карла Лагерфельда. Это была «Травиата» для Римского оперного театра. Опера облачается в меха – меховые вставки, муфты, накидки — к ее услугам вся элегантность Фенди. Самой примечательной оперной работой Фенди стали 63 костюма для «Кармен» Бизе. Благодаря современному цветовому решению истории (джинсовые ткани с меховыми вставками, взрывное смешение красок) опера приобретает неожиданное современное звучание.

Самая объемная часть экспозиции посвящена Джанни Версаче, одному из плодотворных дизайнеров, творчество которого было особенно востребовано мастерами оперной и балетной сцены. По высказыванию американских искусствоведов, знаменитый итальянский модельер допускал буквальное интерпретирование афоризма Шекспира «весь мир — это сцена». Создавая театральные костюмы, Версаче опирался на историю, но обладал редкой творческой свободой, привнося в каждый театральный образ свой стилистический взгляд. Наверно самым запоминающимся на выставке стал зал с огромными стилизованными «Матрешками». Взяв за основу знаменитый символ России, художник дал свою интерпретацию этого образа — яркие жизнерадостные цвета в сочетаниях разных по фактуре тканей, перегруженность текстилем, высокие кокошники.

В балете «Воспоминание о Ленинграде» 1987 года хореограф Морис Бежар и Джани Версаче передали свое впечатление от города на Неве. Пачки выполнены из сурового льна с ажурной вышивкой мельчайшими кристаллами и бисером. Простота модели наследует образцам аскетичных пачек учениц русских балетных классов начала 20 века.

В театральных работах дома мод «Миссони» всегда сохраняется их природная сущность. Во время открытия чемпионата мира по футболу 1990 года в Италии, в театрализованном шоу под названием «Африка Миссони» — традиционные полосы, зигзагообразные линии и примитивные геометрические рисунки, отсылающие к культуре народов стран Африки, перекликаются с художественной символикой, навеянной метафизической живописью.

В доме мод «Миссони» для современного танца создают облегающие костюмы из вискозного джерси, призванные подчеркнуть движения напряженного тела и атлетическую энергию действия.

Выставка, прошедшая в Петербурге, позволила в полной мере оценить вклад прославленных итальянских мастеров в искусство театрального костюма.

В течение двух дней фестиваля в Театральном музее также прошла научная конференция «Театр и мода. Диалог искусств», которая была посвящена вопросам взаимовлияния культуры театрального костюма и моды как элемента культуры повседневности. Среди докладчиков конференции были: О. Хорошилова, Е. Истомина, С. Николаевич, К. Добротворская, М. Виртанен, Н. Онегин, Н. Баландина, Де-Клерк Юлия, Мак Лиин Элизабет (Великобритания), Массимилиано Капелла (Италия), Кнорп Эллина (Германия), Маркович Татьяна (Австрия) и др.

В Александринском театре фестиваль «Дягилев. P.S представил последнюю премьеру хореографа из Франции Анжелена Прельжокажа – балет «Ночи» в исполнении его труппы из Экс-ан-Прованса. В основе исследования хореографа — «Сказки 1000 и 1 ночи». Он показал свое импрессионистское видение произведения, размышления о роли женщины в обществе. Костюмы к балету созданы дизайнером Азадин Алайя.

В Музее театрального и музыкального искусства прошла выставка «Русский Лос-Анджелес. Игорь Стравинский. Инновация в танце», на которой представлены неизвестные российской публике фотографии великих деятелей балета, сделанные американскими фотографами, а также модели одежды из коллекции Театрального музея, принадлежавшие Михаилу Фокину и вернувшиеся в Россию «из эмиграции».

В Театральном музее в рамках фестиваля «Дягилев.P.S состоялся музыкальный спектакль «Игорь и Коко». Либретто к спектаклю было составлено на основе фрагментов из писем и дневников Коко Шанель, Веры Стравинской. В спектакле прозвучала музыка в исполнении голландских артистов: пианиста Мартена ван Вена и сопрано Михаэлы Ринер.

Источник:
Расширяя грани художественного сознания
Концепция выставки — результат международного сотрудничества двух опытных кураторов: Массимилиано Капелла, известного итальянского историка искусства и моды и Натальи Метелицы, директора
http://www.lp-magazine.ru/lpmagazine/2014/01/534

Ринер красители

Твой брат А н д р е й Б у л а й».

— Но ответить брату я не смогла, — тихо и горестно сказала Полина Александровна. — Провокатор выдал брата царским жандармам. Андрей участвовал в одном революционном деле. Он скончался, когда гнали по этапу в ссылку. Я сделала, как просил брат, — поселилась в этом доме. Лабораторию я заперла на замок. Все в ней осталось в таком виде, в каком она была, когда Сергей Сергеевич бросил на нее свой последний взгляд. Вы, может быть, хотите посмотреть лабораторию? — Старая женщина достала из ящика столика большой ржавый ключ.

«Глубокоуважаемая Полина Александровна! На время вынужден уехать. Прошу Вас, зажигайте по вечерам лампу с рефлектором в моей лаборатории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . читайте . . . . . . . . Дарвина и Фабра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .».

«Дорогой сэр!
Позвольте мне подать вам одну мысль в связи с вашим чудесным рассказом о нахождении насекомыми своего дома. Нужно отнести насекомых в бумажных трубках на сотню шагов в направлении, противоположном тому, куда вы предполагаете в конце концов занести их. Но, прежде чем повернуть в обратную сторону, нужно поместить пчел в круглую коробочку, которую можно вращать вокруг оси с большой быстротой сперва в одном направлении, потом в другом так, чтобы на время уничтожить у них чувство направления. Этот опыт пришел мне в голову, когда в «Путешествиях Врангеля по Сибири» я прочел о замечательной способности самоедов держаться взятого направления в тумане во время странствий по ломаной линии среди торосов.

Ч е т в е р г, 14 м а я

Тянутся дни, медленно тянутся часы моего выздоровления в больнице. Начинаю вспоминать, все восстанавливать в памяти, записывать. «Мета. морфоз, метаморфоз», — что за странное слово? Это было первое слово, которое я услышал. Очнулся. Не сразу понял, где я. В комнате темно. Рядом с моей кроватью, у свечи, которая горит и оплывает, человек что-то пишет и словно вслух диктует: «Метаморфоз».
Дрожит, колеблется, вытягивается на стене тень: человек наклонился над столиком и пишет. Перо скрипит. Вот опять он повторил незнакомое слово «метаморфоз». Где я? Откуда-то из темноты слышатся вздохи: «Доктор!» Человек оставляет перо, берет свечу и уходит. Уж не сон ли все это? По актерской привычке ищу реплики из знакомых ролей. «Все тот же сон! Возможно ль? В третий раз!» Голова кружится, сердце сжимается. Надо мной склонилось лицо человека. «Мета. морфоз, метаморфоз. »

С у б б о т а, 16 м а я

Луч ли солнца скользнул по стене и меня разбудил или веселое ржание жеребенка за открытым окном, но я проснулся и почувствовал себя бодрым. Все вспомнил: наша труппа проездом через Ченск ставила в пожарном депо — в большом сарае — водевиль «Запутанное дело» Каратыгина. Я играл роль Волошина. И вдруг все закачалось. Большие балки сарая опустились над головой, пол взлетел вверх. И я упал. Услышал окрик антрепренера: «Дайте занавес, а его увезите!» А дальше — мрак.
Доктора этой больницы зовут Сергей Сергеевич Думчев.

В т о р н и к, 19 м а я

Из головы у меня не выходит первое слово, услышанное тогда ночью: «метаморфоз». Что оно означает?

С р е д а, 20 м а я

Сегодня ночью была гроза. Долго не мог уснуть. Молнии чертили зигзаги по черному покрову неба. За окном тревожно шумели деревья. У столика при свече доктор опять писал и, как всегда, произносил вслух то, что писал:
— Открыть тайну энергетики живого существа — не значит ли это открыть тайну преодоления всех болезней? Где искать? Энергия метаморфоза. Ах, вы не спите, — обратился доктор ко мне, услышав, как я стал переворачиваться. — Спите спокойно! Вы поправитесь и будете таким же здоровым, как раньше. Нет, еще здоровее, еще лучше.

С у б б о т а, 23 м а я

Весь день — дождь. Сердце болит и очень сильно бьется. Пишу с трудом, не могу пошевелиться. Плохо ты, мое сердце, мне служишь. Выйду из больницы — как буду жить? Без театра, без подмостков мне жизнь — не жизнь. Вот роковой вопрос. От этих дум сердце совсем разболелось. Оно бьется то ровно, то напряженно, то вдруг словно с места сорвется и бежит, бежит. Я сказал об этом доктору. Он опять меня успокоил.
— Скажите, доктор, что такое «метаморфоз»?
— Потом, голубчик, потом. Вот поправитесь, тогда разъясню. И все поймете. А теперь вот выпейте лекарство.
Доктор поднес к моим губам стакан. Он поправил одеяло. Дождь стучал по крыше все тише, все осторожнее.

В о с к р е с е н ь е, 24 м а я

Сегодня я узнал, как оказался здесь. Когда со мной на сцене случился обморок, антрепренер отвез меня в номер гостиницы и через день сумел обмануть и актеров и хозяина гостиницы, сказав, что за мной приедут родные и оплатят номер. Труппа уехала. Мне становилось все хуже и хуже. Доктор Думчев, вызванный хозяином гостиницы, лечил меня, оплачивал все расходы, а потом взял в больницу.

В т о р н и к, 26 м а я

Какой сегодня светлый, добрый, ласковый день! И все кругом кажется мне хорошим и добрым.
Доктор, войдя в палату, сказал мне:
— Вот вы и улыбаетесь. Значит, выздоравливаете. Теперь потрудитесь припомнить хотя бы монолог Бориса Годунова: «Достиг я высшей власти. »
Я стал читать, запутался, сбился, смутился.
— Если надо — вот Пушкин. Приготовьте как следует. Работать надо, работать! И болезнь скорее уйдет.

П о н е д е л ь н и к, 1 и ю н я

Вчера, в воскресенье, чувствовал себя больным и усталым. С сердцем плохо. Доктор взял меня на прогулку. Шли не торопясь. Говорили. Постепенно забыл, что болит сердце.

В о с к р е с е н ь е, 7 и ю н я

С р е д а, 10 и ю н я

Думчев живет в городе. У него там, говорят, лаборатория, где он производит химические опыты, но я там не был. Он считает, что мне надо дышать морским воздухом. Все чаще провожаю его до фанерного домика. Здесь мы расстаемся, и я ухожу к морю.
Я выздоравливаю. Иногда, правда, неожиданно появляется боль в сердце, но сразу же уходит. И тогда мне кажется, что она похожа на актера, который появляется после спектакля на сцене, чтобы просить у публики прощения за причиненное беспокойство.
В душе у меня торжество. Болезнь побеждена. Я здоров, бодр, свеж и весел. Готов показаться в роли Ромео или Чацкого на подмостках Малого или Александрийского театров. Я не верю, что был когда-то болен. Каким лекарством лечил меня доктор?

П о н е д е л ь н и к, 15 и ю н я

С р е д а, 17 и ю н я

Здоров! Здоров! Совсем здоров!
Между больными ходят слухи, что наш доктор сам изготовляет чудодейственные лекарства.
— Какой живой водой вы меня напоили? — спросил я Сергея Сергеевича.
А он ответил:
— Если будете помогать в моих опытах, то узнаете.
Какой из меня помощник ученого?!
Сегодня к вечеру оставил больницу и поселился, по рекомендации Думчева, у фельдшера Акулинушкина.
Стал я совсем другой — юный, бодрый. И все это сделал он — Думчев! Что же мне совершить для него?

П о н е д е л ь н и к, 22 и ю н я

С р е д а, 1 и ю л я

Думчев исчез! Что делать? Это случилось три дня назад, в воскресенье, 28 июня. Только сейчас я сел за стол, чтобы записать, привести мысли в порядок.
В последний раз я его видел в фанерном домике тоже в воскресенье, но 21 июня, когда испугался паука-гиганта. Как обычно, и в прошедшее воскресенье, 28 июня, я рано утром собрался к доктору. Но ночью была гроза. А утром фельдшер просил меня помочь в огороде. Вдруг к плетню подбегает соседка:
— Доктор пропал!
Я побежал в больницу вместе с фельдшером. Там все были встревожены. Слухи были разные. Будто бы купался доктор и утонул. Но говорили и так, будто нарочно утопился. И еще говорили, будто переоделся и с котомкой за плечами странником пошел бродить по свету.

Ч е т в е р г, 2 и ю л я

Доктор, который спас мне жизнь и чьи разговоры окрылили мою душу, исчез! Не могу опомниться!

П я т н и ц а, 3 и ю л я

Сегодня вечером, возвращаясь домой, я услышал, как на улице двое прохожих винили каких-то московских купцов в гибели доктора.

С у б б о т а, 4 и ю л я

В доме фельдшера вчера мне рассказывали, будто около пасеки в траве появились и расползаются невиданные муравьи и пауки и что собираются сжечь фанерный домик, а траву скосить. Но косари за это дело не берутся.

В о с к р е с е н ь е, 5 и ю л я

Вчера хотели облить керосином фанерный домик, траву и все сжечь. Но управляющий имением, ссылаясь на телеграмму из Петербурга, запретил разводить огонь на барских угодьях. Завтра утром фанерный домик доктора снесут. Пойду туда в последний раз.

П о н е д е л ь н и к, 6 и ю л я

С у б б о т а, 18 и ю л я

Вот уже прошло двадцать дней, как исчез Думчев.
Я устроился в труппу. Уезжаю из Ченска. Снова начинается моя бродяжническая актерская жизнь.
Неразрешима и темна история исчезновения Думчева. Но всегда будут светлы мои воспоминания о нем. Уезжаю. Укладываю на дно потертого чемодана заметки о днях, проведенных в Ченске. А вместе с ними то, что взял в последнее посещение фанерного домика.
Но почему же теперь, затягивая ремнями чемодан и неотступно думая об исчезновении Думчева, я все вспоминаю «Живой труп» Льва Толстого и почему я читаю про себя монолог Феди Протасова?

Источник:
Ринер красители
Твой брат А н д р е й Б у л а й». — Но ответить брату я не смогла, — тихо и горестно сказала Полина Александровна. — Провокатор выдал брата царским жандармам. Андрей участвовал в одном
http://www.03pressa.ru/170208/170208-02.htm

Юный техник 1970-06, страница 7

тельного минерала гакманита—в шахте он окрашен в малиновый цвет, а на свету эта окраска теряется. И снова возникает под короткими ультрафиолетовыми лучами! Все дело в органическом красителе: он восстанавливается при поглощении лучистой энергии! В связи с этим В. Фло-ровская высказывает предположение, что подобные красители могли осуществлять фотосинтез. На ранних этапах эволюции они усваивали и использовали лучистую энергию, могли быть первыми фотосин-тезирующими соединениями.

И еще одна смелая гипотеза была высказана в связи с этим: не связано ли знаменитое, таинственное красное пятно на Юпитере с образованием красителей, которые обнаружены в гакманите?

Но продолжим путешествие вслед за углеродом. Следующий температурный интервал — 100° С — связан с зарождением наиболее разнообразных и сложных соединений углерода. Это последняя стадия эволюции магмы, когда возникают ру-дообразующие растворы, асфальты, пор-фирины, аминокислоты и другие сложные соединения углерода. Их химическому объединению способствуют находящиеся в горячем водном растворе хлор, йод, бром, бор, влияющие на ход реакций. Благоприятствует еще и то, что этот процесс проходит в горных породах, представляющих собой отличные катализаторы: в алюмосиликатах или карбонатах.

Особые условия для дальнейшего развития углеродистых соединений создаются при выходе горячих вод на поверхность земли. В них много углекислоты и минеральных веществ. Благодаря резкому понижению температуры и давления возникают условия, способствующие сближению молекул аминокислот и порфиринов. Аминокислоты, как мы знаем, составляют сущность всего живого, а порфирины — это вещества, способные к фотосинтезу. К ним относится, например, хлорофилл. Соединяясь друг с другом, они образуют эмбри-но — так назвала В. Флоровская вещество, которое способно обеспечивать себя энергией из внешней среды. С его появлением, считает она, кончается геохимический цикл, начинается биохимическая эволюция.

Высокомолекулярные соединения и другие органические вещества, попадая по глубинным разломам в древние водоемы, могли образовать тот самый «первичный бульон», в котором возникли живые системы.

. Вырываясь из недр земли через жерла вулканов, огнедышащая лава уничтожает на своем пути все живое. Быть может, когда-то в ней зародилась жизнь.

г. Ташкент А. ЕРШОВ

Со стола исследователя

КРУГЛЫЕ КРИСТАЛЛЫ. В Институте физической химии АН СССР проводили опыты по выращиванию алмазов. Каково же было удивление ученых, когда однажды они увидели, что помещенный в установку радиационного нагрева кристалл алмаза. вспотел. Правда, и пот у алмазов тоже оказался алмазный: на поверхности — там, где была нарушена кристаллическая решетка, выступило множество мельчайших кристалликов. И что самое удивительное, вопрени законам кристаллографии все они были строго сферической формы.

ДРЕВНЕИШИЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Вначале это был просто пронумерованный полевой образец известняка из походной сумни геологов, обследовавших бассейн реки Учур — притока Алдана. Однажды он попал в руки палеонтобиоло-гов — ученых, занимающихся проблемами возникновения и развития жизни на Земле. Так как известняк чаще всего образуется в результате осаждения мельчайших диатомовых водорослей, то в нем могли оказаться остатки губок — древнейших беспозвоночных животных. Поэтому па-леонтобиологи опустили образец в раствор соляной нислоты. Спустя сутки, когда известняк растворился, исследователи обнаружили под микроскопом онаменелые остатни губон. Возраст докембрийского известняка, а следовательно — окаменевших ископаемых, по самым скромным подсчетам 1500 миллионов лет! Это первая в мире находка столь древних животных.

ЕСТЬ ЛИ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДИ? Этот странный вопрос задала группа ученых, рассматривая фотографии нашей планеты, полученные с метеоспутнинов Тирос и Ним-бус. Фотографирование земной поверхности проводилось с высоты 480—650 км. На снимках ясно различались детали размерами в четверть квадратного километра и более. Из огромного количества снимков было отобрано неснолько тысяч, на которых Землю не закрывали облака. Снимки четко указывали, что на Земле существует органичесная жизнь: ясно виднелись лесные массивы, поля и т. д. Но ни на одном из снимков не удалось обнаружить доказательств существования разумной жизни. Особое внимание было уделено снимкам самых густонаселенных и индустриальных районов мира: Лондона, Лос-Анджелеса, Тонио, Калькутты и Каира. Что это города — разглядеть так и не удалось: какие-либо искусственные сооружения, например шоссе, мосты, железные • дороги, различить было невозможно.

Американская космическая станция «Ма-ринер-4» передала на Землю 22 снимка поверхности Марса. Разрешающая способность аппаратуры позволила увидеть на Марсе объекты, диаметр которых не менее 2 км. Вот почему вопрос — есть ли разумная жизнь на Марсе — остается открытым. Космическая аппаратура с разрешающей способностью более 1 —2 км ее просто не замечает.

ЧЕМ МЫ ДЫШИМ? Семьдесят пять лет назад ученые считали, что смесь трех газов — кислорода, азота и углекислоты — это и есть воздух. Спустя 25 лет воздух состоял уже из восьми газов — прибавилось еще 5 инертных газов: гелий, неон, аргон, криптон и ксенон. А еще 10 лет спустя — радон. В наши дни в атмосфере согласно сообщению американского ученого Ф. Эка можно насчитать с учетом изотопов нислорода, азота, углерода и других газов уже 46 составных частей.

Источник:
Юный техник 1970-06, страница 7
тельного минерала гакманита—в шахте он окрашен в малиновый цвет, а на свету эта окраска теряется. И снова возникает под короткими ультрафиолетовыми лучами! Все дело в органическом красителе: он
http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1970-06—num7

COMMENTS