Ребенок от года до двух

Воспитание ребенка от года до двух лет

Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:

Воспитание малыша от года до полутора лет;

Воспитание от полутора до двух лет.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Воспитание культуры деятельности:

Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;

Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;

Учим ребенка понимать требования взрослого.

Воспитание культуры общения:

Общение с взрослыми;

Общение со сверстниками.

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».

Источник:
Воспитание ребенка от года до двух лет
Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становитс
http://www.baby.ru/blogs/post/25840641-1600810/

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 Все для раннего Развития Детей

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков

2. Ребенок дожжен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции) Пособия для занятий:

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова

2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам. Пособия для занятий:

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица. Пособия для занятий:

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.

2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,

3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.

4. Ребенок должен понимать требования родителей

5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.

6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.

7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.

8. Ребенок умеет открывать ящики Пособие для занятий:

Источник:
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Сайт Развитие Ребенка для детей и родителей.
http://www.razvitierebenka.com/p/1-2.html

Ребенок от года до двух

О свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и как правильно реагировать родителям. Также поговорим о физическом своеобразии малышей второго года жизни.

Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно.

А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы «примерить» это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик.

Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит.

Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно.

Вообще маленькие дети, даже умеющие говорить, говорят не словами, а языком поведения и языком своих эмоциональных состояний. Т.е. к поведению ребенка, даже самому нехорошему и неприятному для вас поведению, даже к ужасному поведению на людях, в том числе крику, прежде всего нужно относиться как к языку. Это язык без слов, и родителям стоит научиться понимать: что же ребенок хочет им сказать этим криком?

Но родители — тоже живые люди, и крик ребенка, особенно собственного, особенно на людях, включает очень сильную первичную реакцию у родителей. Реакция эта заключается в желании убрать источник звука любыми способами. Тут все забывают про руководства по воспитанию, про то, что читали в книжках, слушали на лекциях, что себе обещали раньше. Реакция на крик — она первичная, из глубин идущая. Заткнуть — и все.

Можно сказать, что эта реакция незрелая. Если не научиться ее каким-то образом гасить у себя, оттормаживать, то крик не удастся победить. Вот ребенок орет или капризничает — плохо себя ведет. Мама злится и тоже орет — и это замкнутый круг, разорвать который должен взрослый.

Те, кто остаются с вашим ребенком без вас, наперебой рассказывают, как он хорошо себя ведет — с бабушкой, с няней, даже с папой. Как с ним интересно и какой он покладистый. Но вот приходит мама — и ребенок как наказание. Знакомо?

Дело не в неправильном воспитании. Дело в том, что к маме — самая сильная любовь и, соответственно, ее обратная сторона — основные эмоциональные претензии. И неважно, какая вы мама. Вы можете быть супермамой и вообще никаких ошибок не делать. Такого, конечно, не бывает, но тем не менее. Сливки плохого поведения достаются именно маме. Это просто правило, вытекающее из особенностей детского существования. И все это мама должна претерпевать. Не надо думать, что, мол, я лучше уйду на работу или побуду где-нибудь, а ребенок будет себя лучше вести, будет меньше истерик. Нет. Смысл развития в том, чтобы об маму это все оттачивать: и волю, и истерики. Маме надо лишь набраться терпения и научиться правильно реагировать.

Трудность в том, что правильная реакция у мамы формируется не вдруг — так же, как многие не могут научиться хорошо рожать с первого раза. Правильная реакция требует тренировки, совершенствования. Проще сказать, как выглядит неправильная реакция. Если вы чувствуете, что становитесь на одну доску с ребенком, чувствуете, что всерьез ему начинаете противостоять — вот это реакция на одном уровне. Он говорит: «Не пойду из лужи!» — вы говорите: «Ты пойдешь из лужи!», и еще раз то же самое. Это реакция незрелая — всерьез. Если вы сошли со своего пьедестала родительского и опустились на уровень серьезного разбирательства, будет ли ребенок кубики убирать или нет, — значит, реакция незрелая.

Ваша реакция может быть сколь угодно жесткой или нежесткой, но она всегда должна быть немножко сверху. Вы должны понимать, с кем вы имеете дело. Но у мамы от сидения дома с ребенком младшего дошкольного возраста и отсутствия взрослого общения всерьез меняются масштабы. И папа, вернувшийся к вечеру, может застать серьезные препирательства по какому-нибудь поводу типа кубиков или пижамы. Провоцируемая весь день, мама к вечеру начинает упрямиться по всем этим поводам.

Вы должны научиться не терять масштаба. По сравнению с мировой революцией неважно, какая будет надета пижама. Если вы всерьез начали злиться, то лучше постараться отойти или снять свое требование. И это не значит, что идете на поводу у ребенка. Помните: это маленький ребенок, который за себя не отвечает, — хотя кажется, что его поведение злостное, целенаправленное, конкретно против вас.

А ребенок до семи лет фактически за себя не отвечает. Хотя степень неответа у двухлетнего одна, у пятилетнего другая. Двухлетний вообще за себя не отвечает, с пятилетнего можно уже что-то требовать. Но все равно в целом за все отвечаете вы. Это тяжело. Поэтому у вас в арсенале должно быть пять-семь способов «разрулить» режимную ситуацию — заставить убрать, например, кубики. Способов, над которыми вы уже не задумываетесь, отработанных, действенных — потому что со всеми режимными моментами ребенок будет испытывать затруднения, пока они не освоены, и лет до трех это совершенно нормально.

Самое простое — это система поощрений ребенка. (Наказания не работают, а если и работают, то очень недолго. Шлепки и окрики вообще не годятся.) Например, ребенок должен знать, что когда он соберет кубики, вы будете делать что-то приятное. За действием, требующим напряжения (а уборка кубиков — это действие, требующее напряжения), должно следовать что-то, что приносит явное удовольствие. Кроме конфет и мультфильмов. Если в вашем арсенале поощрительного лишь это, то это очень мало.

Обычно мама неправильно, незрело реагирует на детские капризы в состоянии усталости, недосыпа. Когда мало выпила жидкости и при этом мама кормящая. Когда давно ела. Когда давно не общалась с другими взрослыми. (Бывает так, что к концу второго года мама со взрослыми перестает общаться почти полностью, переходит на этот уровень: «мое-твое, уйди-включи, кака, бай-бай». И даже пришедшему с работы супругу трудно бывает вытащить ее из общения на языке мумба-юмба.)

Как этого избежать? Во-первых, стараться не подвергать себя таким перегрузкам — привлекать кого-то еще для сидения с ребенком: и ему будет больше пользы, и маме, и семейным отношениям. Во-вторых, учиться наблюдать признаки приближающегося раздражения и принимать меры.

Как только вы заметили, что вот-вот сорветесь — вы делаете брейк, отходите от ребенка и пытаетесь переключиться сами. Пусть сидит в луже, пусть делает, что угодно, если только это не опасно для жизни — вам надо выйти из ситуации. Помогает глубокое дыхание. Не хуже помогает позвонить по мобильнику подружке и сказать, что у вас происходит. Если дело происходит дома, то хорошо что-нибудь съесть. Семечки помогают на улице. Некоторые считают, не меньше, чем до ста. Катают радужный шарик. У вас должно быть три-четыре способа.

Как только вы выключаетесь (попробуйте реально выключиться), у ребенка меняется реакция. Как только он увидел, что мама, вместо того чтобы его терзать, выключилась, есть шанс, что и он прекратит свое поведение. А у вас, если удалось подышать и успокоиться, появляется шанс придумать, как переключить ребенка.

Нужно помнить, что раздраженный воспитатель не воспитывает, а раздражает. Все думают, что могут воспитывать в любом состоянии, даже когда орут, — а на самом деле ничего подобного. Вы только пар выпускаете, а никакой пользы от этого нет. И ребенка можно воспитывать, только когда он уравновешен, и самому это можно делать, если вы пребываете в состоянии, близком к спокойствию. В раздраженном состоянии даже не думайте воспитывать. Думать нужно только о том, как успокоиться самим и как попытаться вывести ребенка из клина.

Недостаток физической активности у маленьких детей негативно сказывается на общем поведении и качестве сна. Если ребенок не расходует своих физических сил, т.е.не гуляет и не двигается достаточно, это проявляется как нервное возбуждение, страдает качество бодрствования и качество сна ребенка. Идеально гулять два раза по полтора-два часа. Плохое поведение активных маленьких мальчиков — как правило, следствие недостатка движения.

А вот при усталости — физической ли, эмоциональной ли — у детей второго-третьего года жизни очень сильно ухудшается координированность движений. При переутомлении ребенок не только перестает говорить, но и начинает двигаться, как малыш на полгода — на год младше.

психолог, мама десяти детей, автор сайта «Семья растет»,

Источник:
Ребенок от года до двух
О свойственных раннему возрасту особенностях нервной деятельности мы не так давно говорили в отдельной статье. Сегодня попробуем разобраться: о чем сигнализируют нам дети своим поведением и как
http://www.ourbaby.ru/article/Rebenok-ot-goda-do-dvuh-Yazyk-povedeniya/

Фото рецепты — Для ребенка от 1 года до 2 лет

При приготовлении блюд для детей необходимо учитывать его физиологические особенности. Так, например в возрасте от 1 года до 2 лет у ребенка пищеварительная способность значительно возрастает. Объем желудка увеличивается, а микрофлора в кишечнике стабилизируется. У ребенка появляются собственные вкусовые пристрастия и у него становится более развитым жевательный аппарат.

Учитывая данные факты меню ребенка можно делать более разнообразным, что поможет постепенно приучить его к взрослому рациону. Однако этот переход должен быть плавным. Если ребенку до года советуют пищу тщательно перемалывать, то теперь некоторые продукты достаточно просто размять вилкой или однократно пропустить через мясорубку. А на втором году жизни малыша кроме каш и пюре следует подключить запеканки. Овощи уже можно давать не только в виде пюре, но и кусочками.

Вместо мясных и рыбных котлет детям в данном возрасте дают рагу, гуляш и бефстроганов. Добавляются в рацион мучные блюда: блинчики, клецки, оладьи.

Для того, чтобы пища усваивалась хорошо, необходимо соблюдать режим питания и правильно готовить пищу. В частности не следует давать ребенку еду приготовленную накануне. Лучше потратить время и дать свежеприготовленное блюдо. Так же необходимо пока сохранить 5-е кормление (это может быть кефир или молоко). Особенно важно это кормление для ослабленных детей с плохим аппетитом.

Данный период еще у многих родителей связан с отлучением от груди и к этому этапу должны быть готовы оба. А это значит, что ребенок к этому времени должен быть приучен к другой пище и может пить из кружки. Сокращать прием грудных кормлений тоже необходимо постепенно. Так и у матери молочко будет приходить все реже и реже и в меньших количествах и ребенок будет все чаще насыщаться не грудной пищей. В таком варианте матери не придется перевязывать грудь, что поможет миновать проблему мастита.

У детей 1, 2 лет обед должен быть наиболее калорийным и практически равными завтрак и ужин. Полдник же составляет 10-15 процентов от суточной нормы калорийности. Мясные и рыбные блюда рекомендуется давать ребенку в первой половине дня, так как они требуют больше усилий для переработки. Овощные, молочные и крупяные блюда можно давать во второй половине дня. При этом объем разово получаемой пищи для ребенка 1,5 лет составляет примерно 300 гр.

В этом разделе мы делимся детскими рецептами для детей от 1 года до 2 лет, которые готовили своим малышам.

Источник:
Фото рецепты — Для ребенка от 1 года до 2 лет
При приготовлении блюд для детей необходимо учитывать его физиологические особенности. Так, например в возрасте от 1 года до 2 лет у ребенка пищеварительная способность значительно возрастает. Объем желудка увеличивается, а микрофлора в кишечнике стабилизируется. У ребенка появляются собственные вкусовые пристрастия и у него становится более развитым жевательный аппарат. Учитывая данные факты меню ребенка можно делать более разнообразным, что поможет постепенно приучить его к взрослому рациону. Однако этот переход должен быть плавным. Если ребенку до года советуют пищу тщательно перемалывать, то теперь некоторые продукты достаточно просто размять вилкой или однократно пропустить через мясорубку. А на втором году жизни малыша кроме каш и пюре следует подключить запеканки. Овощи уже можно давать не только в виде пюре, но и кусочками. Вместо мясных и рыбных котлет детям в данном возрасте дают рагу, гуляш и бефстроганов. Добавляются в рацион мучные блюда: блинчики, клецки, оладьи. Для того, чтобы пища усваивалась хорошо, необходимо соблюдать режим питания и правильно готовить пищу. В частности не следует давать ребенку еду приготовленную накануне. Лучше потратить время и дать свежеприготовленное блюдо. Так же необходимо пока сохранить 5-е кормление (это может быть кефир или молоко). Особенно важно это кормление для ослабленных детей с плохим аппетитом. Данный период еще у многих родителей связан с отлучением от груди и к этому этапу должны быть готовы оба. А это значит, что ребенок к этому времени должен быть приучен к другой пище и может пить из кружки. Сокращать прием грудных кормлений тоже необходимо постепенно. Так и у матери молочко будет приходить все реже и реже и в меньших количествах и ребенок будет все чаще насыщаться не грудной пищей. В таком варианте матери не придется перевязывать грудь, что поможет миновать проблему мастита. У детей 1, 2 лет обед должен быть наиболее калорийным и практически равными завтрак и ужин. Полдник же составляет 10-15 процентов от суточной нормы калорийности. Мясные и рыбные блюда рекомендуется давать ребенку в первой половине дня, так как они требуют больше усилий для переработки. Овощные, молочные и крупяные блюда можно давать во второй половине дня. При этом объем разово получаемой пищи для ребенка 1,5 лет составляет примерно 300 гр. В этом разделе мы делимся детскими рецептами для детей от 1 года до 2 лет, которые готовили своим малышам.
http://detskie-recepty.ru/tag/dlya-rebenka-ot-1-do-2-let/

COMMENTS