Ребенок 1.2 развитие

Все о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца

После годовалого возраста малыш развивается максимально быстрыми темпами. В 1 год 2 месяца он очень подвижен и любознателен, это настоящий маленький исследователь, которому интересно все вокруг. От родителей в это время требуется максимум спокойствия и терпения. Не менее интенсивно кроха развивается и в психо-эмоциональном плане.

Итак, что же должен уметь делать ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца? Какие существуют нормы развития для малышей на данном этапе?

Родителям следует помнить, что каждый малютка индивидуален и развитие у всех происходит по-своему. Не стоит впадать в панику, если ваш кроха чего-то не может сделать, а его ровесники уже отлично освоили какие-то навыки. Это касается и параметров физического развития, и особенностей психологии и характера малютки.

Вес тела и рост малышей в один год и 2 месяца зависят от множества различных факторов, определяющими являются пол ребенка и наследственность. Например, мальчики обычно крупнее и тяжелее, чем девочки. Детки, чьи родители имеют хрупкое телосложение, скорее всего, будут меньше своих ровесников, у кого мама и папа достаточно крупные.

Однако есть усредненные показатели физиологического развития для малышей в годик и 2 месяца:

  • рост – 74-82 см;
  • вес – 10-13 кг;
  • окружность грудной клетки – 48-51 см;
  • окружность головы – 46-48 см.

В год 2 месяца детская мускулатура становится намного крепче, а потому многие могут уверенно стоять на ножках и ходить, придерживаясь за опору. В том случае, если ваш кроха еще не начал ходить, не стоит переживать, это вполне нормально, его первый шаг еще впереди. Совершенствуются и двигательные навыки малютки, он умело управляет своим телом и движениями: ловко переворачивается, наклоняется, приседает, может преодолевать небольшие препятствия, например, залезть на диван и слезть с него.

Предыдущие навыки у маленького человечка закрепляются и приобретаются все новые. Каждый день кроха постигает и осваивает умения. В целом же картина должна выглядеть следующим образом:

  • малютка смело передвигается по квартире без помощи и руки взрослых;
  • заинтересованно разглядывает иллюстрации в детских книжках;
  • умеет подражать звукам животных («мяу-мяу», «ав-ав»), словарный запас крохи постепенно наполняется слогами, обозначающими слова, например, еда – «ням», папа – «па»;
  • умело управляется с большими игрушками (машинками, лошадками) и хорошо знает, как с ними нужно играть;
  • может обратиться к маме и попросить поиграть с ним в определенную игру;
  • прекрасно различает предметы в доме и знает их назначение, выполняет простые действия (например, может переключить телевизор, закрыть или открыть шкаф);
  • активно подражает действиям взрослых (прикладывает трубку телефона к уху, расчесывается);
  • хорошо различает голоса родителей и других близких от незнакомых;
  • осмысленно соотносит собственные желания с окружающими предметами ( например, показывает на холодильник, когда хочет есть).

Маленький человечек очень любит демонстрировать свои достижения взрослым и очень ждет от них одобрения. Не забывайте хвалить своего малютку за новые умения!

Конечно, каждый малютка уникален, кто-то производит все эти действия в годик и 2 месяца, кто-то осваивает их чуть позже.

Для ребенка, которому год и 2 месяца, огромное значение имеет игра, она занимает все большую часть его времени. Увеличивается физическая подвижность крохи – возрастает и интерес к активным играм. Родителям стоит взять на вооружение эту особенность развития: вы легко можете отвлечь малютку от ненужного занятия, если, например, начнете подбрасывать вверх мячик.

Однако высокая активность доставляет взрослым немало беспокойства, ведь исследовательская тяга ребенка ко всему новому приносит множество хлопот. Кроха тянется ручками ко всему, что оказывается в поле его зрения, он открывает шкафы и выдвигает ящики, доставая из них все содержимое.

Данный период можно назвать этапом отрицания и негативизма в жизни малютки. Он резко реагирует и отклоняет все просьбы со стороны взрослых, а тем более критику. Слово «нет» начинает преобладать в словарном запасе крохи, опережая распространенные до недавнего времени «мама» и «папа». Пугаться этого не стоит, данное явление – вполне нормальный процесс в развитии и становлении маленькой личности. Родителям нужно запастись терпением, их выдержка и терпение помогут не испортить дальнейшие отношения с ребенком.

Ребенок в 1 год и 2 месяца заметно становится более самостоятельным, он все чаще отказывается от помощи взрослых. Он старается своими силами справиться с исследованием окружающего его мира. Не нужно одергивать малютку, даже если его действия кажутся вам неумелыми.

Однако есть и позитивный момент – малютка постепенно становится менее подозрительным по отношению к чужим людям. Если они ему улыбаются и зовут подойти, он охотно пообщается с ними. Также он с интересом наблюдает за ровесниками и детишками постарше, пытается с ними познакомиться. Хотя есть детки, которые по-прежнему смотрят на чужих настороженно и соглашаются пообщаться с ними только рядом с мамой или папой. Оба варианта являются нормой, их поведение определяется особенностями характера и воспитания.

Если до года мальчики и девочки развиваются практически равномерно, то после этого возраста отличия становятся все более заметными. Девочки намного быстрее осваивают новое, приобретают навыки и учатся чему-то, активно проявляют интерес к событиям, происходящим вокруг. Они быстро отвлекаются и переключают внимание с одного занятия на другое, любят общаться со взрослыми, хотя охотно проводят время и с родителями – этого круга общения им достаточно.

Мальчикам же необходимо больше времени на то, чтобы освоить и узнать что-то новое. При этом они могут долгое время внимательно и сосредоточенно заниматься каким-то делом, изучать игрушку, не обращая никакого внимания на происходящее вокруг них. Зато времяпрепровождению дома с мамой и папой они предпочтут игры и прогулки на улице.

Родителям необходимо найти баланс между запретами и послаблениями. Если ваш малютка не хочет в данный момент кушать, не нужно насильно класть пищу ему в рот, однако, и нарушать режим дня не стоит, иначе ваш маленький «нехочуха» станет еще капризнее и корректировать такое поведение будет намного сложнее.

База знаний для продвинутых мам:

Что же касается развивающих игр и занятий с ребенком, то в этот период они приобретают свои особенности.

14 месяцев – время активного развития и познания. Старайтесь максимально полно использовать этот период для совершенствования навыков крохи.

Для крупной моторики полезны следующие занятия:

  1. учим малютку ходить по прямой линии, ее можно выложить разноцветными ленточками по полу – совершенствуем навыки ходьбы;
  2. перешагиваем с крохой через небольшие препятствия (бордюры на улице), поднимаемся с ним по ступенькам;
  3. собираем и перекладываем вместе игрушки, например, кубики поднимаем с пола и расставляем на столе.

Для развития мелкой моторики подойдут следующие совместные игры:

  1. пересыпаем с ребенком макароны или крупу из одной кастрюли в другую или из стакана в стакан (следите, чтобы малютка не тянул ничего в рот);
  2. играем с прищепками – дайте крохе задания снять прищепки с игрушек, подушки, предварительно закрепив их там;
  3. собираем пирамидку или конструктор, при этом не стоит добиваться от малютки идеальных форм.

Важно не переутомлять детей такими играми. Эти развивающие занятия станут отличным поводом для дополнительного общения и времяпрепровождения мамы с ее крохой.

Очень важно на данном этапе побольше общаться с малюткой – именно так он будет быстрее познавать окружающий мир.

Для развития речевых навыков:

  1. озвучиваем все свои действия и движения, которые выполняем совместно с ребенком;
  2. вместе с крохой рассматриваем картинки в книгах, даем им описание;
  3. учим с ребенком потешки и короткие стишки.

Для усвоения хороших манер:

  1. учим кроху здороваться и прощаться, благодарить за что-то и вежливо обращаться с просьбой к другим людям;
  2. приучаем кроху делиться с другими лакомствами или игрушками.

Для изучения характеристик предметов:

  1. учим определять форму предмета, наглядно показываем его свойства, например, шарик катится, из кубиков складывается башенка;
  2. демонстрируем ребенку свойства материалов – переливаем воду, открываем и закрываем крышки;
  3. учимся рисовать и создавать поделки своими руками.

Ребенок после годика становится очень любознательным, постарайтесь удовлетворить его любопытство и уделяйте ему побольше внимания. Главное – следите за его безопасностью, ведь кроха в 1 год и 2 месяца очень непоседлив.

Развитие ребенка 1 — 2 лет: шпаргалка для родителей

Рождение ребенка – это самое прекрасное мгновение в жизни каждой семьи. С появлением малыша меняются семейные взаимоотношения, повышается ответственность за нового человечка. Время так стремительно бежит, что зачастую родители не замечают, когда же прошел первый и начался второй год жизни их ребенка, который знаменуется завершением младенчества. На этом этапе родителям важно знать, как должно проходить в норме развитие ребенка 1-2 лет по основным сферам.

Наступает новый период в психофизическом развитии ребенка, который носит название ранний возраст. Данный возрастной период отмечается качественными и количественными изменениями, происходящими с малышом. Знание этих изменений поможет каждому родителю ориентироваться в вопросах развития и быть уверенным, что с ребенком все хорошо.

Если вас интересует развитие ребенка до года вы можете прочесть другую статью журнала «Синьорина».

А вот как развивается ребенок раннего возраста (от 1 до 2 лет):

Малыш хорошо ходит, бегает, лазает, пытается подпрыгивать, перешагивает через препятствия, лежащие на полу, самостоятельно садится и сидит, бросает и ловит мяч, повторяет за движениями взрослого, например, поднимает руки, наклоняется, захватывает предметы и т.д.

Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 1 — 2 лет

  • ребенок 1 — 2 лет знает свое имя и имена своих родителей, дедушек и бабушек, близких тетей и дядей;
  • эмоционально реагирует на общение со взрослыми и детьми, на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей и желаний (смеется, кричит, плачет, капризничает и т.д.);
  • проявляет первые самостоятельны желания (появляются слова «хочу», «не хочу», которые могут быть искажены в произношении, например, «фочу» и т.д.); вступает в игровое взаимодействия с детьми (наблюдает за действиями другого ребенка, подражает его действиям, делится игрушками и сладостями и т.д.);
  • имеет представление о своем внешнем виде.
  • малыш ориентируется в двух и более контрастных величинах;
  • собирает двух и трехместную матрешку и пирамидку; ориентируется в двух формах, например, шар и куб;
  • экспериментирует с песком, водой, камнями;
  • пытается подобрать путем прикладывания геометрическую форму к соответствующему отверстию грани игрушки, типа «Почтовый ящик»;
  • знает три-четыре цвета;
  • ориентируется в трех разных величинах одной формы, например, шар большой, этот поменьше, а тот — маленький;
  • выполняет несложные просьбы, например, принеси куклу, поставь чашку и т.д.;
  • начинает использовать предметы- заместители (палочка вместо ложки и т.п.);
  • выполняет два-три игровых действия с игрушками, например, поит куклу и укладывает ее спать, подбрасывает и прокатывает мяч и т.д.;
  • называет предметы и людей на картинках, понимает короткий рассказ или сказку, показывает части тела, переворачивает страницы книг и журналов («читает»);
  • рассматривает фотографии и узнает на них близких родственников;
  • в отдельных случаях проявляет смекалку и сообразительность, например, подставляет скамеечку, чтобы залезть на что-то;
  • начинает распознавать вес, температуру и фактуру предметов (тяжелый, горячий, твердый);
  • различает «много» и «один» предметов;
  • знает и называет живые и неживые объекты, погодные явления.
  • ребенок правильно произносит отдельные гласные и согласные звуки, называет основные предметы и действия с ними, использует высказывания из двух-трех слов, например, «мама ня» («мама возьми»), «ляля па» («кукла упала»), «дай ка» («дай камень»), и другое;
  • соотносит слова с предметами, людьми и действиями.

Обратите внимание на развитие мелкой моторики у детей, которое тесно связано с речью.

Ребенок 1.2 развитие

Узнайте заранее не попадет ли ваш роддом на мойку, когда сроки вашей беременности подойдут и подберите подходящий родильный дом, который не будет.

Для баланса и гармонии в семье нам важно понимать своих детей и себя. Есть большое количество методов и советов, как организовать общение с малыш.

Удивительная и одновременно пугающая многих история коренных жителей из Америки о долгожданном зачатии. Какое влияние оказывают препараты на орга.

Мой опыт подбора детского сада и на что обратить внимание.

Наверняка многие родители замечали, что наказание и крики не приносят того эффекта, который они ожидают. Существует другие способы донести информ.

Исследование неонатального скрининга делается на 4 день для доношенного и 7 день недоношенного жизни ребенка. Из пяточки крохи забирается кровь и проходит анализ.

Новорожденного при кашле можно растирать камфорным маслом. В противопоказания входит использование при эпилепсии и аллергические реакции на масло.

Галстена относится к фитосредствам, её применение для грудных детей наиболее безопасно. Препарат назначают при разных недугах, поэтому дозировку приема выписывает врач.

При возникновении аллергии новорожденным назначается Фенистил. Данный препарат быстро снимает последствия вызвавшие реакцию и считается безвредным для маленьких детей.

На замену спиртосодержащему пиву в период грудного вскармливания приходит его безалкогольный аналог. Этот напиток возможно пить по исполнению крохи трех месяцев.

Как только малышу исполнится 3 месяца, можно постепенно вводить грушу в свой рацион. При возникновении аллергии или пищеварительных проблем, употребление груши следует отложить до 5-6 месяцев.

Тержинан во время кормления ребенка грудью применяют при бактериальных и грибковых вагинитах, а также препарат используют при установке средств внутриматочной контрацепции.

Персики можно смело отнести к полезной замене вредных сладостей. Но даже полезный наполненный списком различных витаминов персик, стоит кушать с осторожностью, так как он мог выращиваться с применением химикатов.

В ряде причин вызывающих церебральную ишемию у грудных детей становятся болезни матери, а также вредные привычки и, что совсем непредсказуемо, даже многоплодная беременность.

Нехватка витаминов это первая причина цветения кожи у малышей. Проблема проходит сама к трем месяцам и не требует медикаментозного лечения.

Тремор относится к непроизвольным колебанием тела. Колебания у малышей появляются сразу после появления на свет. Дрожат в основном ручки и ножки и подбородок.

«Омфалитом» называют такое поражение кожи (в том числе клетчатки под кожей), которое возникает при попадании бактерий (грибы, стафилококки и кишечная палочка) в организм к новорожденному.

Появление второго ребенка в семье всегда волнительно и не только для вас, но и для вашего первенца тоже. Чтобы избежать ревность и проблемы в развитии в семье необходимо уделять время каждому малышу одинаково.

Никто не сдает экзамены прежде, чем становится родителем. По этой причине совершается ряд ошибок, которые создают проблемы для ребенка во взрослой жизни.

Сложно переоценить важность развития в первые годы жизни малыша. Этот период является наиболее благоприятным для внедрения полезных привычек и обучению, которое пригодится в течении всей последующей жизни.

Есть одно важное правило при воспитании детей — это общение с ними. Задавая простые 5 вопросов малышу в течении дня, выстраивается контакт и доверительные отношения.

Часто выкидыш на маленьком сроке похож на месячные и его сложно от них отличить. Если у женщины возникает такое подозрение, надо обратится к врачу во избежании инфекций и других возможных проблем.

В середине первого триместра женщина чувствует большие изменение, чем в первый месяц. Плод в этот период основательно укрепляется в матке и готов к дальнейшему развитию.

Брусничный лист является настоящим спасением для беременных женщин при отеках. Особенно это касается последних месяцев, когда прием медикаментов уже не желателен.

На 8 месяце ребенок считается полноценно сформированным, его размеры, рост и вес дают возможность родится уже на этом сроке. Но до полного формирования должен пройти еще месяц.

Для купания малыша необходимо иметь детскую ванночку, а также средства гигиены без отдушек и запахов. Подобрав комфортную температуру погружайте ребенка плавными покачивающимися движениями.

Подмывание новорожденного мальчика следует проводить при каждой смене подгузника, обязательно после процедуры дайте коже подышать. Движение руки идет от половых органов к заднему проходу.

Польза массажа для 6 месячного ребенка заключается в закреплении уже усвоенных навыков и развитии новых, таких как ползание и ходьба. Массаж несет профилактические укрепляющие и лечебные свойства.

Бутылочки для новорожденных необходимо стерилизовать, сразу после покупки, при сильных загрязнениях, при болезнях малыша. В ежедневной стерилизации бутылочки не нуждаются.

В основе проблемы путаницы между днем и ночью у ребенка становятся родители. Именно режим родителей является важным аспектом для правильного распорядка дня.

Разберемся, как ходить с малышами по магазинам, какие хитрости применить, чтобы все остались довольны, а мамины нервы целы. Особое внимание уделим психологическому аспекту.

Вписать ребенка в паспорт может любой из родителей, сразу после его рождения и до 14 лет. Для этого собирается пакет документов и подается в ФМС по месту прописки одного из родителей.

У ребенка в три года уже сложившиеся интересы, любимые игры и персонажи из мультиков. При выборе подарка обращайте внимание на возрастное ограничение на игрушках.

Давайте разберемся насколько реально увеличить грудь своими силами. Многие считают мифом народные средства для увеличения размера груди, но есть и те, кто добился результатов.

Источники:
Все о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца
Ребенок в год и 2 месяца весьма любопытен и активен. Он исследует все поверхности, шкафы, особый интерес вызывают запретные вещи. Многие в этом возрасте уже разговаривают.
http://krohapuz.ru/razvitie-mladenca/rebenok-v-god-i-dva-mesyaca.html
Развитие ребенка 1 — 2 лет: шпаргалка для родителей
Шпаргалка для родителей, как должно проходить в норме развитие ребенка 1-2 лет по основным сферам.
http://signorina.ru/1305-razvitie-rebenka-1-2-let.html
Ребенок 1.2 развитие
На сайте Крохапуз мы поможем вам разобраться в темах: беременности, грудного вскармливания, родов. Также рассмотрим все детские болезни, медикаменты, процедуры, поговорим о развитии и питании малышей.
http://krohapuz.ru/

COMMENTS