Ребенок 1.10 развитие

Навыки и способности ребенка в возрасте 1 год и 10 месяцев

Навыки и способности ребенка в возрасте 1 год и 10 месяцев

Малыши растут быстро, приобретают новые навыки, копируют поведение взрослых. Родители могут способствовать гармоничному развитию, опираясь на обобщённые характеристики, составленные опытными педиатрами, психологами и педагогами. К возрасту год и десять большинство детей учатся самостоятельности и начинают проявлять характер.

Физическое развитие малышей в год и десять месяцев

В этом возрасте движения крохи становятся более уверенными. Ребёнок пытается самостоятельно передвигаться? и эти попытки всё чаще оказываются успешными. Некоторые дети могут подпрыгивать на месте, не теряя равновесия и не заваливаясь на бок.

Играть с мячом теперь намного интереснее, потому что его удаётся крепко удерживать в руках и бросать вперёд или в сторону. Всем этим новым умениям родители умиляются и радуются, за исключением активно развивающейся способности стаскивать с себя одежду.

Ближе ко второму году детки начинают снимать c себя заботливо надетые мамой вещи — шапку, варежки, кофточку. И всё, что получается стащить, оказывается на полу.

У большинства малышей ко второму годику вылезают 18 зубиков, а у кого-то начинают лезть коренные. Если меньше, не надо паниковать — зубы растут у каждого с индивидуальной скоростью.

Особенности развития психики в возрасте 1 год и 10 месяцев

На этом этапе все дети активно продолжают знакомство с окружающим миром. Им интересно всё и все.

Помимо этого, чадо начинает подражать родителям, повторяет их действия. Многим нравится умываться вместе с взрослыми. Они тщательно копируют последовательность их действий.

В играх дети в год и 10 предпочитают сбор конструкторов, изучение объёмных фигурок, построение башенок. Наблюдая за тем, что строит взрослый в процессе игры, карапуз будет усердно пытаться повторить.

Спектр эмоций расширяется. Развивается способность к сочувствию и заботе.

К одному году и десяти месяцам карапузы способны понимать некоторые просьбы взрослых и выполнять их. На улице они обращают внимание на других деток, а некоторым крохам нравятся коллективные игры.

К возрасту год и десять малыши начинают различать интонации в разговоре и способны отвечать на вопросы «Кто это?», «Что это?», если указать им на предмет или изображение людей, которые им знакомы.

Каждый день малыш учится чему-то новому. К этому возрасту, год и 10 месяцев, кроха начинает часто общаться с окружающими, издавая не только звуки, но и слова. Встретив на улице или в гостях своего сверстника, малыш может проявить попытки пообщаться и подружиться.

Одежду карапузы этого возраста не только снимают. Большинство деток сами надевают варежки, шапочку, шарфик, а некоторые пытаются обуться без посторонней помощи.

К этому возрасту карапузы самостоятельно держат столовые приборы и могут пить из чашки, не расплёскивая её содержимое.

С каждым месяцем детский рацион пополняется новыми продуктами и блюдами, они необходимы для роста и развития.

В ежедневном меню должны присутствовать такие продукты, как:

Классическую молочную кашу необходимо готовить, чтобы консистенция была слегка вязкой. В каши без молока желательно добавлять овощи, фрукты или отварное мясо. Разнообразить рацион и вкусовые ощущения позволяет приготовление каш в духовке. Получается что-то похожее на пудинг.

Яйца в меню должны встречаться не чаще 1 раза в 2 дня.

Свежие фрукты — необходимые продукты в рационе, но желательно наблюдать за тем, как организм крохи среагирует на их введение. Какие-то фрукты могут вызывать аллергию, какие-то способны давать слабительный эффект.

В состав блюд можно включить сухофрукты, но не более 50 г в неделю. Сухофрукты добавляют в каши, используют для варки компотов и киселя.

Сырые овощи или овощные салаты перед обедом способствуют улучшению аппетита. Натирать овощи на тёрке не совсем обязательно. В этом возрасте дети способны есть продукты, нарезанные небольшими кусочками.

Дети в год 10 месяцев от роду начинают понимать, о чём говорят взрослые, за исключением сложных, ещё не известных им слов. Поэтому необходимо внимательно следить, что и как говорить в присутствии крохи.

Мимика, интонации и жестикуляции становятся более разнообразными, а в играх малыши запоминают и воспроизводят правильную последовательность действий.

Ребёнок старается проявлять свою индивидуальность, отстаивать собственное мнение. Из-за этого случаются бунты и истерики, если ему приносят не «любимую» бутылочку, тарелочку или надевают «не тот» наряд.

Свои эмоции ребёнок в год и 10 может выражать с помощью укусов.

Развивающие игры для деток в возрасте 1 год и 10 месяцев

Развитием малыша необходимо заниматься, пускать всё на самотёк не желательно.

В этом возрасте упор делается на игры для развития мелкой моторики, обучение правильному определению цвета и формы предметов, рисование.

Зарядка по утрам поможет укрепить иммунитет и сделать движения малыша более уверенными.

Развитие малыша в двадцать два месяца

Анализируя развитие ребенка в 22 месяца, можно отметить, что к этому возрасту он уже достаточно много умеет, физически крепкий, ловкий и быстрый. Кроха продолжает с упоением знакомиться с окружающим миром, готов идти на контакт, с радостью принимает попытки взрослых поиграть в совместные игры, позаниматься чтением или музыкой.

Поговорим о том, на что стоит обратить внимание родителям, которые тщательно следят за развитием малыша, сравнивая его показатели с нормами. Но, прежде чем мы углубимся в изучение особенностей развития детей в 1 год и 10 месяцев, отметим, что единого плана, которому должен соответствовать каждый ребенок, нет и быть не может.

Несмотря на существующие нормы, на которые опираются педиатры при обследовании детей, каждый малыш развивается в соответствии с собственным ритмом, заданным прежде всего его нервной системой, физической активностью, генетикой и целым рядом косвенных факторов.

Так, например, если для одного крохи в конце второго года жизни абсолютно нормальным является знать основные буквы алфавита и считать до десяти, то другой к этому времени еще не начнет говорить вовсе, и это не будет считаться отклонением. Нормы нужны для того, чтобы родители могли анализировать показатели развития детей, делая соответствующие выводы, но не более.

Описывая основные навыки ребенка, опустим слово «должен». В 1 год и 10 месяцев ребенок никому и нечего не должен. К этому времени он действительно может освоить некоторые навыки, но ожидать от каждого малыша выполнения полного перечня перечисленных навыков все же не стоит. Итак, малыш в 1 год и 10 месяцев может быть способен:

  • самостоятельно подниматься и спускаться по ступеням, причем часто не используя опору;
  • играть с мячом (ловить, пинать, бросать и так далее), проявляя высокий уровень координационных способностей;
  • есть без помощи взрослых, правильно используя столовые приборы, сохраняя предельную аккуратность;
  • самостоятельно надевать и снимать с себя некоторые элементы одежды;
  • мыть руки, умываться и чистить зубы;
  • пользоваться горшком;
  • копировать действия старших;
  • выполнять простые требования и следовать несложным инструкциям;
  • различать основные цвета;
  • сопереживать и заботиться о младших, о близких, о домашних питомцах.

Все эти навыки присущи малышам в возрасте года и 10 месяцев в большинстве случаев, тем не менее встречаются как дети, которые к этому возрасту обладают куда более солидным багажом умений, так и те, которые пока только стремятся ими овладеть. И те, и другие, если речь не идет о проблемах с физическим или психическим развитием, сравняются к среднему дошкольному возрасту.

Интеллектуальный мир ребенка в возрасте года и 10 месяцев достаточно богат и разнообразен. Приближаясь к отметке в два года, дети становятся более наблюдательными, что можно отметить в их отчаянных попытках повторять действия, привычки взрослых, которых они боготворят. Малыши стараются вести себя как взрослые, говорить так же, как они, копируют их мимику и тембр голоса. Это вполне нормально, поэтому не стоит насмехаться над попытками малышей казаться старше.

В возрасте года и 10 месяцев почти каждый малыш с легкостью сможет выполнить простую просьбу взрослого, даже если в ней будет несколько последовательных действий. Лучше всего навыки малышей развиваются в процессе игры, когда кроха старается воспроизвести действия взрослых, перенося их на игрушки.

В 1 год и 10 месяцев малыши чаще всего играют в ролевые игры, где воображают себя родителями, водителями автомобилей или продавцами в магазинах, стараясь скопировать манеру поведения знакомых им взрослых. Не менее увлекательными для малышей являются и созидательные игры, связанные со сбором конструктора, крупных пазлов, пирамидки или кубиков.

В этом возрасте детям безумно нравится играть вместе со взрослыми, которые должны им показывать пример, вызывая интерес к происходящему.

Главная проблема молодых семей, как правило, это отсутствие времени, необходимого для занятий с малышом. Чаще всего занимается с крохой один из родителей (мама), тогда как второй занят тем, что улаживает общие семейные дела. Это неплохо, но для ребенка в возрасте 1 года и 10 месяцев важно чувствовать присутствие и участие в его жизни обоих родителей как можно чаще. Только в этом случае он будет ощущать себя защищенным, любимым и нужным.

Впрочем, все время ни мама, ни папа посвятить крохе не смогут, поэтому для того, чтобы из общения с ними малыш смог получить максимум пользы, им стоит научиться правильно планировать вечера и совместные прогулки с ребенком. Так, например, каждые выходные можно всем вместе выезжать за город, куда обязательно нужно брать игрушки малыша, с которыми он будет чувствовать себя в непривычной для него обстановке более комфортно. По вечерам вместе с ребенком по возможности стоит бывать в парках и на детских площадках.

Конечно же, ребенок должен общаться с другими детьми, пусть даже они будут немного старше или младше него. Регулярное общение и совместные игры будут стимулировать развитие социальных навыков ребенка, который начнет проявлять все больше интереса к коллективным играм.

В 1 год и 10 месяцев кроха уже имеет начальные понятия о нормах поведения в обществе других детей, поэтому вполне способен найти общий язык с детьми на прогулке и избегать конфликтов.

Обычно малыши в этом возрасте с удовольствием бегают друг за другом или играют с мячом. Родители могут предложить крохе взять с собой на прогулку несколько игрушек, которые он сможет обменять на игрушки других детей, таким образом налаживая коммуникативные навыки.

Развитие детей в 1 год и 10 месяцев позволяет им демонстрировать целый ряд бытовых навыков, упрощающих жизнь как им самим, так и родителям. Как правило, малыши в этом возрасте умеют:

  • кушать ложкой и вилкой;
  • пить из чашки;
  • надевать и снимать обувь, определяя правильную ногу;
  • умываться, мыть руки, вытираться;
  • пользоваться горшком;
  • убирать за собой игрушки;
  • ухаживать за домашним питомцем (на примитивном уровне).

Малышам в этом возрасте особенно интересно помогать взрослым в домашних делах. Они открыто предлагают свою помощь в ожидании поддержки и похвалы, стараются полностью скопировать действия старших, чтобы их не подвести.

В свою очередь родители должны проявить такт и не лишать кроху удовольствия помочь, даже если помощь эта не так уж необходима или, более того, принесет за собой дополнительные хлопоты. Только так, с детства поощряя инициативу крохи, можно будет вырастить из него отзывчивого, трудолюбивого и честного человека.

В 1 год и 10 месяцев малышей все еще интересуют всевозможные емкости, шкафы и двери. Дети следят за действиями взрослых и стараются их воспроизвести, вытаскивая содержимое шкафов в спальне, на кухне, пересыпая, разливая, разбирая. Все это может причинять определенный дискомфорт родителям, вселять в них беспокойство в отношении безопасности крохи.

Чтобы упростить ситуацию, родителям рекомендуется заменить бесконечные запреты подготовкой помещения, где будет изучать мир малыш, под его маленькие подвиги, удалив из зоны досягаемости все предметы, способные нанести вред его здоровью. Зная, что кроха не поранится и не испортит ценных вещей, родители могут доверить ему исследование содержимого ящиков и шкафов, лишний раз не тратя нервы на созерцание его «ловких» действий.

И еще один важный момент. В возрасте 1 года и 10 месяцев психическое и физическое развитие малышей уже позволяет им спать в отдельной от родителей кровати. Переводить в отдельную комнату ребенка в этом возрасте, может быть, и рано, но заменить его детскую кроватку с прутьями, ограничивающими движения, на более взрослую модель стоит.

Если кроха привык спать с родителями, то к этому возрасту нужно будет постепенно отучить его от этой привычки, увлекая дизайном и комфортом новой кроватки «для больших и самостоятельных деток».

К 1 году и 10 месяцам малыши начинают обращать внимание на других детей, изъявляя желание наладить контакт. Кроме того, внимание крохи привлекают люди, открыто проявляющие эмоции. Увидев на улице громко смеющегося или плачущего человека, малыш может остановиться и долго смотреть ему вслед, осмысливая происходящее.

Как уже было сказано выше, к двум годам детям становится интересно играть в совместные игры с другими детьми. Если более старшие ребята не принимают малышей в игру, они могут молча стоять и наблюдать за их действиями, которые затем постараются воспроизвести, не привлекая к себе внимания.

Родители должны понять, что в этот период дети особенно эмоционально чувствительны, поэтому могут негативно отреагировать на насильственные попытки «свести» их со сверстниками. Правильнее будет предоставить детям свободу в этом отношении. Со временем они обязательно смогут наладить контакт и заведут себе первых друзей «по песочнице».

В возрасте 22 месяцев малыш тонко улавливает интонации в речи, обращенной к нему. Кроха внимательно вслушивается в разговор, его настроение может меняться в зависимости от настроения собеседника.

В этом возрасте у детей активно функционируют мышление, память, они с удовольствием играют в игры, в которых нужно проявить способности к запоминанию, образному мышлению.

В 1 год и 10 месяцев малыш способен к освоению большого потока информации. В это время все полученные им знания послужат для стимуляции развития интеллектуальных способностей. Именно поэтому с ребенком нужно чаще гулять, общаясь во время прогулки.

Крохе будет интересно побывать не только в парках и на детских площадках, но и в культурных местах, например на выставках, связанных с детским творческом, или выставках животных, в живописных местах, в цирке, в зоопарке. Если есть возможность, ребенка стоит сводить в ботанический сад, прогулка по которому поспособствует укреплению его связи с природой.

Настроение детей в этом возрасте недостаточно устойчиво. Родители не должны беспокоиться по этому поводу, так как перепады быстро пройдут и малыш снова будет готов к легкому общению.

В 1 год и 10 месяцев уже можно определить, какая рука у крохи ведущая: левая или правая. Как правило, большая часть детей в качестве ведущей использует правую руку, и не более 10 процентов — левую.

В 22 месяца дети проявляют чудеса консерватизма, вынуждая родителей соблюдать установившиеся в семье правила и традиции. Только в этом случае малыши чувствуют себя защищенными, испытывают уверенность в завтрашнем дне. Дети могут просить читать им одну и ту же сказку много раз, предпочитают есть привычную еду, выбирают одну чашку и отказываются пить из других. Все это не отклонения, а лишь особенности психоэмоционального развития детей этого возраста.

В 1 год и 10 месяцев развитие речи у малыша идет полным ходом. Его словарный запас с каждым днем пополняется новыми словами, из которых он пробует составлять короткие фразы и даже предложения. Речевые навыки находятся на начальной стадии развития, поэтому не стоит беспокоиться о том, что кроха не может пока выговаривать все буквы.

Чтобы речевое развитие продолжалось, родители должны уделять внимание общению с малышом, рассказывая ему обо всем, с чем ему приходится сталкиваться, читая, разучивая песенки и стишки. Кроме того, стоит помнить, что малыши в этом возрасте нуждаются в особом внимании взрослых, даже когда их рассказ им кажется наивным и неинтересным.

Развитие ребенка в 1 год 10 месяцев – 2 года

К двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу к другой на каждой ступеньке после каждого шага.

Делает 3–5 шагов на цыпочках без поддержки.

Некоторые дети умеют подпрыгивать на месте двумя ногами, не падая. В 1 год и 10 месяцев должен уметь без поддержки нерезко ударить ногой мяч так, чтобы он катился. Ударяет по мячу достаточно ловко, не падая и не спотыкаясь о него (рис. 48).

К двум годам хорошо играет в мяч руками. Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Скатывает мяч с горки. Умеет подкидывать его вверх.

При еде удерживает ложку как положено – между большим и указательным пальцами, самостоятельно ест из тарелки, аккуратно, не обливаясь. Если до сих пор вилку не доверяли, то может быстро научиться есть и вилкой. Во время еды свободно берет чашку, пьет из нее, не расплескивая, и ставит ее на место (рис. 49).

Бытовые навыки. Начинает частично одеваться: натягивает носки, тапки, шапку, рукавицы, обувь, иногда с небольшой помощью взрослого. Может натянуть ботинок, но не всегда на нужную ногу. Частично раздевается: снимает обувь, штаны, носки.

При умывании трет ладони, часть лица. Сам вытирается полотенцем. С вашей помощью чистит зубы: вы помогаете направить щетку и выдавить немного зубной пасты на нее. Пользуется носовым платком при напоминании. Знает, где находится место для одежды, обуви, посуды, игрушек.

Растет количество и качество выполнения бытовых навыков. Легко поворачивает дверные ручки. Может вставить ключ в дверную скважину (рис. 50).

Однако имеется опасное расхождение между новыми возможностями ребенка и отсутствием у него чувства опасности.

Контролирует физиологические потребности. Остается сухим всю ночь, если его эффективно высаживали на горшок перед сном. Ночью можно воспользоваться горшком в том случае, когда вы заметите, что что ребенок во время сна крутится, всхлипывает и проч. Это признаки позыва на мочеиспускание, поэтому можно помочь малышу проснуться и высадить на горшок.

Однако нельзя высаживать на горшок спящего ребенка – так он привыкнет мочиться во сне.

Игра. Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из шести‑восьми кубиков (рис. 51). После показа взрослого – паровоз‑поезд: несколько кубиков (не менее четырех) в ряд, но пока еще без трубы.

Собирает по вашему указаниюпирамидкупо убыванию размера из двух колец. Некоторые дети – из трех, еще реже из четырех (пяти) колец разных величин (после показа). Если ребенок еще этого не делает, то научите ребенка раскладывать снятые кольца справа от стержня по порядку, с учетом размера, и затем брать эти кольца поочередно и надевать их на стержень.

При игре с вкладышами, используя знакомую доску, ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Если у самого ребенка не получается, помогите ему: на глазах у малыша, сопровождая свои действия словесными комментариями, вложите фигуры обратно в соответствующие ячейки. Затем выньте все три геометрические фигуры из ячеек и предложите ребенку найти место на доске для каждой фигуры. Если у ребенка что‑либо не получается, помогите ему. После того как вы вместе с ним вложите все фигуры, вновь выньте их из отверстий и предложите ребенку самостоятельно выполнить задание. В возрасте двух лет результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.

Если вы играли вместе с ребенком в складывание матрешек (см. этап «1 год 3–6 месяцев»), то сейчас он уже умеет вкладывать одну матрешку в другую. Поскольку малыш уже научился действовать с двумя матрешками, предложите ему более сложный вариант, с тремя и более матрешками. Сначала вынимаете и собираете все три матрешки, выстраиваете их в ряд, подчеркиваете разницу в величине. Попросите ребенка показать, где большая матрешка, где средняя, где маленькая. Затем собираете матрешки вместе с ребенком: в среднюю прячется самая маленькая, теперь осталось две матрешки (большая и поменьше), открываете большую матрешку и прячете в ней среднюю. Постоянно подсказывайте ребенку: «Открой эту матрешку, а теперь эту», «Как закрыть матрешки?», «Давай сделаем, чтобы они стали красивыми, совместим рисунки», «Возьми большую матрешку, вложи в нее среднюю» и т. д.

Двухлетнему ребенку нравятся куклы, умеющие звучать. У новой куклы должны быть и волосы. Ребенок третьего года жизни будет с удовольствием их расчесывать. Кукла с закрывающимися глазами позволит малышу наполнить игру новым содержанием. Ведь именно на третьем году жизни ребенок начинает брать на себя роль, а это значит, что он изображает маму, доктора, шофера. Теперь для игры с куклой малышу необходимы игрушечные кроватка, столик, стулья, посуда и другие предметы.

Сюжетная игра. К двум годам в игре детей должно уже быть воспроизведение последовательности логически связанных действий, то есть сюжетная игра. Малыш чаще всего выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой. Например, сначала купает куклу или мишку, затем вытирает; сначала нагружает машину, а затем возит ее; сначала кормит куклу, а затем моет и вытирает посуду (рис. 52).

Если вы не замечаете таких действий у ребенка, поиграйте с ним.

Ребенок сам планирует игровую ситуацию после предъявления ограниченного количества игрового материала: кормит куклу, если рядом тарелочка или миска; строит гараж, если рядом кубики и машинка.

В игре использует предметы‑заместители: вместо тарелки – плоская коробка, вместо машинки – продолговатый предмет из конструктора и т. д. В играх продолжает подражать бытовым действиям взрослого.

Предпочитает играть рядом с другими детьми, но большую часть времени пока еще не в общей игре (рис. 53). Появляется параллельная игра – малыш смотрит, как играют другие, и играет в ту же игру сам. Хотя иногда с удовольствием играет в догонялки со сверстниками. Периодически эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.

Начало посещения детского сада в этом возрасте ничего не дает для развития ребенка. Постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3 лет для девочек, с 3,5 лет для мальчиков.

Рисует. Если уже имеет навык держания карандаша, то к двум годам может повторить нарисованную вами горизонтальную или вертикальную линию, а также закругленную линию. Учите ребенка называть то, что он рисует. Любит сам рассматривать книги с каpтинками – аккуратно переворачивает по одной странице (рис. 54).

Общение (понимание речи, эмоции). Четко выполняет поручения (инструкции), со стоящие из трех этапов (возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол), требующие трех последовательных действий: во‑первых, возьми чашку, во‑вторых, пойди в кухню и, в‑третьих, поставь чашку на стол.

Половина детей в возрасте 23 месяцев понимают значение слова «тяжелый»: из двух предметов одинакового размера, но разного веса покажет вам или даст по вашей просьбе более тяжелый.

Попросите показать на кукле нос, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, волосы. К двум годам малыш должен правильно показать шесть из восьми спрошенных частей тела.

В этом возрасте ребенок хорошо ориентируется в трех цветах. Подбирает их по просьбе взрослого по образцу. Перед ребенком надо положить 6 кубиков (по два кубика синего, красного, зеленого цветов). Затем показать кубик красного цвета и сказать: «Дай мне кубик такого же цвета. Красный кубик». Малыш даст красный кубик. Затем поменяйте расположение кубиков и попросите кубик другого цвета.

Начинает называть некоторые цвета в ответ на вопрос: «Какого цвета этот кубик?»

С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи. Малыш понимает простой рассказ взрослого о событиях, с которыми ребенок сталкивался ранее. Например, о том, что он делал в этот день на прогулке или в гостях.

Понимает короткий рассказ по серии картинок с незамысловатым сюжетом. Может ответить на вопросы взрослого, касающиеся данного рассказа. Возьмите книгу с простой иллюстрированной сказкой или простенький детский комикс. Рассказ по картинке сопровождайте показом картинок и подробным объяснением сюжета этих картинок. Обратите внимание ребенка на яркие детали (что надето на герое, как его зовут и т. д.). После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: кто изображен на картинке? что он делает? где происходит действие? В этом возрасте малыш может обозначить словами два‑три действия.

Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопрос взрослого «Где кошка?» а затем на вопрос «Где собака?» и т. д. к двум годам правильно покажет почти все известные ему объекты.

Покажите ребенку несколько хорошо знакомых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Каждый раз спрашивайте, как называется предмет («Что это?»). К двум годам называет 4–5 объектов, причем делает как по просьбе, так и самостоятельно.

Таким же образом при показефотографий,на которых в группе с другими людьми изображены родители или другие близкие, не только узнает и находит их среди других, но и называет их.

В два года активный словарный запас насчитывает не менее 40 слов (30 – у мальчиков, 50 – у девочек). В большинстве случаев намного больше (не сосчитать). Вообще, до трех лет у здоровых детей отмечается большой разброс в темпах развития речи: разный словарный запас, степень коверканья слов, разная скорость освоения фразовой речи и правильности построения предложений. Но каждый ребенок к двум годам должен знать названия и называть некоторых животных, некоторые предметы быта, одежды, посуды. Должен знать и называть имена родителей, близких взрослых, знакомых детей.

Облегченные слова заменяются правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении, то есть не так четко и правильно, как это делает взрослый.

Называет свое имя. При разговоре называет себя пока еще в третьем лице: вместо «я пошел» – «Саша пошел».

При обращении с просьбой все чаще произносит фразы из двух слов. Начинает говорить фразами (предложениями) и из трех слов. Например, «Я хочу гулять». Употребляет в речи прилагательные, а также местоимения: я, меня, ты. Достаточно понятно для родителей выражает свои потребности с помощью речи.

Может рассказать в двух‑трех предложениях о том, что видит в данный момент.

Начинает задавать вопросы, в том числе первые вопросы о названиях предметов и людей: «Что это?», «Кто это?»

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

1 год 10 месяцев – время первых осмысленных фраз: коротких, односложных, но это большой прогресс по сравнению со вчерашним неосознанным лепетом. Малыш взрослеет на глазах, активно готовясь вступить в новую жизненную стезю.

Характерной чертой развития ребенка становится его растущая требовательность. Кроха способен закатить истерику по любому незначительному поводу: игрушка не на том месте, не та тарелка, не тот мультик. Родителям стоит больших усилий сохранять спокойствие в подобных ситуациях. Возможно, им поможет тот факт, что в 1 год 10 месяцев действиями руководит желание ощутить контроль, стабильность и безопасность. Он становится осознанней, и этот большой изменчивый мир начинает серьезно его беспокоить. А если рядом родная игрушка, знакомая тарелка и любимый мультик, то уже и не так страшно.

Вторым неприятным сюрпризом для родителей малыша станет его небывалая строптивость. В 1 год 10 месяцев карапуз отвергает все, что предлагается его вниманию и с криком бросается на пол, если чувствует ответное сопротивление. В такие моменты самой уместной реакцией взрослого будет ожидание. Если ребенок не в состоянии успокоиться по истечении некоторого времени, то следует вмешаться, сочувствуя и называя ему те эмоции, которые он испытывает.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев продолжает меняться в физическом плане, стремительно набирая рост и вес. При этом он очень подвижен, активен и любопытен. Малыш способен долгое время, не останавливаясь, прыгать, бегать, ходить на носочках, кружиться, танцевать и петь песни. Наблюдать за ним сейчас очень интересно и весело. Родители не должны упускать эти прекрасные моменты, проводя максимальное количество времени вместе со своим чадом. Ведь 1 год 10 месяцев – возраст, невероятно близкий к завершающему этапу становления его маленькой личности.

Активно развиваются речевые навыки. Ребенок способен произносить предложения из 3-4 слов. Конечно, все зависит от индивидуальных особенностей. Некоторые дети этого возраста в состоянии связывать продолжительные монологи и строить логические цепочки. Но не надо паниковать, если в словарном арсенале ребенка находится всего 5-7 не взаимосвязанных слов. В 1 год 10 месяцев ребенок начинает очень быстро меняться, совершенствуя свои умения, «прорыв» может произойти в любой момент. Необходимо продолжать интенсивно общаться, читать книги, обеспечивать разнообразное времяпрепровождение и общение со сверстниками.

В 1 год 10 месяцев ребенок уже совершенно самостоятелен. Он в состоянии одеться и раздеться, за исключением сложных нюансов, например, завязывания шнурков. Малыш старательно выполняет гигиенические процедуры, подражая старшим членам семьи, без помощи принимает пищу и даже (при наличии условий) способен убрать свою посуду со стола. Ежедневное пребывание на свежем воздухе продолжает быть неотъемлемой составляющей его режима дня.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев питается полноценно и разнообразно. Рацион может включать блюда, приготовленные для всей семьи. Сейчас малыш проявляет активный интерес ко всему яркому и блестящему. Поэтому будет целесообразно убрать из поля его видимости вазочки с конфетами и шоколадками в разноцветных обертках. Пусть ребенок, как можно позже, познает вкус кондитерских сладостей.

Часы отдыха остаются прежними. Дневной сон может уменьшиться до 1 часа. В связи с тем, что ребенок в 1 год и 10 месяцев проявляет небывалую ранее активность и подвижность, уложить его в постель становится все труднее. Для быстрого и эффективного укладывания стоит помнить о создании спокойной умиротворенной атмосферы в комнате и волшебной убаюкивающей силе чтения перед сном.

В 1 год 10 месяцев в жизни детей наступает травмоопасный период. Ребенок уже достаточно подвижен, но при этом еще плохо осознает необходимость соблюдения правил безопасности, в частности на улице. Ввиду этого родителям нужно быть очень бдительными, прибывая на свежем воздухе. Конечно, подросшего карапуза уже не так просто оградить и спрятать от опасностей окружающего мира. Но находиться рядом, следить за его действиями, оберегать от неприятных неожиданностей в виде бродячей собаки или разбитого стекла — прямая обязанность родителей, желающих обезопасить своего малыша.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев отличается особой восприимчивостью к новым знаниям и умениям. Осознанность растет, а желание подражать окружающим взрослым не иссякает. Подобный беспроигрышный тандем делает из ребенка идеального ученика. И именно сейчас наступает время для неограниченного числа навыков и способностей, которым можно обучать..

В быту ребенок продолжает проявлять необыкновенную прыть – моет с мамой пол, чинит с папой шкаф, убирает со стола, бежит за тряпкой, увидев не эстетичные крошки на своем столике. На данном этапе задача родителей – одобрение и поощрение стараний. Тогда есть все шансы вырастить надежного и верного помощника.

Не стоит упускать из виду и музыкальные проявления. В этом возрасте резко возрастает интерес к мелодии и ритму. Ребенок в 1 год и 10 месяцев кружится и танцует, услышав любую подходящую музыку. В отдельных случаях может пытаться подпевать, издавая характерные протяжные звуки. При разумных и своевременных действиях родители могут смело рассчитывать на будущий безупречный слух и чувство ритма у своего малыша.

Направив избыточную энергию в позитивное русло, можно использовать ее для обучения ребенка в 1 год 10 месяцев первым физическим упражнениям. Для успеха достаточно сделать его спонтанный бег, прыжки и акробатические этюды организованными и упорядоченными. И конечно, не стоит забывать главное правило: лучшая методика обучения – подражание. Поэтому ежедневную утреннюю зарядку малыш должен проделывать с любимым взрослым.

В 1 год 10 месяцев важную роль в познавательной способности начинают выполнять сюжетно — ролевые игры. Еще месяцем ранее можно было заметить, как умело карапуз манипулирует предметами, используя их не по прямому назначению. Это были первые проявления его образного мышления, предшествующего игровой деятельности с распределением ролей и составлением сюжетов. Ребенок в 1 год и 10 месяцев уже достаточно сознателен для подобного вида игр. Поэтому планируя досуг целесообразно использовать следующие варианты занятий.

Общаемся с мишкой. В качестве визави может быть выбрана и другая любимая игрушка. Для начала следует представиться и обменяться любезностями с собеседником. (Понятно, что озвучивать «мягкого товарища» должен участвующий в игре взрослый). Затем можно разыграть несколько произвольных сценок – «Мишка идет в гости», «Мишка познакомился с Зайчиком», «Мишка на отдыхе».

На сцене кукольного театра. Для подобного развлечения подходят как готовые игральные наборы, так и картонные куколки, сделанные своими руками. Здесь фантазия также ничем не ограничена. Куклы могут изображать героев конкретной сказки или просто любимых персонажей малыша. Сюжеты представлений можно заимствовать из готовых произведений или придумывать самостоятельно. Главное условие – радость и удовольствие ребенка.

Строим детский домик. Эта игра организуется с помощью обыкновенного стола и плотного покрывала, из которых изготавливается домик. (Конечно, если есть возможность, то лучше приобрести готовый игрушечный дом). С таким реквизитом открывается целый спектр различных игр и развлечений с ребенком – от «я в домике» до «угадай, кто там спрятался».

Играем в догонялки. Подобное мероприятие будет особенно уместно после прочтения сказки с участием характерных персонажей, например, колобка. Малыш – «колобок» убегает от взрослого – «медведя, лисы, волка». Затем можно поменяться ролями.

Путешествуем с козой. В 1 год 10 месяцев целесообразно ввести ребенка в круг подвижных игр, активно используемых в детском саду. Например, малыш с удовольствием покружится и попрыгает с мамой под легендарную считалку: «Шла коза по лесу». Это не только развеселит и позабавит сорванца, но и опосредованно подготовит его к важному жизненному этапу – отправлению в детский сад, а также игровой деятельности с коллективом сверстников.

Существует огромное множество и других примеров сюжетно — ролевых игр, подходящих для ребенка в 1 год и 10 месяцев. Стоит лишь включить воображение и внимательно осмотреться. Да и сам малыш с радостью примет участие в организации подобных импровизационных представлений.

Источники:
Навыки и способности ребенка в возрасте 1 год и 10 месяцев
Как развивается ребенок в возрасте 1 год 10 месяцев – особенности физического, психологического и интеллектуального развития малыша в год и десять месяцев читайте на baragozik.ru
http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/navyki-i-sposobnosti-rebenka-v-vozraste-1-god-i-10-mesyacev.html
Развитие малыша в двадцать два месяца
Как протекает развитие ребенка в год и 10 месяцев? Особенности эмоционального и физического развития. Бытовые навыки крохи: что нужно знать родителям. Как развивается речь малыша? Полезные рекомендации.
http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/1/razvitie-malysha-v-dvadtsat-dva-mesyatsa.html
Развитие ребенка в 1 год 10 месяцев – 2 года
К двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу к другой на каждой ступеньке после каждого шага. Делает
http://mamuli.info/wiki/razvitie_rebenka_v_1%C2%A0god_10_mesjacev_2_goda
Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев
Развитие ребенка в 1 месяц. Что должен уметь малыш. Уход, особенности воспитания, развивающие игры для самого маленького человека.
http://imalishka.ru/baby-development/1-year-10-month/

COMMENTS