Популярные записи:

Видео пирсинга женских гениталий Пирсинг на интПирсинг на инт. местах у девушек: отзывы, последствия. Женский генитальный пирсинг Люди с… (2)Водоотталкивающая ткань для штор в ванную комнату Рулонные шторы в ванную – эстетично и практичноЕсли в ванной есть окно, то возникает необходимость… (2)Как правильно воспитать сына Воспитание сына – как вырастить настоящего мужчину? Во все времена народы и культуры не разделяли… (2)Воспитание мальчика 5 лет Воспитание мальчика 5 лет Только недавно принесли из роддома маленький свёрточек. И вот уже позади… (1)Ренген на дом Плюсы и минусы рентгена на дому Сегодня можно исследовать человеческий организм, если сделать рентген на… (1)

Реабилитация инвалидов в германии

В отношении общества к инвалидам и увечным с калеками можно увидеть – различия в финансировании пенсионного, материального обеспечения инвалидов и содержания богаделен, приютов и домов призрения в России

В отношении общества к инвалидам и увечным с калеками можно увидеть различия в финансировании пенсионного, материального обеспечения инвалидов и содержания богаделен, приютов и домов призрения в России.

Инвалиды имели государственную поддержку. В России с 1814 г. пенсионное обеспечение инвалидов проводилась за счет инвалидного капитала, который формировался из средств, которые поступали от конфискаций, налога – от кораблей, что приходили в порты, денежных наград, при получении орденов и медалей; из средств за получение земли в пожизненное владение – от 1 ½ копейки до 7 ½ за десятину, за получение аренды на землю – от 1 до 3% с прибыли за год, за получение беспроцентных кредитов одноразово 5% от всей суммы; от денежных удержаний, которые накладывались военными судами, отчислений от призовых денег, сборов от получения заграничных паспортов – с каждого паспорта и за срок его действия; из денег, что остались от умерших, убитых нижних чинов, если они не оформили завещание.

Богадельни содержались за счет средств церкви. Для увечных и калек создавались дома призрения, которые контролировались Приказом общественного призрения. Дома призрения содержались за счет прибыли от коммерческой деятельности, от частных и случайных пожертвований. В приютах для молодежи создавались ремесленные мастерские для получения будущей профессии и коммерческой деятельности. В 1898 «по мысле и желанию» императрицы Марии Федоровны было создано опекунство для глухонемых взрослых и детей. В Москве и Санкт – Петербурге были организованы для них мастерские, дома трудолюбия. Опекуны искали для глухонемых работу и помогали в проведении коммерческой деятельности.

Историю возникновения реабилитации лиц с физическими недостатками, как комплексного подхода в медицинской и социальной сфере, необходимо вести от 1832 г., когда в Мюнхене (Бавария, Германия) Йоган Эдлером фон Курц создает институт воспитания для увечных одноруких мальчиков с целью предоставления им образования, равной к образованию народной школы, научить ремеслам или «свободным профессиям», под медицинским контролем и лечением. С 1874 г. в этом заведении стали обучаться увечные однорукие девочки, которые овладевали шитьем, вязанием и ведением домашнего хозяйства. До 1897 г. в Германии было создано 8 школ подобных Мюнхенскому институту, в которых обучалось 550 увечных.

В 1872 г. пастор и филантроп Ганс Кнудсен (Копенгаген, Дания) создает общество помощи калекам, ортопедическую клинику, профессиональную школу для обучения и мастерскую для работающих калек. Результаты работы Копенгагенской школы было обнародованы на Международном конгрессе врачей в Копенгагене в 1884 г. Опыт работы с увечными и калеками получил положительный отзыв со стороны врачей, и вскоре они начали его внедрять для помощи лиц с физическими ограничениями в скандинавских странах (Швеция, Норвегия).

В Петербурге (1895 г.) Комитет Красного Креста, на основе опыта пастора Ганса Кнудсена, создает приют – школу для увечных, приют для взрослых калек Петровского Общества и Василиеостровского отделения Общества опекунства бедных и больных.

Дело в том, что мероприятия по лечению увечных и калек, их трудового обучения и социальной адаптации в XIX – нач. XX ст. как в Европе, США, так и в России, проводились за счет средств меценатов и общественных организаций, где особое место занимало Общество Красного Креста. Все больницы в России принадлежали двум организациям: ¾ больниц находились под патронатом Российского Красного Креста и ¼ – в ведомстве Российской армии.

Особенностью развития формирования реабилитации лиц с физическими недостатками в России было то, что за достаточно развитой системой меценатства, организаторы приютов – школ для увечных и калек сталкивались с проблемами получения помещений для организации приютов и наличия подготовленных специалистов среди преподавателей, воспитателей для работы с калеками. Эту проблему всегда рекомендовали развязывать за счет увечных и калек, которые хорошо учились в приютах и имели достаточные знания для обучения других.

Рассматривая исторические факты формирования реабилитации лиц с физическими и умственными недостатками, необходимо отметить российских психиатров, которые внедрили в лечебное дело трудовую терапию. В середине XIX ст. доктор Сандлер, в Московской Преображенской психиатрической больнице, организовал мастерские для больных и использовал их труд на сельскохозяйственных работах. Такое использование труда считалось отличной постановкой лечебного дела.

Российская меценатка Морозова (1848 – 1917 гг.) по совету врача С.С. Корсакова строит в 1887 г. психиатрическую больницу, где кроме больницы, на 12 тис. кв. саженей, размещает несколько садов, огород, и парники для трудотерапии. В конце XIX ст. психиатры широко используют трудовую терапию в лечении больных, что следует рассматривать как один из методов социальной и трудовой реабилитации больных и их дальнейшая интеграция в общество.

В конце XIX ст. в США возникает новое направление работы с социально незащищенными лицами – социальная работа. Это направление гуманитарной науки был создан врачами для работы с больными, инвалидами, калеками, увечными, детьми и эмигрантами. В 1926 г. в университетах США начали готовить специалистов по социальной работе в разных направлениях специализации: для работы с детьми, женщинами, инвалидами и др. В России в это время функции специалистов, которые работали с детьми, калеками, инвалидами, увечными, стариками выполняли сестры милосердия Общества Красного Креста, монахи и врачи. Но в учебных заведениях России не готовили специалистов для работы с этими категориями населения. В обществе существовала мысль, что для работы с калеками, увечными и инвалидами нужно иметь только милосердие и навыки ухода за ними.

Мисяк С.А. Запорожский медицинский журнал №5, том 2, 2006, с. 158 – 161.

Часть II. Исторический аспект взаимоотношений инвалидов с обществом в пределах советского и постсоветского пространства на протяжении ХХ ст.

9 декабря 1975 г. Ассамблея ООН провозгласила и приняла Декларацию о правах инвалидов, которая была положена в основу Программы в рамках десятилетия с обеспечением равных возможностей для инвалидов (1983 – 1992). Целью Всемирной программы действий по отношению к инвалидам является способствование эффективным мероприятиям по предупреждению инвалидности, восстановление трудоспособности и реализации целей «равенство» и «полное участие» инвалидов в социальной жизни и развитии общества. Это обозначает создание таких условий жизни, как и для и всего населения, в равной части улучшение условий жизни в результате социального и экономического развития. Эти концепции должны использоваться одинаковой мерой и имеют равную возможность во всех странах, первоочередность независимо от уровня развития.

Для того, чтобы в 1975 г. появилась Декларация по правам инвалидов каждая страна прошла свой путь взаимоотношений между обществом и инвалидами. И этот путь был достаточно сложный. Если рассматривать отношение в ХХ веке взаимоотношения между лицами с физическими ограничениями в развитыми капиталистическими странами, и странами с социалистическим строем, то можно увидеть разницу не только с исторической точки зрения, но и с позиции внутренней политики каждой страны.

Украина, как молодое независимое государство, старается упорядочить свое законодательство в соответствии со стандартами ООН и стандартами Совета Европы относительно прав и социальных гарантий инвалидов. Верховный Совет Украины принимает ряд законов, чтобы гарантировать социальную защищенность государством тех категорий граждан, которые в силу физических или психических недостатков требуют защиты. Но, несмотря на законодательную активность Верховного Совета Украины, следует заметить, что на уровне исполнительной власти, органов местного самоуправления не выполняются надлежащим образом принятые законодательные акты и на практике инвалиды не получают прав и гарантий.

Для того чтобы выяснить причины несоответствия законодательной базы Украины к реалиям общественной жизни, в условиях которой сосуществуют инвалиды, необходимо сделать исторический экскурс развития общества с начала ХХ столетия.

Цель исследования – исследовать развитие взаимоотношений между обществом и инвалидами в развитых странах Запада, в советском обществе и постсоветском периоде развития Украины, как молодом независимом государстве. Исследовать формирование и организацию работы органов здравоохранения, социального обеспечения для оказания помощи инвалидам в СССР.

Материалы и методы. Для достижения цели исследования использовался исторический метод, который является универсальным и используется во всех рбластях науки при анализе как общих , так и отдельных проблем.

Главной идеей социальной работы была социальная помощь, социальная реабилитация, правовая защита социально незащищенных слоев населения – инвалидов, эмигрантов, женщин и детей. При университетах (1920 – 1937) в США начинают создаваться школы социальной работы, где готовят специалистов по социальной работе. В основу подготовки специалистов по социальной работе были положены принципы диагностики заболевания, а мероприятия по решению проблем социально незащищенных слоев населения строились от диагностики проблемы как социальной болезни.

Работа, которую провели Иоганн Эдлер фон Курц, пастор Ганс Кнудсен, врачи Саблер, Mary Richmond, Jane Addams, Abraham Flexner по созданию комплексного похода в восстановлении не только здоровья, но и социального статуса и личности социально незащищенных лиц, заложили основу под создание нового направления социальной науки – реабилитации больных и инвалидов. Но на начальной стадии развития реабилитации. Этот вид социальной помощи был связан с деятельностью церкви, благотворительных организаций, которые были созданы на базе Красного Креста. В дальнейшем своем развитии одна часть человечества существовала в условиях, в которых церковь не была отделена от государства, а другая часть начала существовать в иных условиях, где церковь была отдалена от государства.

После Октябрьской революции в России возникают революционные преобразования в системе здравоохранения. «Буржуазной общество (Российское общество Красного Креста и Всероссийская Лига борьбы с туберкулезом) создали систему, которая обслуживала значительную часть раненых, больных, калек. Значительная часть больниц санаториев, курортов находилась на содержании общественных организаций. (Очерки истории здравоохранения СССР (1917 – 1956 г.г.)

Для того, чтобы общественные организации, которые были созданы во времена Российской империи, не влияли на ход революционных преобразований 11 апреля 1918 г. решением Совета врачебных коллегий все их имущество было передано первично Народному комиссариату социального обеспечения (Народный комиссариат государственного призрения), а потом, после подписания В.Лениным Декрета о создании Наркомздрава (11 июля 1918 г.), большая его часть была передана новообразованной организации.

В это время формируются основные направления деятельности Советской системы здравоохранения и социального обеспечения.

Анализируя труды основоположников организации Советской системы здравоохранения (Семашко Н.А., Виноградов Н.А.) мы отмечаем прямую зависимость здравоохранения от решений и постановлений Коммунистической партии и Совета Министров. В основу охраны «народного» здоровья были положены принципы советского здравоохранения (Виноградов Н.А., 1964): а) доступность; б) безоплатность; в) квалифицированная врачебная помощь. Но эта система здравоохранения была рассчитана на массы, которые работали – «трудящиеся массы».

В очерках истории здравоохранения СССР (1917 – 1956 гг.) мы можем отследить основные мероприятия, которые планировались в системе здравоохранения на основании решений съездов ВКП(б) и КПСС (Очерки истории Здравоохранения СССР (1917 – 1956 гг.)

санитарное просвещение по профилактике инфекционных болезней;

– борьба с инфекционными болезнями;

– развитие военно-полевой хирургии.

– борьба с голодом;

– развитие санитарно-лечебного дела на предприятиях;

– восстановление социального страхования;

– борьба с инфекционными заболеваниями;

– создание системы санитарного надзора;

– создание курортов, восстановление больниц.

– борьба за снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

– борьба с травматизмом на предприятиях;

– борьба с инфекционными заболеваниями (малярия, туберкулез, сифилис, трахома);

– специализация медицинской помощи;

– развитие сельской медицины;

– расширение психиатрической службы;

– медицинское обслуживание детей.

– организация здравпунктов на предприятиях для борьбы с заболеваемостью среди рабочих;

– строительство больниц в промышленных районах;

– строительство больнично-амбулаторной сети в совхозах и колхозах;

– развитие медицинской промышленности для обеспечения медицинских учреждений соответствующим оборудованием;

– борьба с инфекционными заболеваниями (туберкулез, трахома, зоб);

– санитарный надзор за соблюдением санитарных норм;

– строительство родильных домов, молочных кухонь, повышение материальной помощи роженицам;

– сближение советской медицины с биологическими и физико-химическими науками (избрание деятелей медицинской науки в состав действительных членов АН СССР);

– развитие охраны труда;

– организация отдыха и физической культуры;

– улучшение больничной помощи населению:

– улучшение помощи роженицам.

«Советское здравоохранение представляет собой социалистическую систему государственных и общественных мероприятий, которые ставят перед собой цель предупреждения и лечения болезней, обеспечение здоровых условий труда и быта, высокой рентабельности и долголетия человека» (Виноградов Н.А.).

Красный Крест, который занимался вопросами социальной защиты, социального обеспечения и реабилитацией калек и увечных до 1918 г., преобразовался в пролетарский Красный Крест, который стал выполнять роль подразделения Минздрава для санитарно-профилактической работы по профилактике заболеваний и оздоровления трудоспособного населения, проведения противоэпидемической работы на промышленных предприятиях, домовладениях и подворьях, выявлению больных с лихорадкой, подготовки санитарных дружин для эвакогоспиталей. Красный Крест, как организация должна была готовить кадры для обороны социалистической Родины. «Врач, медицинская сестра, санитар должны быть завербованы в Красный Крест и готовиться к оборонному делу» (Кушнир Е. Основные задания Красного Креста. Киев, 1935).

– Организация госпитальных баз с принципами хирургического вмешательства, лечебной физкультуры, трудовой терапии, лечебного питания;

– Перестройка гражданской больничной сети под нужды медицинской службы Красной Армии;

– Создание медико-санитарных частей на предприятиях;

– Создание детских домов для детей – сирот с полным медицинским обслуживанием;

– Организация борьбы с туберкулезом;

– Развитие в хирургии оперативного вмешательства при сложных ранениях, методов первичной и вторичной обработки ран, борьба с шоком.

На сессии Верховного Совета СССР (12 – 19 марта 1946 г.) принимаются решения:

– О восстановлении сети домов отдыха и санаториев для рабочих, крестьян и интеллигенции;

– Об обеспечении медицинским обслуживанием инвалидов Отечественной войны, в том числе больницами, домами отдыха и санаториями;

– Об организации производства высококачественными протезами;

– Об увеличении производства медикаментов.

В решениях партийных съездов ВКП(б) и КПСС до 1956 г. мы не находим ни одного документа, который бы засвидетельствовал о рассмотрении вопроса социального обеспечения, социальной защиты лиц с физическими и психическими ограничениями, и их реабилитации.

В 1952 г. здравоохранение в СССР продолжает работу по борьбе с туберкулезом и дополняет ее проведением мероприятий по развитию онкологической помощи (ранняя диагностика, лечение рака, выявление предопухолевых заболеваний) и проведение научных исследований в области этиологии, патогенеза и лечения злокачественных опухолей.

В борьбе с туберкулезом и раком особая роль отводилась общественным организациям Красного Креста и Красного Полумесяца. Санитарные дружины должны были проводить среди населения противотуберкулезную и противораковую пропаганду.

Анализируя деятельность государства в сфере социального обеспечения, можно отметить, что административный подход в управлении социальным обеспечением привел не только к отстранению церкви, общественных организаций, благотворительных организаций, частных лиц от помощи социально незащищенным слоям населения, но и от заведений здравоохранения и учреждений министерства науки и образования.

В середине 60-х годов в СССР стали обращать внимание на то, что в здравоохранении возникли трудности из-за отсутствия единых организационно-методических установок, инструкций по различным комплексам восстановительного лечения, материально – технического обеспечения отделений восстановительного лечения, нехватки необходимого количества специалистов по ЛФК, трудотерапии, психотерапии.

1 сентября 1966 г. издается приказ Минздрава СССР «О мерах по развитию восстановительного лечения в учреждениях здравоохранения (по ортопедо-травматологическому, нейрохирургическому и неврологическому профилю». Приказ касался создания специализированных центров восстановительного лечения на базе крупных многопрофильных больниц с целью профилактики инвалидности у трудоспособного населения. Организация восстановительного лечения требовала государственной поддержки и 22.09.1977 выходит в свет постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению народного образования», в котором предусматривалось широкое применение методов восстановительного лечения в соответствующих отделениях при крупных больницах, а также путем создания больниц восстановительного лечения.

Первый реабилитационный центр был создан в Ленинграде на базе многопрофильной больницы №40 Сестрецкого района в 1980 г. Итогом реализации постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР послужила конференция по восстановительному лечению на базе реабилитационного центра при многопрофильной больнице №40.

Источник:
В отношении общества к инвалидам и увечным с калеками можно увидеть – различия в финансировании пенсионного, материального обеспечения инвалидов и содержания богаделен, приютов и домов призрения в России
сайт Сергей Мисяк
http://www.spirehab.com/?history

Реабилитация инвалидов в германии

С 4 по 8 августа 2014 года

Директор Центра Михайлова О.В. и заместитель начальника организационно-аналитического управления Маркин А.И. посетили Центр реабилитации Р. ГЕЕРЛОФС ГмбХ, находящийся в городе Пфорцхайм (Германия).

Целью, командировки было ознакомление с опытом работы данного учреждения, налаживание партнерских и деловых отношений, а также подписание Договора о сотрудничестве, для осуществления сотрудничества и обмена опытом в области применения эффективных реабилитационных технологий, методов и методик; провидения обучения и стажировок своих специалистов в области реабилитации инвалидов; рекомендовать пациентам, которым подходит предложенный метод терапии (реабилитации) и которые намереваются пройти терапию (реабилитацию) в Германии или России.

Очень интересный Центр их основанная задача – это прикладывание всех усилия для восстановления здоровья своих клиентов и укрепления достигнутых результатов в будущем. Наряду с индивидуальной терапией особенное внимание уделяется развитию мотивации у клиента, помогающей занять активную позицию в собственном лечении.

Основателями центра являются семейная пара Рюд Геерлофс и Даниэла Доршнер-Геерлофс.

Одним из основных методов их концепции является Интенсивная Терапия – I.N.P.U.T.® – это специально разработанная форма лечения, основанная на научных открытиях. Эта терапия была разработана в их центре и применяется исключительно только у них. Лечение состоит из Бобат-терапии, мануальной терапии и новейших мировых открытий в области исследований центральной нервной системы.

Основы работы Центра:

– продолжительность терапии от 3 до 8 часов в день

– персональный терапевт для каждого клиента, при необходимости два терапевта для одного клиента

– применение научных исследований в области центральной нервной системы.

Как показывает практика, они добиваются ощутимого результата за более короткий срок, чем при традиционной реабилитации. Доказательством этому служит ускоренная интеграция в повседневную жизнь, и, тем самым, значительное улучшение качества жизни.

Источник:
Реабилитация инвалидов в германии
Новости московского научно-практического центра реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича.
http://www.moscow-dcpcentre.ru/news/864/?f=normal

Реабилитация инвалидов в германии

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 6

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ 9

1.1.1. Социально-экономические и политические предпосылки 9

1.1.2. Организованная благотворительность и сеттльменты 10

1.1.3. Возникновение и развитие школ подготовки социальных работников 12

1.2.1. Первые научные школы в социальной работе США 13

1.2.2. Развитие научных исследований в 1945 – 1970 гг. 15

1.2.3. Современные теоретические модели социальной работы 17

1.3.1. Системы обучения социальных работников за рубежом 19

1.3.2. Сферы деятельности и занятость социальных работников 20

1.3.3. Супервизорство в социальной работе 22

1.3.4. Этические принципы и дилеммы в социальной работе 23

2.1.1. Социальная защита населения: понятие, цели и функции 26

2.1.2. Особенности возникновения систем социальной защиты населения в США и странах Западной Европы 27

2.1.3. Концепция государства всеобщего благосостояния 29

2.2.1. Принципы и функции систем социальной защиты в странах Западной Европы 30

2.2.2. Социальная защита пожилых людей в странах Западной Европы 32

2.2.3. Социальное обеспечение в Швеции 33

2.3.1. Система социального страхования 36

2.3.2. Государственное социальное вспомоществование 39

2.3.3. Частное социальное страхование 41

3.1.1. Государственные организации социальной защиты населения 42

3.1.2. Частные социальные организации 43

3.1.3. Добровольческие организации 44

3.1.4. Контрактная система взаимодействия социальных служб 45

3.2.1. Армия Спасения 46

3.2.2. Движение «Анонимные алкоголики» 48

3.2.3. Международный Красный Крест 50

3.3.1. Социальная работа в общине 51

3.3.2. Социальная работа в учреждениях здравоохранения 53

3.3.3. Социальная работа в системе правоохранительных органов 54

3.3.4. Социальная работа в образовательных учреждениях 55

4.1.1. Детская социальная служба 56

4.1.2. Семья в системе социальных служб: проблемы взаимоотношений 57

4.1.3. Услуги по оказанию помощи семье в воспитании и уходе за детьми 59

4.1.4. Контактная модель работы с семьей в Швеции 60

4.1.5. Деятельность служб защиты детей от насилия в семье в США 61

4.1.6. Мостовая семья как форма устройства детей в Великобритании 63

4.2.1. Учреждения и услуги для пожилых и престарелых людей 64

4.2.2. Шведский опыт обслуживания пожилых людей в сельской местности 67

4.2.3. Хосписное обслуживание в США 68

4.3.1. Социально-трудовая реабилитация инвалидов в Германии 70

4.3.2. Реабилитационные службы помощи умственно отсталым детям 71

4.4.1. Программы и технологии социальной работы с девиантными подростками в Голландии 74

4.4.2. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями и подростками «группы риска» в США 77

4.4.3.Службы помощи для несовершеннолетнихс отклоняющимся поведением в Германии 80

В учебном пособии рассматриваются история возникновения социальной работы как профессиональной и научной деятельности в зарубежных странах, модели социального обеспечения населения стран Европы и США, социальные службы и услуги, предоставляемые разным категориям населения.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «социальная работа».

Социальная работа – принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения к человеку. Она возникла еще в библейские времена как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся людям. Однако только в прошлом веке социальная работа была признана самостоятельной профессией, требующей специальной подготовки.

Первые школы по подготовке социальных работников появились в странах Западной Европы и США в конце XIX – начале ХХ веков. И сегодня уже никто не представляет себе мир без социальных работников. Опыт, накопленный в сфере социальной работы, существующей за рубежом уже более ста лет, разнообразен и многолик.

Основная задача предлагаемого курса – расширить представления специалистов, студентов о социальной работе, контуры которой в России пока еще просматриваются недостаточно отчетливо. Кроме того, знакомство с социальной работой за рубежом позволит узнать не только что-то новое о деятельности своих зарубежных коллег, но и осмыслить собственный опыт и знания, наметить новые перспективы для дальнейшего развития отечественной социальной практики.

В учебном пособии предлагается материал, представляющий отдельные аспекты зарубежного опыта социальной работы, связанные как с социальной политикой, так и с непосредственной социальной работой с клиентами. В основу изложения материала положены исторический и сравнительный подходы.

Структура учебного пособия включает в себя четыре раздела (модуля): «Основы социальной работы за рубежом», «Основные модели социальной поддержки населения в современном мире», «Организационные формы социальной работы», «Социальное обслуживание различных групп населения».

В первом разделе рассматриваются политические и социально-экономические предпосылки возникновения социальной работы как профессии, развитие научных школ и теоретических моделей практической социальной работы, особенности профессиональной подготовки работников социальной сферы, сферы занятости и этические проблемы, возникающие в процессе деятельности.

Материал второго раздела знакомит с моделями социальной защиты населения в европейских странах и США, историей их возникновения, раскрывает общие и отличительные черты. Наиболее подробно в данном разделе рассматриваются системы социальной защиты населения в Швеции и США.

Третий раздел посвящен организациям социальной работы: государственным, частным и добровольческим. В нем рассматривается специфика деятельности этих организаций, роль каждой в социальной работе, особенности взаимодействия организаций разных типов при обслуживании населения.

В четвертом разделе показан опыт социальной работы с различными клиентами. Достаточно подробно рассмотрены службы, оказывающие услуги семье и детям, пожилым и престарелым людям, инвалидам, подросткам группы риска.

Источник:
Реабилитация инвалидов в германии
Электронная библиотека учебников, Зарубежный опыт социальной работы (Р.В.Корнюшина)
http://studentam.net/content/view/51/12/

Реабилитация инвалидов в германии

Законодательство о правах инвалидов

законодательно усилить позиции социальной защиты инвалидов.

Канада является первой страной, включившей в свою Конституцию положение о равенстве инвалидов: «Каждый индивидуум равен перед законом без всякой дискриминации, в том числе по признаку расы, национальности, религии, пола, возраста, умственных или физических недостатков». В Канаде существует обширное законодательство, направленное на защиту прав и интересов инвалидов. В частности, это Акт о слепых, Акт об инвалидах, Акт о профессиональной реабилитации инвалидов, Закон о правах человека в Канаде, Закон о труде, Закон о компенсации наемным работникам и ряд других.

Законы запрещают дискриминацию инвалидов и поощряют развитие защиты от дискриминации при предоставлении инвалидам товаров и услуг, жилья, работы и т. д. В этих законах отражены вопросы создания информационной службы реабилитации инвалидов, службы по профессиональной подготовке, коррективно-медицинской службы, обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Вопросами организации социальной защиты и реабилитации инвалидов в Канаде занимается Министерство здравоохранения и социального развития. В стране действуют службы экспертизы трудоспособности, консультации, профориентации, реабилитации, информации, профподготовки и трудоустройства инвалидов. Существует множество федеральных, провинциальных и локальных целевых программ по различным аспектам реабилитации инвалидов. Система образования в Канаде законодательно предусматривает возможность обучения инвалидов на всех уровнях от школы до университета. Преобладает форма интеграционного образования, применяются специальные технические средства и индивидуальные программы.

Среди студентов канадских университетов не менее 1 процента составляют инвалиды.

В Германии в Конституцию внесены слова: «Никто не может быть ущемлен по причине своей инвалидности». Она предоставляет всем гражданам «право на реабилитацию и интеграцию в нормальную жизнь». Она обязывает законодательную, исполнительную власть и судебные органы как на федеральном уровне, так и на уровне земель и общин, а также прочие учреждения и организации общественной власти использовать все возможности для введения инвалидов всех групп «насколько это возможно, в

нормальную жизнь». В гражданском праве предусмотрен запрет на причинение ущерба инвалидам при отношениях между частными лицами. Однако в Конституции Германии нет требования отдавать предпочтение или оказывать содействие инвалидам для установления одинаковых условий жизни или предоставления одинаковых шансов. Эти вопросы отнесены к компетенции «простого» законодателя, которому надлежит решать их «в рамках своих возможностей и с учетом принципа социального государства».

Существует свод норм и правил, целью которых является интеграция в жизнь общества инвалидов и лиц, которым угрожает инвалидность. В нем подчеркнуто, что понятийное выделение инвалидности не должно способствовать идеологической или социальной дискриминации инвалидов, оно лишь призвано подчеркнуть индивидуальность их проблем и шансов. В Германии существует специальное законодательство «О труде лиц с пониженной физической способностью». Для них организовано квотирование рабочих мест, предусмотрены особые льготы при трудоустройстве.

Согласно закону «О содействии в трудоустройстве» инвалид получает такую же помощь, что и физически здоровый человек, однако если переподготовка требуется именно из-за инвалидности, она будет входить в комплекс мероприятий по профессиональной реабилитации и предоставляться на более выгодных условиях и в значительно большем объеме.

В Германии в основе законодательства об инвалидах лежит идея о том, что реабилитация и последующее трудоустройство инвалидов экономически выгоднее, чем постоянное обеспечение их пенсиями и пособиями. Здесь действует Федеральная программа занятости лиц с тяжелой степенью инвалидности, предусматривающая различные льготы и субсидии

предпринимателям, трудоустраивающим инвалидов.

Существует «Кодекс социального права», являющийся, по сути, руководящим положением при определении политики и помощи инвалидам в Германии. Основными принципами «Кодекса социального права» являются: оказание всех видов необходимой помощи любому инвалиду или лицу, которому угрожает инвалидность, независимо от причины; интеграция инвалидов в общество; вмешательство на самой ранней стадии, когда должны быть приняты все меры для уменьшения масштабов последствий инвалидности; принцип оказания индивидуальной помощи, ориентированной на потребности конкретного инвалида.

Существуют законы «О выравнивании услуг по реабилитации», «О социальной помощи», нормы которых направлены на реабилитацию инвалидов с применением механизмов страхования. Согласно этим законам, финансирование процесса интеграции инвалида в трудовую жизнь имеет приоритет перед пенсионным финансированием. Здесь действует принцип «реабилитация до назначения пенсии».

Вопросами социальной защиты инвалидов ведает Министерство труда и социальных дел, а также Федеральный институт страхования. Они осуществляют контроль за выполнением законов и обеспечением финансовых средств на их реализацию. Вопросы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации решаются комплексно, в возможно ранние сроки, с последовательным переходом от одних мероприятий к другим, рекомендуемым на более позднем этапе. Четко определены показания для проведения реабилитации инвалидов в определенных учреждениях и клиниках. В процессе реабилитации выражено

стремление к тому, чтобы инвалид как можно раньше стал самостоятельным.

Законодательно определены меры поощрения профессиональной реабилитации инвалидов. Работающим инвалидам предусмотрена выплата специальной компенсации транспортных расходов на дорогу до работы и обратно.

Однако в соответствии с законодательством социальная защита инвалидов в Германии распространяется лишь на лиц, у которых степень утраты трудоспособности составляет не менее 50 процентов. На основании отдельных причин к ним могут быть приравнены лица со степенью инвалидности 30-50 процентов, которые без такого приравнивания не могут рассчитывать на получение пособия и сохранение рабочего места. Инвалиды с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности получают компенсацию ущерба и имеют много льгот (снижение налогов, защита от увольнений и другие).

В Австралии Акт о дискриминации инвалидов предполагает, что федеральное правительство, правительства штатов и местных органов власти разрабатывают особые меры в защиту инвалидов. В Австралии законодательство уделяет особое внимание инвалидам со сложными функциональными нарушениями. Предусмотрена реализация мер для возвращения их к обычной, повседневной жизни. Всем инвалидам, проходящим реабилитацию, положено предоставление протезов и

других видов вспомогательных средств. При необходимости инвалидам оборудуются дома, где они могут работать на предоставляемых машинах и станках.

В Конституции США инвалиды особо не упоминаются. Тем не менее, там сказано: «ни один штат не может отказать ни одному индивидууму в равной защите законов». Права инвалидов установлены в других документах, как специализированных, так и общих. К первым можно отнести: Акт об инвалидах, Акт об устранении архитектурных барьеров, Акт о реабилитации. Американский Акт об инвалидах предусматривает, что предприниматели не могут прибегать к дискриминации квалифицированных работников

лишь по причине их инвалидности.

В США существует Национальный совет по инвалидам, представляющий собой правительственный орган, члены которого назначаются президентом. В обязанности совета входит рассмотрение федеральной политики, законов и программ в плане их влияния на лиц с инвалидностью.

Совет представляет рекомендации президенту, конгрессу, Администрации реабилитационных служб по проблемам инвалидов. Он является единственным федеральным органом, имеющим полномочия по разработке политики в интересах инвалидов. Совет тесно взаимодействует с Национальным научно-исследовательским институтом по проблемам инвалидности. Среди 45 специальных законодательных рекомендаций, разработанных советом, почти все связаны с обеспечением равных возможностей для инвалидов. Цель совета состоит в том, чтобы сделать американских инвалидов полноценными членами их семей, местных сообществ, страны в целом.

В США принят Акт об образовании детей-инвалидов. Он установил, что ни одному ребенку-инвалиду не может быть отказано в приеме в государственную школу по причине инвалидности. Он также расширил полномочия федеральной власти в организации специальных программ обучения, расширил права родителей по обучению детей-инвалидов.

В США имеется и Акт о профессиональной подготовке, который обязывает правительства штатов резервировать не менее 10 процентов федеральных грантов, получаемых на нужды профессионального образования, для обучения студентов-инвалидов.. В стране существует разветвленная сеть по профессиональной подготовке и трудоустройству инвалидов. Они осуществляют деятельность по консультированию, физической и психологической реабилитации, обеспечению вспомогательными техническими средствами, профессиональной подготовке, трудоустройству. Профессиональная подготовка инвалидов предусмотрена как на предприятиях со щадящими условиями труда, так и на крупных предприятиях.

В США в соответствии с законодательством компании, отказывающиеся предоставить работу инвалиду, облагаются значительным штрафом. Компании, принимающие инвалидов, имеют льготы по налогообложению. Однако в США нет закона об обязанности предпринимателей предоставлять определенный процент рабочих мест инвалидам, то есть отсутствует законодательство о квотировании рабочих мест для инвалидов. Каждое предприятие имеет возможность определить собственную тактику в этом отношении.

Деятельность по профессиональной реабилитации инвалидов контролируется Президентским комитетом по трудоустройству инвалидов. Президент ежегодно отчитывается по вопросам обучения и трудоустройства инвалидов, а также размеров их заработной платы. В США активно функционируют целевые программы по сотрудничеству центров специальной подготовки инвалидов и университетов с предприятиями. Финансирование программ осуществляется из госбюджета.

В Австрии имеется обширная законодательная база по социальной защите и реабилитации инвалидов. Так, существует акт об интеграции инвалидов, Акт о попечении инвалидов, Акт о медицинском обслуживании жертв войны, Акт о туберкулезе, Общий закон о социальном обеспечении, Общий закон о социальном страховании, Закон об оказании помощи при трудоустройстве.

В Австрии организатором деятельности по социальной защите инвалидов являются Министерство социальных дел и провинциальные агентства по делам инвалидов. Кроме того, действуют два координирующих органа, членами которых являются представители федеральных и региональных правительств, профессиональных ассоциаций, страховых организаций, общественных организаций инвалидов. Основная сфера их деятельности – консультативные услуги аппарату министерства. Каждое провинциальное управление имеет комиссию по реабилитации инвалидов.

Для трудоустройства инвалидов существует система квот и субсидий, поощряется создание специальных цехов и предприятий. Организованы центры по профориентации инвалидов.

В Великобритании законодательство об инвалидах существует с 1944 года. Акт о дискриминации инвалидов возлагает на общество серьезные обязанности по отношению к людям с ограничениями в здоровье.. Так, обязанности работодателя состоят в создании благоприятных условий по приему на работу, адаптированию рабочего места инвалида, обучению и повышению уровня профессиональной квалификации, продвижению по службе. При заключении договора о трудоустройстве необходимо предусмотреть, чтобы инвалид не оказался в невыгодном положении по сравнению с лицами, не имеющими инвалидности.

Государственные службы и коммерческие структуры обязаны обеспечить доступ инвалидов к товарам, средствам и услугам, предоставляемым всему населению. Им запрещено отказывать инвалидам в обслуживании или предлагать услуги более низкого качества.

В Англии определена нормативная база для широкого развития негосударственного сектора в сфере предоставления инвалидам услуг по медицинской и социальной реабилитации. Реабилитационные службы хорошо снабжены техническими средствами и оборудованием..

В соответствии с законодательными актами об инвалидах 1944-1958 годов, Департамент труда регламентирует оборудование рабочих мест для инвалидов по зрению и предоставление им специальных технических приспособлений. Контроль осуществляет Министерство здравоохранения и социального обеспечения.

Предусмотрено создание национального совета и местных комитетов для оказания помощи правительству в вопросах реабилитации инвалидов. Службой профессиональной реабилитации инвалидов непосредственно руководит Агентство по трудоустройству.

Серьезное значение придается организации профессиональной реабилитации инвалидов в специализированных центрах. Эффективность профессиональной реабилитации и процент возврата инвалидов к профессиональной деятельности достаточно велики. Предусмотрена организация предприятий с щадящим режимом труда для инвалидов, на которых они осваивают новые профессии и переходят затем на обычные предприятия. Для «тяжелых» инвалидов могут быть созданы условия обучения и трудоустройства на дому.

Узаконено квотирование и резервирование рабочих мест для инвалидов.

Во Франции законодательство защищает права инвалидов наравне с правами других граждан. Только о трудоустройстве инвалидов принято 7 законов. Этими законами утверждены права инвалидов на профессиональную подготовку и переобучение, на трудоустройство в счет квотирования рабочих мест, на преимущества в трудовом договоре, содействие в самозанятости. Организация деятельности по социальной защите и реабилитации инвалидов возложена на Министерство здравоохранения и социального обеспечения.

Для инвалидов создана сеть центров реабилитации, приоритетным направлением которой считается профессиональная реабилитация. Эти же центры организуют трудоустройство инвалидов.. Развита сеть предприятий с щадящим режимом труда для инвалидов.

В Швеции в течение последних десятилетий принят ряд законов о трудоустройстве и сохранении рабочих мест на рынке труда для инвалидов.

В Швеции и некоторых других государствах правительства стимулируют работодателей не предоставлением налоговых льгот предприятиям, а выплатой индивидуальных дотаций на каждого работающего инвалида. Сам инвалид получает пособие по инвалидности и заработную плату, но сумма выплат не превышает определенного предела.

В Швеции законодательно определено предоставление инвалиду технических средств для передвижения, занятий спортом. Кроме того, предусмотрено оборудование квартир для проживания инвалидов специальными адаптационными устройствами.

В Финляндии разработана обширная законодательная база, обеспечивающая организацию системы реабилитации инвалидов. На законодательном уровне закреплена интеграция реабилитационной деятельности в сферу социальной защиты населения, здравоохранения, занятости, социального страхования, образования, а также сформированы механизмы их сотрудничества и кооперирования.

Особое внимание в законодательстве Финляндии уделено профессиональной реабилитации инвалидов, которая представлена трехуровневой системой с интеграцией обучения, профессионального образования, переподготовки инвалидов, обучения на рабочем месте, а также профессиональной ориентации и обеспечению занятости, профессиональному развитию и оценке результатов реабилитации.

Законодательно обеспечена поддержка занятости инвалидов: субсидирование нанимателя при приеме на работу инвалида, специально организованные муниципальными службами и государством места для инвалидов.

Особыми нормативными актами обеспечены такие важные аспекты реабилитации инвалидов, как планирование зданий, организация движения, перевозка инвалидов, их домашнее обслуживание, обеспечение переводчиком, адаптационное обучение, меры поддержки рабочего места, субсидирование занятости инвалидов.

В соответствии с Актом национальных пенсий финансирование реабилитации в Финляндии осуществляется за счет института социального страхования. Застрахованные получают реабилитацию в соответствии с актом реабилитационных услуг.

Акт о страховой компенсации реабилитации предусматривает страхование от несчастного случая на работе и на транспорте. В страховании предусмотрена социальная, медицинская и профессиональная реабилитация.

Органом, обеспечивающим реализацию законодательства в сфере реабилитации инвалидов, в Финляндии является Министерство социальных дел и здоровья. Для координации деятельности на разных уровнях созданы Национальный согласительный комитет по реабилитации. Национальный совет по реабилитации, муниципальные советы, группы сотрудничества – на провинциальном уровне.

Согласно основному закону страны, вопросы социального обслуживания, реабилитации инвалидов и оказания им медицинской помощи находятся в компетенции местных органов власти, однако государство компенсирует им значительную часть затрат. Для инвалидов многие услуги бесплатны или оплачиваются на льготных условиях. Создана правовая база и для развития частных реабилитационных структур, которые нередко используются для размещения государственных заказов.

В период прохождения реабилитации инвалидам выплачивается специальное реабилитационное пособие за счет средств социального страхования.

Отдельными нормативными актами регламентировано оказание особых реабилитационных услуг отдельным категориям инвалидов – инвалидам войны, инвалидам с физическими нарушениями, инвалидам с поражением слуха и зрения. Особое внимание уделено мерам, повышающим социальную активность инвалидов, в частности предоставляется право на получение оплаченного проезда к месту учебы или работы, специального оборудования для бытовой независимости.

В Израиле законодательством предусмотрены меры, стимулирующие инвалидов к трудовой деятельности. К ним можно отнести право инвалида на получение компенсаций или дотаций на приобретение личных транспортных средств, которые для работающих инвалидов вдвое выше, чем для неработающих. Предусмотрено переоборудование автомобиля с

учетом возможностей владельца.

Законодательство Болгарии по реабилитации инвалидов представлено следующими нормативно-правовыми актами: «Закон за защита, рехабилитация и социална интеграция на инвалидите» 1997 года, «Закон за интеграция на хората с увреждания» от 1 января 2005, разработан план занятости граждан с инвалидностью «План за заетост на хората с увреждания през 2003 – 2005 година», национальная стратегия и план действий и за равные возможности инвалидов «Национална стратегия за равни възможности на хората с увреждания», «План за действие за равните възможности за хората с увреждания през 2003 – 2005 година».

В Индии существует Билль об инвалидах, который также предусматривает позитивную дискриминацию инвалидов, предоставляя им особые права в образовании, занятости, налоговые льготы, субсидии, гранты. Так, детям-инвалидам предоставляется право бесплатного и обязательного образования путем организации разных форм обучения (специальное, интегрированное, неформальное). Указанный Билль предусматривает также финансовую поддержку в виде предоставления бесплатного или частично платного оборудования, осуществления научных работ с целью создания технологий обучения инвалидов, модификации и адаптации учебных программ, чтобы облегчить доступ детей-инвалидов к образованию.

В большинстве развитых стран мира законодательство подчеркивает равенство инвалидов со всеми членами общества и способствует созданию условий для реального осуществления ими своих человеческих прав и интеграции инвалидов в семью, производство и общество. Однако нельзя сказать, что в зарубежных странах в полной мере решены все проблемы, связанные с инвалидностью и реабилитацией инвалидов. Всему мировому сообществу еще предстоит очень многое сделать в этом направлении.

В реализации программ социальной защиты инвалидов в развитых странах мира участвуют практически все ведомства и государственные органы, общественные организации и благотворительные союзы.

В Канаде программы, направленные на решение проблем инвалидов, существуют более чем в 30 министерствах, агентствах и других государственных органах. Общую координацию социальной адаптации инвалидов осуществляет министерство развития людских ресурсов (бюро по делам инвалидов). Министерство канадского наследия вовлечено в работу с инвалидами через управление по делам спорта, координирующее параолимпийский спорт, а также строительство специально оборудованных спортивно-оздоровительных центров по всей стране, а также через управление национальных парков, осуществляющее программу усовершенствования доступа инвалидов в парки и рекреационные зоны.

Министерство транспорта занимается вопросами доступности и безопасности транспортной системы Канады для инвалидов. Министерство иностранных дел и международной торговли Канады предоставляет бесплатную и доступную информацию различным категориям инвалидов о путешествиях, приемлемых для людей с ограниченными возможностями, и оказывает им консульские услуги.

Источник:
Реабилитация инвалидов в германии
Законодательство о правах инвалидов законодательно усилить позиции социальной защиты инвалидов. Канада является первой страной, включившей в свою Конституцию положение о равенстве
http://www.invachelny.ru/doc/19.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Molo комбинезоны скидки Детская одежда Molo Molo был создан в 2003 году в Копенгагене и с тех пор… (1)Нитевая подтяжка лица Нитевая подтяжка лицаКто делал нитевую подтяжку лица? Какие нити лучше всего использовать? Есть же разные… (1)Половые губы разднвидность Обрезание половых губ Также как и мужское обрезание крайней плоти, существует и женское обрезание половых… (1)Как приготовить куриные грудки Куриные грудки, филе Что приготовить из куриного филе и как разнообразить меню? Этот вопрос часто… (1)Что приготовить из печени Блюда из печени Блюда из печени, пожалуй, это самые распространённые блюда из мясных субпродуктов. Подробней… (1)

COMMENTS