Развитие слуха у детей

Развитие слуха у детей первого года жизни

Еще находясь в животике мамы, малыш слышит и различает звуки. И это не только биение материнского сердца, шум легких и работа перистальтики кишечника (с 20-й недели), но и звуки извне – мамин и папин голос (с 6-го месяца беременности), чуть позже — окружающие шумы, голоса близких людей, музыку.

В первые дни после рождения слух малыша несколько снижен, т.к. происходит постепенное впитывание скопившейся во внутреннем ухе жидкости и заполнение полости уха воздухом. Но кроха уже способен узнавать и выделять мамин голос, который слышал еще до рождения, и различать звуки по тону и тембру. Младенец предпочитает человеческую речь и пение всем остальным звукам и живо реагирует на сюсюканья взрослых, которые, как правило, произносятся тонким высоким голосом.

Постепенно развитие слуховой системы ребенка активизируется под воздействием звуков окружающей среды.

На 9-10-й день ребенок начинает вздрагивать и моргать от резкого шума.

А в 18-20 дней замирает и прислушивается к ярко выраженным звукам, пытается искать глазами их источник. Малыш уже готов услышать многое, но его сознание пока блокирует излишнюю палитру звуков. В этот период важно ласково разговаривать с младенцем, сюсюкаться с ним, предоставлять ему возможность слушать звучание игрушек и мелодий.

Во время сна порог слышимости младенца несколько снижен, и он может сладко спать при естественных шумах в комнате. Поэтому не надо создавать искусственную атмосферу тишины – ведь малыш привык в животе у мамы спать «под шумок».

К 1 месяцу слуховое сосредоточение становится более длительным. Ребенок начинает слышать низкие и тихие звуки. Малыш, в ответ на многократные мамины обращения к нему, уже может показать свою первую положительную реакцию – улыбнуться.

В 2 месяца зрительные, слуховые и двигательные реакции начинают выступать в сложном комплексе – малыш учится сопоставлять услышанное с увиденным и начинает поворачивать голову к источнику звука. Теперь малыша могут разбудить или напугать резкие, неожиданные звуки.

На третьем месяце малыш с интересом прислушивается к голосу взрослого и сосредотачивает свой взгляд на его лице. В ответ на разговор взрослого проявляется комплекс оживления – радостная улыбка, гуканье, радостные движения рук и ног. В этот период необходимо разговаривать с ребенком как можно эмоциональнее, чтобы вызвать бурную ответную реакцию.

К 4му месяцу жизни ребенок поворачивает голову даже к еле различимому источнику звука и находит его. Малыш начинает выделять голос мамы и понимать своё имя. Реакция на обращения взрослого становится более бурной – малыш начинает лепетать, ворковать, энергично двигать ножками и ручками, копировать движения говорящего.

В 5ть месяцев малыш становится очень внимательным, чувствует настроение взрослых, смеется, когда мама смеется и тревожится, если мама грустит или сердится. Понимает ласковую и строгую интонацию обращенной к нему речи. Проявляет любопытство к тому, что он произносит сам. В этот период детям очень нравится слушать музыку.

С 6ти месяцев ребенок с интересом вслушивается в речь взрослого, активно имитирует слышимые звуки, ведет звучные диалоги. Начинает улавливать интонацию голоса взрослого – похвалу, порицание, вопрос, запрет. Повышается интерес к окружающему миру, малыша занимают звучащие игрушки, из которых нужно «добывать» звуки с помощью постукивания, бросания, нажимания на кнопки и т.п.

В 7-8 месяцев малыш прислушивается к тиканью часов и реагирует на шепот.

К 9ти месяцам он уже многое понимает, может выполнять простые просьбы и повторять услышанные звуки.

К концу года слуховые анализаторы становятся более тонкими. Появляются первые осознанные простые и облегченные слова – «мама», «папа», «кися», «дай», «бах» и др.

Как можно помочь малышу в развитии и утончении его слуха

Речь ребенка развивается параллельно со слухом, поэтому развитие слуха станет основой будущей речи малыша. Сначала ребенок будет узнавать слова, которые слышит, потом начнет их понимать, а позже – произносить.

• Разговариваете с малышом ласковым, нежным и естественным голосом.

• Иногда родители интуитивно начинают «сюсюкаться», меняя интонацию и говоря на тон выше – и это правильно — так ребенку легче воспринимать речь взрослых.

• Разговаривая с малышом, дотрагивайтесь до него и проявляйте эмоциональность.

• Для развития слухового восприятия используйте погремушки, колокольчики, музыкальные инструменты, аудиозаписи и другие предметы, которые издают какое-то звучание – шелест бумаги, хруст оберточной упаковки и т.п.

• Музыкальные игрушки должны быть мелодичными по своему звучанию, с отсутствием громких и резких звуков.

• Внимательно следите за ребенком – не пугают ли его какие-то музыкальные игрушки или посторонние звуки (например, шум пылесоса).

• Называйте малыша по имени и ласковыми прозвищами (мой милый, мой хороший, мой любимый и др.)

Что нужно знать о развитии слуха малыша:

Вздрагивает и моргает при резком звуке.

Прислушивается к голосам взрослых.

Успокаивается при сильном звуке.

Затихает и прислушивается к звуку погремушки или колокольчика

Начинается длительное слуховое сосредоточение – прислушивается к голосу взрослого и звуку игрушки.

Различает тембр, громкость и высоту звука.

Прислушивается к тихим звукам

Поворачивает голову в поисках источника звука или голоса взрослого

Улыбается в ответ на обращенное к нему звучание или голос мамы

Замирает при появлении нового звука на фоне других (например, гудение пылесоса).

Бурно реагирует на резкие и неприятные звуки

С радостью и большим вниманием прислушивается к мелодичным звукам, маминым песенкам, звукозаписям.

Поворачивает головку к источнику звука.

Реагирует на голос мамы, которую даже не видит

На эмоциональный разговор с мамой – отвечает активными движениями ручек и ножек, издает оживленные звуки

Подражает услышанным звукам –«гыкает»

Откликается на своё имя

Находит взглядом невидимый источник звука.

По-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию.

Выдувает пузыри, громко гулит, пускает слюни

Узнает голос близкого человека, поворачивает к нему голову

Различает строгую и ласковую интонацию голоса взрослого.

Прислушивается к собственно – издаваемым звукам

По-разному реагирует на свое и чужое имя.

Начинает понимать смысл слов и фраз

Понимает источник звука – включенное радио, звонок телефона

Поворачивается в сторону называемого предмета

Смотрит в направлении источника звука или пытается схватить предмет, издающий звук (сбоку, на уровне талии).

Поворачивается на голос и смотрит то на один, то на другой источник звука или пытается схватить, когда два звука предъявляются с разных сторон.

Занимается звукоподражанием – как кися мяукает – «мяу», как мычит корова — «му», как ежик пыхтит – «фу-фу»

Учится произносить лепетные слова тихо и шепотом

Имитирует звуки – чихает, кашляет, бурчит

Выполняет танцевальные движения под плясовую мелодию.

Пытается подпевать любимым мелодиям

Повторят звуки вслед за взрослыми

Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой.

Отыскивает предмет по названию

Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди»

Знает имена близких людей и показывает на них

Понимает часто употребляемые слова

Показывает на знакомые предметы или части тела, которые называют

Развитие слуха у ребенка

Как слушать музыку и тишину: 7 игр по методике Монтессори

Игры для детей: развитие слуха и обоняния

. Вот несколько игр, которые помогут научить ребенка различать звуки и определять их источник. Сухая фасоль (1,5–4 года) Возьмите большую стеклянную или керамическую салатницу и наполните ее наполовину сухой фасолью. Выбирайте крупную фасоль: ребенок не засунет ее в нос или ухо, а при ее пересыпании из большой ложки в миску получится приятный звук. Дайте ребенку большую ложку и покажите, как зачерпывать фасоль и высыпать обра.

. Ошибочно полагать, что в обучении речевым навыкам ребенку может помочь телевизор. Исследования показывают, что ребенок должен слышать и видеть речь не на экране, а «вживую». Сегодня многие мамы и папы с раннего возраста начинают обучать ребенка иностранным языкам. Здесь ключевую роль играет развитие слуха. Детям с хорошим слухом намного проще изучать иностранные языки, поскольку они улавливают тонкие нюансы и различия в произношении тех или иных звуков. Так, например, китайский язык — особая система тонов, и выучить его способны только люди с хорошим музыкальным слухом. Впрочем, даже в стремлении к лучшему старайтесь соблюдать меру — иногда ребенку нужно послушать и тишину. Профессор Линн Вернер из университета Вашингтона, специалист по вопросам речи и слуха, доказал что младенц.

Из опыта работы с неговорящими детьми — советы логопеда.

Проблема неговорящих детей: когда бить тревогу. Рекомендации родителям, чьи дети в 2,5-3 года еще не разговаривают. Роль логопеда.

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Нужно ли учить детей «слышать фонемы»?

Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов.

Расстройства речи у детей с нарушением слуха . Развитие речи.

Глухой — не значит изгой. Глухой ребенок глухие дети это

. Но нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствием при обучении ребенка речи . Те или иные остатки слуха имеют все глухие дети, поэтому слуховое восприятие необходимо развивать даже в тех случаях, если эти остатки — минимальны. При создании определенных условий неслышащие дети достигают высокого уровня развития и речи и слуха. Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности. Это одна из главных задач обучения и воспитания таких детишек . Как же можно достичь этой цели? Руководство к действию Прежде всего, следует как можно раньше (до года, когда еще речь не развита) выявить наличие патологии слуха у ребенка. Не сто.

. При создании определенных условий неслышащие дети достигают высокого уровня развития и речи и слуха. Дети с нарушенным слухом должны жить вместе со слышащими и иметь равные с ними возможности. Это одна из главных задач обучения и воспитания таких детишек . Как же можно достичь этой цели? Руководство к действию Прежде всего, следует как можно раньше (до года, когда еще речь не развита) выявить наличие патологии слуха у ребенка. Не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами у ЛОР-врача (в первые 2-4 месяца, в 1 год и далее — каждые полгода). Если у родителей появились подозрения, и им кажется, что малыш не реагирует на резкие звуки, на обращенную к нему речь, не ищет источник звука, нужно немедленно обратиться к специалисту. Он проведет первоначальное обследование и.

В разделе статьи сайта можно найти много интересного.

Начинайте с колыбели. Часть I. Методики раннего развития

Когда начинать музыкальное воспитание ребенка. Как организовать слушание музыки?

. На наш взгляд, главное в пении родителей — не точное интонирование, а эмоциональный контакт, музыкальная направленность общения, любовь к пению. А также, повторимся ещё раз, личный пример. Остаётся добавить: представление, что если у родителей нет слуха, то и у ребёнка не будет, не имеет под собой достаточных оснований. Когда музыка звучит с первых дней Из огромного мира звуков особенно влекут малыша музыкальные звуки. Выдающийся русский физиолог В. М. Бехтерев считал, что для развития музыкальности надо давать младенцу слушать музыку с первых дней жизни. Но как определить подходит ли данная музыка вашему ребёнку? Бехтерев предложил способ простой и надё.

. При правильном ответе очко получает ребёнок. При неправильном — вы. Но такая игра доставляет ребёнку меньше удовольствия и потому менее эффективна. Важное условие — равноправие в игре. Поэтому не забывайте время от времени меняться ролями: пусть спрашивает малыш, а отвечать будете вы. Развитие слуха Эта игра у 70-80 % детей (именно такой результат показали две группы 3-4 летних детей, с которыми мы занимались два раза в неделю) развивает абсолютный слух, при котором человек не просто слышит звук, а сразу точно может сказать, какая это нота — «до», «ми» или «соль». Такой вид слуха важен для профессиональных занятий музыкой, особенно при игре на струнных инструментах. Для игры подходит любой клавишн.

. Начинайте с трёх нот — «до», «ре», «ми» первой октавы. Попросите ребёнка отвернуться и нажмите одну из этих нот. Малыш нажимает по очереди все три ноты и говорит, какая нота, по его мнению, прозвучала. При этом обязательно называет её — «до», «ре» или «ми». Это делается для того, чтобы звук у ребёнка ассоциировался с названием ноты. В случае правильного ответа очко получает он, в случае неправильного — вы. Постепенно количество нот увеличивается. Игра продолжается до 3-5 очков. Не забывайте о смене ролей! Спасти песню и танец Проблема, без преувеличения стоит именно так, как сформулировано в заголовке — надо не столько научить детей петь и танцевать, скольк.

проверка слуха — пашков александр владимирович сурдолог

девочки, подскажите как поступить. нам три года в начале августа стукнула (ре в семье с рождения практически), не говорит, ну то есть есть какие-то простецкие слова типа папа, мама, баба, дядя и т.д. Пошли в очередной раз к неврологу, она выписала нам когитум на месяц и в ноябре курс уколов кортексина (есть у кого опыт? помогает вообще?) и направила на проверку слуха. сходили мы сегодня и это было ужасно. перед исследованием зашли к лору и полчаса удаляли ему серные пробки, это было.

1. ее так не делают — надо, чтобы ребенок спал

(моего 7-летнего сына приходил «усыплять» анестезиолог, а раньше, когда он был мал, давали сироп со снотворным) и потому

«спокойно смотрел у папы мультик» может не прокатить — нельзя ни шевелиться, ни двигать головой-руками-ногами

2. интерпретация результатов требует высокой квалификации

Не волнуйтесь раньше времени, сделайте все как полагется, а там будет видно.

Плохой фонетический слух — ребенок фонетический плохой слух

А чем в дальнейшем может грозить плохой фонетический слух ребенку?

Следующая ступень — головные боли 🙁

Есжели жалуется на рези в глазах, на усталость(ну и почаще спрашивать об этом надо) — к окулисту.

плохо говорит или плохо слышит? — запущенный фонематический.

у меня дочь плохо говорит. и ладно бы это (возраст еще мал и тп), но она странно повторяет. к примеру слово Мама — говорит четко МАМА. а слово Маус, говорит НАУФ. слово Папус — говорит Папуф. ну то есть М — она может говорит звук, но при этом в части слов говорит его как Н. а С — говорит часто как Ф. при этом в другом слове С — произнесет четко, например, Киска — четкое слово. и я стала подозревать, что она как-то не так СЛЫШИТ звуки в словах. Это какой врач проверяет? или мои подозрения.

попросите прохлопать так же как вы: например три хлопка подряд или два подряд и с промежутком еще один.

Если выполнение этих заданий вызывает проблему значит можно предположить проблемы с развитием фонематического слуха, это решается и исправляется.

Фонетический слух — как развивать фонетический слух .

Девочки,вопрос!Недав­но услышала про фонетический слух у детей,который необходимо развивать.Может кто -нибудь подскажет какие-нибудь упражнеия или занятия которые помогут его развить или понять что он у нас развит.Дочке 5,6 лет.Спасибо

Слабослышащий ребенок — как заниматься со слабослышащим.

Девочки, подскажите что почитать. У знакомой мальчику только годик и он почти ничего не слышит. Чем и как заниматься. Я ей много уже советов дала, но хочется почитать специалистов. Спасибо всем. Katya.

Звоните 246-59-55, 246-89-85

Я похожа на маму Ольги(Сивка). Я столько занималась со своей старшей дочерью, что результаты не заставили себя ждать.

Она учится в простой школе и до 5 класса была единственной отличницей.

Сейчас ей 13 , появились четвёрки , но по физике, геометрии, алгебре — она творческий человек.

Самое главное, научить рано читать, у нас это было в 5 лет. Что ребёнок не услышит, он сможет прочитать. Внушите это ему.

Мы не зацикливались на этой беде,у нас родились ещё двое детей.

И вообше-то это не беда, а неприятность, главное чтоб человек был хороший и образованный, тогда он сможет найти своё место в жизни.

Если вас интересует что-то конкретное, сважемся!(11 лет назад мне тоже нужна была поддержка, но её не было).

Невнимательность или плохой слух ? — плохой слух у ребенка

Привет! Давно хочу написать, ребенок меня обескураживает. Он меня не слышит, воообще! То есть, физически слух есть, потому что на фразы, сказанные тихим голосом и за спиной: «Хочешь конфету?» и «Какой мультик тебе включить» — очень даже реагирует ;)) Играли в испорченный телефон, говорила ему на ухо шепотом слова — повторяет. Но обычное наше общение — ужас ужасный 🙁 На каждую мою фразу переспрашивает: «А? Что?» Вот только что был диалог (валяемся на диване, Даня просит мультик): — Даня, не.

Фонематический слух — как самим проверить? — как проверить.

ФС — важен при развитии речи, чтении, овладении иностранным языком, он дает «врожденную граммотность». А как проверить, как развить?

Как же проверить слух младенца? — как детям проверяют слух при.

Вот они — долгожданные первые слова, которые произносит кроха: «Мама, папа, ляля. » Один карапуз быстро осваивает премудрости общения, другому малышу мир слов дается труднее. Но один из тысячи новорожденных упорно молчит — и взрослые подчас и не догадываются, что виной тому — нарушение слуха, с которым ребенок появился на свет. Если родители с первых месяцев жизни малыша не предпримут решительных мер, то ребенок так никогда и не услышит человеческую речь, а значит, не научится говорить.

Развитие слуха у ребенка от 0 до года

Уже в утробе матери младенец способен различать звуки, окружающие беременную женщину. Малыш слышит голоса родителей, музыку, играющую в комнате, шум мотора автомобиля, рассказы, которые мама читает вслух, и т. д. Интересно, что сразу после рождения ребенок выделяет голос матери среди остальных голосов. Более того, младенец предпочитает слушать те песни и стихи, которые он слышал еще до рождения, в животе у мамы. Все это говорит о том, что слуховые умения складываются еще до рождения.

Когда малыш появляется на свет, первые недели он слышит только громкие звуки. Высокие звонкие тона привлекают внимание ребенка быстрее. Именно поэтому новорожденные так живо реагируют на сюсюканья взрослых, которые, как правило, произносятся высоким голосом.

К 2−3 месяцам ребенок начинает слышать и низкие, тихие звуки, учится сопоставлять услышанное с увиденным, связывая зрительные и слуховые впечатления воедино. Теперь малыша могут разбудить или напугать резкие, неожиданные звуки, и кроха заплачет, выказывая свое недовольство. В этот же период можно увидеть и яркую положительную реакцию на лице малыша – улыбку. Причем первое время ребенок улыбается не в ответ на улыбку взрослого, а в ответ на звук его голоса.

В 4−5 месяцев реакция становится более бурной: малыш начинает лепетать, ворковать, махать ручками и ножками. Теперь ребенок уже способен понимать, где находится источник звука, и поворачивает голову на голос взрослого. Примечательно, что движения малыша во время «разговора» с родителем синхронизируются и буквально копируют движения говорящего, – по мнению ученых, таким образом ребенок готовится к будущему овладению речевыми навыками.

К 6−7 месяцам кроха уже реагирует на свое имя, а также понимает и чувствует настроение окружающих. Так, если у мамы радостное лицо, ребенок смеется, ожидая ответного смеха, улыбок, похвалы. Если же лицо взрослого сердитое, малыш может испугаться и даже заплакать, ассоциируя сердитое выражения лица с криком и бранью.

С 9 месяцев у младенцев развивается способность подражать услышанным звукам, повторять некоторые из них, к 10−12 месяцам в речи малыша появляются первые осознанные слова: «мама», «папа», «баба», «киса» и т. д. Теперь ребенок начинает понимать, что говорят взрослые, осмысливает услышанное. Его речь развивается параллельно со слухом.

Очевидно, что речь ребенка тесно связана с его слухом. Однако не все родители придают большое значение тому, что и в каких количествах слышит их ребенок. Мамы порой не знают, о чем говорить с малышом, тем более что кроха не понимает и половины из монологов родных. Поэтому обходятся скупыми и редкими фразами и тем самым тормозят развитие ребенка. Ведь именно постоянное «слышание» и «видение» чужой речи и стимулирует развитие речи самого малыша. Словарный запас ребенка дошкольного возраста на 90% состоит из слов и фраз, услышанных от родителей. Старайтесь беседовать с крохой, комментировать увиденное на прогулке, читать малышу стихи, сказки. Ошибочно полагать, что в обучении речевым навыкам ребенку может помочь телевизор. Исследования показывают, что ребенок должен слышать и видеть речь не на экране, а «вживую».

Сегодня многие мамы и папы с раннего возраста начинают обучать ребенка иностранным языкам. Здесь ключевую роль играет развитие слуха. Детям с хорошим слухом намного проще изучать иностранные языки, поскольку они улавливают тонкие нюансы и различия в произношении тех или иных звуков. Так, например, китайский язык – особая система тонов, и выучить его способны только люди с хорошим музыкальным слухом. Впрочем, даже в стремлении к лучшему старайтесь соблюдать меру – иногда ребенку нужно послушать и тишину.

Профессор Линн Вернер из университета Вашингтона, специалист по вопросам речи и слуха, доказал, что младенцы слышат все частоты одновременно. Именно поэтому, читая ребенку книжку или беседуя с крохой, родителям стоит выключить телевизор, радио или иные источники звука, чтобы малыш не отвлекался на посторонние шумы и сосредотачивался только на голосе взрослого.

К сожалению, некоторые дети страдают нарушениями слуха различной степени. Таких малышей не так уж мало – 15 новорожденных из 1000. Правда, тяжелые поражения, такие, как глухота или сильная тугоухость, встречаются лишь в 0,5% случаев. Причины нарушений самые разные. Их принято делить на врожденные и приобретенные. К врожденным относят генетические отклонения и наследственность.

Поражения слуха могут появиться также вследствие недоношенности (вес при рождении менее 1 500 г), гипоксии, остановки дыхания у младенца во время родов, из-за родовых травм, злоупотребления во время беременности алкоголем, наркотиками. Иногда такие негативные последствия могут наступить по причине заражения мамы во время беременности краснухой, герпесом, гриппом, токсоплазмозом – заболеваниями, которые особенно опасны в первые четыре месяца беременности.

Впрочем, ребенок может родиться с хорошим слухом, но потерять его (или частично потерять) из-за осложнений после бактериального менингита, энцефалита, тяжелых форм кори, свинки, хронического воспаления уха, несчастных случаев (различных травм), химиотерапии, применения ототоксических средств (особенно некоторых антибиотиков).

Беда в том, что неспециалисту в первые месяцы жизни распознать нарушения слуха у малыша довольно затруднительно. Даже полностью лишенный слуха младенец плачет в моменты дискомфорта и может ворковать, «гулить», когда ему хорошо. Поэтому родные и не подозревают, что у ребенка могут быть проблемы со слухом. Только когда другие дети начинают лопотать более-менее осмысленно, отзываться на свое имя, выполнять просьбы, у взрослых могу возникнуть подозрения, что у их малыша не все в порядке со слухом: ребенок все время молчит, не реагирует на просьбы, громкие звуки, музыку. Но даже в этом случае родители далеко не всегда идут к врачу, а обращаются к медикам, когда время уже упущено.

Существуют различные методы диагностики и проверки слуха грудных детей. В некоторых развитых странах всех новорожденных обследуют на предмет снижения слуха с помощью особого метода − регистрации отоакустической эмиссии. С помощью этого совершенно безопасного и безболезненного метода можно выявить нарушения слуха даже у новорожденных, проверяя, как функционирует улитка внутреннего уха.

Кроме того, слух младенца можно исследовать и с помощью компьютерной электроэнцефалоаудиограммы, которую проводят под легким наркозом. Малышу подаются определенные сигналы, и, если слух не нарушен, в коре головного мозга возникают ответные реакции. После этого компьютер выдает заключение.

Еще один метод называется «ориентировочная аудиометрия». Он подходит для детей постарше, которые реагируют на зрительные сигналы (картинки, свет) и способны понять, где располагается источник звука. Если ребенок заинтересован только изображением и не реагирует на звуковые раздражители, можно заподозрить снижение слуха.

К сожалению, в 90% случаев глухота необратима. Но нарушение слуха – физический недостаток, а не интеллектуальный, и дети вполне могут овладеть устной и письменной речью, научиться читать, писать, общаться со сверстниками, а в будущем поступить в вуз, устроиться на работу, обрести семью. Разумеется, слабослышащему ребенку требуется серьезная помощь родных. В идеале ребенку нужно подобрать протезы в возрасте до 6 месяцев, ведь наилучший период для освоения речи − от 9 месяцев до 3−4 лет. Важно регулярно заниматься с сурдопедагогом, активно развивать малыша – и нарушения слуха не станут препятствием на пути к общению и обучению малыша.

Сайт для родителей

Сайт для родителей. Официальный сайт журнала «Счастливые родители» — Parents.ru

  • Журнал для родителей. Официальный сайт журнала Счастливые Родители
  • Новорожденный
  • Малыш до года
  • Ребенок 1-2 года
  • Ребенок 3-6 лет
  • Ребенок 7-10 лет

Parents.ru — энциклопедия полезной информации, которая кропотливо собрана и выложена на этот сайт. детский контент, который вы видите на наших страницах – это статьи, помогающие родителям в вопросах развития, воспитания, психологии ребенка от рождения до начальной школы включительно. Как многие полезные родительские сайты, для детей ‏мы предлагаем самые интересные идеи: как организовать детский день рождения, как провести выходные всей семьей, какие выбрать игры для детей, для семейного досуга и для развития различных навыков, в зависимости от возраста.

Наиболее полезным будет наш сайт для родителей, ведь мы собрали на нем самую полную информацию о том, как растет, развивается ребенок, с какими проблемами вам придется столкнуться по мере его роста. Разумеется, подобную информацию предлагают сегодня многие сайты для родителей, однако только здесь собран уникальный контент журнала «Счастливые родители» — единственного печатного издания, в котором все статьи написаны при участии профессионалов в области акушерства и гинекологии, педиатрии, ортопедии, хирургии, и прочих медицинских специализаций, а также педагогов и психологов.

Источники:
Развитие слуха у детей первого года жизни
Советы родителям.
http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/966/
Развитие слуха у ребенка
Развитие слуха у ребенка — читайте обсуждения и добавляйте свои комментарии по данной теме на 7я.ру!
http://www.7ya.ru/tag/razvitie-sluha-u-rebenka/
Развитие слуха у ребенка от 0 до года
Иногда мамы задаются вопросом: а что слышит ребенок в возрасте до года? И что понимает из услышанного? За разъяснениями мы обратились к врачу-отоларингологу…
http://www.parents.ru/article/razvitie-sluxa-urebenka-ot-0do-goda/
Сайт для родителей
Экспертные советы по беременности, родам, уходу за новорожденным, здоровью, питанию и воспитанию детей от рождения до 5 лет. Конкурсы. Кастинги детей. Форум для мам
http://www.parents.ru/

COMMENTS