Развитие ребенка с рождения

Развитие ребенка до года

Второй месяц жизни и развития ребенка. Замечено, что примерно с полутора месяцев у при развитии ребенка в его разговоре появляется агуканье — голосовая реакция на раздражители, проявляющаяся в издавании гласных звуков. При этом крик становится интонированным. Насторожить взрослого способен однообразный крик, в котором отсутствуют интонации. Также отмечается возрастание длительности зрительного сосредоточения на предметах, у ребенка уже заметен самостоятельный поворот глаз в сторону предмета или источника звука. Именно это является подтверждением слухового восприятия: ребенок сперва поворачивает голову на звук сбоку, а затем запрокидывает голову на источник звука над головой.

Четвертый месяц жизни. По прошествии четырех месяцев с момента рождения и начала развития ребенок уже различает простые фразы взрослого по используемой интонации. Также развитие ребенка таково, что он уже способен длительно удерживать предмет в поле своего зрения. Ребенок следит взглядом за предметом, что движется в разных направлениях.

От восьми до десяти месяцев жизни. Это уже период модулированного лепета ребенка. Развитие ребенка к этому времени вполне достаточно и он способен по подражанию взрослым произносить цепочки повторяющихся слогов. В это время крайне важно поощрять ребенка к произнесению слогов, поскольку он уже способен повторять интонации. Именно голосом ребенок выражает свои эмоции и надобности. Ребенок активно лепечет при общении со взрослым и внимательно слушает речь родителей. Голосовые реакции в развитии ребенка теперь отделяются от общего комплекса оживления и являются активной формой общения ребенка с окружающими. Неблагоприятными факторами являются: носовой звук лепета или же его затухание. Также именно в этот период развивается осмысленное понимание речи. Опорой в понимании речи в основном является зрительное восприятие ребенка.

Развитие ребенка от рождения до трех месяцев

Этапы развития ребенка. Игрушки, используемые для эффективного развития

Развитие детей в первые месяцы жизни происходит так быстро, что новые навыки и умения рождаются буквально на глазах.

Первый месяц жизни уходит в основном на приспособление новорожденного к новым условиям существования.

Со второго месяца ребенок начинает активно познавать окружающий мир, чему способствует появление к этому сроку зрительных и слуховых ориентировочных реакций. Со второго месяца жизни постепенно нарастает двигательная активность. Мощным стимулом развития становятся разнообразные движения малыша во время бодрствования.

В этом возрасте он способен приподымать на короткое время голову, лежа на животе. Выкладывание ребенка несколько раз в день во время пеленания на живот на ровную твердую поверхность (стол, покрытый легким одеялом или теплой пеленкой) способствует дальнейшему укреплению мышц шеи и туловища и дальнейшему освоению двигательных умений и физическому развитию малыша .

Лежа на животе, малыш первое время удерживает голову приподнятой очень короткий срок. Постепенная ежедневная тренировка заметно его увеличивает. Ребенок каждый день поднимает голову все выше и выше. Чтобы это умение развивалось интенсивнее , полезно каждый раз выкладывать перед малышом то одну, то другую яркую игрушку и при этом еще с ним разговаривать, что будет побуждать тянуть голову и на звук голоса.

Чтобы процесс развития движений не тормозился, со второго месяца жизни малышу нужна свободная одежда . На него надевают во время бодрствования ползунки и свободную кофточку. Дети, лишенные возможности активно двигаться из-за тугого пеленания, развиваются хуже, им труднее дается координация движений .

С месячного возраста ребенок способен фиксировать взгляд на ярких крупных предметах. Чтобы развивать это умение, необходимо подвесить над кроваткой малыша прямо перед глазами на расстоянии 60—70 см от груди 3—4 яркие погремушки.

С этого возраста игрушки для ребенка становятся подспорьем в совершенствовании движений. В 2 месяца малыш уже не только рассматривает игрушки, но может следить глазами за их перемещением . Поэтому целесообразно периодически подтолкнуть то одну, то другую игрушку, чтобы они пришли в движение, издали звук.

Следя за игрушками, ребенок будет поворачивать голову в сторону движения и звука, и это явится тренировкой для мышц шеи . Находясь на руках у взрослого, ребенок осваивает способность держать голову вертикально . Чем больше ему будет предоставляться такая возможность, тем быстрее он сможет это сделать.

Укрепление мышц шеи и способность двухмесячного малыша хорошо держать голову и свободно поворачивать ее в стороны увеличивают возможность обзора. Взгляд ребенка становится все более осмысленным, он задерживает его на ярких предметах, лице разговаривающего с ним взрослого.

А слышать человеческую речь младенец должен с первых дней своей жизни . С ним надо ласково разговаривать при пеленании, кормлении, выполнении гигиенических процедур. И хотя ребенок еще не может понять обращенных к нему слов и сам не скоро ответит словами, но понимать речь научится намного раньше. А в 2 месяца на ласковую речь мамы он ответит радостной улыбкой .

К 2,5—3 месяцам ребенок становится очень эмоциональным . Стоит только подойти к нему и заговорить, как он начинает оживленно двигать ручками и ножками, радостно улыбаться, гулить. Трехмесячный малыш громко смеется, когда с ним играют.

Кроме игрушек, подвешенных высоко, на которые ребенок может смотреть, теперь надо уже повесить несколько удобных для захватывания погремушек , колечек так, чтобы до них могла достать вытянутая рука ребенка. Это примерно на расстоянии 30—40 см над грудью. Беспорядочно двигая ручками, ребенок случайно наталкивается на погремушку и как бы замирает, вслушиваясь в издаваемый ею звук. Такая ситуация повторяется неоднократно, и к малышу постепенно приходит сознание, что он сам может вызвать звучание погремушки, и он уже осознанно тянется к ней руками. Это первый элемент его самостоятельности . Малыш начинает сам себя развлекать.

Длительно гулит в период бодрствования. Способность произносить звуки — врожденная, генетически заложенная функция организма, но осуществлять ее ребенок учится. Поэтому так важны мамины «агу», обращенные к малышу. Они стимулируют первый лепет.

Абсолютно нормально, если младенец плачет. Так он общается с вами. Возможно, с ним что-то не так, но совершенно не обязательно это что-то серьезное. Очень скоро вы научитесь понимать, чего же он на самом деле хочет. Не бойтесь избаловать своего ребенка, откликаясь на каждый его крик, – в таком возрасте это невозможно.

Почему ребенок капризничает и плачет?

  1. Он голоден – это самая частая причина плача младенцев.

Попробуйте использовать следующие способы, чтобы успокоить малыша:

  • Используйте качание. Это может быть качание на руках, качание в кроватке, коляске.
  • Предложите ему пустышку, его кулачок или палец.
  • Сделайте малышу массаж, погладьте его.
  • Искупайте его в теплой воде.
  • Прижмите его к своей груди так, чтобы он слышал биение вашего сердца.
  • Спойте малышу песню.
  • Нежно погладьте по животику, подуйте на пальцы рук и ног.

Игрушки для ребенка — не просто забава, но и эффективный инструмент развития и совершенствования органов чувств, понимания речи. Они нужны ребенку с первого месяца жизни.

Уже в этом возрасте ребенок начинает познавать мир при помощи зрения, слуха, осязания. Для ребенка до 3 месяцев игрушка должна быть самой простой, без лишних деталей. Не покупайте погремушку, если она покажется вам тяжелой. Кроха должен держать ее без особых усилий. Звуки, издаваемые игрушкой не могут быть резкими, чтобы не пугать ребенка. Чаще всего производители используют естественные шумы: например, пересыпающегося пшена или гороха.

Вначале для привлечения внимания используются яркие крупные пластмассовые или резиновые погремушки, которые малыш сначала рассматривает, что тренирует функцию глаз, а затем пытается взять в руку, удержать, подвигать, что стимулирует активные движения рук.

Работа рук дает пищу и для работы ума : ребенок начинает тщательно обследовать предмет. Он его ощупывает, рассматривает, встряхивает, тянет в рот, облизывает, пытается грызть. В такую сложную деятельность включаются зрение, слух, движения, обоняние и осязание. Идет интенсивное накапливание личного опыта.

Учитывая эти моменты, надо стараться предлагать малышу игрушки разнообразного звучания и цвета, разной формы, сделанные из различных материалов. Поверхность одних может быть гладкой, других — шероховатой, ворсистой, ребристой. Такой набор игрушек развивает тактильную чувствительность .

Игрушки вашему малышу следует показывать, когда он спокойно лежит на спине. Это может быть музыкальная шкатулка с нежной мелодией и не очень яркой раскраски. Можете использовать подвесные погремушки на расстоянии примерно 20 см от ребенка, чтобы при желании он мог дотянуться и потрогать предмет. Выбирайте фигурки разного размера, формы, цвета, периодически меняйте. Следите за тем, чтобы игрушки были прочными.

Его действия с игрушками постепенно усложняются. Он пытается захватить игрушку рукой. На первых порах ему надо в этом помочь, вложив погремушку в руку, чтобы он ощутил ее и попытался удержать. Если такие действия повторять несколько раз в течение дня, то вскоре ребенок при первом же соприкосновении с игрушкой раскроет ладонь и цепко ее захватит.

Ему нравится наблюдать движущиеся предметы, яркие цвета.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности, то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года». В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Источники:
Развитие ребенка до года
В этой статье рассказывается о первом, самом главном, годе жизни ребенка. -Статьи
http://www.zenski.ru/articles/razvitie-rebenka-do-goda/
Развитие ребенка от рождения до трех месяцев
Развитие ребенка первого года жизни. Этапы развития. Условия для развития ребенка. Психология, воспитание, игры, способствующие полноценному развитию. Умственное, физическое развитие детей. Детские капризы.
http://baby2000.ru/do_goda/0_3.html

COMMENTS