Развитие ребенка помесячно

Развитие ребенка помесячно

Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.

Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.

В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Ребенку нравится смотреть на окружающий мир с разных сторон. (В сидячем положении ему легче говорить с мамой и папой и наблюдать за их движениями.) Каждый день ненадолго сажайте малыша, так чтобы он мог на что-нибудь опираться. Используйте специальное детское креслице или стульчик. Когда ребенок научится сохранять равновесие, его можно будет сажать на пол и обкладывать подушками.

Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем. Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете.

Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга. Дети любят играть, находясь в разных положениях — сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Теперь ребенок научился самостоятельно передвигаться, и ему хочется исследовать весь дом. Постарайтесь сделать его мир интересным (и безопасным!). Хорошо, если в кухне вы устроите для вашего малыша отдельный «кабинет» с разными баночками, кастрюльками и ложками. А «личный» ящик в шкафчике ванной займет внимание «владельца», когда взрослым нужно на минуту выйти. В такой ящик можно положить всякие трубочки, коробочки, книги или игрушки. В комнатах, где бывает ребенок, есть смысл поставить небольшие корзинки с игрушками, таким образом, малыш сможет везде найти что-то новое и увлекательное для своих игр.

Девятимесячный ребенок не принимает всерьез слово «нет» — для него весь дом представляется большой волшебной игрой. Ему хочется все исследовать и потрогать, поэтому вам, учитывая это, перед детским нашествием нужно проверить все содержимое дома на устойчивость. Любую комнату, в которой ребенок может оказаться один или с родителями, занятыми другим делом, следует тщательно «прочесать».

Десятимесячный ребенок нуждается в разнообразии. Даже если дома у него много разных интересных занятий и игрушек, ребенку все-таки необходимо некоторое время проводить вне дома. Поездка в машине, посещение магазина, поход в гости к родственнику или к товарищу по играм необычайно важны не только для мамы, но и для ребенка.

Ребенку нравится ездить в машине, но теперь он уже не засыпает сразу, как раньше. Повесьте над сиденьем крупные бусы или бигуди, чтобы развлечь малыша во время путешествия. Собираясь в магазин за продуктами, возьмите с собой малыша. Обычно такие прогулки хорошо влияют на детей. Расскажите ребенку о том, что он видит, и пусть он сам положит в корзину несколько небольших предметов. Помните, что, давая ребенку что-нибудь съесть во время прогулки, вы можете постепенно выработать у него привычку, от которой будет трудно избавиться.

Годовалый малыш — это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Поставьте в комнате коробки с интересными вещами. Спрячьте за стулом игрушки или привяжите к ним ленточки, чтобы малыш мог дергать за них. Когда ребенок обнаружит что-нибудь любопытное — тень на стене, шуршащий кусочек фольги, гладкий теплый камешек, расскажите ему об этих предметах. Чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

помогут Вашему ребенку начать изучение английских слов. Карточки выполнены дизайнером сайта «Твой ребенок».

Предлагаем Вам ознакомиться с творчеством современных детских авторов — Лидии Слуцкой и Кирилла Авдеенко.

Мамочки будущие и настоящие, предлагаем вам ознакомиться с разделом «Идеи для фотосессии будущей мамы». Здесь собраны интересные фото во время беременности. Возможно, они натолкнут Вас на идею удачно фотосессии.

Авторские раскраски для детей от дизайнера сайта «Твой ребенок.ру». Таких раскрасок в Интернете Вы просто не найдете!

Авторские открытки ко дню рождения ребенка от дизайнера сайта «Твой ребенок.ру»

Скороговорки для детей для улучшения дикции

Чтобы рассказы о животных стали разнообразнее и интереснее, чтобы ребенок не только мог отличить пантеру от домашней кошки, но составить интересные истории о необычных возможностях животных и поразить тем самым сверстников и педагогов, прочитайте ему интересные материалы о животных на сайте «Твой ребенок.ру»!

Ссылки на популярные детские Интернет-магазины Рунета.

Развитие ребенка помесячно

С первых месяцев жиз ни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления. Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития.

На конец первого месяца жизни:

  • В ответ на ласковый разговор мамочки малыш начинает улыбаться;
  • Может сосредоточить взгляд на неподвижной детской игрушке или на лице, разговаривающего с ним
  • Лежа на животе, малыш пытается поднимать и удерживать голову
  • ребенок отвечает улыбкой на разговор;
  • может долго следить за движущейся детской игрушкой;
  • прислушивается к звукам, голосу говорящего;
  • лежа на животе, малыш непродолжительно удерживает голову;
  • при общении с мамочкой ребенок улыбается, издает звуки, оживленно двигает руками и ногами;
  • находясь на руках взрослого, в вертикальном положении, сосредотачивает свой взгляд на заинтересовавшей его игрушке или лице взрослого;
  • лежа в детской кроватке малыш непроизвольно наталкивается на детские игрушки, висячие на высоте 10-15 см;
  • малыш может лежать на животе в течении нескольких минут, высоко подняв голову;
  • при поддержки взрослого (под мышки) ребенок крепко опирается ногами о твердую опору;
  • находясь на руках у мамы, удерживает голову в вертикальном положении;
  • при общении малыш может громко смеяться;
  • узнает маму;
  • поворачивает голову в сторону источника звука и находит его глазами;
  • ребенок издает звуки, гулит;
  • рассматривает и захватывает висящие над грудью детские игрушки;
  • во время кормления придерживает грудь мамы или бутылочку;
  • узнает голос близкого человека
  • ребенок различает строгую и ласковую интонацию;
  • по разному может реагировать на лицо знакомого и незнакомого ему человека;
  • малыш берет и удерживает игрушку из рук взрослого
  • высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук, ребенок может долго лежать на животе;
  • при поддержки мамочки под мышки может устойчиво стоять;
  • долго певуче гулит
  • малыш узнает свое имя
  • может брать детскую игрушку из разных положений и по долгу держать ее
  • ребенок переворачивается с живота на спину
  • начинает передвигаться, ползать;
  • лопочет по своему;
  • ест с ложки;
  • ребенок по просьбе мамочки может найти взглядом знакомый предмет;
  • хорошо ползает;
  • малыш произносит слоги типа: «ма-ма», «па-па», «дя-дя» и т.п.;
  • размахивает, перекладывает и бросает детскую игрушку;
  • малыш самостоятельно садится, ложится, сидит;
  • по долгу и разнообразно занимается с игрушками;
  • может подражать действиям взрослого с детскими игрушками;
  • держась за опору, переступает;
  • по просьбе взрослого ребенок выполняет разученные действия (типа «дай ручку», «ладушки» и т.д.);
  • малыш может держать в руке и есть кусочек хлеба, пить из кружечки, поддерживаемой мамочкой
  • с поддержкой взрослого может ходить;
  • малыш знает свое имя
  • на вопрос «где» находит детские игрушки и другие знакомые предметы в разных местах;
  • повторяет за мамой знакомые ему слоги;
  • ребенок пьет из чашки, придерживая ее руками;
  • малыш, играя с детскими игрушками, по просьбе мамы может ставить кубик на кубик, собирать пирамидку, снимать и надевать кольца и т.д.;
  • ребенок делает первые самостоятельные шаги;
  • произносит первые слова: «мама», «папа», «дай»;
  • по просьбе мамочки может принести ту или иную детскую игрушку;

В одиннадцать-двенадцать месяцев:

  • малыш самостоятельно ходит без опоры;
  • знает названия игрушек, предметов, имена знакомых людей, названия действий и движений;
  • ребенок выполняет поручения («дай», «принеси», «найди»);
  • повторяет за мамочкой новые слоги;
  • по-своему произносит 5-10 слов;
  • малыш самостоятельно пьет из кружечки.

Источники:
Развитие ребенка помесячно
Развитие ребенка по месяцам — информация о том, как развивается ребенок в первые месяцы своей жизни.
http://tvoyrebenok.ru/development_main.shtml
Развитие ребенка помесячно
С первых месяцев жиз ни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко
http://my-baby-ok.ru/clauses/razvitie-rebenka-pomesyachno/

COMMENTS