Share

Развитие ребенка от года

Развитие ребенка от года

Развитие ребенка с 1 года до 3 лет — что нужно знать каждой маме?

Особенности гармоничного развития ребенка в соответсвии с его особой природой

Развитие ребенка с 1 года до 3 лет — что нужно знать каждой маме?

Итак, малышу исполнился годик, целый год, полный счастья, радостей и забот – позади. Порой даже не верится, что еще недавно принесенный из роддома «теплый комочек», еле слышно кряхтящий, когда берешь его на руки – так вырос, так изменился и даже обрел свое мнение по поводу многих вещей. Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.

Психологи считают, что личность человека, базирующаяся на подсознании, формируется в первые три года его жизни. На основе того опыта, который человек получит в это время, у него идет развитие основы всей психики, фундаментальных ее параметров, как бы каркаса, на котором в более позднем возрасте будет нанизано все остальное.

Поэтому как никогда важно в этом возрасте осознать свою ответственность за жизнь и будущую судьбу маленького человечка, и постараться понять все своеобразие и особенности детства, научиться правильно воспитывать и общаться с малышом.

Многие трудности и ошибки в воспитании детей идут из того, что многие родители не могут понять своего ребенка. Они считают, что ребенок – такой же как они, всего-навсего лишь маленький и несовершенный «взрослый». То есть, просто он многого не умеет и не знает, хуже мыслит, не может справляться со своими эмоциями, не знает грамоты, чтения, счета… Они стремятся подстроить ребенка под «требования современности», нагнать недостающие знания, ни вооружаются разнообразными методиками обучения. Сажая кроху перед телевизором или компьютером, они считают, что он осознает и понимает все происходящие на экране события. Но это – самообман.

Поскольку ребенок способен имитировать окружающих и общаться, имеет удивительную память на детали, родители также приходят к ложному заключению, будто он способен логически мыслить.

Самое важное в воспитании — любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь — самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.

В конце XIX века несколько гениальных психологов – Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский – открыли качественное своеобразие детства и принципиальные различия мировосприятия ребенка и взрослого. Они вывели: у ребенка – совершенно другое мышление, качественно другое восприятие всего окружающего его. У него абсолютно отсутствуют сложившиеся стереотипы, представления – процесс их приобретения только зарождается. Ребенок поглощен текущим моментом, он живет в настоящем времени, «здесь и сейчас».

Его эмоции – ситуативны: он может горько заплакать от того, что у него на виду лопнул воздушный шарик, и так же молниеносно успокоиться и засмеяться, если ему предложат другой. Он полноценно проживает каждый момент своей жизни, он погружен в него, и получает от этого удовольствие.

Ребенок от года до двух-трех лет — открыт ко всему новому. Его предпочтения быстро меняются, он не может долго заниматься каким либо одним делом.

Сознание крохи не направленно на будущее – он ничего не придвидит, и не опирается на опыт прошлого – даже на свой собственный опыт. И мыслить для малыша – не значит – думать и вспоминать – а значит действовать здесь и сейчас, с конкретными, воспринимаемыми им предметами и игрушками. Никакие абстрактные буквы и цифры ему не интересны и просто не нужны. Ребенок учится преимущественно и через подражание взрослому.

Все новое входит в жизнь крохи постепенно, мелкими шажками. И конечно, главной опорой для малыша в его развитии – являемся мы, взрослые. А главным источником развития – предметная, игровая деятельность.

А еще игра – это универсальный способ обучения и воспитания ребенка. Если Вы хотите развить необходимые способности малыша, научить его думать, понимать речь, воображать – играйте с ним как можно больше! Игры приносят в мир ребенка – радость, интерес, уверенность в себе и своих силах.

Этот раздел нашего сайта посвящен развитию ребенка от 1 года до 3 лет — в игровой форме. Мы подскажем Вам как правильно подбирать материалы и игрушки для развития ребенка, как интересно выстроить развивающую игру, как развивать ребенка физически и что нужно знать о его здоровье, ведь без здоровья нет развития.

Итак в этом разделе «Развитие ребенка от года до трех лет» мы предлагаем:

1. Методику комплексного развития ребенка от 1 года до 3 лет:

  • Развитие ребенка от 1-го года до 1 года и 3 месяцев;
  • Развитие ребенка от 1 года 3-х мес. до 1 года и 6-и мес;

  • Развитие ребенка от 1 года 6 мес. до 1 года 9 месяцев;

  • Развитие ребенка от 1 года 9 месяцев до 2-ух лет;

    2. Лучшие развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет

    3. Лучшие развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет

    6. Мир вокруг нас

    8. Секреты воспитания ребенка 1-3 лет

    Всего Вам доброго, удачи и попутного ветра в паруса корабля развития Вашего малыша!

    Комментарии

    Your website offered us with valuable information to work

    on. You have done a formidable job and our whole community will be thankful to you.

    It will always be helpful to read content from other writers and practice something from their

    has a lot of completely unique content I’ve either created myself or outsourced but it appears a

    lot of it is popping it up all over the web without

    my authorization. Do you know any methods to help reduce

    content from being ripped off? I’d certainly appreciate it.

    Самое популярное

    Наша группа ВКонтакте

    © Сайт о развитии и воспитании детей — У Совёнка. 2010-2016. Все права защищены.

    ВНИМАНИЕ! Копирование статей без активной ссылки на наш сайт — запрещено!

    Развитие ребенка после года

    В этот период жизни малыша его навыки, которые он приобрел за год, начинают совершенствоваться. Он все с большим и большим интересом начинает изучать окружающий мир. Естественно, что он еще сильно зависит от родителей, но не смотря на это малыш все таки стремиться быть самостоятельным и постепенно у него проявляется характер.

    Таким образом, нормы для данного периода в жизни– это:

    Нормы развития ребенка от года и трех месяцев до года и шести месяцев:

    После того, как малышу стукнет 15 месяцев, он начинает двигаться более разнообразно и уверенно. Именно в этот период своей жизни, ребенок начинает ходить самостоятельно, без поддержки отца или матери, а также он может сам наклоняться, пятиться и поворачиваться. Сначала будет тяжело удержать равновесие и без падений тут не обойтись. Поэтому нужно обязательно страховать ребенка, чтобы он не ушибся, но давать возможность ходить самому.

    Старайтесь поощрять свое дитя после каждого самостоятельного его преодоления трудностей. К примеру, если ваш ребенок после того, как упадет, снова пытается повторить попытку пойти самому, подбодрите его приятными словами, а не кидайтесь быстро его поднять. Если вы не будите постоянно ему помогать, он научиться быстрее держать равновесие и встанет на свои ноги сам. Это будет великим его достижением.

    • Уметь наклоняться за игрушкой, не присаживаясь;
    • Легко подниматься по лестнице, с небольшой поддержкой родителей;
    • Бегать, подпрыгивать и кружиться на месте;
    • Перешагивать через брусочки приставным шагом;
    • Самостоятельно кушать помимо твердой жидкую пищу;
    • Уверенно сидеть на своем месте и уметь самостоятельно слезть с высокой мебели (диван, кресло и т.д.);
    • Хорошо пинать и бросать небольшой мячик, но промахи простительны;

    Год и шесть месяцев – это уже большая дата дл малыша, так как он уже может подвести итоговую черту начинающему этапу в своей жизни.

    Всем родителям стоит серьезно насторожиться, если их ребенок:

    • Он не в состоянии выговорить связное слово;
    • Не умеет ходить или даже не пытался;
    • Не может выполнить самые простые просьба;
    • С некоторыми трудностями играет в простые игры;
    • Не плачет и не волнуется, когда вас нет рядом;

    Если такие симптомы вы наблюдали у своего ребенка – тогда у него явно возникло отставание в развитии. В такой ситуации нужно в ближайшее время показать малыша специалисту, чтобы тот помог решить эту проблему, и ваш ребенок был полностью здоровым.

    На второй год своей жизни у вашего чада происходит серьезное изменение в эмоциональной сфере. Он уже достаточно уверено стоит на своих ногах без поддержки, и это достижение открывает новые просторы для малыша, который каждый день готов к новым приключениям. В данный период, малыш начинает не только знакомиться со всем окружающим миром, но и тянуться к другим детям.

    Кроме всего этого, ребенок начинает обучаться самым элементарным правилам поведения и выполнять требования взрослых.

    Первым трем месяцам второго года жизни ребенку характерны такие нормы изменений:

    • Он любит прыгать;
    • Уверенно пинает и подбрасывает вверх мячик;
    • Хорошо бегает и отлично ходит (почти не спотыкаясь);
    • Спокойно перешагивает или же обегает препятствие;
    • Любит подтанцовывать и подпевать под музыку или песню;
    • Достаточно хорошо понимает небольшой и несложный рассказ по картинке в книге и даже отвечает на вопросы взрослых;
    • Начинает играть с другими детьми или взрослыми;
    • Ребенок начинает проявлять больше требований и эмоций.

    Если ваш малыш не может выполнить большинство перечисленных в статье требований, тогда вам не стоит откладывать визит в педиатру, и также посетите детского психолога. Кроме врачебной консультации, старайтесь побольше уделять внимания ребенку и постепенно обучать его с помощью развивающих игр. Ваша поддержка и теплая любовь помогут наверстать упущенное.

    После года у ребенка активизируется множество мозговых процессов. Развитие ребенка после года характеризуется ростом головного мозга и коры, процессами накопления информации. У ребенка начинают в полной мере развиваться познавательное поведение и исследовательский интерес. Ребенка интересуют все вещи окружающей среды: как они работаю, и главное, как они ломаются. В этот период ребенок усваивает иерархию и взаимоотношения между родственниками. Маленький человечек поочередно изучает предметы. К примеру, он будет спрашивать о том, почему трава зеленая, до тех пор, пока в его голове не сложится четкое для него понимание для него ответа на этот вопрос, затем ребенок перейдет к следующему объекту. Происходит становление родного языка и привязка к месту жительства.

    Происходит развитие моторики. Ребенок уверенней двигается и реже падает, пропадает страх и нерешительность перед преградой куда-либо залезть, все реже он ползает на четвереньках. Активно развивается мелкая моторика: тычет пальцем, уверенно берет мелкие предметы, пальцы теперь путешествуют по все неизведанным щелям. Ребенок активно махает головой, что говорит об активном развитии вестибулярного аппарата.

    Ребенок осваивает «верхний уровень» жилья, это 50-60 сантиметров от пола, сюда относится влечение к стульям, столам, диванам и креслам.

    Происходит формирование представления о реальности пространства, поэтому ребенок должен в этот период находиться в каком-то одном месте, это может быть дом, дача и бабушкин дом. У ребенка задерживается этот процесс в развитии, если его постоянно возить по гостям, или если семья часто переезжает. Такие факторы мешают ребенку скорее идентифицировать себя и окружающее пространство.

    Происходит психоэмоциональное и интеллектуальное развитие, ярко выражает чувства опасности, вины на подсознательном уровне. В это период все проходит испытание «разобьется или нет», становится интересным содержимое всех ящиков и шкафов.

    В речевом развитии будет присутствовать активный и пассивный словарь. В активном словаре в основном присутствуют условные звуки и жестовая речь, пассивный словарь – это понятия, которые используются, но их ребенок не называет. Ребенок понимает все бытовые понятия и просьбы, но ответ «да» или «нет» не являются логическими. На просьбу «покажи котика», ребенок может показать собачку, но это произойдет только потому, что она ему больше нравится.

    Интеллектуальное развитие. Ребенок знаком с понятиями осязания, умеет считать в пределах количества родственников, понимает функции, распределенные между членами семьи. Ребенок начинает перенимать форму поведения взрослых, не понимает понятия боли другого существа и сочувствия, эти формы формируются в процессе наблюдения за формой поведения окружающих.

    В этот период ругать нельзя, для ребенка непонятно, почему поведение мамы изменилось, лучшим способом будут уговоры и переключение внимания. Малыш становится самостоятельным, есть пытается, как и все взрослые, только процесс превращается в борьбу (руками накладывает в ложку, а затем ест из ложки). Ребенок многое хочет сделать сам, важно дать возможность попробовать.

    Ребенок на все взбирается, темп ходьбы возрастает. Уже освоил пространство квартиры, знает расположение комнат и мебели и их названия, четко запоминает области неизведанного пространства, изучает свойства предметов, их консистенцию и подвижность.

    На психо-эмоциональном уровне ребенок перестает все облизывать и тащить все в рот, может ругаться и проявлять настойчивость. В этом возрасте прибавляется примерно 10 слов к активному запасу или говориться первое слово, жесты очень выразительны, просьбы выражается криком.

    Нарастает подражательное поведение, набирает стереотипы поведения по примеру взрослых. Ребенок уже ощущает себя как личность.

    В этот период ребенок способен почти постоянно по чуть-чуть жевать, режим питания практически невозможен. Способен оценивать реакцию взрослых, когда делает что-то впервые, отлично знает все запреты и может прятать добытый предмет за спиной.

    Может выполнять просьбы и поручения, знает места предметов. Очень избирательно относится к продуктам, от некоторых может вообще отказаться.

    Развивается вестибулярный анализатор, начинает рисовать, прослеживается оправдательное поведение, быстро ориентируется после пробуждения. Совершает запрещенные действия для проверки окружающих на реакцию. Если хочет в туалет, будет проситься, писать больше нравится на что-то мягкое.

    Ходит на пальчиках и постоянно кружится, появляется любовь к порядку, может возмущаться, если что-то не на месте. Перенимает формы поведения, которые встречает впервые.

    Перестает есть все, что даст мама, отказывается пробовать новое, пьет много воды. Бывают разовые непроизвольные мочеиспускания во время сна. Начинает постоянно драться, нужна адекватная, объясняющая реакция.

    Осваивает «третий уровень», обычно существует подставка, которую ребенок постоянно носит за собой. Наблюдается взрыв речевого развития, вырабатывает демонстрацию обиды, обычно перенимает от мамы. Появляются конкретные страхи.

    Всплеск развития мелкой моторики: винтятся все краники, крышечки и ручки, особый интерес к отверстиям. Уверенно владеет столовыми приборами. Появляется боязнь темноты. Показывает и знает все части тела, свободно называет всех родственников, выполняют поручения, участвуют «во взрослых» беседах. Горшок не должен быть спрятан, а являться составляющим предметом интерьера.

    Четко понимает границу между дозволенным и запрещенным, активная демонстрация послушания перед мамой и папой. Может протестовать против горшка.

    Ребенок может резко начать меняться внешне, карапуз вытягивается и становится стройным. Активизируется желание делиться мыслями, развивается все более сложная моторика речевого аппарата. Использует простые предложения. Полностью понятна речь взрослых, крепнут волевые качества, может остановить плач для того, чтобы выслушать.

    Желания могут быть невозможными, после чего следуют обиды, капризы, хулиганство, нужно пытаться договариваться. Появляются бессознательные страхи, даже любимая вещь может стать страшной. Воображение оживляет предмет, и в этот момент предмет страшен ребенку. Победить страх лучше всего, изолировав вещь от ребенка.

    Активно разрисовываются стены, нельзя запрещать, лучше договоритесь об использовании какой-то одной стены. Может долго и с удовольствием сидеть на горшке.

    Скучает по маме и папе, активно переживает, если ребенка не взяли с собой. Игрушки могут стать неинтересными, а в почете будут возня и баловство, а также, игра взрослыми вещами. Ест со всеми за компанию, иногда самостоятельно по чуть-чуть. Самостоятельно находит общий язык с горшком. Одеваться начинает самостоятельно, на прогулке могут долго исследовать различные объекты.

    МИР МАМ Все о беременности и детях Копирование материалов строго запрещено

    Внимание! Информация, опубликованная на портале, предназначена только для ознакомления. Обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!

    Ребёнок после года: развитие по месяцам

    Прошёл год, ребёнок становится всё более интересным и предсказуемым. Мама лучше понимает, почему капризничает и чего хочет её любимое чадо. Малыш пробует произносить первые слова, понимает просьбы и неустанно познаёт окружающий мир. Разберёмся, что является в развитии нормой для ребёнка после года. Учтём, что каждый ребёнок развивается по своему индивидуальному пути: в чём-то он опережает своих сверстников, а где-то отстаёт. Не стоит волноваться по этому поводу. Придёт время, и ребёнок всему научится. Скорость развития детей может зависеть даже от пола: учёные доказали, что девочки примерно на 3 месяца развиваются быстрее мальчиков. Однако из этого правила в жизни есть множество исключений.

    Малыш в 1 год активно познает мир

    Независимо от индивидуальности, в развитии существуют критерии определения физического и нервно-психического детского развития, которые нужно знать, чтобы вовремя отреагировать в случаях отклонений, обратившись к специалистам.

    Общая характеристика развития ребёнка к одному году

    В первую очередь обращают внимание на здоровье. Физическое состояние характеризует вес и рост ребёнка. К году он вырастает примерно на 25 см до 75-78 см. У него активно развивается психомоторика и рефлексы. Он пробует вставать на ножки и ходить, держась за окружающие предметы.

    Интерес ко всем проявлениям жизни выражается радостными эмоциями, в том числе по отношению к людям, стремится познать новые предметы и явления.

    Ребенок в 12 месяцев самостоятельно стоит, держась за опору

    Он хорошо различает свои и чужих. Хорошо знает своё имя. Любопытство является побудительной силой к передвижению, поэтому за ребёнком нужен глаз да глаз. Его первые шаги сопровождаются бесчисленными падениями, поэтому ему нужна ваша поддержка. Меняет позы: будучи на четвереньках, легко передвигается во всех направлениях и меняет направление.

    После 1 года и 1 месяца до двух лет ребёнок начинает говорить, иногда произнося стройные, но не совсем понятные предложения. Часто ребёнок тем самым имитирует взрослую речь и её интонации. В это время его развитие зависит от количества и качества общения. Чем больше с ним играть, разговаривать, петь и читать, тем развитей у него будет память, богаче словарный запас. У него формируется набор слов, которые он понимает, но пока не произносит. Он с лёгкостью покажет, к примеру, котика, если его об это попросить.

    В 13 месяцев малыш может играть самостоятельно довольно долго

    Примерно в это время малыш постигает назначение вещей, различает их не только по форме и размеру, но по цели использования. Он становится более независимым от родителей, некоторое время он может оставаться один, играя.

    После 13 месяцев некоторые дети встают на ножки, а самые смелые ухитряются нести при этом какой-нибудь предмет. Родителям, пока ребёнок не освоится в новом для него положении, необходимо убрать все опасные предметы вокруг.

    До 1 года двух месяцев ребёнок осваивает окружающее пространство, узнаёт свойства предметов. Его интересуют подвижные игрушки и вещи. Он уже не несёт в рот предметы, как раньше. Жесты становятся всё более понятные для окружающих, требования громче и выразительней. В своём поведении он копирует поведение взрослых. Если вокруг него всегда была спокойная обстановка, он переймёт этот тип поведения.

    Малыш в 14 месяцев пробует все делать сам

    Малыш, как губка, впитывает всё, что происходит вокруг, с интересом наблюдает за действиями мамы. Он хорошо поддаётся обучению.

    После 1 год и 3 месяцев ребёнок точно понимает, что несъедобные предметы не нужно тянуть в рот. Ему нравится толкать перед собой коляску или везти за собой нагруженный игрушечный грузовик и т. п., играть с кубиками. Он сможет собрать башенку из нескольких кубиков. Если дать ему пирамидку, он разберёт её и соберёт, не соблюдая размеров колец.

    К 15 месяцам у ребёнка формируется словарный запас из 5-6 простых, часто употребительных слов: баба, деда, папа, мама, рыбка, дай. Из-за неумения произносить слова он активно даёт понять, что ему нужно, жестами.

    В 15 месяцев малыш может кушать сам

    Дети в этот период ходят без помощи родителей. Не нужно сразу бежать к ребёнку, если он не удержался на ногах, тогда он будет понимать свою ответственность за дальнейшие действия, не будет ждать помощи.

    По просьбе родителей он выполнит до трёх действий: «найди то-то», «положи туда», «принеси то-то». При этом он понимает не интонацию, а смысл слов, и хорошо понимает принадлежность вещей. Различает своё, мамино, папино, может распределить вещи по кучкам.

    К 1 году 4 месяцам малыш наращивает скорость движений. Он активно осваивает навыки бега, с интересом изучая движения свои ног. Он хорошо удерживает игрушки, но если уронит, то остановится, осторожно присядет на корточки и сам поднимет её, самостоятельно, пока неуклюже, выпрямляясь.

    После 16 месяцев ребёнок забирается на низкие сидения диванов, стульев и кресел и слезает обратно.

    В 16 месяцев ребенок проявляет стойкий интерес к книгам

    Попробуйте дать ему в руки карандаш, он обхватит его ладошкой и попытается что-нибудь «изобразить», абстрактно, на радость взрослым.

    Ребёнок уверенно с помощью двух рук держит чашку, но поставить её на ровную поверхность пока не может. Ложку он берёт всей ладошкой и неумело пытается ею нести себе пищу в рот. В это время нужно следить, чтобы у него в руках не оказались острые предметы: вилки, ножи и пр.

    После 1 года 5 месяцев у большинства детей наблюдают взрыв развития речевых навыков. Он умеет выразить свою обиду, повторяя поведение того, кто дольше всего находится рядом с ним. Малыш знает, что его пугает, и даёт понять это окружающим. Раньше страхи были неопределёнными.

    В полтора года надо малыша приучать к горшку

    После 1 года 6 месяцев ребёнка очень интересуют мелкие предметы и детали. Это признак развития мелкой моторики. Любимое занятие — что-то открыть и закрыть, открутить и прикрутить, досконально изучить отверстия. Он показывает, где у него глазик, ручка, носик, ножка, животик и т. д. Его страшит тёмное пространство.

    К 18 месяцам малыш должен уметь ходить

    • должен научиться ходить;
    • знать несколько слов;
    • различать своих и чужих людей;
    • плакать или волноваться в отсутствие мамы.

    Если этого не происходит, нужно обратиться к врачу, чтобы предупредить отставание и помочь малышу.

    В полтора года дети активно играют друг с другом

    Если всё идёт хорошо, ребёнок расширяет диапазон понимания вещей и явлений по критерию «можно — нельзя». Он может активно сопротивляться требованиям родителей: не хотеть есть пить, ходить на горшок, противиться сну. Сфера эмоций до двух лет претерпевает изменения. Ребёнок не просто активно познаёт окружающий мир, но стремится к общению с другими детьми, постигая правила общения. Он доверяет родителям и ищет в них защиту.

    После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д. Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия. Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.

    С полутора лет до 1 году 8 месяцам он может знать до 100 и более слов, легко запоминает людей, места, предметы. С ним интересно общаться, объяснять всё, на что он обращает внимание.

    В 20 месяцев дети понимают смысл игры

    После 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач. Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться. Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка. Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой. Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.

    Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

    После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами. Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку. Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.

    В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторики

    Родителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.

    Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно. Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение. Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.

    К 1 году 11 месяцам до двух лет ребёнок социализируется, он учится общаться и его интересуют такие же, как он. В этом возрасте у детей различают три линии поведения «на — дай», обособление, созерцание.

    В два года ребенок активно пользуется жестами и словами

    Заниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие. Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое. Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см. Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать. Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

    Ребёнку 2 года, в каких случаях нужно обратиться к психологу

    В период от одного до двух лет самое важное — это то, что он учится говорить. Первые слова усваиваются медленно, между годом и 7-11 месяцами скорость усвоения достигает до 25 слов в месяц. Важно показывать ребёнку, что вы его понимаете. Если не поддерживать его эмоционально, интерес к разговорам может утратиться.

    Если до двух лет ребёнок не начал говорить, нужно уделить этому больше внимания: больше гулять и разговаривать. Если он говорит на непонятном языке, значит, скоро появятся членораздельные слова.

    Нормы развития дошкольников

    У него выразительный взгляд, и мастерски умеет обратить на себя внимание. Умеет пользоваться указательным жестом, подтвердить несогласие мотанием головы из стороны в сторону, и согласие — киванием.

    Важно в это время вместе разглядывать картинки в книжках, разговаривать, петь или давать слушать музыку. Он с интересом слушает сказки и с радостью узнаёт в картинках знакомые предметы и животных.

    Развитие ребёнка от года до двух лет является неправильным:

    • если ребёнок играет в одни и те же игрушки и не интересуется новыми;
    • не смотрит в глаза;
    • не всегда откликается на своё имя;
    • не чувствует настроения взрослых и не понимает, о чём его просят.

    В этом случае нужно, не откладывая, обратиться к психологу.

    Дикие и домашние животные: их значение в развитии ребёнка

    Ребенок часто разговаривает во сне. Почему это происходит и как вести себя родителям.

    Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста

    Следите за нами:

    • Эвелина к записи Православная молитва чтобы урегулировать хороший сон ребёнка
    • Чика к записи Ребенок ворует деньги у родителей – советы психолога, что делать
    • илья к записи Психологические особенности детей в подростковом возрасте
    • Дмитрий к записи Психологические особенности детей в подростковом возрасте
    • Гость к записи Психологические особенности детей в подростковом возрасте

    Раз в неделю мы отправляем дайджест с популярными статьями.

    Воспитание детей © 2016. Все права защищены

    Развитие ребенка от года
    custom description for seo
    http://u-sovenka.ru/Razvitie-1-3-goda/Razdel-o-razvitii-rebenka-s-1-do-3-let/1-3-176.html
    Развитие ребенка после года
    Развитие ребенка после года продолжается стремительными темпами. Причем растет ребенок уже не так быстро, но его психологическое развитие быстро прогрессирует.
    http://mirmam.info/story/razvitie-rebenka-posle-goda
    Ребёнок после года развитие по месяцам
    Информация от педиатра и детского психолога, как должно происходить развитие ребенка по месяцам после года. Особенности детей до 2 лет, возможные отклонения
    http://detki.guru/razvitie-rebenka/rebyonok-posle-goda-po-mesyatsam.html