Развитие ребенка от 0

Показатели развития ребёнка от 0 мес

При анализе детских страхов использованы материалы А.И. Захарова.

История развития ребенка.

Оценка развития ребенка в период от 0 мес. до 1-г.

Раннее моторное и психоэмоциональное развитие.

1.Вес ребенка при рождении.

3.Характеристики пе­риода новорожденное, его особенности.

4.Кто ухаживал за ребенком, особенности ухода (брали ли на руки, строго ли соблюдали режим, были ли проти­воречия между ухаживающими).

5.Характер вскармливания, отношение к кормлению ребенка и матери.

1.Характер «поведения» ребенка на первом году жизни в целом:

1.Спокойным или беспокойным был ребенок.

2.Были ли проблемы с питани­ем, сном и т. п. в этот период (например, «ребенок плохо засыпал, путал день с ночью»).

3.Определить характер реак­ции на мокрые пеленки.

4.Тесное пеленание или обле­гающую одежду (т. е. изменение порогов тактильной и проприоцептивной чувствительности).

5.Наличие «страхов» раннего возраста: боязнь интенсивной перемены света, громких звуков, чужих людей.

6.Трудности привыка­ния к твердой пище.

7.Болезненная реакция на изменение режима.

8. Наличие симбиотической связи с матерью (непе­реносимость ее отсутствия).

9.Характер реакции ребенка на другого человека.

2.Психомотор­ное развитие ребенка и реакция матери на достижения ре­бенка:

1.Выявляются сроки моторного развития (сроки возник­новения новых моторных навыков), их последователь­ность:

– наличие или отсутствие периода ползания, сроки его возникно­вения,

– отметить слишком ранние сроки вставания на ноги (до 7 месяцев),

Нормативная последовательность развития моторных навыков:

Моторное развитие (движения, статика)

– В положении на животе начинает держать или хорошо держит голову, пытается приподнимать грудь.

– В вертикальном положении пытается удерживать голову 1-2 минуты.

– При поддерживании подмышками хорошо упирается ножками и стоит не подгибая ножек.-

-К концу месяца исчезает гипертонус рук, феномен ползания.

– Хватательный рефлекс – захватывает предметы вложенные в ладошку в течение нескольких секунд.

– Опирается на предплечья лежа на животе высоко подняв голову.

– Хорошо держит голову в вертикальном положении.

– Переворачивается со спины на бок.

– Поддерживаемый подмышками крепко упирается ногами в твердую поверхность, ноги согнуты в тазобедренных суставах.

– Появляется условный рефлекс – открывание рта при приближении к груди матери или при виде бутылочки, ложечки.

– Поворачивается со спины на живот и с живота на спину.

– Упирается полусогнутыми ногами о твердую поверхность.

– Движения становятся более дифференцированными и более свободными – приподнимается на руках в положении на животе, опираясь на ладони, хватает, гладит и удерживает предметы.

– Исчезает физиологический гипертонус ног.

– Долго лежит на животе, опираясь на ладони вытянутых рук.

– Уверенно переворачивается со спины на живот.

– Берет игрушку из рук взрослого.

– Сидит с поддержкой, придерживаясь за что-нибудь руками, но при сидение его спина может быть сильно согнута – это симптом «складного ножа».

– Поддерживаемый подмышки стоит прямо, не подгибая ножек.

-В каждой руке удерживает по одному предмету не менее 20-30 секунд.

– Сидит без поддержки.

– Поднимается на ножки при подтягивании его за руки, при поддержке за грудь делает первые попытки переступать.

– Хватает предметы одной рукой, размахивает погремушкой, поднимает выпавшую из рук погремушку.

– Хорошо ползает в различном направлении, поднимается на четвереньки, самостоятельно встает на колени.

– При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками, любит прыгать на месте.

– Стучит, размахивает игрушкой, перекладывает из руки в руку, бросает ее.

-Сам садится сидит и ложится, держась за барьер сам встает, стоит и опускается, переступает.

– Простое подражание в игре: стучит, катает.

– Стоит, придерживаемый за ручки или цепляясь за спинку кровати, может делать попытки ходить.

– Ходит, держась за опору.

– Встает на колени.

– Садится из вертикального положения.

– Совершает элементарные движения: собирает мелкие предметы, достает кубики из коробки, бросает игрушки, щелкает языком, стараясь привлечь внимание взрослого.

– С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: шар катает, вынимает один предмет из другого, резиновую игрушку сжимает и разжимает.

– Идет вперед при поддержке за обе руки, хорошо ходит вдоль опоры.

– Способен влезть на низкую поверхность и сойти (по лесенке пытается пройти 3-4 ступеньки).

– Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет разученные действия с предметами.

– Подражает движениям взрослых (открывает дверцы, не отдает отбираемую игрушку и др.).

– Самостоятельно стоит, делает первые шаги.

– Хорошо ходит за одну руку.

– Нагибается при поднимании предмета без приседания.

– Приседает без опоры.

– Накладывает кубик на кубик, собирает пирамидку.

– Ходит самостоятельно (встает, идет и садится без помощи посторонних предметов и взрослого).

– Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Начало сложной игры: водит, кормит куклу.

3.Симптомы, имеющие отношение к неврологическому состоянию на первом году жизни :

-наличие мышечной гипо- или гипертонии,

-дрожание (тремор) рук),

-судороги на фоне высокой температуры.

4.Характеристика психического развития:

1.Эмо­циональные реакции (первые улыбки, комплекс оживле­ния, страха перед чужими лицами),

2.Характер манипуляций с игрушками, особенности игровых действий (сопровож­дение игровых действий вокализацией и соответствующей мимикой),

3.Важным показателем собственно эмоциональ­ного развития ребенка в этом возрасте является изменение характера игровой активности в присутствии значимых лиц,

4.Оцениваются понимание интонационной стороны речи взрослых, собственно обращенной речи и ее интона­ции,

5.Сроки и особенности речевого развития (гуление, ле­пет, первые слова, определение частей тела),

6.Отмечаются речевые реакции ре­бенка и изменения их интенсивности и качества в присут­ствии взрослых.

Нормативная последовательность нервно-психического развития (общение, умения и навыки).

Нервно-психическое развитие (общение, умения и навыки)

– Фиксирует взгляд на ярких предметах, лице взрослого, плавно следит за движущимся предметом.

– Прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки.

– Первая улыбка в ответ на разговор взрослого, на игрушку.

– Становление речи – кричит, иногда произносит неопределенные гласные звуки.

-Крик приобретает эмоциональные оттенки.

-За движущимся предметом длительное время следит, рассматривает неподвижный предмет (игрушку, лицо) на расстоянии 50-70 см.

– Ищет источник длительного звука поворотом головы.

– При виде яркого предмета прекращает сосание, замирает.

– Становление речи – начинает гулить.

– Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку, тормошение.

– Зрительное сосредоточение на неподвижных предметах в вертикальном положении (до 5-6 минут).

– Поворачивает голову в сторону голоса взрослого (четко улавливает направление звука).

– «Комплекс оживления» в ответ на общение – улыбка, оживленными движения руками и ногами.

– Случайно наталкивается на низко висящую игрушку, замирает при этом, разглядывает.

– Длительное время может гулить, гуление становится разнообразным.

– Сосредоточен на лице говорящего и игрушке.

– Движения рук становятся свободными и целесообразными – тянется к игрушкам, тянет предметы в рот, ощупывает пеленку и др.

– Смеется в хорошем настроении, а криком выражает недовольство , например, если его оставляют одного или укладывают спать.

-Положительные звуки при музыкальных звуках.

– Узнаёт мать, радуется при её виде.

– Находит глазами невидимый источник звука.

– Громко смеется при общении с взрослыми, когда с ним играют.

– При кормлении придерживает грудь матери или бутылочку.

– Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками.- -Неудовольствие выражается хныканьем.

– Гуление становится более длительным, появляются певучие и гортанные звуки.

– Реагирует своим поведением на незнакомое лицо.

-Различает чужих от близких (по-разному реагирует на лица).

– Узнает голос матери, различает строгий и ласковый тон.

– Во время бодрствования подолгу и певуче гулит.

– Уверенно хватает предметы и тянет их в рот.

– Не берет чужую грудь.

– Ест с ложки густую пищу, держит в руках бутылочку.

– По-разному реагирует на свое и чужое имя.

– Лепечет, произносит отдельные слоги («ма», «ба», «да» и др.) без смыслового значения.

– Хорошо ест с ложки, снимает пищу губами.

– Может пить из блюдца.

– На вопрос “где?” находит взглядом предмет на постоянном месте: например, часы, куклу.

– Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.

– Долго занимается игрушками.

– Тянется к своему отражению в зеркале.

– Сам поднимает и тянет в рот бутылочку, выпавшую при кормлении. Многие движения имеют вполне определенный эмоциональный оттенок, например ребенок тянется с рук на руки, протягивает руки к знакомым и матери.- Лепечет, повторяет слоги «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и др.

– Громко, четко и повторно произносит слоги.

– Находит взглядом нужный предмет, выражает мимикой удивление и интерес при виде предметов.

– Выполняет разученные ранее действия, например, “ладушки”, “дай ручку”.

– Сам держит и ест сухарик, печенье.

– Под музыку совершает плясовые движения.

– Подражая взрослому, повторяет слоги, которые уже есть в его лепете.

– Находит предмет, независимо от его местонахождения.

– Знает свое имя, оборачивается на зов.

– Пьет из чашки, держа руками или если взрослый придерживает ее.

-Спокойно садится на горшок.

-Различает цвета и форму предметов.

-Ищет упавший предмет, запоминает его название.

– Повторяет за взрослыми слоги.

– По просьбе “дай?” находит и дает знакомые предметы.

– Выполняет разученные действия и движения («дай», «брось», «иди», прячет по просьбе игрушку).

– Называет отдельными слогами различные предметы (собака – «ав», корова – «му»).

– Произносит первые упрощенные слова-обозначения «кис–кис», «ав–ав».

– Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «где собачка?» приносит мягкую плюшевую или резиновую игрушку-собачку).

– По предложению взрослого выполняет разученные действия с игрушками (покажи у киски глазки, носик, покачай собачку и др.).

– Произносит до 6–10 облегченных слов, повторяет новые слова.

– Понимает без показа названия нескольких предметов, знает имена нескольких взрослых и детей.

– Указывает части тела.

– Понимает слово «нельзя», выполняет отдельные поручения.

– Сам без помощи пьет из чашки.

– Пытается участвовать в одевании, умывании.

Развитие эмоционально-выразительных реакций.

Крик – первая голосовая реакция. Крик здорового ребёнка – звонкий и продолжительный. К 2 – 3 месяцам жизни отражает состояние крохи. Интонации при крике становятся разнообразны. Так, например, крик голодного малыша пронзительный и настойчивый, а крик при дискомфорте вялый и невыразительный. Появляется «комплекс оживления» – простейшая форма доречевого общения со взрослым в виде улыбки, общих хаотичных движений, звуков, зрительного прослеживания за взрослым.

Время появления голосовых реакций (гуления и лепета).

К третьему месяцу или чуть раньше появляется гуление. Гуление – протяжные негромкие певучие звуки: "а-а-а-а", "гу-у-у", "а-бм", "бу" и т.д. Эти звуки либо просты для произношения, либо связаны с актами сосания и глотания. В период гуления появляется интонация радости. Кроха гулит, когда ему хорошо: он выспался, сух и сыт. В 4 месяца звуковые сочетания усложняются и появляются новые: "гн-агн", "рн", "кхн" и т.д.

Начало развития понимания речи, активного лепета.

От 7 – 8 месяцев и до 1 года новых звуков появляется мало. Ребёнок много раз подряд ритмически повторяет «тя-тя-тя…», «гы-га-гы…» и другие лепетные цепи.

Появляются лепетные слова, которые малыш соотносит с определёнными лицами, предметами, действиями. «Би-би» – показывает на машину, «топ» – шагает, «ма-ма» – обращается к маме и т.д. Лепетные слова состоят из тех звуков, которые приближены по звучанию к звукам родного языка (в отличие от звуков гуления). У здоровых ребятишек речь эмоционально выразительна. В процессе общения со взрослыми малыш пытается подражать интонации, темпу, ритму звучащей речи, сохранять общий контур слова.

В этот период формируется понимание речи окружающих. Уже в 7 – 8 месяцев дети начинают адекватно реагировать на слова и фразы, которые сопровождаются жестами и мимикой. Ребёнок поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?». Реагирует на своё имя. Знает обычное местонахождение домашних предметов (часов, кроватки…), если их раньше показывали и называли. Другими словами, начинает развиваться соотношение звукового образа слова с предметом. Полное непонимание обращённой речи является тревожным сигналом!

Время появления первых слов.

Появляются первые слова – слова-предложения. Одно и тоже слово может выражать чувства, желания и обозначать предмет. «Мама» – это и обращение, и просьба, и жалоба. Первые слова состоят из парных одинаковых (намного чаще) и неодинаковых слогов: «па-па», «ди-ди», «би-ка» и др. При этом один слог выделяется громкостью и длительностью. Так закладывается ударение. Речевая активность в этом возрасте ситуативна и зависит от эмоционального участия взрослого в общении. В 1 год здоровый малыш владеет 8 – 10 словами типа «кис-кис», «му», «ням-ням».

6.Отмечаются заболевания и/или травмы пер­вого года жизни.

1.Некоторые рефлекторные реакции беспокойства типа вздрагивания или оцепенения при резком звуке, резкое изменение положения или потерю равновесия (опоры), а также приближение большого предмета, внезапной перемене положения присущи уже новорожденным.

2. С 1,5 мес. возможны реакции беспокойства в ответ на достаточно продолжительный уход матери или шумную обстановку в семье.

3. К 3 мес. ребенок более спокоен дома и только с теми взрослыми, которые любят детей, разговаривают с ними и восхищаются, т. е. ведут себя как мать. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

4.Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

После 6 мес. ребенок не пугается сразу при неожиданном воздействии извне, громком звуке и не плачет, как раньше, а смотрит на выражение лица матери, как бы проверяя ее реакцию. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается. Если мать вместо этого сама испугана, то подобная реакция распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства. Таким образом, реакция матери является первичным откликом ребенка на опасность.

5.Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. жизни, можно обозначить соответственно как исходные состояния тревоги и страха.

Тревога в 7 мес. — это беспокойство в ответ на уход матери, прерывание контакта, отсутствие поддержки, т. е. реакция на разрыв групповых, основанных на привязанности, отношений.

6. Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых в 8 мес. — это проявление собственно страха как состояния аффекта в ответ на конкретную для ребенка угрозу извне.

7. Страх глубины (при купании) в возрасте до 1 года.

Развитие ребенка от 0 до 1 года

Главное в развивающих занятиях – выполнять их систематически и не бояться того, что ребенку это еще рано. Как показывает горький жизненный опыт, чаще всего бывает поздно, и приходится наверстывать и исправлять упущенное.

Я стала мамой довольно давно – 6 лет назад, и, естественно, многие воспоминания уже не так свежи в памяти, но два момента я помню совершенно отчетливо.

Первый – я бреду по коридору предродового отделения типичного московского роддома, в котором почему-то завывает ветер, как в средневековом замке средней запущенности. Меня погоняет злобная тетка, только что отобравшая меня у ставшего вдруг таким близким и родным мужа. На мне кошмарная казенная рубашка – на картинках в таких обычно изображают комсомолок, выводимых на расстрел. Я помню то ощущение тоскливого ужаса, которое охватывало меня при мысли, через что мне еще предстоит пройти. Еще какие-то сутки назад я считала, что о родах я знаю все и что несколько часов мучений – ничто по сравнению с девятью месяцами ожидания. Ближайшие четырнадцать часов наглядно продемонстрировали всю глубину моих заблуждений…

Второй момент наступил уже дома и был скрашен разве что присутствием мужа. Мы не знали, что делать с этим симпатичным кулечком, который нам вручили в роддоме. В нашем распоряжении были болгарская книжка семидесятого года выпуска и советы моей свекрови. Мое легкомыслие оправдывается лишь тем, что мне было всего двадцать лет, и что курсы для будущих мам, сегодня доступные подавляющему большинству, тогда были малоизвестны и труднодоступны. Основной вывод, который я для себя сделала: рожать и быть мамой надо учиться так же, как обучаются по всем другим специальностям! Поэтому к выбору курсов надо подходить с тем же тщанием, с которым потом будем выбирать институт для своего ребенка.

Конечно, до всего можно дойти своим умом, как было и в нашем случае. Но скольких ошибок, скольких сомнений можно было бы избежать, если вовремя переложить обязанности по своему ликбезу с плеч государства на плечи настоящего специалиста. Таким специалистом стала для меня Наталья Григорьевна Логачева, врач семейного медицинского центра "Пангея". Именно благодаря ее ценным рекомендациям я никогда в тоске не сравнивала свою дочку с другими ребятишками: кто когда сел, кто раньше пошел, кого чем докормить.…Ведь известно: две мамаши – три мнения. И чтобы хоть немного облегчить жизнь молодым мамам, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать курсы, я, с любезного разрешения Логачевой Н.Г., публикую план развития ребенка от 0 до одного года.

Первый вопрос, который, конечно же, интересует любую маму – вопрос кормления. Естественно, речь у нас, прежде всего, пойдет о грудном вскармливании, как наиболее приемлемом для любого малыша. Так вот:

Кормить только по желанию самого ребенка. Иными словами, хочет он есть каждые два часа, а не через три с половиной, как уверяли вас в роддоме – кормите его каждые два часа; настроен он проспать кормление – ради бога, потом наверстает. Мамаш, экономящих свое время, хочу сразу успокоить – не будет он до года просить есть каждые два часа, потому что поймет, что на свете есть масса других интересных вещей и процесс кормления – не единственная возможность пообщаться с мамой.

Каждое кормление давать ребенку обе груди (5 минут – одну и до полного опорожнения – другую), после кормления грудь не сцеживать. Еще каких-то два года назад это положение в корне расходилось с общепринятыми рекомендациями, но сегодня даже Минздрав признал целесообразность пропаганды именно естественных методов вскармливания. Остановлюсь на них подробнее. Сейчас время тотального стресса, которого не избегают, увы, и кормящие мамы, что отражается не в последнюю очередь и на выработке грудного молока. Тут в ход идут рекомендации "сарафанного радио": и кормить-то только одной грудью в каждое кормление, и сцеживать-то все молоко до капельки и т.д. Молодая мамочка из лучших побуждений пытается всем этим советам следовать, нервничая, что желаемых результатов они не приносят. В итоге она попадает в замкнутый круг, выход из которого в худшем случае – перевод малыша на искусственное вскармливание.

Поэтому вышеприведенная рекомендация, основанная на многовековом опыте наших предков, выглядит очень логично. Женский организм, не отягощенный какими – либо гормональными расстройствами (что бывает на самом деле не так уж часто), сам знает, сколько молока ему вырабатывать, так же как ребенок сам знает, сколько этого самого молока ему съесть! Отсюда вытекает следующее положение:

Кормить ребенка грудью надо до полутора лет. Этим вы закладываете, помимо прочного иммунитета, основы всех дальнейших психоэмоциональных связей с ребенком. Такие дети в дальнейшей жизни чувствуют себя более стабильно и защищенно. Предвидя очевидные ссылки на вечный цейтнот, скажу: затраты времени и сил на полноценное грудное вскармливание несоизмеримы с последующими затратами на ликвидацию последствий анормального вскармливания. В конце концов, у наших далеких прапрабабушек дел по хозяйству едва ли было меньше, чем у нас, избалованных в быту благами цивилизации, а об искусственном вскармливании в те годы и речи не было.

Следующий немаловажный вопрос, который хотелось бы затронуть – это вопрос ухода за малышом. Вернее, некоторые нетрадиционные аспекты этого вопроса.

До одного года малыша не мыть и не купать с мылом (при условии, что купаем его ежедневно). Кожа младенца имеет естественную защиту от внешних воздействий (микробы, бактерии, и т.д.), а, купая его с мылом, мы эту естественную защиту смываем. Отсюда следует второе основное правило:

Никакой стерильности (кипячения, применения средств антисептики к чему бы то ни было). Поясню, что имеется в виду. Если умываться, то никак не раствором марганцовки, и даже не кипяченой водой, а в лучшем случае водой, прошедшей через фильтр очистки (впрочем, это и вам на пользу). Если вы уронили на пол пустышку или прорезыватель для зубов – вымойте ее под проточной водой и все – никаких десятиминутных кипячений. Вы же не собираетесь всю жизнь держать своего малыша под стеклянным колпаком! Вот пусть он с рождения и привыкает к тем микробам и бактериям, которые будут сопровождать его всю жизнь.

Естественно, отказ от стерильности совсем не означает отказа от чистоты и, как производная, от выработки навыков чистоплотности, отсюда:

Сразу после рождения малыша нужно (и можно!) приучить делать свои нехитрые дела не в пеленки, а тазик (горшок и т.д.). Поверьте, малышу отнюдь не нравится лежать в мокрых пеленках или в душных памперсах! А поймать сам момент, когда необходим тазик несложно: обычно это промежуток до или непосредственно после кормления. И если мама проявит хоть толику терпения – успех обеспечен.

И, как на одном из составляющих вопросов ухода, хотелось бы остановиться на закаливании. Что оно необходимо, сегодня вряд ли кто – то будет спорить; другое дело что каждый понимает под закаливанием. Итак:

Оптимальная температура в детской комнате + 18 (контролируется с помощью термометра, укрепленного на уровне детской кроватки).

Сразу после рождения (как вариант – по возвращении из роддома) несколько раз в день обливаем малыша прохладной водой (с тенденцией к холодной). Лучше это делать перед кормлением.

Когда малыш встает на ножки и начинает ходить, добавляем контрастные ванночки для ног.

Дома ребенок находится только голенький или в трусиках, когда начинает ползать.

Как можно раньше учим малыша плавать (пока не утеряны врожденные плавательные рефлексы) и даже нырять.

Эти рекомендации не покажутся экстремальными, если знать особенности системы терморегуляции ребенка. Говоря простым языком, где взрослому тепло, там малышу жарко и т.д. Важно помнить о том, что для ребенка перегрев, безусловно, опаснее переохлаждения. Систематический перегрев приводит к утрате резистентности организма к инфекциям и, как следствие, к частым заболеваниям.

Гармоничное развитие малыша невозможно без физических упражнений. Начальный этап подготовки – поддержание рефлекторных движений:

Висы на пальцах.

Почаще носим в вертикальном положении, подставив свою ладонь ему под ножки.

Отдав должное физическим аспектам воспитания ребенка, перейдем к вопросам воспитания интеллектуального. Первые виды восприятия у малыша тактильные (осязательные), зрительные и слуховые; поэтому:

По всей квартире располагаем крупные цветные пятна (в том числе, и в ванной).

Над кроватью – подвижная конструкция с игрушками.

Как можно раньше начинаем показывать цветные слайды.

Несколько раз в день ставим малышу классическую музыку (начать можно еще во время беременности), народные песни, потешки; даем ему домашние музыкальные инструменты – пусть сам пробует (с 6 месяцев).

И самое главное:

Как можно больше кожных контактов (поглаживание, массаж, объятия).

Постоянно говорим с малышом, не коверкая (!) слов, при этом смотрим ему в глаза. Когда начнет гулить, повторяем за ним его звуки. Читаем ему ритмические детские стихи (Чуковский, Хармс и т.д.) с прихлопыванием. С 6 месяцев начинаем показ детских книжек с четкими крупными рисунками, картинок на толстых альбомных листах.

Важно помнить основополагающий принцип – "развитие пальцев – развитие головного мозга". Поэтому:

С 1 – 1,5 месяцев вешаем в кроватку игрушки, которые удобно захватывать.

Даем игрушки, разные по форме, цвету, размеру, материалу, температуре.

С 6 месяцев приготовить бирюльки: небольшой ящичек с различными мелкими предметами (пуговицы и катушки на веревочке, запечатанный флакончик с горошинами и т.д.).

Играем с малышом в развивающие игры:

активный центр" (укрепленные на подставке;

разноцветные пищалки, звенелки, бусы, фигурки и т.д.;

вкладывание маленького предмета в большой;

подбор крышек к кастрюлям;

игры в пирамидки, кубики;

игры в прятки и т.д.

Рекомендации эти максимально просты и также максимально эффективны (проверено временем и на собственном опыте). Главное – выполнять их систематически и не бояться того, что ребенку это еще рано. Как показывает горький жизненный опыт, чаще всего бывает поздно, и приходится наверстывать и исправлять упущенное.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.

Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Просмотров: 34590 Рейтинг:

Ключевые слова: развитие ребенка, от 0 до 1 года, новорожденный

Источники:
Показатели развития ребёнка от 0 мес
При анализе детских страхов использованы материалы А.И. Захарова. История развития ребенка. Оценка развития ребенка в период от 0 мес. до 1-г. Раннее моторное и
http://www.b17.ru/article/indicators_of_children_0_to_12_months/
Развитие ребенка от 0 до 1 года
Главное в развивающих занятиях – выполнять их систематически и не бояться того, что ребенку это еще рано. Как показывает горький жизненный опыт, чаще всего бывает поздно, и приходится
http://uti-puti.com.ua/view_articles.php?id=21

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Переломы костной ткани Признаки перелома Перелом костей – это патологическое состояние, при котором происходит полное нарушение анатомической целостности… (50)Прокалывание половых органов Какой вред наносит пирсинг женскому здоровью? Пирсинг на сегодняшний день становится все более популярным среди… (5)Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (4)Как очистить организм чтобы лицо было чистым Как добиться чистой кожи лица: 8 способов Каждая девушка желает стать счастливой обладательницей чистой кожи,… (4)Прокол женской груди Прокол женской груди игламиДиаметр иглы меньше, чем у игл, которые используются для забора крови. Биопсийной… (3)Методы развития внимания Внимание человека - особенности развитияВнимание – это психический познавательный процесс, направленный на отражение психических свойств,… (3)Воспитание детей 6 лет Воспитание детей 6 лет Период 6-7 лет - возраст перемен: ребенок находится на границе между… (3)Болезнь свинка последствия для женщин Болезнь свинка: симптомы, лечение и профилактика Свинка – это острое вирусное заболевание, при котором происходит… (3)Как экономить деньги на продуктах 7 Проверенных способов как экономить деньги на продуктах7 Проверенных способов как экономить деньги на продуктах… (3)Структура дефекта при зпр Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура… (3)

COMMENTS